Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать устройство плавного пуска — общие сведения, производители

Как выбрать устройство плавного пуска — общие сведения, производители

Работа любых двигателей сопряжена с возникновением в сети пусковых токов, которые могут в разы превышать рабочие величины. Такая ситуация несет существенную угрозу и для обмоток электродвигателя, и для питающей ее линии. Помочь решить вопрос может специальное приспособление, которое предотвращает скачкообразное нарастание. Поэтому далее мы рассмотрим, как выбрать устройство плавного пуска для подключения разнообразного оборудования.

Общие сведения об УПП

Современные устройства плавного пуска обеспечивают не только постепенное нарастание токовой нагрузки, но и ряд других полезных функций: контроль параметров подключенного электрического двигателя, изменение условий остановки, защитное отключение при перегрузке и многое другое. Конструктивно устройство плавного пуска представляет собой полупроводниковые элементы, способные переходить в открытое или закрытое состояние, ограничивая нагрузку. Дополнительно они могут комплектоваться силовыми контактами, дисплеями, расцепителями и другими компонентами.

Применение устройств плавного пуска электродвигателей необходимо применять в следующих ситуациях:

  • При наличии мощных электрических машин, особенно трехфазных асинхронных., отличающихся большими токами. Для них нормальный режим работы будет сопровождаться ложными срабатываниями автоматики, заметной просадкой напряжения и другими неприятностями, влияющими на нормальную работу смежных приборов.
  • Если технологические операции не допускают рывковых движений. К примеру, прямой пуск конвейера может привести к поломке или остановке производства, как при старте, так и на этапе торможения.
  • Перегрузка электрических сетей, в которых токи и без того превышают номинальные режимы. В момент пуска асинхронных двигателей может произойти отжиг проводов, перегрев трансформаторов или срабатывание автоматики на ТП и КТП.
  • Затяжное время прямого запуска, который дополнительно осложняет процесс разгона двигателя.

Если в ваших сетях присутствует хотя бы один из факторов, вам понадобится устройство плавного запуска, от которого будет зависеть надежность и устойчивость функционирования всей системы. Ярким примером выступает пуск прокатного станка, схема УПП такого приведена ниже:

Рис. 1. Применение устройства плавного пуска

Устройство плавного пуска устанавливается перед электрической машиной, чтобы контролировать ток в обмотках двигателя. Как видите из токовой и частотной диаграммы ниже, частота набирается постепенно, как и ток создает несколько скачков, но не более предела, установленного на устройстве плавного пуска.

Выбор такого ответственного узла следует осуществлять среди проверенных производителей.

Лучшие производители

Главное требование к устройству плавного пуска – надежность и длительность эксплуатации. Поэтому выбирая конкретную модель, важно определиться с наиболее популярными производителями, их перечень приведен в таблице ниже:

Таблица 1: сравнение производителей устройств плавного пуска

Наименование компанииКраткое описание продукции
Schneider ElectricПредставляет линейку УПП Altistart как цифрового, так и аналогового исполнения с большим количеством вспомогательных функций.
SiemensОдин из лучших немецких производителей. УПП от Siemens отличаются высокой надежностью и такой же стоимостью.
ABBТакже один из лучших производителей, выпускает УПП с широкими функциональными возможностями.
Carlo GavazziОдин из ведущих итальянских производителей, отличается удобным пуском и простой системой настройки.
DanfossОтличается простотой монтажа и хорошим функционалом для подключения электрических машин разной мощности.

Основные критерии выбора

Плавный пуск можно реализовать различными способами и темпами нарастания электротока. Поэтому первое, от чего нужно отталкиваться – параметры работы асинхронных электродвигателей.

Среди них вам пригодятся:

  • Значение тока при запуске электродвигателя, который удобнее всего измерить клещами эмпирическим методом. В лабораторных условиях применяются специальные приборы, фиксирующие максимум, они куда точнее, но и стоят дороже.
  • Рабочий ток – необходим для определения соотношения нагрузок устройства плавного включения.
  • Время пуска – временной промежуток, за который мотор набирает номинальную частоту и выравнивается до номинального тока.
  • Время остановки – регламентируется не всеми техпроцессами, так как не в каждом случае требуется плавная остановка.

Также важно определять количество включений за единицу времени, в среднем, устройство плавного пуска необходимо при 2 – 3 манипуляциях за час. Тогда затраты на приобретение и установку однозначно окупятся за счет экономии моторесурса трехфазного электродвигателя.

Выбор по классификации пуска

Следующим критерием для выбора устройства плавного запуска будет степень тяжести запускаемого агрегата.

Согласно принятой классификации выделяют три категории:

  • Легкий пуск – считается такая ситуация, при которой пусковая отличается от номинальной мощности не более чем в 3 раза. Сюда относятся приспособления со слабой механической нагрузкой – вентиляторы, насосы, двигатели с холостым пуском и прочие.

Рис. 2. Пример легкого пуска

  • Средний пуск – вариант, когда претерпевается перегрузка в 4 раза и время запуска является достаточно продолжительным, от 30 до 50 секунд. К ним относятся различные смесители, дробильные установки, некоторые конвейеры и т.д.
  • Тяжелый пуск – сюда относятся агрегаты, выдающие 6-7 кратное превышение. Это всевозможные крановые электрические машины и лебедки с изначальной нагрузкой, сепараторы, шнековое оборудование, насосы и т.д.

Расчет категории выполняется путем деления тока при запуске на рабочий ток в номинальном режиме. Если величина перегрузки окажется слишком большой, то помимо мягкого пуска вам нужно будет использовать еще и частотное регулирование.

Способ управления

В зависимости от способа включения и отключения устройства плавного запуска они подразделяются на аналоговые и цифровые. Сегодня на рынке практически невозможно приобрести аналоговый УПП, так как производители используют электронику. Аналоговое устройство функционирует посредством потенциометра и переключателя. За основу цифрового взято микроконтроллер, оценивающий текущую ситуацию в сети и подающий управляющие команды.

Цифровые модели оснащаются всевозможными анализаторами, системами контроля рабочих параметров, защитами и т.д. Некоторые из них оснащаются функцией удаленного доступа и все процессы можно видеть и регулировать с помощью мобильного приложения.

Рис. 3. Цифровое устройство плавного пуска с программируемыми функциями

Отдельно обратите внимание на следующие функции, которые могут вам пригодиться для реализации тех или иных технологических операций:

  • защита от перегрузки – неотъемлемая составляющая большинства устройств плавного пуска;
  • блок плавного разгона электродвигателя – требуется для предотвращения рывков на начальном этапе.;
  • блок импульсного разгона, когда первый толчок вала осуществляется на максимальном моменте, чтобы сдвинуть его с большой нагрузкой;
  • плавное торможение – нужен в тех ситуациях, когда от способа остановки двигателя зависит возможность повторного запуска или техпроцесс не допускает резкого прерывания;
  • защиты от перекоса по фазам, обрыва линии, снижения рабочих токов или падения частоты.
Читать еще:  Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Функция шунтирования

При постоянной работе электродвигателя, устройство плавного запуска воспринимает его рабочую нагрузку, пропуская через основную линию. От этого полупроводниковый переход подвергается преждевременному изнашиванию, что обуславливает сокращение срока службы. Для предотвращения подобного эффекта после запуска электрического мотора происходит шунтирование устройства плавного пуска контактами пускателя.

Такая опция актуальна для электрических машин с большими номиналами рабочих токов. Некоторые модели устройств плавного запуска укомплектованы такими контакторами с завода, для других шунт устанавливается отдельно, пример раздельной установки показан на рисунке ниже:

Рис. 4. Устройство плавного пуска с отдельными контакторами

После шунтирования питание на электрическую машину будет подаваться напрямую от сети.

Количество фаз

По числу фаз устройство плавного пуска подразделяется на двухфазные и трехфазные, в каждом из них задействуется две или три фазы соответственно. В первом варианте пуск осуществляется через две фазы, а третью подключают к электрической машине напрямую. Недостатком двухфазных моделей для плавного пуска является несимметричность системы, но такие устройства обладают более низкой ценой и меньшими габаритами.

Трехфазные агрегаты плавного пуска более дорогие, но их работа полностью симметрична, их применение оправдано для процессов с частыми коммутациями и тяжелой нагрузкой.

Существует категория компактных устройств, работающих напрямую от бытовой сети. Они предназначены для пуска маломощный домашних установок.

Способы пуска асинхронных двигателей

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором – это разновидность движков, в котором ротор сделан с особым типом обмотки, похожей на беличью клетку. Чтобы его запустить, необходимо знать базовые основы схемотехники, о которых и пойдет речь ниже.

Способы подключения асинхроника

Перед тем, как подключить электродвигатель с асинхронным якорем, необходимо изучить «матчасть», без которой попытка запуска может привести к порче внутренних обмоток.

Промышленные сети

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором зачастую питается от промышленной трехфазной сети. В отличие от бытовой однофазной, здесь токи передаются сразу по 3 проводникам, причем происходит смещение на 120о, при этом амплитудные колебания одинаковы на синусоидальном графике.

Для примера, в однофазной сети график выглядит следующим образом.

Соединение звездой и треугольником

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым фазным ротором подключается методом «звезда» или «треугольник». Соединение может происходить:

  1. В корпусе. Тогда на поверхности расположено 3 проводка.
  2. Снаружи корпуса. В этом случае обмотки между собой никак не соединены. Снаружи расположено 6 проводов, которые соединяются шиной.

Стоит обратить внимание, что оба типа подключения рассчитываются одинаково. Но один и тот же асинхронный электродвигатель, соединенный с одной сетью, но разными подключениями, будет иметь разные показатели мощности.

Перед тем, как подключить электродвигатель изучите инструкцию на корпусе. Зачастую там указывается рекомендуемое подключение. Также обязательно есть строчка о максимальной потребляемой мощности на пике работы.

На примере с фотографии видно, необходимая схема подключения электродвигателя – «звезда» и максимальная мощность составляет 1 кВт.

Что означают провода на стартере

Ниже представлены обозначения выводов стартера асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Соединение с фазосдвигающим компонентом

Как было сказано, в трехфазных сетях фазы сдвинуты относительно друг друга на 120о. В бытовых розетках это не встречается, поэтому необходимо произвести смещение искусственно.

Для пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором используются фазосдвигающие элементы. Движок при этом может работать в однофазном темпе, либо в конденсатором. Посмотреть подключение можно на схемах ниже.

Схемы а. б и д используются в случае, если на корпус выведено всего 3 провода, т.е. соединение произведено внутри. В одном случае асинхроник будет работать в однофазном режиме, а мощность упадет на половину.

При конденсатором подключении, как на схемах подключения трехфазного двигателя В, Д и Е, мощность упадет только на 25-20%.

Расчет емкости конденсатора рассчитывается по следующим формулам. 1, 2, 3

  1. Iном – это фазный ток, при подключении к промышленной сети 380В.
  2. U1 – это напряжение в бытовой сети, т.е. 220В.

Способы управления асинхрониками

Устройство асинхронного двигателя допускает 2 вида подключения:

  • прямое от сети;
  • через устройство плавного пуска электродвигателя.

Прямое подключение к сети питания

В этом используется способы пуска асинхронного через магнитный пускатель. В этом случае возможен относительно безопасный запуск и плавная работа. Дополнительно рекомендуется установить реле контроля тепла, который защитит движок, если поступаемый ток превысит номинальные границы.

Существуют схемы с реверсом и без него.

Схемы с реверсом

Пояснение принципа действия асинхронного двигателя с нереверсивной схемой подключения:

  1. L. Контактные площадки для подключения к сети.
  2. QF 1. Выключатель-автомат.
  3. SB 1. Аварийная остановка.
  4. SB 2. Пауза.
  5. КМ 1. Магнитный пускатель.
  6. КК 1 . Реле теплового контроля.
  7. HL 1. Контрольная лампочка.
  8. М. Сам двигатель.
Реверсивная схема

Схема реверсивного пускателя:

  1. L. Контактные площадки для подключения к сети.
  2. QF 1. Выключатель-автомат.
  3. КМ. Магнитный пускатель.
  4. КК 1. Реле теплового контроля.
  5. М. Двигатель.
  6. SB 1. Остановка.
  7. SB 2. Движение «Вперед».
  8. SB 3. Реверс.
  9. HL. Контрольные лампочки.

Настройка плавного пуска

Устройство плавного пуска электродвигателя (УПП) позволяет защитить устройство от внезапных скачков фазного тока в момент включения. Оно обеспечивает относительно медленный пуск стартера, что сохраняет внутренние блоки движка от внезапных повреждений.

Самостоятельно изготавливать УПП не стоит – можно приобрести готовые устройства. Главное — найти устройство, соответствующее механическим характеристикам асинхронного трехфазного двигателя.

Также обращайте внимание на маркировку УПП. Они бывают амплитудными и фазными. Для асинхроников требуются вторые, т.е. первые подходят только для слабонагруженного оборудования.

Устройство плавного пуска асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель получил большое применение благодаря своей простоте, надежности и дешевизне. Именно поэтому он широко используется в промышленности. Чтобы улучшить его характеристики и продлить время службы, существуют различные устройства, которые позволяют регулировать, запускать или защищать двигатель. Одним из них является устройство для плавного пуска (УПП) или софт-стартер. Хотя термин “софт-стартер” применим и к различным электромагнитным муфтам, частотным преобразователям и вообще любым устройствам, позволяющим осуществить плавный пуск двигателя.

Читать еще:  Двигатель глохнет на холостых оборотах ваз 2107 инжектор

Современное устройство плавного пуска асинхронного двигателя заменяет более примитивные способы, типа пуска переключением со звезды на треугольник или реостатного пуска. Следует понимать, что УПП стоит недешево и применение его должно быть оправданным. Цена, конечно же, зависит от мощности, функций пуска и защиты и лежит в пределах от 2000 до 100 000 рублей и выше.

Зачем нужен плавный пуск двигателя?

При запуске двигателя, возникает большой пусковой момент, это связано с тем, что двигателю необходимо преодолеть момент нагрузки на валу. Для того чтобы создать такой момент, двигателю нужно много энергии из сети, с этим связана первая проблема при запуске – просадки напряжения. Это может неблагоприятно сказаться на других потребителях этой сети. Кроме того, резкий рывок в момент пуска, связанный с большим моментом, может повредить механические части привода.

Еще одной проблемой возникающей при запуске являются большие пусковые токи. Эти токи, протекая по обмотке двигателя, выделяют большое количество тепла, при этом изоляция обмотки может прийти в негодность, что вызовет межвитковое замыкание и выход двигателя из строя.

Чтобы избавится от всех перечисленных выше негативных явлениях, при пуске, используют устройство плавного пуска, которое позволяет снизить пусковые токи, а следовательно снизить просадки напряжения и нагрев обмотки. Снижение пускового тока, приводит к снижению пускового момента, следовательно, смягчаются удары в момент пуска, что сохраняет механические детали привода. Большим преимуществом устройств плавного пуска является то, что пуск осуществляется с плавным ускорением, без рывков.

Оснащение

Внешне УПП представляет собой устройство прямоугольной формы и средних размеров. В нем имеются выводы для подключения двигателя и управляющей цепи. Некоторые устройства дополняются жидкокристаллическими экранами, индикаторами и кнопками, с помощью которых можно устанавливать различные режимы пуска, снимать показания, ограничивать величину тока и т.д. Также на корпусе присутствуют сетевые разъемы для обмена данными и программирования.

Функции

Устройство плавного пуска позволяет не только обеспечить запуск, но и останов двигателя. Кроме того, в нем присутствуют различные функции защиты двигателя, например от короткого замыкания, перегрева, обрыва фаз, превышения пусковых токов, от понижения или повышения напряжения питания.

УПП имеет функцию запоминания ошибок, которые могли возникнуть в процессе работы, с помощью разъема для обмена данными можно их считать и расшифровать.

Устройство плавного пуска электродвигателя

Асинхронный электродвигатель имеет возможность самостоятельного запуска из-за взаимодействия между вращающимся потоком магнитного поля и потоком обмотки ротора, вызывая высокий ток в нём. В результате статор потребляет большой ток, который к моменту достижения двигателем полной скорости становится больше номинального, что может привести к нагреву двигателя и его повреждению. Для предотвращения этого необходимо устройство плавного пуска электродвигателя (УПП).

  • Принцип работы пускателя
  • Преимущества плавного пуска
  • Компоненты твердотельных устройств
  • Основы SCR
  • Операция с переменной скоростью вращения
  • Процесс регулирования пуска
  • Характеристики двигателя с использованием УПП
  • Схемы подключения пускателей

Принцип работы пускателя

Он заключается в том, что устройство регулирует напряжение, приложенное к двигателю во время пуска, контролируя характеристики тока. Для асинхронных двигателей пусковой момент приблизительно пропорционален квадрату пускового тока. Он пропорционален приложенному напряжению. Крутящий момент также можно считать приблизительно пропорциональным приложенному напряжению, таки образом регулируя напряжение во время пуска, ток, потребляемый машиной, и его крутящий момент контролируются устройством и могут быть уменьшены.

Используя шесть SCR в конфигурации, как показано на рисунке устройство плавного пуска может регулировать напряжение, подаваемое на двигатель при запуске от 0 вольт до номинального линейного напряжения. Плавный пуск электродвигателя может осуществляться тремя способами:

  1. Прямой запуск с применение полного напряжения нагрузки.
  2. Применяя постепенно пониженное.
  3. Применение пуска частичной обмотки с помощью стартёра автотрансформатора.

УПП могут быть двух типов:

  1. Открытое управление: напряжение пуска подаётся с задержкой во времени независимо от тока или скорости двигателя. Для каждой фазы два SCR проводятся сначала с задержкой на 180 градусов в течение соответствующих полуволновых циклов (для которых выполняется каждый SCR). Эта задержка постепенно уменьшается со временем до тех пор, пока приложенное напряжение не достигнет номинального значения. Она также известна, как система временного напряжения. Этот метод фактически не контролирует ускорение двигателя.
  2. Контроль замкнутого контура: контролируются любые характеристики выходного сигнала двигателя, такие как текущий ток или скорость. Пусковое напряжение изменяется соответственно для получения требуемого отклика. Таким образом, задачей УПП является контроль угла проводимости SCR и управление напряжением питания.

Преимущества плавного пуска

Твердотельные плавные пускатели используют полупроводниковые приборы для временного снижения параметров на клеммах двигателя. Это обеспечивает контроль тока двигателя, чтобы уменьшить крутящий момент предельного значения двигателя. Управление основано на управлении напряжением клемм двигателя на двух или трёх фазах.

Несколько причин, почему этот метод предпочтительнее других:

  1. Повышенная эффективность: эффективность системы УПП с использованием твердотельных переключателей обусловлена в основном низким состоянием напряжения.
  2. Управляемый запуск: пусковые параметры можно контролировать, легко изменяя их, что обеспечивает запуск его без каких-либо рывков.
  3. Управляемое ускорение: ускорение двигателя контролируется плавно.
  4. Низкая стоимость и размер: это обеспечивается с использованием твердотельных переключателей.

Компоненты твердотельных устройств

Выключатели питания, такие как SCR, которые подвергаются фазовому контролю для каждой части цикла. Для трехфазного двигателя два SCR подключаются к каждой фазе. Реле плавного пуска электродвигателя должны быть рассчитаны как минимум в три раза больше, чем линейное напряжение.

Рабочий пример системы для трехфазного асинхронного двигателя. Система состоит из 6 SCR, контрольной логической схемы в виде двух компараторов — LM324 и LM339 для получения уровня и напряжения рампы и оптоизолятора для управления приложением напряжения затвора к SCR на каждой фазе.

Таким образом, управляя длительностью между импульсами или их задержкой, управляемый угол SCR контролируется и регулируется подача питания на этапе пуска двигателя. Весь процесс на самом деле представляет собой систему управления с разомкнутым контуром, в которой контролируется время применения импульсов запуска затвора для каждого SCR.

Читать еще:  Вибрация при запуске двигателя уаз патриот

Основы SCR

SCR (Silicon Controlled Rectifier) представляет собой управляемый стабилизатор мощности постоянного тока с высокой мощностью. Устройства плавного пуска асинхронных двигателей SCR представляет собой четырехслойное кремниевое полупроводниковое устройство PNPN. Оно имеет три внешних терминала и использует альтернативные символы на рисунке 2 (a) и имеет транзисторную эквивалентную схему на рисунке 2 (b).​

Основной способ использования SCR в качестве переключателя с анодом, положительным относительно катода, управляемым в момент запуска машины.

Основные характеристики SCR можно понять с помощью этих диаграмм. Устройство плавного пуска электродвигателя можно включить и заставить действовать как выпрямитель с прямым смещением кремния, кратковременно применяя к нему ток затвора через S2. SCR быстро (в течение нескольких микросекунд) автоматически защёлкивается во включённое состояние и остаётся включённым даже при удалении привода затвора.

Это действие показано на рисунке 2 (b) ток начального затвора включается Q1, а ток коллектора Q1 включается Q2, ток коллектора Q2 затем удерживает Q1, даже когда привод затвора удаляется. Потенциал насыщения составляет 1 В или около того и создаётся между анодом и катодом.

Для включения SCR требуется только короткий импульс затвора. Как только SCR будет зафиксирован, он может быть снова отключён, кратковременно уменьшая его ток анода ниже определённого значения, как правило, несколько миллиампер, в приложениях АС выключение происходит автоматически в точке пересечения нуля в каждом полупериоде.

Значительный коэффициент усиления доступен между затвором и анодом SCR, а низкие значения тока затвора (обычно несколько мА или меньше) могут контролировать высокие значения анодного тока (до десятков усилителей). Большинство SCR имеют анодные номиналы в сотни вольт. Характеристики затвора SCR аналогичны характеристикам транзисторного соединения — эмиттера транзистора (см. Рис. 2 (b)).

Внутренняя ёмкость (несколько pF) существует между анодом и затвором SCR, и резко возрастающее напряжение, появляющееся на аноде, может вызвать достаточный прорыв сигнала к затвору для включения SCR. Этот «эффект скорости» может быть вызван переходными процессами на линии питания и т. д. Проблемы с эффектом скорости можно преодолеть, проводя сеть сглаживания CR между анодом и катодом, чтобы ограничить скорость подъёма до безопасного значения.

Операция с переменной скоростью вращения

Сетевое напряжение переменного тока (рис. 5) выпрямляется с помощью пассивного диодного моста. Это означает, что диоды срабатывают, когда линейное напряжение больше напряжения на секции конденсатора. Результирующая форма волны имеет два импульса в течение каждого полупериода, по одному для каждого окна диодной проводимости.

Форма волны показывает некоторый непрерывный ток, когда проводимость переходит от одного диода к следующему. Это типично, когда он используется в звене постоянного тока привода и присутствует некоторая нагрузка. Инверторы используют широко-импульсную модуляцию для создания выходных сигналов. Треугольный сигнал генерируется на несущей частоты, с которой инвертор IGBT переключится.

Эта форма сигнала сравнивается с синусоидальной формой волны на основной частоте, которая должна быть доведена до двигателя. Результатом является волновая форма U, показанная на рисунке.

Выход инвертора может быть любой частотой ниже или выше частоты линии до пределов инвертора и/или механические пределы двигателя. Нужно обратить внимание на то, что привод всегда работает в пределах рейтинга скольжения двигателя.

Процесс регулирования пуска

Сроки включения SCR — это ключ к управлению выходом напряжения для УПП. В течение пуска логическая схема УПП определяет, когда включить SCR. Он не включает SCR в точке, где напряжение идёт от отрицательного к положительному, но ждёт некоторое время после этого. Это известный процесс, называемый как «постепенное восстановление» SCR. Точка включения SCR установлена или запрограммирована тем, что начальный крутящий момент, начальный ток или ограничение тока строго регулируется.

Результат поэтапного восстановления SCR представляет собой несинусоидальное пониженное напряжение на выводах двигателя, которое показано на рисунках. Поскольку двигатель является индуктивным, а ток отстаёт от напряжения, SCR остаётся включённым и проводит, пока ток не достигнет нуля. Это происходит после того, как напряжение стало отрицательным. Выход напряжения индивидуального SCR.

Если сравнивать с формой полного напряжения, можно видеть, что пиковое напряжение совпадает с полным волновым напряжения. Однако ток не увеличивается до того же уровня, что и при приложении полного напряжения из-за индуктивного характера двигателей. Когда это напряжение подаётся на двигатель, выходной ток выглядит, как на рисунке.

Поскольку частота напряжения равна так же, как и линейная, частота тока тоже одинакова. SCR поэтапно переходят к полной проводимости, пробелы в токе заполняются до тех пор, пока волновая форма не будет выглядеть так же, как у двигателя.

Характеристики двигателя с использованием УПП

Такой плавный пуск асинхронного электродвигателя в отличие от привода переменного тока, имеет характеристики тока в сети и тока двигателя всегда одинаковыми. Во время запуска изменение тока зависит напрямую от величины приложенного напряжения. Крутящий момент двигателя изменяется, как квадрат приложенное напряжение или тока.

Наиболее важным фактором при оценке является крутящий момент двигателя. Стандартные двигатели производят приблизительно 180% от момента полной нагрузки при запуске. Следовательно, 25%-е снижение параметров будет равно крутящему моменту полной нагрузки. Если двигатель потребляет 600% от полного тока нагрузки при запуске, то ток в этой схеме уменьшит пусковой ток от 600% до 450% нагрузки.

Схемы подключения пускателей

Существует два варианта, с помощью которых стартер осуществляет запуск электродвигателя: стандартная схема и внутри треугольника.

Стандартная схема. Пускатель соединён последовательно с линейным напряжением, подаваемым на двигатель.

Внутри треугольника существует ещё одна схема, по которой подключён пускатель, называется схемой внутренней дельты. В этой схеме два кабеля, которые подключаются к одному из двигателей, присоединяются непосредственно к источнику питания I/P, а другой кабель будет подключён через пускатель. Одна особенность этой схемы заключается в том, что пускатель можно использовать для больших двигателей, например, для двигателей мощностью 100 кВт, поскольку фазные токи делятся на 2 части.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector