Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды самодиагностики QD32ETi

Коды самодиагностики QD32ETi

Коды самодиагностики QD32ETi.

Когда отображается код неисправности (условие обнаружения неисправности)

Состояние контрольной лампы неисправности двигателя

Датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).

Неисправность датчика оборотов двигателя, обрыв или к. з. э/проводки.

Датчик оборотов двигателя и его э/проводка (сторона ТНВД).

Датчик весового расхода воздуха.

Обрыв нагреваемой проволоки. Обрыв или к. з. цепи питания, «массы» или сигнальной цепи датчика.

Датчик весового расхода воздуха и его электропроводка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика, неисправность датчика.

Датчик температуры ОЖ и его электропроводка.

Датчик скорости автомобиля.

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика.

Датчик скорости автомобиля и его электропроводка.

Датчик положения управляющей муфты.

Цепь сигнала датчика положения управляющей муфты.

Датчик положения управляющей муфты и его электропроводка.

Проверочный резистор ТНВД.

Обрыв или к. з. в цепи проверочного резистора ТНВД.

Проверочный резистор ТНВД и его э/проводка.

Контур №2 системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

ТНВД, блок управления ECCS, предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты.

Система обратной связи управления моментом впрыска топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления моментом впрыска топлива.

Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка, клапан управления моментом впрыска, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).

Контур системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Неисправность контура системы обратной связи управления количеством впрыскиваемого топлива.

Предохранитель источника питания блока управления, э/проводка электрического регулятора и датчика положения управляющей муфты, ТНВД, блок управления ECCS/

Выключатель педали акселератора.

Когда непрерывно определяется замыкание (наличие проводимости) в выключателе педали акселератора.

Выключатель педали акселератора и его электропроводка.

Чрезмерно большой ток электрического регулятора.

К. з. электропроводки ТНВД.

Блок управления ECCS и его электропроводка.

Блок управления №1.

Неисправность в блоке управления.

Блок управления ECCS.

Когда чрезмерно повышается температура охлаждающей жидкости.

Система охлаждения двигателя.

Блок управления №2.

Неисправность в блоке управления.

Блок управления ECCS.

Датчик подъема иглы.

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика подъема иглы.

Форсунка с датчиком подъема иглы, э/проводка

Электроклапан №1 отсечки топлива.

К. з. цепи или неисправность электроклапана отсечки топлива.

Электроклапан отсечки топлива и его электропроводка.

Электроклапан №2 отсечки топлива(чрезмерно большой ток).

К. з. цепи электроклапана отсечки топлива.

Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

Блок управления №3 (электроклапана отсечки топлива).

Обрыв или повреждение цепи электроклапана отсечки топлива.

Предохранитель и электропроводка источника питания блока управления.

Датчик температуры топлива.

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика температуры топлива или неисправность датчика.

Датчик температуры топлива и его электропроводка.

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.

Датчик акселератора, датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), э/проводка.

Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ).

Обрыв или к. з. цепи сигнала датчика или неисправность датчика.

Датчик оборотов двигателя (сторона сигнала ВМТ), электропроводка.

Блок управления №4 (блок оборотов).

К. з. цепи выключателя педали акселератора, неисправность датчика оборотов двигателя или неисправность блока управления ECCS.

Выключатель педали акселератора, э/проводка, блок управления ECCS, датчик оборотов двигателя (сторона ТНВД).

Линия связи АКП.

Повреждение в линии управления АКП.

Э/проводка цепей сигналов АКП.

Самодиагностика не обнаруживает неисправность.

Продажа автозапчастей по всей России

Запчасти (двигатель QD32)

Тнвд на Nissan Elgrand

OEM/артикул: 16700-VE000 кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32TI, QD32TE, QD32ETI

Тнвд на Nissan Terrano

OEM/артикул: 16700-0W800 кузов: JRR50, JR50 двигатель: QD32ETI

Маховик на Nissan Atlas, terrano, caravan, datsun

кузов: F22, P8F23, D21, E50 двигатель: QD32, TD27, TD25, TD23

Маховик на Nissan Datsun, atlas, tarrano, caravan

кузов: D21, F22, P8F23, D21, E50 двигатель: QD32, TD27, TD25, TD23

Маховик на Nissan Atlas, terrano, caravan, datsun

кузов: F22, P8F23, D21, E50 двигатель: QD32, TD27, TD25, TD23

Маховик на Nissan Atlas, terrano, caravan, datsun

кузов: F22, P8F23, D21, E50 двигатель: QD32, TD27, TD25, TD23

Маховик на Nissan Atlas, terrano, caravan, datsun

кузов: F22, P8F23, D21, E50 двигатель: QD32, TD27, TD25, TD23

Генератор на Nissan Terrano, elgrand, caravan, safari, patrol

кузов: AVE50, AVWE50, Y60, Y61, PR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, TD27TI, QD32TE, TD27TE, TD42T

Генератор на Nissan Terrano regulus, terrano, elgrand, caravan, safari, patrol

кузов: AVE50, AVWE50, Y60, Y61, PR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, TD27TI, QD32TE, TD27TE, TD42T

Генератор на Nissan Elgrand, terrano, elgrand, caravan, safari, patrol

кузов: AVE50, AVWE50, Y60, Y61, PR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, TD27TI, QD32TI, TD42T

Генератор на Nissan Safari, terrano, elgrand, caravan, safari, patrol

кузов: Y60, Y61, AVE50, AVWE50, PR50, RR50, JRR50 двигатель: TD42T, QD32TI, TD27TI, QD32TE, TD27TE

Тнвд на Nissan Terrano regulus

OEM/артикул: 16700-0W800 кузов: RR50 двигатель: TD27TI, QD32TI

Тнвд на Nissan Terrano

OEM/артикул: 16700-0W800 кузов: RR50 двигатель: TD27TI, QD32TI

Тнвд на Nissan Caravan

OEM/артикул: 16700-65N00 кузов: ARME24 двигатель: TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Тнвд на Nissan Elgrand

кузов: E50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Terrano

OEM/артикул: 16700-0W800 кузов: PR50, R50 двигатель: TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Тнвд на Nissan Elgrand

OEM/артикул: 16700-VE000 кузов: AVWE50, AVE50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Caravan

OEM/артикул: 16700-65N00 кузов: ARME24 двигатель: TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Тнвд на Nissan Caravan

OEM/артикул: 16700-65N00 кузов: E24, ARME25 двигатель: TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Тнвд на Nissan Mistral

OEM/артикул: 16700-7F410 кузов: R20 двигатель: TD27TBI, TD27ETI, TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Тнвд на Nissan Terrano

OEM/артикул: 16700-65N00 кузов: R50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Elgrand

OEM/артикул: 16700-VE000 кузов: E50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Elgrand

OEM/артикул: 16700-VE000 кузов: AVWE50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Terrano regulus

OEM/артикул: 16700-0W800 кузов: JRR50 двигатель: QD32ETI, QD32TE

Тнвд на Nissan Terrano

OEM/артикул: 16700-65N00 кузов: R50 двигатель: TD27ETI, QD32ETI, TD27TI, TD27TE

Форсунка на Nissan Terrano

кузов: D21, R50 двигатель: TD27T, QD32TI, QD32TE

Трубки тнвд на Nissan Terrano, caravan, elgrand

кузов: JJR50, AVE50 двигатель: QD32, TD27, QD32TI, TD27TI

МКПП на Nissan Datsun

кузов: RMD22 двигатель: QD32

МКПП на Nissan Datsun

кузов: RMD22 двигатель: QD32

МКПП на Nissan Datsun

кузов: RMD22 двигатель: QD32

МКПП на Nissan Datsun

кузов: RMD22 двигатель: QD32

МКПП на Nissan Terrano, terrano regulus

кузов: RR50, JRR50, RR50 двигатель: QD32TI, QD32, TD27TI

МКПП на Nissan Terrano, terrano regulus

кузов: RR50, JRR50, RR50 двигатель: QD32TI, QD32, TD27TI

МКПП на Nissan Terrano, terrano regulus

кузов: RR50, JRR50, RR50 двигатель: QD32TI, QD32, TD27TI

Форсунка на Nissan Elgrand

кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Terrano

кузов: RR50 двигатель: QD32, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Terrano

кузов: TR50, PR50 двигатель: TD27TI, TD27ETI, TD27TE, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Caravan

кузов: ARME24, ARMGE24 двигатель: TD27TI, TD27ETI, TD27TE, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Elgrand

кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Terrano

кузов: PR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, TD27TI, QD32TE, TD27TE

Форсунка на Nissan Caravan

кузов: ARME24, ARMGE24 двигатель: TD27TI, TD27ETI, TD27TE, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Elgrand

кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32TI

Форсунка на Nissan Terrano regius

кузов: JRR50 двигатель: TD27TI, TD27ETI, TD27TE, QD32TI, QD32TE

Форсунка на Nissan Elgrand

кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32TI, QD32TE

Читать еще:  Что такое заходность забойного винтового двигателя
Форсунка на Nissan Terrano

кузов: TR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, QD32TE, TD27TI

Форсунка на Nissan Terrano regulus

кузов: TR50, RR50, JRR50 двигатель: QD32TI, QD32TE

Гидроусилитель на Nissan Elgrand

кузов: AVE50, AVWE50 двигатель: QD32TI, QD32ETI

Гидроусилитель на Nissan Terrano

кузов: PR50, TR50 двигатель: TD27TI, QD32TI

Гидроусилитель на Nissan Terrano regulus

кузов: TR50, JRR50 двигатель: QD32TI, TD27TI, QD32ETI

Гидроусилитель на Nissan Elgrand

OEM/артикул: 49110-VE000 кузов: AVWE50, AVE50 двигатель: QD32ETI, TD27ETI

Продавцы

© 2021 QX9.RU. All rights reserved.

Этот сервис позволяет следить за появлением новых объявлений о продаже интересующих Вас, запчастей на QX9.

После нажатия на кнопку «Подписаться на запрос», в Вашем личном кабинете автоматически появится новая подписка. Чтобы управлять ей, перейдите в раздел «Подписки» (значок в правом верхнем углу экрана).

В этом разделе Вы можете узнать о появлении новых объявлений, настроить частоту отправки уведомлений о новых объявлениях на Вашу почту, или вовсе подписку удалить.

С помощью этого сервиса у Вас есть возможность отправить свой поисковый запрос продавцам из нашего справочника.

Если у продавца окажется то, что Вы ищете, он отправит Вам ответ с предложением на указанную Вами почту, или свяжется любым другим способом, указанным Вами.

109000 руб. Б/у QD32ETI контрактный двигатель Ниссан Эльгранд 3.29 л. 150 л.с. покупай в Москве в компании ООО “КАРПЛАЗА” как новый

У автолюбителей популярен японский дизель qd32t, технические характеристики и надежность которого сделали его одним из самых востребованных моторов.

  1. Когда и как появился
  2. Технические характеристики мотора Nissan QD32ETi 3.2 литра
  3. Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.
  4. Особенности модели QD32ETI
  5. Плюсы и минусы
  6. Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32 ETi
  7. Ремонтопригодность
  8. Какое масло лить
  9. Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:
  10. Варианты тюнинга мотора
  11. Как сделать самодиагностику мотора (руководство)
  12. Принципы ремонтных работ

Когда и как появился

ДВС серии QD сменили в 1997 году моторы TD и предназначались для малогабаритных грузовичков, минивэнов и внедорожников. По сравнению со своими предшественниками новые силовые агрегаты могли похвастаться большим объёмом камеры сгорания и солидной мощностью, которыми их собратья не обладали.

Привлекало покупателя и качество сборки, простота обслуживания агрегатов – каждый автолюбитель знал, что руководствуясь мануалом можно сделать свап данного мотора в гараже или полный его ремонт своими руками.

Наш подопытный появился в 1995 году, ставился на несколько марок Ниссан и великолепно зарекомендовал себя на Эльгранд и Terrano.

Силовой агрегат производился всего лишь 2 года, затем уступив место ZD-моторам. Модели, наделённые этим ДВС получили заметную прибавку к мощности по сравнению с одноклассниками.

Объём камеры сгорания в 3,2 литра при низкой стоимости солярки позволил значительно обойти конкурентные бензиновые машины – покупатель, переплатив несколько десятков процентов от среднерыночной цены получал мощный и экономичный автомобиль, уверенно ведущий себя как на трассе, так и на бездорожье.

Технические характеристики мотора Nissan QD32ETi 3.2 литра

Точный объем3153 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент340 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра99.2 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия22
Особенности двсintercooler
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувHitachi HT12
Какое масло лить6.9 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс400 000 км

На примере Nissan Terrano 1998 года с механической коробкой передач:

Город15.6 литра
Трасса10.2 литра
Смешанный12.4 литра

Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

Блок цилиндров QD32

Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

ГБЦ QD32 в сборе

Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 15 л/100 км

реальный 450000 км

маховик – 72 – 80 Нм

болт сцепления – 42 – 51 Нм

крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

Особенности модели QD32ETI

Важным конструктивным моментами считаются:

  1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
  2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
  3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
  4. У двигателя присутствует интрекулер.

Плюсы и минусы

Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

  • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
  • конструкция простая, надежная, компактная;
  • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

ТНВД с механическим управлением

Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32 ETi

Этот двигатель весьма шумный и вибронагруженный из-за привода ГРМ шестернями

Люди жалуются на плавающие обороты по вине одного из датчиков или его проводки

Есть проблемы у данного дизеля с заводкой либо провалами тяги в сильные морозы

Во всем остальном это очень надежный мотор с ресурсом больше 400 000 км пробега

Ремонтопригодность

Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

Самые распространённые неисправности QD32ETI:

  1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
  2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
  3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
  4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
  5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
  6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.
Читать еще:  Датчика температуры наружного воздуха на работу двигателя

Какое масло лить

Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель:

  • Nissan Caravan Elgrand;
  • Nissan Homy Elgrand;
  • Nissan Elgrand;
  • Nissan Terrano;

Пятидверный Nissan Terrano второй генерации

  • Nissan Terrano Regulus.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

  • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
  • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
  • установка высокопроизводительных форсунок;
  • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
  • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Принципы ремонтных работ

Починка предполагает разбор движка, очистку от масла, грязи. Трудно увидеть дефект, не избавившись от нагара. Специалисты проверят, не нарушена ли геометрия деталей, подверженных трению, измерят зазоры. При обнаружении трещин на блоке без дефектовок коленвала не обойтись.

Как проводится устранение проблем с цилиндровым блоком? На этом участке подразумевается его обработка, расточка, смена колец. Выгодно будет поменять масляный насос, водяную помпу и газораспределительный механизм. Выбор ремонтных операций продиктован состоянием запчастей, механизмов. Без знаний, навыков, измерительной аппаратуры выполнить качественный ремонт не получится.

Двигатель Nissan QD32

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики

Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

    первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;

следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;

  • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
  • «Т» указывает на наличие турбины;
  • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
  • характеристикипараметры
    Объем двигателя, куб.см3153
    Экологический класс2
    Максимальная мощность , л.с.150
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.334 (34) / 2000 333 (34) / 2000
    Используемое топливоДизельное
    Расход топлива , л/100 км5.9 — 6.7
    Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателесистема изменения фаз газораспределения
    Диаметр цилиндра, мм99
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин150 (110) / 3600
    Механизм изменения объёма цилиндровотсутствует
    НагнетательТурбина
    Система старт-стопнет
    Степень сжатия22
    Ход поршня, мм102

    Тюнинг QD32

    Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

    Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

    1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
    2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
    3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
    4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
    5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

    Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

    Общее описание

    Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

    Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

    Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.

    При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

    Читать еще:  Чтото стучит в двигателе когда холодный

    Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

    Особенности модели QD32ETI

    Важным конструктивным моментами считаются:

    1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
    2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
    3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
    4. У двигателя присутствует интрекулер.

    Особенности

    Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

    Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

    Надёжность мотора

    Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

    Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

    К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

    Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.

    Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

    Ремонтопригодность

    Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

    Самые распространённые неисправности QD32ETI:

    1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
    2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
    3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
    4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
    5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
    6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

    Какое масло лить

    Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

    Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

    Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

    Профилактика поломки – график техобслуживания

    Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

    1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
    2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
    3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
    4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
    5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
    6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
    7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
    8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

    Технические характеристики мотора Nissan QD32ETi 3.2 литра

    Точный объем3153 см³
    Система питаниявихрекамера
    Мощность двс150 л.с.
    Крутящий момент340 Нм
    Блок цилиндровчугунный R4
    Головка блокачугунная 8v
    Диаметр цилиндра99.2 мм
    Ход поршня102 мм
    Степень сжатия22
    Особенности двсintercooler
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМшестерни
    Фазорегуляторнет
    ТурбонаддувHitachi HT12
    Какое масло лить6.9 литра 10W-30
    Тип топливадизель
    Экологический классЕВРО 2
    Примерный ресурс400 000 км

    Модификации двигателя QD32

    За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

    Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
    QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
    QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
    QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
    QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
    QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
    QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System), Nissan Elgrand, автомат

    Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector