Распылитель форсунки
Распылитель форсунки
см. все термины ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Словарь ГОСТированной лексики . Составитель niccolo . 2010 .
- Распреднасос
- Распылитель, многоструйный
Смотреть что такое «Распылитель форсунки» в других словарях:
распылитель форсунки — Узел форсунки, посредством которого осуществляется распыливание и распределение топлива в камере сгорания дизеля. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN nozzle … Справочник технического переводчика
Распылитель форсунки — 57. Распылитель форсунки Nozzle Узел форсунки, посредством которого осуществляется распыливание и распределение топлива в камере сгорания дизеля Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
распылитель — ороситель, предназначенный для распыливания воды и водных растворов; Источник: НПБ 87 2000: Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ФОРСУНКИ И ГОРЕЛКИ — устройства, используемые для подготовки жидкого топлива к горению, которая заключается в доведении топлива до такого состояния, в котором оно легко перемешивается с воздухом (окислителем). Для подготовки к горению топливо измельчается путем… … Энциклопедия Кольера
Распылитель, штифтовый — Штифтовый распылитель Распылитель форсунки, игла которого имеет штифт, проходящий через соосное отверстие в корпусе и формирующий струю впрыскиваемого топлива см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ… … Словарь ГОСТированной лексики
штифтовый распылитель — Распылитель форсунки, игла которого имеет штифт, проходящий через соосное отверстие в корпусе и формирующий струю впрыскиваемого топлива. [ГОСТ 15888 90] Тематики системы зажигания автомоб. двигат. EN pintle nozzle … Справочник технического переводчика
Штифтовый распылитель — 58. Штифтовый распылитель Pintle nozzle Распылитель форсунки, игла которого имеет штифт, проходящий через соосное отверстие в корпусе и формирующий струю впрыскиваемого топлива Источник: ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 15888-90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15888 90: Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения оригинал документа: 12. V образный топливный насос Vee fuel injection pump Топливный насос высокого давления с приводным валом, имеющий два ряда насосных секций, оси… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 15888-90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ (ИСО 7876/1-84) — Аппаратура, топливная Бурт корпуса распылителя, опорный Впрыскивание Впрыскивание, двухразовое Впрыскивание топлива … Словарь ГОСТированной лексики
Характеристика впрыскивания — Зависимость массы или объема топлива, проходящего через распылитель форсунки от времени или угла поворота вала топливного насоса высокого давления дизеля см. все термины ГОСТ 15888 90. АППАРАТУРА ДИЗЕЛЕЙ ТОПЛИВНАЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Источник … Словарь ГОСТированной лексики
Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году
Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.
О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.
Зачем нужен очиститель форсунок
Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.
Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.
Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.
Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:
- Степень загрязнения мотора.
- Соответствие средства критерию цена/качество.
- Особенности производителя.
- Норму залива жидкости.
Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.
Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году
В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:
- Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
- LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
- SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
- MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
- ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.
Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.
Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver
Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.
Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».
Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.
Liqui Moly Super Diesel Additiv
Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:
- Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
- Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
- Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
- Улучшает цитановое число дизеля.
- Защищает мотор от ржавчины.
Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.
Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.
Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.
Motul System Keep Clean Diesel
Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.
Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.
ВМПАВТО AC.060112
Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.
Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?
Грамотная промывка форсунок дизельного двигателя
Несмотря на сложную конструкцию, дизельный двигатель пользуется у водителей немалой популярностью. Это обусловлено долговечностью, надёжностью и практичностью в эксплуатации. При грамотном уходе дизельный мотор способен проработать значительно дольше бензинового.
Однако, они очень капризны в отношении топлива, что связано со сложностью конструкции системы, подающей горючее к камерам сгорания. Использование некачественного дизтоплива существенно отражается на эффективности работы форсунок, заметно её снижая, что отражается на деятельности всей топливной системы.
Что собой представляют форсунки
Специальная конструкция, выполняющая распыление горючего внутрь двигателя, называется форсунками. Они имеют вид маленьких отверстий, сквозь которые осуществляется впрыскивание топлива. Завершается конструкция игольчатым клапаном.
Благодаря непрерывному термическому воздействию и проведению, иногда сомнительного топлива, форсунки быстро засоряются. Обрастая налётом, игла не справляется с обязанностями, происходит разгерметизация, влекущая проникновение горючего внутрь цилиндра.
Почему форсунки загрязняются
Активная эксплуатация дизельного автомобиля вынуждает к частым заправкам. Но, качество топлива не всегда соответствует необходимым требованиям. Искусственное увеличение объёмов дизтоплива недобросовестными автозаправщиками, отражается не только на его качестве, но и на функциональности свей топливной системы. При эксплуатации, форсункам приходится испытывать немалые нагрузки от действующих на них давления, а также высоких температур.
Сгорающее дизтопливо способствует образованию нагара, который благополучно оседает на форсунках, нарушая их функциональность и препятствуя подаче топлива. Когда промывка форсунок дизельного двигателя выполняется редко, может произойти деформация отдельных элементов. Это заметно снижает способность к подаче топлива, что влечёт снижение работоспособности мотора и завышенный расход дизтоплива.
Признаки, подтверждающие загрязнение форсунок
Определить засорение форсунок на глаз, практически невозможно. Однако существуют определённые признаки, позволяющие насторожиться и принимать меры по срочной диагностике. К ним относятся:
- завышенная потребляемость дизтоплива;
- сложности при запуске движка;
- выхлопная труба выдаёт густой шлейф чёрного дыма;
- неравномерная работа агрегата;
- снижение мощности или динамики разгона;
- повышенная токсичность отработанных газов;
- под нагрузкой движок издаёт посторонние звуки.
Каждый отдельный или несколько сразу признаков должны насторожить автолюбителя, подтолкнув к обращению в сервис. Именно там установится точный диагноз образовавшейся проблемы. Затягивание с очисткой форсунок дизельного двигателя чревато серьёзными нарушениями функций топливной системы.
Варианты прочистки форсунок
Следует понимать, что эффективная прочистка форсунок самостоятельно невозможна. Для этого необходимо воспользоваться специальным оборудованием.
Известно несколько способов очистки форсунок от мусора, содержащегося в топливе.
Ручная прочистка
Сегодня существует огромное количество всевозможных средств, позволяющих очистить форсунки от грязи. Они отличаются только эффективностью результата и стоимостью. Каждый препарат содержит пошаговую инструкцию проведения работ. Правда, этот вариант очистки относится к наименее эффективным и считается профилактическим.
Залитая непосредственно к горючему, жидкость перемещается по топливным каналам, очищая не только форсунки, но и все магистрали. Результатом становится скопление на цилиндрах отложений, препятствующих полноценному отходу тепла от мотора.
Механическая чистка
Промыть дизельные форсунки можно и при помощи более совершенного способа. Для него применяется то же средство, что и в первом случае. Но, теперь топливная система подключается к специальной установке, заставляющей очиститель циркулировать.
Правда этот вариант не позволяет жидкости перемещаться по топливным магистралям, что исключает накопление отложений. Эффективность от этого невелика, однако результат несколько лучше, чем при ручной чистке.
Подобная процедура позволяет значительно эффективнее использовать ресурсы очистителя, заставляя его работать на определённых участках, то есть выполнять очищение форсунок и поверхностей клапанов. Благодаря этому, отложения будут отслаиваться только с данных элементов, что исключает загрязнение цилиндров.
Данный метод не предусматривает применение диагностических стендов, что исключает полноценное проведение проверки качества выполнения чистки.
Ультразвуковая промывка
Относится к наиболее эффективному способу чистки на сегодня. Загрязнения с форсунок удаляется без использования жидкостей. Основой данного варианта является метод кавитации, выполняемый с использованием специального оборудования.
Самостоятельная чистка форсунок
Этот метод, может и не самый эффективный, но наиболее любимый у автолюбителей, так как исключает материальные расходы. Правда, если выполнять такую процедур регулярно, можно избежать крупных неприятностей.
Необходимые приспособления для самостоятельной очистки
Для проведения данной процедуры придётся приготовить всё, что может потребоваться:
- промывочная жидкость;
- два куска провода, желательно одинаковых;
- силиконовая трубка, имеющая диаметр внутри до 5 мм;
- аккумулятор;
- кнопка;
- изолирующая лента;
- стандартные инструменты (пассатижи, отвёртка).
Демонтаж пошагово
Для более качественного очищения, форсунки потребуется изъять из топливной системы. Это выполняется следующим образом:
- скручивают гайки, удерживающие топливную рейку на впускном коллекторе;
- открепляют топливный регулятор, контролирующий давление;
- рейку удаляют с форсунками;
- извлекают из гнёзд форсунки для последующей чистки.
Работы рекомендуется выполнять на автомобиле, простоявшем без выезда несколько часов, что необходимо для снижения давления в ТС (топливной системе).
Процесс промывания
Самостоятельная прочистка форсунок требует выполнения целого ряда соответствующих предписаний. Прежде всего, производятся подготовительные работы:
- организация герметичности соединения между промываемым элементом и ёмкостью с чистящей жидкостью, пользуясь силиконовой трубкой либо шлангом, прикреплённым к баллону изолентой;
- противоположный конец трубки насаживается на форсунку;
- с помощью аккумулятора, а также двух проводов, подводится электропитание;
- кнопкой, подведённой к разрыву любого из проводов, замыкается цепь;
- другой провод оставляют неразрывным.
Не следует на форсунки продолжительное время подавать электричество, так как попытка очистки закончится оплавлением деталей.
Перед самим процессом очистки с детали снимаются все фильтры, а также резиновые уплотнители, во избежание деформации под воздействием очистителя. Сама процедура чистки полностью имитирует функции форсунок. Нажатие на кнопку провоцирует впрыскивание очищающей жидкости, побуждая форсунку к работе. Процедуру продолжают, пока очиститель не начнёт равномерно распыляться, на это уйдёт около трёх минут.
Учитывая, что проблему предотвратить значительно легче, чем устранять, профилактику топливной системы нужно проводить регулярно. Это позволит предотвратить множество неприятностей.
Особенности работы распылителя форсунки
Для того чтобы снять распылитель форсунки и преступить к его замене, необходимо понимать принцип работы всей дизельной системы. Сама форсунка служит для впрыска горючего в камеру сгорания дизеля. Для эффективности смесеобразования и процесса сгорания этот фактор является определяющим. Как следствие он оказывает основное влияние на характеристики двигателя и уровень шума.
Максимальная эффективность её работы обеспечивается ещё на этапе проектирования. Здесь учитываются принципы устройства топливной системы и конструкции двигателя условий дальнейшей работы.
Автомобильные форсунки
Топливная система любого типа характеризуется работой распылителей форсунка, как одного из главных компонентов. Конструктора, которым отведена роль производителей, должны соответствовать высокой квалификации и обладать специальными знаниями. Ведь от работы этого элемента зависит:
- Характеристика формирования кривой впрыска топлива. Другими словами – обеспечение точности подъёма давления и распределения горючего по углу поворота коленчатого вала двигателя.
- Тонкость оптимального распыления топлива и его размещение по камере сгорания.
- Плотность изоляции системы впрыска горючего от камеры сгорания.
- Роль распылителей
- Разнообразие аналогов
- Принципы проектирования
- Работа по замене
- Чистота – залог успеха!
- Характеристика работоспособности
- Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях
Роль распылителей
Перед тем как снять любую деталь, необходимо понимать её функциональные особенности. Распылитель форсунки входит в состав камеры сгорания, подвергающейся тем самым постоянно пульсирующему воздействию механических и термических напряжений всего двигателя и, непосредственно, системы впрыска топлива. Работа на максимальной частоте вращения холостого хода подразумевает практическое отсутствие объема подачи горючего, с его резким увеличением. Учитывая этот фактор, он наделяется высокотемпературным сопротивлением. Благодаря такому свойству распылителей, они выдерживают режим работы дизельной системы.
Под действием давления топлива распылители открываются. А в цикловой подаче горючего определяющими характеристиками являются: начало подъема иглы распылителя форсунки, продолжительность впрыска топлива и кривая. Когда давление падает, рассматриваемая деталь должны быстро и надёжно закрываться. При этом соблюдается условие: значение давления закрытия на 40 бар выше максимального давления сгорания. Это условие поставлено с целью предотвратить нежелательные подвпрыски горючего или проникновения горячих газов из камеры сгорания к распылителю.
Разнообразие аналогов
Снять и эффективно заменить вышедшие из строя запчасти невозможно без представления их видовых особенностей. Для топливных насосов высокого давления рядного многоплунжерного (Тип РЕ), распределительного (VE/VR) и индивидуального (UPS) типа распылители заворачиваются в корпус форсунок. Таким образом, деталь для впрыска топлива устанавливается в двигатель, образуя единое целое.
Распылитель форсунки
Топливные системы высокого давления впрыска горючего, такие, как Common Rail (CR) либо системы с насос-форсунками (UIS), характеризуются сборным, встроенным в корпус, типом распылителей.
Штифтовой тип характерен для двигателей с разделёнными камерами сгорания, а для соплового типа – двигателям с непосредственным впрыском горючего.
Принципы проектирования
Рассматриваемая составляющая дизельного двигателя проектируется специально для каждого используемого типа, снять которую легче, чем понять принцип самой поломки. Замена распылителей подразумевает представление об определяющих факторах. Среди которых:
- способ впрыска топлива (непосредственный впрыск или выпрыск к разделённой камере сгорания);
- геометрическая характеристика камеры сгорания;
- предусмотренная форма факела распыления и характер направления струи горючего;
- необходимая глубина впрыска и тонкость распыления топлива;
- показатель продолжительности фазы впрыска горючего;
- значение впрыскиваемого топлива относительно угла поворота коленчатого вала двигателя.
Размеры и наборы деталей стандартного типа обеспечивают нужную степень адаптивности распылителей с условием минимального разнообразия комплектующих.
Работа по замене
Элементарная замена распылителей в форсунке требует:
- Снять гайки.
- Выполнить замену.
- Закрутить гайки.
Но не все так просто. Присутствует риск получить деталь качеством намного ниже, чем имелось до замены. Это возможно даже при условии качества комплектующих наивысшего качества. Вероятность некачественных или бракованных аналогов здесь даже не допускается. Таким образом, самостоятельная замена распылителей без специальной компьютерной диагностики либо проверки простейшими приспособлениями вещь сомнительная.
Чистота – залог успеха!
Это касается не только этапа непосредственной разборки форсунки, но и всех этапов начиная с их снятия с мотора. В первую очередь замывается будущее поле манипуляций. Уделите особое внимание его корпусу и головке в зоне форсуночных каналов.
Например, проводилась замена деталей, и мусор занесли в резьбу. После монтажа форсунки, снять её через некоторое время можно в последний раз. У него просто отлетит кусок головки блока.
После изъятия от корпуса трубки высокого давления, закройте штуцер форсунки чистым, плотным колпачком. Невыполнение этого условия скажется потом во время проверки на стенде. Попавшие в штуцер микросоринки, будут загнаны топливом внутрь. В результате игла распылителя заклинит.
Будь то проверка, перед тем, как снять сломанную деталь, или настройка параметров – полость запчасти всегда должна быть абсолютно защищена от попадания любых загрязнений.
Характеристика работоспособности
После того как снять форсунок, необходимо проверить их работоспособность. Его замена должна соответствовать следующим критериям оценки распылителей:
- его открытие при подаче топлива происходит согласно заданного значения давления;
- подтекание или струи топлива до момента открытия форсунка из распылителя неприемлемо;
- едопустимы капли и струи во время распыла горючего;
- факел распыла не должен иметь дефектов и повторять направление отверстия в распылителе;
- после прекращения подачи топлива к звену, его скорость падения должна поддерживаться.
Регулировка давления открытия форсунки в домашних условиях
Замена в профессиональных мастерских, предусматривает регулировку параметров наборами специальных шайб, которые решают её любые проблемы. Любителям необходимо знать, что существуют шайбы в зависимости от корпуса форсунок, с отверстием или без него. Шайбы без отверстия могут заменять шайбы с этой характеристикой. Их обратная замена категорически запрещается. Применение шайб «неродного» диаметра также не допускается.
В регулировке главное придерживаться правила: увеличение толщины шайбы на 0,1 мм повышает давление впрыска на 10 кгс/см2.
Регулировка с помощью элементов бритвенных лезвий, подложенных под пружину, бесполезный способ. Подобная подкладка неконтролируемой формы, создает неопределенность опоры пружины, тем самым провоцируя возникновение боковой силы. К тому же высока вероятность скола кусочка лезвия. Дальнейший ход событий и его последствия неизвестны. Единственно верное решение – изготовить новые регулировочные шайбы стандартной толщины.
Любительская замена и последующая регулировка давления шайбами из стальной фольги, путем их подлаживания исключительно между корпусом и штатной шайбой, допустима в случае недоступности токарного станка, термообработки и шлифовки.