Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8 Страница; 1; из; 6

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8 Страница 1 из 6

После повышения таможенных пошлин в 2011 году любителям мощных заднеприводных автомобилей все труднее: старый автопарк изнашивается, а привезти в РБ что-то с большим мотором неприлично дорого. Тем не менее белорусам все еще доступна подержанная Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем объемом всего 1,3 л и мощностью от 192 до 231 л.с.

Стоит ли связываться с этим мотором?

25 фото и пару видео.

У нас в ногах лежит компактный роторный мотор Mazda RX-8. Менее чем через час он будет полностью разобран, в процессе специалисты расскажут обо всех нюансах его эксплуатации и ремонта. Но перед этим — краткий ликбез о двигателе Ванкеля.

Немецкий изобретатель Феликс Ванкель в 20-х гг. XX века стремился упростить конструкцию двигателя, избавив его от большого количества деталей. Ему это удалось — в РПД отсутствуют кривошипно-шатунный механизм, поршни, клапаны и сложная система их привода. Роль цилиндра выполняет статор, имеющий форму эпитрохоиды (похоже на раздувшуюся в середине цифру 8). В роли поршня выступает трехгранный ротор. Вершинами он скользит по поверхности статора, образуя три замкнутые полости. В каждой из трех полостей за один оборот происходит 4 такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — все как обычно. Ротор движется по сложной траектории, которую обеспечивают две шестерни. Одна из них, внутренняя, неподвижно закреплена на роторе и «обкатывает» неподвижную шестерню, закрепленную на боковой стенке статора. Сам ротор вращается на валу с эксцентриком. С этого вала и снимается крутящий момент двигателя.

В идеале все выглядит здорово: минимум деталей, максимум простоты и отдачи. По габаритам роторный мотор существенно меньше поршневых двигателей и занимает не так много места. При этом РПД способен выдерживать высокие обороты, вибронагруженность меньше. Из-за меньшего числа деталей двигатель имеет малую инертность, а значит в ответ на газ раскручивается моментально!

Но, как это часто бывает, недостатки роторного двигателя проистекают из его же достоинств. Неидеальная форма камеры сгорания — причина неэкономичности и высокого содержания вредных веществ в выхлопных газах. Расход топлива выше, чем у классических моторов. Кроме того, большая площадь камеры сгорания приводит к большей теплонагруженности мотора. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов — уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при небольшом пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Чтобы обеспечить нормальную смазку уплотнений, во впускной коллектор приходится дополнительно впрыскивать масло. А это повышенный расход масла и ухудшение экологических параметров. И прочее, прочее, прочее — о недостатках этого мотора можно говорить часами. Конструкция на первый взгляд вроде бы и проста, но нюансов здесь не счесть.

Многие автопроизводители в свое время отказались от разработок РПД, хотя патент на производство двигателя купили: Daimler-Benz, General Motors, Alfa Romeo, Nissan, Toyota. Серьезно роторами некоторое время занимался ВАЗ. А еще был такой автомобиль как NSU Ro 80, с 1967 года выпускавшийся несколько лет с роторным двигателем объемом 995 куб.см мощностью 113 л.с. Но в итоге только Mazda продолжила работы над совершенствованием конструкции Ванкеля, добившись весьма неплохих результатов. И сегодня мы на станции, специализирующуюся на ремонте двигателей Mazda RX-7 и RX-8. 04

Перед нами мотор 13В. Его мощность — 192 л.с, пробег — около 180.000 км. Капитальный ремонт производился на 120.000 км. Владелец автомобиля приехал с жалобами на плохой запуск горячего двигателя и высокое потребление масла на угар. Самое время поговорить о ресурсе и стоимости ремонта.

— В США, Японии и странах Европы эти моторы проезжают без вмешательства около 200 тысяч километров, — рассказывает мастер специализированной СТО Вячеслав. — Но у нас ресурс мотора в среднем составляет 100 тысяч. Бывает и меньше, так как частенько они не получают должного обслуживания и качественного топлива. Первым признаком приближающегося капитального ремонта является повышенный расход масла, плохой запуск «на горячую» и низкий уровень компрессии. Перед покупкой такого автомобиля обязательно нужно пользоваться специальным компрессометром — компрессия не должна быть ниже 6,5 атмосфер. Стоимость работы по переборке двигателя — около 1000 долларов, ремкомплект — около 1500. Это при условии, что ни одна из секций, никакие крупные детали не пострадали. Если внутри большой износ, задиры или повреждения, то рекомендуется замена секции, стоимость которой составляет около 700 долларов. Если за мотором ухаживать, все делать своевременно, двигатель может проехать и 150 тысяч. Все очень прогнозируемо: достаточно через одну замену масла замерять компрессию — она должна составлять 6,5-8 атмосфер. Падает она постепенно, но ниже 6-6,5 атмосфер лучше не доводить, иначе одним ремкомплектом не обойдешься.

Бывают ситуации, когда стоимость ремонта может быть нецелесообразной. По словам Вячеслава, в таком случае из Америки можно заказать двигатель, который проходил капитальный ремонт в заводских условиях, при этом все основные детали в нем заменены на новые. От нового двигателя такой можно и не отличить. Его стоимость — около $4500. Из Японии можно заказать новый по цене около $6000-6500. Можно рассматривать и вариант б/у.

— Ресурс сильно зависит от того, как часто меняются «расходники» и какого они качества. Своим клиентам мы рекомендуем менять масло раз в 5 тысяч километров. Для разных рынков установлены разные интервалы: в Европе, например, они составляют 20 тысяч. Воздушный фильтр обязательно следует менять раз в 20 тысяч километров. В бак заливать только 95-й бензин, но лучше всего подходит 98-й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: в городе 15 литров, а то и больше. Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя.

  • 1226
  • 05/07/2015

Первое воплощение Mazda RX-8

Мазда РХ8 (2003-2008) технические характеристики и цена. Обзор спорткупе RX8 1-го поколения с фотографиями.

Четырехместное спортивное купе Mazda RX-8 первой генерации, пришедшее на смену двухдверке RX-7, впервые дебютировало в качестве концепта в январе 2001 года на стендах международной Североамериканской выставке автоиндустрии, а в товарном обличье предстало перед общественностью осенью того же года на смотринах в Токио. Конвейерное производство «японца» началось в 2003 году, а продолжалось до 2008-го, который ознаменовал выход на рынок модели второго поколения.

Снаружи «первая» Mazda RX-8 выглядит впечатляюще даже на фоне многих более современных автомобилей. Приземистый передок с хитрым взглядом раскосых фар, динамичный силуэт с короткими свесами, мускулистыми арками колес и уникальными распашными дверями, мощный задок с причудливыми фонарями и двумя «стволами» выпускной системы в «мясистом» бампере – внешность четырехдверки точно никого не оставит равнодушным.

В длину Mazda RX-8 оригинального воплощения насчитывает 4430 мм, в высоту – 1340 мм, в ширину – 1770 мм. Колесная база у японского купе укладывается в 2700 мм, а его дорожный просвет не выходит на рамки 140 мм.

Внутри «эр-икс-восемь» моментально идентифицируется «маздовский» стиль – интерьер не только смотрится симпатично, но демонстрирует истинно имперское качество сборки. За трехспицевым мульти-рулем в глубоких «колодцах» скомпонована троица приборов с тахометром во главе, а лакированная центральная консоль радует грамотно размещенными органами управления. Убранство автомобиля скроено преимущественно из жестких, но добротных пластиков.

Салон «первой» Mazda RX-8 обладает четырьмя полноценными посадочными местами, а достаточным запасом жизненного пространства не обделены даже пассажиры второго ряда. Спереди в спорткаре установлены угрожающие на вид ковшеобразные кресла, а в распоряжение задних седоков предоставлена пара раздельных сидений.

В арсенале японского купе числится вместительный багажный отсек – его объем в «походном» виде составляет солидные для класса 290 литров. Для перевозки длинномерных предметов в спинке «галерки» имеется небольшой лючок, а вот запасного колеса для автомобиля не предусмотрено априори.

Технические характеристики. В подкапотном отсеке Mazda RX-8 первой генерации «прописан» бензиновый роторно-поршневой двигатель Renesis, который состоит из двух секций объемом 654 кубических сантиметров каждая и начисто лишен клапанов, поршней и распределительного и коленчатого валов. Мотор объемом 1.3 литра (1308 кубических сантиметров), оснащенный впрыском горючего и водяным охлаждением, в зависимости от модификации генерирует от 192 до 250 лошадиных сил и от 211 до 222 Нм крутящего момента.

За трансляцию потока мощности на колеса задней оси отвечают 5-скоростная «ручная» либо 4- или 6-ступенчатая автоматическая коробки передач и дифференциал повышенного трения. На стартовое ускорение до 100 км/ч у четырехдверки уходит 6-7.5 секунд, ее максимальные возможности насчитывают 223-235 км/ч, а потребление бензина в комбинированном цикле движения колеблется от 10.6 до 11.4 литров на «сотню» пути.

Базой для оригинального «релиза» Mazda RX-8 служит заднеприводная платформа с продольно размещенным над передней осью двигателем и построенным по несущей схеме кузовом. Купе обладает идеальной развесовкой по осям, а его снаряженный вес варьируется от 1310 до 1425 кг в зависимости от модификации. По умолчанию автомобиль «щеголяет» интегрированным в реечный механизм электрическим усилителем руля с изменяемым коэффициентом усилия, а все его колеса имеют в своем распоряжении вентилируемые «блины» тормозной системы с ABS и EBD.

К положительным особенностям японского купе относятся заметная внешность, эргономичный и достаточно вместительный интерьер, производительные двигатели, отличная динамика, отточенное управление, богатое оснащение, надежная конструкция и многое другое.
Но присутствуют у машины и отрицательные качества – высокий расход топлива, дорогостоящее обслуживание, отсутствие запасного колеса, привередливость к качеству бензина и жесткая подвеска.

Читать еще:  Двигатель ваз 21083 карбюратор плохо заводится на

Цены. Весной 2016 года на вторичном рынке России приобрести Mazda RX-8 первого воплощения можно по цене от 200 тысяч рублей (стоимость некоторых «прокаченных» экземпляров доходит до 1 миллиона рублей).

Mazda RX-8: плюсы и минусы автомобиля

Автомобиль Mazda RX-8 впервые был представлен широкой публике в 2001 году. Серийное производство данной модели началось в 2002 году, и продолжалась до 2012 года. Данный автомобиль является спортивным, и в нём есть некоторые особенности. Mazda RX-8 оборудован роторным двигателем, что дает массу преимуществ этому автомобилю.

У этой модели также есть некоторые недостатки, которые напрямую связаны с использованием двигателя Ванкеля. Японский концерн Mazda решил прекратить выпуск данного автомобиля, поскольку мотор Mazda RX-8 перестал соответствовать стандартам экологичности. И всё же достоинств у этой модели гораздо больше, нежели недостатков.

Общая информация о модели

Мазда RX-8 является единственным серийным автомобилем в мире, который оборудован роторным двигателем. Самой распространённой силовой установкой, которая устанавливается на данную модель автомобиля, является мотор 13B MSP. Этот двигатель – роторно-поршневой, и такие двигатели впервые появились в середине пятидесятых годов XX века. Силовые установки данного типа начинали разрабатываться еще в тридцатых годах прошлого столетия, но первые рабочие прототипы появились спустя 20 лет. В конце пятидесятых годов появился первый автомобиль с роторным двигателем, а в начале шестидесятых годов концерн Mazda наладил производство роторно-поршневых двигателей на своих заводах. Автомобиль Мазда РИКС-8 является апогеем развития транспортных средств с РПД, поскольку роторный мотор имеет множество интересных особенностей и преимуществ перед традиционным ДВС.

Плюсы Mazda RX-8

Благодаря необычной силовой установке этот автомобиль может похвастаться непревзойдённой динамикой, которая присуща только спорткарам топового сегмента. Также к преимуществам Mazda RX-8 можно отнести:

  • Непревзойденную управляемость.
  • Молниеносную отзывчивость на все действия водителя.
  • Классический дизайн спортивного автомобиля, над которым не властно время.
  • 2 полноценных сиденья для задних пассажиров.
  • Уникальную по звуку работу роторного двигателя. Этот звук не может повторить ни один поршневой ДВС.

Многие из преимуществ данному автомобилю даёт роторный двигатель. Этот мотор является довольно компактным агрегатом, но при этом обладает внушительной мощностью и высоким КПД. Данный двигатель работает более эффективно, и это связано с наличием меньшего количества деталей, нежели в поршневом моторе. РПД 13B MSP, который чаще всего устанавливается на Мазда РИКС-8, является двухтактным, а его компактность обусловлена отсутствием классического газораспределительного механизма.

Неоспоримым достоинством данной силовой установки также является то, что роторный двигатель способен развить в два раза большее количество оборотов, чем обычный поршневой двигатель. Именно эта особенность позволяет из небольшого объема двигателя Мазда РИКС-8 извлечь свыше 250 лошадиных сил, и сделать из этого автомобиля поистине спортивный болид. Высокая эффективность роторного двигателя также объясняется тем, что в этом моторе нет поршней. Роль поршней выполняет треугольный ротор, который вращается на эксцентрике. Но использование роторного двигателя связано и с некоторыми неудобствами.

Минусы Mazda RX-8

Невзирая нас все свои достоинства РПД так и не получил широкого применения в автотранспорте. Это объясняется некоторыми факторами:

  • Малый ресурс работы. Небольшой пробег роторного двигателя Мазда RX-8 в первую очередь связан с тем, что в двигателях Ванкеля слабым местом являются уплотнители ротора. Эти элементы быстро изнашиваются потому, что площадь контакта уплотнителя с камерой сгорания невероятно мала, а нагрузка на уплотнитель довольно высокая. Износ уплотнителей влечёт за собой потерю компрессии, и это существенно ухудшает работу РПД. Износ уплотнительных элементов также негативно отражается и на расходе масла.
  • Высокие требования к смазке. Роторные двигатели Ванкеля имеют еще один недостаток. Эти силовые установки очень требовательны к качеству моторного масла, и в РПД нужно заливать масло только премиум-класса, что само по себе довольно дорого. Дорогое синтетическое масло используется в двигателях, детали которых испытывают высокие нагрузки, и если в роторный двигатель лить обычную «минералку», то мотор очень быстро выйдет из строя. Дорогая «синтетика» образует масляную пленку, которая устойчива к экстремальным нагрузкам. Также владельцам Мазда РИКС-8 нужно помнить о том, что моторное масло меняется через каждые 6000 километров пробега.
  • Повышенный расход топлива. Роторный двигатель 13B MSP, который наиболее распространён на Mazda RX-8, имеет объем всего лишь 1300 кубических сантиметров, но при этом расходует 15 литров бензина на 100 км пути. Это связано с особенностями конструкции роторных двигателей, но есть один нюанс. Для достижения оптимального расхода топлива, роторный двигатель желательно использовать на повышенных оборотах, и это, как ни парадоксально, позволит заметно снизить расход топлива.
  • Большая вероятность перегрева. У РПД Мазда RX-8 есть ещё одна негативная особенность – данные моторы довольно часто перегреваются. Этот минус объясняется своеобразной конструкцией камеры сгорания, что позволяет рассеивать тепло не так эффективно, как это происходит в обычном двигателе. Владельцам Mazda RX-8 следует намного пристальнее следить за показателями температуры охлаждающей жидкости, поскольку, перегрев роторного мотора влечёт за собой дорогостоящий ремонт. В первую очередь при перегреве страдает ротор. Данная деталь деформируется, что может привести к появлению задиров.
  • Низкая ремонтопригодность. Несмотря на то, что роторные двигатели Ванкеля Мазда RX-8 имеют компактные размеры и малое количество деталей, этот мотор довольно проблематично отремонтировать. Немногие автосервисы в своем штате имеют специалистов, у которых есть опыт обслуживания и ремонта данных моторов. Поэтому РПД мало кто берется ремонтировать, а тем более капиталить.

Вывод

Mazda RX-8 с роторным двигателем является уникальным автомобилем, поскольку любое другое серийное авто не сможет дать столько положительных эмоций от вождения, как Мазда RX-8. Этот автомобиль создан для любителей скорости. Роторные двигатели используются не только на серийных автомобилях, таких как Мазда RX-8, но и на спортивных машинах. Из роторных секций можно собрать двигатель любой мощности, превратив автомобиль в гиперкар.

Чтобы РПД Mazda RX-8 служил долго и исправно, нужно лишь внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости, заливать в двигатель качественное синтетическое масло, вовремя производить замену масла и заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 98.

Mazda RX-8

  • Марка автомобиля: Mazda
  • Страна производитель: Япония
  • Год выпуска: 2003
  • Тип кузова: Купе

Модель автомобиля Мазда RX-8 стала достойным преемником Mazda RX 7. Спортивный прототип засветился в Детройте в 2000-м году. Спустя год в Токио можно было погонять на пробной версии с роторным движком Renesis. Ну а непосредственный выпуск «японца» начался уже в 2003 году.

За всю историю существования восьмая RX завоевала более 50 престижных наград. Она становилась лучшим автомобилем 2004 года в Сингапуре и Великобритании, авто года 2003 в Японии. А по версии журнала Car and Driver, трижды попадала в десятку лучших автомобилей мира. Всего же было продано почти 167 тысяч Mazda RX-8. Весь модельный ряд Мазда.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Безопасность
  • Цены и комплектации
  • Плюсы и минусы
  • Подводим итоги
  • Mazda RX-8 фото
  • Чертеж Mazda RX-8
  • Тест драйв
  • Видео обзор

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Интерьер

Если попасть во-внутрь автомобиля, то на себя внимание обращает уже привычная для роторных автомобилей фирмы Мазда Т-образная панель приборов, в центре какой нашлось свободное место для аналогового датчика оборотов силового агрегата. Более того, там тоже расположился спидометр цифрового типа, получается все как в типичной спортивной машине. Отдельно хочется упомянуть о контрасте спортивной приборной панели вместе с дизайном панели, установленные впереди.

Смотря туда, замечаешь везде нагромождение и всевозможные навороты, которые к тому же разукрашены огнями разных цветов. Создается ощущение, будто, если включить подсвечивание, то данная цветовая композиция может немного даже утомлять глаза. В некоторых ситуациях, данное решение может казаться странноватым. Однако глаза радуют не лишь грамотно произведенный дизайн, но и отделка интерьера высокого качества.

Если говорить за двери, то передние можно открыть на 70 градусов, а задние на 85. Также интересно то, что тут совершенно нет центральных стоек, какие обеспечивали свободное проникновение на передние и задние сидения. Благодаря грамотной работе специалистов, удалось обеспечить, несмотря на отсутствие задних стоек, сохранность безопасность такой презентабельной машины.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых хонда джаз

Но про упрочнение конструкции в технологическом отделе не забыли и предоставили интегрированные вертикальные силовые элементы, какие во время закрывания дверей впиваются в кузовную составляющую внизу и вверху. Говоря о переднем сидении, оно выполнялось с высокой точностью, и обладает усиленными подпорами в бедренной, плечевой и поясничной зоне, что дает гарантию повышенного комфорта при езде на машине.

Хочется выделить высокое качество отделки панелей в салоне, подставки для левой ноги и, естественно, качественное звучание аудиосистемы. Конечно, кто-то может сказать, что все это мелочевка, однако именно по мелочам понятно, что над дизайном и качеством сборки и материалов, работали не покладая рук. Дизайнерскую составляющую продумывали идеально четко, даже до самых незначительных элементов.

Это заметно по выемкам треугольной формы, оригинальной формой рычага переключения коробки передач , интересным колодцам приборной панели. Наличие трехспицевого рулевого колеса, какой расположили внутри машины, свидетельствует, что в компании хотели сделать любые соприкосновения с автомобилем более приятными, мягкими и удобными. Вообще, перед дизайнерским составом ставили задачу сделать из гражданской машины спорткар, у которого будет наличие агрессивных черт гоночного болида.

Именно смелые решения позволили добиться успеха в этом вопросе. Все очень продумано и на своих местах, все рычаги и клавиши. Все интуитивно понятно и находится в непосредственной близости от шофера, дабы он мог производить настройку Mazda RX-8, не отвлекаясь при этом от управления автомобилем – а это очень важно, учитывая тот факт, что, подобная машина может двигаться очень быстро.

Было принято решение рулевое колесо обтянуть темной кожей, что позволит прекрасно управлять автомобилем даже в перчатках. Педали были покрыты слоем влагоустойчивой резины, дабы шофер смог сохранить полный контроль над силовым агрегатом при любой обстановке. Вообще, в салоне преобладает красная и черная кожа. Находиться в креслах очень приятно и комфортабельно. Однако не обошлось, как говорят, без ложки дегтя.

По непонятным причинам, внутри машины до сих пор применяют серебристый пластик, хотя алюминий был бы куда лучше и приятнее. Если усесться на задние сидения, то будет появляться ощущение, будто вы летите на самолете. Минимальное видимое пространство, вечные перегрузки и наличие жесткой фиксации туловища. Даже присутствуют небольшие форточки на клипсах.

Поэтому людям, которые страдают клаустрофобией, либо аэрофобией, лучше не брать с собой в машину. Кстати, самих посадочных мест в Мазде РХ-8 четыре. Багажное отделение даже в спортивной машине есть и составляет довольно немаленькие 290 литров полезного пространства, что для подобных машин весьма неплохо. Даже, если Вы захотите перевозить длинномерные предметы, в спинке предусматривается небольших размеров люк.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

Технические характеристики

МодификацияТип двигателя
Объем двигателя
МощностьКоробка передач
Разгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hpБензин1308 см³192 л.с.Механическая 5ст.7.2223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hpБензин1308 см³231 л.с.Механическая 5ст.6.4235

Безопасность

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности.

Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе.

За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Цены и комплектации

На рынке Российской Федерации, машина Mazda RX-8 идет в 2-ух стандартных комплектациях – Energy и Sport. Базовая комплектация стартует со значения 1 379 000 рублей, а в ее оснастку входит наличие шести подушек безопасности, АБС, ESP, климат-контроля, бортового компьютера, аудиосистемы премиум-класса, кожаного салона, электрического привода кресла водителя, круиз-контроля и полного электрического пакета.

К сожалению, из-за ужесточенных национальных и международных экологических норм, японская машина больше не производится. Это говорит о том, что купить скоро подобную машину будет не так то и просто. Однако пока ее еще можно приобрести новую в некоторых салонах.

Плюсы и минусы

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.
  • Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  • Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  • Автомобиль уже не выпускается;
  • Недешевая стоимость автомобиля.

Подводим итоги

Подводя итог такому замечательному японскому автомобилю, как Mazda RX-8, остаются только приятные впечатления. И они начинаются сразу после первого взгляда на внешний вид спортивной машины, который конечно, не самый современный и не самый стильный, но способный завораживать и влюблять в себя. Большие колеса, сильный арки колес, стремительный вид и агрессивные качества позволяют Mazda RX-8 чувствовать себя уверенно на дороге.

Попадая в салон, сразу замечаешь наличие спортивных красок, красного и черного цвета. Качество сборки и самих применяемых материалов на высоком уровне, даже придраться не к чему, разве что к пластику, который окрашивают в цвет металлика – явно не хватает применения настоящего алюминия. Сидения, установленные впереди, очень удобные и прекрасно могут удерживать водителя и сидящего рядом пассажира на месте при крутых виражах.

Сзади есть место для еще двоих пассажиров. Есть и наличие небольшого багажного отделения. Уровень оснастки пусть и не предельный, но вполне будет кстати. Силовой агрегат тут довольно необычный, но в то же время меньше потребляет топлива и масла, что есть большим плюсом. Подвеска позволяет не ощущать многие выбоины, особенно на большой скорости, что дает возможность полноценно сосредоточиться на управлении автомобилем.

Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности не только водителя и пассажиров, но и пешеходов. Машина обладает хорошими динамическими характеристиками и имеет сравнительно небольшой вес. Жаль, что ее больше не выпускают, однако в некоторых выставочных центрах ее все-таки можно приобрести. Уникальное сочетание цены и качества.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda

Mazda RX-8 фото

Как будет выглядеть первый электромобиль Mazda?

avtoexperts.ru

Мы продолжаем выяснять, что на вторичном рынке можно купить за полмиллиона рублей и взгляд наш обратился на Мазда RX-8. Этот автомобиль всегда был выбором романтиков, тех, кому обычная машина это слишком скучно, хочется чего-то необычного, чем можно было бы выделиться. RX-8 для этих целей подходит куда лучше чем даже навороченный седан премиум-класса. Кого удивишь Audi A8, семеркой BMW или S-классом? А вот RX-8 можно. Но восторги, эмоции и впечатления дело хорошее, но что с практической стороной вопроса? Особенно если покупаешь автомобиль не новым (а новых RX уже давно не продают), а подержанным и имеешь всего 500 тысяч рублей.

Читать еще:  Что означает тип двигателя гибрид

В данный бюджет попадают автомобили до рестайлинга, которые выпускались с 2003 по 2008 года. Возраст на цену влияния практически не оказывает, куда важнее фактическое состояние. В объявлениях обычно указаны пробеги до 100 тысяч километров. Для любых других автомобилей кроме RX-8 это было бы явным враньем (за 15 лет-то!), но в случае с «рыксой» такие пробеги могут быть и реальными. Автомобиль настолько специфический, что нередко был вторым или третьим в семье. Его использовали для поездок по особым случаям, а каждодневно ездили на другой машине. Да и в такси RX-8 представить не смогут даже люди с богатой фантазией.

Обычно в наших обзорах автомобилей вторичного рынка мы придерживаемся определенного плана рассказа, но для RX-8 такое повествование не актуально, потому что главным ньюсмейкером и темой для беседы неминуемо становится роторный двигатель, про остальные компоненты на его фоне говорить скучно.

Двигатель

Mazda RX-8 в свое время был единственным автомобилем, на который серийно, на заводе, устанавливался роторный двигатель Ванкеля. Описывать принцип его работы мы не будем, это тема для другой статьи, но заметим, что для людей, привыкших к традиционному ДВС, он кажется чем-то иноземным – никаких клапанов, поршней, ГРМ и прочего, о чем мы постоянно пишем в обзорах других авто как о потенциальных поломках. Но это не тот случай, когда нет детали – нет проблем, проблем становится только больше.

Объем мотора всего 1,3 литра, но не думайте, что это мало, для ротора это много: в зависимости от форсировки двигатель RX-8 выдает от 192 до 240 лошадиных сил. Динамика соответствующая. Даже самая «слабая» RX-8 набирает «сотню» за 7,5 секунд, а топовые версии на «механике» вообще укладываются в 6 секунд. Но расходует эта «малолитражка» тоже прилично. 20 литров по пробкам в городе – типичный результат. Даже на трассе в экономичном режиме уложиться в 10 литров наверняка не получится. Со средним расходом как у полноразмерного джипа приходится мириться. В том числе и поэтому RX-8 у многих это не основная машина, постоянно на нем ездить дорого.

Про роторный двигатель в нашей стране есть устойчивое мнение, что моторы эти дольше 100 километров не живут и что при регулярной эксплуатации капиталка нужна каждые 3-4 года. Отчасти это так, но связано не только с особенностями мотора, но и с сугубо российскими реалиями. В США например Mazda давала гарантию на двигатель 100 тысяч миль (примерно 160 тысяч километров) и большинство агрегатов легко берет эту планку. В России такое получается редко.

Начнем с топлива. RX-8 очень не любит 95-й бензин и нормально работает только на 98-м, а еще лучше 100-м. Причем, эти цифры не только должны быть написаны на топливораздаточной колонке, но и подкрепляться соответствующим октановым числом в самом топливе. Найти честный «сотый» на российских заправках задача не такая уж и простая. На более дешевом топливе ротор сильно детонирует и быстрее разрушается.

С маслом тоже все непросто. Заводской интервал в 10 тысяч километров это смешно, любой нормальный рыксавод меняет его раз в 5 тысяч километров, а наиболее фанатичные товарищи сокращают интервал до 3 тысяч километров. Обычную синтетику при этом заливать не рекомендуется, потому что от нее остается много нагара, лучше всего покупать фирменное масло Mazda для ротора, сделанное на основе «минералки». Стоит оно около 4000 рублей за 5 литров. И да, это масло нужно постоянно подливать. Угар масла для ротора это нормально, даже будучи новым этот мотор может потреблять около 500 граммов на 1000 километров.

Свечи для ротора имеют значение гораздо более серьезное чем для обычного ДВС, поэтому менять их нужно как минимум раз в 15 тысяч километров. Стоят они по 7-8 тысяч рублей за комплект, что дополнительно сказывается на стоимости эксплуатации. Да и замена не из простых. Знаете ли вы другие автомобили, где для замены свечей нужно снимать переднее колесо?!

Если обслуживать автомобиль по регламенту, под лупой выбирать заправки, регулярно мыть радиаторы и менять антифриз (роторы склонны к перегреву), то двигатель может пройти и более 100 000 километров, но не у всех хватает терпения и денег так тщательно обслуживать машину.

Основной показатель живучести роторного мотора – компрессия. На новых агрегатах она достигает 8,5. Если опускается ниже 6,5, то двигатель пора ремонтировать. Причем с этим вопросом лучше не затягивать. При снижении компрессии возрастает риск вылетов торцевых уплотнителей (апексов) с посадочных мест. Если они начинают «гулять» по мотору, то обычно от него живого места не остается. Если заняться капиталкой до вылета, то можно уложиться в 130-150 тысяч рублей (что, кстати, не больше чем у обычного ДВС), а вот если апекс «улетел», то агрегат ремонту может уже и не подлежать. В вопросе капиталки ротора проблема даже не столько в деньгах, сколько в исполнителях, найти специалиста, разбирающегося в моторах этого типа, задача не из простых.

Трансмиссии

На Mazda RX-8 устанавливалось три типа коробок передач. На версии 192 л.с. 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный АКПП, а на более мощные – только 6-ступенчатая «механика». И дело тут тоже в особенностях мотора. Крутящий момент у ротора не столь уж и большой, зато он может работать на высоких оборотах. Красная зона на АКПП и простой версии «механики» начинается на уровне 7000 оборотов в минуту – больше трансмиссии уже не тянут. 6-ступенчатая «механика» гораздо выносливее, поэтому с ней мотору разрешается крутиться до 9000 оборотов в минуту. В таком режиме и выдается максимальная мощность.

Обе «механики» относительно долговечны, а вот АКПП с характером и мощностью роторного мотора справляется хуже. Плохой коробку не назовешь, врожденных болячек у нее нет. Но если постоянно ехать на все деньги, то ресурс АКПП может закончиться раньше чем у мотора.

Остальной автомобиль

Если про роторный двигатель можно спорить, то вот что в Mazda RX-8 точно хорошо — это кузов и салон. Дизайн – просто бомба. Машина выпущена 17 лет назад, но до сих пор красивая, этот дизайн намного опередил свое время. Салон тоже отлично смотрится и неплохо продуман. Да, экрана на половину торпедо тут не найти (времена тогда были не те), но и с внешним видом все хорошо, и материалы отделки приятные, и по эргономике вопросов нет.

Главная фишка, конечно, в дополнительных дверях. Для многих становится сюрпризом, что Mazda RX-8 не трехдверное купе, а пятидверное. Если открыть передние двери, то можно найти ручки задних дверей. Причем распахиваются они по ходу движения, а между дверьми нет стойки. Из-за этого садиться на второй ряд очень удобно. Задний ряд строго для двоих, об этом недвусмысленно намекает массивный центральный тоннель как между передними креслами, но при этом семейной машину не назовешь – хоть садиться на галерку и удобно, места для коленей там мало, поэтому в дальнюю поездку втроем или четвером лучше не ездить.

Кузов сам по себе коррозии не подвержен, но очень страдает от некачественных ремонтов. Заднеприводное спортивное купе требует навыка вождения, поэтому молодые водители часто попадают с ним в ДТП. Проблема ремонта еще и в том, что вся кузовщина представлена только оригиналом с абсолютно фантастическими ценами. Так что шпаклевка типичный спутник 15-летней RX-8.

Как по механической части, так и по электрической выделить какие-то отдельные слабые места RX-8 сложно, разве что на стартер иногда бывают жалобы. Автомобиль сам по себе очень надежный, да и естественные ограничения на пробег в виде расхода топлива и стоимости обслуживания не способствуют тому, чтобы машину заезживали в усмерть. Но, конечно, поломки возможны, а стоимость их исправления будет выше чем у обычных авто из-за отсутствия неоригинальных запчастей и необходимости поиска сервиса, который возьмется за ремонт RX-8.

Итого

Советовать или не советовать покупать RX-8 за полмиллиона рублей дело неблагодарное. Автомобиль настолько специфичен, что его целевая аудитория это люди, которые выбирают машину не разумом, а сердцем. С рациональной точки зрения это плохая покупка, дорогая изначально (за 500 тысяч рублей автомобиль будет 13-17 лет от роду), очень требовательная и затратная (не забудем про транспортный налог!) в плане обслуживания, с крохотным багажником, номинальным вторым рядом, клиренсом в 13,5 мм и без запасного колеса (в комплекте идет лишь герметик). Но если влюбился в этот восхитительный дизайн, в стрелку тахометра на отметке 8-9 тысяч оборотов, в сумасшедшую динамику и управляемость, то все это уже отходит на второй план.

Показательна дальнейшая история автомобиля. После рестайлинга в 2008 году (такие машины за 500 тысяч уже не купишь, хотя глобальных изменений там не было), RX-8 выпускался до 2012 года, после чего Mazda прекратила выпуск модели. Спрос был, но адаптировать пожирающий масло роторный мотор под нормы выхлопа Евро-5 оказалось либо сложно, либо нерентабельно. Если бы японские инженеры на это пошли, то можно не сомневаться, что автомобиль до сих пор бы пользовался спросом – романтиков за рулем хватает даже в наши непростые времена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector