Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить

Подсос воздуха системы впуска, как обнаружить?

Если работа двигателя вашего автомобиля не совсем стабильна, то одной из причин может быть подсос воздуха системы впуска. Может казаться, что проблема в чем-то другом, потому как работа двигателя уже не такая как прежде. Неопытные мастера будут советовать бесконечно менять дорогостоящие датчики, свечи, бронепровода, модули и т.д. Делать они это потому, что даже самая современная диагностика точно не укажет на подсос воздуха. При считывании ошибок (если они есть) ЭБУ может вам рассказать лишь о последствиях подсоса воздуха – обедненная смесь, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, известны случаи, когда ЭБУ ругался на богатую смесь из-за неучтенного воздуха.

Подсос воздуха системы впуска довольно частое явление и симптомы данной неисправности проявляются в нестабильной работе двигателя. ДВС трясется или троит, на холостом ходу плавают обороты, пропала тяга, загорелся “Check Engine” – одни из наиболее распространенных следствий подсоса воздуха. В данной статье приведу самые распространенные способы для поиска подсоса воздуха в системе впуска ДВС, делать все будем своими руками, не прибегая к помощи автосервисов.

Поиск подсоса воздуха с помощью самодельного дымогенератора

Правильнее всего будет воспользоваться специальным прибором для поиска подсоса воздуха – дымогенератором, но не у каждого он есть и тем более, не каждый захочет его покупать. Принцип действия прибора токов, что в нем нагревается масло, начинает “гореть” и появляется дым, который в свою очередь под давлением закачивается в систему впуска. Если есть негерметичные соединения или порванные шланги, то с этих проблемных мест пойдет дым. Такой прибор можно без труда сделать в гаражных условиях, а вместо масла использовать обычную тлеющую сигарету. Для самодельного дымогенератора понадобиться: бутылка 5л, два штуцера, шланг, насос или компрессор и сигарета.

Самодельный дымогенератор

Шланг подсоединяем к доступному на впускном коллекторе входу, а на штуцер подаем небольшое давление воздуха с помощью насоса. При подаче воздуха не забудьте закрыть ладонью впускной патрубок, иначе весь дым просто-напросто выйдет через него. Данный способ проверки подсоса воздуха подробно описан на видео, автор – Евгений Быковский. Данный способ проверки является не только эффективным, но и дешевым.

Поиск подсоса воздуха с помощью очистителя карбюратора

Если у Вас нет возможности собрать самодельный дымогенератор, то можно попробовать еще более простой метод поиска подсоса воздуха – с помощью очистителя карбюратора. Метод является не менее эффективным, просто потребуется больше терпения и смекалки. При данном способе, результат, будет зависеть от вашего упорства, так как подсос воздуха, скорее всего, удастся обнаружить не с первого раза и плюс ко всему работы необходимо производить при запущенном ДВС.

  1. Для начала необходимо купить в автомагазине очиститель карбюратора, либо жидкость “Быстрый пуск” или “Холодный пуск”. В состав этих жидкостей входят эфиры, которые очень легко воспламеняются в ДВС.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. На холодном двигателе обнаружить вредоносный подсос не получиться.
  3. Как только двигатель прогрелся до рабочей температуры распыляйте очиститель карбюратора на все места, где может подсасываться воздух: все соединительные трубки, дроссельный узел, места стыка впускного коллектора с ГБЦ, места крепления форсунок, места крепления датчиков, в общем надо побрызгать все места где может быть подсос воздуха.
  4. Как только очиститель карбюратора попадет на место подсоса воздуха, то у автомобиля моментально изменятся обороты двигателя. Это обусловлено тем, что вместо воздуха в камеру сгорания попадет очиститель карбюратора.
  5. Если с первого раза не удалось обнаружить подсос воздуха, то повторите пункт 3 снова. Дело в том, что щель, через которую неучтённый воздух попадает в систему впуска, может быть настолько мала, что обнаружить её с первого раза не удастся. В таком случае не стоит жалеть очиститель карбюратора, проливайте им все места тщательно.

Вот таким простым и дешевым способом можно найти неисправность в системе впуска. Можно еще обнаружить не герметичность в системе при помощи мыльного раствора, но такой способ менее эффективен и со временем теряет свою популярность.

Как только обнаружите дефект в системе впуска, его следует немедленно устранить. Как правильно подобрать и купить нужную деталь я подробно описал в данной статье.

Вывод

Как видите, обнаружить подсос воздуха в системе впуска вполне реально, просто надо уделить небольшое количество времени своему железному коню. Возможно Вам удастся отделаться “малой кровью” и просто поменять порванный патрубок или прокладку, вместо дорогостоящих и без результативных визитов в автосервис. Все детали в автомобиле не вечны, некоторые из них могут выходить из строя из-за времени, некоторые просто-напросто ломаются из-за механических воздействий (перетираются, лопаются, рвутся). Двигатель в автомобиле вынужден работать не в идеальных для себя условиях окружающей среды, поэтому постоянно нагревается и остывает. Прокладки и соединения постепенно теряют свои свойства герметичности и могут стать причиной подсоса воздуха. Самое главное – во время устранить причину подсоса, потому как дальше, эта причина может перерасти во что-то большее, и в нужный момент двигатель просто-напросто не запуститься.

Что такое подсос воздуха в двигателе

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 11
  • 12
  • 13
  • >

День добрый!
Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне.
Получается три вопроса:
1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха?
2. Как определить (диагностировать)?
3. Как лечить?

Читать еще:  Что такое стакан в двигателе автомобиля

один из способов
покупаешь жидкость для чистки Карб.
и поливаешь осторожно все стыки, если где-то начнут плавать обороты
значит там дырка

только не лей на выпуск а то вспыхнешь .

поливать можно
чемто горючим — обороты в верх значит подсос здесь, обогащение не предусмотреное.

не горючим- обеднение, обороты в низ.

Petrov_kamensk
Точно.
Сам ни разу не искал, нужды не было. Но слышал неоднократно, что при поливе водой (и советовали поливать только ей, чтобы ненароком не загореться) обороты также растут. Беднее смесь не станет, с чего бы, а вот за счёт прекращения в этот момент подсоса воздуха , смесь нормализуется и обороты возрастают.

$hurik
Искать подсос, понятно, нужно по всему впускному тракту после ДМРВ. Устранять, в зависимости от того, что найдёшь. Замена прокладки, подтяжка соединения, затыкание отверстия и т.п.

Что то я совсем запутался. Так чем поливать горючим материалом или нет?

Ну нафига рисковать с горючим, если от воды тот же эффект?

P.S.
WD-40 процентов на 95 из керосина.

День добрый!
Хочу вечерком поискать подсос воздуха в движке. По всем симптомам где то он есть. Вопрос какими средствами его искать и в каких местах? Может потом кому и пригодиться данная инфа, но в первую очередь мне.
Получается три вопроса:
1. Где вероятнее всего могут быть места подсоса воздуха?
2. Как определить (диагностировать)?
3. Как лечить?

Последний раз на СТО диагност проверял наличие подсоса следующим образом:
1. Отстегнул от корпуса воздушного фильтра ДМРВ вместе с гофрой (там два болта с головкой на 10)
2. просто закрыл ладонью вх. отверстие ДМРВ

По скорости останова двигателя и сжатия гофры выноситься диагноз.
Гофра после останова двигателя должна оставаться сжатой. Плавное восстановление формы гофры при заткнутом вх. отверстии ДМРВ свидетельствует о наличии подсоса. Дальше дело техники.

Народ, я правильно понимаю, что если отсоединить ДМРВ от резиновой гофры и заткнуть эту гофру ладонью, то двигатель должен заглохнуть, а гофра сжаться (сплющиться)?
То, что гофру плющить должно — то понятно, а вот условие с остановкой двигателя обязательно должно выполняться? Ну, там не зависит ли это от температуры двигателя, подсоса воздуха через вентиляцию картера и т.п.?

Затыкаю гофру — ее сильно плющит, но движок не глохнет. Где-то слышно шипение.

Поделитесь опытом: кто-нибудь делал дым-машину? Ну, дымовуху, по-простому. Пробовал сигаретой затягиваться и дуть (сам не курю — мерзость какая) но дым от тепла двгателя быстро поднимался вверх.

Народ, я правильно понимаю, что если отсоединить ДМРВ от резиновой гофры и заткнуть эту гофру ладонью, то двигатель должен заглохнуть, а гофра сжаться (сплющиться)?
То, что гофру плющить должно — то понятно, а вот условие с остановкой двигателя обязательно должно выполняться? Ну, там не зависит ли это от температуры двигателя, подсоса воздуха через вентиляцию картера и т.п.?

Затыкаю гофру — ее сильно плющит, но движок не глохнет. Где-то слышно шипение.

Поделитесь опытом: кто-нибудь делал дым-машину? Ну, дымовуху, по-простому. Пробовал сигаретой затягиваться и дуть (сам не курю — мерзость какая) но дым от тепла двгателя быстро поднимался вверх.

ДМРВ отсоединять от гофры не надо )))
Яж писал где-то.

Т.е. затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?

ДМРВ отсоединять от гофры не надо )))
Яж писал где-то.

Т.е. затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?

затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?

затыкаем проход перед ДМРВ, и при этом разъем на сам датчик не снимаем? И в этом случае двигатель должен заглохнуть?

Давай подумаем вместе.

Народ, я правильно понимаю, что если отсоединить ДМРВ от резиновой гофры и заткнуть эту гофру ладонью, то двигатель должен заглохнуть, а гофра сжаться (сплющиться)?
То, что гофру плющить должно — то понятно, а вот условие с остановкой двигателя обязательно должно выполняться? Ну, там не зависит ли это от температуры двигателя, подсоса воздуха через вентиляцию картера и т.п.?

Затыкаю гофру — ее сильно плющит, но движок не глохнет. Где-то слышно шипение.

Поделитесь опытом: кто-нибудь делал дым-машину? Ну, дымовуху, по-простому. Пробовал сигаретой затягиваться и дуть (сам не курю — мерзость какая) но дым от тепла двгателя быстро поднимался вверх.

Все (или почти все) злачные места возможного подсоса неучтённого воздуха (на 16 вэ).
Фото пронумерованы, чтобы удобнее было делать ссылку:

1)

2) Если есть подозрение на некроющий клапан адсорбера, то для проверки глушим шланг:

3) Все шпильки должны быть на месте (они как пробки, под ними дырки в ресивер)!
На движках 1.5 л проверить трубку с дроссельного узла на регулятор давления топлива.

4) Патрубки впускного коллектора иногда нечаянно «дырявят» отвёрками:

5)

6) Если рампа снималась — колечки форсов однозначно менять!:

Как найти подсос воздуха в двигателе и устранить его

Если при резком нажатии на педаль газа двигатель вашего автомобиля начинает захлебываться или глохнет, во многих случаях это признак явного подсоса воздуха. В силовой агрегат подается чрезмерное количество воздуха, из-за чего формируется слишком бедная топливовоздушная смесь. А горит она не так хорошо, как это задумано производителем. Это приводит к троению двигателя и нестабильной работе на холостом ходу.

Читать еще:  Шум при работе двигателя рено сандеро

Основные признаки подсоса воздуха

Наиболее часто подсос воздуха автомобильным двигателем проявляется следующими симптомами:

  • Проблемы с запуском после длительной стоянки (например, утром).
  • Снижение мощности. На силовых агрегатах с расходомером воздуха падают холостые обороты, а на моторах с датчиком абсолютного давления (МАР-сенсор) обороты, наоборот, возрастают (также появляются диагностические ошибки по датчику кислорода, пропуски зажигания и обедненная смесь).
  • Нестабильная работа на холостых – стрелка тахометра постоянно дергается, а на «низах» мотор может глохнуть. В автомобилях с карбюраторным мотором количество и качество смеси практически не поддается регулировке, поскольку воздух поступает в избыточном объеме.
  • Повышенный расход топлива – для начала движения и его продолжения водитель вынужден поддерживать высокие обороты, не переключаясь при этом на повышенные скорости.

Типичные места подсоса воздуха

Конечно, каждый случай индивидуален, но подсос обычно происходит в таких местах двигателя:

  • прокладка дроссельного узла;
  • соединение впускного коллектора с ГБЦ;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • клапан адсорбера;
  • патрубок, соединяющий дроссельный узел и корпус воздушного фильтра;
  • вакуумные шланги, места их соединений и тройники;
  • уплотнительные резинки топливных форсунок;
  • регулятор холостого хода.

В случае с автомобилями, оснащенными карбюраторными моторами, найти подсос гораздо проще. Там нет большого количества электронных устройств и датчиков, а дополнительный воздух обычно попадает в двигатель через вакуумный усилитель тормозов или один из элементов самого карбюратора.

Подсос воздуха в карбюраторе:

  • прокладка (подсос легко обнаружить по наличию копоти);
  • оси дросселей;
  • винт регулировки качества смеси;
  • негерметичное соединение дроссельной заслонки;
  • повреждения мембраны экономайзера, вакуумной диафрагмы демпфера дроссельной заслонки или диафрагмы пускового устройства.

Подсос воздуха топливной системы дизеля

Обычно завоздушивание топливной системы дизельного мотора вызвано повреждениями в местах соединения трубок, соединяющих топливный бак и фильтр либо фильтр и топливный насос высокого давления.

Подсос воздуха в поврежденной топливной системе связан с тем, что давление при подаче дизельного топлива из бака ниже атмосферного. Поэтому выявить место подсоса крайне непросто.

На дизельных автомобилях, которые выпускаются в последние годы, проникновение воздуха в топливную систему происходит чаще, по сравнению с дизельными моторами старого типа. Причина кроется в другой конструкции шлангов, срок службы которых заметно сократился. Раньше эти элементы изготавливали из латуни, а теперь – из пластика. Постоянные вибрации приводят к износу пластика и уплотнительных резинок. Наиболее часто с такими трудностями сталкиваются владельцы машин с пробегом около 150-200 тыс. километров, причем нередко подсос проявляется зимой.

Самые популярные причины подсоса в таких случаях:

  • износ хомутов и шлангов;
  • повреждение уплотнения топливного фильтра;
  • повреждение уплотнений крышки топливного насоса или приводного вала;
  • негерметичные топливные трубопроводы;
  • повреждение обратной топливной магистрали;

Важно! Обычно проблема вызвана износом уплотнительных элементов. Завоздушивание системы подачи топлива может происходить на подающей либо обратной магистрали.

Признаки подсоса воздуха на дизельном авто

Наиболее часто двигатель не хочет заводиться после длительных простоев. Водитель вынужден многократно поворачивать ключ в замке зажигания, используя стартер. Это сопровождается появлением дыма из выхлопной трубы, что является признаком нормальной подачи топлива. Если подсос очень существенный, мотор не просто будет плохо запускаться по утрам, но и глохнуть во время движения.

Причина кроется в том, что насос не может нормально работать на холостых оборотах, поскольку в камеру попадает слишком много воздуха. На повышенных оборотах ТНВД ещё более-менее справляется. Не всегда такие симптомы вызваны именно подсосом, поэтому советуем проверить «диагноз», установив прозрачные топливные трубки.

Как найти подсос воздуха в топливной системе дизельного мотора

Воздух может попадать в систему через соединение, топливный бак либо трубку. Поиск выполняется достаточно просто – подачей давления или способом исключения. В первом случае необходимо подать давление в топливный бак, после чего в месте подсоса вы услышите характерное шипение или же увидите капли топлива. Второй метод – по очереди проверять элементы топливной системы, обеспечивая подачу топлива из емкости, а не бака. Сначала подключаемся к топливному насосу и идём дальше.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Если в двигатель проникает воздух, который не «видят» расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, будет формироваться слишком бедная смесь топлива и воздуха. Эта проблема вызвана подсосом воздуха во впускном тракте.

  • перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
  • внешнее вмешательство;
  • повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.

Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.

Поиск подсоса в коллекторе

На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.

Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:

  1. Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
  2. Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
  3. Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
  4. Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.
Читать еще:  Горит индикатор двигателя машина не заводится

Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.

  1. Дымогенератор. Далеко не у всех автомобилистов есть такое приспособление, в связи с чем обычно его используют в автомастерских. Вы можете купить готовое решение или изготовить его самостоятельно (инструкций и видео в Интернете хватает). Суть в том, что необходимо обеспечить подачу дыма через любой шланг во впускной коллектор. В проблемных местах дым будет просачиваться.

Как найти подсос воздуха во впускном коллекторе

Автомобиль — это сложный механизм, в котором всё должно работать идеально. В противном случае серьёзно возрастает риск ДТП, мало того, одна неисправная деталь может привести к преждевременному износу всей системы. Чтобы этого не произошло, нужно внимательно относиться к своему железному товарищу и вовремя фиксировать все неисправности для их скорейшего устранения.

Двигатель — это сердце автомобиля. Без его нормального функционирования под вопрос попадает сама возможность передвижения транспортного средства. Негативную роль в работе данного узла играет подсос воздуха во впускном коллекторе. Если данный дефект появится в вашем автомобиле, то мотор сможет заглохнуть посреди дороги.

Суть и симптомы

Суть неисправности

Когда появляется подсос во впускном коллекторе, то в двигатель начинает поступать гораздо больше воздуха, чем должно. Естественно, это негативно сказывается на работе всей системы.

Когда активизируется данный симптом — мотор начинает работать нестабильно. В зависимости от серьёзности поломки может сильно варьироваться список возможных симптомов. Поэтому обнаружить неисправность не так-то уж и просто.

Симптомы подсоса двигателя

За множество лет автовладельцами и автомобильным экспертами был составлен целый список симптомов, которые могут указывать на то, что двигатель подсасывает воздух через впускной коллектор:

  1. На холостых оборотах двигатель работает неустойчиво. При таком симптоме вы просто не сможете задать холостой ход ниже отметки в 1000 оборотов. Каждая попытка будет оборачиваться отключением мотора.
  2. Перепады температуры. Двигатель начнёт часто перегреваться. Плюс это не будет зависеть от выбранного вами режима езды.
  3. Сложности при запуске будут особенно заметны по утрам.
  4. На низких оборотах мощность мотора сильно упадёт. При отметке менее 2000 оборотов машина не сможет развивать скорость.
  5. Сильно вырастет расход топлива.
  6. При езде на 2000 оборотах и больше проблемы отсутствуют.

Каждый из этих симптомов указывает на то, что есть подсос воздуха во впускном коллекторе. Поэтому при обнаружении хотя бы одного из них, нужно провести подробную диагностику и определить неисправность.

Проводим диагностику и устраняем подсос

Для начала заведите мотор. Он должен работать на холостом ходу. После этого прислушайтесь к работе устройства. Очень часто можно услышать характерное шипение воздуха.

В некоторых случаях сразу не удаётся локализовать источник шума. В таком случае вам нужно будет пережать шланги, которые подключаются к коллектору. В большинстве ситуаций проблемы наблюдаются с вакуумным шлангом, который отвечает за усиление тормозов. Но возможны и исключения.

Иногда во время снятия зажима может наблюдаться скачок мощности. В таком случае проблема кроется именно в этой детали. Обычно подобное говорит о таких неисправностях, как:

  • поломка клапана адсорбера,
  • выход из строя вакуумного усилителя,
  • дыры в шланге.

Если после проделанных манипуляций проблема так и не обнаружена — необходимо воспользоваться распылителем. В него заливается горючая жидкость. Лучше всего использовать специальные очистители для карбюраторов.

Тоненькой стройкой распылите жидкости на потенциальные места, через которые предположительно происходит подсос воздуха во впускной коллектор. С особой тщательностью нужно обработать:

  • стык ГБЦ,
  • стык коллектора,
  • гофру,
  • швы ресивера,
  • стык дроссельного патрубка.

Как только жидкость попадёт на повреждённый участок, она втянется внутрь и окажется в моторе. При этом вы будете наблюдать скачок оборотов.

Самый эффективный метод

Для того чтобы использовать данную методику обнаружения подсоса воздуха в коллекторе нужно отыскать дымогенератор. Дальше выберите любое отверстие впускного тракта и через него начинайте не спеша прокачивать дым внутрь системы.

Дальше чтобы отыскать подсос воздуха во впускном коллекторе возьмите галогеновую лампу. С её помощью вы легко отыщите струйки дыма. Для проведения процедуры вам понадобятся специальные переходники.

Устраняем неисправность

Очень многое зависит от того, где вы обнаружите подсос воздуха в коллекторе. К примеру, если пробоина на шланге невелика можно воспользоваться герметиком и замазать повреждение. Конечно же, в идеале испорченный элемент нужно заменить. Очень часто эту операцию необходимо проделывать с муфтами, уплотнительными кольцами и прокладками.

Итоги

Подсос воздуха через впускной коллектор проще всего диагностировать при помощи дымогенератора. Устранение же дефекта напрямую зависит от того, где именно была обнаружена поломка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector