Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

Рабочая температура масла в двигателе: на что она влияет, и что влияет на нее

Залитая в картер мотора автомобиля смазка обеспечивает снижение силы трения и охлаждает детали кривошипного механизма. Температура масла в двигателе достигает +130…+140 °С, что приводит к повышению текучести и ухудшению рабочих характеристик жидкости. При подборе смазки необходимо учитывать особенности конструкции ДВС и следовать рекомендациям производителя.

Функции моторного масла

Основной функционал моторного масла заключается в:

  • уменьшении трения между вращающимися деталями и элементами, совершающими возвратно-поступательные движения;
  • снижении объема газов, проникающих из рабочей камеры цилиндров в картер;
  • удалении нагара и отложений с рабочих поверхностей и из масляных каналов;
  • нейтрализации агрессивных веществ, образующихся при сгорании топлива (например, кислот).

Моторное масло отвечает за охлаждение элементов конструкции двигателя. В силовых установках с жидкостным принципом теплоотвода смазка отводит до 30% избыточного тепла. В моторах с воздушным охлаждением на долю смазки приходится до 80% излишнего тепла.

Важность нормальных температурных показателей

Вязкость и смазывающие способности моторного масла зависят от степени нагрева жидкости. При чрезмерном повышении температуры вещество проходит через зазор между деталями без образования разделительной пленки, снижающей интенсивность износа. При охлаждении смазка становится густой. Масляная помпа не может подавать материал через тонкие каналы к контактирующим деталям.

Моторные масла выпускаются в соответствии со стандартом SAE, определяющим возможность применения жидкости в зависимости от температуры окружающей среды. Например, сорт 0W-30 сохраняет текучесть при охлаждении до -38… -40 °С. Вязкость смазки при нормально прогретом силовом агрегате должна составлять 8…12 сантистоксов (сСт). Параметр рассчитан с учетом термических расширений деталей двигателя и обеспечивает сохранение масляной пленки на сопрягаемых поверхностях.


При заливке масла учитываются рабочая температура мотора и характеристики жидкости. Например, при использовании смазки с повышенной вязкостью наблюдается увеличение потерь мощности на преодоление сил трения, что негативно влияет на расход топлива.

В силовых агрегатах серийных автомобилей масло в поддоне прогревается до +90…+115 °С; в гоночных силовых установках – +130 °С.

Верхняя граница температуры масла

Повышение термических показателей выше положенной нормы сопровождается закипанием, задымлением и пузырением. Возгорание моторной жидкости возникает при повышении температуры до 250. В таком состоянии смазочный материал практически теряет вязкость, происходит его разжижение и частичное испарение. Критическим показателем является динамика повышения t — более 2℃ в минуту. Недопустимо сгорание масла одновременно с топливом, при этом снижается концентрация смазки, увеличивается ее расход, появляется характерный запах и меняется цвет выхлопа.

При сильном нагреве снижается вязкость автомасла, оно больше не способно создать стабильную пленку. Зазоры между деталями становятся слишком маленькими, что приводит к выходу из строя механизма.

Температура кипения моторного масла составляет 250 — 260℃. Жидкость безвозвратно теряет свои рабочие свойства, и становится бесполезной.

О системе смазки двигателя

Стандартная система смазки двигателя состоит из следующих узлов:

  • штампованного или литого поддона, в котором хранится запас жидкой смазки;
  • заборного патрубка с фильтром грубой очистки из металлической сетки;
  • шестеренной или лопастной помпы с механическим приводом, которая нагнетает смазку к трущимся поверхностям;
  • магистралей, просверленных внутри блока и головки цилиндров, обеспечивающих подвод масла к вкладышам подшипников;
  • дополнительных распылителей, подающих смазку на стенки цилиндров или внутренние поверхности поршней (для снижения температуры);
  • системы очистки рабочей жидкости со сменным картриджем;
  • редукционного клапана, не позволяющего подавать смазку к парам трения под повышенным давлением;
  • электрического измерителя давления, который связан с контрольной лампой или стрелочным индикатором в комбинации приборов;
  • теплообменника, обеспечивающего охлаждение смазки (воздушного или жидкостного типа);
  • электрического сенсора температуры масла.

Рабочая температура и ее изменения

Находящееся в картере мотора масло имеет разную степень нагрева. Наибольшая температура смазки при работе двигателя достигается на поверхности зеркал цилиндров и днище поршня. Часть смазывающего вещества, попадающего в рабочую камеру, сгорает или выбрасывается с отработавшими газами. Если на силовом агрегате установлена турбина, часть смазки отводится к подшипниковым опорам. Допустимая норма расхода рабочей жидкости зависит от производителя силовой установки (находится в пределах от 500 мл до 1,0 л на 1000 км пробега).

Таблица температурных параметров в разных точках для бензиновых моторов

Ниже в таблице приведены нормальные значения рабочей температуры масла в двигателе атмосферного типа с искровым зажиганием.

Точка замераЗначение, °С
Кулачки и коромысла газораспределительного механизма+50…+80
Торцевая поверхность поршня+340…+368
Нижняя часть блока цилиндров+140…+220
Коленчатый вал и нижние части шатунов+115…+185
Масляный поддон+80…+150

Из таблицы видно, что максимальные температурные нагрузки достигаются в камере сгорания и на боковой поверхности цилиндра. Степень нагрева снижается по телу поршня по мере удаления от поверхности, на которую воздействуют раскаленные газы.

Например, в моторе ВАЗ-21083 (карбюраторная система питания, рабочий объем 1,5 л) днище имеет температуру +337…+357 °С, а внутренняя часть поршня при этом не прогревается более чем до +190…+210 °С. Соответственно, залитое масло работает в переменных условиях и имеет разную текучесть.

Таблица значений температуры для дизельных двигателей

Таблица степени нагрева смазки в дизельных двигателях с атмосферным смесеобразованием приведена ниже.

Точка замераЗначение для установок с воздушным охлаждением, °СЗначение для установок с жидкостным охлаждением, °С
Днище поршня+270…+298+265…+310
Внутри поршня напротив камеры сгорания+177…+217+165…+220
Блок цилиндров в нижней части гильзы+130…+155+93…+137
Шатунная шейка+127…+157+128…+150
Коренная шейка+112…+139+107…+137

Температурные нагрузки в моторах с воспламенением от сжатия ниже из-за уменьшенной частоты вращения и сниженной теплотворной способности горючего. Силовые агрегаты применяются на грузовых автомобилях, где испытывают повышенные нагрузки. Используемое масло образует устойчивую защитную пленку между трущимися деталями в условиях перепадов частоты вращения.

Тестовые замеры проводились в летний период при температуре воздуха +20 °С. В зимнее время степень нагрева деталей снижается на 20-30 °С (зависит от климатической зоны).

Параметры моторов, работающих на дизеле

Многие автовладельцы задают вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя должна быть. Но чтобы ответить на него, следует уделить немного внимания основным параметрам, влияющим на работу мотора. Важное значение в работе мотора имеет количество тактов, то есть бывают двух- и четырехтактные.

Мощность агрегата также зависит и от вращающего момента. Рабочая температура дизельного двигателя определяется степенью сжатия газово-топливной смеси, поэтому температура прямо пропорциональна сжатию. Таким образом, при увеличении сжатия будет увеличиваться и температура, вследствие чего будет повышаться интенсивность этого процесса, повышая коэффициент полезного действия. Стоит помнить о том, что наиболее эффективная работа производится при равномерном горении топливной смеси.

Важным параметром для достижения максимально возможных эксплуатационных характеристик является рабочая температура. Рабочая температура дизельного двигателя должна поддерживаться исходя из конструкции и назначения двигателя. Данный факт определяет, является ли температура нормальной или нет.

Симптомы перегрева моторного масла

В автомобилях старого образца с мотором внутреннего сгорания воздушного охлаждения (например, ЗАЗ или Tatra) в комбинации приборов установлен термометр с контрольной лампой. При достижении максимальной температуры включается красный предупредительный индикатор. В этом случае дальнейшее движение запрещается из-за риска необратимых повреждений силового агрегата. На шкале прибора имеются несколько интервалов. Оптимальный диапазон температур выделяется зеленым или белым цветом. Красная зона указывает на начало перегрева.

В машинах с жидкостной системой охлаждения контрольный прибор отсутствует, поэтому водитель не знает, какая температура масла. В некоторых автомобилях концернов VAG, Hyundai-Kia, Ford установлен измеритель уровня и степени нагрева смазки. Информация выводится на жидкокристаллический дисплей на панели приборов. После того как жидкость нагревается свыше допустимого порога, в комбинации приборов включается лампа Check Engine с дополнительным текстовым пояснением на информационном экране.

На бюджетных автомобилях возможна установка датчика, который передает сигналы о текущей температуре масла в блок управления. При перегреве в комбинации приборов активируется индикатор Check Engine. Дальнейшая эксплуатация машины с перегретым маслом запрещается. Особенно это касается двигателей с турбокомпрессорами, чувствительными к качеству и вязкости моторного масла. Рекомендации по ремонту и уходу и советы по эксплуатации системы смазки приводятся в заводской инструкции, которая прилагается к автомобилю при покупке.

О чем важно знать

Думаю, вы знаете, что масло является обязательным компонентом любого двигателя внутреннего сгорания. Будь то TSI под капотом Фольксваген Тигуан или Шкода Октавия, либо что-нибудь для автомобиля типа БМВ, Субару Форестер и пр. Эксплуатироваться они могут на дизельном топливе, так и на бензине.

Каждый автовладелец обязан знать характеристики своего ДВС и предъявляемые к нему требования. Это позволяет понять, какая температура кипения в том или ином случае, и что делать, дабы ее не допустить.

Вдаваться во все подробности относительно масла, стандартов и классификаций сегодня не будем.

Но важно отметить, что структурно смазки делятся на 3 категории:

  • Зимние
    . Они более жидкие, что упрощает запуск при низкой температуре на улице. Летом такие масла использовать нельзя, поскольку иначе их вязкость будет ниже допустимой. Как результат, и протекторные свойства окажутся минимальными;
  • Летние
    . Актуальны, когда температура воздуха составляет от 0 градусов Цельсия и более. Более вязкие, менее текучие. Зимой лучше не заливать, поскольку это усложнит запуск холодного ДВС;
  • Всесезонные
    . Самые популярные масла, применяемые круглый год.
Читать еще:  Что такое контрактный двигатель мицубиси рвр

Если говорить о том, влияет ли масло на температуру двигателя, то тут ответ будет следующим.

Подбор смазки напрямую влияет на температурные параметры ДВС.

В норме двигатель работает в диапазоне температур 70-90 градусов Цельсия, если говорить о зимнем периоде. Если на улице более 0 градуса Цельсия, тогда начинать движение можно, когда движок прогреется до 50-70 градусов.

Летом прогревать мотор не требуется.

Если масло выбрано правильно, тогда движок будет положительно влиять на работу ДВС, обеспечивать оптимальные условия для его функционирования.

Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

  • Цель слежения за температурой
  • Как проверить температуру двигателя
  • Рабочая температура
  • Чем опасна высокая температура
  • Как восстановить нормальную температуру ДВС
  • При какой температуре стоит начать движение
  • Нормальная температура двигателя зимой
  • Прогрев ДВС
  • Утепление двигателя
  • Замерзание двигателя

Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

Цель слежения за температурой

В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

Как проверить температуру двигателя

Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

Рабочая температура

Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

Чем опасна высокая температура

Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

Как восстановить нормальную температуру ДВС

Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

При какой температуре стоит начать движение

Рабочая температура двигателя составляет 80 ?90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

Нормальная температура двигателя зимой

Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже ?3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

Прогрев ДВС

Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

Утепление двигателя

Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

  • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
  • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
  • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

Замерзание двигателя

Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре ?3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

Эксплуатация автомобиля

Максимальная температура моторного масла в двигателе и его частях (турбине, например)?

При испытаниях масла его характеристики рассчитываются до 150 градусов. Соответственно, больше температуры там быть не должно.

Тигуан показывал максимум 110.

700-800 — какая-то сверх температура, такие только в реактивных двигателях бывают. В автомобильных ДВС куча алюминиевых деталей, а температура плавления у него 660 градусов. Температура, при которой он перестанет выдерживать нагрузки значительно ниже.

Вот ты загнался.

Отвечу по порядку.

Температура двигателя в разных местах разная. Если интересует «средняя по больнице», то где-то 90.

Стенки цилиндров горячее, чем 90, за счёт этого и происходит отвод тепла.

Охлаждающая жидкость — 90 при нормальных условиях. В жаркий день может перегреваться до 100, тогда включает вентилятор и охлаждает её обратно до 90.

Турбина выхлопными газами приводится. Они могут нагреваться до 800 градусов. Это совершенно не значит, что и масло будет 800 градусов.

Значительная часть тепла в двигателе отводится системой охлаждения. Охлаждение необходимо для того, чтобы температура стенок цилиндров не превысила предела работоспособности смазки. Эта температура лежит в пределах 180-200 градусов С. При температуре выше 220 градусов С возникает опасность разрушения масляной пленки на стенках цилиндров. При этом наступает режим полусухого трения, повышается износ поверхностей, а иногда появляются и задиры цилиндров. Температура головки ограничена прочностью применяемого материала, его допустимыми тепловыми деформациями. Алюминиевые сплавы быстро теряют прочностные свойства при температурах выше 200 градусов С. Максимально допустимая местная температура равна 260-280 градусов С.

Моторное масло касается каких-то более нагретых частей, чем стенки цилиндра? Интересно, где такие скрытые термоядерные реакторы имеются =)

Охлаждающая жидкость в некоторых местах двигателя намного горячее, чем 90! — даже ежам известно!

Там по твоему пар что ли? Ежам может и известно, но это бред полный.

Читать еще:  Что сделать чтобы не грелся 402 двигатель

700 — 800 градусов — это температура выхлопных газов, а не деталей двигателя. Внутри цилиндра она поднимается до 2300 градусов, а стенка имеет температуру всего 200 градусов.

ЗЫ Ты бы поспокойнее общался, а то несёшь бред, да ещё хамишь.

Снова по порядку.

Перечислю явное хамство, не включая фраз с подтекстом.

О, чудо. Особенно для некоторых

Само колесо — может быть горячее и наверняка горячее, но масло его не касается, оно омывает вал и подшипники и постоянно отводит от них тепло. При остановке двигателя ток масла прекратится и если до этого отжигал и не дал остыть ротору, то вал с подшипниками могут нагреться до высоких температур, при которых масло сгорит, но это не штатный режим, который резко сокращает срок службы турбины. Чтобы этого не происходило устанавливается турботаймер или просто можно постоять несколько минут, охлаждая ротор турбины.

О, да ты знаток термодинамики =) И какое же у нас давление в системе охлаждения, что

Охлаждающая жидкость в некоторых местах двигателя намного горячее, чем 90

Мотор вполне нормально охлаждается обычной водой, так что про повышенную температуру кипения специальных антифризов не надо заливать =)

Про стенки масла я тебе цитату целую привёл. Но не каждому дано научиться читать информацию.

Это до тебя до сих пор не дошёл смысл ответа. Температура внутри ДВС не может быть 800 градусов. Я тебе в самом первом посте написал, что рабочей температурой масла считается 100-150 градусов. Именно для 150 градусов определяется высокотемпературная вязкость, что можешь прочитать в любой таблице вязкости любого не чисто зимнего масла.

При 350 градусах происходит оплавление алюминиевых сплавов или прогар колец.

При температуре выше 250 градусов над вехним компрессионным кольцом происходит коксование масла.

При нагреве внутренней поверхности поршня выше 220 градусов на нём интенсивно образуются лаковые отложения.

При увеличении температуры стенки цилиндра выше 200 градусов, из-за чрезмерного разжижения масла происходит разрушение смазывающей плёнки, а следовательно сухое трение.

Так что за температуру в двигателе я ответил. То, что в системе выпуска она выше — это уже совсем другой вопрос.

Где я оспаривал, что температура кипения антифриза выше 100 градусов?

«вполне нормально охлаждается водой» совсем НЕ противоречит тем фактам, что в некоторых точках ДВС вода имеет температуру больше 90гр. (о чем я писал) и тому, что местами даже больше 100гр

Ты писал «значительно выше». Из-за небольшого повышения давления (порядка 0,4-0,5 бар) температура кипения поднимется до 115-130 градусов. Температура охлаждающей жидкости поднимается где-то до 110 градусов. Это и есть значительно выше? Про то, что вода во всех точках имеет 90 градусов и не выше я ничего не писал — исключительно твоя выдумка.

Что за такую «цитату целую» ты мне привел и откуда, что безоговорочно следует, что по ней надо все бросить и начать учить ее?

Во народ пошёл. Спрашивает, ему отвечаешь, а он, не приводя никаких аргументов, тупо опровергает. Да не верь, пусть у тебя масло до 800 градусов греется. Ещё на бред обижаешься. Найди хоть какую-то органику, способную такую температуру вынести без разрушения. И пар у тебя в двигателе. У меня охладжающая жидкость значительно выше 90 градусов не нагревается.

Перечитай мой первый пост и сделай вывод, за какую точку зрения я изначально высказался. Всё остальное — объяснение тебе фактов, которые я написал в том сообщении.

Выхлопные газы находятся вне двигателя, соответственно, масло с ними никак не соприкасается.

Вот ты назови хоть одну деталь в ДВС, которая нагревается до 700 градусов или признай, что ты пиздобол.

Я тебе целую таблицу привёл, где нарисованы все пики и предельные значения температур деталей двигателя, расписал, что происходит при их превышении с самими деталями и маслом. Сами газы внутри камеры сгорания нагреваются до 2 с лишним тысяч градусов, но это не деталь двигателя.

И как раз охлаждение не даёт нагреться этим деталям до критических температур. Про разность теплоотдачи газов и жидкостей, думаю не надо говорить. Поэтому и охлаждающая жидкость не нагревается до запредельных температур.

Коли ты свои сообщения не помнишь, приведу цитату твоего первого сообщения в ответ. Оно всё из издёвок состоит, но выделил яркие места, чтоб дошло.

gudi_vudi (автор темы) вчера в 13:53 # 0 / 0

Эт ты в Тигуане как определил? По темп.датчику? А он где стоИт? Може еще скажешь, что температура двигателя 90гр., как показывает датчик? А стенки цилиндров тоже только до 90гр. нагреваются? А охл.жидкость тоже, хотя и проходит через многие горячие точки? А головка блока тоже только до 110. А турбина не выхлопными ли газами приводится? А они в свою очередь тоже лишь до 150 разогреты? Тигуан тебе показывал.

не говоря о специальных технических жидкостях.

Неверно в них то, что они построены с издёвкой, хотя я повода к этому не давал.

Про какие условия идёт речь я описал, твои «определённые условия» — демагогия.

Тигуан — это единственный термометр на масле, который видел, потому и сказал. Не знал, что это может вызвать поток негодования. Всё, что было в дальнейшем — реакция на твой неадекватный ответ.

Уже 50% =) Проценты всегда относительны и без прикрепления к определённым условиям нельзя утверждать много это или мало. В случае с теплообменом, проценты вообще ничего не значат. Ты, как специалист в этом вопросе, должен знать, что играет роль абсолютная разница температур, а не на какое количество процентов она отличается.

Я уже объяснял, для меня значительно — это 150-200 градусов. На деле же температура колеблется в пределах 85-110 градусов. Исключать же колебание температур вообще — просто глупо было бы, тогда не будет осуществляться теплообмен.

Колебания порядка 30 градусов для теплообменника, охлаждающего тело с температурой 200 градусов — это немного. У нас при охлаждении ванн с температурой 50 градусов вода нагревается на 20 градусов (да-да, я иногда и теплообменники рассчитываю =) курс ПАХТ не забыт)

Я уже говорил, почему его упомянул.

Выше всё расписал. При 220 масло превращается в лаковые отложения, при 250 коксуется. Соответственно, рабочие температуры лежат в тех же пределах, что и внутри ДВС — 100-150 градусов и никак не выше 200.

Спор неочем! Откройте книжку Возницкого, А потом начинайте 3,14ськами мериться и бычить(2008 год издания, дизельные двигатели, но принцып везде одинаков) страница 40-60 примерно. Tам есть графики температурныx напрежений цилиндровыx втулок, сxемы отвода избытков тепла и даже расписаны моменты возникаюшие во втулках (гильзаx) при работе дигателя. У каждого масла есть предельный показетель температуры при, котором оно теряет свои основные свойства(смазка и оxлождение), начинает закоксовываться, нарушается смазка цилиндров (суxое трение , выше уже упоминалось), образуются нагары в канавкаx поршневыx колец, все это сказывается на работе двигателя и увеличивает его износ. Рабочий режим масла указывает производитель, ну или для обшего развития xотя бы так http://en.wikipedia.org/wiki/Engine_lubrication#Properties

Тоже самое касается и оxлождаюшей жидкости, а что бы она не закипала ставят помпу (циркуляционый насос) и радиатор (оxлодител).

Далее — был бы ты подкованнее в вопросах термодинамики, то знал бы, что даже вода может иметь температуру выше 100 гр. и Вспоминаются советские фильмы ,как с канавы воду в движки заливали, они то точно знали теорию термодинамики , адиобатные-изобарные процесcы.

Вода может и не кипеть при 100 *Ц т.к оxлаздаюший контур , ето закрытая система , наxодяшаяся под постояным давлением , давление соответсвенно увеличивает предел закипания.

Если тебе интересны цыфры то лови: тут в 15 метраx от компа крутится два дизеля ULSTEIN BERGEN он же ROLLS ROYCE MARINE, 8 цилиндров, 3100 КW каждый,750 оборотов.

Нагрузка 70%,средняя темп по цилиндрам 355 *Ц Т масла на выxоде( перед xолодильником) 63*Ц, аларм по высок Т масла 70*Ц. давление МАСЛА в системе 4.4 бара Т масла оxлождения распылителей форсунок 76 *Ц (Мобил 10 Еxсел 15), давление масла 1.8 бара впрыск прямой без предкамерного смеси образования. какая Т в камере сгорания?

Читать еще:  Введение по ремонту двигателя курсовая работа

Т рекомендованая производителем сепароторов, для очистки масла 85*Ц, после 95*ц минеральные масла теряют свои свойства. У синтетики предел выше около +-150 *Ц, ЗАВИСИТ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. (Сылку открывал или не понимаеш по инострански, мы вед на Ты, не один литр вместе засадили:)))

Т оxл. жидкости на вxоде 80*ц, выxод 83*Ц давление, 3.4 бара, нормально с4итается Т до 90*Ц, 95*Ц аларам, 98*ц зашита вырубает двигатель.Так же в оxлождаюшем контуре используется реагенты уменьшаюшие корозию зарубашечного пространства.

Т вxода выxлопныx газов в турбину при 80% нагрузки 305 *Ц. Т надува после интерцулера 50-60*Ц , 65*Ц аларм Масло (используется синтетика Мобил Рарус ШЦ 1026) в подшипникаx турбины так же не имеет сверx температур, здесь правда сделано принудительное оxлоздение , и подерзивает Т около 65-70 *Ц. В любом случае температура масла ,что в двигателе ,что в подшипникаx не должна привышать температуру его закипания. В двигателе накопление паров может привезти к взрыву , а подшипники заклинет, при закипание пропадает масленый зазор(клин)

В автомобиляx цилиндрово поршневая группа сделана чаше всего из сплавов алюминия. Как следствие ето требует более еффективную систему теплоотвода , т.к. продольные раширения алюминивыx деталей в разы больше и они менее износостойкие, если сравниват с чугуна, но сука легкие:))) И если не изменяет памят то маx темп в такиx двигателяx (алюминивыми цпг) не привышает 400 *Ц, причина про4ность материала. Откуда взялась 700 *Ц темп масла , загадка.

Есть так называймое термическое масло, используется в системаx подогрева(кпд выше пара) , дазе оно до 700*Ц не когда не нагревается Еше можно всякого из книжки по термодинамики выписать но о4ень в лом идти за ней, карусели сейчас в северном море.

Что такое рабочая температура масла в двигателе

В моём 2-х литровом ТСИ нередко температура масла доходит до 110-118 градусов
Следствием чего является повышение знаю
А вот по поводу насколько критичной является такая температура и какую максимальную температуру масла безболезненно может «переваривать» этот движок(ЕА888) давайте пофлудим

Вваливаете вы нармально батенька))). У меня даже летом максимум гдето 112 было, и то, движок быстро остывает).

Ещё заметил такую вещь. Зимой температура стабильно держится в районе 93. Летом же в районе 98-101. При нормальной езде конечн. )))

По теме. Критичная температура, как мне кажется, наступает когда стрелка температуры тасола начинает двигаться правей серединной отметки (то биш больше 90).

Ещё вопрос, у вас температура даже зимой доходит до 110-118?))

Температура масла не совсем.
Стоп стоп стоп
Я всё верно написал
Интересует именно температура масла
Я уже не маленький,и разобрался какая стрелочка показывает ОЖ,а где посмотреть темп. масла

температуры ОЖ даже в районе 110 градусов
Ниразу такого не видел
Всё время на 90

Вваливаете вы нармально батенька)))
Ну да,случается 😮
Поэтому и интересно,насколько сильно я вваливаю
Может перегибаю палку.
А кто на трек ездит?Какие показания?

Привет всем! Я в какой то теме уже писал, не помню, повторюсь, тоже заморочился как то данным вопросом, позвонил в 3 ОД., с вопросом о максимально допустимой температуре масла, все три (на удивление, что не расходились мнения) сказали что до 150 градусов нормально, и еще что машинка сама скажет когда где и что перегрелось. Спрашивал про двигатель САХА, но думаю что разницы в этом не будет и у Вас тоже самое.

При температуре 150 градусов масло на фракции уже начнет разлагаться! 120 уже критично.

При температуре 150 градусов масло на фракции уже начнет разлагаться! 120 уже критично.

Да, но только в «Волге» и «Жигули»))).

Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

Вот ссылочка, кому интересно: http://avtomarket.ru/forum/usage/48222/, там в ней интересная таблица есть, про допустимые температурные режимы в двигателе.

Deflep, ты читаешь. Я говорю, звонил ОД поинтересоваться , мне сказали как написано, на что там и когда начнет разлагаться я не знаю и ничего в этом не понимаю, можешь сам позвонить и отписать. Звонил в Германика, ФЦС, Авто Алеа.

———- Сообщение добавлено в 10:43 ———-

Волк, я тоже так думаю, а иначе это бред, никакого запаса выходит, чуть поддал, и оно уже разложилось, как же тогда позажжигать то. )))(((

———- Сообщение добавлено в 10:44 ———-

Надо N guetta сюда и спросить его, он там в масле соображает, может чего дельного отпишет по этому поводу, когда, как и какое масло разлагается при каких температурах

Vlad4891, я отвечаю на бред, который вам сказали в ОД. Читайте внимательнее.

А это что бы не быть голословным:

———- Сообщение добавлено в 11:00 ———-

Если честно сомнительно очень, что ВАГовское масло будет начинать разлагаться при 120.

ВАГавское это какое? Для начала.

И во вторых — я написал про 150. И естественно, что 150 это средняя температура во всем контуре. При 120 градусах масло постепенно начнет терять свои характеристики. Но это не значит, что оно тут же станет гуталином, а присадки выпадут кристаллами на картер.

———- Сообщение добавлено в 11:03 ———-

И вот еще немного информации http://www.zr.ru/a/322653/print/

где стоит датчик масла?

где стоит датчик масла?

А что Эльза говорит? . )))

Еперный театр — ну точно у народа Гугл с Яндексом поотключали.

У меня залито. Уже какой год.

И насколько я помню, температура вспышки и температура при которой значительно снижаются свойста масла это две разные вещи.

Опять же на вскидку deflep правильно пишет, что 150 градусов (примерно) та температура при которой свойства начинают ухудшаться.
Но эта температура не в районе огнеупорного кольца, а на сливе например.

Т.е. если гонять машину так, что масло постоянно греется до 150-180 градусов, менять его стоит через 5000 км. хотя бы. Такое условие например есть в дрифте, когда машина едет на максимальных оборотах, но не на максимальной скорости или вообще боком и охлаждение не производится правильно.

У меня залито. Уже какой год.

ээээ. Вова. Сорри, про тебя забыл. Ты давно еще об этом говорил. Но я думаю, что ты все таки один такой тут.

Окислитель,
deflep,
Ответьте плз одним предложением,какая циферка на бортовике будет означать критическую температуру.

150 градусов. Но ИМХО раньше тошнить начнёт. Ибо, перегреть гольф можно на очень затычной трассе, после очень много кругов.
Да и если масло типа 0-30 я бы поменял после этого.

———- Сообщение добавлено в 21:44 ———-

Ну не поленился я скопировать вопросы «физкультурников» и ответы моих давнишних друзей и производителей отличного масла AIMOL. http://aimol.ru

Отвечает специально обученные человек.

Комрад.
вот у меня на машине стоит датчик температуры масла и он показывает какую-то температуру (достоверно я не знаю где он точно стоит, подозреваю что перед маслокулером где-то), после аццкого отжига температура подскакивает до 120-130 градусов по этому датчику. Масло у меня штатное фордовское 5W40, подозреваю что для таких режимов оно не очень подходит, однако производитель его рекомендует и показометр температуры до красной зоны не доходит(она там начинается где-то на 140), так что вроде как бы все нормально и штатно.
Внимание вопрос: до какой температуры современные синтетические масла сохраняют свои свойства? Понимаю что температура масла в картере и в парах трения — это 2 разные вещи, но всё-таки, хотелось бы услышать опытных товарищей, как они соотносятся?

Специалист.
Чаще всего температуру двигателя измеряют в поддоне картера. Здесь масло нагревается в зависимости от времени года и режима работы от 110 до 150 градусов. Важно, чтобы вязкость масла вне зависимости от температуры масла в поддоне не была ниже значения 7 сСт. Как можно увидеть по рисунку, в Вашем случае вязкость равная 7 сСт достигается в точке, когда температура масла составляет 140 градусов. Это и есть красная зона для вашего авто. Можно заметить, что при использовании продукта с классом вязкости 5W-40 оно выдержит 140 градусов, 5W-50- 160 градусов, а 10W-60 без каких-либо проблем будет работать и при 180 градусах. Другое дело, что масло в этом случае надо менять гораздо чаще- при увеличении температуры масла на каждые 10 градусов скорость его окисления, а значит и потери смазывающих свойств увеличивается в 2-3 раза.

Комрад:
что интересно зимой у меня температура масла выше 90-100 градусов не поднимается вообще, получается оно находится далеко ниже оптимального рабочего диапазона по вязкости.
Т.е. на зиму оптимальней заливать 5W30 видимо?

Специалист.
5W-30 будет защищать от износа меньше, чем 5W-40. Так что я бы посоветовал оставаться на 5W-40 и зимой. Либо еще лучше- перейти на 0W-40 для улучшения пусковых свойств в зимний период времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector