Распредвалы KL KF в двигателе V6
Распредвалы KL KF в двигателе V6
Взаимозаменяемость распредвалов KL KF в Mazda
Всем привет, парни подскажите можно ли на KF поставить распредвалы от KL, Заранее спасибо.
KL KF распредвалы
Нет нельзя, кроме того даже на KF они разные (ближние и дальние). Ищи на разборках, как правило ломаются дальние, стоят баксов по 180.
KL KF распредвалы
а почему нет? Скачал книгу по ремонту двигателей KL, там в описании даны размеры диаметра шеек распредвала и высоты кулочка. У меня лопнул пополам 4 распред(т.е первый от салона) так его размеры (у меня KF)соответствуют размерам в мануале. И на Exist этот распредвал от xedos 6, выдается информация что он подходит к 626GE 2.5 и xedos 9 TA. В чем разница этих распредвалов(KL KF)?
KL KF распредвалы
Ну х.з. конечно, отличаются они размером, я бы лучше поискал БУ от KF.
KL KF распредвалы
На счет Exist это я с не разберихи написал, там тоже как я потом разобрался объемы разные. На разборках у нас нет таких машин их в городе то штук 5 всего катается. Нашел только с mazda KL движок, короче завтра сравню эти распреды, потом отпишусь.
KL KF распредвалы
У меня подобная проблема — провернуло направляющий стопор на первом распредвале. Нашел двигатель — так на нём на дальней голове распредвалы KF, на ближней KL. Мне нужен первый — а он KL
Дальняя голова с KF валами, если что могу с ними договориться чтобы у них его забрать.
KL KF распредвалы
Сегодня принес распредвал домой и начал детально его сравнивать с моим поломанным. Высота кулачков один в один (может и есть какая то разница в сотках миллиметра) мерил штангелем, как и указанно в книге 43.549 мм,
с шейками то же самое 25.940 мм, и метка на шестерне совпадает. Кулачки все смотрят в тех же направлениях.( Сверял долго прибегая к разным хитростям))) Короче сделал вывод что распредвал KF и KL (по крайней мере первый от салона) абсолютно одинаковый. Завтра буду собирать машину.
KL KF распредвалы
Как соберешь — обязательно отпишись
KL KF распредвалы
Отписываюсь Движок работает идеально. Я счастлив
KL KF распредвалы
Ну поздравляю. Рокота валов нет,? Звук работающего двигла такой же как и до поломки распредвала? А сальник я надеюсь ты хоть поменял?
KL KF распредвалы
Сообщение от SDS Посмотреть сообщение
Сегодня принес распредвал домой и начал детально его сравнивать с моим поломанным. Высота кулачков один в один (может и есть какая то разница в сотках миллиметра) мерил штангелем, как и указанно в книге 43.549 мм,
с шейками то же самое 25.940 мм, и метка на шестерне совпадает. Кулачки все смотрят в тех же направлениях.( Сверял долго прибегая к разным хитростям))) Короче сделал вывод что распредвал KF и KL (по крайней мере первый от салона) абсолютно одинаковый. Завтра буду собирать машину.
Так выходит что разницы нет. Об этом мне и толковали сервисмэны — на одной голове распреды KF на другой KL — и уверяли меня что двигатель работал ровно и красиво!
KL KF распредвалы
распредвалы моторов К-серии взаимозаменяемы, отличаются высотой подъема кулачков и углами фаз. Если в КФ поставишь валы от KL , ехать будет немного бодрее
Криминала никакого не будет, я на К8 моторе прокатался несколько лет с валами KL , едет лучше, но выше расход бензина.
Распредвал диагностика, замена и установка полный обзор
Распредвал: определение износа, снятие и установка + Видео
Рабочие такты автомобильного двигателя синхронизирует распределительный вал — отдельный узел газораспределительного механизма. Он редко повреждается, но если не следить за его техническим состоянием, это может произойти в самый неожиданный момент. Замена распредвала проводится только после тщательной его дефектовки.
Показания к замене распредвала
Следить за состоянием распредвала надо регулярно и тщательно. Его неисправность способна также вызывать масштабные поломки в самом двигателе Японского автомобиля. Обычно распредвал начинает «хандрить» глухим стуком во время запуска двигателя. На холодных моторах шум может слышаться в зоне клапанной крышки.
Опытные водители понимают внутренний голос своей машины, быстро определяют урчание двигателя и «левые», нехарактерные шумы. Они в состоянии сразу различить негромкий и ровный звук распредвала, меняющий частоту в зависимости от оборотов ДВС. Если деталь неисправна, то это сопровождается глухими постукиваниями, напоминающими удары молотка.
- ухудшение плавности хода машины;
- падение мощности ДВС;
- нестабильная работа на холостых оборотах;
- сильная вибрация мотора;
- сложный запуск в морозы.
Особое внимание уделяется сальникам распредвала — они не должны иметь разрывов, трещин или потёртостей. Осматривать надо также целостность привода. Однако по косвенным признакам определить износ распределительного вала сложно. Куда проще это сделать на снятой детали, осматривая её визуально со всех сторон. Нигде не должно быть выбоин, задиров, наплывов алюминия с подшипников. Признак несомненного износа — борозды и неровности на поверхностях коромысел и кулачков.
Проверка износа распредвала
В демонтированном состоянии распредвал также можно послушать. Для этого нужно одной рукой держать его параллельно земле, а другой — постукивать сверху. Не должно быть никаких стуков. Обязательно условие: распредвал не должен «ходить» по постели! Иначе, цепляясь за ограничитель, он будет неизбежно создавать шум, который можно ошибочно принять за неисправность.
Качественные распредвалы редко повреждаются раньше срока. А вот китайские или перепакованные в этой стране изделия имеют твёрдость раза в 1,5 ниже, чем у оригинальных. Хороший вал делается из кованной стали.
Замена на новый или восстановление старого распредвала
Повреждения всегда анализируются. По царапинам и задирам на опорных шейках, трещинам и деформациям, эксперты определяют степень износа. Обязательно исследуется область посадки узла в постели. Измеряются размеры шеек и опор корпуса — используется микрометр. Если повреждения сильные, а отклонения в диаметрах большие — проводить ремонт нецелесообразно. Восстановить в таком случае деталь будет сложно, это обойдётся гораздо дороже.
Когда дефекты незначительны — например, выработка вала слабо выражена, царапины на поверхности под сальники небольшие, проводится ремонт. В данном случае отлично поможет шлифовка поверхностей и установка новых сальников с небольшим осевым сечением.
Одна из самых частых неполадок распредвалов — это изнашивание кулачков. Дефект этот проявляет себя обычно характерным стуком внутри мотора при запуске на «холодную». Если игнорировать первоначальные симптомы, проблема усугубится. Возрастёт шум, появится металлический лязг уже не только на стадии пуска, но и в процессе движения.
Причинами раннего износа кулачков являются:
- засорение маслофильтра;
- заправка некачественным автолом;
- частый перегрев силовой установки — металл кулачков от этого начинает «вести»;
- низкий уровень смазки;
- ошибочно выставленный зазор клапанов;
- неправильно установленные фазы ГРС.
Вторая частая неисправность — дефекты шеек опоры. К ним относят задиры, царапины, различные потёртости. Опорные элементы также прогибаются, трескаются, изменяют начальную форму. Нарушения мелкого типа вызываются естественным износом или некачественным составом моторного масла. Они легко устраняются шлифовкой и одновременной очисткой внутренних деталей автомобильного мотора — цилиндров, поршней, колец. Одновременно маслонасос и система охлаждения ДВС подвергаются тщательной диагностике, некорректная их работа исправляется.
Искривление опорных шеек определяется не визуально, а на специальном оборудовании. Существует допустимая степень искривления, которая определяется величиной 0,05 мм (для легковых авто).
Значительные дефекты шлифовке не поддаются, поэтому распредвал заменяется новым. Однако крайне важно суметь выявить причину, которая привела к износу. В противном случае, проблема повторится. Как правило, кулачки и опоры часто ломаются, изнашиваются раньше срока в экстремальных условиях. Когда автомобиль эксплуатируется чаще нормы, попадает в ДТП и различные столкновения.
Видео: диагностика износа распредвала
В ролике подробно описан износ кулачков распредвала. Как всё начинается, какие признаки возникают. Мастер показывает на примере распределительного вала Фольксваген, как определять износ элементов по фаске, в зависимости от степени тяжести — слабый, средний и полный.
Инструменты для замены распредвала
Наличие данных инструментов упростит процедуру:
- набор ключей и головок, включая трещотку;
- комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
- микрометр;
- вороток для зажима и вращения;
- динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
- монтировка;
- съёмник и оправка для запрессовки;
- молоток.
Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.
Инструкция: снятие и установка распредвала
Перед демонтажем распредвал проверяется на осевое смещение. Надо не очень сильно стукнуть по постели и прислушаться. Если деталь стучит, неисправность подтверждается. Снимается деталь в следующей последовательности:
- ослабить хомут, отделить трубку сапуна от воздушного фильтра;
- вытащить шланг воздушного фильтра;
- скинуть трос подсоса;
- изъять привод газовой заслонки;
- вытащить клапанную крышку, открутив восемь гаек — они соединяют деталь с блоком цилиндров;
- установить распределительный вал в конец сжатия цилиндра номер 4;
- ослабить гайку натяжителя цепи распредвала, уперев монтировочную лопатку в башмак и крепко зафиксировав шток — если ослабить не получается, натяжной механизм полностью снять;
ослабление цепи распредвала
- отогнуть контршайбу и вывернуть болт крепления шестерни, освободить звёздочку распределительного вала — перед этим рычаг коробку передач поставить на четвёртую передачу, чтобы избежать проворачивания распредвала;
- снять цепь, подвесить её на проволоку;
- открутить фиксаторы постели к головке блока цилиндров, действуя в шахматном порядке;
откручивание болтов постели распредвала
- снять распредвал.
Постель может сниматься вместе с распредвалом, как на Вазах или отдельно. Если она вытаскивается одновременно, то далее вытаскивается упорный фланец. Держится он на гайке под номером «10». После снятия фланца, вал извлекается из постели — надо немного приподнять кулачок, тем самым, освободив его от давления пружины.
Старый распредвал обязательно подвергается дефектовке. Как и говорилось выше, если уровень повреждений значительный, ремонтировать не имеет смысла. В ходе снятия распределительного вала проверяются одновременно другие части ГРМ — коромысла, пружины, маслосъёмные колпачки.
Установка нового или отремонтированного распредвала проводится строго по инструкции. Одно из главных правил — закручивать болты в определённом порядке и с нужным усилием. Например, для Жигулей момент затяжки составляет 18,3 Н/м.
Далее по монтажу:
- поставить пружину кулачка;
- смазать постель чистым маслом;
- установить новый распредвал так, чтобы кулачки не опирались на шайбу толкателя клапана верхней частью носика;
- завернуть болты упорного фланца, используя ключ на «10»;
- закрутить фиксаторы, действуя по той же схеме — через один;
- поставить на место разрезную шестерню, цепь, шайбы — цепь рекомендуется соединять с шестернёй ниткой, чтобы не было перескока по зубьям;
- затянуть крепёжный болт звёздочки, используя ключ на «17»;
- установить стопорную шайбу;
- задействовать механизм натяжения, уперев монтировку в башмак и крепко зажав шток распредвала.
Также замену вала любой уважающий себя автомеханик проведёт одновременно с установкой новых рокеров. Их ещё называют коромыслами. Делается это потому, что выработка деталей приводит к преждевременному износу самого распредвала.
Как заменить сальник распредвала?
Замена сальника распредвала входит в обязательный перечень работ. Сальник или манжета представляет собой уплотнительное кольцо из эластичного материала, не позволяющее маслу вытекать из распределительного вала. Основная причина изнашивания этой прокладки — банальное устаревание. На распредвал устанавливаются 2 сальника — передний и задний.
Неисправность элемента проявляется любым способом — изменение формы, разбухание, разрыв, появление трещин. Часто сальник просто выпадает из своего посадочного места. Неисправность уплотнителя диагностируется визуально — появление следов масла на крышке ГРМ, перескок ремня и т. д.
Заменить передний сальник куда легче, чем задний. Достаточно скинуть клапанную крышку, ремень ГРМ тоже снять, и зафиксировать шкив от проворота монтировкой. Также демонтируется шкив с хвостовика распредвала и шпонка, расположенная за ним. Затем сальник выковыривается отвёрткой или пинцетом.
Замена сальника распредвала
Как заменить цепь распредвалов?
Если газораспределительный механизм автомобиля оснащён цепным приводом, то может потребоваться замена цепи распредвалов. Несмотря на конструктивную прочность, данный элемент обрывается по причине эксплуатационного износа, низкого качества металла, заедания распредвала и других сопутствующих причин. Спровоцировать обрыв может также резкое торможение автомобиля или интенсивное наращивание оборотов.
Процедура замены цепи также не вызовет особой сложности. Надо снять металлическую клапанную крышку, провернуть коленвал до совпадения меток и зафиксировать валы. Старая цепь снимается без демонтажа шестерни коленвала. Особое внимание уделяется натяжению ведущей ветви. Она должна проводится с учётом совпадения меток на шестернях распредвалов и подшипниках.
Примерная стоимость замены в автосервисе
Как видим, замена распредвала проводится своими руками, в условиях домашнего гаража. Никакого специального оборудования иметь не нужно. С другой стороны, это вмешательство в конструкцию двигателя, что при неудачной попытке может вывести из строя силовой агрегат. Один из признаков неправильной работы — после замены распредвала двигатель начинает троить. Поэтому, чтобы не доводить до капитального ремонта и крупным затратам, многие автовладельцы доверяют процедуру автосервисам.
Цена замены распредвала начинается примерно от 4000 рублей. Если нужно только заменить сальник, в СТО возьмут такую же сумму. Замена датчика вала обходится в 500 рублей. Замена цепи ГРМ легкового автомобиля, оснащённого 4-цилиндровым мотором, оценивается обычно в 6-7 тыс. рублей. На внедорожниках и кроссоверах данная процедура стоит больше — 10-11 тыс. рублей.
Распредвал устанавливают чаще в верхней части головки блока цилиндров, но встречаются системы также с нижним расположением. Последний вариант встречается преимущественно на старых машинах или автомобилях со слабыми моторами. Верхнее расположение элемента, напротив — визитная карточка мощных ДВС с высокими рабочими оборотами.
Книга Toyota бензиновые двигатели 4А-F, 4A-FE, 4A-GE, 5А-F, 5A-FE, 7А-FE. Руководство по ремонту и эксплуатации двигателя. Профессионал. Легион-Aвтодата
Двигатели для Тойоты выпускаемые в серии А наиболее распространённые и являются достаточно надежными и популярными. В этой серии двигателей достойное место занимает мотор 4А во всех своих модификациях. В самом начале двигатель имел малую мощность. Изготавливался с карбюратором и одним распределительным валом, головка двигателя имела восемь клапанов.
В процессе модернизации изготавливался сначала с 16 ти клапанной головкой, затем и с 20 ти клапанной и двумя распределительными валами и с электронным впрыском топлива. Кроме того двигатель заимел другую поршневую. Некоторые модификации собирались с механическим нагнетателем. Рассмотрим подробнее мотор 4А с его модификациями, выявим его слабые места и недостатки. Модификации двигателя 4 А:
С двигателем 4А и его модификациями производились автомобили Тойоты:
- Королла;
- Коронна;
- Карина;
- Карина Е;
- Селика;
- Авенсис;
- Калдина;
- АЕ86;
- МР2;
- Церес;
- Левин;
- Спасио;
- Спринтер;
- Спринтер Кариб;
- Спринтер Марино;
- Спринтер Труэно;
Кроме Тойоты двигатели устанавливали на автомобили:
- Шевроле Нова;
- Гео Призм.
Слабые места двигателя 4A
- Лямбда зонд;
- Датчик абсолютного давления;
- Датчик температуры двигателя;
- Сальники коленвала.
Слабые места более двигателя подробно…
Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.
Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.
Отказывает не часто, как говорится редко но метко.
Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.
Описание двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE.
Двигатели 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE (AE92, AW11, AT170 и AT160) 4-х цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два — впускных, два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего расположения. Двигатели 4A-GE отличаются установкой пяти клапанов на каждый цилиндр (три впускных два выпускных).
Двигатели 4A-F, 5A-F карбюраторные. все остальные двигатели имеют систему распределенного впрыска топлива с электронным управлением.
Двигатели 4A-FE выполнялись в трех вариантах, которые отличались друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем.
Двигатель 5A-FE аналогичен двигателю 4A-FE, но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы. Двигатель 7A-FE имеет небольшие конструктивные отличия от 4A-FE. Двигатели омеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны, противоположной отбору мощности. Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками.
Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников. Сверления, выполенные в коленчатом валу, служат для подачи масла к шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Головка блока цилиндров , отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.
Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. В двигателе 4A-f используется традиционная конструкция впускного коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один канал под фланцем крепления карбюратора. Впускной коллектор имеет жидкостный подогрев, который улучшает приемистость двигателя, особенно при его прогреве. Впускной коллектор двигателей 4A-FE, 5A-FE имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой — стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.
Впускной коллектор двигателя 4A-GE имеет 8 таких патрубков, каждый из которых подходит к своему впускному клапану. Сочетание длины впускных патрубков с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление инерционного наддува для повышения крутящего момента на низких и средних частотах вращения двигателя. Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими неравномерный шаг навивки.
Распределительный вал, выпускных клапанов двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE приводится во вращение от коленчатого вала с помощью плоскозубого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестереной передачи. В двигателе 4A-GE оба вала приводятся во вращение от плоскозубого ремня.
Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем конце головки длока цилиндров. Смазка опор и кулачков распределительных валов, а так же приводных шестерен (для двигателей 4A-F, 4A-FE, 5A-FE), осуществляется потоком масла, поступающим по масляному каналу, просверленному в центре распределительного вала. Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у двадцатиклапанных двигателей 4A-GE регулировочные проставки расположены между толкателем и стержнем клапана).
Блок цилиндров отлит из чугуна. он имеет 4 цилиндра. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал. Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. На днищах поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с клпанами в ВТМ.
Поршневые пальцы двигателей 4A-FE, 5A-FE, 4A-F, 5A-F и 7A-FE — «закрепленного» типа:они установлены с натягом в поршневой головке шатуна, но имеют скользящую посадку в бобышках поршня. Поршневые пальцы двигателя 4A-GE — «плавающего» типа; они имеют скользящую посадку, как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня. От осевого смещения такие поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня.
Верхнее копрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали (двигатели 4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4A-GE), а 2-е компрессионное кольцо — из чугуна. Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Максимальная неплоскостность:
- 4A-fe,5A-fe,4A-ge,7A-fe,4E-fe,5E-fe,2E…..0,05 мм
- 2C……………………………………………0,20 мм
Недостатки двигателя 4A
- Увеличенный расход топлива;
- Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные.
- Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов;
- Глохнет мотор;
- Увеличенный расход масла;
- Стучит двигатель.
Недостатки мотора 4A подробно…
Причиной увеличенного расхода топлива может быть:
- неисправность лямбда зонда. Недостаток устраняют его заменой. Кроме того, если на свечах сажа, а из выхлопухи черный дым и двигатель вибрирует на холостом ходу — проверяйте датчик абсолютного давления.
- Грязные форсунки, если так, то их надо промывать и продувать.
Плавают обороты холостого хода двигателя или повышенные
Причиной может явиться неисправность клапана холостого хода и нагар на дроссельной заслонке, или сбой настройки датчика положения дроссельной заслонки. На всякий случай почистите дроссельную заслонку, промойте клапан холостого хода, проверьте свечи — наличие нагара тоже способствует проблеме с оборотами работы двигателя на холостом ходу. Не будет лишним проверить форсунки, и работу клапана вентиляции картерных газов.
Двигатель не заводится, глохнет с плаванием оборотов
Данная проблема говорит о неисправности температурного датчика двигателя.
В данном случае это может происходить из-за забитого топливного фильтра. В дополнение поиска причины неисправности проверьте работу бензонасоса и состояние трамблера.
Завод изготовитель допускает нормальным расход масла до 1 литра на 1000 км, если он больше — значит проблема с поршневой. Как вариант может помочь замена поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
Стук двигателя, это сигнал износа поршневых пальцев и нарушения зазора клапанов газораспределения в головке двигателя. В соответствии с руководством по эксплуатации клапана регулируют через 100000 км.
Как правило все недостатки и слабые места не являются производственным или конструктивным браком, а являются следствием несоблюдения правильной эксплуатации. Ведь если не обслуживать своевременно технику она в конце концов попросит это сделать. Вы должны понимать, что в основном все поломки и проблемы начинаются после выработки определенного ресурса (300000 км), это является первой причиной всех неисправностей и недостатков в работе
мотора 4А.
Очень дорого будут обходиться авто с двигателями версии Lean Burn, они работают на обедненной смеси и от чего их мощность значительно ниже, они более капризны, а расходники дорогие.
Все описанные слабые места и недостатки также актуальны для двигателей 5А и 7А.
P.S. Уважаемые владельцы Тойот с двигателем 4А и его модификациями! Вы можете дополнить своими комментариями настоящую статью, за что я буду вам благодарен.
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС специально упрощенное – здесь нет внедряемых рубашек охлаждения и гильз цилиндров. Заводская форсировка вначале 16, а затем и 20 клапанами позволила резко снизить расход топлива. Ресурс силового привода считается высоким, на практике достигает 350 – 450 тысяч км пробега.
ГБЦ 4A-GE
К недостаткам можно отнести нулевую безопасность клапанов – поршни с вероятностью 50:50 погнут их при обрыве зубчатого ремня. Форсировка и капремонт производятся своими руками при минимальном навыке и наличии специального инструмента. Слабым местом 4A-GE является датчик температуры ДВС, абсолютного давления и СО, задний сальник коленвала.
Технические характеристики 4A-GE и область его применения
Двигатель 4A-GE 16v – 16-ти клапанная версия:
Объем | 1,6 литра (1,587 куб. см.) |
Мощность | 115 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 148 Н*м при 5,800 об/мин |
Отсечка | 7600 об/мин |
Механизм ГРМ | DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Вес | 154 кг |
Ресурс 4A-GE до капремонта | 500 000 км |
За восемь лет выпуска 16-ти клапанная версия двигателя 4A-GE была установлена на следующие серийные автомобили:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Carina | AA63 | июнь 1983 –1985 | Япония |
Carina | AT160 | 1985–1988 | Япония |
Carina | AT171 | 1988–1992 | Япония |
Celica | AA63 | 1983–1985 | |
Celica | AT160 | 1985–1989 | |
Corolla saloon, FX | AE82 | октябрь 1984 –1987 | |
Corolla Levin | AE86 | май 1983–1987 | |
Corolla | AE92 | 1987–1993 | |
Corona | AT141 | октябрь 1983–1985 | Япония |
Corona | AT160 | 1985–1988 | Япония |
MR2 | AW11 | июнь 1984 –1989 | |
Sprinter | AE82 | октябрь 1984–1987 | Япония |
Sprinter Trueno | AE86 | май 1983 –1987 | Япония |
Sprinter | AE92 | 1987–1992 | Япония |
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi | AE86/AE92 | 1986–1993 | ЮАР |
Chevrolet Nova | на базе Corolla AE82 | ||
Geo Prizm GSi | на базе Toyota AE92 | 1990–1992 |
Двигатель 4A-GE 20v – 20-ти клапанная версия
Объем | 1,6 литра |
Мощность | 160 л.с. |
Механизм ГРМ | VVT-i, DOHC |
Система впрыска | электронный инжектор (MPFI) |
Система зажигания | прерыватель–распределитель (трамблер) |
Ресурс двигателя до капремонта | 500 000 км |
В качестве силового агрегата 4A-GE Silvertop использовался в следующих автомобилях:
STAREXCLUB.RU
Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX
- Текущее время: 31 авг 2021, 02:00
- Вход
- Регистрация
- FAQ
- Список форумов
- Hyundai GRAND STAREX (2007-2018)
- Двигатель
Помогите правильно установить крышку распредвалов
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №1 Qvin.80 » 22 окт 2012, 21:58
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №2 Kar-Den » 22 окт 2012, 22:41
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №3 Qvin.80 » 23 окт 2012, 06:28
Если чесно выставлял по интуиции))) Спасибо за консультацию.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №4 Kar-Den » 23 окт 2012, 06:44
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №5 Qvin.80 » 23 окт 2012, 07:21
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №6 Kar-Den » 24 окт 2012, 22:39
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №7 Qvin.80 » 25 окт 2012, 07:11
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №8 maksimka897990 » 25 окт 2012, 08:01
У меня расположенно так: Если смотреть на движок спереди. Левый распретвал: F; E1_8; E2_5; E3_1; E4_7. Правый: 11_6; 12_3; 13_7; R_4.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №9 Qvin.80 » 25 окт 2012, 18:08
У меня расположенно так: Если смотреть на движок спереди. Левый распретвал: F; E1_8; E2_5; E3_1; E4_7. Правый: 11_6; 12_3; 13_7; R_4.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №10 maksimka897990 » 26 окт 2012, 03:45
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №11 Qvin.80 » 28 окт 2012, 06:53
Фото двигателя:
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/2AN3lSC1.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/vv9NR43U.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/66iQ12q4.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/4AW1V5Ro.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/eqG0O5Zr.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/1H1TIoLB.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/Q6CIYhRs.jpg
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/Rw3cfwL2.jpg
А это клапан который томознул меня на целых 3 дня (развалился прям по канавке):
http://s2.ipicture.ru/uploads/20121028/FK5lBX7D.jpg
Сегодня буду масла покупать и на подъемнике монтировать двигатель.
- Вынести предупреждение
- Информация
- Цитата
Re: Помогите правильно установить крышку распредвалов
Сообщение: №12 Serj » 27 дек 2013, 13:48