Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техника руления

Техника руления

Манера поворота и удержания руля, которую преподают при подготовке водителей в автошколах, пригодна только для спокойной езды по хорошим дорогам и на исправных автомобилях. Однако в условиях реального вождения нередко возникают ситуации, когда нужно маневрировать на высокой скорости или по скользкой дороге. Здесь важно контролировать положение колес и не допускать потери устойчивости автомобилем. Если техника руления не соответствует возникшей ситуации, то из сложной она может перейти в критическую и аварийную.

Важность навыков руления

Для чего нужны навыки руления?

  • В первую очередь приемистость автомобиля связана с поворотом рулевого колеса, но этот фактор, являясь первичным, все же не единственный.
  • Низкое сцепление колес с дорогой, например, может значительно ослабить приемистость автомобиля; или высокая скорость движения и разное давление в шинах.
  • Резкий поворот рулевого колеса в повороте может спровоцировать неконтролируемый занос, а «вялая» реакций на занос может стать причиной вращения автомобиля.

Техника руления

В связи с этим появляется множество рекомендаций по технике руления и упражнений по правильной ее отработке.

  • Первая и самая главная рекомендация – отрабатывать правильные навыки руления с грамотным инструктором. Конечно, можно добиться некоторых результатов и занимаясь самостоятельно, но в этом случае есть вероятность закрепить ошибки, указать на которые будет некому.

Различают навыки руления на высокой скорости и силовое руление.

  • При скоростном рулении руки водителя выполняют не менее четырех действий по повороту руля за секунду. Такой способ необходим в ситуациях с дефицитом времени, когда действовать нужно очень быстро, чтобы избежать опасности. Выполняется он скрестным перехватом рулевого колеса в боковом секторе, и по движениям рук напоминает лазание по канату.
  • При скоростном рулении очень важно вести счет оборотам руля, чтобы знать в каком положении находятся колеса в тот или иной момент действий.

Со временем счет оборотов станет привычкой и дойдет до автоматизма.

  • Силовое руление не имеет таких больших скоростей, как в предыдущем случае. Этот способ применим на дорогах с глубокой колеей, «тяжелых» грунтовых покрытиях или разбитых дорогах.

Силовым данный способ называется потому, что попадая колесом на не укрепленную поверхность или в яму, руль «выбивается» из рук и автомобиль может потерять управляемость на некоторое время. Поэтому при силовом рулении очень важно крепко держать рулевое колесо, не позволяя ему выходить из-под контроля.

Для облегчения удержания руля в подобных условиях, используют предварительный захват – техника, при которой руки располагаются на руле так, чтобы значительно повысить амплитуду поворота в одно действие.

В жару рекомендовано использовать перчатки из кожи, чтобы руки не скользили. Также используются спортивные рули, позволяющие уменьшить рычаг оборота за счет меньшего диаметра.

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Рулим грамотно. От простого держания руля до маневрирования рулем

Руль – это, пожалуй, единственный орган управления автомобилем, с которым водитель работает постоянно, в отличие от педалей «газа», тормоза, сцепления и рычага коробки передач. Именно с рулем он контактирует большую часть времени вождения автомобиля. Но кроме очевидности количества надо учитывать еще и качество, т.е. насколько качественно водитель контактирует и управляет рулевым колесом. От простого держания в обычной дорожной обстановке до выполнения экстренных рулений во избежание ДТП. Казалось, вроде бы не так важно, как именно водитель выполняет маневры рулевым колесом при поворотах, разворотах, обгонах и т.п. И уж тем более как он держит руль при обычном прямолинейном движении. Но именно даже от правильной техники простого держания рулевого колеса уже зависит готовность водителя к предотвращению ДТП.

Техника руления для наглядности сравнивается с циферблатом часов, т.е. какая рука в данный момент находится на каком часе циферблата, начиная с какого часа циферблата необходимо крутить руль и т.д. Обыкновенное удержание рулевого колеса на дороге заключается в расположении левой руки на цифре 10, а правой – на цифре 2. Но эти цифры справедливы только для легкового автомобиля, где диаметр руля меньше, чем у больших автомашин. Вообще в зависимости от диаметра рулевого колеса применяется целый диапазон: левая рука – от 9 до 10 часов 30 минут, правая – от 1 часа 30 минут до 3 часов. Немаловажное значение также имеет и положение кистей рук, которые удерживают рулевое колесо, т.н. хват. Хват бывает закрытый, полуоткрытый и открытый, закрытый хват называют еще основным. Закрытый хват – это когда большой палец обхватывает руль с внутренней стороны, а все остальные сжимают снаружи. Применяется всегда, за исключением больших скоростей, где нужна высокая точность руления. Вот в последнем случае целесообразнее использовать полуоткрытый хват – большой палец сжимает руль не с внутренней стороны, а упирается в обод, как бы просто ложится вдоль обода руля. Этим достигается высокая точность руления. Последний, открытый хват. Тут уже все 5 пальцев сжимают рулевое колесо только снаружи. Это ошибочный хват и его использовать не надо. Он не только уменьшает контакт с рулевым колесом, но и на неровной дороге или в случае внезапного препятствия либо прокола шины руль может просто выбить из рук.

Теперь о самой технике руления. В обычном (безаварийном) вождении, т.е. не требующем каких-либо особых навыков руления для предотвращения ДТП или критической ситуации, существует не так уж много способов работы с рулевым колесом.

(Здесь следует сделать небольшую оговорку. Хоть и нужно стремиться к предотвращению критической ситуации, т.е. требующей активных действий во избежание ДТП, но, тем не менее, никто не застрахован от такой ситуации на дороге. И поэтому здесь выручат доведенные до автоматизма скоростные навыки руления с использованием более продвинутой техники руления, чем та, что описывается здесь.)

Итак, во-первых, рассмотрим работу с рулем при обычном прямолинейном движении автомобиля. Это руление называется корригирующим, здесь требуется лишь подруливание на небольшой угол от исходного положения. Как правило, это поворот руля в положение 8 – 12 или 12 – 4 в зависимости от направления выравнивания траектории (опять же по аналогии с циферблатом часов, т.е. исходное положение принимается как 10 – 2). Для этого способа руления характерен постоянный хват рулевого колеса, т.е. без изменения положения рук.

Читать еще:  Электросхема мотоблока со стартерным запуском двигателя

Далее идет техника руления, используемая для начала движения автомобиля, удержания его на плохих дорогах и дорогах с повышенным сопротивлением качению. Суть его в том, что для поворота, например, направо правая рука поворачивает руль из положения 2 (исходного) в положение 4, а левая одновременно с этим скользит вниз из положения 10 до положения 8. Далее все наоборот: левая рука уже поворачивает (из 8 часов к 12 часам, т.е. теперь уже вверх, а не вниз), а правая – скользит (от 4 к 2 часам).

Это – силовое руление, и кроме описанных чуть выше случаев его применения, оно также используется для стабилизации автомобиля при угрозе бокового опрокидывания в какую-либо сторону, в случае внезапного прокола шины на скорости и во всех других подобных случаях, когда требуется приложить максимальное усилие к рулевому колесу, чтобы не потерять с ним контакт.

В принципе описанная выше техника может применяться и для обычных поворотов и разворотов, но в случае необходимости повернуть рулевое колесо быстрее и на больший угол, применяется более скоростной вариант поворота. Его отличие в том, что руление происходит не поочередно в левом и правом боковых секторах рулевого колеса (т.е. в диапазонах 6 – 12 и 12 – 6), а только на том боковом секторе, в сторону которого осуществляется поворот. Также используется перекрестный перехват рук, т.е. когда одна рука переносится над другой в момент отрыва ее от положения 4 часа и переноса в точку 12 часов по хорде рулевого колеса (по кратчайшему пути). Например, если надо таким образом повернуть руль направо, то выполняется серия действий:

1. мы поворачиваем его из исходного положения (10 – 2) без отрыва рук до положения 12 – 4;

2. далее одновременно левая рука продолжает вращение до точки 4 часов, а правая отрывается от 4 часов и по хорде руля, т.е. по самому короткому пути переносится в точку 12 часов;

3. затем так само одновременно правая рука продолжает вращение руля от 12 часов к 4 часам, а левая – от точки 4 часа по хорде переносится в точку 12 часов.

Это руление называется скоростным и в принципе есть основным видом руления для предотвращения аварийных ситуаций на дороге. Но есть еще вариант скоростного руления одной рукой, т.к. не всегда получается рулить именно двумя руками. А при езде задним ходом такое руление является просто незаменимым, т.к. позволяет увеличить обзор сзади за счет поворота корпуса водителя. Исходное положение для такого руления – это точка 12 часов. Последовательность действий для поворота, например, направо следующая:

1. из исходного положения правой рукой поворачиваем руль до такой точки циферблата, когда вращение без смены хвата руки становится невозможным;

2. далее мы разжимаем все пальцы и через ребро ладони переходим к рулению тыльной стороной кисти, т.е. обратной стороной ладони;

3. и рулим таким образом в нижнем секторе;

4. затем опять через ребро ладони переходим к прежней ее (ладони) стороне;

5. и пока что рулим открытым хватом,

6. который потом, естественно, изменяем на закрытый;

7. ну и потом рулим закрытым хватом, пока опять не придет очередь сменить хват.

Вот, в принципе и все основные способы руления, которыми должен владеть каждый водитель для безопасного и качественного управления автомобилем. Но помимо этого есть смысл вносить некоторые коррективы по удержанию руля в исходном положении. Поскольку не всегда есть возможность держать руль именно двумя руками, то в момент отрыва одной из рук от руля (переключение передач, управление магнитолой, печкой и т.д.) вторая оставшаяся рука (как правило, это всегда левая) должна перемещаться к точке 12 часов и оставаться там на время, пока вторая рука будет занята. Хотя, конечно, время такого руления нужно сократить до минимума, за исключением, конечно, маневрирования задним ходом.

Техника руления

Техника руления

Многие водители со стажем, или начинающие, не задумываются правильно ли они держат руль. Новички рулят как им удобно, а у «бывалых» уже выработана мышечная память и они считают, что так и должно быть. Не во многих автошколах инструктор по вождению рассказывает, какая должна быть правильная техника руления (управления) автомобилем, зачем она нужна, и почему важно именно в самом начале её освоить. По поводу техники руления ходят разные споры, и мы попробуем разобраться в них. Какая же техника руления все-таки верная?

Техника руления, какую использовать

На руле руки должны располагаться симметрично и именно в верхней части руля. Два основных хвата это так называемые 10 и 2 часа, и 9 и 3 часа. Оба они правильные, но я предпочитаю 9 и 3 часа. Почему? Расскажу об этом позже. Чтобы лучше понять, что это значит нужно руль представить в виде часов, а направление стрелок и будет ваш хват. У многих может возникнуть вопрос, а почему в верхней, а не в нижней части руля?
Современные автомобили оснащены либо электроусилителем , либо гидроусилителем руля и можно начать рулить из любого положения и это не составит труда, но мы сейчас говорим о том, как правильно, а не как хочется и можно. Если вы будете в течении трех месяцев рулить, пользуясь правильной техникой руления, то потом вы попросту перестанете об этом задумываться -это называется мышечная память.

Почему руки надо держать в верхнем секторе

Вернемся к тому почему верхний сектор рулевого колеса. Когда вы тяните руль сверху вниз руление становиться удобнее и гораздо быстрее и точнее. И еще очень важная причина, когда у вас руки в верхнем секторе, то вы показываете себе, что вы работаете. А как только руки переносятся в нижний сектор руля, то водитель расслабляется. А при вождении всегда нужно быть внимательным и держать себя в тонусе и не думать о посторонних вещах кроме как о дороге, пока вы за рулем.
Но это не говорит о том, что как только вы сели за руль автомобиля нужно вцепиться обеими руками и не отпускать его пока не приедете в конечную точку вашего маршрута. Отпускать руль для того чтобы руки отдохнули можно и даже нужно, но только тогда, когда у вас не такая большая скорость движения 20-30 км/час. Например, когда вы стоите на светофоре или плететесь в пробке. Ведь в пробке вам все равно некуда увернуться, а только остается тормозить, если внезапно что-то случиться перед вами. Если автомобиль в движении, то всегда одной рукой руль вы должны держать, можете менять их поочередно.

Читать еще:  Что такое лямбда зонд в дизельных двигателях
Внутренний хват

Очень важно не использовать внутренним хватом. Внутренний хват -это когда вы держите руль во внутренние стороны руля. Ваши руки всегда должны находить с наружной стороны рулевого колеса. Представьте, вы едете по трассе, машин нет, вы позволили себе расслабиться и держите руль внутренним хватом снизу руля, а тут вам наперерез лось из леса… И вы «запутались» в руле и не дай Бог сломали себе руки запутавшись в рулении. В экстренной ситуации, если вы научили себе держать руль неправильно вы так и будете рулить.

Техника руления в повороте.

Одной единственно верной техники к сожалению, нет. Но есть две основные, но они друг другу противоречат.
Первая из них так называемая Европейская методика « тяни-толкай ». Эта техника начала применяться еще в советские времена при обучении вождению. В то время автомобили не оснащались усилителями рулевого управления, и данная техника позволяла облегчить руление. При такой техники руления обе руки водителя находятся на рулевом колесе и синхронно одна опускается, а другая поднимается, соответственно одна тянет вниз, а другая толкает вверх. Поэтому и такое название данной техники руления.

Какие плюсы такой техники

Напомню, что она появилась еще в те времена, когда не было усилителей руля и повернуть его, тем более на стоящем на месте автомобиле стоило немалых усилий. Такая техника руления позволяет управлять машиной максимально плавно. Нет никаких рывков в повороте. Ну и не мало важный момент, что вы не перекрываете подушку безопасности руками. Практикой доказано, что при перехвате водитель очень часто перекручивает руль чуть больше чем нужно для прохождения поворота. Во время руления с перехватом сложнее понять насколько повернуты колеса. Но плавность во время руления можно выработать. Техника « тяни-толкай » скорее подходит для очень аккуратной и неторопливой езды на автомобиле.

Технику руления с перехватом нужно отрабатывать и оттачивать до автоматизма. Она позволяет вам быстрее управлять автомобилем. Что важно при внезапно возникшей ситуации на дороге или же выводу автомобиля из заноса. Например, если вы пользуетесь хватом 9 и 3 часа, то чтобы повернуть руль из прямого положения вправо или влево вам придется сделать всего один перехват. При этом вы гораздо быстрее это сделаете нежели, пользуясь хватом « тяни-толкай ». Отработанная до автоматизма такая техника позволит вам быстрее управлять автомобилем. И вы не запутаетесь , когда у вас колеса в прямом положении.

Подведем итоги и сделаем вывод.

Техника руления с перехватом подходит более опытным водителям уже имеющим стаж за плечами. Для большей безопасности нужно уметь пользоваться обеими техниками. И применять их в зависимости от ситуации. Но как только опыта станет больше, то лучше выработать до автоматизма одну технику руления. Потом что в экстренной ситуации у вас не будет времени на то, чтоб решить какой техникой пользоваться.

Как правильно рулить — советы для начинающего водителя

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления. Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма. О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

  • Ошибки начинающего водителя
  • Как правильно держать руль
  • Техника рулевого управления
    • Управление на прямолинейной траектории
    • Особенности руления при повороте
    • Руление в критических ситуациях
    • Руление при движении задним ходом
  • Полезные советы для начинающего водителя

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения. Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой. Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня. Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью. Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Читать еще:  Шевроле ланос скачет стрелка температуры до красного то в норму двигателя

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле. Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний. Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать. Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3». Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным. Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме. Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения. Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой. На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом. Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую). Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение. Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости. Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля. Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди. В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук. Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах. Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector