Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести трактор, управление

Как завести трактор, управление

Трактор – это незаменимый помощник любого современного фермера. Сельхоз техника позволяет выполнять весь спектр работ по посадке, уходу, сбору и перевозке урожая. Однако, чтобы работать с ней было легче, следует досконально изучить основы управления и безопасность движения тракторов. Эти знания помогут при эксплуатации агрегата в разных условиях и сделают его практическое применение более эффективным.

Как завести трактор – инструкция для начинающих

Любые работы в огороде и на придомовой территории начинаются с запуска двигателя трактора. Очень важно, чтобы начинающий фермер ответственно подошел к процедуре начала работы, ведь легкий и плавный запуск позволит предотвратить повышение нагрузок на основные рабочие механизмы агрегата.

Заводить трактор необходимо в следующем порядке:

  1. Для начала нужно перевести рычаг КПП в нейтральной положение, иначе трактор начнет двигаться сразу после поворота ключа в замке зажигания;
  2. Далее рычаг подачи горючего необходимо перевести в положение «Полная подача»;
  3. После этого рычаг декомпрессии следует перевести в положение «Выключено»;
  4. Затем необходимо повернуть ключ стартера на 90 ⁰ по часовой стрелке. Сразу после этого заведется мотор трактора – фермеру потребуется подождать от 3 до 5 секунд, и выключить стартер, повернув ключ в обратном направлении;
  5. После запуска двигателя необходимо протестировать его работу в режимах низких и высоких оборотов. Крайне важно, чтобы во время проверки двигатель не издавал посторонних звуков;
  6. Как только мотор нагреется примерно до 30–40 ⁰C, можно начинать эксплуатацию трактора.

Как завести трактор с пускача?

Многие современные трактора оборудуются так называемым пускачом – дополнительным двигателем, необходимым для облегченного запуска основного мотора сельхозмашины.

Запуск пускача осуществляется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо открыть бензокран и подкачать горючее в карбюратор. После этого нужно закрыть дроссельную заслонку трактора и добавить топливо в цилиндры – для этого потребуется открыть кран декомпрессора, и, спустя несколько секунд, закрыть его;
  2. Далее нужно завести узел пускового шнура в паз на маховике пускача, после чего намотать шнур на маховике пускового мотора по часовой стрелке. После этого потребуется взять второй конец шнура в руки. Категорически запрещается наматывать шнур на ладонь, так как при возвратном движении шнура он может нанести фермеру серьезную травму;
  3. Далее потребуется резким рывком потянуть шнур на себя. В это время пускач должен начать работу. Если двигатель не заработал, то нужно еще раз повторить его запуск. В случае если пускач не заводиться, понадобиться очистить кривошипную камеру мотора от топливного конденсата. Для этого необходимо аккуратно вывернуть спускную картерную пробку, отсоединить свечу от привода, провернуть коленчатый вал мотора за маховик, и тщательно продуть кривошипную камеру. Затем необходимо вернуть все детали на их места, и завести пускач. Более подробно о запуске трактора с пускача расскажет видео.

Как зимой завести трактор?

Не каждый новичок знает, как правильно осуществляется запуск трактора зимой. Из-за этого, в первую очередь, страдает двигатель сельхозмашины, так как в неумелых руках при запуске зимой он поддается ускоренном износу.

Многие современные трактора комплектуются специальными системами подогрева, которые позволяют запустить мотор даже в самую холодную погоду. Эта система предназначена для подогрева охлаждающей жидкости и масла в картере двигателя трактора до оптимальной температуры. При необходимости можно приобрести систему подогрева отдельно.

Чтобы завести трактор в мороз с использованием системы подогрева, необходимо действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь потребуется тщательно промыть котел подогрева и аккуратно почистить горелки. Затем необходимо внимательно осмотреть мотор нагнетателя на предмет неисправностей;
  2. Перед тем, как приступить к запуску, потребуется открыть пробку подогрева на котле, чтобы слить с него остатки топлива. После этого кран и пробку нужно закрыть;
  3. Чтобы заполнить систему подогрева, нужно подготовить воду, открыть все имеющиеся заслонки в нагнетателе и выхлопном патрубке котла, после чего необходимо открыть топливный кран системы и через минуту включить свечу зажигания;
  4. После этого понадобиться на секунду запустить мотор нагнетателя, и сразу же плавно перевести его в рабочее положение. Далее в котел системы подогрева нужно аккуратно залить приготовленную воду, прогреть мотор до 85 ⁰C, и запустить его.
Читать еще:  Volvo s80 плавают обороты двигателя

Как управлять трактором – советы начинающим фермерам

Чтобы научиться правильно управлять сельхоз машиной, следует изучить ее основные органы управления трактора. В зависимости от модификации агрегата, его рычаги и переключатели могут располагаться в разных частях кабины. Чтобы знать их точное место, перед тем, как сесть в кабину, необходимо тщательно изучить инструкцию по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Чтобы правильно ездить на тракторе, нужно выполнять следующие действия:

  1. Сначала нужно сесть на водительское сиденье и пристегнуть ремень безопасности;
  2. После этого необходимо поставить ногу на педаль сцепления, и до конца вдавить ее в пол. Перед этим нужно обязательно убедиться в том, что рычаг трансмиссии переведен в нейтральное положение;
  3. Далее нужно правой ногой надавить на педаль газа. Затем следует повернуть ключ запуска мотора. Как только двигатель заведется, нужно сильнее нажать на педаль газа, после чего опустить ее, и подождать, пока мотор прогреется до оптимальной температуры;
  4. Чтобы начать движение на тракторе, необходимо выключить стояночный тормоз. После этого следует выжать сцепление, и перевести рычаг КПП трактора в режим первой скорости;
  5. Далее нужно начать медленно отжимать педаль сцепление. При этом нужно убрать ногу с педали тормоза и продолжать подачу горючего в двигатель;
  6. Начинать движение необходимо в умеренном темпе. Управление трактором должно осуществляться на малых скоростях. Следует помнить, что основное преимущество сельхозмашин кроется не в их скорости, а в выносливости и мощности;
  7. Чтобы полностью остановиться, необходимо выжать педаль сцепления до упора, переключить рычаг КПП в нейтральное положение т включить стояночный тормоз. Далее нужно отключить подачу горючего, и повернуть ключ зажигания в выключенное положение.

контрольная работа Устройство колесного трактора

Назначение, устройство, принцип работы редуктора пускового двигателя. Общее устройство колесного трактора т-40. Порядок работы цилиндров двигателя. Сгорание и расширение (рабочий ход поршня). Элементы жидкостного охлаждения, схема масляной системы.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»

РубрикаТранспорт
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления10.05.2016
Размер файла2,4 M
  • посмотреть текст работы
  • полная информация о работе

Подобные документы

Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя трактора. Техника безопасности при ремонте трактора. Производственная характеристика предприятия КФХ Куликова А.А.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 23.04.2019

Устройство и техническое обслуживание трактора. Назначение и принципы работы системы охлаждения. Технология технического обслуживания и ремонта системы охлаждения трактора МТЗ 82. Основные правила техники безопасности при ремонте всех систем трактора.

курсовая работа [1,9 M], добавлен 16.04.2019

Поршневые двигатели внутреннего сгорания. Двигатель и шасси грузового автомобиля. Передние и задние оси автомобиля. Передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Рулевое управление и тормозные системы. Компоновка колесного трактора.

презентация [1,8 M], добавлен 14.05.2013

Изучение общей характеристики устройства трактора Т-130. Основные части трактора. Органы управления и пуск двигателя. Основы работы и конструкции двигателя трактора. Шасси, трансмиссия, ходовая часть и механизм управления. Двухдисковое сцепление трактора.

Читать еще:  Горит неисправность двигателя хонда цивик

реферат [4,7 M], добавлен 05.01.2009

Назначение, устройство, принцип действия и принципиальная гидравлическая схема системы жидкостного охлаждения. Гидравлический расчет системы охлаждения автомобильного двигателя. Конструктивный расчет центробежного насоса, определение его мощности.

курсовая работа [696,6 K], добавлен 01.02.2014

Принцип работы карбюраторного двигателя ЗМЗ-406, применяемого на автомобилях типа «Газель». Устройство, работа и конструктивные особенности систем жидкостного охлаждения автомобиля. Вариант конструктивных изменений усовершенствования системы охлаждения.

дипломная работа [2,6 M], добавлен 06.08.2008

Общее устройство автомобиля и назначение его основных частей. Рабочий цикл двигателя, параметры его работы и устройство механизмов и систем. Агрегаты силовой передачи, ходовой части и подвески, электрооборудования, рулевого управления, тормозной системы.

реферат [243,2 K], добавлен 17.11.2009

Сельское хозяйство

Регулировки двигателя

В кривошипно-шатунном механизме современных двигателей тракторов в период эксплуатации регулировки не предусмотрены. Устраняются только появляющиеся неисправности, ослабление креплений головок цилиндров, залегание и износ поршневых колец, проворачивание и износ вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и другие.

В газораспределительном механизме предусмотрена регулировка зазоров между клапанами и коромыслами; у некоторых двигателей — регулировка осевого перемещения (люфта) распределительного вала. Имеются регулировки в системах питания, охлаждения, смазки, пуска и декомпрессионном механизме.
Регулировка зазоров в газораспределительном механизме. Зазор между стержнем клапана (см. рисунок ниже, который будет в ближайшее время 1 ) и бойком коромысла 3 необходим для полного закрытия клапана.

Проверяют и регулируют зазоры обычно при техническом обслуживании № 2 (через каждые 240 ч работы двигателя) и при появлении признаков неисправности: стуки, белесый дым в выхлопе, перебои в работе, а также после каждой разборки и сборки головки цилиндров и затяжки ее креплений. Перед регулировкой зазоров проверяют и, если необходимо, под .

На тракторах применяются ленточные, колодочные и дисковые тормоза. При включении тормоз должен останавливать трактор, идущий со скоростью 20 км/ч по сухой бетонированной (асфальтовой) дороге на участке длиной: для тракторов массой до 4 т — 6 м, более 4 т — 6,5 м.

Тормозной путь трактора, работающего с одним прицепом, соответственно равен 6,5 и 7,5 м, с двумя прицепами — 7,5 и 9 м. Тормозной путь Т-150К без прицепа при скорости 30 км/ч составляет 10 м. Тормоза некоторых тракторов (МТЗ-80 и др.) используют при крутых поворотах.

Левый и правый тормоза, особенно колесного трактора, должны тормозить одинаково, а сблокированные — и одновременно. Иначе трактор при торможении может занести и он опрокинется.
Во время движения трактора тормоза не должны заклиниваться (при торможении) и нагреваться (выключенные).
Регулировка тормозов колесных тракторов. Проверяют и регулируют ход тормозных педалей и зазор между лентой к тормозным барабанам (шкивом), или между колодками и тормозным барабаном, или между подвижными и неподвижными дисками. Данные для регулировки тормозов приведены в таблице ниже.

Данные для регулировки тормозов колесных тракторов

Тормоза тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 регулируют болтом 5, аналогично МТЗ-50 и МТЗ-52.

Тормоза гусеничных тракторов (обычно ленточные) являются составной частью механизмов поворота. В них регулируют ход педали и равномерность расположения ленты вокруг тормозного барабана (шкива).
Ход педали (60—80 мм) остановочного тормоза ДТ-75 устанавливают регулировочной гайкой 3 (рис. выше), а зазор — винтом 7, который вначале завинчивают до отказа, а затем отвинчивают на 1,5 оборота.

6.1. Порядок подготовки трактора к работе

При подготовке трактора к работе:

  1. подготовку трактора к работе производите при неработающем двигателе (кроме специальных операций проверки), включенном стояночном тормозе; навешенные сельскохозяйственные орудия должны быть опущены;
  2. проверьте состояние трактора наружным осмотром, обратив внимание на отсутствие течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, электролита, и при необходимости устраните течи;
  3. проверьте уровень и при необходимости долейте масло в систему смазки двигателя и гидросистему, охлаждающую жидкость в резервный (расширительный) бак до уровня 100-120 мм от верхней плоскости;
  4. проверьте состояние двигателя наружным осмотром;
  5. перед включением выключателя «массы» после длительной стоянки трактора (более суток), особенно в летнее время, откройте крышку контейнера аккумуляторных батарей на время не менее 5 мин для удаления взрывоопасной водородно-воздушной смеси; аккумуляторные батареи должны быть надежно закреплены и закрыты крышкой;
  6. заправьте трактор отстоенным топливом. Перед заправкой топливо должно быть подвергнуто отстою в течение 10 суток (не менее). Горловины цистерн и других емкостей должны быть герметично закрыты, а вентиляционные отверстия защищены от попадания в них пыли. Заборный рукав должен находиться на высоте, исключающей засасывание механических примесей и воды. Марки применяемого топлива приведены в приложении 6 «Заправочные ѐмкости». Перед каждой заправкой слейте отстой топлива из топливного бака.
    Механизированную заправку производите с предварительным снятием фильтра заливной горловины, ручную — с использованием фильтра;
  7. проверьте работу двигателя на слух и по показаниям контрольных приборов; прогретый двигатель должен работать устойчиво, равномерно, бездымно, без посторонних стуков и шумов;
  8. проверьте работу механизмов управления трактором, работу тормозной системы, освещения и сигнализации, гидравлической системы управления поворотом и навесного устройства. Для этого:
    • педали, рукоятки и рычаги должны работать без заеданий, педали должны свободно возвращаться в исходное положение под воздействием пружин, рычаги – надежно фиксировать от самопроизвольного включения и выключения;
    • убедитесь в надежном и одновременном действии тормозов при движении трактора. Рабочие тормоза должны обеспечивать полную остановку трактора на сухом твердом покрытии, обеспечивающем хорошее сцепление колес с дорогой;
    • на бетонной или асфальтированной площадке произведите 2 – 3 полных поворота трактора на месте. Поворот должен происходить плавно, без рывков, вибраций, колебаний;
    • произведите 12 подъема и опускания навесного устройства, при этом рукоятка гидрораспределителя должна фиксироваться в позиции «Подъем» и автоматически возвращаться в позицию «Нейтральная», а из позиции «Плавающая» возвращаться в позицию «Нейтральная» после снятия с фиксации вручную. Проверку производите при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя;
    • включите кнопку выключателя «массы» на щитке приборов, при включении должна загореться контрольная лампа.
  9. Включите соответствующие выключатели освещения щитка прибора, внутреннее освещение кабины, наружный свет. При включении должны гореть лампы соответствующих приборов.
    Нажмите кнопку звукового сигнала – должно быть звучание сигнала.
    Проверьте исправность ламп в контрольном блоке на панели приборов включением кнопок 28 и 32.
    Включение рукоятки сигнала поворота «правый» – «левый», при этом лампы фонарей должны мигать.
    Нажмите на педаль тормоза, при этом лампы задних фонарей должны загораться ярким красным светом. Проверяйте при давлении воздуха в пневмосистеме не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2 ).
    Включите стояночный тормоз, при этом сигнальная лампа на панели приборов должна мигать.
    Проверьте наличие напряжения в цепи аккумуляторных батарей, при включенных потребителях и номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, вольтметр должен показывать напряжение — стрелка прибора 16 (рис. 1 (2)) должна находиться в зелѐной зоне;
  10. отрегулируйте в зависимости от массы и роста сиденье водителя;
  11. установите требуемое давление воздуха в шинах.
Читать еще:  Двигатель 5vz fe на газель своими руками

Нормы эксплуатационных режимов шины должны соответствовать таблицам 3 и 4.
Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится «Карточка учета работы покрышки» (см. Приложение 8), которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, списании в утиль, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в «Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах» (см. Приложение 7) .

Замер давления производится один раз в пять дней перед выездом трактора на работу. Результаты регистрируются в журнале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector