Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

Причины пропуска зажигания в цилиндрах

В своей автомобильной практике наверняка многие водители транспортных средств, слышали или имели дело с тем, что двигатель может «троить». Это выражение известно еще с тех пор, когда двигатели на всех автомобилях имели по четыре цилиндра, поэтому если какой-то из них переставал работать, то мотор продолжал функционировать с помощью целых. Однако в настоящее время транспортные средства имеют большее количество цилиндров, которое варьируется от трех до двенадцати. Поэтому полное выражение в таком случае потеряло первоначальную суть и все же осталась частичка, которая используется,по сей день. В связи с этим слово «троит», нашло свое применение и сейчас также означает, что один из имеющихся цилиндров отбыл свое время, то есть отказал. Для этого могут послужить определенные факторы и причины пропуска зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Отказ одного из цилиндров является серьезной проблемой для любого водителя. Ведь из-за этого транспортное средство теряет не малую часть мощности, автомобиль начинает дергаться и прыгать во время работы. Машину становиться сложно завести, во время поездки могут слышаться резкие хлопки, которые вызывает неисправный цилиндр. В нем происходит следующее: детонирует топливное вещество, которое находится в избытке. Неполадки с ним можно увидеть с помощью диагностики бортовым компьютером. Во время проведения данной процедуры на мониторе будут показаны ошибки, если есть неполадки в работе какого-то из цилиндров двигателя.

В системе бортового компьютера они пронумерованы и на мониторе будут указаны данные, которые помогут определить какой именно цилиндр отказал. Если зажигания пропускаются в 1 цилиндре компьютер покажет ошибку Р0301. В том случае если бортовой компьютер показывает надпись Р0303, то это значит, что пропускается зажигание в 3 цилиндре. Это в большей степени относится к моделям машин современного типа, которые оборудованы подобным механизмом, способным проводить диагностику. Также это присуще автомобилям, на которых установлено электронное зажигание.

Причины пропуска зажигания в цилиндре и почему важен нейтрализатор

Сложности с зажиганием на старых марках транспортных средств могли возникнуть, потому что на такие автомобили не устанавливали нейтрализаторы, что и приводило к уменьшению мощности самого двигателя. Однако с течением времени старые карбюраторы заменили инжекторные двигатели и причины пропуска зажигания стали немного другими. В этом случае подобные неполадки стали постепенно разрушать нейтрализатор вашего автомобиля. Это происходит потому, что именно в нем догорают оставшиеся излишки топлива, которые не сгорели в цилиндре.

Однако со временем нейтрализатор подвергается засорению, так как в нем остаются частички продуктов горения. Подобное случается по причине того, что внутренние керамические соты спекаются, а это чревато понижением работоспособности двигателя. Дым выхлопных труб тяжело выходит наружу, потому как он проходит через засоренный катализатор. Стоит заметить, инженеры предусмотрели возникновение подобной ситуации. Они установили в бортовом компьютере функцию, которая при обнаружении проблем с цилиндром и подаче горючего в него, отключается автоматически. Это хороший способ избежать повреждений двигателя и нейтрализатора.

Как обнаружить причины пропусков в зажигании

Для того, чтобы проверить ваше средство передвижения на наличие неполадок и неисправностей в цилиндрах необходимо провести диагностику. Бортовой компьютер следит за состоянием двигателя с помощью датчиков. Есть определенный промежуток времени, после которого контроллер фиксирует данные о скорости вращения коленвала, где расположен датчик и цилиндра, работающего в данный период времени. В том случае если скорость коленвала начинает снижаться, это значит, что происходит пропуск зажигания во 2 цилиндре или любом другом. Точные данные предоставит контроллер. Подобные измерения осуществляются по средствам каждой четверти вращение, в том случае если двигатель содержит всего четыре цилиндра.

С тем как определить пропуски зажигания может помочь бортовой компьютер, ведь он хранит в себе все данные о работе и исправности двигателя. Специальный счетчик определяет количество произведенных пропусков и когда превышается их допустимое число, происходит автоматическое отключение конкретного цилиндра от подачи топливного вещества. Через некоторое время будет повторная попытка включить его в работу или же есть вариант перезапустить сам двигатель и таким образом проверить работу цилиндров.

Как правило, контроллер может отключить не больше двух, однако происходит и такое, что зажигание пропускают все цилиндры. В первом случае прекращение подачи топлива в два их них может предотвратить повреждение нейтрализатора и у вас будет время доехать до автосервиса. Во втором случае ситуация сложнее, ведь бывают случаи, когда на холодном ходу пропуски зажигания осуществляются, а происходит это при нагревании и нагрузках двигатель работает исправно. Подобное может произойти из-за непригодности и износа данной части, потому как компрессия функционирует, когда металл прогрет и расширен.

Касательно вопроса, что такое пропуск зажигания, то тут все довольно просто и понятно, если вы опытный автолюбитель. Если же нет, то в таком случае вам наверняка встречалась фраза «троит» двигатель. В данном случае автомобиль будет работать, но в скором времени, наверняка произойдет капитальная поломка. Поэтому рекомендуется следить за техническим состоянием авто и отдавать предпочтение в пользу тех мастерских, которые соответствуют таким требованиям как:

  1. Профессионализм сотрудников.
  2. Наличие специального ремонтного оборудования.
  3. Предоставление гарантии на работу.

Ответственно подойдите к вопросу обслуживания авто, и оно будет работать без проблем.

Причины пропусков зажигания в цилиндрах

Могу предположить, что информации в интернете, какие бывают причины пропусков зажигания и истории из жизни автомобилей с этой болезнью — предостаточно.

Для многих владельцев авто, это просто шок или даже истерика с приступом паники, когда расход, как у БЕЛаза, тяга как у перегруженного мопеда и вы не знаете, что, почему и как, а смертельно ли это или лечиться самостоятельно.

Читать еще:  Что такое рабочий объем двигателя и в чем он измеряется

Логика иногда банальна, но распространенная причина множественных пропусков зажигания в том, что нет искры, а значит в системе зажигания. Из нештатных причин может быть состояние цилиндро-поршневой группы и подача топлива, но это уже причины больше к тому, почему троит или подтрунивает двигатель.

При множественном и случайных пропусках зажигания — причина в модуле зажигания, реже в проводке двигателя.

Убитая свеча или провод дают последовательный и логичный пропуск зажигания в том цилиндре, который питают, а не какой попало и когда хотят, как это бывает с умирающим модулем зажигания.

При пропусках зажигания по всех цилиндрах — причина аналогичная, так как пропуски могут быть последовательны и это можно увидеть при компьютерной диагностики.

Наглядный пример в видео, как работает система зажигания и происходит искра образование.

Выявить причины множественных пропусков зажигания?

Свечи

Состояние свечей, банальная причина пропусков зажигания и явный способ выяснить это, выкрутили и посмотрели. Если свеча не палит бензин или газ, то это хорошо видно, сразу после того, как двигатель поработал. Не выкручивайте на горячую, но и не ждите, что бы остатки топлива испарились.

Высоковольтные провода

Вообще все просто, проверили на разрыв и сопротивление. Иногда не заметно сразу, но если провода имеют заломы или разрыв изоляции, то при вибрации или влажной погоде могут давать о себе знать.

Проводка

Может показаться титанической работой, но если умеете пользоваться мультиметром, то не сложней чем первые две причины пропусков зажигания. Вынимаем провода из гофрированной шланги и по одному прозванием на целостность. Заломленный провод может давать пропуск во время вибрации при работе двигателя.

Катушка зажигания

Причиной выхода из строя катушки зажигания чаще всего становятся выход из строя свечи или проводов. Скажем так, напряжение в катушке не высвобождается через провод и искру в свечи и принимает весь удар на себя.

Некоторые двигателя конструктивно расположили катушки зажигания так, что после мойки двигателя она выходит из строя, из-за попадания влаги.

Модуль зажигания

Самая часта причина на отечественных автомобилях из-за некачественных модулей зажигания. Модуль условно состоит из двух частей, если пропуски в двух парных цилиндрах, а провода ведут на одну сторону модуля, то причина сама на себя указывает.

Бывает, что модуль зажигания может быть рабочим на половину. В этом случае пропадает тяга и не особо заметно в работе двигателя, так как он синхронно двоит.

Как проверить и выявить неработающие цилиндры?

Способ самый верный и самый безопасный, а так же самый правильный и действенный — это подключиться к ЭБУ хорошей диагностической программой и осциллографом. Лучше всего это делает специалист по диагностике.

Диагностическая программа покажет, какой цилиндр плохо работает. Метод исключения описанный ниже проводиться с помощью программного отключения форсунок, что безопасно для катушки.

Графики работы двигателя покажут где провалы в работе двигателя, на холостом или при нагрузке.

Проверить неработающие цилиндры своими руками

Определяем неработающие цилиндры с помощью свечей
  1. Выкручиваем все свечи.
  2. Раскладываем по порядку, как в цилиндрах.
  3. Смотрим и сравниваем состояние.

Если видим, что они отличаются, как например на фото. Немного второй и особенно четвертый цилиндр темнее, значит создается нагар из-за пропусков зажигания именно в этих цилиндрах.

Определяем работоспособность цилиндров с помощью высоковольтный проводов

Что бы выявить проблемные цилиндры, пользуемся методом исключения работающих или лучше сказать находит работающие цилиндры.

Будь осторожны и лучше не прикасайтесь к кузову, когда будете проделывать описанный ниже метод, электричество, как никак.

При неровно работающем двигателе, поочередно (аккуратно и на короткий период) снимаем провод со свечи. Как только работа двигателя изменилась (начинает глохнуть, упали обороты, начал сильней троить), устанавливаем провод обратно на свечу, значит что этот цилиндр работает нормально т.е. он дает искру. Примерно можно оценить и состояние форсунок.

Когда провод снят со свечи, а работа двигателя не поменялась, как работал так и работает, неровно и троит или изменения незначительны — этот цилиндр проблемный, так как отсутствие искры в нем или пропуски уже есть, явное отсутствие искры и провод в вашей руке подтверждает это.

Проверка модуля зажигания своими руками

Видео: Прозвон проводки и модуля зажигания

Лучший способ проверки модуля зажигания, это вставить провода в работающую и подключить к ней питание, без установки на автомобиль. Если найдете хорошего продавца и договоритесь о такой возможности — это будет хорошо, но шанс, что новая такая же как ваша старая присутствует на дешевых модулях.

Лучше проверять на модуле зажигания, который снят с правильно работающего двигателя. Вы исключаете проверку бракованной катушкой, что загоняет вас в тупик.

Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?

Очень неприятной проблемой, с которой могут столкнуться автовладельцы при эксплуатации транспортного средства, являются пропуски зажигания. Обычно это происходит, если в системе по каким-то причинам не работает один из цилиндров. У такой проблемы много неприятных последствий: снижается мощность авто, повышается износ деталей двигателя, увеличивается расход топлива. Сегодня мы расскажем о правилах диагностики машины при проблемах с зажиганием и возможных неисправностях, их вызывающих.

1 Пропуски воспламенения в цилиндрах – что это?

Пропуски зажигания могут иметь разные причины, они представляют собой сбой в работе двигателя автомобиля, при котором топливная смесь в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется не вовремя, либо воспламенения не происходит вовсе. Из-за этого нарушается работа мотора, он начинает «троить», дергаться и существенно теряет мощность. Несгоревшее топливо из нефункционирующего цилиндра может попасть в выпускную систему, где сгорает, что ведет к появлению хлопков и выстрелов в выхлопной трубе.

Читать еще:  Что такое обмоточный коэффициент асинхронного двигателя

Похожие статьи

В инжекторных двигателях симптомы неисправности могут быть аналогичными. На приборной панели машины может загореться чек, а сами пропуски зажигания будут фиксироваться в ЭБУ в качестве ошибки. Если автомобилист сталкивается с такими проблемами, ему рекомендуется в ближайшее время провести полную компьютерную диагностику автомобиля.

В некоторых случаях, когда ЭБУ фиксирует пропуски, он может принудительно отключить один или несколько неисправных цилиндров. Отключение возможно после анализа блоком управления показаний датчика коленвала, учитывающего скорость вращения коленвала и число работающих в этот момент цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях такие измерения происходят каждую четверть оборота.

При достижении цилиндрами определенного (допустимого) порога пропусков, счетчик пропусков отключает неработающие цилиндры. На них прекращается подача топлива, а спустя установленный промежуток времени, цилиндры снова запускаются. Повторный запуск цилиндров возможен также во время следующего запуска двигателя.

2 Наиболее распространенные причины пропусков зажигания

Список возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания, достаточно обширен. Если в цилиндре топливо не воспламеняется, при диагностике обязательно нужно учитывать следующие важные факторы:

  1. Топливная смесь. Инжекторные форсунки достаточно часто забиваются примесями топливной смеси, из-за чего могут появляться пропуски зажигания. Забитые форсунки приводят к тому, что двигатель теряет возможность обеспечивать цилиндры нужным объемом топлива периодически или постоянно. В этом случае автомобилист сталкивается с троением мотора, проявляющимся на холостых ходах, под нагрузкой, при запуске холодного двигателя или после его прогрева.
  2. Система зажигания. Причиной возникающей проблемы могут быть свечи автомобиля, провода и другие детали зажигания. Прогар высоковольтного провода, выход из строя свечи или других важных элементов системы тоже могут приводить к пропускам воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах.
  3. Снижение компрессии. Снижение, а также сильная разница компрессии по разным цилиндрам может привести к недостаточному сжатию смеси и проблемам с ее воспламенением. Проблемы в компрессии могут появиться в результате общего износа цилиндропоршневой группы или дефектов поршневых колец. Иногда с проблемами в системе зажигания водители сталкиваются и из-за сбоев в работе газораспределительного механизма.

Общий список неисправностей, способных приводить к проблемам с зажиганием, чрезвычайно велик. Это может произойти из-за прогара клапана, недостаточного прилегания тарелки клапана к седлу, ввиду некачественной регулировки зазора клапанов, приводящей к нарушению герметичности камеры сгорания в момент такта сжатия.

Форсунка может не функционировать из-за проблем в электрической цепи инжекторного двигателя. А еще смесь может не воспламеняться от искры из-за ее слабой или излишней обогащенности. Чаще всего это происходит из-за неисправности инжектора или из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.

3 Что нужно делать при появлении проблем с воспламенением топлива?

Пропуски воспламенения могут появиться как по банальным и несерьезным причинам, так и из-за существенных неисправностей или сильного износа силового агрегата в общем. Лучше всего при появлении таких проблем обратиться в профессиональный автосервис, сотрудники которого обладают необходимым опытом и специализированным оборудованием, чтобы в ближайшее время выявить все имеющиеся у вашей машины проблемы.

Обращаясь в автосервис за профессиональной диагностикой, вы можете быть уверены в том, что машину тщательно проверят и быстро устранят даже самые серьезные неисправности. Более того, в специальных сервисах вы получаете гарантию качества выполненных работ, благодаря которой можно не опасаться повторения устраненных проблем в ближайшее время. Единственный недостаток сотрудничества с такими мастерами – достаточно высокая стоимость их услуг.

Если тратить деньги и время на обращение к специалистам не хочется, то вы можете выполнить диагностику основных узлов, способных выступать причиной сложностей с зажиганием, в собственном гараже. При диагностике обязательно нужно проверять прошивку ЭБУ и датчики ЭСУД. Проблемы в управляющей электронике могут приводить к нарушению смесеобразования, возникновению пропусков зажигания и другим неприятным последствиям. Параллельно с этим нужно проверять топливный насос, фильтры и регулятор давления в топливной рампе.

Настоятельно рекомендуется при диагностике исключить вероятность проблем в машине из-за заправки некачественного или неподходящего бензина.

Диагностику лучше всего проводить с помощью специализированного оборудования, подключаемого к инжекторному автомобилю через OBD разъем. Для определения точной причины пропусков зажигания с помощью такого оборудования достаточно считать коды выданных вам ошибок. Полный список кодов диагностических систем представлен в инструкции по их эксплуатации. К примеру, код P0204 может свидетельствовать о наличии проблем с форсункой, а код P0300 о наличии пропусков зажигания.

Диагностику карбюраторного автомобиля провести намного сложнее. Вы можете найти точную причину имеющихся проблем только за счет постепенного исключения всех возможных неисправностей, способных вызывать пропуски зажигания. Придется отдельно проверять все детали, узлы и элементы машины: свечи зажигания, карбюратор, высоковольтные провода, бензонасос, а также замерить компрессию на отдельных цилиндрах.

Пропуск зажигания в цилиндрах 1,2 и 3

Проблему пропуска зажигания в цилиндрах сможет заметить практически любой водитель. Ведь в этом случае появляется характерная тряска двигателя на холостых оборотах, которую не заменить довольно трудно. Также будут трудности с пуском мотора, а после запуска он может сразу глохнуть особенно в холодное время, когда включены вспомогательные устройства и приборы такие, как электрообогреватели стекол, кондиционер, фары и так далее. Пропуск зажигания даже в одном цилиндре приводит к увеличению расхода, потере мощности, и снижению качества выхлопа в виде повышенного уровня углеродов.

Читать еще:  Ваз 2109 инжектор двигатель заводится только с газами

Когда возможен пропуск зажигания

Причин пропуска зажигания достаточно много. Их можно условно классифицировать по трем группам:

  1. нет искры;
  2. несбалансированная топливная смесь;
  3. низкая компрессия.
  • Отсутствие искры может быть следствием низкого напряжения или его отсутствия на свече, повреждения высоковольтного кабеля, разрушения крышки распределителя, износа или сильного засорения свеч, а также неисправности катушки или модуля зажигания. В последнем случае будет не только пропуск зажигания в 1 цилиндре, но и во всех остальных.
  • Несбалансированная смесь плохо воспламеняется, что может привести к пропуску зажигания. Нарушение качества горючей смеси в основном происходит при неправильной регулировке карбюратора, засорении фильтров или жиклеров, выхода из строя насоса и так далее.

  • Недостаточная компрессия чаще всего проявляется при прогорании прокладки головки, износа или прогорания выпускного клапана. В этом случае горючая смесь не будет воспламеняться в цилиндре. Иногда может отсутствовать искра сразу в двух соседних цилиндрах. Если, например, обнаружен пропуск зажигания в 2 цилиндре и одновременно в 1 или 3, вероятнее всего, между ними прогорела прокладка.

В каком из цилиндров пропуск зажигания 1, 2 или 3?

При обнаружении пропусков зажигания, сначала следует определиться, в каком цилиндре нет воспламенения топлива. Владельцам современных моделей это выявить достаточно просто, выполнив компьютерную диагностику. При тестировании появится код ошибки, в котором последняя цифра будет указывать на номер неработающего цилиндра. Например, символ «Р0503» — свидетельствует о том, что обнаружен пропуск зажигания в 3 цилиндре. Тем водителям, у которых старые автомобили, придется немного сложнее.

Сначала следует проверить наличие и качество искрового заряда поочередно во всех цилиндрах. Для этого приготовьте пассатижи с изолированными рукоятками и обмотайте ветошью концы, чтобы исключить повреждение высоковольтного провода. Ослабьте немного крепеж высоковольтных кабелей в крышке распределителя и запустите двигатель. Вытащите провод 1 цилиндра из крышки и проверьте на слух или по тахометру, изменилась ли работа мотора. Если при исправной системе зажигания после вытаскивания кабеля упали обороты и изменился звук работающего двигателя, а после повторного подключения провода прежний характер работы восстановился, следовательно, этот цилиндр работает нормально. В том случае, когда после отсоединения провода не произошло никаких изменений, значит, пропуск зажигания в этом цилиндре. В аналогичном порядке проверьте остальные цилиндры.

Как проверить катушку зажигания

После того как выявлен неработающий цилиндр, сначала проверьте наличие искры на выходе из системы зажигания. Если после вытаскивания высоковольтного кабеля из крышки, проскакивает искра, значит, система зажигания работает нормально. Отсутствие разряда говорит о том, что проблема пропуска зажигания в самой системе. При этом следует помнить, что слабая катушка может выдавать недостаточное напряжение. В этом случае воспламенение топливной смеси может происходить не во всех цилиндрах из-за того, что для засоренной свечи или если у нее большой зазор между контактами электродов, такой силы тока будет недостаточно. Аналогичная ситуация происходит и при выгорании отдельных точек в системе зажигания точечного типа.

Для проверки работоспособности катушки следует измерить величину сопротивления между контактами, к которым подключены тонкие провода. Нормальным сопротивление считается в пределах 1,0-1,5 Ом. После этого нужно проверить исправность вторичной обмотки. Измерьте величину сопротивления между клеммой первичной обмотки и контактом, к которому подключен высоковольтный кабель распределителя. На этом участке стандартное сопротивление для обычной системы зажигания должно быть от 8,0 до 11,0 Ом. Если на вашей модели установлена электронная система, величину допустимого сопротивления первичной и вторичной обмотки посмотрите в руководстве по эксплуатации.

Проверка проводки

Когда нет выраженного повреждения высоковольтных проводов, в первую очередь измерьте величину погонного сопротивления, которое должно быть около 12,0 Ом. Если обнаружены дефекты или обесцвечивание проводов, замените их новыми фирменными аналогами. В противном случае может происходить утечка напряжения (пробивание на массу), особенно в сырую погоду.

Залитые свечи

Если в процессе проверки было установлено, что высоковольтные провода и система зажигания работают нормально, вероятнее всего, причиной пропусков зажигания является неработающая свеча. Для проверки работоспособности выверните ее и удалите нагар. Затем измерьте зазор между контактами электродов. Если нижний электрод слишком прижат к верхнему, возможно, была установлена слишком «длинная» свеча. Если на свече присутствует масло, нужно искать проблему в самом двигателе.

Проблемы механики

Если не выявлены неполадки в системе зажигания, высоковольтных проводах и свечах, значит проблема в механической части мотора: слабая компрессия, нарушение целостности или износ прокладки, клапанов, колец и так далее. В идеальном случае величина компрессии во всех цилиндрах должна быть одинаковой. Если дисбаланс одного из цилиндров более 1,4 кгс/см2, это может существенно сказаться на работе двигателя.

Чтобы определить причину недостаточной компрессии (кольца или клапан), проверьте работу цилиндров с помощью тахометра на различных режимах. Установите обороты менее 3000 и отсоедините высоковольтный провод от свечи цилиндра, в котором выявлен пропуск зажигания. Если не происходит изменения режима, вероятнее всего, вышел из строя клапан. Увеличьте обороты более 3000. При улучшении работы двигателя, ищите проблему в кольцах, а при ухудшении – обратите внимание на пружины клапанов.

Пропуски зажигания по причине несбалансированной горючей смеси могут возникать из-за дополнительного подсоса. Проверьте целостность и герметичность всех вакуумных шлангов, впускного коллектора, в том числе и мест их соединения с другими узлами двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector