Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответственность момента

Ответственность момента. Как закручивать гайки и болты?

Рычажный динамометрический ключ. Простой, дешевый, надежный и довольно точный.

Ну вот, ремонт входит в завершающую стадию — пора приступать к сборке. Как обычно закручивают гайки и болты? «От души»! Один подтянет, а затем еще и ногой во что-нибудь упрется — чтобы «намертво». Другой на ключ наденет трубу, а в нее еще и вставит ломик.

На самом же деле весь крепеж рассчитан на то, чтобы его затягивали со строго определенным усилием — в технике оно называется моментом. Не меньшим, чем надо (а то и вправду открутится), но и не большим (сорвешь резьбу). Но где она — эта золотая середина? Вам подскажет динамометрический ключ — он-то измерит и покажет вам величину момента-усилия. А те ключи, что самые современные, еще и вслух «подскажут», когда будет достаточно.

Самые старые динамометрические ключи снабжены круглой шкалой и механизмом, аналогичным часовому. В них при закручивании болта или гайки скручивается толстый стальной стержень, причем совсем незначительно. Шестеренчатый редуктор многократно увеличивает это крошечное перемещение, и стрелка шкалы поворачивается на величину, достаточную, чтобы механик мог оценить силу, приложенную к крепежу. Особенной точностью этот прибор не отличается, тем более не новый: по мере износа механизма зазоры в шестеренках и их осях вызывают люфт стрелки, а иногда и заедание.

Позже придумали инструмент попроще. К основе ключа-квадрату (для шестигранной головки) приделан стержень строго определенной жесткости и длины. А на другом конце — ручка со шкалой.

Этот древний инструмент пережил около сотни ремонтов двигателей. Одно из его достоинств — компактность.

К квадрату приделана и стрелка. Когда механик закручивает гайку, стержень изгибается, а стрелка, всегда неподвижная относительно квадрата, показывает усилие на сместившейся вместе с концом стержня шкале. Это очень простой и дешевый инструмент. А если изготовитель точно выдержал технологию изготовления, — то и самый надежный. От старости стержень может деформироваться — стрелка в свободном состоянии не будет показывать на нуль. Чтобы вернуть прибору точность, подогните стрелку — она изготовлена из мягкой стали.

Самые современные, сложные динамометрические ключи скорее предназначены для использования в специализированных мастерских или для заводского конвейера. В них есть шкала, отдаленно напоминающая шкалу микрометра, и, ориентируясь по ней, можно очень точно выставить необходимое усилие. Когда оно будет достигнуто, раздастся громкий щелчок, а рука почувствует отдачу. Значит, с этой гайкой закончил — пора переходить к следующей. Очень удобен такой инструмент, если, например, нужно стянуть половинки картера — закрутить 20-25 болтов с одним и тем же усилием. При менее монотонной работе перестраивать прибор под «свое» усилие для каждой гайки утомительно — здесь удобнее воспользоваться более простым инструментом.

С какой силой закручивать крепеж — об этом можно узнать из инструкции по ремонту. Не полагайтесь на свой опыт и не пытайтесь воспользоваться «чужой» документацией. Даже на сходных по конструкции мотоциклах крепеж для одинаковых узлов следует затягивать с разным усилием (см. табл. 2). Оно может отличаться в несколько раз! Если вдруг не обнаружите рекомендации, значит, гайка или болт стандартные, и затягивать их нужно со стандартизированным усилием (см. табл. 1).

Для сложных деталей, стянутых множеством болтов, в инструкциях приводят схему, на которой указана последовательность затяжки. Если ее не соблюдать, можно покоробить весь узел, образуется течь или заклинит какой-нибудь вал. Болтов несколько, и последовательность их закрепления не указана? Значит, их нужно затягивать крест-накрест. Причем постепенно, в несколько приемов, до тех пор, пока динамометрический ключ не покажет нужный момент.

Общие спецификации моментов для стандартного крепежа

Шпилька колеса: надежный крепеж колес и тормозов

В современных автомобилях монтаж колес на ступицу выполняется с помощью специальных крепежных элементов — шпилек и гаек. О том, что такое шпилька колеса и зачем она нужна, какие виды шпилек сегодня применяются в автомобилях, и как правильно ремонтировать и обслуживать колеса — читайте в этой статье.

Назначение шпильки колеса

Вопрос крепления колеса на оси пришлось решать еще нашим далеким предкам, которые строили различные повозки и телеги. С изобретением автомобилей этот вопрос не потерял своей остроты, так как повышенные скорости и нагрузки требовали более надежной фиксации колеса на оси или на ступице. Вплоть до 20-х – 30-х годов прошлого века крепеж колес выполнялся различными способами (болты, заклепки и т.д.), однако впоследствии стандартным стал крепеж на ступицу с помощью шпилек и гаек.

Почему именно шпильки заняли свое место в колесах современных автомобилей? Это объясняется в первую очередь снижением количества деталей с одновременным повышением надежности крепежа. Дело в том, что применение шпилек позволяет отказаться от отдельного крепежа диска колеса и тормозного барабана/иска — обе эти детали крепятся к ступице одними шпильками. А прижим колеса к ступице гайками по ряду причин имеет более высокую надежность, чем болтами.

Таким образом, шпильки колес выполняют несколько функций:

  • Крепление тормозного барабана/диска к ступице;
  • Крепление колеса к ступице;
  • Центровка деталей относительно ступицы;
  • Повышение надежности крепления колеса и тормозного барабана/диска.

Шпильки колес играют важную роль в надежной работе и безопасности автомобиля, но при этом имеют крайне простую конструкцию и особенности эксплуатации.

Типы, конструкция и особенности шпилек колеса

В настоящее время применение на транспортных средствах для крепления колес используется три основных типа шпилек:

  • Вворачиваемые;
  • Запрессовываемые;
  • Закладные.
Читать еще:  Что такое на двигателе 1600cc toyota

Вворачиваемые шпильки — это классический крепеж с резьбой на двух концах. Одной стороной такая шпилька вворачивается в ступицу, а на вторую надеваются тормозной диск/барабан и колесный диск. Конструктивно вворачиваемая шпилька представляет собой стальной прут с нарезанной на двух концах резьбой той или иной длины. Со стороны внутренней резьбы (которая вворачивается в ступицу) может присутствовать буртик. Для удобства вворачивания шпильки в ступицу буртик может быть выполнен под обычный рожковый ключ.

Запрессовываемые шпильки, как нетрудно понять из их названия, запрессовываются в отверстия в ступице. Такие шпильки бывают нескольких видов:

  • Односторонние — имеют только одну резьбу, с помощью которой крепится колесо и тормозной барабан/диск;
  • Двухсторонние — имеют резьбу с обеих сторон.

Односторонние шпильки имеют резьбу с внешней стороны и шляпку с внутренней, для фиксации детали в ступице предусмотрены продольные шлицы — с их помощью шпилька запрессовывается и надежно удерживается в ступице. На двухсторонних запрессовываемых шпильках также имеются шлицы, расположенные между резьбовыми частями.

Закладные шпильки, в отличие от первых двух типов, не имеют жесткой фиксации в ступице, и имеют только одну резьбу с внешней стороны. Такие шпильки удерживаются от проворачивания головкой специальной формы, которая вставляется в соответствующее гнездо с обратной стороны ступицы. Фиксация тормозного барабана/диска и колесного диска осуществляется гайкой, наворачиваемой на резьбу.

Двухсторонние вворачиваемые шпильки сегодня находят наибольшее применение как на отечественных, так и зарубежных автомобилях, в том числе и грузовых. Запрессовываемые и закладные шпильки чаще используются на европейских, американских и азиатских автомобилях различных классов. При чем на легковых авто чаще используются наиболее простые по конструкции и дешевые односторонние закладные шпильки.

Независимо от конструкции и назначения, все колесные шпильки делятся на две большие группы по типу резьбы:

  • Шпильки с нормальной правой резьбой;
  • Шпильки с левой резьбой.

Применение шпилек с разнонаправленной резьбой обусловлено целями безопасности и надежности конструкции. При неравномерной скорости вращения колес (в моменты разгона и торможения) навернутые на шпильки гайки под действием центробежных сил и сил инерции стремятся провернуться вокруг своей оси. И если на колесах с левой стороны автомобиля установить шпильки с нормальной правой резьбой, то гайки будут стремиться отвернуться, что чревато ослаблением крепления и разбалтыванием колеса со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Поэтому сегодня мировые производители используют на разных колесах шпильки с разной резьбой: на колесах с правой стороны автомобиля — с правой резьбой, на колесах с левой стороны автомобиля — с левой резьбой.

Вопросы обслуживания и замены шпилек

Шпильки колес не нуждаются в специальном уходе и обслуживании, однако они, как и всякий резьбовой крепеж, требуют соблюдения некоторых рекомендаций:

  • Затяжку гаек при установке колес следует выполнять с определенным усилием, рекомендованным для данной модели автомобиля. При чрезмерной затяжке возможен срыв резьбы, при слабой затяжке возрастает риск ослабления крепежа;
  • Для вворачивания и выворачивания как гаек, так и самих шпилек следует использовать только предназначенный для этого инструмент (баллонные ключи и другие);
  • Для каждого колеса следует использовать только свои шпильки — определенной длины, с правой или левой резьбой и т.д.

При каждой замене колеса или ремонте тормозных механизмов следует производить визуальный осмотр шпилек. При обнаружении погнутостей, повреждений резьбы или трещин, а также при чрезмерной коррозии шпильку следует заменить, так как высока вероятность дальнейшей ее деформации.

Зачастую автовладельцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как облом шпильки. Эту поломку следует ликвидировать как можно скорее, так как эксплуатация автомобиля без одной или нескольких шпилек на одном колесе запрещена. Обломанную шпильку следует извлечь из ступицы, и заменить ее на новую. Нередко извлечение обломанной шпильки затруднено, особенно в случае вворачиваемого крепежа. В этом случае следует использовать специальный инструмент — экстрактор болтов. Извлечение запрессовываемых и закладных шпилек в этом плане более простое, однако данная работа может затрудняться сложностью доступа к обратной стороне колесной ступицы. Монтаж новой шпильки следует выполнять в соответствии с конструктивными особенностями ступицы и рекомендациями по ремонту автомобиля.

При правильной эксплуатации автомобиля и его колес, шпильки будут служить долго, обеспечивая безопасность и комфорт транспортного средства.

Прайд Байк — о мотоциклах мотоэкипировке и мотоодежде

Мотофорум о мотоциклах, мото экипировке, мото одежде для мотоциклистов и не только!

  • Форум
  • Пользователи
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Зайти
  • О мотоциклах — на сайт
  • Загрузить картинку
  • Магазин мотоэкипировки
  • Каталог мотоциклов
  • ПОМОЩЬ ПО ФОРУМУ!
  • Мото Архив — Прайд Байк

Страниц: 1

  • Форум
  • » Ремонт мотоциклов
  • » На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

#1 2009-04-18 08:08:41

На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Обломилась шпилька(на пополам болшая часть в маятнике осталаь) которая ослобляет цепь и подтягивает её(( Вторая шпилька не откручивается так как сорванны грани )такой купил(
Помогите советом что делать((

#2 2009-04-18 09:45:49

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

NC24
ты имеешь ввиду на заднем маятнике два болта рядом?

#3 2009-04-18 12:27:31

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Dark написал:

NC24
ты имеешь ввиду на заднем маятнике два болта рядом?

#4 2009-04-18 16:03:32

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Во бля спецы. Как винты сорвали то? Там ведь нагрузки нет никакой. Они что, цепь пытались натянуть колесо не отпустив? Ужаснах!
Сейчас надо вынимать что есть. Если колесо снять, лучше доступа не будет?

Читать еще:  Что стучит в двигателе и плохо тянет

#5 2009-04-20 14:09:36

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Жук-хохотун написал:

Во бля спецы. Как винты сорвали то? Там ведь нагрузки нет никакой. Они что, цепь пытались натянуть колесо не отпустив? Ужаснах!
Сейчас надо вынимать что есть. Если колесо снять, лучше доступа не будет?

сорвал на снятом колесе! Болты закисли нах!! Так что малейшее усилее на болт и он лопнул!! болты нах неменялись с 88 года скока зим, скока лун))

#6 2009-04-20 18:03:21

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Жук-хохотун написал:

Во бля спецы. Как винты сорвали то?

у нас такая херня была.. мы сами знаешь как матерились.. та же херня

NC24 написал:

сорвал на снятом колесе! Болты закисли нах!! Так что малейшее усилее на болт и он лопнул!!

у нас так же было, что я могу посоветовать.. дуй в инструменты (большой магазин желательно) ищи экстракторы, фотку елси надо выложу как выглядят..
купишь и купи обязательно ручку к ним чем крутить аначе толку от них нет, далее по диаметру болта выбери экстрактор, еще нужен тонкий керн — керном очен аккуратно по центру кернишь . теперь тонким сверлом по металлу.. сверлишь очень аккуратно не торопясь, когда засверлишься немного можно чуть большим сверлышком засверлить.. потом черед за экстракторами
перед выкручиванием пролей все WD-40 оставь на пару часов потом еще залей вд-40 и пользуй экстрактор должно помочь

если до болта не добраться экстрактором — херово
остается одно берешь сверло меньше чем дырка и меньше чем болт, начинаешь так же мелким сверлом рассверливать потом большим сверлить
как правило сохранить резьбу удается далеко не всегда.. если ты обломил один болт еще не так страшно если два.. я бы нес в сервис чтобы на станке высверливали.
дело в том что если один сломан то высверлив болт можно более длинным болтом и гайкой стянуть маятник на сквозь.. ну законтрогаить конечно же.. а вот если два болта лопнули т онужно хотя бы одно крепление попытаться восстановить, иначе у тебя будет колесо заднее болтаться

#7 2009-04-21 15:32:14

Re: На NC24 Обломилась шпилька подтяжки цепи как её высверлить?

Огромнейшее спасибо ребят за ответ очень надеялся!! Купил экстраторы, под них специальный ключь кучу сверел каких то специальных шлифованных!! Кстати болты купил в обычном автозапчастях, болт точно такойже, идет на наш автопром под масленный фильтр, толи стакан, не помню от какого авто но от отечественного 100%. Буду на выходных заниматься))

Как закрепить шпильку в блоке двигателя

Вопрос такой, когда ставил ГБЦ, одна из шпилек была потянута и закрутить до конца не смог, ее начинало вытягивать по резьбе. Слышал, что вроде есть ремонтные шпильки с увеличенной резьбой. Пользовался ли кто такими шпильками и есть ли они на самом деле?

есть такие, но я нашел только у токарей на СТО занимающимся ремонтом двигателей, у них резьба идет на 14 мм но только та часть шпильки которая вкручивается в блок, в остальном все стандартно

да на здоровье дружище)))

А у нас такие в магазинах продаются 80 руб шт

Именно ремонтные, увеличенные?

да ремонтные увеличенные и резьба на них другая гораздо больше но только стой стороны которой они в блок вкручиваются а верх такой же как у родных сам недавно покупал. Но надо посмотреть что у тебя не ремонтные потянуло

потеплее станет выкручу, щас морозы у нас…зима.

У меня была такая тема с двигателем 24-10. Оказалось что одна из шпилек была не на 11мм, а на 10, при этом «на ощупь» она твердо сидела на резьбе, а по факту втихаря сдвигалась. В результате пробило прокладку и после замены прокладки во время протяжки она и вышла из блока. Снял со старого блока шпильку на 11, поставил с резьбовым герметиком и все! Проблема отпала! Так что проверь все шпильки на «одинаковость» диаметра. Остальное все уже посоветовали.

В том и дело, что у меня тоже шпильки на 11. Вытягивается только одна шпилька, потеплее будет, выкручу ее и замерю. Про герметик как то сомнения беру, что удержит он, нагрузки уж очень большие.

Если 10-ю шпильку поменять на 11-ю, то вполне себе нормально должно нагрузку держать, а «герметик» (анаэробный фиксатор резьбовых соединений) нужен для пущей уверенности в том, что шпилька не отвернется по ослабленной резьбе. Так что родная 11-я шпилька, встав на свое место, по идее, прижиться должна вместо 10-й (если только там действительно на 10мм стоит). А если родную 11-ю резьбу так раздолбало, то дальше только на 12 вкручивать, либо, действительно «последний ремонт» 14-11.

Поксипол – это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

Читать еще:  Что такое гидрокомпенсаторы в двигателе ваз 2110 16 клапанов
QUOTE (ignat @ Mar 18 2018, 17:24)
Поксипол – это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

Держит лучше всего что только пробовал – 100%

QUOTE (никсам @ Mar 18 2018, 19:33)
Вместо болта шпильку на фиксатор резьбы до упора, пару витков должно остаться, а сверху гайкой.
QUOTE (Фил-2000 @ Mar 18 2018, 20:02)
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись,
QUOTE
Или – ремонтная развёртка и вкручивание «пружинки».
QUOTE (никсам @ Mar 18 2018, 20:10)
М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор «разборный» добавляет +10 Н.м

Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её «плечо». Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину «дожимал», закручивая болт.

Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

QUOTE (Фил-2000 @ Mar 18 2018, 21:02)
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.
QUOTE (Волгоградец @ Mar 19 2018, 08:16)
А ты пробовал?

Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

QUOTE (Волгоградец @ Mar 19 2018, 08:16)
У меня уже лет 5, кусок впускного коллектора не отслоился и не отвалился!

Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

Если выкручивать не нужно – можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

QUOTE (ignat @ Mar 18 2018, 21:47)
Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?
QUOTE
Поксипол – обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры – отслоится.

Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

QUOTE
Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но – тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

А вот таким «дел мастерам» я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

QUOTE (Michalytsch @ Mar 19 2018, 10:12)
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !

Что-то типа вот такого, я полагаю.

QUOTE (Michalytsch @ Mar 19 2018, 10:12)
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.
QUOTE (ignat @ Mar 18 2018, 17:17)
Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12.

Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.

Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы.
И таким способом:
1. можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием
2. можно подобрать саморез, который будет «сидеть» наиболее крепко.

З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)

QUOTE (kudrik @ Mar 19 2018, 09:45)
Пробуй применить саморез(с 6-ти гранной головкой) вместо болтика.

Саморезов сразу купи несколько штук. Чтобы оличались немного по наружному диаметру резьбы.
И таким способом:
1. можно нарезать новую резьбу(самим саморезом), с минимальным усилием
2. можно подобрать саморез, который будет «сидеть» наиболее крепко.

З.Ы. делал такое в безвыходном положении. Саморез Держит очень крепко (в АЛ)

Из недостатков, пожалуй, только то, что саморез может обломитсья при закручивании, или, если держать не будет, то тогда точно всё разбирать и решать вопрос «правильным» путём.

p/s про поксипол кстати испытывал сабж в течение двух лет в результате неудачного эксперимента с газовым инжектором. Вместо штуцеров ввернутых во впуск закрутил резьбовые заглушки на поксипол. Когда коллектор сдавал в цветмет часть выкрутилась хорошо а часть просто намертво сидела и ни в какую. Видимо зависит от тщательности размешивания клея.

В любом случае следующий коллектор делали методом сварки ))))))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector