Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия, рабочий объём цилиндра и литраж двигателя

Степень сжатия-отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания

Литраж двигателя-сумма всех рабочих объёмов цилиндра многоцилиндрового двигателя

Рабочий объём цилиндра-пространство цилиндра между мёртвыми точками

Обозначение модели двигателя УЗАМ-331.10.

Цифровое обозначение модели двигателя представляет собой только составную часть полного обозначения составляющих его узлов и деталей, предусмотренных группой 10- .Полное обозначение двигателя, например УЗАМ-331.10,в сборе с смазочным насосом имеет десятизначное число: 331.1011052,где после группы 10 указан номер типовой подгруппы 11- ,а последние три цифры означают номер детали- 052(в данном случае- крышка корпуса смазочного насоса)

Среднее эффективное давление

Эффективный удельный расход топлива

Порядок работы

1-3-4-2 (порядок чередования тактов в цилиндрах двигателя)

Поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун, каленвал и маховик

Блок цилиндра, цилиндры, головка блока, поддон картера

Канавка под первое компрессионное кольцо

Канавка под второе компрессионное кольцо

Канавка под маслосъемное кольцо

Выборка для слива масла

Бобышка под пальцевое отверстие

Канавка для стопорного кольца

Отверстие под палец

«Мокрые» гильзы цилиндров обеспечивают лучший отвод тепла, но картер двигателя с такими гильзами обладает меньшей жесткостью. Большое распространение эти гильзы получили на грузовых и тракторных двигателях в силу своей высокой ремонтопригодности.

Для свободного перемещения поршня необходим зазор между юбкой и зеркалом цилиндра, который при их нормальном тепловом состоянии для различных моделей двигателя равен 0,04…0,08мм

Шатун состоит из:

Стержня двутаврового сечения ,верхней головки ,нижней головки ,крышки.

Коленчатый вал состоит из:

Коренной и шатунной шейки, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника, ведущего вала коробки передач, фланца для крепления маховика, пусковой рукоятки, шестерни, шкива

Маховик служит для обеспечения вывода поршней из мёртвых точек, более равномерного вращения коленчатого вала много цилиндрового двигателя при его работе на режиме холостого хода, облегчения пуска двигателя, снижения кратковременных перегрузок при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента агрегатам трансмиссии на всех режимах работы двигателя.

На переднеприводных автомобилях маховик центрируется цилиндрическим выступом на фланце коленчатого вала и крепится к нему шестью самоконтрящимися болтами на резьбу которых наноситься герметик.

Предназначен для своевременного впуска горючей смеси в цилиндр и выпуска отработавших газов.

При верхнем расположении распределительного вала отсутствуют толкатели и штанги, вследствие чего уменьшаются масса и инерционные силы клапанного механизма, что даёт возможность увеличить частоту вращения коленчатого вала и уменьшить уровень шума при работе двигателя.

16. Какие детали двигателя смазываются разбрызгиванием

Смазываются кулачки распределительного вала, нижние наконечники штанг, направляющие втулки клапанов, механизмы вращения выпускных клапанов, зубчатые колёса газораспределения.

Если не будет соблюдаться величина теплого зазора, то это приведёт к ускоренному износу клапанного механизма и к потере мощности механизма.

19. Особенности осуществления рабочего цикла 2-х тактного бензинового двигателя

В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.

20.Устройство смазочной системы

Система смазки включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтр очистки масла, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наруж­ные маслопроводы, масло-заливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной рабо­ты системы и контрольные приборы.

21.Фильтры отчистки масла

Фильтры грубой и тонкой отчистки

Обеспечивает своевременный впуск горючей смеси в цилиндр и удаления из него продуктов сгорания.

Вентиляция картера двигателя необходима для поддержания в нем нормального давления и удаления паров сернистых соединений, топлива и газов, прорывающихся из цилиндров и вызывающих загрязнение и разжижение масла. Вентиляция осуществляется принудительно за счет отсасывания газов из картера через маслоотделитель и клапан во впускной трубопровод двигателя или в атмосферу через вытяжную трубу, выведенную под двигатель, где создается разрежение за счет потока воздуха при движении автомобиля.

25.Недостатки воздушной системы охлаждения

Требуется сравнительно большая мощность двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудняется пуск двигателя при низких температурах из-за отсутствия возможности прогрева его горячей водой.

26.Предназначение системы охлаждения

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя

Также система охлаждения служит для:

1)Ускорение прогрева холодного двигателя

2)Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования

3)Охлаждение масла в системе смазки

4)Охлаждение отработавших газов в системе циркуляции

27.В каких случаях охлаждающая жидкость происходит по большому, а в каких- по малому кругу

При запуске двигателя сам двигатель и охлаждающая жидкость в нём холодная. Для ускорения в нём прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. По мере нагрева охлаждающей жидкости термостат открывается и охлаждающая жидкость движется по большому кругу-через радиатор.

Читать еще:  Что такое капитальный ремонт двигателя форд транзит

Термостат служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического поддержания его теплового режима в заданных пределах. Конструктивно он представляет собой клапан, регулирующий количество циркулирующей через радиатор жидкости.

30.Соотношения количества воздуха и топлива

α =Lg/Lm=Действующее количество поступающего воздуха/Теоритически необходимое для полного сгорания

Что такое рабочий объем и литраж двигателя

Настоящим сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006, отправляя данную форму, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных.

Расчет рабочего объёма двигателя внутреннего сгорания

Хотя Китайские скутера завозятся в Россию уже более восьми лет, до настоящего времени так и никто толком не знает какой рабочий объем двигателя стоит на его скутере.

Некоторые продавцы сами не знают, что «толкают» незадачливым покупателям. В большинстве случаев, происходит так, что написано на упаковочной коробки, то и говорят потребителю.

На самом деле, знать точный объём своего «ДВС» не так маловажно. Например если вы занимаетесь тюнингом своего любимого скутера, то это Вам просто необходимо, для дальнейшего расчета степени сжатия и выбора топлива ( АИ-92,АИ-95;АИ-98) на котором ваш любимец будет ездить. Многие об этом не задумываются, а вследствие не правильного выбора топлива горят клапана, прогорают поршня, осыпаются кольца и перегородки поршней, и вот вы уже в мастерской, а не на прекрасном загородном шоссе.

И так: Чтобы, избежать всех этих проблем, необходимо знать следующую формулу.

V раб = π r 2 h

V раб – рабочий объём двигателя

π — 3,14 не изменное число

r 2 — радиус поршня в квадрате

h — ход поршня от верхней мёртвой точки до нижней мёртвой точки

По этой формуле Вы можете рассчитать рабочий объём любого двигателя

Например: На Китайском скутере марки Honling с двигателем 139 QMB c поршнем D -39мм и ходом поршня h -42мм рабочий объём получился следующий:

V раб =3,14* 19,5 2 *42= 50,147 cc

В следующей статье мы расскажем Вам, как правильно рассчитать степень сжатия, и подобрать необходимое октановое число топлива для Вашего скутера.

Что такое рабочий объем двигателя

Рабочий объем двигателя — это один из главных технических параметров автомобиля, от которого зависит мощность, динамика и объем потребления топлива.

В среде автовладельцев сложился стереотип, что автомобили с большим объемом двигателя является лучшим выбором. Но такое утверждение не всегда соответствует действительности.

Крупнолитражные машины отличаются большим потреблением топлива и имеют высокую себестоимость, что в итоге делает автомобиль менее доступным для рядового покупателя. Кроме того, такие авто более дорогие в обслуживании.

Общие положения

Чтобы понять, как рассматриваемый параметр может влиять на характеристики транспортного средства, важно знать устройство ДВС.

Если говорить кратко, двигатель состоит из следующих элементов:

  • Блока цилиндров;
  • Головки блока;
  • Камеры сгорания;
  • Поршня, который объединен с коленвалом через КШМ;
  • Система подачи и зажигания горючей смеси;
  • Клапана, через которые отводятся продукты горения (отработанные газы);
  • Картера.

задача двигателя входит преобразование одного вида энергии в другой, а именно тепловую энергию (сжигания топливной смеси) в механическую (вращение коленвала). После подготовки горючее под давлением подается в камеру сгорания и воспламеняется.

В результате создается давление, достаточное для выталкивания поршня, вращающего коленвал машины.

Особенности расчета

От объема двигателя зависит, сколько топлива можно подать в полость цилиндра. Следовательно, чем больший объем топливной смеси поступает в камеру сгорания, тем на более существенный объем энергии можно рассчитывать.

Формула расчета объема цилиндров имеет следующий вид:

Здесь ? равно 3,14 (постоянная величина), r — радиус цилиндра машины, а h — его высота. Можно проводить расчеты через диаметр, разницы нет.

Кроме того, формула для расчета объема может выражаться, как площадь поперечного сечения, умноженная на высоту в точке, когда поршень расположен в нижней мертвой позиции.

С учетом вышесказанного можно сделать следующий вывод, расчетный объем мотора — это:

  • Сумма объемов каждого из цилиндров;
  • Произведение объема одного цилиндра на их общее число в двигателе.

Единица измерения — литры или кубические сантиметры. При этом 100 см3 равна одному литру.

Если объем мотора показывается в литрах, производитель округляет число до целого. Так, если параметр имеет размер 1598 куб. см, в литрах это 1,6.

На какие характеристики влияет литраж?

Как уже отмечалось, чем выше объем цилиндра, тем больше топливной смеси может в него вступить. Получается, что при сгорании топлива в цилиндре более «емкого» двигателя энергии получается больше.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель не шумел

Результатом является увеличение мощности силового узла и улучшения общих динамических качеств авто.

Но есть и недостаток. Двигатели с большим рабочим объемом отличаются прожорливостью. Это легко доказать в цифрах.

Среднестатистический мотор на 1,5 литра потребляет в условиях города 9-10 л на «сотню» пути.

Для двигателей объемом 2,0 л и больше этот параметр выше — 12-13 л. При движении вне населенных пунктов и по хорошей дороге разница меньше — 6-7 л 8-9 л соответственно.

Причина повышенного потребления заключается в большем объеме топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания в процессе работы.

Благодаря этому машина разгоняется до нужной скорости быстрее, что уменьшает время работы мотора на неэкономичном режиме.

Привычная зависимость, что с ростом объема увеличивается мощность, характерна для легковых транспортных средств. В случае с грузовым транспортом ситуация выглядит по-другому.

Так, большой литраж не означает, что двигатель имеет огромное количество лошадиных сил. Для таких автомобилей на первом месте стоит момент вращения на всех диапазонах оборота коленчатого вала.

Например, автомобиль КАМАЗ-54115 с мотором на 1085 куб. см имеет один цилиндр с таким же литражом, как у всего двигателя малолитражного авто.

Несмотря на такие высокие показатели, мощность находится на уровне 240 лошадиных сил.

Для сравнения модели БМВ X5 имеет 3-литровый мотор, который выдает 218 «лошадей».

Но хотелось бы отметить, что современные грузовые авто (тот же КАМАЗ) относятся силовые агрегаты на 11.76 л мощностью в 400 «лошадок», что более соответствует реалиям.

Каким должен быть литраж?

Производители знают об изменчивости приоритетов автовладельцев, поэтому выпускают автомобили с различными типами двигателей.

Исходя из этого, все транспортные средства подразделяются на следующие классы:

  • Микролитражные авто. Такие ТС имеют объем двигателя до 1,1 л
  • Малолитражки. Особенность этих машин — установка 1,2-1,7-литровых моторов. В нашей стране это наиболее востребованный вариант.
  • Среднелитражные машины. Сюда входят ТС с рабочим объемом 1,8-3,5 л.
  • Крупнолитражки — авто с 3,5 л и более.

Рассмотренное выше деление носит условный характер и касается в большей части бензиновых моторов.

Если на авто установлен дизельный силовой агрегат, ситуация будет другой.

Существует еще один тип градации машин по классам:

  • В-класс — от 1,0 до 1,6 л.
  • С-класс — от 1,4 до 2,0 л.
  • D-класс — от 1,6 до 2,5 л.
  • E-класс — от 2.0 л и больше.

При выборе машины стоит обращать внимание на условия эксплуатации транспортного средства. Если авто необходимо для перемещения движения по городу, лучшим вариантом будет малолитражка. Главное — наличие хорошей тяги на «холостых». При недостатке этого параметра двигатель будет расходовать больший объем топлива, поэтому об обещанных 7-8 л можно не мечтать.

Стоит учесть, что при включении климат-системы потребление топлива растет и падает динамика авто. Если машина имеет мотор небольшой мощности, придется постоянно переводить ручку КПП на более низкую скорость.

Если авто будет использоваться для длительных путешествий, лучше отдать предпочтение ТС с большим рабочим объемом.

Причин здесь несколько:

  • Уменьшается разница в расходе;
  • Включение климат-системы почти не влияет на тягу;
  • Под капотом будет присутствовать достаточный запас мощности, необходимый для быстрого обгона.

Зная рассмотренные нюансы, проще определиться с подходящим объемом двигателя. Важно ориентироваться не только на цифры, но и на реальные показатели — мощность, расход топлива и динамику.

Что такое рабочий объем двигателя

Поделились: 683,4 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Объем двигателя — один из основных технических параметров автомобиля, от которого зависят мощность, динамика и объем расхода топлива.

Среди автовладельцев бытует стереотип, что автомобили с большим объемом двигателя — лучший выбор. Но это утверждение не всегда верно.

Большие автомобили характеризуются высоким расходом топлива и высокими производственными затратами, что в конечном итоге делает автомобиль менее доступным для среднего покупателя. К тому же такие автомобили дороже в обслуживании.

Общие положения

Чтобы понять, как рассматриваемый параметр может влиять на характеристики транспортного средства, важно знать двигатель внутреннего сгорания.

Вкратце, двигатель состоит из следующих элементов:

  • Головки блока;
  • Система подачи и зажигания топливной смеси;
  • Поршень, соединенный с коленчатым валом через КШМ;
  • Картер.
  • Цилиндрический блок;
  • Камеры сгорания;
  • Клапаны, через которые удаляются продукты сгорания (выхлопные газы);

Задача двигателя — преобразовывать один вид энергии в другой, а именно тепловую энергию (сгорание топливной смеси) в механическую энергию (вращение коленчатого вала). После подготовки топливо под давлением направляется в камеру сгорания и воспламеняется.

Это создает давление, достаточное для того, чтобы вытолкнуть поршень, приводящий в движение коленчатый вал машины.

Читать еще:  Шарарам как помочь пину вечный двигатель

Особенности расчета

Объем двигателя зависит от количества топлива, которое может быть подано в полость цилиндра. Следовательно, чем больше объем топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, тем большее количество энергии можно ожидать.

Формула расчета объема цилиндров следующая:

Здесь он равен 3,14 (фиксирован), r — радиус цилиндра машины, а h — его высота. Можно производить расчеты по диаметру, разницы нет.

Кроме того, формула для расчета объема может быть выражена как площадь поперечного сечения, умноженная на высоту в точке, где поршень находится в нижнем мертвом положении.

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать следующий вывод, расчетный объем двигателя составляет:

  • Сумма объемов каждого из цилиндров;
  • Произведение объема цилиндров на их общее количество в двигателе.

Единица измерения — литры или кубические сантиметры. Кроме того, 1000 см3 равняется одному литру.

Если объем двигателя указан в литрах, производитель округляет число до ближайшего целого числа. Так, если параметр имеет размер 1598 куб. См, то в литрах он равен 1,6.

На какие характеристики влияет литраж?

Как уже отмечалось, чем больше объем цилиндра, тем больше в него может попасть топливная смесь. Оказывается, когда топливо сжигается в цилиндре более «способного» двигателя, получается больше энергии.

В результате увеличивается мощность двигателя и улучшаются общие динамические качества автомобиля.

Но есть и недостаток. Двигатели с большим рабочим объемом прожорливы. Это легко доказать с помощью чисел.

Среднестатистический 1,5-литровый мотор по городу на «сотню» потребляет 9-10 литров.

Для двигателей объемом 2,0 л и более этот параметр больше — 12-13 л. При выезде из населенных пунктов и по хорошей дороге разница меньше: 6-7 литров и 8-9 литров соответственно.

Причина повышенного расхода кроется в большем объеме топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания во время работы.

Благодаря этому автомобиль быстрее разгоняется до нужной скорости, что сокращает время работы двигателя в неэкономичном режиме.

Привычная зависимость увеличения мощности с увеличением объема характерна для легковых автомобилей. В случае с фрахтом ситуация иная.

Следовательно, большой рабочий объем не означает, что двигатель имеет непомерную мощность. Для таких автомобилей на первом месте крутящий момент на всех диапазонах оборотов коленчатого вала.

Например, автомобиль КАМАЗ-54115 с двигателем объемом 1085 куб. См имеет цилиндр такого же объема, как и весь двигатель малолитражки.

Несмотря на столь высокие показатели, мощность находится на уровне 240 лошадиных сил.

Для сравнения, у модели BMW X5 двигатель объемом 3 литра выдает 218 «лошадиных сил».

Но хочу отметить, что современные грузовики (сам КАМАЗ) оснащаются силовыми агрегатами объёмом 11,76 л мощностью до 400 «лошадиных сил», что больше соответствует действительности.

Каким должен быть литраж?

Производители осознают вариативность приоритетов автовладельцев, поэтому выпускают автомобили с разными типами двигателей.

Исходя из этого, все автомобили делятся на следующие классы:

  • Миникар. Такие автомобили имеют рабочий объем до 1,1 литра.
  • Автомобиль среднего размера. Сюда входят автомобили с рабочим объемом 1,8-3,5 литра.
  • Малолитражный. Особенностью этих машин является установка двигателей объемом 1,2-1,7 л. В нашей стране это самый популярный вариант.
  • Большие автомобили — автомобили объемом 3,5 литра и более.

Рассмотренное выше деление условно и применяется к большинству бензиновых двигателей.

Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, ситуация будет иной.

Существует еще один тип классификации машин по классам:

  • Класс B: от 1,0 до 1,6 л.
  • Класс D: от 1,6 до 2,5 л.
  • Класс C: от 1,4 до 2,0 литров.
  • E-Class: 2,0 литра и выше.

Выбирая автомобиль, нужно обращать внимание на условия эксплуатации транспортного средства. Если вам нужна машина для передвижения по городу, лучшим вариантом будет малолитражка. Важно иметь хорошую тягу на холостом ходу. При отсутствии этого параметра двигатель будет расходовать больше топлива, так что об обещанных 7-8 литрах и мечтать не приходится.

также важно знать, почему взрывается двигатель.

Стоит учесть, что при включении системы кондиционирования увеличивается расход топлива и снижается динамика автомобиля. Если у автомобиля двигатель малой мощности, вам нужно будет постоянно переводить ручку переключения передач на меньшую скорость.

Если машина будет использоваться для дальних поездок, лучше отдать предпочтение транспортному средству с большим объемом работ.

На это есть несколько причин:

  • Разница в расходе небольшая;
  • Запаса хода под капотом хватит для быстрого обгона.
  • Включение климатической системы практически не влияет на тягу;

Зная учтенные нюансы, легче определить подходящий объем двигателя. Важно ориентироваться не только на цифры, но и на реальные показатели: мощность, расход топлива и динамику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector