Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завести с пульта Шерхан

Как завести с пульта Шерхан?

Как завести машину с пульта Магикар?

Как настроить автозапуск на сигнализации Scher Khan Magicar 9. Чтобы завести двигатель автомобиля дистанционно, нужно нажать, на основном брелке Scher Khan Magicar 9, кнопку 2 и удерживать ее 2 секунды или чуть больше. Активируется режим охраны, замки на дверях закроются, и мотор запустится.

  1. Вы спрашивали: Как включить звук на Шерхане?
  2. Как включить автозапуск Шерхан Логикар а?
  3. Как завести машину с брелка Шерхан 6?
  4. Ваш вопрос: Как отключить сигнализацию Scher Khan Magicar 7 без брелка?
  5. Быстрый ответ: Как отключить сигнализацию Шерхан Магикар 9?
  6. Как установить запуск по таймеру Шерхан 9?
  7. Как убрать авто на Магикар?
  8. Вы спрашивали: Как завести машину с брелка Magicar?
  9. Что такое режим свободные руки на сигнализации?

Как завести машину с пульта Шерхан 5?

Автозапуск сигнализации Scher-Khan magicar 5. Чтобы произвести автозапуск Шерхан 5 с брелока, необходимо нажать, удерживая не менее 2 секунд, кнопку II, как показано на рисунке. В этом случае автомобиль принудительно перейдет в режим охраны при заведенном двигателе.

Как запустить Webasto с пульта Шерхан?

Как включить вебасто с кнопки пульта Шерхан?

  1. Приспособление с коммутатором связывается посредством дополнительного канала. …
  2. Нажатие на кнопку 2 более двух секунд включает подогреватель и отключает его.
  3. Таймер Webasto можно не использовать.

Как настроить пульт Магикар?

Порядок действий, необходимых, чтобы настроить время на брелке сигнализации Шерхан Магикар 5:

  1. Зажать кнопки 2 и 3 на 2 секунды. …
  2. Кратко нажать кнопку 1 – показания текущего времени начнут мигать, брелок подаст одиночный сигнал.
  3. Нажатиями кнопки 2 установить часы, кнопкой 3 ввести минуты.

Как включить сигнализацию Magicar?

Как правило комбинация кнопок 1+2 используется для того чтобы включить или выключить сирену, а также для перевода системы в беззвучный режим работы с оповещением на брелок сигнализации. Если комбинация не работает, попробуйте нажать сочетание клавиш 1+3 вместе.

Как запустить машину с автозапуска Шерхан?

Для активации функции автозапуска автосигнализации SCHER-KHAN MOBICAR (ШЕРХАН МОБИКАР) необходимо поставить машину на охрану и удерживать кнопку III долгим нажатием две секунды. Двигатель заведен, о чем брелок оповестит в том числе характерной мелодией.

Как настроить Шерхан 5 на запуск по температуре?

Для настройки автозапуска по температуре нам нужно снять машину с охраны. Для входа в меню программирования нажимаем кнопки I и IV вместе на две секунды. Затем нужно дойти до функции V при помощи кнопки IV. Коротким нажатием кнопки I включаем данную функцию, устанавливаем нужное значение температуры.

Как включить звуковую сигнализацию на Шерхан 5?

Нажмите одновременно кнопки 1 и 2 (нажатие короткое или продолжительное – зависит от модели). Эта комбинация клавиш используется для включения или отключения сирены. Если после проделанных действий звук не появился, то, скорее всего, вышел из строя динамик сирены. Он расположен под капотом, возле решётки радиатора.

Как пользоваться брелком сигнализации Magicar?

Прописать новый брелок на сигнализацию Шерхан Магикр 5 можно так:

  1. включить и отключить зажигание, быстро поворачивая ключ в замке;
  2. после появления 3 вспышек нажать 1 клавишу брелока;
  3. после прекращения мигания габаритных огней нажать кнопку 1 коммуникатора (привязка подтверждается морганием фар);

Как убрать ZZZ на Magicar?

Как отключить ZZZ на Шерхан 5? Одновременно жмите на кнопки I и III брелка и удерживайте их в течение двух секунд. Нажатие этой комбинации позволяет убрать сервисный режим, отключающий действие охранной системы.

Как сбросить настройки Magicar 905?

Порядок действий для сброса такой:

  1. Нажать кнопки I и II одновременно.
  2. Удерживать их 2 сек.
  3. Дождаться одиночного звукового и светового сигнала.
  4. Удержать кнопку III три раза подряд.
  5. Обязательно должны быть сигналы светом и звуком устройства.

Что делать если сигнализация не дает завести машину

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Что делать если сигнализация не дает завести машину?».

Всё время работавшая исправно сигнализация блокирует запуск двигателя – что делать в такой ситуации? Как быстро завести мотор и отключить некорректно работающую сигнализацию? На первый взгляд, ситуация кажется уникальной и необычной. Но если вы спросите мнение автоэлектриков, то будете удивлены. В 60% случаев неудачного запуска двигателя виновата сигнализация. Одно дело, когда не работает запуск с брелока – завели ключом и поехали. Полноценная блокировка намного серьёзнее. Особенно если она произошла на заправке или в пробке.

Сигнализация блокирует запуск двигателя – что делать с автомобилем и как его быстро завести? Давайте разбираться вместе, какие действия следует предпринять. Нам с вами нужно хотя бы завести мотор и доехать до нужной точки без эвакуатора. Или решать проблему альтернативным способом.

Когда все методы опробованы, но мотор продолжает молчать, как пленный партизан, приходится вызывать эвакуатор или звонить выездному автоэлектрику. Как показывает практика, второй вариант оказывается дешевле, чем поездка на эвакуаторе. Более того, некоторые сервисы предоставят вам скидку на подробное разбирательство с неисправной сигнализацией.

Когда неплохо разбираешься в электросхемах, можно попробовать найти неисправность самостоятельно. Причины поломки разнообразные. Чаще всего перегорают предохранители. При поломке в первую очередь меняются они. Но есть и другие вероятные причины:

  • Разрядился аккумулятор. Иногда не полностью – клаксон гудит, фары горят. Но если вы слышите треск при повороте ключа (работает втягивающее реле), именно он может быть виноват в блокировке двигателя.
  • Барахлит температурный датчик (является частью системы охраны). Проверить его работу несложно, если откинуть сенсор под капотом.
  • Окислились концевики. Такая проблема часто наблюдается осенью/весной, когда влажность воздуха повышается. Хотя некоторые эксперты считают, что в данном случае сигнализацию просто неправильно установили.

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Читать еще:  Двигатели киа сид 2010 года технические характеристики

Читайте в этой статье

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Водители часто задаются вопросом, если сигнализация блокирует запуск двигателя, что делать. Проблема возникает при установке охранных комплексов на новые автомобили. Причины могут крыться в неисправности управляющего блока или брелока. Некоторые поломки могут быть устранены своими руками.

Принцип работы

Блокировка запуска двигателя сигнализацией возникает, если противоугонный комплекс оснащен иммобилайзером. Часто не заводится машина и при наличии двухканальной охранной системы. Принцип работы блокировщика заключается в размыкании электроцепи или подачи тока на элементы, которые могут влиять на запуск мотора. Двигатель не заводится или перестает работать через некоторое время. Иммобилайзер препятствует совершению преступных действий, связанных с разъединением проводов или разборкой противоугонных систем.

Если сигнализация фиксирует попытку взлома, она блокирует все доступные узлы автомобиля. Иммобилайзеры активируются автоматически.

Как разблокировать сигнализацию

Блокировка двигателя может быть устранена самостоятельно. Если охранная система не дает завести мотор из-за сложных поломок, необходимо обратиться к специалистам. Разблокировать сигнализацию автомобиля может водитель, имеющий знания о строении автомобильной электрики и необходимые инструменты. План устранения блокировки сигналки машины включает следующие действия:

  • Получение доступа к головному устройству. Оно располагается в левом углу салона. Место является неудобным для работы. Рядом с основным блоком расположены защитные элементы. Если автомобильный двигатель заблокирован, работы начинают с проверки предохранителей.
  • Проверка электрических цепей. Штатную проводку отсоединяют от охранной системы. После этого проверяют места соединений кабелей. Некачественная изоляция может способствовать нарушению контакта.
  • Отсоединение CAN-шины. При отключении этой части системы блокировка снимается автоматически. Для этого от головного устройства отсоединяют все клеммы.
  • Проверка реле охранного комплекса. Они располагаются рядом с основным блоком или фиксируются в салоне пластиковыми стяжками. Для деактивации иммобилайзера самостоятельно замыкают контакты реле. Операцию выполняют, используя мультиметр. Крышку реле нужно убрать с помощью отвертки. После этого зажимают якорь, принудительно смыкая контакты.
  • Проверка обходчика иммобилайзера. Такие работы выполняют при необходимости разблокировки машины от сигнализации, оснащенной автозапуском. Иммобилайзер включают в электрическую цепь последовательным способом.

Если запуск двигателя c ключом зажигания невозможен, причину стоит искать в неисправности брелока. Для устранения проблемы выполняют следующие действия:

  1. Чтобы запустить мотор, нужно освободить замок зажигания, после чего активировать центральный замочный блок. Последний выключают и пытаются завести двигатель.
  2. Если вышеуказанные действия оказались неэффективными, зажигание отключают. Водитель должен покинуть автомобиль и перевести противоугонную систему в охранный режим. Через несколько секунд проверяют, можно ли разблокировать транспортное средство. Водитель возвращается в салон и пробует запустить мотор.

Если сигнализация блокирует запуск двигателя по-прежнему, необходимо осмотреть брелок и изучить инструкцию по эксплуатации охранной системы. Возможно, на пейджере был ошибочно установлен режим иммобилизации транспортного средства. В разных охранных системах включение этой функции отображается отдельными индикаторами.

Читать еще:  Электротриммер с верхним двигателем что посоветуете

Иммобилайзер используется для прекращения движения транспортного средства в случае преступных посягательств. Неисправность частей охранной системы может приводить к невозможности разблокировки двигателя от сигнализации. При возникновении такой проблемы обращаются к специалисту, который найдет причину неисправности и устранит ее.

Произведенные в США и Японии автомобили оснащены противоугонными комплексами современного типа. Без подачи команд с брелока запустить мотор невозможно. Даже такие системы могут выходить из строя, что связано с поломками блока управления. Снимать блокировку двигателя может только специалист. Выполнение некоторых действий заставит силовое устройство запускаться.

Двигатель и иммобилайзер автосигнализации взаимодействуют посредством блока управления. Неисправность датчика может привести к тому, что мотор заблокировался и не запускается даже после подачи соответствующих команд. В таком случае нужно протестировать систему и устранить ошибки. Не рекомендуется решать проблему блокирования своими руками. Ремонт электронного устройства в домашних условиях приводит к поломке этого элемента. Снять блокировку может только специалист.

Включение и отключение режима Valet в сигнализации

Современные транспортные средства попросту удивляют наличием разнообразных функций. Они могут всё: самостоятельно парковаться, регулировать уровень положения фар, включать дворники, контролировать температуру в салоне, регулировать положение сидений и руля… Даже ехать сами могут, без участия водителя… Тем не менее есть и мелкие, но при этом очень полезные функции, о которых владельцы машин даже не подозревают. К таковым относится система Valet в сигнализации – защитная система, о которой мы сейчас подробно расскажем.

Порядок использования режима Valet в автомобильной сигнализации.

Что такое режим Valet

Современная сигнализация «умеет» не только уведомлять посредством звукового сигнала о негативных намерениях злоумышленников, но и дистанционно заводить автомобиль, прогревать салон и выполнять иные функции. Кроме того, «сигналки», установленные в современных транспортных средствах обладают режимом Valet. Что это такое? Представляет собой определённую функцию системы сигнализации, во время перехода на которую все остальные защитные функции автоматически отключаются. Зачем она нужна? Дабы отключить абсолютно или практически все функции защиты в период передачи машины в другие руки: другу (покататься), на СТО и другое (то есть в тех случаях, когда необходимо вмешательство других людей, касаемо вашего ТЗ). Говоря другими словами, это механизм, который позволяет на определённое время отключить сигнализацию. Для этого автомобиль оборудуется специальной «отключительной» кнопкой, местонахождение которой известно исключительно водителю.

Как активировать

Ещё раз отметим, что эта система устанавливается на наиболее современные транспортные средства. Он, как иные полезные функции (обогрев авто и другое), может включаться с помощью брелка или же специальной кнопки, вмонтированной непосредственно в салоне транспортного средства. Сейчас более подробно рассмотрим эти два варианта.

Кнопочный вариант

  • Дабы активировать данную функцию, необходимо, находясь в своем «четырёхколёсном друге», включить зажигание,
  • После, прождав несколько секунд (не более десяти), переведите выключатель Valet на опцию «включено». Может отображаться на панели задач, как «on». Если же в вашей машине установлен не переключатель, а кнопка, которая включает эту функцию, значит её необходимо зажать на две секунды, и вы добьётесь своей цели – охранная система будет отключена.

Отметим, ваш автомобиль проинформирует вас о том, что оно перешло в режим Valet звуковым сигналом.

Дистанционное управление

То есть при использовании вашего брелка, с помощью которого вы дистанционно или же «естественным путем» заводите, прогреваете или охлаждаете своего «четырехколесного друга»:

  • Для начала нужно попросту присесть в свой автомобиль. Следующая ваша задача состоит в том, чтобы убедиться, что «сигналка» не находится в следующих режимах: «антиограбление», «тревога», или же «охрана».
  • Включите зажигание.
  • После посчитайте до десяти и одновременно зажмите две кнопки: «звучание/динамик» и «открыть автомобиль».
  • После того, отпустив вышеназванные кнопки, система «произнесёт», что операция выполнена, путём звукового сигнала. В некоторых ТЗ подобный переход отобразится на «окошке» панели.
  • Вы всё сделали правильно – Valet работает.

Важно! Возьмите себе на заметку, что при последующих попытках завести машину при включенном режиме Valet, ТЗ будет издавать определённые сигналы, тем самым напоминая, что охранная система отключена.

Как отключить

У всех охранных систем авто (сигнализация) одинаков:

  • Оседлайте своего «четырёхколёсного друга», запустите двигатель и через несколько секунд остановите его.
  • Подождите буквально десять секунд, а после (в зависимости от комплектации ТЗ) переведите кнопку Valet в режим «Off» или просто зажмите её на несколько секунд. Если вы включали данный режим с помощью брелка, зажмите на нём одновременно кнопки «динамик» и «открытый замок» на 4-5 секунд.
  • Таким образом вам удастся деактивировать данный режим. Кроме того, машина известит вас об отключении звуковым сигналом (в некоторых случаях и графической индикацией).

Обязательно возьмите себе на заметку, что, переходя на данный режим, не все охранные системы полностью отключаются. Многие современные сигнализации оснащены функцией «Паника», отключить который невозможно. Отметим, что именно этот режим позволяет активировать все функции защитной системы в тот момент, когда вы заметили, что ваше транспортное средство угоняют.

Ну что же, теперь вы знаете, что такое система Valet, а главное, для чего она нужна и как ей пользоваться. Очень надеемся, что эта статья была полезной для вас и благодаря ей, вы научитесь максимально использовать все функции, которыми оснащено ваше транспортное средство. Желаем вам удачи!

Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

Уверен, для вас не секрет, что в ЧОП , как правило, идут бывшие сотрудники полиции, имеющие схожий опыт работы, но страдающие из-за этого опыта хроническим расстройством личности, именуемым «синдром вахтера» или «синдром маленького человека». Именно это хроническое заболевание дает им право нарушать наши права на предприятии с внутриобъектовым пропускным режимом.

Меня раздражает их навязчивое желание заглянуть ко мне в сумку — как при входе, так и при выходе, — только потому, что им так хочется. Якобы это регламентировано внутренней процедурой, которая обязывает меня открывать сумку и демонстрировать ее содержимое. Но это можно расценить как вторжение в личную жизнь.

Насколько я прав и как можно дать понять чоповцу, что завтра ему лучше отвернуться, когда я буду входить на территорию предприятия?

Читать еще:  Двигатель в вектра в работает не стабильно

Любое действие сотрудников ЧОП регламентировано должностными инструкциями и внутренними приказами. И далеко не всегда осмотр содержимого сумок — это превышение полномочий сотрудника охраны.

Проверьте трудовой договор

Вы пишете, что работаете на предприятии с пропускным режимом. Чтобы выяснить, превышают ли охранники свои полномочия или нет, надо смотреть не только их инструкции, но и нормативные документы, регламентирующие ваши отношения с работодателем, а именно трудовой договор. Вполне возможно, что в договоре с работодателем есть пункт, который позволяет охране каждый день контролировать содержимое вашей сумки.

Договор — дело добровольное. Если вы его подписали именно в таком виде — оснований для претензий в адрес охраны быть не может.

В условиях трудового договора, контракта, правил внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены санкции за невыполнение требований охраны. Трудовым договором нельзя обязать проходить ежедневный осмотр: это незаконно. Но за отказ можно, например, не допустить до работы или просто не пропустить на территорию предприятия. Это по закону.

Такие условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре, заключенном между вами и работодателем, либо в требованиях внутреннего трудового распорядка.

Не исключено, что действия сотрудников ЧОП связаны не с «синдромом маленького человека», а с требованиями трудового договора и их внутренними инструкциями. Но без нормативных документов перед глазами говорить об этом сложно.

Это не вторжение в личную жизнь, а защита коммерческих интересов

Просьба показывать сумки на выходе — далеко не самая экзотическая, с какой мне приходилось сталкиваться. Например, если организация работает со сведениями, содержащими государственную тайну, на входе сотрудники охраны могут предложить сдать сотовый телефон, а вернут его только после выхода из помещения. Можно отказаться, силой отбирать телефон не будут, но и в служебное помещение вас не пустят.

А в организациях, связанных с добычей и переработкой золота, могут предложить снять принадлежащую вам одежду и переодеться в рабочий комбинезон без карманов. Это допустимо — если работник дал письменное согласие соблюдать такие требования.

Это не будет считаться вторжением в личную жизнь, если в договоре между работником и работодателем прописаны подобные условия. Работодатель таким образом защищает свои коммерческие интересы. Если вы не согласны соблюдать его требования — можно отказаться от сотрудничества либо договориться с работодателем, чтобы к вам применялись другие условия труда.

Что может делать сотрудник ЧОП

По закону частный охранник, находящийся на проходной предприятия, имеет право:

  1. Защищать жизнь и здоровье граждан, если на предприятие нападут.
  2. Охранять объект и имущество собственника предприятия.
  3. Обеспечивать внутриобъектовый и пропускной режим.
  4. Оказывать содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе в местах оказания охранных услуг и на прилегающих к ним территориях.

В вашем случае сотрудники ЧОП ссылаются на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима. Порядок его организации установлен статьей 12.1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ ». Там сказано, что частные охранники могут проверять документы, дающие право на вход, проводить осмотр транспортных средств и имущества. Есть важная оговорка: правила, которые установил владелец предприятия, не должны противоречить закону.

Чем отличается осмотр от досмотра

Осмотр — это визуальное изучение человека, содержимого его карманов, сумки, салона автомобиля, проводимое с согласия осматриваемого лица. Лицо, проводящее осмотр, может только смотреть — прикасаться ни к осматриваемому, ни к его вещам оно не может. Нельзя засунуть руку в карман или в сумку, чтобы посмотреть, что там находится, — можно попросить показать, что там находится. Осмотр могут провести и сотрудники ЧОП . Но есть условие: человек, которого осматривают, должен быть на это согласен.

Документальное оформление осмотра не требуется, протокол составлять не нужно.

Досмотр — это мера принуждения. Требования к ее проведению прописаны в законе. Сотрудник частного охранного предприятия не имеет права на проведение досмотра. Его может проводить только сотрудник уполномоченных государственных органов в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Закон допускает досмотр без понятых, но только в одном случае: если у сотрудников полиции есть основания считать, что человек, которого они досматривают, вооружен.

По результатам досмотра в обязательном порядке составляют протокол.

Закон тут устанавливает единые требования для всех: и для сотрудников полиции, и для охранников на проходной, и для сотрудников служб безопасности в супермаркетах.

Если охранник, скажем, в магазине установит, что есть какое-то правонарушение, он может вызвать полицию. И только полицейский, если увидит на то основания, уже может провести досмотр.

А как же осмотры в метро, торговых центрах, клубах и барах? Это законно?

Законно — но только при наличии вашего согласия. У вас нет трудовых отношений с охраной клуба, метро или торгового зала. Сотрудник ЧОП не может потребовать вас вывернуть карманы или показать сумку, даже если ему показалось, что вы совершили противоправное деяние. Заставить вас он не имеет права.

Охранник может предложить вам добровольно показать содержимое сумки или карманов. Вы имеете право отказаться — но в этом случае охрана может вызвать сотрудников полиции. Если сотрудники полиции увидят основание для досмотра или осмотра — они будут проводить его самостоятельно.

Но есть еще один момент, который следует учитывать. Если в торговом центре охрана заботится в основном о товаре на полках, то при осмотрах, например, в метро сотрудники ЧОП заботятся о безопасности всех граждан в целом. Такие меры безопасности появились не на пустом месте, а после терактов, и в этом случае, на мой взгляд, к неудобствам следует отнестись с пониманием.

Напоследок

Мои выводы такие:

  1. Если прохождение осмотра на КПП прописано в вашем трудовом договоре — нарушения гражданских прав здесь нет.
  2. В остальных случаях от прохождения осмотра можно отказаться, объяснять причины отказа при этом не нужно.
  3. Силой вас осматривать не имеют права, но могут применить меры дисциплинарного воздействия, например не допустить до работы.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector