Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое синхронизм в синхронном двигателе

Словари

1. Отличающийся синхронией [синхрония I], синхронизмом.

2. Основанный на применении принципа синхронизма.

СИНХРО́ННЫЙ, синхронная, синхронное (научн., тех.). Обладающий синхронизмом, создающий синхронизм действия чего-нибудь, течения каких-нибудь процессов. Синхронный двигатель. Синхронная скорость. Синхронный конденсатор.

СИНХРО́ННЫЙ, -ая, -ое; -нен, -нна (книжн.).

1. см. синхрония.

2. Осуществляющийся одновременно, совпадающий во времени. Синхронная скорость. Действовать синхронно (нареч.). С. перевод (осуществляемый одновременно со звучащим текстом). Синхронное плавание (женский вид спорта согласованные движения в воде с элементами балета, гимнастики и акробатики).

| сущ. синхронность, -и, жен.

-ая, -ое; -о́нен, -о́нна

1) книжн. Совпадающий во времени, происходящий в одно и то же время с чем-л.

Синхронные движения танцевальной пары.

2) Основанный на применении принципа синхронизма, одновременности.

синхро́н разг., синхрони́ст разг., синхро́нно, синхро́нность, синхрони́зм, синхронизова́ть, синхронизи́ровать

От французского synchrone ‘одновременный’, ‘синхронный’ (← греч. synchronos ← syn- ‘со-’ и chronos ‘время’). В русском языке — с конца XVIII в.

Синхро́нное пла́вание — женский вид спорта: согласованное выполнение несколькими спортсменками в воде различных гимнастических фигур под музыку.

СИНХРО́ННЫЙ -ая, -ое; -о́нен, -о́нна, -о́нно.

1. Характеризующийся синхронизмом; совпадающий по времени; одновременный. С-ое вращение моторов. С-ые действия, движения. С. перевод (осуществляемый одновременно со звучащим текстом). С-ое плавание (женский вид спортивного плавания с одновременными движениями в воде, элементами аэробики и балета).

2. Техн. Основанный на применении принципа синхронизма. С. двигатель. С-ые моторы. С-ая киносъёмка.

Синхро́нно, нареч. (1 зн.). Обе лампы вспыхнули с. С. вращаются двигатели. Синхро́нность, -и; ж. (1 зн.). С. действий. С. вращения двигателей. С. звука и изображения.

Совпадающий по времени, обладающий синхронизмом; одновременный.

Синхронное вращение моторов.

Основанный на применении принципа синхронизма.

Синхронный двигатель. Синхронные моторы. Синхронная киносъемка.

синхро́нный; кратк. форма -о́нен, -о́нна

синхро́нный (одновременный, совпадающийво времени); синхро́нный перево́д

синхро́нный, синхро́нная, синхро́нное, синхро́нные, синхро́нного, синхро́нной, синхро́нных, синхро́нному, синхро́нным, синхро́нную, синхро́нною, синхро́нными, синхро́нном, синхро́нен, синхро́нна, синхро́нно, синхро́нны, синхро́ннее, посинхро́ннее, синхро́нней, посинхро́нней

прил., кол-во синонимов: 10

одновременный, параллельный; синхронистический, синхронический, симультанный, синхроничный, автосинхронный, единовременный

совпадающий по времени)

‘совпадающий по времени’

Syn: одновременный, параллельный

1) Относящийся к синхронии, совпадающий во времени;

2) С. срез в описании языка — срез, относящийся к описанию языка в данный период времени;

3) метод С. анализа языка — метод, нацеленный на исследование и описание состояния языка в определенный период.

Синхронный — относящийся к тому же временно́му состоянию языка, одновременный’ (синхронные связи)

СИНХРОННЫЙ ая, ое. synchrone <гр. synchronos одновременный.

1. Отличающийся синхронизмом; одновременный. БАС-1. С теоретической точки зрения, видимо следует признать, что существуют синхронные (чтобы не путать с устным синхронным переводом, назовем их синхроническими или синхронистическими) и диахронные художественные переводы. ФН 1997 6 54. Мой друг, знаменитый футболист синхронное плавание снисходительно называл фигурное купание. К.Ваншенкин В мое время. // Знамя 1999 3 150.

2. Основанный на применении принципа синхронизма. Синхронный двигатель. Синхронный генератор. БАС-1. Синхронно-синфазный стрелочный аппарат. ИАН 2 77. — Лекс. ТЭ: синхронный двигатель; СИС 1937: синхро/нный.

СИНХРОННЫЙ [ синхронный генератор

Синхро́нный генера́тор — синхронная электрическая машина, работающая в режиме генератора. Наибольшее распространение имеют синхронные генераторы, в которых ротор приводится во вращение паровой (газовой) или водяной турбиной (турбогенератор, гидрогенератор).

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР — СИНХРО́ННЫЙ ГЕНЕРА́ТОР, синхронная машина, работающая в режиме генератора. Наибольшее распространение имеют синхронные генераторы, в которых ротор приводится во вращение паровой (газовой) или водяной турбиной (турбогенератор, гидрогенератор).

СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР — синхронная машина, работающая в режиме генератора. Наибольшее распространение имеют синхронные генераторы, в которых ротор приводится во вращение паровой (газовой) или водяной турбиной (турбогенератор, гидрогенератор).

Синхро́нный компенса́тор — синхронная электрическая машина, работающая в режиме электродвигателя без активной нагрузки. Включение синхронного компенсатора эквивалентно присоединению к электрической сети ёмкостной или индуктивной нагрузки (в зависимости от режима синхронного компенсатора); меняя характер нагрузки, регулируют напряжение и повышают коэффициент мощности (cosφ) сети.

СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР — СИНХРО́ННЫЙ КОМПЕНСА́ТОР, синхронная машина, работающая в режиме электродвигателя без активной нагрузки. Включение синхронного компенсатора эквивалентно присоединению к электрической сети емкостной или индуктивной нагрузки (в зависимости от режима синхронного компенсатора); меняя характер нагрузки, регулируют напряжение и повышают коэффициент мощности (cos j) сети.

СИНХРОННЫЙ КОМПЕНСАТОР — синхронная машина, работающая в режиме электродвигателя без активной нагрузки. Включение синхронного компенсатора эквивалентно присоединению к электрической сети емкостной или индуктивной нагрузки (в зависимости от режима синхронного компенсатора); меняя характер нагрузки, регулируют напряжение и повышают коэффициент мощности (cos ?) сети.

1. Одна из основных форм профессионального перевода. Устный перевод сообщения с одного языка на другой, осуществляемый переводчиком параллельно переводимому тексту.

2. Устный перевод, осуществляемый одновременно со слуховым восприятием исходного текста.

3. Вид деятельности устного переводчика, характеризующийся произнесением текста перевода параллельно со звучанием исходного текста. В синхронном переводе различают: синхронный перевод на слух; синхронный перевод с листа; синхронное чтение заранее переведенного текста.

4. Сложный вид двуязычной коммуникативно-речевой деятельности устного перевода, который осуществляется одновременно с восприятием на слух предъявляемого однократно устного сообщения, осуществляемой в условиях дефицита времени и строгой ограниченности объема перерабатываемой информации, предметом и продуктом которой являются семантико-смысловая структура перерабатываемого речевого сообщения.

5. Вид устного перевода (в отличие от всех видов письменного перевода) на слух (в отличие от перевода с листа осуществляемый переводчиком одновременно с получением речевого сообщения на ИЯ (в отличие от последовательного перевода). См. также профессиональный синхронный перевод.

6. Перевод, выполняемый одновременно с произнесением текста оригинала в кабине с использованием специальных технических средств или вне кабины нашептыванием.

7. Одновременное осуществление операций восприятия на слух исходного текста и устного оформления перевода на другом языке. Основная особенность синхронного перевода — экстремальные временные ограничения, налагаемые на действия переводчика, и постоянное переключение его внимания с одного объекта на другой. Важнейшим фактором, позволяющим синхронному переводчику осуществлять свои функции, является знаковый способ перевода, при котором переключение с одного языка на другой осуществляется на знаковом уровне, без осознания денотата, который обозначает знак исходного языка. Обучение синхронному переводу предполагает формирование следующих механизмов: навыка синхронизации восприятия речи, навыка нейтрализации проговаривания при восприятии устной речи и навыка переключения (предполагается, что необходимые устному переводчику механизмы аудирования иностранной речи и техники устной речи уже созданы).

Читать еще:  Шум двигателя на холостом ходу форд фокус 2

8. Устный перевод, выполняемый переводчиком практически почти одновременно с прослушиванием переводимого текста. Обычно синхронный перевод организуется на международных конференциях совещаниях и т.п., когда возникает необходимость быстрого понимания смысла сообщения, которое делается также в устной форме.

лингв. синхронный перевод (синхрон)

наиболее интенсивный вид устного перевода, при котором переводчик с минимальным опозданием обеспечивает «одновременный» перевод речи оратора.

Синхронный перевод требует от переводчика очень хорошей реакции, невозможен без специального синхронного оборудования и предполагает, что переводчики сменяют друг друга через каждые 20, максимум 30 минут.

СИНХРО́ННЫЙ (от греч. synchronos — одновременный) ПЕРЕВО́Д.

Вид профессионального перевода. Одновременное осуществление операций восприятия на слух исходного текста и устного оформления перевода на другом языке. Основная особенность С. п. — временные ограничения, налагаемые на действия переводчика, и постоянное переключение его внимания с одного объекта на другой. Обучение С. п. предполагает формирование следующих механизмов: навыка синхронизации восприятия и речи, навыка нейтрализации проговаривания при восприятии устной речи и навыка переключения. Элементы С. п. и особенно некоторые упражнения для формирования механизмов проговаривания, вероятностного прогнозирования, переключения и развития памяти могут с успехом использоваться при обучении иностранному языку.

синхронный перевод на слух — обычно называется собственно синхронным переводом; главная разновидность синхронного перевода. При собственно синхронном переводе переводчик воспринимает исходный текст только на слух и переводит его по мере развертывания.

синхронный перевод с листа — одна из разновидностей синхронного перевода. Переводчик выполняет перевод с опорой на полученный письменный текст выступления, сообразуясь с развертыванием речи оратора и внося необходимые коррективы, если оратор отступает от первоначального текста.

Синхронная машина

Синхронная машина — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой равна частоте вращения магнитного поля в воздушном зазоре.

Содержание

  • 1 Устройство
  • 2 Принцип действия
    • 2.1 Двигательный режим
    • 2.2 Генераторный режим
  • 3 Разновидности синхронных машин
    • 3.1 Бесконтактная синхронная машина
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Устройство [ править ]

Основными частями синхронной машины являются якорь и индуктор (обмотка возбуждения). Как правило, якорь располагается на статоре, а на отделённом от него воздушным зазором роторе находится индуктор — таким образом, по принципу действия синхронная машина представляет собой как бы «вывернутую наизнанку» машину постоянного тока, переменный ток для обмотки якоря которой не получается с помощью коллектора, а подводится извне.

Якорь представляет собой одну или несколько обмоток переменного тока. В двигателях токи, подаваемые в якорь, создают вращающееся магнитное поле, которое сцепляется с полем индуктора, и таким образом происходит преобразование энергии. Поле якоря оказывает воздействие на поле индуктора и называется поэтому также полем реакции якоря. В генераторах поле реакции якоря создаётся переменными токами, индуцируемыми в обмотке якоря от индуктора.

Индуктор состоит из полюсов — электромагнитов постоянного тока [1] или постоянных магнитов (в микромашинах). Индукторы синхронных машин имеют две различные конструкции: явнополюсную или неявнополюсную. Явнополюсная машина отличается тем, что полюса ярко выражены и имеют конструкцию, схожую с полюсами машины постоянного тока. При неявнополюсной конструкции обмотка возбуждения укладывается в пазы сердечника индуктора, весьма похоже на обмотку роторов асинхронных машин с фазным ротором, с той лишь разницей, что между полюсами оставляется место, не заполненное проводниками (так называемый большой зуб). Неявнополюсные конструкции применяются в быстроходных машинах, чтобы уменьшить механическую нагрузку на полюса.

Для уменьшения магнитного сопротивления, то есть для улучшения прохождения магнитного потока, применяются ферромагнитные сердечники ротора и статора. В основном они представляют собой шихтованную (набранную из отдельных листов) конструкцию из электротехнической стали. Электротехническая сталь обладает рядом интересных свойств. В том числе она имеет повышенное содержание кремния, чтобы повысить её электрическое сопротивление и уменьшить тем самым вихревые токи.

Принцип действия [ править ]

Как всякая электромашина, синхронная машина может работать в режимах двигателя и генератора.

Двигательный режим [ править ]

Принцип действия синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля якоря и магнитного поля полюсов индуктора. Обычно якорь расположен на статоре, а индуктор — на роторе. В мощных двигателях в качестве полюсов используются электромагниты (ток на ротор подаётся через скользящий контакт щётка-кольцо), в маломощных, к примеру, в двигателях жёстких дисков — постоянные магниты. Существует обращённая конструкция двигателей, в которой якорь расположен на роторе, а индуктор — на статоре (в устаревших двигателях, а также в современных криогенных синхронных машинах, в которых в обмотках возбуждения используются сверхпроводники.)

Запуск двигателя. Двигатель требует разгона до частоты, близкой к частоте вращения магнитного поля в зазоре, прежде чем сможет работать в синхронном режиме. При такой скорости вращающееся магнитное поле якоря сцепляется с магнитными полями полюсов индуктора (если индуктор расположен на статоре, то получается, что вращающееся магнитное поле вращающегося якоря (ротора) неподвижно относительно постоянного поля индуктора (статора), если индуктор на роторе, то магнитное поле вращающихся полюсов индуктора (ротора) неподвижно относительно вращающегося магнитного поля якоря (статора)) — это явление называется «вход в синхронизм».

Для разгона обычно используется асинхронный режим, при котором обмотки индуктора замыкаются через реостат или накоротко, как в асинхронной машине, для такого режима запуска в машинах на роторе делается короткозамкнутая обмотка, которая также выполняет роль успокоительной обмотки, устраняющей «раскачивание» ротора при синхронизации. После выхода на скорость, близкую к номинальной (>95% — так называемая подсинхронная скорость), индуктор запитывают постоянным током.

В двигателях с постоянными магнитами применяется внешний разгонный двигатель либо частотно-регулируемый пуск, также частотное регулирование применяют на всех типах СД в рабочем режиме — например, на тяговых двигателях скоростного электропоезда TGV. Двигатели старых электропроигрывателей требовали ручного пуска — прокрутки пластинки рукой, позже в проигрывателях стали применяться асинхронные двигатели.

Читать еще:  Что такое турбояма на бензиновом двигателе

Иногда на валу крупных машин ставят небольшой генератор (постоянного тока или переменного тока с выпрямлением), т.н. «возбудитель», который питает электромагниты.

Частота вращения ротора [об/мин] остаётся неизменной, жёстко связанной с частотой сети [Гц] соотношением:

,

где — число пар полюсов статора, в зависимости от нагрузки машины меняется лишь угол нагрузки (угол тета) — электрический угол отставания или опережения поля возбуждения по отношению к полю якоря. При угле нагрузки более 90 электрических градусов машина выпадает из синхронизма — останавливается, если вал перегружен тормозным моментом, либо уходит на повышенные обороты, если машина работает в режиме генератора и недогружена электрической нагрузкой.

Синхронные двигатели при изменении возбуждения меняют косинус фи с ёмкостного на индуктивный. Перевозбуждённые СД на холостом ходу применяют в качестве компенсаторов реактивной мощности. Синхронные двигатели в промышленности обычно применяют при единичных мощностях свыше 300 кВт (воздуходувки, водоперекачивающие и нефтеперекачивающие насосы), к примеру, типа СТД, при меньших мощностях обычно применяется более простой (и надежный) асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

Генераторный режим [ править ]

Обычно синхронные генераторы выполняют с якорем, расположенным на статоре, для удобства отвода электрической энергии. Поскольку мощность возбуждения невелика по сравнению с мощностью, снимаемой с якоря (0,3. 2%), подвод постоянного тока к обмотке возбуждения с помощью двух контактных колец не вызывает особых затруднений. Принцип действия синхронного генератора основан на явлении электромагнитной индукции; при вращении ротора магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, сцепляется поочередно с каждой из фаз обмотки статора, индуцируя в них ЭДС. В наиболее распространенном случае применения трехфазной распределенной обмотки якоря в каждой из фаз, смещенных друг относительно друга на 120 градусов, индуцируется синусоидальная ЭДС. Соединяя фазы по стандартным схемам «треугольник» или «звезда», на выходе генератора получают трехфазное напряжение, являющееся общепринятым стандартом для магистральных электросетей.

Частота индуцируемой ЭДС [Гц] связана с частотой вращения ротора [об/мин] соотношением:

,

где — число пар полюсов ротора.

Часто синхронные генераторы используют вместо коллекторных машин для генерации постоянного тока, подключая их обмотки якоря к трехфазным выпрямителям.

Разновидности синхронных машин [ править ]

Гидрогенератор — явнополюсный синхронный генератор, предназначенный для выработки электрической энергии в работе от гидравлической турбины (при низких скоростях вращения 50-600 об/мин).

Турбогенератор — неявнополюсный синхронный генератор, предназначенный для выработки электрической энергии в работе от паровой или газовой турбины при высоких скоростях вращения ротора — 6000 (редко), 3000, 1500 об/мин.

Синхронный компенсатор — синхронный двигатель, предназначенный для выработки реактивной мощности, работающий без нагрузки на валу (в режиме холостого хода); при этом по обмотке якоря проходит практически только реактивный ток. Синхронный компенсатор может работать в режиме улучшения коэффициента мощности или в режиме стабилизации напряжения. Дает ёмкостную нагрузку.

Машина двойного питания (в частности АСМ) — синхронная машина с питанием обмоток ротора и статора токами разной частоты, за счёт чего создаются несинхронные режимы работы.

Ударный генератор — синхронный генератор (как правило, трёхфазного тока), предназначенный для кратковременной работы в режиме короткого замыкания (КЗ).

Также существуют безредукторные, шаговые, индукторные, гистерезисные, бесконтактные синхронные двигатели.

Бесконтактная синхронная машина [ править ]

В классической синхронной машине имеется слабое место — контактные кольца со щётками, изнашивающиеся быстрее других частей машины из-за электроэрозии и простого механического истирания. Кроме того, искрение щёток может стать причиной взрыва. Поэтому сначала в авиации, а позже и в других областях (в частности, на автономных дизель-генераторах) получили распространение бесконтактные трёхмашинные синхронные генераторы. В корпусе такого агрегата размещены три машины — подвозбудитель, возбудитель и генератор, их роторы вращаются на общем валу. Подвозбудитель — синхронный генератор с возбуждением от вращающихся на роторе постоянных магнитов, его напряжение подаётся в блок управления генератором, где выпрямляется, регулируется и подаётся в обмотку статора возбудителя. Поле статора наводит в обмотке возбудителя ток, выпрямляемый размещённым на валу блоком вращающихся выпрямителей (БВВ) и идущий в обмотку возбуждения генератора. Генератор уже вырабатывает ток, идущий к потребителям.

Такая схема обеспечивает как отсутствие иных механических частей в двигателе, кроме подшипников, так и автономность работы генератора — всё время, пока генератор вращается, подвозбудитель даёт напряжение, которое может быть использовано для питания цепей управления генератором.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Синхронизированный асинхронный двигатель

Синхронизированные асинхронные двигатели имеют коэффициент мощности, близкий к единице ( индуктивный или даже емкостный), но по другим показателям уступают синхронным двигателям. Кроме того, синхронизация асинхронных двигателей осуществима только для небольшой части установленных двигателей, и потому она только в редких случаях может существенно повысить коэффициент мощности электроустановки. [1]

Синхронизированный асинхронный двигатель с самовозбуж — — дением обладает высоким cos q и хорошими пусковыми характеристиками, но он уступает компенсированному двигателю в пе-регружаемости, не обладая никакими относительными преимуществами, помимо необходимого в некоторых случаях практики синхронного хода. Толькв в этих редких случаях он и может найти себе применение. [2]

Синхронизированный асинхронный двигатель представляет собой комбинацию синхронного и асинхронного двигателей. Благодаря этому он имеет хорошие пусковые свойства асинхронного двигателя и высокий коэффициент мощности синхронной машины. Конструктивно синхронизированный двигатель мало отличается от асинхронного двигателя с контактными кольцами. При пуске в ход переключатель ставят в положение 1, и двигатель приходит во вращение как асинхронный. При достижении скорости вращения, близкой к синхронной, переключатель переводят в положение 2, благодаря чему постоянный ток от возбудителя проходит по обмотке ротора и двигатель начинает работать синхронно. При больших перегрузках синхронизированный двигатель выходит из синхронизма, но продолжает работать как асинхронный, так как максимальный вращающий момент двигателя при его работе в асинхронном режиме больше максимального вращающего момента при работе в синхронном режиме. [3]

Применение синхронизированных асинхронных двигателей ( мощностью обычно не ниже 100 кет) допускается также в виде исключения на действующих предприятиях с плохим коэффициентом мощности и при загрузке двигателей не более 70 % их нормальной мощности. Синхронизированные асинхронные двигатели могут работать как в синхронном, так и в асинхронном режиме и дают возможность регулирования реактивной мощности. Существуют схемы с автоматической и ручной синхронизацией. [4]

Читать еще:  Что плохого в двигателе хундай

В случае синхронизированного асинхронного двигателя , показанного на рис. 3 — 1, a, Yq Yd, если активным сопротивлением возбудителя или в соответствующих случаях — выпрямителя пренебрегают. [5]

Кроме того, в некоторых случаях применяются синхронизированные асинхронные двигатели . [6]

Абсолютно жесткую характеристику имеют только синхронные машины и синхронизированные асинхронные двигатели . Характеристику, приближающуюся к синхронной, могут иметь двигатели постоянного тока, даже при широком колебании питающего напряжения, при специальном исполнении обмотки возбуждения. Шунтовую характеристику имеют двигатели постоянного тока с независимым или же с параллельным возбуждением и асинхронные двигатели, сериесную — двигатели с последовательным возбуждением. [8]

Возбудители для синхронных двигателей ( к ним относятся и синхронизированные асинхронные двигатели ), если во время пуска они заземлены или отключены от обмоток возбуждения. [9]

При оценке народнохозяйственного эффекта от создания и внедрения данного типа синхронизированного асинхронного двигателя следует исходить из условия, что двигатель янляется одним из элементов электрической системы, объединенных циклом производство — передача — распределение-потребление электроэнергии, получаемой из природных ресурсов. Именно при таком системном подходе к оценке целесообразности применения новой ресурсосберегающей техники внедрение в промышленность синхронизированных асинхронных двигателей, обладающих лучшими энергетическими характеристиками, оправдано не только технически, но и обеспечит значительный народнохозяйственный эффект. [10]

Вполне аналогичными по своим свойствам в отношении cos p являются синхронно-асинхронные, или синхронизированные асинхронные двигатели . Преимущества таких двигателей по сравнению с синхронными заключаются в легком пуске в ход с хорошим вращающим моментом и большой допустимой перегрузке; недостатком их является плохое использование обмоток ротора вследствие неравномерного распределения тока возбуждения ( постоянного) между обмотками отдельных фаз, а вследствие этого понижение мощности двигателя по сравнению с мощностью, развиваемой им при работе асинхронным двигателем. Другим недостатком синхронизированных асинхронных двигателей является по необходимости пониженное напряжение цепи возбуждения постоянного тока. Это напряжение поднять не представляется возможным, так как при разгоне двигателя в роторе двигателя получались бы слишком высокие напряжения, вызывающие необходимость усиления изоляции и удорожания обмотки ротора. Синхронизированные асинхронные двигатели так же, как и нормальные синхронные двигатели, могут быть использованы в качестве синхронных конденсаторов. Необходимость иметь особый возбудитель низкого напряжения усложняет и удорожает конструкцию синхронно — асинхронных двигателей, особенно при малых мощностях. [11]

Наиболее растростаненным способом компенсации реактивной энергии в электротехнических установках промышленных предприятий является применение перевозбужденных синхронных двигателей, синхронизированных асинхронных двигателей и статических конденсаторов. [12]

Для повышения коэффициента мощности до заданного значения могут быть применены следующие компенсирующие устройства: статические конденсаторы, синхронные двигатели, синхронные компенсаторы и в некоторых случаях, как исключение, синхронизированные асинхронные двигатели . [14]

Учебные материалы

Принцип действия синхронного двигателя основан на явлении притяжения разноименных полюсов двух магнитных полей — вращающегося поля статора и постоянного поля ротора. Вращающееся магнитное поле статора создается при питании обмоток статора от трехфазной сети.

Постоянное поле ротора создается постоянным током возбуждения, протекающим по обмотке возбуждения ротора. На рис.24,а полюсы N и S вращающегося магнитного поля статора показаны штриховкой. Они вращаются против часовой стрелки с частотой n.

При вращении поля статора с частотой n, полюсы ротора N и S будут вращаться также с частотой n (произойдет «сцепление» этих полюсов с разноименными полюсами статора N и S).

В режиме идеального холостого хода (момент сопротивления отсутствует Мс=0) оси магнитных полей статора и ротора совпадают. При этом на полюсы ротора действуют радиальные силы F1 и F2, которые не создают вращающего момента.
Рис. 24. Идеальный холостой ход и режим нагрузки
Если к валу машины приложить механическую нагрузку, которая создает момент сопротивления Мс, ось ротора и его полюсов S, N сместится в сторону отставания на угол q, который называется углом нагрузки (см.рис.24 ,б).

В данном случае вращающееся поле статора «ведет» за собой поле ротора и сам ротор. Тангенциальные составляющие Ft сил F создают вращающий момент М двигателя, который преодолевает момент сопротивления (М = Мс).

Полезно знать, что момент двигателя пропорционален напряжению сети (М º Uc); то есть синхронный двигатель, в отличие от синхронного двигателя, в меньшей степени зависит от колебаний питающего напряжения.

При неизменной величине напряжения сети максимальный момент двигателя зависит от тока возбуждения.

При увеличении момента сопротивления Мс угол нагрузки q увеличивается до некоторого предела, когда Мс>Mmax, то угол нагрузки q станет больше 90°, режим двигателя будет неустойчивым. Вращающий момент двигателя начнет уменьшаться, ротор будет тормозиться, двигатель выйдет из синхронизма и может остановиться.

Выпадение машины из синхронизма недопустимое явление. Синхронные машины проектируют так, чтобы при номинальном режиме угол нагрузки не превышал 30°, а запас по моменту и активной мощности был не менее 1,65.
Механическая характеристика синхронного двигателя n=f(M) представлена на рис. 25
Рис. 25 Механическая характеристика синхронного двигателя
Синхронный двигатель позволяет регулировать реактивную мощность Q, потребляемую из сети, и улучшать коэффициент мощности cos j сети. При этом двигатель должен работать в режиме перевозбуждения (Iв>Iвном).

Существуют специальные машины (синхронные компенсаторы), предназначенные для выработки реактивной мощности, которая отдается в сеть и потребляется другими потребителями, например, асинхронными двигателями. Тем самым исключается необходимость передачи реактивной мощности по сети на большие расстояния от электрической станции и сокращаются потери мощности в сети, что повышает эффективность системы электроснабжения.

Синхронные компенсаторы имеют облегченную конструкцию, меньшие размеры и массу, так как работают вхолостую и загружены только реактивным током.

Уважаемые студенты!
Специалисты нашего сайта готовы оказать помощь в учёбе по разным предметам:
✔ Решение задач
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector