Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 1

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 1?

Первое поколение автомобиля выпустили в 1993 году. За основу новинки была взята платформа от Kia Bongo. Родственная связь Kia Sportage прослеживается с Retona — автомобили имели одинаковое шасси. Изначально модель собирали в Германии, но уже в 1998 году сборку кроссовера окончательно наладили в Южной Корее. В 1999 году первое поколение подверглось рестайлингу: производитель существенно переработал форму кузова. В Россию авто поставляли с одним бензиновым и одним дизельным мотором вплоть до 2006 года, когда презентовали вторую генерацию. Какое масло для двигателя Киа Спортейдж 1 лучше всего использовать? Дальше ответим на тревожащий автомобилистов вопрос.

Что касается подходящего к данным моторам масла в плане качества, то изготовитель рекомендует эксплуатировать кроссовер с бензиновым мотором на технической жидкости, соответствующей допускам SL по API, ILSAC GF-3, или CH-4 по API, ACEA B4 в случае с дизельным силовым агрегатом.

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 1 бензин

Оригинальное масло

В случае со старыми автомобилями, двигатель которых отработал свыше 200 тыс. км, не стоит категорически придерживаться рекомендаций производителя, касательно спецификации. Дело в том, что допуски SL по API и ILSAC GF-3 устарели. Современные масла наделены актуальными и эффективными пакетами присадок. Они адаптируют работу двигателя с небольшим остаточным моторесурсом на стабильный режим работы. По мануалу масло должно быть 5W-30, но в настоящее время целесообразней в двигатель Киа Спортейдж 1 лить полусинтетическое 5W-40, 10W-40 или синтетическое 5W-40. Одна из актуальных проблем для владельцев возрастных авто — повышенный расход масла. Если есть такая проблема, как изношенные колпачки и залегшие кольца, то повышением вязкости проблему не решить.

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 166475

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 168034

Средняя цена: 650 рублей

Zic XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Maxlife 5W-40

4 литра Артикул: 872364

Средняя цена: 2090 рублей

1 литр Артикул: 872363

Средняя цена: 560 рублей

Mobil 3000 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 152060

Средняя цена: 570 рублей

Лукойл Люкс 5W-40 SN/CF

4 литра Артикул: 207465

Средняя цена: 1380 рублей

1 литр Артикул: 207464

Средняя цена: 420 рублей

LOTOS 10W-40

4 литра Артикул: WF-K400910-0H0

Средняя цена: 1300 рублей

1 литр Артикул:

Средняя цена:

Какое масло лить в Киа Спортейдж 1 дизель

Масла качества CH-4 не так просто найти, поэтому в двухлитровый дизельный силовой агрегат кроссовера стоит лить техническую жидкость с допуском CI-4 и выше или ACEA A3/B4. По вязкости это может быть 5W-40. В дизельный двигатель автомобиля, выпущенного до 2006 года, подойдут следующие моторные масла. Как вариант — японские масла, соответствующие высокими требованиям дизельных стандартов.

Motul 8100 X-CESS 5W-40

4 литра Артикул: 104256

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 102784

Petro-Canada Duron UHP 5W-40

4 литра Артикул: DUHP54C16

Средняя цена: 3080 рублей

1 литр Артикул:DUHP54C12

Средняя цена: 700 рублей

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 1

Чтобы заменить моторное масло в двигателе Киа Спортейдж 1 потребуется:

  • 3.5 моторного масла вместе с фильтром для 2.0-литрового FE-DOHC;
  • 4.1 литра жидкости вместе с фильтром (фильтр -1 0RF03-23-802B фильтр-2 0K710-23-902 ) для 2.0-литрового RF;

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.

Расход масла

Производитель допускает расход масла в количестве 300-400 мл на 1000 км пробега. Все что больше уже не считается нормой и должно стать поводом для задуматься о необходимости капитального ремонта мотора. использование дорогих лубрикантов на старых авто во многом себя оправдывает. Такие масла обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками и более устойчивыми физико-химическими свойствами, поэтому могут нормализовать работу силового агрегата и продлить его ресурс.

Проверка уровня

В Киа Спортейдж 1 желательно каждые 600 км пройденных километров производить замер уровня масла в двигателе. Для этого нужно прогреть мотор, а после выждать 5 минут после его остановки, когда масло стечет в масляный поддон картера двигателя. Затем вытащите масляный щуп (действуйте осторожно, он может быть горячим), протрите его бумажной салфеткой или ветошью, а после вставьте обратно до упора. Выждите пару минут, после чего вытащите щуп. Нормальный уровень — отметка между двумя метками.

Какой интервал замены

Моторное масло в двигателе Киа Спортейдж 1 следует менять каждые 10 тыс. км — это рекомендации изготовителя авто. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 5-8 тыс. км.

Замена масла на Киа Спортейдж 1

В первую очередь необходимо слить старый материал. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • установить автомобиль на подъемник или яму;
  • снять защиту двигателя;
  • установить пустую емкость;
  • ключом на «17» открутить сливную пробку;
  • дождаться слива масла;
  • установить новую прокладку для пробки;
  • закрутить пробку.

Также необходимо сменить масляный фильтр. Для этого понадобится специальный ключ. После чего залейте новую техническую жидкость. Если необходимый инструмент отсутствует, правильным решением станет поездка в СТО за помощью профессионалов.

Читать еще:  Двигатель ваз 2110 16 клапанов где находится датчик температуры двигателя

Клапаны двигателя Киа Спортейдж: регулировка

Автомобильный клапан двигателя – замыкающее звено механизма, отвечающего за газораспределение. Клапаны Киа Спортейдж состоят из:

  • Пружин
  • Направляющей втулки
  • Седла
  • Пружинной системы крепления

Данные составляющие функционируют в тяжелых тепловых и механических состояниях, испытывая значительные нагрузки. Из-за высокоскоростной работы, детали постоянно нуждаются в смазке. Это приводит к их частому износу.

  1. Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж
  2. Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж
  3. Как регулировать клапаны двигателя

Зачем регулировать клапаны Киа Спортейдж

Условия работоспособности клапанов – это высокая температура и постоянные нагрузки. Их возникновение связано с открыванием, закрыванием клапанного механизма.

Регулировка клапанов Kia Sportage 3 производится для того, чтобы избежать следующие неполадки.
При включенном двигателе, клапанная тарелка взаимодействует с газами и нагревается.

В процессе работы, происходит столкновение продуктов горения смеси и выпускного клапана, его температурный режим доходит до 850-950 градусов. А впускной, наоборот, охлаждается при 400-420 градусах по Цельсию.

Через время, пружины, втулка, седло и крепления изнашиваются. Из-за этого, клапан растворяется в головной части, уменьшается зазор или нарушаются контакты сопряжения седло-клапан.

При неправильной установке контакта, тепло не отводится, это может стать причиной перегрева клапанного элемента, впоследствии он разрушается.

Случается, и выгорание клапана, приводящее к цилиндровой утере сжатия и другим негативным последствиям. Следите за тем, чтобы клапанный зазор находился в нормальных пределах.

Когда регулировать клапаны двигателя Киа Спортейдж

Согласно мануалу Киа, зазоры стоит проверять через каждые 90 тыс. км. пробега.

Если в машине не установлено автомобильное газовое оборудование (ГБО), при отсутствии посторонних звуков, проверять зазоры нужно, согласно срокам, указанным в руководстве, не раньше. Скорее всего, они будут в нормальном состоянии, а само тестирование не отнимет много времени и денег.

При наличии ГБО, производить проверку зазора стоит каждые 40-50 тыс.км. И здесь, скорее всего, понадобится регулировка клапанов Kia Sportage 2.

От манеры езды и от частой прокрутки двигателя зависит пробеговый разброс. Чем больше подавать нагрузки и оборотов, тем чаще надо будет регулировать клапанные зазоры.

На машинах с ГБО, в отличие от бензиновых, температурный режим клапанов выше. Зазоры уменьшаются быстрее. А несвоевременное регулирование приводит к выгоранию клапанных элементов.

Как регулировать клапаны двигателя

Опытный автомеханик справляется с регулировкой за 2-3 часа, работая по следующему алгоритму:

  1. Снять крышку от клапана, измерить зазоры с помощью щупов (Производить манипуляции при двигателе с температурой 20о С).
  2. Использовать специальный инструмент для освобождения цепного гидронатяжителя (Это делается через отверстие на крышке, открутив винт-заглушку).
  3. Изъять цепь, подвязать ее. Снять распредвалы. Вынуть стаканы регулировки (MLA) и заменить на новые, нужной толщины.
  4. Вернуть распредвалы и стканы на место. Произвести измерение зазоров, убедиться в правильности.
  5. Собрать механизмы в обратном порядке. При этом, нужно проверить метки цепи ГРМ и заменить прокладку от крышки клапана на новую.

Согласно официальному руководству, зазоры могут быть:

  • Впускные от 0.1 до 0.3 мм.
  • Выпускные от 0.2 до 0.4 мм.

Работа стоит около 10000 рублей. Помимо указанных в инструкции деталей, нужно ещё заказать и приобрести 16 новых компенсаторов. Не всегда, их нужные размеры есть в автосервисе.

Поэтому, лучшим решением для клиента станет — подточить старые компенсаторы до подходящего размерного ряда. Это делают в СТО.

Течи моторного масла Kia Sportage

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее — для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Читать еще:  Где находится датчик давления масла газель 406 двигатель

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки — затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!

ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы — тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе — коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса «Крутящий момент» рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 — 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) — никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный — появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.

СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА

НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить — достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.

© 2017 Автосервис Kia Sportage «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Работа над ошибками. Р0014 KIA Sportage G4KD, причины, ремонт

Двигатели KIA Sportage 3 поколения (2-литровые бензиновые G4KD) особых неприятностей владельцам не создают при условии использования и своевременной замены хорошего масла и топлива. Одной из самых распространенных проблем считается ошибка Р0014, сбросить которую не так просто.

Ошибка Р0014 Киа Спортейдж. Что это такое, симптомы

Мы неоднократно разбирались с работой системы изменения фаз газораспределения (VVTi) на разных автомобилях. Достаточно сказать, что фазовращатели, установленные на распределительных валах, доворачивают вал в определенные моменты, чтобы повысить отзывчивость, эластичность и мощность двигателя в переходных режимах.

Принципиальная схема муфты фазовращателя двигателя G4KD.

Загорелся Check Engine, сканер показал ошибку Р0014 (или Р0011), следовательно, у нас сразу должны возникнуть вопросы к системе управления фазовращателями.

Кроме этого, косвенными симптомами неисправности считают:

  • сложный пуск двигателя независимо от температуры;
  • двигатель троит, может глохнуть на малых оборотах;
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • провалы и рывки при старте и разгоне;
  • перегрев двигателя;
  • ощутимое падение мощности;
  • возможно увеличение расхода топлива.

Практически на всех сканерах расшифровка кода ошибки Р0014 выглядит так — «B Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)» . Если перевести это на человеческий язык, узнаем вот что.

Как расшифровать код ошибки Р0014 Киа Спортейдж 2.0 л, можно ли ездить

Система изменения углов поворота распредвалов по сути — вспомогательная. Без нее двигатель теоретически может с горем пополам работать, если не учитывать те пункты, которые мы перечислили выше. С этой ошибкой можно ездить, но.

Camshaft Position — Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1) расшифровывается как неверный угол (преждевременный) положения распредвала. В нашем случае — выпускного.

Если ошибка Р0014 появляется на фоне кода Р0011, это говорит о нарушении угла положения не только выпускного (0014), но и впускного распредвала (0011).

Читать еще:  Автоматический почасовой запуск двигателя сигнализация томагавк

Есть нюансы, которые заключаются в работе блока управления двигателем. Вполне возможно, что двигатель работает абсолютно нормально, но ЭБУ получает неверные данные от датчиков положения распредвалов. Поэтому и появляется Check Engine и наша чудесная ошибка Р0014.

Наглядно об ошибках Р0014 и Р0011.

В этом случае проблема может быть как в банальном засорении контактов на разъемах датчиков или самого ЭБУ, так и в повреждении проводки. Если это ваш случай, считайте, что вам повезло. Правда, при таком раскладе событий никаких сбоев в работе двигателя быть не должно и все признаки появления ошибки не проявляются.

Причины появления ошибки Р0014 на Киа Спортейдж с G4KD 2.0 л

В отличие от других ошибок, диагностируемых разными сканерами, здесь нет особого разнообразия. Этот код однозначно ведет нас к распредвалу на выпуске. То же можно сказать и про ошибку Р0011, но для впускного распредвала.

Несовпадение меток на распредвалах не причина, а следствие, например, растяжения цепи привода ГРМ.

Одну причину, самую безобидную, мы уже рассмотрели. Это отсутствие контактов в разъемах или дефекты проводки. Впрочем, возможен вариант, что программное обеспечение электронного блока управления дает сбой. Тогда поможет только перепрошивка ЭБУ.

Другие причины появления кода ошибки Р0014 или Р0011 посерьезнее будут, но в любом случае вычислить неисправность можно запросто своими силами. Но пока причины:

    Некачественное или не соответствующее указаниям производителя моторное масло. Также возможен вариант, что масло уже отжило свое и требует замены.
    Для двигателя G4KD производитель рекомендует использовать масла API SM и выше, ACEA A3 или выше, вязкость 5W-40, 0W-40, 5W-30 .

Были случаи, когда система VVT давала сбои, если уровень масла в картере был близок к нижней критической точке.
И это понятно. Если масла недостаточно, масляное голодание будут ощущать в первую очередь те узлы, которые расположены в верхних точках двигателя. А это и есть фазовращатели на распредвалах. Поэтому для начала без паники проверяем уровень масла и вспоминаем, когда его меняли последний раз.

  • Недостаточное давление масла в системе смазки. Это может никак не сказываться на работе двигателя в штатных режимах, но проверить давление все-таки не помешает. Для двигателя G4KD норма — 3-4 кГс/см2 . Это на 3000 об/мин. На прогретом двигателе на холостых оборотах — до 2,8-3 бар (кГс/см2).
  • Выход из строя или засорение соленоидного клапана подачи масла в систему VVT. Собственно, в 90% случаев проблемы с ошибками Р0014 и Р0011 (выпускной и впускной валы соответственно) связаны как раз с этими клапанами.
  • Устройство электромагнитного клапана Киа Спортейдж.

    Поэтому им мы уделим особое внимание, хотя в некоторых случаях на работу фазовращателей будет влиять непосредственно их износ. Но это уже на моторах с пробегом за 280-300 тысяч км.

    Ошибка Р0014 на двигателе G4KD. Диагностика и ремонт

    Считаем, что мы уже подкованы теоретически по минимуму, поэтому пробуем делать диагностику системы изменения фаз.

    Проверяем работоспособность электромагнитного клапана, не снимая с двигателя. Если считался код ошибки Р0014, проверяем клапан выпускного распредвала, он находится ближе к салону (задний вал В). Порядок действий следующий:

    1. Ничего не снимая с двигателя, проверяем сопротивление катушки электромагнитного клапана. Для этого мультиметром замеряем сопротивление между двумя контактами клапана. Нормальный показатель — 7-9 Ом. Это говорит о том, что электрическая часть клапана работает. Если мультиметр показывает обрыв — клапан под замену.
    2. Теперь проверяем механическую часть. Также не снимая клапан с двигателя. Для этого заготовим два провода достаточной длины, чтобы соединить контакты клапана с 12-вольтовым источником питания. Скорее всего, это будет аккумулятор.

      Запускаем двигатель, подавая питание на клапан. Если клапан исправен, мотор может троить или даже глохнуть.
      Это объясняется тем, что фазовращатель принудительно доворачивает распредвал на опережение. Теперь убираем 12 В с выводов клапана, работа двигателя должна стабилизироваться.
      Если двигатель никак не реагирует на подачу напряжения на клапан фазовращателя, клапан будем снимать.
    3. Снимается клапан элементарно. Откручиваем один болт головкой на 10 и вынимаем клапан из посадочного места, делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
    4. Проверяем работу механической части. На снятом клапане оцениваем подвижность соленоида, который регулирует подачу масла на муфту фазовращателя. Для этого опять-таки подаем 12 В на выводы, но теперь уже следим за подвижностью соленоида.

    Повторимся, в большинстве случаев этих манипуляций бывает достаточно, чтобы побороть ошибку Р0014 или Р0011 в зависимости от того, впускной или выпускной распредвал мы рассматриваем.

    Каталожные номера электромагнитных клапанов VVT для двигателя G4KD:

    1. Выпускной RP 243752 G500.
    2. Впускной распредвал RP 243552 G500 .

    Если же после прочистки или замены клапана VVT ситуация не изменилась, придется вскрывать головку блока и, скорее всего, менять муфты системы изменения фаз. Ровных всем дорог и послушных фазовращателей!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector