Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое Вебасто и как им подогреть двигатель и прогреть салон автомобиля

Что такое Вебасто и как им подогреть двигатель и прогреть салон автомобиля

В истории много примеров, когда фирменный бренд становился нарицательным для целого класса приборов и механизмов. Так было с ксероксом, феродо и даже первым советским антифризом Тосол. Умение делать качественные и удобные автономные обогреватели для автомобилей закрепили имя компании Webasto по тому же принципу. Уже вполне допустимо так называть весь класс устройств, не только оригинальных.

Зачем в машине стоит Вебасто

Автомобили очень не любят низкие температуры, особенно когда их мотор надолго выключается. Потом его бывает трудно запустить, если вообще это удаётся. Но ведь рядом находится большой запас энергии в виде бака с горючим, почему бы этим не воспользоваться.

На помощь приходят автономные отопители – устройства автоматически и экономно сжигающие небольшое количество бензина или дизельного топлива, подавая получившееся тепло в систему охлаждения двигателя или непосредственно в салон автомобиля.

Люди, которым мороз в машине нравится ещё меньше, чем двигателю, после работы Вебасто попадут в прогретое пространство, если даже нагрелся только двигатель.

Это интересно: Что такое автолизинг, плюсы и минусы использования

Вентилятор штатного отопителя быстро создаст приемлемые условия для пассажиров. А уж прямой нагрев салонной установкой обеспечит климат не хуже, чем летом.

На какие авто устанавливается?

Подогреватель «Вебасто» штатно устанавливается на все без исключения магистральные грузовики и на туристические автобусы. Но также установку данного отопителя производят и на легковые авто. В частности, этим занимаются и «БМВ».


Присутствует такая система и на некоторых «Опелях». Но стоит отметить, что данная система на легковые авто предлагается только в качестве опции. Также автономный отопитель можно установить нештатно. Этим занимаются многие компании и мастерские в России. Стоимость такого «удовольствия» — от 45 тысяч рублей. Конечная цена зависит от типа и мощности отопителя.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.

Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.

Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Недостатки

Как видите, «Вебасто» — это действительно полезный отопитель. Но почему его устанавливают не на все автомобили? В первую очередь не все машины эксплуатируются в экстремально низких температурах. Установка «Вебасто» актуальна лишь при условии суровых зим. Если зимой шкала градусника не опускается ниже 10 градусов мороза, можно обойтись и без установки дополнительного отопителя.


Тем более что средняя цена его составляет от одной до полутора тысяч долларов. Это существенно увеличивает стоимость автомобиля. Также значительной проблемой «Вебасто» является то, что при поломках ничего нельзя сделать своими руками. Да, заменить трубки и шланги можно. Но если это ошибки в системе или более серьезные проблемы, без помощи специалистов не обойтись. Самостоятельно исправить поломку вряд ли получится.

Есть два способа нагреть автомобиль – через антифриз в двигателе и непосредственно воздух в салоне. Вебасто умеет и то, и другое, смотря какую модель выбрать, как и где устанавливать.

Воздушный автономный нагреватель салона

Это наиболее простая и дешёвая установка, монтируемая непосредственно в салоне. Действует как тепловой вентилятор, ну или можно сравнить с феном, только энергия поступает не из сети, а подаётся из бака с жидким топливом.

Разумеется, в салон поступает только прошедший через теплообменник воздух, а выхлопные газы выводятся наружу. Но за счёт высокого КПД и оптимизации работы их немного, и они хорошо очищены.

Жидкостный (предпусковой)

Более сложное устройство, которое врезается в охлаждающую магистраль двигателя под капотом. Снабжено собственным насосом охлаждающей жидкости (помпой), топливным оборудованием, питается из бака автомобиля и от его же аккумуляторной батареи.

Характеристика

«Вебасто» представляет собой своего рода печку, которая работает автономно, вне зависимости от двигателя. Данный агрегат имеет свою камеру сгорания и питается от основного топливного бака. Но существуют некоторые отличия, о которых мы расскажем немного позже.


Главная задача «Вебасто» — подогрев салона и двигателя. Некоторые модели греют только кабину – у них несколько иной принцип работы. «Вебасто» такого плана в народе называется «сухой автономкой». Как она действует, мы узнаем позже. Жидкостные «Вебасто» имеют принцип работы несколько иной. В простонародье они называются «мокрыми автономками».

Читать еще:  Двигатель 3400 four cam 24 характеристики

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Прогревать ли мотор с «Вебасто»?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от типа установленного отопителя. Так, если это жидкостная система «Вебасто» (принцип работы ее мы уже рассмотрели), машина полностью будет готова к запуску и движению. Не нужно дополнительно прогревать мотор – в этом вся «фишка» автономки. Но если установлен обогреватель сухого типа, двигатель будет оставаться холодным, даже если в салоне +30 градусов. Поэтому при температурах ниже нуля такой автомобиль следует дополнительно прогревать на холостых перед движением. На это уйдет около пяти минут времени.


Быстро ли нагревается двигатель без запуска с жидкостным автономным отопителем «Вебасто»? Принцип работы его позволяет подготовить мотор к зимнему запуску в течение 15-20 минут. Далее автомобиль будет полностью готов к поездке. Также отметим, что система благодаря датчикам будет постоянно поддерживать актуальную температуру в салоне. Отопитель сам отключится, если воздух чрезмерно горячий. И наоборот: если в салоне стало холодно, на автономный подогреватель «Вебасто» поступит соответствующий сигнал о запуске.

Советы по эксплуатации

Несмотря на продуманность системы и высокое качество, надо помнить, что устройство точно так же сжигает топливо и выделяет энергию, как и автомобильный двигатель:

  • выхлоп токсичен, нельзя пользоваться автономными обогревателями в замкнутых пространствах;
  • должен использоваться только тот типа топлива, который указан в документации;
  • монтаж пожароопасного устройства должен осуществляться квалифицированным специалистом, это всё же изменения в конструкции автомобиля;
  • нельзя допускать длительных простоев, обогреватель надо запускать минимум раз в месяц, в этом он похож на автомобильный кондиционер;
  • можно посоветовать установку отдельного топливного бака для Вебасто, это предотвратит возможные проблемы по совместимости топливных пристрастий автономки и двигателя.

При правильной эксплуатации Вебасто служит долго и безотказно, можно ожидать примерного ресурса в 10 лет.

Коды ошибок и диагностика

Диагностику сложного электронного устройства, каким является современная техника Вебасто должен выполнять специалист. Однако, характер неисправности можно определить по некоторым считанным кодам диагностики.

Коды получаются либо с дисплея пульта управления или через стандартный диагностический интерфейс K-line. В последнем случае разобраться в проблеме можно гораздо глубже с помощью взятой в сети фирменной диагностической программы Webasto.

Она точнее раскроет эти и другие неисправности:

  • F02 – пламя гаснет;
  • F03 – питающее напряжение за пределами разрешённого диапазона;
  • F04 – не работает топливный насос;
  • F07 – неисправность вентилятора;
  • F09 – отказ свечи (штифта);
  • F10 – перегрев;
  • F14 – отказ температурного датчика.

При отказе управляющей электроники диагностика тоже работать не будет, придётся обращаться в сервисный центр. Хотя формально и такой код ошибки имеется.

Устройства-отопители Вебасто и принцип их работы

Webasto представляет собой небольшой аппарат, который является автономным предпусковым обогревателем.
В основном его применяют для обеспечения потребностей дизельного мотора в тепловой энергии, но иногда случается, что приобретают и для бензиновых машин. Этот аппарат при своих небольших габаритах имеет вес в диапазоне 3-7 кг.

Для его функционирования надо соединить рабочие элементы устройства с топливной системой и электрической бортовой сетью автомобиля. Также для осуществления процесса подогрева Вебасто вносит изменения в работу охладительной системы путем прямого подключения данного аппарата к ней.

Если использовать этот аппарат для подогрева, то существенно облегчится процесс пуска двигателя при отрицательных температурах внешней среды.

Более того, при регулярном использовании существенно снижается износ нагруженных деталей и увеличивается моторесурс самого двигателя. Также за счет быстрого старта обеспечивается существенная экономия на горючем и уменьшение выхлопа.

Благодаря этому небольшому аппарату также можно прогреть салон без нужды включать мотор. Это также экономит заряд аккумулятора, которого не требуется так много для приведения в рабочее состояние двигателя.

Вебасто: инструкция по применению, описание

Попробуем разобраться, что такое вебасто в автомобиле. Впервые предпусковые автомобильные подогреватели появились в Германии в 1935 году, ставили их на коммерческий транспорт. Создателем подобных инженерных новинок стала компания Webasto. Подобный предпусковой подогреватель Webasto существенно упрощал запуск грузового дизельного автомобиля в холодное время года.

В 1960 году вебасто выпускает подогреватели и для легковых автомобилей. В настоящее время именно Webasto thermo признан лидером по изготовлению предпусковых автомобильных подогревателей для легкового и грузового транспорта.

Предназначение воздушных отопителей вебасто

Современные воздушные отопители Webasto необходимы для прогревания двигателя в холодное время. Если вы не хотите садиться в холодный автомобиль, заранее выставьте на таймере запуск подогревателя, либо запустите его, воспользовавшись приложением на вашем мобильном телефоне. Спустя 30-40 минут вы окажетесь в прогретом автомобиле, двигатель запустится без каких-либо дополнительных проблем.

Читать еще:  Что то гремит в двигателе на средних оборотах

В 1997 году появилось официальное представительство компании и официальный сайт: www.webasto ru в Российской Федерации. В «Вебасто рус Москва» можно поставить предпусковые подогреватели, кроме того, предлагается ремонт вебасто в Москве, представительства открылись во многих городах России: Самаре, Нижневартовске, Томске, Сургуте, Тюмени.

Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя представляет собой такое техническое устройство, которое существенно упрощает жизнь рядового автовладельца. Можно позабыть о «холодном запуске», сэкономить свое время и нервы. Интернет магазины предлагают две разновидности предпусковых подогревателей:

  • электрические (действуют от напряжения 220В);
  • автономные (работают на автомобильном топливе).

Специфика работы подогревателей Webasto

Ставят подогреватель Webasto в моторном отсеке машины в разрыв охладительной системе автомобильного двигателя. Принцип работы заключается в пропускании охлаждающей жидкости, подогревании ее до такой температуры, при которой бы запуск автомобильного двигателя был комфортнее. Жидкость подогревается благодаря тому, что происходит сжигание в специальной горелке незначительного количества топлива.

О преимуществах Webasto air top evo

Среди основных преимуществ предпусковых подогревателей Webasto выделим:

  • автономность работы;
  • использование топлива из автомобильного бака (не нужна дополнительная емкость под топливо);
  • прогревание не только двигателя машины, но и салона (в случае запуска вентиляционной системы машины).

При выборе варианта оборудования, учитываются индивидуальные особенности транспортного средства, а также личные предпочтения владельца машины.

Можно приобрести Webasto air top 2000 st в интернет-магазине. Установкой подобных систем занимаются специалисты сервисных центров.

Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Северс-М используется для доведения до комфортной температуры двигателя внутреннего сгорания и агрегатов, которые оснащены жидкостной системой охлаждения. Можно ставить такой подогреватель на грузовых, легковых автомобилях иностранного и отечественного производства. Функционирует приспособление от сети 220 В.

Благодаря подогревателям Вебасто разновидности Thermo Top – запуск двигателя происходит без проблем, салон прогревается полностью, окна освобождаются от снега и льда до начала движения.

Для владельцев автомобилей с объемом двигателя больше 2 литров, рекомендуем устанавливать систему Webasto Thermo Top С, рассчитанную на отопительную мощность 5 кВт. Подобный вариант подходит и для грузовых микроавтобусов.

Устанавливается программируемый таймер для вебасто на панели приборов, непосредственно в салоне машины. Можно предварительно устанавливать время включения подогревателя, регулировать длительность его работы. Прибор «запоминает» три программы:

  • утренний прогрев машины перед поездкой на работу;
  • вечерний прогрев транспортного средства;
  • прогревание в выходной день.

С 2013 года в нашу страну стали поставляться оригинальные модели подогревателей немецких производителей, отличающиеся надежностью и универсальностью.

О предпусковых подогревателях Webasto Thermo Top EVO

Модель Thermo Top Еvo 5 вебасто представляет собой автономный подогреватель, который создан специально для разогревания автомобильного двигателя диапазоном 1,9 – 4 литра до запуска. Подобная модель представляет новое поколение, собрала в себе инновационные технологии, разработанные инженерами Webasto.

  • компактность;
  • незначительный вес;
  • максимальная защита от разрядки автомобильного аккумулятора;
  • быстрый прогрев салона и двигателя;
  • бесперебойная работа в сложных климатических условиях России.

Модели серии Thermo Top предпусковых подогревателей Webasto предназначены для беспроблемного запуска машины в зимних условиях, позволяют удалять до начала движения с окон лед и снег. Наличие такого подогревателя – гарантия езды на любом легковом автомобиле даже в самый суровый мороз.

Модификация подогревателя Webasto Thermo Top Еvo 4 создана специально для автомобильных двигателей с объемом 1,2-1,9 литров (мощность не больше 4 кВт), работающих на дизельном либо бензиновом топливе.

Новой разработкой вебасто стала модель Thermo Top Еvo 5. Ее создали специально для машин, объем двигателей которых превышает 1,9 литра. Этот вид подогревателя пришел на смену модели Thermo Top С, и ее с 2013 года перестали производить. Среди отличительных параметров Thermo Top Еvo 5 отметим:

  • уменьшенные габаритные размеры;
  • повышенные отопительные характеристики;
  • ускоренный запуск.

Данный подогреватель легко размещается в подкапотном пространстве, позволяет экономить свободное пространство. Thermo Top Еvo 5 быстрее, чем его предшественники, нагревает охлаждающую жидкость, позволяет снижать расход топлива.

Кроме того, разработчики позаботились и об усовершенствовании защитной системы модели Thermo Top Evo 5 от возможного разряда автомобильного аккумулятора. Модель по размерам меньше почти на 15 процентов старых модификаций, но сохранила мощность. На видео можно познакомиться более подробно с такими подогревателями:

Ускорение процесса разогрева стало возможным благодаря оптимизации процесса горения, при этом расход топлива не увеличился.

В Россию Webasto поставляет модификацию Thermo Top Evo адаптированного варианта, оснащенную дополнительным установочным комплектом. Российский вариант Webasto имеет измененный алгоритм отключения с применением пониженного напряжения.

Разработчики серии Evo сохранили основные положительные характеристики подогревателей модели Thermo Top:

  1. Керамический элемент накаливания. Он обеспечивает незначительную нагрузку на автомобильный аккумулятор, имеет максимальную надежность.
  2. Металлокерамическая прокладка горелки имеет повышенную стойкость к износу и перегреву.
  3. Теплообменник представляет новое поколение отопительных элементов, имеет повышенный коэффициент полезного действия. Модель оснащается системой для регулировки уровня прокачки жидкости.
  4. Thermo Top Evo 5 считают минимальными по шумности приборами своего класса. Они идеальны для грузовых микроавтобусов, многих легковых автомобилей.

При движении на легковом транспорте по определенному графику, можно пользоваться специальным программируемым таймером. Подобный прибор ставят в автомобильном салоне на консоли либо панели приборов. Таймер позволяет программировать 2-3 разных включения, его продолжительность работы составляет 10-60 минут. В активированный момент подогреватель включается автоматически, и работает определенное количество минут.

Подогрев автомобильных сидений

Тепловые ощущения тесно связаны с понятием комфортной езды, это особенно актуально в осеннее и зимнее время года. Немецкие подогреватели Вебасто позволяют решать подобную проблему – за считанные секунды их работы нагревается не только сам автомобильный салон, но и сидения.

Вебасто является портативным малогабаритным прибором, средние размеры составляют 250х100х170 мм. Ставят такое приспособление в моторном отсеке транспортного средства. Индивидуальный теплообменник данного приспособления врезан в охладительный контур автомобильного двигателя, к топливному баку крепится система питания. У Webasto thermo top есть «умная система», которая подключена к бортовой сети машины. Стартует прибор благодаря программному таймеру, который смонтирован в салоне, так же можно запустить подогреватель с дистанционного пульта управления.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором устройство принцип работы

Принцип действия вебасто

  1. Топливо попадает в камеру сгорания подогревателя, в теплообменнике нагревается охлаждающая жидкость.
  2. С помощью циркуляционного насоса охлаждающая жидкость передвигается по охлаждающему контуру машинного двигателя, при этом происходит нагрев двигателя, прогрев салонной печки (встроенного радиатора).

Все этапы работы подогревателя автоматизированы. Встроенные датчики позволяют контролировать температуру охлаждающей жидкости, а также температуру окружающей среды.

Часть производителей легковых автомобилей, специализирующихся на продажах в России, сразу устанавливает немецкие предпусковые подогреватели салона двигателя. Особую ценность подобная опция имеет в российских регионах со сложными климатическими условиями.

Составные части

В составе данного гаджета есть котел со специальной камерой сгорания, радиатор, трубопроводная система, насосы, охлаждающая жидкость. Кроме того, данное приспособление включает в себя электронный контрольный блок, термореле, которое управляет вентиляционной системой климат-системы, пусковое устройство подогревателя.

Все автономные подогреватели подразделяют на два вида:

  • воздушные;
  • жидкостные.

Жидкостные монтируют в отсеке двигателя, подключают к жидкостной системе охлаждения мотора. Функционируют они благодаря сжиганию дизельного топлива либо бензина.

Воздушные подогреватели позволяют за короткое время повышать в салоне температуру воздуха. Они отличаются габаритами от жидкостных моделей, поэтому расход топлива при их работе несколько выше.

В Европе все грузовые автомобили комплектуются подобными приборами. С помощью этих приспособлений повышается комфортность нахождения в них, увеличивается долговечность работы автомобильного мотора.

Новая линейка предпусковых подогревателей Вебасто, в чем разница?

В 2017 году компания Webasto выпустила новую линейку отопителей Webasto Thermo Top Evo, которая сменила старую линейку отопителей Webasto Thermo Top (C/E/Z). В чем же основные приемущества новой линейки предпусковых отопителей Webasto.

Преимущество 1: меньше пространство необходимое для установки предпускового подогревателя
Заметно меньшие размеры подогревателя Webasto Thermo Top Evo позволяют устанавливать его и в автомобилях с ограниченным подкапотным пространством, где установка предпусковых подогревателей предыдущего поколения была затруднена.

Преимущество 2: меньший вес
Webasto Thermo Top Evo примерно на 30% легче Webasto Thermo Тор С. «Вебасто» следует запросам автоиндустрии на минимизацию габаритов и веса компонентов в целях снижения вредных выбросов, которых требуют ужесточающиеся государственные нормы.

Webasto Thermo Top EvoWebasto Thermo Top Z/C
Длина218 мм214 мм
Ширина91 мм105 мм
Высота147 мм163 мм
Вес2,1 кг основной блок
0,285 кг жидкостной насос
2,9 кг основной блок
0,285 кг жидкостной насос

Преимущество 3: более стабильная работа
При пониженном бортовом напряжении в автомобиле число оборотов мотора нагнетателя воздуха Webasto Thermo Top Evo остается стабильными, тем самым обеспечивая стабильную работу предпускового подогревателя двигателя.

Преимущество 4: двойная защита от падения напряжения
Отключение подогревателя при падении напряжении происходит в фазе старта и в ходе стабильной работы подогревателя при различных пороговых значениях напряжения. Так обеспечивается как работа подогревателя, так и возможность запуска двигателя автомобиля

Преимущество 5: быстрее разогрев
Эффективность работы предпусковых подогревателей двигателя Webasto Thermo Top Evo удивляет и простых пользователей, и профессионалов: скорость прогрева у него значительно выше, чем у моделей предыдущего поколения. Несмотря на то, что Webasto Thermo Top Evo позже включает вентилятор штатной системы отопления автомобиля (чтобы сохранить заряд АКБ), скорость и эффективность прогрева у него выше.

Преимущество 6: быстрее оттаивание
Такое полезное для безопасности поездки «побочное следствие» работы предпускового подогревателя двигателя, как освобождение лобового стекла ото льда, у Webasto Thermo Top Evo также проявляется ярче.

  • меньше габариты и вес
  • эффективный стабильный прогрев
  • двойная защита от падения напряжения

Предпусковые подогреватели Webasto

Предпусковые подогреватели Webasto применяются для прогрева двигателя автомобиля в холодное время года, а также для снижения пагубного влияния холодного пуска на силовой агрегат. На большинстве автомобилей возможен еще и прогрев салона, что значительно повышает комфорт в минусовую температуру. В зависимости от объема двигателя транспортного средства и потребностей владельца подбираются подогреватели соответствующей мощности.

Подбор по параметрам

Thermo Top Evo Start (бензин)

Бюджетная версия предпускового подогревателя для бензиновых двигателей с рабочим объемом до 4 литров без функции прогрева салона авто.

Thermo Top Evo Start (дизель)

Бюджетная модель подогревателя двигателя для дизельных агрегатов с рабочим объемом до 4 литров. Отсутствует функция прогрева салона авто.

Thermo Top Evo Comfort+ (бензин)

Отличительной особенностью подогревателя Comfort+ является возможность прогрева не только двигателя автомобиля, но создание комфортной температуры в салоне. Мощность агрегата составляет 5 кВт.

Thermo Top Evo Comfort+ (дизель)

Подогреватель мощностью 5 кВт предназначен для прогрева дизельных двигателей объемом до 4 литров и создания комфортной температуры в салоне авто.

Thermo Pro 50 (дизель, 24 В)

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Pro 50 специально разработан для установки на большие внедорожники, легкие грузовики, а также на малых и средних размеров спецтехнику. Рассчитан на напряжение бортовой сети автомобиля в 24 Вольта.

Thermo Pro 90 (дизель, 12 В)

Агрегат ориентирован на коммерческий транспорт и большие внедорожники, например Toyota Land Cruiser 200, где подогревателя для легковых автомобилей будет не достаточно.

Thermo Pro 90 (дизель, 24 В)

Подогреватель предназначен для дизельного коммерческого транспорта с напряжением бортовой сети 24 вольта и объемом двигателя более 4-х литров.

*орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
**стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector