Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регенерация сажевого фильтра

регенерация сажевого фильтра

#1 berkut

Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 292
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    Вопрос 1: Обладает ли ECU данными черного ящика для предоставления
    информации о последней регенерации или последовательности
    регенераций?
    Ответ: Все программы показывают текущий уровень загрузки в процентах и
    расстояние с момента последней регенерации или попытки регенерации. TECH 2
    не дает информацию о том, была ли предыдущая регенерация (или регенерации)
    завершена и насколько успешно.

    Вопрос 2: Вспыхивает символ свечи накаливания. Почему? Что следует сделать?
    Ответ: Регенерация DPF-фильтра не завершена во время обычного цикла
    вождения, и теперь DPF-фильтр достиг своего максимального насыщения, при
    котором его все еще можно регенерировать. Предельное значение зависит от
    варианта и МГ, но находится в диапазоне 105 % — 125 %.
    Возможные причины этого заключаются в следующем:
    a.) Частые поездки на короткие расстояния, то есть высокий уровень
    отложений сажи, и при этом одновременно не происходит регенерации
    DPF-фильтра, т.к. не выполнялись необходимые условия.
    b.) Частые прерванные регенерации, то есть двигатель выключался во время
    регенерации. Относится к водителям, выполнявшим короткие поездки, при
    которых, по крайней мере, выполняли условия для запуска регенерации. Если
    вспыхивает лампа свечи накаливания, автомобиль должен выполнять поездку до
    тех пор, пока она не погаснет.

    Внимание! Регенерация выполняется гораздо чаще (2 — 3 раза) во время
    первой 1000 км цикла вождения для того, чтобы достичь
    определенного уровня загрузки DPF-фильтра. Это необходимо,
    чтобы снизить допуски на компоненты и систему и сформировать
    основу для точного вычисления уровня отложений сажи в
    DPF-фильтре.

    Вопрос 3: Какие условия требуются для начала регенерации DPF-фильтра?
    Ответ: Чтобы началась регенерация, должны выполняться следующие условия.

    a.) Работа двигателя с момента запуска > 2 минуты.
    b.) Расчетное насыщение > 80 %.
    c.) Температура охлаждающей жидкости > 70 °C не менее 2 минут.
    d.) В системе нет сохраненных отказов, связанных с DPF-фильтром.
    e.) Должен быть превышен определенный порог скорости автомобиля
    (например, для уровня загрузки > 80 % это 100 км/ч).

    Вопрос 4: После сервисной регенерации в перечне данных TECH2 отображается
    текущий уровень загрузки 70 % или 78 %. Почему?
    Ответ: Интенсивность регенерации при статической регенерации не так
    эффективна, как при динамической регенерации. Поэтому значение
    устанавливается на 70 % — 78 % загрузки, чтобы затем ECU запускал
    динамическую регенерацию при выполнении требуемых условий (см. вопрос 3).

    Вопрос 5: При каких условиях регенерация прерывается/заканчивается после
    того, как она началась?
    Ответ: Обычно, когда регенерация успешно завершена, или:
    a.) После максимальной продолжительности регенерации (20 — 25 мин.).
    b.) Если двигатель выключается или глохнет.
    c.) Если двигатель работает на холостых оборотах в течение
    продолжительного времени (5 — 10 мин.).
    d.) Если датчик температуры выхлопных газов обнаруживает 1000 °C.
    e.) Если во время регенерации обнаруживается сбой компонентов, связанных с
    горением (система впрыска/впуска).
    Если регенерация прерывается после запуска, но до того, как она завершена
    на 50 %, лампа свечи накаливания вспыхивает при следующем запуске
    двигателя (непрогретого или прогретого), и регенерация начинается снова
    после выполнения рабочих условий (см. 3).

    Вопрос 6: Загрузка DPF-фильтра (гораздо) ниже порогового значения для
    вспыхивания лампы свечи накаливания, но клиент сталкивается
    с тем, что загорается SVS и забит DPF-фильтр. Почему?
    Ответ: В этом случае существует большая вероятность отказа аппаратной
    части или настройки. Этот отказ обычно обусловлен утечкой в воздухонесущих
    деталях. Часто в одном из шлангов нагнетаемого воздуха или охладителе
    нагнетаемого воздуха имеется трещина. Из-за утечки, которую не
    обнаруживает ECU или модель загрузки, двигатель будет выбрасывать больше
    дыма, если перепад давлений остается ниже определенного порогового
    значения. Повышенное дымовыделение может забивать DPF-фильтр. Кроме того,
    непропорционально высокая загрузка DPF-фильтра может быть из-за (частично)
    открытого клапана EGR.
    Отрегулированный двигатель выделяет больше дыма, чем рассчитывается в
    модели уровня отложений сажи. Это может привести к забиванию DPF-фильтра
    без какого-либо уведомления клиента.

    Вопрос 7: Сколько времени занимает полная регенерация?
    a.) В наиболее благоприятном случае?
    b.) В наименее благоприятном случае?
    Ответ: a.) При постоянных условиях, то есть температура выхлопных газов,
    необходимая для регенерации, всегда выше требуемого значения, например, во
    время поездки по автостраде/пересеченной местности, средняя
    продолжительность регенерации составляет 10 минут.
    b.) Условия автомобиля, такие как длительные спуски по склону, частое
    вождение в режиме малой нагрузки (езда по городу, на холостых оборотах),
    приводят к падению температуры выхлопных газов. Если соблюдены условия для
    запуска регенерации, то продолжительность активной регенерации может быть
    увеличена до 25 минут (в зависимости от типа двигателя). Если полная
    регенерация в пределах этого периода невозможна, то она будет прервана.

    Читать еще:  Газ 31105 двигатель крайслер инжектор расход топлива

    Вопрос 8: Как регенерация влияет на срок службы масла до замены?
    Ответ: При каждой регенерации или попытке регенерации определенное
    количество дизельного топлива впрыскивается в моторное масло, что
    сокращает срок службы масла до замены. Если в комбинации приборов
    загорается лампа «INSP», моторное масло истощилось и должно быть
    заменено. Если это не сделать, двигатель может быть поврежден.

    Вопрос 9: Важен ли датчик DPF-фильтра для процедуры регенерации?
    Ответ: Датчик не инициирует регенерацию, основой которой является шаблон.
    Датчик DPF-фильтра выполняет чисто диагностическую функцию для контроля
    противодавления в DPF-фильтре.
    Исключение составляют Antara, Captiva, Z20DTx; на этих моделях датчик
    DPF-фильтра вовлечен в запуск регенерации.

    Вопрос 10: Как ведет себя в ECU значение уровня отложений сажи?

    a.) После программирования SPS.
    b.) После замены ECU.
    c.) После отсоединения аккумулятора.

    a.) После чистого SPS уровень загрузки сохраняется. При замене ECU или
    программировании существующего ECU, после сброса уровень загрузки
    подпрыгивает до 104 % (например, на Z19DTx), а затем происходит
    регенерация. Возможны вариации в зависимости от года модели или
    программы.
    b.) Текущее значение уровня отложений сажи будет сохранено на карте
    флэш-памяти Tech 2 перед демонтажем ECU. Это значение будет
    запрограммировано в новый сервисный ECU посредством программирования ECU.
    c.) Не влияет.

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    Регенерация сажевого фильтра на дизеле

    Блок 01 — Двигатель

    [Кодировки 2 — 11]

    Вводим 10016. Нажимаем выполнить.

    После этого начинается регенерация.

    Обороты вырастают до 1500 об/мин.

    На газ не давить, машину не глушить, регенерация должна сама пройти без вмешательства!

    Стоять нельзя на деревянном полу и ему подобному! Не чего воспламеняющего рядом недолжно быть! Под машиной реальная печка!

    Осуществлять контроль в измеряемых группах — 08:

    Канал 100:

    1 Частота вращения двигателя;

    При принудительной регенерации

    2 Температура ОГ перед сажевым фильтром;

    3 Принудительная регенерация её продолжительность от 0 до 255 (

    4 Прекращение. 0 — всё ОК, 1 = прервано;

    Канал 102:

    1 Температура ОГ перед катализатором;

    2 Температура ОГ перед сажевым фильтром, при регенерации может подниматься до 850°;

    3 Перепад давления на сажевом фильтре, от 0 до 950 мбар;

    4 Изменение перепада давлений на сажевом фильтре

    Канал 104:

    Во 2 и 3 окне можно видеть как уменьшается содержание сажи в гр.

    Если регенерация не прошла то ошибки можно просмотреть в 101 канале:

    1) Принудительная регенерация, условия активации 1

    Перед запуском принудительной регенерации:

    0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

    После запуска принудительной регенерации:

    1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 1 в порядке

    X X X X X X X 1 Минимальное время выдержки перед запуском принудит. регенерации при работающем двигателе выдержано

    X X X X X X 1 X Температура ОЖ выше 70 °C

    X X X X X 1 X X Температура масла выше 70 °C

    X X X X 1 X X X Атмосферное давление достаточно велико

    X X X 1 X X X X Температура топлива ниже 70 °C

    X X 1 X X X X X Напряжение АКБ достаточно велико

    X 1 X X X X X X Сцепление не нажато

    1 X X X X X X X Передача не включена

    2) Принудительная регенерация, условия активации

    2 Перед запуском принудительной регенерации:

    0 0 0 0 0 0 0 0 В порядке, поскольку нет активной принудительной регенерации

    После запуска принудительной регенерации:

    1 1 1 1 1 1 1 1 Все условия активации 2 в порядке

    X X X X X X X 1 Скорость движения = 0

    X X X X X X 1 X Частота вращения двигателя в допуске

    X X X X X 1 X X Цикловая подача топлива в допуске

    X X X X 1 X X X Педаль газа не нажата

    X X X 1 X X X X Температура сажевого фильтра в допуске

    X X 1 X X X X X Температура предварительного катализатора в допуске

    X 1 X X X X X X Масса сажи в сажевом фильтре в допустимых пределах

    1 X X X X X X X Не зарегистрировано ошибок, ведущих к блокировке принудительной регенерации

    3) Принудительная регенерация, условия прерывания

    X X X X X 1 По истечении контрольного времени температура не достигнута

    —> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

    X X X X 1 X Превышена допуст. температура сажевого фильтра

    X X X 1 X X Превышена допуст. температура предвар. катализатора

    X X 1 X X X Прерывание по условиям активации

    —> См. поле 1 или 2

    X 1 X X X X Прерывание по общей длительности регенерации

    —> Причина: потребители не включены, наружная температура слишком низка

    1 X X X X X Прерывание от тестера

    4) Принудительная регенерация, фаза

    000 Запуск принудительной регенерации или не активирована

    Сажевый фильтр на дизеле: что это такое

    Стандарты экологической безопасности (Евро 3 и выше) требуют фильтрации выхлопа автомобилей с дизельными двигателями. Для соответствия этим стандартам производители автомобилей используют специальное устройство под названием сажевый фильтр. В данной статье мы расскажем о том, что такое сажевый фильтр, как он устроен и как работает.

    Что такое сажевый фильтр на дизеле

    Как выглядит сажевый фильтр на дизеле.

    В процессе работы дизельного двигателя соответствующее топливо сгорает не полностью, образуя твердые частицы в диапазоне размеров между 10 нм и 1 мкм. Твердые частицы сажи относятся к загрязнителям 3-го класса опасности.

    При контакте с человеческим организмом они провоцируют обострение респираторных заболеваний и рак кожи, а в окружающей среде нарушают климатические условия. Так, дожди по выходным дням в больших городах происходят, в частности, из-за того, что капли воды в атмосфере образуются вокруг сажевых частиц.

    Читать еще:  Что происходит при холодном пуске двигателя

    Наличие сажевого фильтра сокращает содержание твердых частиц в выхлопе на 80-90%. Однако за такой результат приходится платить технологической сложностью и высокой стоимостью системы. Рассмотрим её конструкцию и принцип работы ближе.

    Как устроен сажевый фильтр

    Существует несколько типов фильтрующих систем:

    • DPF (Diesel Particulate Filter)
    • FAP (Filter a Particules)
    • RPF (RussPartikelFilter)

    Они обладают некоторыми отличиями принципов работы. Так, системы FAP и RPF требуют использования специальных топливных присадок, которые связывают твердые частицы. С этим обстоятельством связана более сложная конструкция (наличие бачка для присадки) и, соответственно, повышенная стоимость эксплуатации ввиду необходимости восполнения присадки. Фильтры DPF не нуждаются в применении присадок.

    Усредненная конструкция сажевого фильтра включает в себя:

    • ЭБУ (электронный блок управления).
    • Подключенные к нему датчики давления и температуры на входе и выходе фильтра.
    • Блок катализатора.
    • Собственно металлокерамический фильтр.

    Модели, предназначенные для использования топливных присадок, также снабжаются бачком для хранения используемой жидкости и форсунками для её впрыска в топливный бак или в пространство между катализатором и фильтром.

    Катализатор и фильтр, как правило, снабжаются сообщающимися корпусами. Некоторые модели используют специальный сажевый фильтр с каталитическим покрытием, что исключает необходимость в отдельном блоке катализатора.

    Принцип работы сажевого фильтра

    Из двигателя выхлопные газы поступают в выпускную систему, проходит через ячеистый катализатор и попадает в сажевый фильтр. В металлическом корпусе этого элемента конструкции размещена керамическая фильтрующая структура с множеством глухих канальцев, крипт.

    На их стенках и оседают частицы сажи, а остальные компоненты в газообразном состоянии продолжают путь по выпускной системе, проходя через материал фильтра путем диффузии. Это основной режим работы – фильтрация.

    Регенерация сажевого фильтра

    В процессе эксплуатации крипты фильтра быстро забиваются сажей. Менять его каждые 600 – 2000 км пробега было бы нецелесообразно, поэтому в фильтрах предусмотрены циклы регенерации.

    ЭБУ считывает показатели дифференциального давления и/или температуры на входе и выходе узла выпускной системы. Когда разница показателей достигает определенного уровня, система «понимает», что фильтр забит, и активирует процесс регенерации. Процесс регенерации возможен только в определенных условиях: необходимая температура двигателя (не менее 80 0 С), скорость (не менее 80 км/ч), время (от 2 до 15 минут). Если такие условия не возникают, процесс, так называемой, спонтанной регенерации невозможен. Именно поэтому фильтры авто, которые перемещаются преимущественно в черте города, забивается быстрее.

    Регенерация фильтра заключается в выжигании накопившейся сажи. В зависимости от модели это происходит при помощи электрического нагревательного элемента или путем впрыска определенных порций топлива в выпускную систему. Во время регенерации фильтр разогревается до значительной температуры (700 0 С и более), поэтому и возможен только в указанных выше условиях.

    Существует процедура принудительной регенерации, которая выполняется на специальных стендах в сервисных центрах, но ввиду значительных температур прибегать к ней опасно и не многие СЦ готовы пойти на это. Нужно отметить, что промывка фильтров не является альтернативой регенерации. Если штатная спонтанная регенерация уже не способна избавить от осевшей сажи, значит, пора менять или удалять фильтр.

    Читайте также: Что такое катализатор на автомобиле и для чего он нужен.

    Признаки и последствия неисправностей сажевого фильтра

    Главной проблемой сажевого фильтра, как правило, становится терминальная степень заполнения сажей. Она проявляется, прежде всего, густым черным выхлопом и рядом других характерных симптомов:

    • Значительный рост потребления топлива.
    • Снижение тяги.
    • Рост уровня масла в картере (оно разбавляется впрыскиваемым топливом и эта смесь приводит к тому, что двигатель уходит «в разнос»).
    • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

    Естественно о возникновении неполадок сигнализируют соответствующие маркеры приборной панели.

    Читайте также: Как проверить катализатор на забитость не снимая.

    Нужно ли удалять сажевый фильтр?

    В 2005 году в России начал действовать экологический стандарт ЕВРО-4, серьёзно повлиявший на производителей автомобилей. С этого момента все машины, предназначенные для использования в РФ, должны оснащаться специальными компонентами, снижающими количество вредных выбросов в атмосферу. Почти на все современные авто с дизельными двигателями устанавливают противосажевые (или просто «сажевые») фильтры, которые задерживают не до конца сгоревшие компоненты топлива. Казалось бы, вещь очень стоящая, но многие привозят автомобиль в сервис для её удаления. Зачем?

    Как работает противосажевый фильтр

    Он представляет собой металлический цилиндр, заполненный керамическим материалом. Этот материал имеет ячеистую структуру — в пустотах задерживаются мелкие частицы сажи. Когда её накопится слишком много, специальный блок в двигателе активирует процесс регенерации, и фильтр очищается.

    Существует пассивная и активная регенерация. В первом случае сажа сгорает во время движения благодаря естественному повышению температуры в фильтре. Чтобы запустить пассивный процесс, нужно ехать с высокой скоростью и на большое расстояние.

    Читать еще:  Во сколько обойдется ремонт заклинившего двигателя

    Активная регенерация запускается, если блок не может избавиться от мусора стандартным способом (например, когда вы ездите только по городу и медленно). В этом случае в цилиндр подаётся дополнительное топливо, которое смешивается с сажей и выходит в катализатор. Там смесь сгорает, а из выхлопной трубы идёт чёрный дым. Это не проходит бесследно — растёт расход топлива, увеличиваются обороты на холостом ходу.

    Так выглядит фильтр после долгой езды на качественном топливе

    Сажевый фильтр и катализатор — это одно и то же?

    Часто даже опытные работники сервисных центров считают, что сажевый фильтр и катализатор — это одно и то же. На самом деле разница существенна.

    • Катализатор устанавливается на машины с дизельным и с бензиновым двигателем. Он предназначен для очистки выхлопных газов от крупных примесей.
    • Сажевый фильтр используется только с дизелями. Главным отличием является мелкоячеистая структура фильтра — он улавливает даже мелкие частицы.

    Зачем удалять: плюсы и минусы, последствия

    Вот несомненные достоинства удаления сажевого фильтра:

    • расход топлива уменьшается;
    • больше не придётся вызывать регенерацию повышением оборотов;
    • снижается общая температура работы двигателя, что уменьшает нагрузку на него;
    • забитый фильтр — это риск поломки силового агрегата, нет фильтра — нет риска;
    • не нужно тратить деньги на замену этого компонента в будущем.

    Примечание: есть мнение, что удаление даёт прибавку мощности двигателя. Да, это так, но разница незначительна. Эффект достигается благодаря ускорению выхода выхлопных газов, которым теперь не приходится преодолевать сопротивление фильтра.

    А вот существенные минусы:

    • машина лишается гарантии (если она есть);
    • в ряде случаев увеличивается количество чёрного дыма из выхлопной трубы;
    • увеличивается нагрузка на турбину, что несколько снижает её ресурс;
    • авто нельзя будет использовать в странах ЕС и других государствах с жёсткими требованиям к качеству выбросов;
    • процедуры должны выполнять только профессионалы — если допустить ошибку, могут возникнуть серьёзные проблемы, требующие дорогого ремонта.

    Процесс удаления: физический и программный этапы

    Процедура состоит из двух этапов — физического и программного.

    Физический нетруден. Специалисты находят банку, в которой расположены фильтр и катализатор, и вырезают её. В некоторых моделях авто для этого придётся снять выхлопную трубу. Взамен фильтра нужно что-нибудь поставить — это могут быть как обычные металлические заглушки, так и пламегасители. Установка пламегасителя немного увеличит срок службы глушителя. Если компонент оснащён датчиками температуры и зондами углекислого газа, может потребоваться их изъятие и установка в заглушку — это помогает избежать программных ошибок.

    Внешний вид изъятого сажевого фильтра

    Затем надо перепрограммировать блок двигателя. Если этого не сделать, датчики будут считать, будто фильтр постоянно забит. Результат — демонстрация кодов неисправностей, а в некоторых случаях и вовсе включается аварийный режим.

    Эта часть процедуры выполняется исключительно экспертами сервисного центра. Добиться результата можно тремя способами.

    1. Установить прошивку от той версии авто, где по умолчанию нет сажевого фильтра. Метод чреват снижением функциональности — например, на Honda CRV отключается круиз-контроль.
    2. Установить прошивку, созданную энтузиастами. Это своего рода лотерея — может повезти, а может и нет. Качество прошивок сильно варьируется.
    3. Установить прошивку от изготовителя автомобиля. Лучший вариант, не несущий практически никакого риска.

    В некоторых моделях Nissan, Toyota, Mazda и Ford невозможно выполнить стандартную перепрошивку — приходится прибегать к эмуляции. Устанавливается приспособление-обманка, заставляющее блок считать, будто фильтр расположен на своём месте. Контроллер получает сигналы и не замечает изъятия компонента. Однако у этого варианта есть недостаток — режим регенерации всё равно будет включаться, так что расход топлива не снизится.

    Можно ли удалить своими руками

    Да, можно, но делать это крайне не рекомендуется! Вероятность что-то сломать весьма высока. Помните — вы действуете на свой страх и риск!

    1. Сначала надо отсоединить датчики и разрезать болгаркой выпускную трубу, которая расположена после фильтра.
    2. Затем открутите болты со стороны двигателя, разрежьте и вскройте обшивку фильтра.
    3. Достаньте само приспособление. Возможно, понадобиться выбивать отдельные сегменты.
    4. Заварите корпус и установите его на место. Подключите датчики.

    Корпус сажевого фильтра без самого фильтра

    После этого останется только загрузить новую прошивку.

    Удаление на Renault Megane (видео)

    Нужно ли удалять сажевый фильтр? Решать только вам. Машина действительно становится более простой и дешёвой в эксплуатации, несколько возрастает мощность. Однако заказывать эту процедуру нужно только у заслуживающих доверия специалистов, иначе можно получить больше проблем, чем пользы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector