Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое постоянная готовность главного двигателя

Что такое постоянная готовность главного двигателя

Боевая готовность – это способность войск в любых условиях обстановки начать боевые действия в установленные сроки и успешно выполнять поставленные задачи. Она зависит от боевой выучки и морально-психологических качеств личного состава, степени овладения ими боевой техникой, уровня дисциплины и организованности, надёжности управления подчинёнными, степени укомплектованности личным составом и боевой техникой, степени исправности техники и др.
Боевая готовность характеризуется продолжительностью непрерывного ведения боевых действий в условиях активного противодействия со стороны противника, что определяет её живучесть. Одним из основных показателей боевой готовности являются сроки приведения авиационных частей (подразделений, эскадрилий) в готовность к выполнению боевой задачи (боевому полёту), что определяет её боевую мобильность.
Как показывает опыт, война начинается внезапно, поэтому время на приведение авиационных частей и соединений в боевую готовность ограничено.
Боевая готовность характеризуется продолжительностью непрерывного ведения боевых действий в условиях активного противодействия со стороны противника, что определяет её живучесть. Одним из основных показателей боевой готовности являются сроки приведения авиационных частей (подразделений, эскадрилий) в готовность к выполнению боевой задачи (боевому полёту), что определяет её боевую мобильность.
Как показывает опыт, война начинается внезапно, поэтому время на приведение авиационных частей и соединений в боевую готовность ограничено.
Различают следующие степени боевой готовности авиационных частей и соединений:
— постоянная;
— повышенная;
— военная опасность;
— полная.
Боевая готовность, постоянная, это такое состояние, при котором авиационные части и соединения всегда имеют высокую боеспособность, непрерывно проводят боевую учёбу и в любой момент могут организованно и в установленные сроки подготовиться к боевым действиям.
При «постоянной» боевой готовности полёты организуются в соответствии с планом учебной подготовки. Командные пункты функционируют с целью обеспечения управления полётами и несения боевого дежурства. Поддерживается установленный процент исправности авиационной техники, на каждый самолёт есть боеготовый экипаж. Средства обеспечения находятся в парках на позициях.
Боевая готовность, повышенная — такое состояние авиационных частей, при котором они частью сил могут немедленно приступить к боевым вылетам и в минимально короткие сроки всем составом завершить подготовку к боевым действиям.
При этом в штабах вводится круглосуточное дежурство, части и соединения подготавливаются к перебазированию, организуется ускоренный ввод самолётов в строй из ТЭЧ и авиационных ремонтных мастерских (АРМ), усиливается охрана и оборона аэродрома, на КП организуется круглосуточное дежурство, самолёты готовятся к вылету.
Боевая готовность, военная опасность — это такое состояние авиационных частей и соединений, при котором они всем составом могут в минимальные сроки приступить к выполнению боевых задач.
Производится доукомплектование авиационных частей и соединений, лётному составу ставится боевая задача, выдаётся личное оружие, система управления развёртывается в полном объёме и т.д.
Боевая готовность, полная – это такое состояние авиационных частей и соединений, при котором они немедленно могут приступить к выполнению поставленных боевых задач. Лётный состав находится в самолётах.
В процессе боевых действий экипажи самолётов до вылета на выполнение боевой задачи находятся в различной степени готовности к боевому полёту. Устанавливаются три степени боевой готовности экипажей к боевому полёту.
Готовность № 1 предусматривает расположение самолётов вблизи старта. Двигатели опробованы, самолёты дозаправлены, ракеты и бомбы подвешены, пушки заряжены. Лётчики находятся в кабинах, технический состав у самолётов. Боевая задача поставлена. Расчёт командного пункта находится на рабочих местах, аппаратура готова к работе. В ВТА и вертолётных частях боевая техника погружена, десант в кабинах.
Непрерывное пребывание в готовности номер один устанавливается в пределах одного часа.
Готовность № 2. Самолёты находятся на стоянках, замаскированы, но готовы к немедленному вылету. Личный состав располагается вблизи самолётов. Расчёт командного пункта готов к немедленному включению аппаратуры. В ВТА и вертолётных частях десант находится в исходном положении для посадки.
Готовность № 3. Самолёты (вертолёты) подготовлены к боевому вылету, рассредоточены, замаскированы. Ракеты и бомбы готовы к подвеске под самолёт и находятся вблизи самолётов. Лётный и технический составы находятся на занятиях, работах или отдыхают на местах, установленных командиром, и готовы немедленно следовать к самолётам.
Часть технического состава дежурит у самолётов в готовности немедленно начать подвеску бомб и ракет и к запуску двигателей. В зависимости от поставленной боевой задачи в одной и той же степени готовности к боевому вылету могут находиться все базирующиеся на одном аэродроме подразделения.
С целью повышения боеготовности на аэродромах и пунктах управления может быть введено боевое дежурство. Оно предусматривает содержание специально выделенных сил и средств в готовности к решению внезапно возникающих задач или ведению боевых действий. При боевом дежурстве самолёты могут находиться на аэродроме или в воздухе. Дежурные силы и средства действуют по командам старших начальников, а в случаях, не терпящих отлагательства — по решению командиров дежурных подразделений (частей)

Ядерный двигатель: готовность № 1

Ядерный двигатель будет испытан на околоземной орбите уже в 2025 году. По результатам испытаний, технология ядерного ракетного двигателя (ЯРД) будет применена как в «мирном космосе», так и в военных разработках. Агентство США по перспективным оборонным исследовательским проектам (DARPA) выбрало три крупные космические компании для первой фазы крупного проекта по испытанию ядерного двигателя на низкой околоземной орбите к 2025 году.

Разработка и первые испытания ядерного ракетного двигателя

Данная технология не нова. Первые варианты были названы ядерными тепловыми ракетными двигателями (ЯТР). Они были разработаны в середине 1950-х годов еще до образования НАСА. Фактически, концепция ядерного двигателя для космических путешествий создавалась почти одновременно с Манхэттенским проектом по созданию атомной бомбы.

Британские ученые также работали над теорией атомных ракетных двигателей. В 1948 году, Британией был опубликован ряд работ, с выводом о том, что ядерные ракеты будут единственным способом проводить исследования в глубоком космосе.

Американский ядерный ракетный двигатель NERVA был разработан и сертифицирован к применению, однако в 1973 году его бесшумно поставили на полку. Американская программа NTR была закрыта (по крайней мере, официально) в 1973 году. К этому моменту был разработан полностью готовый и сертифицированный двигатель, названный NERVA (ядерный двигатель для применения в ракетных установках).

Советский Союз, со своей стороны, продолжил работу над ядерными двигателями. В 2010-2011 гг. в технических журналах сообщалось, что Россия фактически близка к завершению разработки рабочей конструкции ядерного двигателя и инвестируют значительные средства в проект ракеты на Марс, которая должна была быть готова в 2018 г. Однако этим планам также не суждено было свершиться.

Ядерный ракетный двигатель: принцип работы

На первый взгляд, эти двигатели выглядят слишком сложными. Однако, как и в случае с таким большим количеством технологий, основной принцип довольно прост. Ракеты всех типов работают за счет ускорения газообразного или жидкого вещества в одном направлении, заставляя двигатель двигаться в другом направлении. Это достигается с помощью сопла — для ускорения газового потока, генерируемого двигателем. Как правило, чем выше температура отработавших газов, тем больше скорость, при которой они выходят из сопла; чем больше скорость, тем больше тяга двигателя.

На схеме ниже, жидкий водород прокачивается вокруг очень горячей активной зоны реактора, которая нагревает его до экстремальных температур, а затем выбрасывается из сопла со скоростью до 10 км в секунду, приводя в движение двигатель и прикрепленный к нему корпус ракеты.

Ракетно-ядерные двигатели работают, имея в своей активной зоне небольшой ядерный реактор, который при активации генерирует чрезвычайно высокую температуру. Затем жидкости или газы различных типов проходят через активную зону и нагреваются почти до той же температуры — 20 000 градусов С, выходя из сопла со скоростью до 10 000 м/с.

Реальный показатель производительности называется «Specific Impulse»: обычный ракетный химический двигатель имеет импульс около 500 сек, а ядерная версия — 6 000 сек. Проще говоря, это означает, что ядерный ракетный двигатель может толкать космический корабль со скоростью, в шесть раз превышающей скорость существующих двигателей, сокращая, например, путь на Марс до приемлемых 80 дней или менее.

Опасность технологии ядерного ракетного двигателя

Если эти двигатели настолько эффективны, почему они не используются сегодня? Ну, проблемы — это смесь технологических сложностей, стоимости и опасностей, присущих выходу из строя двигателя.

Конструкции этих систем настолько сложны, что для их правильной работы требуется огромный объем технического анализа. Современные вычислительные системы все еще испытывают сильные нагрузки и нагревания, а высокие температуры все еще являются технической проблемой с точки зрения производительности материалов. Все это приводит к высоким затратам на разработку — намного большим, чем доказанные и «серийно производимые» обычные ракетные двигатели, доступные сегодня.

Опасность поломки двигателя всегда была очень велика. Взрыв атомного ракетного двигателя, это все равно что Чернобыльский воздушный взрыв, за исключением того, что в некоторых случаях площадь, пораженная радиоактивным материалом, может быть значительно больше. Даже без взрыва поломка двигателя может привести к образованию смертоносного облака или падению радиоактивных частиц на землю с ужасными последствиями для людей и экосистем, где бы они ни приземлялись.

Казалось бы сборка ракеты с подобной установкой прямо в космосе решает большинство рисков. На фото ниже изображен ядерный ракетный двигатель, собираемый в космосе перед дальним космическим полетом.

Читать еще:  Что такое работа двигателя в разнос

Это поможет снизить риск огромного выброса радиоактивных материалов на уровне земли в случае отказа системы. Однако последствия выброса такого облака высоко над Землей по-прежнему вызывают большую озабоченность, поскольку мы не до конца понимаем, как и когда оно может вернуться на поверхность планеты.

Даже без учёта загрязнения окружающей среды, двигатель будет представлять собой высокорадиоактивный кусок металла, с минимальным экранированием для членов экипажа. Кроме того, рассмотрим вопрос о стыковке с космической станцией или что-то в этом роде: как защитить близлежащие сооружения и персонал от радиации? Как избавиться от отработанного ядра двигателя, кроме как «загоняя» отходы в космос?

Существует опасность того, что постепенно накопится массивное облако радиоактивных материалов, вращающееся вокруг Земли. В конечном счете оно упадет обратно на поверхность. Хотя некоторые из элементов имели бы короткий период полураспада, большая часть материала действительно была бы очень долгоживущей. Это может создать классический сценарий Судного дня. Планету, в какой-то момент станет непригодной для обитания.

Российская разработка ядерного двигателя и авария на полигоне «Нионокса» под Северодвинском

Согласно источникам, Россия пытается реализовать ряд проектов с использованием очень маленьких ядерных двигателей для ракет и даже торпед. Полученные в результате высокие скорости и увеличенная дальность действия ракет делают их очень подвижным и опасным оружием, способным обойти все существующие системы противоракетной обороны.

Торпеда или беспилотная подводная лодка также обладали бы скоростью и выносливостью, которые представляли бы весьма серьезную угрозу для всех действующих военно-морских оборонительных систем.

Однако некоторые факты указывают на весьма негативный опыт испытаний подобных систем. В марте 2018 года Путин объявил, что ракета 9М730 «Буревестник» (название НАТО «Скайфолл») является одним из шести новых стратегических оружий, разрабатываемых Россией.

9 августа, «российское агентство по атомной энергии «Росатом» подтвердило, что выброс радиации на полигон для испытаний ракеты «Нионокса» под Северодвинском был связан с аварией при испытании «изотопного источника питания жидкостного ракетного двигателя», в результате которой погибли восемь человек, в том числе пятеро ученых». (Источник: Википедия).

Рассказы об уровнях радиации разнятся, в некоторых официальных сообщениях говорится, что они оставались довольно высокими в течение нескольких часов. Уровни, опасности, связанные с ветром, еще не раскрыты в полной мере, поскольку крупный пожар и взрыв почти наверняка привели бы к тому, что большое облако такого материала было бы рассеяно в атмосфере.

Есть некоторые сообщения о том, что местных жителей попросили покинуть свои дома до проведения испытаний, но официальное агентство печати опровергло их. Тем не менее, очевидно, что взрыв заставил военных либо приостановить, либо отменить дальнейшие испытания, хотя это вполне может быть заявлением, направленным на успокоение как местных, так и международных опасений.

Россия утверждает, что ее работа над ядерными ракетными двигателями является самой передовой в мире. Однако запланированные Америкой на 2025 год испытания могут оспорить это утверждение.

США уверены в готовности ядерного ракетного двигателя к испытаниям 2025 года

Агентство по перспективным оборонным исследовательским проектам (DARPA) выбрало три крупные космические компании для первой фазы более крупного проекта по испытанию ядерного двигателя над низкой околоземной орбитой к 2025 году.

США заявили, что уверены в готовности ядерного ракетного двигателя к испытаниям до 2025 года. Три компании — General Atomics, Blue Origin и Lockheed Martin получили контракты на первую фазу программы DRACO (Демонстрационная ракета для маневренных операций). В то время как DARPA не раскрыла стоимость контракта в своем объявлении, СМИ Space News сообщили, что General Atomics получила $22 миллиона, Lockheed Martin — $2,9 миллиона и Blue Origin — $2,5 миллиона.

«Команды были отобраны в связи с их способностью разрабатывать и развертывать современные системы для реакторов, двигателей и космических аппаратов», говорится в заявлении DARPA. Агентство, в частности, подчеркнуло необходимость «быстрого маневра» для военных систем.

Первый этап программы включает в себя два направления, длительностью в 18 месяцев, каждое из которых проходит разными путями. Направление «А» включает в себя предварительный проект ядерного теплового энергетического реактора, а также двигательной подсистемы. На этапе «В» будет создана «концепция эксплуатационной системы космического аппарата» для решения будущих задач, включая демонстрационную систему.

Читать еще:  Что означает в птс мощность двигателя

Прежняя администрация НАСА также проявила интерес к потенциалу ядерных двигателей, особенно к сокращению времени, затрачиваемого при полёте на Марс, примерно до трех — четырех месяцев по сравнению с двигателями на химическом топливе. Агентство заявило, что надеется доставить астронавтов на Красную планету в 2030-х годах.

«Это абсолютно переломный момент для того, чего пытается достичь НАСА», — заявил бывший администратор НАСА Джим Брайденстин во время заседания Национального космического совета. «Это дает нам возможность по-настоящему защитить жизнь, когда мы говорим о дозе радиации, когда мы путешествуем между Землей и Марсом», — добавил он.

Боевая готовность

Боевая готовность — положение войск, при котором гарантируется их способность незамедлительно или в поставленный срок начать боевые воздействия или же приступить к выполнению иных установленных перед ними военных задач. При этом гарантировать защиту границ страны, а также защиту ее граждан, организованно вступить в битву с врагом и исполнить поставленную задачу.

Что такое боевая готовность

Приведение войск (сил флота) в полную боевую готовность включает их подъем по боевой тревоге, выход в установленные районы, приведение оружия и военной техники к бою, вывоз из пунктов постоянной дислокации запасов материальных средств, отмобилизование войск с переводом их на штаты военного времени, занятие командованием и штабами защищенных пунктов управления, усиление боевого дежурства, рассредоточение (переход на рассредоточенное базирование) и другие мероприятия, осуществляемые с учетом особенностей видов вооруженных сил, родов войск и специальных войск.

Уровень боевой готовности соединений и частей находится в большой зависимости от:

  • боевой подготовки войск в мирное время,
  • мобилизационной готовности соединений и частей сокращенного состава и кадра,
  • профессиональной подготовки командиров и штабов,
  • исправного состояния техники и вооружения,
  • обеспеченности материальными ресурсами,
  • состояния дежурных средств, находящихся на боевом дежурстве.

Что сказано в уставе

Положение войск, при котором они готовы к выполнению военных задач. Индивидуальный состав получает оружие и противогазы. Вся техника и вооружение выводятся в запасной район.

Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема приписного состава.

Боевая задача, поставленная войскам (подразделениям, частям, соединениям, объединениям, временами группе или же отдельному военнослужащему) для достижения определённой цели в бою (операции) к установленному сроку. Ставится вышестоящими командирами.

Содержание боевой задачи зависит от вида военных действий, замысла операции (боя), вида ВС и рода войск, численности, боевой способности и боевых возможностей своих войск, характера его действий и др. условий обстановки. Боевые задачи могут быть:

  1. тактическими (выполняются подразделениями, частями и соединениями);
  2. оперативные (выполняются объединениями в ходе операции);
  3. стратегические (выполняются группой фронтов (группой армий), реже одним фронтом в ходе операции на ТВД (действий на стратегическом направлении).

Какие бывают степени боевой готовности

Повышенная БГ — состояние войск при которой они в минимальные короткие сроки могут быть приведены в боевую готовность «военная опасность» и «полную» без выполнения боевых задач.

При боевой готовности «повышенная» выполняется следующий комплекс мероприятий:

  • офицерский состав, при необходимости, переводится на казарменное положение;
  • отменяются все виды сборов, отпуска;
  • все подразделения возвращаются в расположение;
  • техника текущего довольствия снимается с кратковременного хранения;
  • АКБ устанавливаются на технику ТД;
  • учебно-боевая техника и вооружение загружаются боеприпасами;
  • усиливается наряд;
  • устанавливается круглосуточное дежурство ответственных офицеров штабов;
  • проверяется система оповещения и сигнализации;
  • прекращается увольнение в запас;
  • архивы готовятся к сдаче;
  • оружие и боеприпасы выдаются офицерам и прапорщикам.

Полная БГ – положение наивысшей степени военный готовности войск, при которой они готовы приступить к выполнению военных задач.

Части сокращенного состава и кадра приступают к приему приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности военного времени.

Постоянная – повседневное состояние войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность «повышенную», «военную опасность» и «полную».

Части и подразделения находятся в местах постоянной дислокации. Организовывается боевая подготовка по плану боевой подготовки, проводятся занятия согласно расписания занятий, строгое выполнение распорядка дня, поддержание высокой дисциплины, все это оказывает значительное влияние на уровень боевой готовности в мирное время.

Какие есть факторы определяющие боевую готовность

Кардинальная смена нашим государством своего внешнеполитического курса обусловила ликвидацию противостояния в мире двух примерно равных по военно-стратегическому потенциалу военно-политических группировок.

Это послужило причиной определенного ослабления международной напряженности и снижения опасности возникновения войны, позволило говорить об окончании периода «холодной войны».

Но в мире еще не сложилось гарантий необратимости позитивных процессов в ослаблении международной напряженности.

Далеко еще не устранена возможность нового витка обострения в будущем противоборства государств и их коалиций за достижение своих экономических, политических, социальных и других интересов. Остаться в стороне в этом противоборстве нам, вряд ли, удастся.

В этих условиях мы, проводя активную миролюбивую политику, вынуждены в то же время поддерживать свою оборону на уровне современных требований, укреплять боевую мощь Вооруженных Сил. Выполнению этой задачи во многом определяется высокой бдительностью, постоянной боевой готовности соединений, частей, подразделений.

Боевая готовность- количественное и качественное состояние войск, определяющее степень их готовности в любых условиях обстановки начать решительные боевые действия всеми имеющимися у них силами, средствами и успешно выполнить боевую задачу.

Как поддерживается боевая готовность

Требуемый уровень боевой готовности РВСН обеспечивается:

  1. высокой готовностью к выполнению боевых задач ракетных частей, соединений и объединений;
  2. организацией непрерывного несения боевого дежурства на пунктах управления различного уровня дежурными сменами, способными самостоятельно выполнить полученный приказ на проведение пуска ракет.
Читать еще:  Двигатель 4 афе плохо заводится на холодную

Основу боевой готовности войск и сил флота составляют высокая боевая выучка личного состава, умение воевать по- современному, добиваться решительной победы над сильным, хорошо вооруженным и обученным врагом.

Эти качества формируются и отрабатываются до мастерства в ходе учений, занятий, тренировок, тренажей по тактической, технической, тактико- специальной подготовки.

Какие есть внешние факторы влияющие на боевую готовность

Боевая готовность Вооружённых сил независимо от принадлежности к государству, зависит от следующих внешних факторов:

  • Достаточное финансирование военного бюджета;
  • Положительный образ Вооружённых сил в общественном сознании, с целью привлечения кандидатов на воинскую службу;
  • Систематическое перевооружение войск современными типами вооружения и снаряжения;
  • Экономические возможности государства вести длительные полномасштабные боевые действия;
    Возможности и состояние транспортной системы государства.

Что такое боевое дежурство

Особый вид дежурства специально выделенных сил и средств, которые находятся в постоянной (установленной) готовности к выполнению боевых задач.

Боевое дежурство в РВСН является высшей формой поддержания высокой боевой готовности и основным видом деятельности ракетных соединений и частей.

Боевое дежурство организуется на пунктах управления и других объектах дивизии (полка).

Дежурные смены (дежурные расчеты, номера дежурных смен) несут боевое дежурство на боевых постах (назначенных местах) в готовности выполнить боевую задачу в соответствии с полученными приказами, осуществляют контроль за состоянием вооружения и военной техники, средств боевого управления и связи, выполняют мероприятия по поддержанию их в готовности к применению.

Управление силами и средствами боевого дежурства осуществляется с пунктов управления с использованием автоматизированных систем управления войсками.

Боевое дежурство осуществляется наименьшим составом дежурных сил способных самостоятельно выполнить боевую задачу, а в ходе непосредственной подготовке к войне и ведении боевых действий усиленным составом дежурных сил.

Режим несения боевого дежурства порядок смены, подготовки очередных смен и отдыха личного состава определяется руководящими документами и приказами командира дивизии (полка).

Режимы работы главного двигателя судовой дизельной энергетической установки

Страницы работы

Содержание работы

2. РЕЖИМЫ РАБОТЫ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СДЭУ

2.1. Общая характеристика режимов

Работа главных судовых дизелей протекает в различных условиях и связана с изменениями их показателей: эффективной мощности, экономичности, токсичности отработавших газов, тепловой и механической напряженности. Главный двигатель является элементом всего пропульсивного комплекса, поэтому режим его работы, в том числе, зависит от типа и условий плавания судна, от конструктивных элементов корпуса, типа движителя и машинной установки, способа передачи мощности потребителю. Знание режимов работы главных двигателей обеспечивает обоснованный выбор элементов главной энергетической установки.

Энергетический комплекс состоит из двигателя – вырабатывающего энергию и потребителя – потребляющего энергию.

Режим работы двигателя это совокупность состояния систем двигателя и потребителя энергии, определяющих протекание рабочего процесса, который оценивается показателями, количественно характеризующими работу в единицу времени. Эти показатели называются показатели режима работы двигателя. За показатели режима работы двигателя принимают: эффективный крутящий момент при соответствующей частоте вращения коленчатого вала; среднее эффективное давление при заданной частоте вращения коленчатого вала.

Режимы работы главных двигателей обычно разделяют на установившиеся и неустановившиеся. Первые характеризуются постоянством нагрузки, частоты вращения коленчатого вала и теплового состояния деталей двигателя, при допустимых отклонениях. Для неустановившихся режимов характерна нестабильность указанных факторов, выходящая за допустимые отклонения.

В учебной и научной литературе даются различные трактовки режимов работы двигателя, которые по смыслу иногда противоречивы. Так. Д.А. Рубец [68] под переменным режимом понимает любой режим, отличающийся от номинального и неустановившиеся режимы относит к категории переменных. Автор отождествляет неустановившиеся режимы работы с переменным. В.Н. Болтинский [68] считает, что среднее значение нагрузки тракторного двигателя есть стационарный режим (установившийся). Н.Х. Дьяченко [68] под установившимся режимом работы двигателя понимает такой режим, при котором показатели его работы (частота вращения, нагрузка, тепловые состояния и др.) не изменяются во времени. Если показатели, характеризующие рабочее состояние двигателя изменяются во времени или хотя бы один из них, то это считается достаточным чтобы назвать такой режим работ неустановившимся. Исходя из характерных особенностей, присущих каждому из режимов, Н.Х. Дьяченко их условно квалифицирует и впервые предлагает метод расчета параметров рабочего процесса на неустановившихся режимах. В.И. Крутов [68] считает, что установившийся режим есть равенство вырабатываемой энергии двигателем и израсходованной энергии потребителем и вводит понятие равновесного режима. Установившийся режим работы двигателя характеризуется совокупностью многих параметров отражающих те или иные свойства объекта. Основным признаком, характеризующим установившийся режим, является постоянство во времени значения каждого из параметров, т.е. подразумевается среднее его значение в определенном интервале времени.

Так же режимы работы двигателя разделяют на номинальный режим работы двигателя, который гарантируется заводом-изготовителем и предусматривается техническими условиями на поставку (имеется в виду одновременная и парциальная работа двигателей на гребной вал, режим траления, буксировки и пр.), и на неспецификационные режимы работы двигателя (например, работа при значительном обрастании корпуса, сильном волнении и ветре, на мелководье, при крене, дифференте, на нестандартных сортах топлива, масла, в аварийных режимах). Работа на неспецификационных режимах работы двигателя допустима с определенными ограничениями. В ряде случаев (см. параграф 2.3) такие ограничения предусматриваются и для работы двигателя на номинальном режиме.

Установившиеся режимы работы главных дизелей имеют место при постоянных малых, средних и полных ходах судна вперед и назад, на перегрузочных режимах, на минимально устойчивых частотах вращения коленчатого вала.

Неустановившиеся режимы работы двигателя характерны при пуске, остановке двигателя, трогании судна с места, разгоне, реверсировании, циркуляции и др. Каждый из этих режимов может иметь место при различных условиях плавания судна (свободный ход или буксировка, траление, плавание в нормальных или штормовых условиях, плавание на глубокой воде или мелководье, на чистой воде или в ледовых условиях, в грузу или в балласте и пр.).

Изменение режимов работы двигателя может происходить преднамеренно (в связи с необходимостью изменить скорость, направление движения судна) или случайно (под влиянием состояния водной поверхности, силы и направления ветра и др.).

Таким образом, судовые двигатели, работают в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимах, представляют собой сложную комбинированную установку, в состав которой входят разнородные системы, взаимосвязанные между собой и определяющие технико-экономические и экологические показатели двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector