Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реверс (авиация)

Реверс (авиация)

Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги. Кроме того, реверсом называется применяемый режим работы авиационного двигателя, задействующий реверсивное устройство.

Реверс применяется в основном на пробеге, после посадки, или для аварийного торможения при прерванном взлёте. Реже — на рулении, для движения самолёта задним ходом без помощи буксировщика. Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Наиболее широко реверс применяется в коммерческой и транспортной авиации. Характерный шум можно часто услышать при пробеге самолёта по ВПП после посадки.

Реверс применяют совместно с основной (колёсной) тормозной системой самолёта. Его применение позволяет снизить нагрузку на основную тормозную систему самолёта и сократить тормозную дистанцию, особенно при малом коэффициенте сцепления колёс с ВПП, а также в начале пробега, когда остаточная подъёмная сила крыла уменьшает нагрузку на колёса, снижая эффективность тормозов. Вклад реверсивной тяги в общее тормозное усилие может сильно различаться для разных моделей самолётов.

Содержание

  • 1 Реверс реактивного двигателя
    • 1.1 Ковшовые створки
    • 1.2 Профилированные решётки
    • 1.3 Ограничения
  • 2 Реверс двигателя с воздушным винтом
    • 2.1 История
  • 3 Самолёты без реверсивного устройства
  • 4 Использование реверса в воздухе
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Реверс реактивного двигателя [ править ]

Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнообразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя (например, на A320), или струи обоих контуров (например, на Ту-154М).

В зависимости от конструктивных особенностей самолёта реверсом могут быть оснащены как все двигатели, так и их часть. Например, на трёхдвигательном Ту-154 реверсивным устройством оснащены только крайние двигатели, а на Як-40 — только средний.

Ковшовые створки [ править ]

Способ, в котором для перенаправления воздушного потока используются специальные створки определённого вида, так называемые «ковшовые». Таких створок на двигателях как минимум две (Ту-154М) или более (Boeing 737) и внешне они напоминают ковши. Например в двигателе невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, например Д-30КУ-154 (в самолётеТу-154М). В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFM56-5В (в самолёте А320) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Профилированные решётки [ править ]

Способ, в котором в задней части двигателя и, возможно, сопла двигателя, выполнены специальные профилированные решётки. Когда двигатель работает на прямой тяге, створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки. Такая конструкция применяется например в двигателях невысокой степени двухконтурности с перекрытием всего потока, НК-8-2(У) (в самолёте Ту-154) или Pratt & Whitney JT8D (в самолёте Boeing 727). В двигателе высокой степени двухконтурности, например Д-436 (в самолёте Ан-148) с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока (сопла).

Ограничения [ править ]

К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с его применением на малых скоростях (приблизительно [1] . При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.

На самолёте Ил-76 реверсивное устройство имеют все 4 двигателя, однако на практике реверс внутренних (2-го и 3-го) двигателей стараются не использовать, так как возможно повреждение обшивки фюзеляжа.

Реверс двигателя с воздушным винтом [ править ]

Реверс у винтовых самолётов реализуется путём поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей с положительного на отрицательный) при неизменном направлении вращения. Таким образом винт начинает создавать обратную тягу. Такой тип реверсивного устройства может применяться как на самолётах с поршневым двигателем, так и на турбовинтовых самолётах, в том числе и одномоторных. Реверс зачастую предусматривается на гидросамолётах и амфибиях, так как предоставляет значительное удобство при рулении на воде.

История [ править ]

Первое применение реверса тяги на винтовых самолётах можно отнести к 1930-м годам. Так, реверсом были оборудованы пассажирские самолёты Боинг 247 и Дуглас DC-2.

Самолёты без реверсивного устройства [ править ]

Большое количество самолётов не нуждается в реверсе, или реверс сложно реализовать технически. Так например, в связи с особенностями механизации крыла и чрезвычайно эффективными воздушными тормозами в хвосте BAe 146—200 не требуется включать реверс при приземлении. Соответственно, все четыре двигателя не работают в режиме реверса. По этой же причине в реверсивном устройстве не нуждается самолёт Як-42. В то-же время многие самолёты с форсажными камерами (военного назначения) не имеют реверса, в связи с чем их послепосадочный пробег велик. Данное обстоятельство вынуждает строить ВПП большей длины, в конце ВПП устанавливать аварийные устройства торможения, а на сами самолёты устанавливать высокоэффективные колёсные тормоза и тормозные парашюты. Необходимо отметить, что тормоза и пневматики таких самолётов подвержены большому износу и требуют частой замены, а в случае применения парашютов требуется организация дополнительных служб по техническому обеспечению и обслуживанию ТП.

Использование реверса в воздухе [ править ]

Некоторые самолёты (как винтовые, так и реактивные, военные и гражданские) допускают возможность включения реверса тяги в воздухе, при этом его использование зависит от конкретного типа воздушного судна. В ряде случаев реверс включается непосредственно перед касанием полосы; в других случаях — на снижении, что позволяет снизить вертикальную скорость торможением (при подходе по крутой глиссаде) или избежать превышения допустимых скоростей при пикировании (последнее применимо к военным самолётам); для выполнения боевых маневров; для быстрого экстренного снижения.

Так, в турбовинтовом авиалайнере ATR 72 реверс может быть использован в полёте (при снятии пилотом предохранительной пломбы); турбореактивный лайнер «Трайдент» также допускает реверс в воздухе для быстрого снижения с вертикальной скоростью до 3 км/мин (хотя эта возможность редко использовалась на практике); с той же целью мог быть включен реверс двух внутренних двигателей сверхзвукового лайнера «Конкорд» (только на дозвуковой скорости и при высоте ниже 10 км). Военно-транспортный самолёт C-17A также допускает включение реверса всех четырёх двигателей в воздухе для быстрого снижения (до 4600 м/мин). Истребитель Сааб 37 «Вигген» также располагал возможностью реверса в полёте для сокращения посадочной дистанции. Одномоторный турбовинтовой самолёт Pilatus PC-6 также может использовать реверс в воздухе при заходе по крутой глиссаде на короткие посадочные площадки.

Для примера использования реверса тяги в воздухе (непосредственно перед касанием полосы) можно привести выдержку из руководства по лётной эксплуатации самолёта Як-40:

на высоте 6-4 м уменьшить режим работающим боковым двигателям до малого газа и начать выравнивание самолёта, дав команду: Реверс.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Реверс — тяга

Реверс тяги на самолетах с ТРД достигается изменением направления струи газов, выходящих из двигателя. [1]

Читать еще:  Что такое плавный пуск асинхронного двигателя

Преимуществом реверса тяги как средства торможения самолета на пробеге является его независимость от состояния ВПП и малая. Кроме того, применение реверса тяги позволяет сократить время выхода ГТД на взлетный режим при уходе на второй круг. [2]

Проектируя приспособления для отсечки и реверса тяги , следует добиваться одновременного вскрытия сопл и участков отверстий для истечения продуктов сгорания топлива. В противном случае возникает неуравновешенность боковых составляющих сил тяги АРУ ( см. рис. 4.1.6), которые оказывают неблагоприятное воздействие на летательный аппарат, затрудняя работу системы управления. [4]

Для торможения самолета на выдерживании более удобно применять реверс тяги , чем тормозной парашют, так как реверс меньше изменяет балансировку самолета и его возможно применять и до приземления самолета. [5]

Составной частью двигательных установок твердотопливных ракет являются устройства отсечки или реверса тяги . [7]

Использование девиации ( отклонения) тяги для уменьшения 1Пр является более выгодным, чем реверс тяги , так как при этом уменьшаются УПЛ и КПос, что значительно упрощает весь процесс посадки самолета. [8]

Устройства, предназначенные для создания обратной тяги ГТД путем поворота струи выходящих газов против полета, получили название средств реверса тяги . Реверс тяги используется для сокращения длины пробега самолета при посадке, а также для улучшения маневренных свойств самолета в полете. [9]

При отклонении выхлопные газы направляются вниз для увеличения подъемной силы или вперед — вверх через предварительно открытую на верхней поверхности крыла щель с направляющими лопатками 4 для реверса тяги и резкого снижения подъемной силы за счет взаимодействия вдуваемых струй с внешним потоком на верхней поверхности крыла. [11]

Авиационная силовая установка состоит из собственно двигателей ( один или несколько) с их системами управления, запуска, топливопитания, а также входных и выходных устройств ( воздухозаборники, воздухоподводя-щие каналы, сопла), устройств для реверса тяги и движителей в виде воздушных винтов и других элементов, которые в ряде случаев могут быть включены непосредственно в конструкцию самолета. [12]

Устройства, предназначенные для создания обратной тяги ГТД путем поворота струи выходящих газов против полета, получили название средств реверса тяги. Реверс тяги используется для сокращения длины пробега самолета при посадке, а также для улучшения маневренных свойств самолета в полете. [13]

Преимуществом реверса тяги как средства торможения самолета на пробеге является его независимость от состояния ВПП и малая. Кроме того, применение реверса тяги позволяет сократить время выхода ГТД на взлетный режим при уходе на второй круг. [14]

С практической точки зрения значительный прогресс достигнут также в конструкции воздушного винта. Хочу отметить автоматическое управление по тангажу и реверс тяги ; последнее используется в современных самолетах для торможения. Иногда воздушный винт может войти в реверс тяги, даже если он не предназначен для этого; конструкция, по-видимому, еще не является достаточно совершенной. Последние достижения касаются винтов для очень высоких скоростей, например, сверхзвуковых. Трудность здесь состоит в том, как мы видели в главе IV, что лобовое сопротивление на сверхзвуковых скоростях зависит в значительной степени от толщины профиля крыла. Поэтому сверхзвуковой воздушный винт должен иметь очень тонкие лопасти, которые, однако, вызывают трудности возможного колебания и чрезмерной деформации. Таким образом, конструкция таких винтов и поиск подходящих материалов и формы лопастей представляет серьезную проблему. [15]

Тема 19 Устройства для реверса и девиации тяги(Кн 2 стр 80)

Одним из наиболее эфф-ных средств ум-ния длины пробега с-тов с ГТД при посадке явл-ся спец-ые реверсивные устр-тва (реверс тяги). При помощи реверсора тяги поток газа за турб

поворач-ся под углом 90 0 —180 0 вых-т по направ-ю движ-я с-та, этом создается отриц-ная тяга, кот-я тормозит пробег с-та при посадке. Повыш-ся ресурс взл/пос-х устр-тв (тормозов

К реверс тягам предъ-ся треб-ия:

1 Вел-на отриц–ной тяги не менее 35-40% макс-ной полож-ной тяги.

2 Быстрое изменение тяги от отриц-ной до положит-ной за 1-2сек.

3 Неизменность режима раб дв-ля при реверсировании.

4 Сохр-ние устойч-сти и управ-сти с-та при вкл-ии реверсов.

5 Простая и надежная и легкая констр-ция реверсора.

6 Небольшой нагр поверхностей с-та выходящей струей газа.

Реверсивные устр-тва разл-ют как по месту поворота потока (с поворотом в выходном устр-тве или за ним), так и по способу откл-ние потока газа (с механ-ким или аэромех-ким способом).

На рис 45а,б реверс тяги устан-ны в вых-ном устр-тве, что ум-ет гидропотери потока газа вследствие малой его в момент поворота.

На рис 45а откл-ние потока осущ-тся мех-ки закр-ем залонки 1 при одновременном передвижении отклоняющей решетки 2.

На рис 45б поток откл-ся аэродин-ким способом. Одновременно с перемещением решетки 2 в рабочее положение ч-з каналы пустотелой стойки 1 под углом к основному потоку напр-ся потк в-ха с большой ск-стью,кот-ый отклоняетпоток газа в сторону решетки. В-х для реверса тяги отбирается из компр-ра дв (2-3% от общего расх).

На рис 45в,г показаны реверс тяги, устан-ные за выхным устр-вом. Поток газа откл-ся мех-ким сп-бом: на рис 45в при помощи 2х поворотных створок 1, на рис 45г—заслонкой 1.

На рис 45д представлена схема реверс тяги с аэродин-ким откл-ем. Внутри выпускной тру-бы радиально размещены поворотные лопатки, кот-ые в нерабочем полож-ии устан-ются по потоку. При вкл-нии реверса лопатки повор-ются и напр-ют поток к кольцам 2, кот-ые отк-лоняют его на уг 140 0 —150 0 . Отклоняющие кольца в рабочем полож-ии могут убираться в ф-ж или гондолы дв-ля. Недостатком явл-ся необх-сть регулируемого сопла для сохр-ния пост-ной tг п-д турб. Затруднено крепл-е поворотных лопаток, усложнен аех-зм их поворо-та.

Девиация – измен-ния напр-ния тяги путем отклонение потока газа на уг меньше 90 0 в сторону земли. При этом возн –ет верти-ная составляющая тяги, для сниж-ние пос-ную ск-сть и длину пробега с-та. Устр-тво для девиации тяги (рис 45е) пред-ет собой допол-ную реакт-ную трубу 1, установленную под углом к основной трубе 2. Устр-тва для девиации тяги также вып-ся в виде гибкой метал-кой трубы, способной откл-ся на уг 90 0 .

Тема 20 Устройства для глушения шума. Применяемые материалы(Кн2 стр82).

В кач-ве допустимого уровня шума для с-тов при взл можно принять международную норму, равную 100—112 дб для дневных и 100 дб для ночных полетов. Эти цифры относ-ся к местности, расположенной под траекторией взл на удалении 4-5км от начала разбега с-та. Указанный предел шума недолжен превыш-ся. Кроме вредного физиологического воздей-ствия на человека, шум может вызвать усталостное разрушение констр-ии с-та и ненормальность в работе ряда приборов.

Читать еще:  Что такое пусковой ток трехфазного двигателя

Наибольший шум при работе ГТД возникает от выходящего из дв-ля потока газа. Шум при этом создается вследствие турбулентного смещения потока с окружающим в-хом. Шум особенно велик при взл, наборе высоты и полете с большими ск-стями. Уменьшение уровня шума можно достигнуть умень-ем ск-сти истечения газа из сопла.

Если сравнить по уровню шума обычный ТРД с форсажной камерой со ск-стью (900м/с) истечения газа, с ДТРД, где ск-сть истечения равна 490м/с, то первом шум будет на 18дб (16%) больше, чем во втором. Преимущества дв-ля с низкой ск-стью истечения газа могут быть решающими при выборе дв-ля для с-тов ГА.

Шум от ГТД до настоящего времени уменьшают путем к реактивному соплу специальных приставок (глушители).

Элементы вых-го устр-тва раб-ют при tг=750-900 0 С. Изгот-ют из жаростойкой хр/ник-вой стали с ниобием ЭИ402. При tг=650-700 0 С применяют жаростойкой хр/ник-вой Х18Н9Т или ЭИ417.

1. Казанджан П.К. Теория авиационных двигателей. 1983г.

2. Алдамжаров Б.К. Основы конструкции и прочности АД. 2003г.

3. Торчук Ф.В. Шевчук Н.В. Конструкция и ЛЭ ГТД АИ-24.1983г.

4. Кулагин И.И. Осн теор АвиаГТД

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Академия Гражданской Авиации

Авиационный колледж

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Председатель ЦМК Зам. директора по УМНР

_______ Ж.С. Сексенбаева _________ С.Е. Кабдыкешова «___» ___________2011г «___» ____________2011г

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

По дисциплине: «Основы теории и конструкции АД»

Для специальности: 1205000 «Управления движением и эксплуатация воздушного транспорта»

Квалификация: 1205043 техник-механик

Составил преподаватель ________ Б.К. Жолдаспаев.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ (ГТД).

ТЕМА 1. Особенности развития ГТД по основным параметрам.

1 Что общего у различных АД, обеспечивающих работу дв-ля.

2 Требования, предъявляемые к АД ГА.

3 Отличие ТВД во время эксплуатации перед ТРД.

4 При смешивании потоков 2-х контуров перед РС что происходит с Тг и Vг из дв.

5 Основные параметры ГТД.

6 Какие пути для решения задачи роста Тг перед турбиной.

ТЕМА 2. Основы конструкции и прочности АД.

1 Из каких основных частей состоит АД.

2 Как распределяется изб Nтурб.

3 При полете с-та как проходит воздушный поток в дв-ле.

4 Ск-сть истечения газов из РС (С5) > или

4 Помпаж Вх Устройства.

ТЕМА 4. Уравнения газового потока в лопаточных машинах.

1 Дать определение понятие лопаточные машины.

2 Что показывает Уравнение неразрывности.

3 Почему вводим среднее значение в Уравнение неразрывности.

ТЕМА 5. Уравнение сохранения энергии

1 Что означает L и Qвн.

2 Откуда появилась энтальпия и обозначения.

3 Формула полной энергии и как происходит перераспределение.

ТЕМА 6. Уравнение сохранения энергии для входных устройства.

1 Что происходит при впрыскивании жидкости с энтальпии.

2 Что происходит с полной энергии при отсутствии энергообмена.

3 При отсутствии теплообмена в компрессоре что происходит с работой.

ТЕМА 7 Уравнение сохранения энергии для К.С..

1 Куда идет в К.С, подведенное внешнее тепло.

ТЕМА 8. Теория ступени осевого компрессора.

1 Что предпринято для расширения диапазона раб ТРД.

2 Виды компрессоров и какой из них имеет преимущества.

3 Назначение компрессора

4 Что явл-ся основными техническими характеристиками.

ТЕМА 9. Схема и принцип работы ступени осевого компрессора.

1 Из чего состоит компрессор.

2 Дать определение с1, u, w1.

3 Для чего нужен диффузорность в лопатках компрессора.

4 В чем заключается задачи НА.

Тема 10. Основные параметры ступени осевого компрессора

1 Параметры ступени осевого компрессора.

2 Определить среднеарифметический Dср.

3 Из урав-ния секундного расхода G=сF1ρ1 какую роль играет с и ρ при заданном F1.

Тема 11. Радиальные и осевые зазоры и их влияние на работу компрессора.

1 Для чего устанавливается ∆r.

2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре.

3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора.

4 Как понимаешь рециркуляцию воздуха в полостях.

Тема 12. Кам. Сг. Назначения и требования.

1 Что происходит в КС с ТВС.

2 Какая зависимость при улучшении процесса сгорания ТВС.

3 Предъявляемое требование к КС.

Тема 13. Элементы КС. Применяемые материалы.

1 Для чего нужен—диффузор в КС.

2 Предназначение жаровых труб.

3 Применяемые материалы для КС.

4 Требования к применяемым материалам.

Тема 14. Турбины. Назначение и требования.

1 Предназначение газовой турбины в АД.

2 Предъявляемое требование к турбине.

3 Применяемые материалы для турбины.

Тема 15. Схема и принцип действия ступени турбины.

1 Что представляет собой газовая турбина.

2 Какими качествами обладает турбина.

Тема 16. Основные параметры ступени турбины.

1. Геометрические параметры.

2. Относительные параметры.

Тема 17. Система охлаждения лопаток турбин.

1. С какой целью повышают Тг перед турбиной.

2. Что предпринимают для сохранения надежной работы турбины.

3. Способы охлаждения турбинных лопаток.

Тема 18. Выходные и реверсивные устройства двигателя.

1. Для чего служит Выходное устройство.

2. Из чего состоит Выходное устройство.

3. Какими должны быть элементы Выходное устройство.

Тема 19. Устройства для реверса и девиации тяги.

1 Назначение реверс тяги и что это дает для ВС.

2 Девиация дать определения.

3 Предъявляемые требования к реверсу.

Тема 20. Устройства для глушения шума. Материалы.

1. Условия работы элементов выходного устройства.

Преподаватель Жолдаспаев Б.К Председатель ЦМК 1 отд Сексенбаева Ж. С.

1—1.1 Что общего у различных АД, обеспечивающих работу дв-ля.

9.4 В чем заключается задачи НА.

2—1.2 Требования, предъявляемые к АД ГА.

9.3 Для чего нужен диффузорность в лопатках компрессора.

3—1.3 Отличие ТВД во время эксплуатации перед ТРД.

9.2 Дать определение с1, u, w1.

4—1.4 При смешивании потоков 2-х контуров п-д общим РС что происх-т с Тг и Vг из дв.

9.1 Из чего состоит компрессор.

5—1.5 Основные параметры ГТД.

8.4 Что явл-ся основными техническими характеристиками.

6—1.6 Какие пути для решения задачи роста Тг перед турбиной.

8.3 Назначение компрессора.

7—2.1 Из каких основных частей состоит АД.

8.2 Виды компрессоров и какой из них имеет приемушества.

8—2.2 Как распределяется изб Nтурб.

8.1 Что предпринято для расширения диапазона раб ТРД.

9—2.3 При полете с-та как проходит воздушный поток в дв-ле.

7.1 Куда идет в К.С, подведенное внешнее тепло.

10—2.5Согласно формуле Стечкина к чему равна сила тяги дв(R).

6.3 При отсутствии теплообмена в компрессоре что происхо-дит с работой.

11—2.6 Чем занимались Н.Е. Жуковский и К.Э. Циолковский.

6.2 Что происходит с полной энергии при отсутствии энер-гообмена.

12—2.7 Как создаются тяги в ТРДД.

6.1 Что происходит при впрыскивании жидкости с энтальпии.

13—3.1 Назначение Вх Устройства ГТД.

Читать еще:  Давление масла в бензиновом двигателе норма

5.3 Формула полной энергии и как происходит перераспределе-ние.

14—3.2 Требования к Вх Устройствам.

5.2 Откуда появилась энтальпия и обозначения.

15—3.3 Из чего состоит Вх Устройство и применяемые материалы.

4.3 Почему вводим среднее значение в Уравнение неразрыв-ности.

16—3.4 Помпаж Вх Устройства

4.2 Что показывает Уравнение неразрывности.

17—4.1 Дать определение понятие лопаточные машины.

5.1 Что означает L и Qвн.

1 Параметры ступени осевого компрессора.

2 Определить среднеарифметический Dср.

3 Из урав-ния секундного расхода G=сF1ρ1 какую роль играет с и ρ при заданном F1.

1 Для чего устанавливается ∆r.

2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре.

3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора.

4 Как понимаешь рециркуляцию воздуха в полостях.

1 Что происходит в КС с ТВС.

2 Какая зависимость при улучшении процесса сгорания ТВС.

3 Предъявляемое требование к КС.

1 Для чего нужен—диффузор в КС.

2 Предназначение жаровых труб.

3 Применяемые материалы для КС.

4 Требования к применяемым материалам.

1 Предназначение газовой турбины в АД.

2 Предъявляемое требование к турбине.

3 Применяемые материалы для турбины.

1 Что представляет собой газовая турбина.

2 Какими качествами обладает турбина.

1 С какой целью повышают Тг перед турбиной.

2 Что предпринимают для сохранения надежной работы турбины.

3 Способы охлаждения турбинных лопаток.

1 Для чего служит Выходное устройство.

2 Из чего состоит Выходное устройство.

3 Какими должны быть элементы Выходное устройство.

1 Назначение реверс тяги и что это дает для ВС.

2 Девиация дать определения.

3 Предъявляемые требования к реверсу.

18—10.1 Параметры ступени осевого компрессора.

19.3 Предъявляемые требования к реверсу.

19—10.2 Определить среднеарифметичесий Dср.

19.2 Дефиация дать определения.

20—10.3 Из уравнения секудного расхода G=с F1 ρ1 какую роль играет с и ρ при заданном F1.

19.1 Назначение реверс тяги и что дает для ВС.

21—11.1 Для чего устанавливается ∆r.

18.3 Какими должны быть элементы Выходного устройство.

22—11.2 Увеличение радиального зазора к чему приводит в компрессоре.

18.2 Из чего состоит Выходное устройство.

23—11.3 Для чего и чем покрывают внутренние части компрессора.

18.1 Для чего служит Выходное устройство.

24—11.4 Как понимаешь рецуркуляции воздуха в полостях.

17.3 Способы охлаждения турбинных лопаток.

25—12.1 Что происходит в КС с ТВС.

17.2 Что предпринимают для сохранение надежной работы турбины.

26—12.2 Какая завис-сть при улучшении процесса сгорания ТВС.

17.1 С какой целью повышает Тг перед турбиной.

27—12.3 Предъявляемое требование к КС.

15.2 какими качествами обладает турбина.

28—12.4 Типы Кам Сгорания.

15.1 Что представляет собой газовая турбина.

29—13.1 Для чего нужен—диффузор в КС.

14.3 Применяемые материалы для турбины.

30—13.2 Предназначение жаровых труб.

14.2 Предъявляемые требование к турбине.

31—13.3 Применяемые материалы для КС.

14.1 Предназначение газовой турбины в АД.

32—13.4 Требования к применяемым материалам КС.

Ракетный двигатель с реверсом тяги

Владельцы патента RU 2362898:

Изобретения относится к ракетной технике и может быть использовано при проектировании твердотопливных двигателей с обнулением или реверсом тяги, например противоштопорных ракет для испытаний самолетов. Ракетный двигатель с реверсом тяги содержит камеру сгорания с соосно расположенными и противоположно направленными соплами и перепускное устройство. Перепускное устройство выполнено в виде неподвижного стакана с окнами на боковой поверхности и втулки, установленной внутри стакана с возможностью осевого перемещения. Стакан и втулка зафиксированы с помощью штифта и имеют каждый два ответных уступа на контактирующих цилиндрических поверхностях, одна пара которых образует герметичную полость, которая сообщена с полостью пиропатрона, другая расположена вокруг окон. Штифт установлен в герметичной полости, а площадь его поперечного сечения определяют исходя из соотношения защищаемого настоящим изобретением. Изобретение позволяет обеспечить надежную работу двигателя как при прямой тяге, так и при ее реверсе. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при проектировании твердотопливных двигателей с обнулением или реверсом тяги, например противоштопорных ракет для испытаний самолетов. Противоштопорные ракеты устанавливаются на внешних пилонах под крылом самолета (см. фиг.1). Управление ракетами производится летчиком с помощью специального пульта. Конструкция противоштопорной ракеты должна, во-первых, позволять создавать реактивную тягу в любом, одном из двух направлений, что необходимо для вывода самолета из правого или левого вращения в штопоре, если самолет не выходит из штопора при помощи аэродинамических рулей, во-вторых, в нужное время обнулять тягу ракеты путем создания противотяги. Схемы двигателей с реверсом тяги приведены в патенте России №2091600, кл. F02K 7/18. В них на камере сгорания соосно в противоположных направлениях выполняются сопла. Истечение газового потока в прямом и (или) обратном направлении обеспечивается осевым перемещением тел вращения, перекрывающих или открывающих доступ газа в то или иное сопло (полость). При этом очевидно, что двигатели с реверсом тяги должны иметь фиксирующий элемент или механизм, позволяющий перепускному устройству находиться в нужном положении. В известном устройстве, приведенном в патенте Великобритании №2283537 фиг.3, противоположно расположенные 4 сопла позволяют изменить вектор тяги твердотопливного двигателя (системы) в широком диапазоне с достаточно высокой точностью. Регулирование вектора тяги осуществляется путем перемещения центрального тела в критическом сечении сопла. Перемещаясь, центральное тело изменяет проходное сечение сопла. К особенностям такой конструкции можно отнести:

— необходимость применения достаточно сложных и массивных приводов центрального тела (перепускного устройства);

— необходимость применения высоконадежных систем управления и контроля работы исполнительных органов. Применение приведенного выше эффективного, многофункционального устройства управления вектором тяги вполне оправдано в некоторых ракетных двигателях твердого топлива (РДТТ). Однако в двигателях с более простым регулированием вектора тяги, например, созданием противотяги, применение известного устройства значительно усложняет конструкцию, снижает ее надежность, а также увеличивает массу двигателя. Задачей настоящего изобретения является создание РДТТ с использованием простых и надежных перепускных устройств.

Поставленная задача достигается тем, что в ракетном двигателе с реверсом тяги, содержащем камеру сгорания с соосно расположенными и противоположно направленными соплами, перепускное устройство, выполненное в виде неподвижного стакана с окнами на боковой поверхности и втулки, установленной внутри стакана с возможностью осевого перемещения, стакан и втулка зафиксированы с помощью штифта, имеют каждый два ответных уступа на контактирующих цилиндрических поверхностях, одна пара которых образует герметичную полость, которая сообщена с полостью пиропатрона, другая расположена вокруг окон, причем штифт установлен в герметичной полости и площадь его поперечного сечения определяют исходя из соотношения

Pк·S1 Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано в управляемых летательных аппаратах. .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector