Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

После ознакомления с принципом действия двигателей внутреннего сгорания становится очевидным, что пуск двигателя возможен только в том случае, если коленчатый вал приводится во вращение вспомогательным устройством. Проворачивание коленчатого вала от постороннего источника энергии — необходимое условие пуска двигателя, так как наполнение цилиндра свежим зарядом, образование горючей смеси, воспламенение и горение топлива происходят в результате перемещения поршня и клапанов, а также работы агрегатов двигателя, приводимых в движение от коленчатого вала.

Источник энергии и пусковое устройство составляют систему пуска двигателя.

Независимо от типа двигателя стремятся обеспечить пуск при минимально допустимой частоте вращения коленчатого вала, поскольку чем выше частота вращения, тем больше должны быть мощность источника энергии, габаритные размеры и масса пускового устройства. Минимальная пусковая частота вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей равна приблизительно 50 об/мин; автомобильных и тракторных дизелей 120…240 об/мин; судовых и тепловозных дизелей 1/3 номинальной.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рассмотрим факторы, определяющие выбор минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала. В карбюраторных двигателях учитывают главным образом особенности смесеобразования, так как условия распыливания бензина в карбюраторе и его испарения при низкой — пусковой — частоте вращения коленчатого вала получаются не вполне удовлетворительными. Получить при пуске горючую смесь подходящего состава можно лишь при некоторой определенной скорости потока воздуха в карбюраторе. Обеспечение необходимой мощности электрической искры между электродами свечи зажигания не представляет при пуске ка-ких-либо трудностей.

Минимальная частота вращения коленчатого вала при пуске дизеля зависит не только от условий смесеобразования, но и от условий воспламенения топлива. Температура заряда в конце сжатия в цилиндре дизеля должна быть несколько выше температуры самовоспламенения топлива, равной 230…250 °С. При пуске дизеля, особенно в холодном его состоянии, условия испарения и воспламенения топлива менее благоприятные, чем при нормальной работе. Сказывается значительное увеличение теплоотдачи ввиду низкой температуры стенок цилиндра и увеличения времени цикла, так как частота вращения при пуске невелика. Кроме того, в процессе сжатия происходит утечка свежего заряда через зазоры между поршнем и цилиндром, особенно через зазоры в замках поршневых колец. Их доля от массы заряда цилиндра в начале сжатия составляет при пусковых условиях 20…45 %. Дополнительно 10… 15 % массы заряда вытекает из цилиндра во впускной трубопровод через впускной клапан, так как он закрывается после НМТ , с запаздыванием на 40…60° угла поворота коленчатого вала.

Увеличение теплоотдачи к стенке и утечка свежего заряда тем больше, чем меньше частота вращения коленчатого вала, поэтому при низкой частоте вращения или при низкой температуре атмосферного воздуха температура заряда в конце сжатия может оказаться ниже температуры самовоспламенения и пуск становится невозможным.

Пусковые устройства

Широко применяют электрические системы пуска и воздушный (или цилиндровый) пуск. Менее распространен пуск вспомогательным поршневым двигателем внутреннего сгорания. Ручной пуск, системы пуска с пневмостартером и инерционным стартером встречаются сравнительно редко. Пуск пневмостартером применяют в основном на двигателях мотовозов, работающих в шахтах и на рудниках, где опасность взрыва рудничных газов от искрения исключает применение электростартеров.

Электрические системы пуска с питанием от аккумуляторной батареи удобны в эксплуатации и требуют минимальных затрат на обслуживание; в этом их главные преимущества. На автомобильных и тракторных двигателях только для пуска предназначены электрические двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением — электростартеры. Крутящий момент с вала 6 привода передается на коленчатый вал двигателя посредством зубчатого колеса 5, которое на время пуска электромагнитным реле вводится в зацепление с зубчатым венцом на маховике двигателя.

Судовые и тепловозные дизель-генераторы постоянного тока пускают способом обращения силового генератора в режим электродвигателя. По такому же принципу используют для пуска вспомогательные генераторы постоянного тока, которые называют стартер-генераторами. Вал стар-тер-генератора приводится во вращение либо от вала силового генератора, либо от распределительного вала дизеля. Во время работы двигателя вспомогательные генераторы дают ток системе электроснабжения, например судна, и подзаряжают при необходимости аккумуляторную батарею.

Воздушный пуск применяют на дизелях средней и большой мощности. В системах воздушного пуска в цилиндры в такте расширения поступает сжатый воздух из пусковых баллонов и приводит в движение кривошипно-шатунный механизм. Объем пусковых баллонов рассчитан на несколько повторных пусков без подачи воздуха.

Система воздушного пуска — пневмостартером — используется на двигателях мотовозов, работающих в шахтах и на рудниках, т. е. там, где существует опасность взрыва и исключается применение электростартеров.

Система воздушного пуска, помимо пусковых баллонов с арматурой, компрессора и воздухопроводов, включает воздухораспределитель и пусковые клапаны, по одному на каждый цилиндр. В системах пуска судовых двигателей применяют, кроме того, главный пусковой клапан, который располагают на воздухопроводе от баллонов со сжатым воздухом к двигателю. Он позволяет выполнять несколько последовательных пусков при маневрах судна «передний ход», «задний ход», не закрывая после каждого пуска вентили пусковых баллонов. Это облегчает управление двигателем и сокращает время маневра.

Через пусковые клапаны, которые устанавливают на крышках цилиндров, сжатый воздух поступает в цилиндры и производит в такте расширения работу, достаточную для проворачивания кривошип-но-шатунного механизма. В результате расширения воздуха при истечении из пускового клапана в цилиндр его температура при большом перепаде давлений в клапане может понизиться настолько, что температура в конце сжатия в цилиндре окажется недостаточной для воспламенения топлива. Поэтому целесообразно заполнять баллоны воздухом, который сжимается в компрессоре незадолго перед пуском.

По принципу действия различают управляемые пусковые клапаны и автоматические. Управляемые клапаны — с механическим и, чаще, с пневматическим управлением применяют на двигателях со средними и большими размерами цилиндров. Преимущество системы с пневматическим управлением пусковыми клапанами заключается в том, что через воздухораспределитель, с помощью которого устанавливают требуемые фазы открытия пускового клапана, проходит лишь небольшое количество воздуха, нужного для воздействия на управляющий поршень пускового клапана. В цилиндры пусковой воздух поступает помимо воздухораспределивала может оказаться ниже минимальнои для пуска и двигатель не пускается.

Показатели пусковых качеств двигателей назначают с учетом условий эксплуатации двигателей. Тракторные и автомобильные дизели, для смазывания которых применяют обычные масла, пускают при температуре до — 10 °С без затруднений. Продолжительность пуска при такой температуре не превышает 5… 10 мин.

Пусковые свойства дизеля зависят от цетанового числа и фракционного состава топлива. Чем раньше закрывается пусковой клапан после НМТ , тем лучше пускается двигатель, так как уменьшается обратный выброс свежего заряда в начале сжатия.

Пусковые свойства карбюраторного двигателя определяются эффективностью работы пусковых устройств и системы холостого хода карбюратора и мощностью электрической искры.

Пуск судовых и тепловозных дизелей без предварительного подогрева воды и масла разрешается при температуре не ниже -f-8 °С во избежание задиров подшипников. Во время длительных остановок двигателя температура воды и масла поддерживается на необходимом уровне подогревательными устройствами.

Средства, обеспечивающие пуск двигателя при низкой температуре, предназначены, с одной стороны, для достижения необходимой минимальной пусковой частоты вращения коленчатого вала, а с другой стороны, для облегчения воспламенения топлива (в дизелях) при неблагоприятных условиях пуска.

Устройства для подогрева охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе обеспечивают надежный пуск при очень низкой температуре. Их применяют на машинах, предназначенных для автономной эксплуатации в северных районах страны.

Минимальная пусковая частота вращения при низкой температуре может быть обеспечена двумя способами.

1. Уменьшением момента сопротивления при прокручивании коленчатого вала, которое достигается применением всесезон-ных масел, вязкость которых при низких температурах заметно меньше, чем обычных масел. На некоторых дизелях применяют с той же целью декомпрессионные устройства, с помощью которых впускные и выпускные клапаны — чаще только впускные — удерживаются в приоткрытом состоянии (рис. 2).

2. Утеплением и подогревом аккумуляторных батарей, что повышает их работоспособность при отрицательных температурах.

Для надежного воспламенения топлива при пуске используют следующее.

Обогащение смеси путем увеличения цикловой подачи топлива в 1,8…2,5 раза, что.улучшает условия образования топ-ливно-воздушной смеси горючей концентрации.

Различные способы повышения температуры заряда в дизелях. На дизелях с небольшим объемом цилиндров воздух во впускном трубопроводе нагревается свечами накаливания или электрофакельным устройством — термостартом.

Свечи накаливания с элементом из проволочной спирали устанавливаются в неразделенных и разделенных камерах сгорания. Больше распространены свечи с открытым нагревательным элементом, хотя свечи, в которых нагревательный элемент закрыт оболочкой из жаропрочного сплава, более долговечны. Последние обычно используют на дизелях с разделенными камерами сгорания.

Читать еще:  В двигателе 402 сильно большое давление

Легко воспламеняющиеся жидкости «Холод Д-40» для дизелей и «Арктика» для карбюраторных двигателей при эксплуатации в районах с суровым климатом.

Реверсирование двигателей

Реверсирование двигателя, т. е. изменение направления вращения коленчатого вала, требуется при маневрах судна, если коленчатый вал главного двигателя соединен с гребным валом непосредственно или через непереключаемый редуктор. В судовых силовых установках большой мощности с прямой передачей мощности на гребной винт используются главным образом средне- и малооборотные дизели с наддувом, как двух-, так и четырехтактные.

Вполне очевидно, что все механизмы, системы и вспомогательные агрегаты реверсивного двигателя должны нормально функционировать при прямом и обратном вращении. При реверсировании должны быть обеспечены надлежащие фазы газораспределения, фазы подачи топлива и пускового воздуха в цилиндры двигателя.

Конструкция привода механизма газораспределения реверсивных двигателей может быть выполнена с двумя или с одним комплектом кулачков на распределительном валу. Два комплекта кулачков — один для прямого хода и один для обратного — размещают на распределительном валу рядом. При реверсировании толкатели привода клапанов (или рычаги) переставляют с одного комплекта кулачков на другой перемещением либо самих толкателей, либо распределительного вала.

Для определения времени технического обслуживания сухие воздушные фильтры снабжаются индикаторами запыленности.

В механизме реверса с одним комплектом кулачков на распределительном валу требуемое угловое расположение распределительного вала относительно коленчатого вала достигается при реверсе перестановкой зубчатого колеса в приводе распределительного вала. Такой же метод применяется для реверсирования воздухо-распределения в системе воздушного пуска.

Сервомоторы (роторно-лопастные машины, жидкостные или пневматические) исключают необходимость приложения больших физических усилий при перестановке механизмов двигателя во время реверсирования.

Что такое реверсирование и как осуществляется реверсирование двигателей

Реверсивные устройства двигателя служат для изменения на­правления вращения коленчатого вала при маневрах. Наряду с этим задний ход судну может быть обеспечен в установках с не­реверсивными двигателями включением реверсивных муфт между двигателями и гребным валом; применением винтов регулируемого шага и изменением полюсов гребного электромотора в установках с электродвижением. Как правило, главные малооборотные двига­тели средней и большой мощности выполняются реверсивными. С помощью реверсивного устройства для непосредственного реверса двигателя добиваются правильного чередования фаз газо­распределения и подачи топлива при вращении вала в обе сто­роны. С этой целью клапаны и топливные насосы должны управ­ляться на передний и задний ход разными кулачными шайбами одинакового профиля, но заклиненными под углами соответст­венно ходу. Сущность реверсирования заключается в переключе­нии управления клапанами и насосами на шайбы противополож­ного хода.

Системы реверса, пуска и управления включают комплекс вза­имно связанных механизмов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. По конструктивному устройству системы реверса раз­деляются на следующие основные группы: с осевым перемещением распределительного вала, имеющего двойной комплект кулачных шайб; с поворотом распределительного вала, имеющего один ком­плект кулачных шайб симметричного профиля, и со смещением от­носительно коленчатого вала на угол реверса.

Реверсирование двигателей мощностью до 220 квт можно осуществлять с помощью ручных приводов, а в более мощных посредством специальных усилителей — сервомоторов, исполь­зующих энергию сжатого воздуха или жидкости. В современных двигателях предусматривается возможность дистанционного управ­ления. Независимо от конструктивного устройства процесс ревер­сирования в основном включает следующие операции: выключение подачи топлива и остановка двигателя; отжатие роликов толкате­лей от кулачных шайб; замена устройств, управляющих распреде­лением, на устройство обратного хода (собственно реверс); опу­скание роликов толкателей на шайбы обратного хода; пуск двига­теля воздухом и перевод на топливо. Процесс реверсирования должен производиться за 10—12 сек и обеспечиваться блокировками, исключающими возможность неправильных маневров.

На рис. 181 показана конструктивная схема реверсивно-пускового устройства четырехтактного двигателя 8 NVD 36, мощностью 220 квт. Распределительный вал 1 имеет двойной комплект кулач­ных шайб для впускных и выпускных клапанов и пусковых золот­ников и по одной шайбе симметричного профиля для топливных насосов. Перемещение распределительного вала осуществляется рычагом 5 без отжатия роликов толкателей, так как шайбы имеют скосы, облегчающие переход роликов с одной шайбы на другую. Пусковой валик, управляемый рычагом 10, имеет шайбу 7 . Ле­кальная поверхность шайбы упирается в установочный винт 18, ко­торый закреплен в рычаге 16, связанном с рейкой 19 топливных насосов. Этим устройством производится включение и выключение топливных насосов путем установки рычага 10 в положение «ра­бота» или «стоп». Пусковой баллон 30 трубопроводом 26 соединен с главным пусковым клапаном 25, откуда по распределительному трубопроводу 24 воздух поступает к пусковым клапанам 23, пусковым золотникам 20 и сервомотору 28. Для облегчения реверса и пуска предусматривается декомпрессия цилиндров следующим образом. При переводе на себя реверсивный рычаг 5 своей пяткой открывает переключательный клапан 3 . Поэтому воздух из бал­лона через пространство вокруг главного пускового клапана по трубопроводу 29 через переключательный клапан 3, трубу 4 и открытый клапан 9 (пусковая рукоятка стоит в положении «Стоп») по трубе 15 поступит к автоматическим клапанам 17. Отжав пор­шни автоматических клапанов, воздух по трубопроводу 21 по­ступит в верхнюю полость нагрузочных поршней пусковых клапа­нов всех цилиндров и произведет их открытие. Благодаря этому имевшийся в цилиндрах воздух или отработавшие газы выйдут в атмосферу по трубопроводам 22 и 24 и открытый вентиляцион­ный клапан 27. Вентиляционный клапан 27 выполнен заодно с главным пусковым клапаном и открывается, когда главный пу­сковой клапан закрыт, и наоборот.

Для пуска двигателя в ход рычаг 10 становится в положение «Пуск». При этом двухплечный рычаг 8 поднимает главный пуско­вой золотник 11 вверх. Тогда воздух из пространства над главным пусковым клапаном по трубопроводу 13 через окна в цилиндре главного пускового золотника выйдет в атмосферу и давлением пускового воздуха главный пусковой клапан отожмется вверх. Вентиляционный клапан 27 при этом закроется. Пусковой воздух поступит в главный распределительный трубопровод 24, откуда к пусковым клапанам 23, пусковым золотникам 20 и сервомото­ру 28. Пусковые золотники опустятся, штоки их сядут на пусковые шайбы. Шток одного из золотников обязательно окажется на срезе шайбы и золотник займет нижнее положение. Поэтому пусковой воздух пройдет через него, автоматический клапан 17 и по трубе 21 поступит в надпоршневое пространство нагрузочного пор­шенька пускового клапана 23. Клапан откроется и поступившим воздухом двигатель будет приведен в движение. Далее таким же образом в необходимой последовательности будут работать пуско­вые клапаны остальных цилиндров. Когда двигатель разовьет до­статочную частоту вращения, пусковой рычаг 10 быстро переводят в положение «Работа». В этом положении срез лекальной шайбы 7 будет находиться против установочного винта 18, что позволит сервомотору 28 сместить влево рейку топливных насосов, включив тем самым подачу топлива в цилиндры. Главный пусковой золот­ник 11 опустится вниз и сжатый воздух по трубопроводу 12 че­рез золотник 11 и трубопроводу 13, поступив в полость над глав­ным пусковым клапаном, закроет его; вентиляционный клапан 27 при этом откроется. Поступление воздуха в распределительный трубопровод 24 прекратится, а находившийся там воздух будет выпущен в атмосферу через вентиляционный клапан 27. Золот­ники 20 под действием пружины поднимутся, выпустив воздух из автоматических клапанов 17 и из цилиндров нагрузочных порш­ней пусковых клапанов 23. Регулирование подачи топлива при ра­боте двигателя осуществляется всережимным регулятором через тягу 14. Блокировочное устройство состоит из шайбы 2, закреп­ленной на реверсивном валике и имеющей два выреза, и стер­жня 6, связанного с пусковым валиком. При работе двигателя стержень входит в вырез шайбы и делает невозможным реверс до перевода пускового рычага в положение «Стоп». Таким же образом исключается возможность пуска двигателя до полного окончания реверса. При использовании нереверсивных двигателей маневренность судов может быть обеспечена применением ВРШ, электропередачи, гидротрансформатора и др.

Маневренность малотоннажных судов, оборудованных неревер­сивными двигателями небольшой мощности, можно осуществить с помощью реверсивно-разобщительных муфт (рис. 182) или ре­верс-редуктора. Ведущая коническая шестерня 1 насажена на коленчатый вал двигателя и имеет неизменное направле­ние вращения. Изменение направления вращения судового валопровода, присоединяемого к кормовому концу соединительного вала 6, осуществляется при перемещении рычага 8 в крайние по­ложения, как показано на рисунке. При переводе рычага 8 в крайнее правое положение происходит сцепление ведущей ше­стерни 1 с корпусом реверсивной муфты 9 через конические ше­стерни 3 и 10. Так как при этом устраняется натяжение тормоз­ной ленты 2, а ведущие фрикционные диски 7 прижаты к ведомым дискам 5, то весь механизм вращается как одно целое в том же направлении, в каком вращается вал двигателя.

При переводе рычага 8 в крайнее левое положение (задний ход) фрикционные диски 7 и 5 раздвинутся и вал 6 отойдет от кор­пуса муфты 9, при этом тормозная лента 2 застопорит корпус муфты. Вращаясь, ведущая шестерня 1 будет вызывать вращение конических шестерен 3 и 10 вокруг их осей, в результате чего ведомая шестерня 4 и вал 6 будут вращаться в сторону, противо­положную вращению коленчатого вала двигателя.

Читать еще:  Шевроле круз небольшой стук в двигателе

Словари

130 реверс

1. Механизм или устройство, дающие возможность менять направление основного движения машины или вращения отдельных её частей на обратное.

2. Изменение направления движения рабочих частей машины на обратное; реверсирование.

Оборотная сторона монеты или медали.

Письменное обязательство, ручательство одного лица другому, содержащее гарантию чего-либо или удостоверяющее что-либо.

Денежное обеспечение, залог, вносимые офицером в полковую кассу при женитьбе ранее 28 лет (в армии Российского государства до 1917 г.).

РЕ́ВЕРС, реверса, муж. (от лат. veresus — обратный).

1. Оборотная сторона монеты, на которой обозначено ее достоинство (спец.).

|| Оборотная сторона медали (спец.).

2. Обязательство, гарантирующее что-нибудь (при залоге и т.п.; экон., торг.).

3. Денежное обеспечение, залог, вносившийся офицером при женитьбе (воен. дорев.).

4. Механизм, дающий возможность менять направление движения машины в обратную сторону (тех.).

РЕВЕРС — муж. обязательство, ручательство на письме. Реверси ср., нескл., франц., ·картежн. игра; выиграл, кто проиграл.

РЕ́ВЕРС -а; м. [от лат. reversus — обратный]

1. Спец. Оборотная сторона медали или монеты.

2. Техн. Механизм, обеспечивающий возможность возвратного движения машины или её частей. // = Реверси́рование. Танкер шёл без реверсов.

3. Юрид. Письменное обязательство одного лица другому лицу, в котором даются гарантии чего-л., удостоверяется что-л. // Устар. Денежное обеспечение, которое требовалось законом от молодых офицеров при вступлении в брак. Внести р. Р. в пять тысяч.

ре́верс (англ. reverse, от лат. revertor — поворачиваю назад, возвращаюсь), 1) реверсивный механизм, служащий для изменения направления движения машины (или отдельных её элементов) на обратное.

2) Оборотная сторона монеты или медали.

РЕВЕРС — РЕ́ВЕРС (англ. reverse, от лат. revertor — поворачиваю назад, возвращаюсь),

1) реверсивный механизм, служащий для изменения направления движения машины (или отдельных ее элементов) на обратное.

2) Оборотная сторона монеты или медали.

РЕВЕРС (англ. reverse — от лат. revertor — поворачиваю назад, возвращаюсь),1) реверсивный механизм, служащий для изменения направления движения машины (или отдельных ее элементов) на обратное.2) Оборотная сторона монеты или медали.

Оборотная сторона медали или монеты.

2. Денежное обеспечение, которое требовалось дореволюционными законами в России от молодых офицеров при вступлении в брак.

В полку офицеру нельзя до двадцати восьми лет жениться иначе, как внеся реверс в пять тысяч. Куприн, Свадьба.

Механизм, обеспечивающий возможность возвратного движения машины или ее частей.

Танкер шел без реверсов, без лобовых ударов. Гумилевский, С востока свет!

[От лат. reversus — обратный]

РЕ́ВЕРС (франц. revers) — оборотная сторона монеты или медали; по сравнению с лицевой стороной (аверсом) — менее важная сторона монеты, медали. На Р. обозначается гл. обр. номинал монеты или располагается посвятительная надпись медали.

Сделать реверс. Жарг. муз., мол. Шутл.-ирон. О рвоте. БСРЖ, 506.

ре́верс и устарелое реве́рс.

ре́верс, ре́версы, ре́верса, ре́версов, ре́версу, ре́версам, ре́версом, ре́версами, ре́версе, ре́версах

сущ., кол-во синонимов: 6

возврат; реверсирование, сторона

Syn: возврат

род. п. -а «письменное обязательство», уже у Шафирова, 1710 г.; см. Смирнов 254. Через польск. rewers «подписка» или нем. Revers от лат. reversus, первонач. «обратный»; см. Христиани 31.

РЕВЕРС -а, м. revers m., нем. Revers.

1. юр., комм. Письменное обязательство, расписка. Оная дача <денег> записками и реверсами будет освидетельствована. 1710. ПСЗ 4 510. Доносим Вашему Сиятельству что адмиральтейств-коллегия на прошение бывшаго в службе мичмана Князя Александра Урусова предложила свое мнение, что взять у него реверс с добрыми поруками, в том чтоб он вместо себя отдал в службу Е. В. из людей своих 10 человек добрых и в службу годных. 1725. МРФ 5 56. Его им. величество указала лейб-гвардии фендрика графа Матвеева да подпорцчика Петра Оболенского, взяв реверзы, по указам отпустить в домы. Юрнал 1726 году. // РОА 10 401. У кого оные вещи в приеме будут брать реверс и квитанции. АВ 2 460. Сенат приказал: офицеру, взявши с олонецкого воеводы письменный реверс, что у них воров, разбойников, беглых солдат и рекрут нет, выступить с командой из города. 1751. Соловьев Ист. Рос. 12 106. Позволяем по рассмотрению вашему отпускать некоторых из пленных офицеров надежнейших, обязывая их реверсами впродолжении настоящей войны не поднимать против нас оружия. 1789. Ек. II. // HC 1887 54 65. Реверс подписка, поручная запись. Курганов. || Обязательство вольноопределяющихся в драгунских армейских полках возместить обмундирование, конское снаряжение и стоимость лошади при производстве в офицеры, равняющееся примерно 2000-350 рублям. Разведчик 1894 № 173. || Гарантийное письмо, выдаваемое грузотправителем капитану, по которому он принимает на себя весь риск за возможные убытки, могущие произойти вследствие несоответствия между коносаментом и фактическим состоянием груза. СИС 1934. || Обязательство выкупить данный в залог вексель. СИС 1954.

2. Письменное обязательство вступающаго на военную службу или выходящаго в отставку не просить казну о денежном вспомоществовании. Павленков 1911. Я, нижеподписавшийся, даю сей реверс в том, что если по всеподданейшей моей просьбе разрешится мне увольнение от службы, то более о казенном пропитании просить нигде не буду. 1858. Дост. 30-28 (1) 382.

3. Имущественное обеспечение, требуемое законом от молодых офицеров, желающих жениться. Павленков 1911. Офицеру нельзя до двадцати восьми лет жениться иначе, как внеся реверс в пять тысяч. Куприн Свадьба.

4. revers m., нем. Revers. Оборотная сторона монеты или медали. БАС-1. Понеже к медали, которая дана быть имеет в награждение тому, кто наилучше решит в бывшем недавно публичном академическом собрании задачу, потребен реверс, или представление на другой стороне медали, того ради ваше высокоблагородие позволите, сочиня тому несколько проектов отдать нарисовать мастерам. 1750. МАН 10 315. После 29 лет моей службы в России, выказав себя за это время в моих инвенциях феерверков, реверсов медалей, триумфальных арок, в идеях, которые я единственный давал Печальной комиссии, поскольку я здесь единственный Академик, профессионально занимающийся изящными искусствами. 1764. Я. Штелин Прошение Ек. II. // Штелин 1 13. Большие бронзы замечательны по нежности и силе своих рельефов, ровно как и по изображенным на реверсе (обороте) историческим памятникам. Обзор. ман. пром. 1865 3 195. | устар., расш. Оборотная сторона. Излишне напоминать, что и в ненароком оставленный веер вкладывались любовные записки и отсылались предмету обожания, что он служил своего рода «библиотекой» любовных стихов, фривольных анекдотов, рифмованных афоризмов, песенных ламентаций, жалобных нот, выписывавшихся на «реверсе» веера. Вот один из них: j’ai pris votre eventail, Madame, Mai ne songez pas en courroux; Songez à mon ardeur, considerer ma flamme, Vous verrez que j’en ai bien besoin de vous. Виск 1997 1 274.

5. Расписка владельца какого-л. документа, которою уничтожается сила последняго или изменяется его содержание. Павленков 1911.

6. В торговой практике всякое обязательство, которым сопровождается временное отчуждение (в форме залога) ценностей, в форме процентных бумаг, векселей, ассигновок на золото и т. п. Брокг. 51. 422. || Разница между суммой векселей, представленных в банк в виде залога, и выданной под них суммой денег; эта разница и составляет обезпечение на случай неуплаты в срок по векселям; взаимное обязательство, расписка в получении квитанции от заимодавца. Акад. комм. знаний.

7. revers нем. Revers, англ. reverse <лат. reversus обращенный назад. техн. Механизм перемены хода, вращения. Крысин 1998. Сквозь боковые и передние смотровые окна без стекол можно было так ясно, как никогда на железных дорогах, увидеть внутри тупой торец котла, и топку, и манометры, и слабо поблескивающий замасленной сталью большой рычаг — «реверс»; созерцание всего этого заворожило меня. Л. Успенский Зап. стар. петерб. 118. Обратил внимание на руки этой женщины — мозолистые в узлах. Поймав мой взгляд, Матрена Яковлевна положила руки на стол и сказала: Это от реверса и регулятора паровоза. Заб.раб. 13. 12. 1990.

8. Изменение направления движения рабочих частей машины на обратное, то же, что реверсирование БАС-1. Катерок загудел встревоженно, и прежде чем тот, кто стоял за рулем, дал обратный реверс, рыбак в рыжастом жилете пригнул в воду. Поволяев 135.

9. Обратное движение. Обратите внимание, что при закручивании модели против часовой стрелки эффекта реверса не возникает, лодочка ведет себя «нормально», как любой волчок. Можно ли придумать модель, обладающую неоднократным реверсом, то есть способную после первоначального запуска несколько раз менять направление вращения? НИЖ 1989 1 153. || перен. Движение вспять. Опасность «реверса» направленности движения многоукладной экономики, как свидетельствует опыт Восточной Европы и событий в Прибалтике, есть. Сов. Рос. 20. 4. 1990. Валяй- да не сикось накось, А ходом обратным — в реверс! Спасай их — за кадром кадр, — Чтоб в реверсе душ и граций Остались одни цикады От стреляных перфораций. А. Вайнштейн Реверс. // Лепта 1993 3 73.

Читать еще:  Газель 3302 двигатель 402 технические характеристики

10. устар. биол. Атавизм, реверсия. Работа <отдела общей биологии> ведется в таких направлениях: а) сравнительный анализ реверсов одноименных мутаций .. с) природа леталей и сравнительное их изучение в разных хромосомах. Природа 1936 6 129.

11. coup de revers, frapper de revers? Удар в теннисе с лёта слева по диагонали, выполненный в высокой точке. Спорт 1993.

12. арх. Стороной «аверс» чоппинга считалась обычно наиболее хорошо обработанная сторона, на которой галечная корка снята на большей площади, а сколы, как правило, меньших размеров. Чаще эта сторона гальки была выпуклая. Обратная сторона получила наименование «реверс». Описание 1981 96.

13. англ. Вторая заявка открывающего выше простого повторения своей масти. Бридж для всех. — Лекс. Ян. 1806: реверс; Даль-1: реве/рс; Даль-3: ре/верс и реве/рс; БАС-1: ре/верс.

РЕВЕРС (фр. revers, от лат. reversus — обращенный, возвращенный). 1) взаимное обязательство: письменное обязательство выкупить вексель до срока; расписка в получении квитанции от заимодавца. 2) сторона монеты, на которой значится её цена. 3) отворот в одежде. 4) задняя сторона траншей. 5) письм. обязательство, представленное военнослужащим при прошении об увольнении в отставку, что он не будет просить пособия от казны. 6) имуществ. обеспечение, требуемое с офицеров, вступающих в брак моложе 28 л.

— «Орёл» монеты и «решка» медали.

— Оборотная сторона монеты.

— Изменение хода механизма на обратный, противоположный.

— Механизм обратного хода.

— Обратная сторона монеты, медали, медальона.

— Задняя сторона траншеи.

— Режим работы двигателя, при котором создаваемая им тяга выполняет обратную работу, останавливая самолёт.

— В большом теннисе — удар с лёта сверху над головой.

— Опорный прыжок с вращением на 360 градусов.

— Денежный взнос в несколько тысяч рублей, вносимый по традиции офицерами армейских полков в России до революции в обеспечение будущей семейной жизни при женитьбе.

Реверсирование дизеля

Реверсирование с положения «вперед» в положение «назад»
При достижении рычагом телеграфа положения «стоп» с поршня выключающего сервомотора снимается давление силового масла и он пружиной перемещается в положение 0, которое также принимают топливные, насосы и указатель нагрузки.

Топливо отключено. С передвижением рычага телеграфа на «стоп» рычаг подачи топлива надо заблаговременно переставить в положение 3,1-3,5 на секторе указателя нагрузки дизеля.

Большая подача топлива в пусковой период вызывает удары в цилиндрах, жесткую работу двигателя, подрывы предохранительных клапанов.

При маневрировании не следует чрезмерно увеличивать подачу топлива. При экстренном маневрировании рычаг телеграфа переводят сразу с положения «вперед» в положение «назад», не ожидая полной остановки или уменьшения частоты вращения дизеля при положении рычага телеграфа «стоп».
В определенный момент гидравлическая блокировка освобождает пусковой рычаг, который может быть немедленно передвинут. Работающий в направлении «вперед» при частоте вращения 30-40 об/мин дизель тормозится контр воздухом, затем останавливается и начинает вращаться в направлении «назад».
Устройство, обеспечивающее надлежащее направление вращения коленчатого вала двигателя, автоматически включает подачу топлива в тот момент, когда дизель начинает вращаться в направлении «назад».
При подобном экстренном маневре топливный рычаг устанавливается на большую подачу (положение 5 вместо 3,5). Из всех элементов системы реверса наибольшую сложность представляют переключатели распределительного вала и заслонок управления выпуском.

Реверс двигателя осуществляется соответствующей перестановкой рычага телеграфа. При этом изменяет свое положение золотник реверса, который обеспечивает впуск масла под давлением 4,5-6 кг-с/см2 со стороны пластины переключателя в зависимости от требуемого направления вращения.
Пластина переключателя вместе с распределительным валом поворачивается относительно шестерни до прилегания к упорным буферам шестерни. Противоположная сторона пластины переключателя сообщается со сливным трубопроводом и освобождается от давления масла.
Топливные кулачки распределительного, вала и пусковой кулачок воздухораспределителя в этот момент занимают положение, при котором двигатель может работать в соответствии с заданным ходом. Привод вала заслонок управления выпуском осуществляется от распределительного вала посредством цепи и звездочек с передаточным отношением 1:2.

Термические напряжения при выводе двигателя из режима достигают значительных величин и могут явиться причиной возникновения трещин в деталях цилиндропоршневой группы. Это объясняется неодинаковой скоростью охлаждения, как отдельных деталей двигателя, так и их поверхностей.

Скорость охлаждения центральной части поршня опережает скорость охлаждения периферийных его участков. В первые 5 мин после остановки двигателя скорость охлаждения составляет около 20° С в минуту.
Скорость охлаждения крышки цилиндра, за исключением начального периода, меньше, чем у поршня. Разница в температуре по толщине крышки весьма значительная, и только через 30 мин она исчезает. Вывод двигателя из режима производится постепенно, со ступенчатым изменением нагрузки и с выдержкой времени на ступенях для равномерного охлаждения всех деталей.

На режиме среднего хода двигатель перед остановкой или, маневрами должен работать 20-30 мин. После остановки двигатель следует прокачивать пресной водой и маслом. Установлено, что заканчивать прокачку можно при температуре воды и масла 35° С на входе в двигатель и при разности температур на входе и выходе не более 3°С.
Продолжительность охлаждения не должна быть менее 1,5 ч, причем масляный насос должен работать после остановки двигателя не менее 2 ч. Вначале охлаждение двигателя происходит при сниженной подаче забортной воды на масло и водоохладители, а затем при отключенном насосе забортной воды.
На воздухоохладители вода при охлаждении двигателя не должна подаваться. Двигатель останавливают топливным рычагом, устанавливая его в положение 0 или пусковым рычагом, т. е. торможением пусковым воздухом. В последнем случае создается значительный момент, скручивающий коленчатый вал.
Этим способом: следует пользоваться в особых случаях, при реально угрожающей навигационной обстановке.

Значение слова «реверсирование»

РЕВЕРСИ́РОВАНИЕ, -я, ср. Тех. Изменение направления движения рабочих частей машины или самой машины на обратное; реверс.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕВЕРСИ’РОВАНИЕ, я, мн. нет, ср. [см. реверсер] (тех.). Изменение направления движения, перемена хода. Блюминг, обладающий способностью реверсирования.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реверси́рование

1. спец. действие по значению гл. реверсировать; изменение направления движения рабочих частей машины на обратное

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова феня (существительное):

Синонимы к слову «реверсирование&raquo

Предложения со словом «реверсирование&raquo

  • Психологическое реверсирование способствует созданию негативных или ложных убеждений, которые побуждают людей к поведению, демонстрирующему признаки самосаботажа.

Понятия, связанные со словом «реверсирование»

Поскольку на современных летательных аппаратах имеется большое количество разнообразных исполнительных механизмов и агрегатов, то в качестве источников механической энергии применяются гидравлические, пневматические и электрические приводы. Наиболее универсальным из них считается электрический привод благодаря высокой надёжности, простоте в эксплуатации и возможности автоматизации. По виду преобразования энергии различают электродвигательный привод и электромагнитный.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «реверсирование»
  • Склонение существительного «реверсирование» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «реверсирование» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «реверсирование» (подборка цитат)
  • Перевод слова «реверсирование» и примеры предложений (английский язык)
Предложения со словом «реверсирование&raquo

Психологическое реверсирование способствует созданию негативных или ложных убеждений, которые побуждают людей к поведению, демонстрирующему признаки самосаботажа.

Психологическое реверсирование создаёт ситуации, которые всем нам хорошо знакомы.

Реверсирование речи второго уровня происходит от того, что иногда называют «личным бессознательным».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector