Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марки шасси

Марки шасси

Все марки

  • AVIA
  • DAF
  • DONGFENG
  • FAW
  • FIAT
  • FORD
  • FOTON
  • GINAF
  • HINO
  • HOWO
  • HYUNDAI
  • ISUZU
  • IVECO
  • IVECO-AMT
  • JAC
  • MAN
  • MERCEDES
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • RENAULT
  • SCANIA
  • SHAANXI
  • TATA
  • VOLKSWAGEN
  • VOLVO
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • ЗТМ
  • КАМАЗ
  • КРАЗ
  • МАЗ
  • МАЗ-МАН
  • МЗКТ
  • УРАЛ

Новости Грузового Ру о шасси:

Любая компания может приобретать как сразу готовый грузовик, так и автомобильное шасси — для последующей самостоятельной установки кузова. Различные виды шасси имеют разное количество осей. В зависимости от предполагаемой работы осей может быть от двух до четырех, ведь, несомненно, функции у самосвала и промтоварного фургона абсолютно разные. От количества осей зависит грузоподъемность, поэтому чем их больше, тем больший вес сможет перевезти будущий грузовик. На шасси с высокой грузоподъемностью можно установить самосвальный кузов, бортовую платформу либо платформу для перевозки стандартных контейнеров, автофургонов. К примеру, для установки крана-манипулятора, изотермического или рефрижераторного фургона подойдет обычное двухосное шасси с грузоподъемностью до 25 тонн.

Различные виды шасси могут иметь короткую либо длинную базу. От длины базы зависит и длина платформы, и будущая величина контейнера, который возможно установить. Рама выполняется из высокопрочной стали, потому что это своеобразный «позвоночник» грузового автомобиля. Все производители автомобильной техники наносят на раму различные антикоррозийные покрытия, чтобы она служила как можно дольше. Рамы для грузовых автомобилей по типу конструкции бывают решетчатыми (трубчатыми, пространственными) и лестничными (лонжеронными). На раме расположены все самые важные составляющие шасси — мосты, подвеска, двигатель, трансмиссия, кабина и рулевое управление.

Подвеска для грузовых автомобилей бывает рессорной, пневматической, гибридной рессорно-пневматической, а также гидравлической для тяжеловесного транспорта. Колесная формула шасси может быть различной. Чаще всего это формулы 6х2 или 4х2, но встречаются виды шасси с колесной формулой 6х6, 6х4 и даже 8х2 и 8х6. Для лучшей проходимости грузового автомобиля стоит выбирать шасси как минимум с двумя ведущими осями. Также очень важной для грузового шасси является возможность принудительного отключения межколесного дифференциала. Особенно эта функция актуальна для тех грузовиков, которые будут предположительно работать на плохих дорогах.

Шасси различных марок можгут выполняться в двух вариантах комплектации. Один предусматривает установку двигателя (такое шасси называется самоходным), второй вариант комплектации — без силового агрегата, и тогда шасси транспортируется с помощью буксировки либо с использованием грузовиков-автовозов.

Обычное автомобильное шасси оснащено кабиной, но двигатель не установлен. Таким образом, владелец сам выбирает, каким двигателем оборудовать шасси. В настоящее время чаще всего устанавливаются дизельные двигатели с различной мощностью. В зависимости от массы предполагаемого груза мощность может варьироваться. Самые мощные моторы могут достигать шестисот двадцати лошадиных сил. Грузовые шасси изготавливают все известные фирмы-производители грузовых автомобилей. На территории России большей популярностью пользуются шасси отечественных марок.

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

Смотреть что такое САМОХОДНОЕ ШАССИ в других словарях:

САМОХОДНОЕ ШАССИ

самодвижущаяся машина для крепления навесного оборудования, применяемого в сельском хозяйстве. С. ш. выпускаются на базе с.-х. тракторов и отли. смотреть

САМОХОДНОЕ ШАССИ

САМОХОДНОЕ ШАССИ, самодвижущаяся машина для крепления навесного оборудования, применяемого в с. х-ве. С. ш. выпускаются на базе с.-х. тракторов и отл. смотреть

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Самохо́дное шасси́ — машина для монтажа различного оборудования, применяемого в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и других отраслях производственной деятельности. Наибольшее распространение самоходные шасси получили в сельском хозяйстве. Для них характерна компоновка с задним расположением двигателя. Спереди обычно устанавливается самосвальный кузов или монтируется специальное оборудование, напр. насосная станция поливальной установки. Такое самоходное шасси имеет возможность буксировать прицеп или выполнять технологические операции с использованием лёгких сельскохозяйственных машин. Термин «самоходное шасси» также обозначает машины, изготовленные и приспособленные для монтажа специального промышленного оборудования: подъёмных кранов, буровых установок и т. п. Эти шасси необходимы в случаях, когда использование обычных грузовых автомобилей в качестве базы нецелесообразно или попросту невозможно из-за большой массы и габаритов монтируемой техники. Обычно такие самоходные шасси выполняют с большим числом осей, что повышает их грузоподъёмность и проходимость.

Самоходное шасси с установленным на нём кузовом

САМОХОДНОЕ ШАССИ

самодвижущаяся машина для крепления навесного с.-х. оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно-транспортные, используемые для уборки разл. с.-х. культур навесными комбайном или жаткой. Наиб. распространены тракторные С. ш. Двигатель и силовая передача у них, как правило, расположены сзади, а передняя часть выполнена в виде открытой одно- или двухбрусной рамы, на к-рой монтируются навесные машины. В передней части рамы — мост с управляемыми колёсами . Колея передних и задних колёс регулируется. Уборочно-транспортные С. ш. при замене комбайна на самосвальный кузов выполняют внутри-и межхоз. транспортные работы; такие шасси целесообразно использовать с самосвальным прицепом.

Читать еще:  Что такое компенсаторы в двигателе фольксваген

Машины и орудия, смонтированные на С. ш., управляются гидравлич. системой шасси. Для повышения проходимости С. ш. по увлажнённой поверхности предусматриваются модификации со всеми ведущими колёсами по схеме 4×4. Имеются варианты С. ш. также для работы с прицепными машинами. Для этой цели С. ш. счабжается задней навесной системой, скобой или маятниковым прицепным устройством.

САМОХОДНОЕ ШАССИ

колёсный или гусеничный трактор, на шасси к-рого можно устанавливать разнообразные навесные машины и орудия или трансп. тележку (см. рис.). Самоходно. смотреть

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Geräteträger, (комбайна) Maschinenträger, (для установки специального оборудования) Unterwagen

САМОХОДНОЕ ШАССИ

1) carrello automotore 2) (для навесных орудий) trattore m portaattrezzi

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Geräteträger, (комбайна) Maschinenträger, Triebsatz

САМОХОДНОЕ ШАССИ

motor vehicle chassis* * *tool carrier

САМОХОДНОЕ ШАССИ

Geräteträger m, Maschinenträger m, Unterwagen m

Шасси автомобиля — определение.

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.


Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Читать еще:  Электрическая схема реверса двигателя постоянного тока

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с двумя продольными рычагами;
  • с дышлом;

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.

Полноуправляемое шасси: с чего начиналась технология и к чему в итоге пришла

О полноуправляемых шасси для легковых автомобилей, то есть тех, где поворачиваются все четыре колеса, уже успели подзабыть. Недолгий расцвет технологии в начале 1990-х годов быстро сошел на нет с развитием многорычажных подвесок. Но в последние годы у производителей снова наблюдается рост интереса к этой любопытной конструкции. С чем это связано и каковы перспективы этой технологии сейчас?

На самом деле функция поворота всех колес, попавшая в автопром из сельскохозяйственной и грузовой индустрии, на легковых автомобилях серийно появилась еще в 1987 году на одной из моделей Honda.

Надо сказать, что чего-то принципиально сложного и нового в технологии, которая была придумана еще на заре XX века, не было. На тракторах, грузовиках и внедорожниках конструкция использовалась исключительно для повышения маневренности, уменьшения радиуса поворота и проходимости (в повороте у таких авто задние колеса движутся по колее передних, что снижает сопротивление).

Однако Honda нашла этой технологии новое и весьма неожиданное применение. Чтобы разобраться, как это работает, нужно немного углубиться в теорию и понять, как машина поворачивает.

Как это работает в теории?

При повороте передних колес вся геометрия шасси меняется. Даже при повороте на месте из-за наличия угла кастера и плеча обкатки сдвигается центр масс автомобиля, изменяется угол продольного и поперечного крена. Меняется и положение задних колес относительно оси движения, даже неразрезная балка немного изменит углы установки. В динамике все будет еще сложнее: добавится крен от воздействия центробежных сил на центр масс машины, уводы резины и тому подобные факторы.

Мгновенный центр поворота, радиусы поворота передней и задней оси соотносятся заметно сложнее, чем в известном правиле Аккермана. Но именно по этой условной схеме проще всего понять, как будет поворачивать машина.

На идеально упрощенном шасси у всех колес есть единый центр поворота. У неповоротных колес задней оси радиусы поворота накладываются друг на друга и перпендикулярны траектории своего движения. Но при этом в каждый момент времени задние колеса относительно траектории центра масс и геометрического центра автомобиля движутся «наружу» поворота.

И чем короче колесная база, тем больше угол между осью поворота задних колес и центром масс и геометрическим центр машины. И, напротив, чем больше база, тем этот угол меньше. Чем короче база, тем больше уводы задних колес.

Если сделать задние колеса поворачивающимися, то можно достичь нескольких целей. Во-первых, при повороте колес в противоположную по отношению к передним сторону сильно сокращается радиус разворота, а равно и углы увода резины каждого из колес, что важно, например, при движении по слабым грунтам и для сокращения износа покрышек.

Во-вторых, имеет смысл и поворот задних колес в ту же сторону, что и передние. При небольшом угле отклонения с точки зрения геометрии шасси и углов уводов задних колес машина становится «длиннее», а при той же величине перемещения по перпендикуляру относительно траектории сильно возрастает радиус поворота, а значит, уменьшаются центробежные нагрузки и перераспределение массы машины. А это значит, что подвески работают в лучших условиях.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель на мерседесе

Получается, на малой скорости выгодно отклонять задние колеса в противоположную сторону относительно поворота передних — это улучшает маневренность, а на большой скорости надо поворачивать в ту же сторону — это улучшает устойчивость, управляемость и способность шасси воспринимать боковые нагрузки. Даже несколько градусов отклонения эквивалентны увеличению радиуса поворота на значимую величину. При этом чем компактнее машина, тем более выражен эффект.

Как осуществилось технически?

Идея японцев в конце 1980-х годов была проста: ставим на заднюю ось рейку, от рейки передних колес прокладываем вал, и при малых углах отклонения колеса задней оси поворачиваются в ту же сторону, что и передние, а при больших углах поворотов, соответствующих малой скорости движения, — в противоположную. Очень скоро несовершенство такого примитивного алгоритма стало очевидным, и к 1991 году схему заменили на электронное управление.

Впрочем, с той же рейкой и механико-гидравлическим приводом. Напомню, об электроусилителях высокого качества на массовых авто речи еще не шло, а первая многорычажная подвеска на Mercedes W201 как раз завоевывала мир и уже получила признание — именно с таким типом подвесок разрабатывали флагманские модели «большой немецкой тройки».

Управляемость тогда как раз успела стать трендом. Автожурналисты хвалили машины, которые хорошо рулились и стояли на траектории, но при этом не обладали «железобетонной» подвеской.

Потребители тоже оценили возможности шасси с новым уровнем настройки. Неразрезные мосты и диагональные рычаги в первую очередь стремились заменить у заднеприводных машин. Для переднеприводников неплохие возможности открывались при использовании более простой полузависимой подвески, но чуть упрощенные «многорычажки» для них тоже готовили. К середине 1990-х годов требования к шасси даже для простых легковых автомобилей выросли настолько, что в сравнении с ними спортивные авто 1980-х смотрелись тележками для движения по прямой.

Разумеется, полноуправляемые шасси в том виде, в котором они были разработаны в Японии (интерес проявляли Honda, Infinity, Mitsubishi и Nissan), не могли стать массовыми.

Для европейских производителей актуальность этого технического решения была весьма умеренной. Так, для BMW 850 была создана система Active Rear Axle Kinematics (ARAX), однако волна интереса к сложным конструкциям быстро сошла на нет. В 1994 году произошло другое знаковое событие — компания Bosch предложила первую систему стабилизации ESP. В сочетании с многорычажными подвесками она позволяла достичь лучшей эффективности при заметно меньшей стоимости.

Заинтересовало полноуправляемое шасси и американцев, которые в начале 2000-х попробовали оборудовать этой системой любимые в США большие пикапы для улучшения маневренности. Но и там конструкция оказалась дороговатой.

Возвращение к истокам

Однако идея не отправилась в архив. На волне увлечения мехатронными шасси о ней вспомнили и. приспособили к многорычажной подвеске. Ведь что такое «многорычажка»? Правильно, подвеска, которая сама меняет углы установки колес в зависимости от нагрузки.

Porsche и Ferrari первыми добавили к стандартной «многорычажке» исполнительные механизмы, наделив ее возможностями полноуправляемого шасси. На фоне стоимости этих машин цена доработки не казалась чрезмерной, а потому была оправданна. Пусть углы поворота колес при отсутствии полноценного рулевого управления на задней оси и невелики, но их хватает для заметного улучшения поведения в поворотах.

В дальнейшем, со снижением стоимости мехатронных компонентов, появилась возможность применить идею и на более «дешевых» машинах. Так, сегодня полноуправляемое шасси активно использует компания Audi на старших моделях на платформе MLB-Evo. Там конструкция подразумевает наличие на задней оси дополнительных подвижных тяг, которые управляются электроприводами по сигналу бортового компьютера и меняют угол поворота задних колес в пределах пяти градусов в зависимости от скорости и угла поворота передних. То есть технически управляемая задняя ось работает «по проводам», что заметно упрощает конструкцию.

Использование мехатронных приводов позволяет уменьшить зависимость настроек управляемости от жесткости шасси, в частности от режимов работы пневмоподвески, снизить затраты на доводку управляемости и влияние загрузки машины на процесс руления, а также заметно повысить маневренность.

Однако пока все это оправданно только на автомобилях премиум-класса: подобная доработка шасси не столь критично сказывается на общей стоимости и без того дорогого автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector