Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Технические характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8. Узнайте габариты, расход топлива Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda RX-8.

Выберите модель Mazda RX-8:

Ответы

История Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные автомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов.

По признанию представителей компании, RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей Mazda. В 13В-REW, по сравнению с «предком», Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л получился предельно компактным.

Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.

Механическая КП — атрибут обеих версий для Европы, с той лишь разницей, что у «горячей» RX-8 нашлось место для дополнительной шестой передачи (с вариантом Standard Power предлагается пятиступенчатая КП).

«Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.

Этот силовой агрегат даже завоевал звание «Двигатель 2003 года».

Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди автомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка автомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника.

Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном автомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади — новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат — отличная устойчивость, управление и комфорт.

Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для автомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю.

Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров.

Осталось место и для багажного отделения в 290 литров.

Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра автомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние — приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности автомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу.

Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции автомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе — заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов.

Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах.

На приборной доске главный прибор — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.

Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы — все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем автомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.

Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет автомобиль необычным характером.

В автомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак — они сдвинуты к центру базы.

Читать еще:  Газы в картере двигателя дизеля причина

Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм.

Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В

В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).

Mazda RX-8 можно назвать автомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю.

Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных автомобилей.

Что такое роторный двигатель на мазде rx8

Ниже представлены данные по параметрам двигателя для 14 модификаций авто разных годов выпуска.

К наружным габаритам двигателя относятся следующие параметры:

  • Длина (L): полная длина механизма по краям самых выступающих частей;
  • Ширина (B): боковая ширина агрегата;
  • Высота (H): высота механизма по краям самых выступающих частей.

Важно: кроме стандартных параметров (L, B, H) двигатели некоторых моделей имеют дополнительные, при наличии таких параметров они будут дополнительно указаны в таблице ниже.

К внутренним размерам мотора автомобиля относятся такие параметры, как размеры коленвала, диаметр цилиндра, ход поршня.

Диаметр цилиндра двигателя авто — это диаметр рабочей втулки (или гильзы) рабочей камеры объёмного вытеснения агрегата.

Важно: ход поршня двигателя авто — это расстояние между верхней и нижней мертвыми точками поршня, которое определяется радиусом кривошипа коленчатого вала.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2003-2012.

Количество цилиндров min
Количество цилиндров min

Минимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Mazda model.

Данные представлены в (шт).

Количество цилиндров max
Количество цилиндров max

Максимальное значение параметра Количество цилиндров для всех модификаций Mazda model.

Данные представлены в (шт).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Mazda RX-8 представленных в нашей базе

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Значение
Значение двигателей

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Размеры авто Mazda RX-8
  • Размеры колес Mazda RX-8
  • Размеры дисков Mazda RX-8
  • Размеры шин Mazda RX-8
  • Размеры кузовов Mazda RX-8
  • Размеры дворников Mazda RX-8
  • Размеры аккумуляторов Mazda RX-8
  • Размеры колесных болтов Mazda RX-8
  • Размеры воздушных фильтров Mazda RX-8
  • Размеры салонных фильтров Mazda RX-8
  • Размеры двигателей Mazda RX-8
  • Размеры масляных фильтров Mazda RX-8
  • Размеры радиаторов двигателя Mazda RX-8
  • Размеры тормозных дисков Mazda RX-8
  • Размеры тормозных колодок Mazda RX-8
  • Размеры багажников Mazda RX-8
  • Размеры цилиндров Mazda RX-8
  • Размеры топливных баков Mazda RX-8
  • Размеры передних дверей Mazda RX-8
  • Размеры лобовых стекол Mazda RX-8
  • Размеры задних стекол Mazda RX-8
  • Размеры боковых стекол Mazda RX-8
  • Размеры сидений Mazda RX-8
  • Размеры салонов Mazda RX-8

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

ClassicAutoClub.ru

гид по реставрации автомобилей

автокаталог

Модели Ferrari часто обозначались по названию рынка, куда экспортировался автомобиль. 410 Superamerica проектировалась специально для американского рынка и снабжалась пятилитровым мотором VI2 мощностью 340–360 сил.

Автоистория > Мировая история

Mazda RX. Серийная жизнь роторного двигателя

Двигатель Ванкеля

В роторных двигателях главный рабочий орган совершает вращательное движение, в отличие от наиболее распространенных двигателей внутреннего сгорания, основанных на линейном возвратно-поступательном движении поршня. Единственной в начале XXI века выпускаемой в промышленных масштабах моделью роторного двигателя, является двигатель Ванкеля. Он относится к типу роторных двигателей с планетарным круговым движением главного рабочего элемента. Чтобы представить себе принципиальное устройство роторного двигателя, можно посмотреть фотографии, рисунки и анимированную схему в Википедии.

Двигатель Ванкеля. Экземпляр Немецкого
технического музея
(Фото Amux, Wikipedia)

В 1943 году изобретатель Майлар предложил первую схему роторных двигателей с планетарным вращательным движением главного рабочего элемента. Вскоре на двигатели подобной схемы был подан целый ряд патентов, в том числе и от разработчиков немецкой фирмы NSU. В группу разработчиков компании NSU вошел и Феликс Ванкель, с 1924 года занимавшийся темой разработки роторно-поршневого двигателя. К 1957 году в лаборатории NSU построили прототип роторного двигателя типа DKM, с треугольным ротором и рабочей камерой в форме капсулы с неподвижным ротором и вращающемся корпусом. Но более практичным был признан вариант компоновки с вращающимся ротором и неподвижной камерой корпуса. Такой двигатель был собран годом позже — в 1958 г. Есть распространенная версия о том, что основная идея роторно-поршневого двигателя с планетарным круговым движением принадлежала инженеру NSU Фрёйде, а Ванкель (кстати, самоучка, не имевший даже профильного образования), позднее подключившийся к разработкам, решил лишь главную техническую проблему — разработку уплотнений двигателя. Впрочем, достоверно известно, что именно Ванкель в конце концов возглавил всю работу по доводке двигателя и выпуску первых опытных серий. И сам двигатель в результате получил его имя.

Интерес автопроизводителей

Первые публичные показы нового роторного двигателя в 1957 году вызвали настоящий ажиотаж среди мировых производителей автомобилей. Первой лицензию на двигатель Ванкеля купила Curtiss-Wright, год спустя тоже сделали Daimler-Benz, MAN, Friedrich Krupp и Mazda. Всего лицензии на новый двигатель приобрели около ста компаний, включая такие солидные бренды как Rolls-Royce, Porsche, BMW и Ford. Интерес к роторному двигателю был связан с его очевидными достоинствами: существенно меньшем числе деталей, относительной простотой производства и ремонта, компактностью и легкостью, низким уровнем шумов и вибрации и, наконец, высокой мощностью при скромном объеме.

Читать еще:  Ауди 80 плавают обороты и глохнет двигатель

Однако для начала серийного производства автомобилей с роторно-поршневыми двигателями нужно было серьезно поработать над их недостатками. А их тоже было немало. Основная проблема на момент первых разработок была связана с низким рабочим ресурсом и неравномерным износом поверхности рабочей камеры (при применении в конструкции традиционных материалов). Второй серьезный минус – неэкономичность, но он существенную роль сыграл позднее. Еще одной серьезной проблемой была повышенная токсичность выхлопа роторного двигателя. За счёт неполного сгорания топлива (отсюда же шла неэкономичность) «ванкель» выделял в атмосферу существенно больше углеводородов, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.

Так или иначе, в 1964 году появился первый в мире автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля — NSU Spider, выпускавшийся в кузове кабриолет с 1964 по 1967 гг. (всего вышло 2 375 автомобилей).

Mazda всерьёз берется за «ванкеля»

После NSU Spyder последовали легендарный NSU Ro 80, Citroen M35 (несколько сотен машин, выпущенных за три года 1969-71) и Mercedes C-111 (не ставший даже «предсерийным»). Но первым по-настоящему серийным коммерческим автомобилем с двигателем Ванкеля по праву считается Mazda Cosmo. Прототип этой машины был представлен в 1964 году на Токийском автосалоне. Mazda, вскоре после приобретения лицензии на «ванкель», организовала целый отдел для работы по усовершенствованию роторно-поршневого двигателя. Именно в этом отделе, со временем, решили и проблему надежности и долговечности двигателя, и нашли решение снижающее токсичность выхлопа, и добились существенного снижения потребления топлива.

К примеру, для снижения токсичности японские инженеры разработали так называемый термальный реактор, который позволял дожечь остатки углеводородов. Эта схема впервые была реализована на Mazda R100 (на японском рынке — Familia Rotary), вышедшей в 1968 году и прошедшей жесткие экологические стандарты, установленные в США.

Затем роторный двигатель был установлен на специальную серию Mazda Capella, на японском рынке называвшуюся Capella Rotary, а на экспорт отправлявшуюся уже под маркировкой Mazda RX-2. Под этим именем роторная Mazda пришла в 1971 году и на американский рынок. Почти одновременно на авторынке США неплохо выступила Mazda RX-3 (на родине Mazda Savanna) – более компактная чем RX-2, с ярко выраженными спортивными формами. Немногим позже на экспорт отправилась роторная версия Mazda Luce, в Японии известная как Luce Rotary, а в экспортном варианте с двигателем Ванкеля получившая имя RX-4. Последней из роторных японок с относительно короткой историей можно назвать вышедшую в 1975 году представительницу нового поколения Cosmo. На некоторые рынки эта машина поставлялась под маркировкой Mazda RX-5, а в Японии носила название Cosmo AP.

Роторные долгожители

В период нефтяного кризиса 1970-х годов, особенно на американском рынке, остро встала одна из уже упомянутых проблем двигателя Ванкеля — неэкономичность. При помощи целого комплекса разработок, переработки термореактора, карбюратора, добавления теплообменника в выхлопную систему, а также разработки каталитического конвертера и внедрение новой системы зажигания, Mazda сумела добиться снижения потребления топлива на целых 40%.

В 1978 году на рынок был выпущен спортивный автомобиль Mazda RX-7, оснащенный доработанным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля. RX-7 пришла на долгих 24 года и вытеснила почти всех своих роторных предшественниц. Mazda RX-7 выдержала переиздания в четырех поколениях: с 1978 по 1985, с 1985 по 1991, с 1992 по 1999 и четвёртое поколение — с 1999 по 2002 годы. Ликвидация основных слабых мест «ванкеля» сделала более заметным его главное преимущество — великолепные динамические характеристики. На низкой передаче можно было без особой нагрузки на двигатель разогнаться до 100 км/ч при высоких оборотах. Да и сама конструкция, за счёт отсутствия механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, способна выдержать большие обороты, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.

RX-7 впоследствии еще не раз удивляла динамическими решениями. Так, автомобили третьего поколения, представленные в 1991 году, оснащались турбированным двигателем мощностью 255 л. с. и сразу двумя турбонагнетателемя. Один из которых начинал работу сразу, а второй присоединялся при 4500 оборотах.

Вышедшая в серию в 2003 году преемница «семерки» – Mazda RX-8 станет объектом внимания нашего сайта лишь лет через десять. Но уже сейчас очевидно, что и она не стала проходной моделью, и со временем займет своё место в гараже классических автомобилистов.

РОТОРНЫЙ ВАЗ

Любопытно, что роторный двигатель нашел своё применение и в довольно консервативной советской промышленности. В 1976 году был создан первый волжский односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311 мощностью 65 л.с. Через пять лет была выпущена опытная партия в 50 роторных автомобилей ВАЗ-21018. Правда, внешне похожий на японский двигатель, надежностью не отличался, и вскоре все двигатели на той партии сменили на серийные поршневые. Но советские «органы» заинтересовали динамические характеристики роторных движков. И из двух двигателей ВАЗ-311 был сделан двухсекционный роторно-поршневой «ванкель» мощностью 120 л.с. Его ставили на спецсерию ВАЗ-21019. Кроме роторной «единички» на АвтоВАЗе также выпускались малые партии ВАЗ-2105, -2107, -2108, -2109, -21099, оснащенные «ванкелями».

Разбираем роторный двигатель Mazda RX-8 — ЯПлакалъ


Мазда пока не раскрывает никаких технических подробностей относительно этой силовой установки, но сообщает, что при её разработке были решены три основные проблемы, которые мешали предыдущим роторным агрегатам.

Как работает роторный двигатель Mazda RX-8


Внешний вид автомобиля никого не оставит равнодушным Последний раз двигатель Ванкеля для серийной машины бренда Mazda выпускался в Японии в июне года, это был двухроторный двигатель Renesis для модели RX На работы по доводке и тестированию первого мотора ушло около двух лет, за которые в бесполезный металлолом были превращены сотни, а может и тысячи экспериментальных агрегатов. Этот новая мазда с роторным двигателем был устранен в рестайлинге.

Читать еще:  Шевроле двигатель работает машина не едет

Глядя на обводы нового концепта RX-Vision, мы вспомнили историю роторных «Мазд», на долгие годы ставших…

По этой причине новый роторный автомобиль Mazda, скорее всего, будет оснащаться турбонаддувом — это наиболее простой способ вписать Ванкеля в экологические нормы.

Как пишет AutoBlog, первый серийный автомобиль с новым роторным двигателем будет выпущен в году. Но это при спокойной манере движения. О расходах на содержание А это, пожалуй, самое интересное.

Инженеры Audi в году всерьез рассматривали вариант запуска серийной Audi Wankel, однако закрыли проект и вместе с ним производство серийной NSU Ro80, ставшей последней европейской массовой моделью с Ванкелем.

По этому автомобилю высокого класса колесная база мм европейская пресса мерила в сравнительных тестах появившееся в году первое поколение BMW 7 серии! А сколько добрых слов в адрес роторных классических жигулей найдут их счастливые обладатели! Впуск и выпуск осуществляются через специальные каналы в стенках цилиндра, открывающиеся и закрывающиеся во время вращения ротора.

В начале года Мацуда посетил предприятие NSU в Неккарзульме, изучил потенциал мотора и понял — это именно то, что он искал.

Перед ними была поставлена задача создать собственный мотор на основе двигателя Ванкеля, который бы подошел для массовых автомобилей.

Уже тогда было известно о несовершенстве апексов — уплотнений вершин ротора, обеспечивающих герметичность камеры сгорания. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям ровно по 50 процентов и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Настройки подвески оптимальные — не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских.

Mazda RX-7 800+ л.с. (Ротор 16 тыс/об турбо 2 бара) ч.1

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван. В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек.

Инженеры Mazda подтягивают роторный мотор Skyactiv-R до Евро 6 с помощью турбонаддува

В бак заливать только й бензин, но лучше всего подходит й, хотя это, конечно, дорого. Ведь топливо RX-8 потребляет нещадно: Хотя я считаю, что расход вполне адекватен мощности двигателя. Покупателей даже не отпугнул высокий расход топлива около 12 литров на километров , и в году только в одной Японии Familia Rotary Coupe приобрели 7 тысяч человек, а к му ежегодные продажи перевалили за 30 тысяч.

В том же году роторная Mazda Familia вошла в число первых моделей, которые Toyo Kogyo начала официально поставлять на североамериканский рынок.

Требования по снижению уровня последних соединений вызвали панику у многих компаний, так как процесс уменьшения уровня NOx являлся самым сложным и дорогостоящим.

История роторных моторов Mazda

В роторном моторе они значительно ниже, чем у стандартных ДВС. Так двигатель Ванкеля стал главным козырем японской компании в ее стратегии на американском рынке. Роторные модификации появились у купе Luce, моделей Capella RX-2 vk. В году интерес к новому типу двигателя достиг своего пика.

Даже General Motors каждые шесть месяцев перечисляла на счет NSU по 5 миллионов долларов, чтобы оплатить лицензию на использование роторных технологий общая стоимость лицензии составила 50 миллионов долларов. Впрочем, после того, как японцы дали понять, что роторный мотор никогда не станет частью сделки, переговоры быстро зашли в тупик.

Комментарии к новости

Затягивать крайне не рекомендуется, так как можно «попасть» на новый двигатель, даже капремонт не поможет. Как было отмечено немного выше, апекс — один из самых нагруженных элементов системы. Данная пластина является уплотнителем между камерами сгорания.

Поэтому она постоянно под нагрузкой от перепада температур и давления. Частично конструкторам удалось решить проблему с её износом, использовав высоколегированную сталь. Тем не менее апекс выходит из строя обычно в первую очередь. Поиск СТО — целая наука Даже сегодня далеко не каждый автосервис возьмется за ремонт такого двигателя. В России таких СТО, может, и насобирается десяток, которые располагаются в основном в крупных городах, таких как Москва или Санкт-Петербург.

Ну а что же делать владельцам такого автомобиля в провинции, совершенно непонятно.

Это один из ключевых факторов, которые не дают людям покупать машины с подобным мотором. Но даже если сервис с такими специалистами и найдется, то где же взять запчасти?

Их придется заказывать и, скорее всего, ждать нужно будет долго.

Конечно, роторный двигатель «Мазда RX8», ресурс которого и так невелик, может уменьшиться благодаря неквалифицированным сотрудникам сервиса. Поэтому куда-нибудь отдавать авто тоже не хочется. Скорее всего, и заявленная сумма на ремонт РПД будет просто удивительной, но это уже зависит от наглости конкретно взятого моториста. Усовершенствование двигателя Renesis Компания «Мазда» после выпуска RX-7 учла некоторые недостатки мотора и попыталась его усовершенствовать.

После ряда манипуляций, большая часть которых не разглашалась, разработчик заявил, что, в зависимости от стиля езды, мотор проработает от до километров. Правда, он забыл добавить, что на этот период приходится также капремонта.

Именно таковой и является ситуация на сегодняшний день. Единственная существенная модернизация, которая принесла пользу, это установка двух масляных форсунок. Хотя и тут без недостатков не обошлось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector