Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Бесключевой доступ в автомобиль: что это, как работает, как установить

Именно о нем сегодня и поговорим. Одной из самых распространенных проблем для машин является угон. Многие на себе ощутили, что это такое, и вряд ли захотят повторения. Потому на машину, даже на самую бюджетную, обязательно ставится сигнализация, иммобилайзер и многое другое.

Сейчас все чаще в комплектации авто можно встретить систему бесключевого доступа.

Как это работает

Водитель касается ручки двери. Электронный блок управления (ЭБУ) бесключевым доступом получает сигнал от расположенного в ней датчика. После этого блок управления осуществляет поиск ключа, который должен находиться не далее полутора метров от двери. Если все условия соблюдены, начинается двусторонний обмен данными между ключом и автомобилем. Процесс проходит в два этапа: ЭБУ посылает сигнал ключу, а тот ему отвечает.

После первого знакомства ЭБУ должен удостовериться, что ключ подлинный. Для этого он повторно отправляет закодированный сигнал, а ключ должен прислать «отзыв». Если идентификация прошла успешно, ЭБУ связывается с блоком комфорта, который дает команду на открытие замков. Система очень надежная с точки зрения кодирования сигнала — диалог между ключом и автомобилем длится столь короткое время, что злоумышленники не успевают перехватить и обработать сигнал.

Функциональные особенности

Рассмотрим более подробно технологические особенности подобного решения. Это позволит минимизировать проблемы с использованием данной системы.

В первую очередь с помощью бесключевого доступа исключается необходимость открывать ключом дверь автомобиля. Это очень удобно в случае, когда вы идете из магазина, и руки заняты. Также подобная особенность позволяет быстрее усаживаться в машину. Помимо этого, удается избегать проблем с замерзающими личинками замков.

Еще одной функцией является возможность удаленного запуска двигателя. Это может быть, как просто бесключевой старт, так и управление мотором на расстоянии. Стоит отметить, что данная доработка является одной из наиболее сложных в исполнении, тут нужно внедряться в систему управлением двигателем. Также следует обязательно «подружить» бесключевой доступ с основной сигнализацией, для которой подобное действие должно являться попыткой угона.

Еще имеется возможность настройки дополнительных функций. Например, зимой очень полезно будет дистанционное включение отопителя. Так в холодное время года, вы всегда будете садиться в теплый салон.



Из чего состоит

Электронный ключ может быть выполнен в виде классического ключа с кнопками, брелока или смарт-карты. Функционал зависит от марки и уровня оснащенности автомобиля. Внутри ключа — микросхема, которая кодирует и декодирует сигнал. Для этого она использует алгоритм плавающего кода, который на сегодняшний день считается одним из самых надежных. Антенна служит для приема и передачи кодированных сигналов.


Электронный ключ


Датчик в ручках дверей

Датчик в ручках дверей

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

На все руки

Откроет багажник

. Бескон­тактно можно открыть не только двери, но и багажник. На некоторых автомобилях для этого даже не надо прикасаться к кнопке, достаточно провести ногой под бампером: датчики движения зафиксируют команду, автоматика разблокирует замок и активирует электропривод.

Обычно используют два емкостных бесконтактных датчика, расположенных в нижней и верхней частях бампера и определяющих командное положение ноги. Эта функция работает только при незаведенном двигателе, чтобы исключить ложные срабатывания при парковке.

Поднимет стёкла и закроет люк

. На многих моделях с бесключевым доступом при постановке на охрану автоматически закрываются стёкла и люки. Для этого нужно прикоснуться к датчику, отвечающему за закрытие, и не отпускать его, пока стёкла и люк не закроются.

Пуск двигателя без ключа.

Необходимым условием для пуска двигателя является нахождение ключа внутри салона. При нажатии на кнопку пуска происходит обмен кодами по точно такому же протоколу, какой действует при открытии дверей.

Если предварительно не выжать педаль тóрмоза или сцепления (в зависимости от коробки передач), включится только зажигание. Чтобы заглушить мотор, достаточно еще раз нажать кнопку.

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Почему не работает

  • Разряжен элемент питания ключа или аккумуляторная батарея автомобиля.
  • Не рекомендуется хранить ключ рядом с мобильным телефоном: помехи от его работы могут привести к сбоям системы бесключевого доступа и пуска двигателя кнопкой.
  • Сильные электромагнитные помехи, например возле телецентра, могут уменьшить зону уверенной работы системы.
  • Сенсоры в ручках дверей не вечны. Вода, реагенты и грязь разъедают провода, иногда коррозия разрушает датчики. Лечение несложное и недорогое: надо восстановить соединение и хорошенько его заизолировать.
  • На некоторых автомобилях при ремонте можно перепутать разъемы высокочастотного динамика и антенны бесключевого доступа. При этом система перестает работать. Вычислить такую рокировку просто. Если динамик молчит, нужно снять панель двери и правильно подключить провода.

Бесключевой доступ: главные уязвимости системы

Преимущества и недостатки


Смотрите также
Почему машину трясет на скорости: ищем и устраняем причины

Вы уже знаете, как работает система доступа без ключа. Здесь требуется надежная, возможно даже GSM автосигнализация, а также кнопка Старт-Стоп.

Многих интересуют, какие плюсы и минусы есть у таких систем.

Начнем с преимуществ. К ним можно смело отнести следующие пункты:

  • высокий уровень защиты;
  • постоянно меняющиеся кодировки;
  • практически нулевая вероятность перехвата сигнала;
  • интеграция с большим количеством систем в авто;
  • быстрый запуск стартера;
  • возможная реализация блокировки руля;
  • активация блокировки дверей;
  • передача информации о состоянии авто в режиме онлайн и пр.

То есть бесключевой доступ, если говорить о современных системах, имеет обратную связь. Ошибочно считать, что эти разработки повышают риски угона. Напротив, они защищают от угонщиков лучше, нежели современные сигнализации и блокираторы.

Но не обошлось и без недостатков. Для начала это проблема потери смарт-ключа. Если водитель его потеряет, дубликат придется заказывать у производителя. А это не всегда быстро.

Если потребуется перепрограммировать чип, тут потребуется обратиться к дилеру.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, дубликат смарт-ключа нужно хранить дома или в другом надежном месте.

Тогда, в случае чего, даже при утрате первого ключа, всегда под рукой будет второй. Но перепрошить его все равно не помешает, как и блок в авто. Ведь нашедший ключ может им воспользоваться.

Еще одна проблема заключается в высокой стоимость. Покупка и установка хорошего бесключевого доступа обойдется не в одну тысячу рублей. А порой в несколько десятков. Но тут уже каждый для себя решит, стоит ли тратить на это деньги.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Читать еще:  Что сделать чтобы двигатель ваз 2109 работал тише

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

KIA Soul Club Russia

Российский клуб владельцев Kia Soul (КИА Соул)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • KIA Soul Club RussiaСписок форумовМодельный ряд KIA Soul — тематические разделыKIA Soul 2008 — 2014Общий технический раздел
  • Поиск

Система бесключевого доступа Smart Key

Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение Milok » 14 май 2014, 13:19

Re: Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение ruslan K » 14 май 2014, 13:48

Нажимайте как вам угодно, ждать ни чего не надо, заводить можно сразу.

Добавлено спустя 4 минуты:

Re: Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение Urich » 14 май 2014, 13:49

Re: Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение ruslan K » 14 май 2014, 13:52

Re: Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение Urich » 14 май 2014, 13:54

Re: Система бесключевого доступа Smart Key

Сообщение Milok » 14 май 2014, 14:47

Т.е. в багажной двери просто такая же кнопочка, как на водительской двери? Отлегло! Только мне кажется, что если я машине с заведенным двигателем и заблокировала все двери, то кто-то другой может все равно открыть багажник, а так быть не должно. Вчера поймала девушку и попросила ее помочь в эксперименте. Сегодня найду помощников «из своих» и буду дальше проверять. Спасибо огромное, и за остальные ответы тоже.

Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:

Ура! Я нашла обычный ключ! Надо было кнопочку нажать и он вытащился!
P/S Изображаю блондинку, коей и являюсь. Только я умная.
P/S2 Нервничаю очень из-за обновки. Мануал, как «Война и мир», вроде бы вчера просмотрела, но надо читать внимательно. Но про багажник там точно такого не написано. Столько всего нового. Вчера минут 10 люк открывала-закрывала

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль

Количество угонов машин, оснащенных системой бесключевого доступа растет с каждым месяцем. Злоумышленники успешно осваивают радиоэлектронное оборудование, с помощью которого легко взломать даже самые инновационные автомобильные охранные системы. Как это происходит?

Принцип работы смарт-ключа

Функция бесконтактного доступа у разных производителей обозначается по-своему — Smart Key, Keyless Entry, Kessey, Keyless Go, InteIligent Key и т. д. Она работает на основе бесконтактной авторизации владельца по брелоку, в котором запрограммирован индивидуальный код. На определенном расстоянии система его считывает, обрабатывает, а потом между ней и ключом происходит обмен установленными «паролями» по заданному алгоритму. В результате сигнализация деактивируется, и, если ключ находится в салоне авто, водителю только остается нажать кнопку запуска двигателя.

Как происходит взлом

Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Как себя обезопасить

Прежде всего бесконтактный ключ от автомобиля необходимо хранить у себя в квартире подальше от входной двери и окон — особенно, если вы живете на нижних этажах многоквартирного дома. А еще лучше держать его в специальном чехле или коробке, которые подавляют передаваемый радиосигнал. На худой конец, можно завернуть брелок в фольгу, которая также заглушит подачу информации.

Что касается дополнительных механических противоугонных средств — таких как блокираторы на руль или педали, то они действительно не будут лишними. Хотя зачем тогда нужен «умный ключ»? Он позволяет без лишних хлопот открыть автомобиль, но потом водителю все равно придется озадачиться разблокировкой замка мультилока.

Более оптимальным вариантом считается особая прошивка системы и установка дополнительной метки, работающей по другим алгоритмам и в ином диапазоне, чем штатный вариант. Усовершенствовать функцию смарт-ключа, чтобы она ввела в заблуждение угонщиков, можно с помощью квалицированных специалистов в автосервисе.

Бесключевой доступ в автомобиль, система Smart Key

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с головным устройством или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и датчики индуктивного действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Функционал системы

Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры – в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, центральный замок, багажник и т. д.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Читать еще:  Что нужно что бы увеличить ресурс двигателя

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и BMW 6 Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели Passat B6. При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Сколько стоит система бесключевого доступа?

Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя

Особенности технологии бесключевого доступа

Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:

  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.
Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.



Угон за 60 секунд: почему бесключевой доступ — это «подарок угонщикам»

Мы уже много раз говорили о том, что бесключевой доступ в автомобили — это скорее зло, чем польза для автовладельца. Ни для кого не секрет, по крайней мере для тех автомобилистов, которые интересуются темой, что автомашины с бесключевым доступом — очень легкая добыча для угонщиков.

Тем не менее производители по какой-то только им известной причине не торопятся с решением крайне важной проблемы, поэтому вопрос о защите в первую очередь должен поднимать сам автовладелец, а точнее, он должен найти оптимальную возможность перекрыть преступникам доступ к технологии бесключевого доступа. Как это сделать и как защитить себя от взлома системы бесключевого доступа — в нашем материале.

Система бесключевого доступа, она же система Keyless-Go, — это прежде всего комфорт. Владельцу автомобиля, оборудованного бесключевым доступом, достаточно иметь при себе только ключ-брелок от машины, чтобы открыть ее и завести, не вынимая пульт из кармана и не нажимая на брелоке кнопку, а также не вставляя ключ в замочную скважину.

Автомобиль автоматически распознает ключ по радиосигналу и разблокирует двери. Теперь двигатель можно запустить лишь нажатием кнопки — для этого нет никаких препятствий.

Но как бы ни была удобна эта система, ее применение может быть небезопасным, в частности, из-за возможности угона автомобиля преступниками, вооруженными технически продвинутыми электронными устройствами. Да, угонщикам легко работать с автомобилями, оборудованными системами бесключевого доступа. Всего за несколько секунд они могут перехватить сигнал и открыть машину.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.
С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2021 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Как угоняют автомобили?

Грабителю при краже машины необходимо каким-либо способом вскрыть автомобиль, после чего завести двигатель и разблокировать коробку передач. В том случае, если машина оснащена такой бесключевой системой доступа, то что всё необходимо, это взломать код, и блок управления будет думать, что к автомобилю подходит его владелец, автоматика откроет двери, а система разблокирует двигатель, который можно будет завести нажатием одной кнопки.

Существует несколько способов обмана системы бесключевого доступа при угоне автомобиля. Например, можно попытаться выполнить аналогичную метку, которая работает на нужной частоте, передавая данные на блок управления автомобилем. Но куда проще использовать ретрансляторы, которые усиливают сигнал от оригинальной метки, находящейся у владельца автомобиля. В данном случае не придется красть ключ или долгое время подбирать правильный сигнал.

Читать еще:  E tec двигатель от шевроле что это такое

Обычно при краже автомобиля, оснащенного такой системой бесключевого доступа, злоумышленники действуют парой. Один из них с ретранслятором в сумке или чемодане ходит незаметно за автовладельцем, а второй в это время заводит автомобиль и перегоняет транспорт в отстойник. К тому времени, когда автовладелец обнаружит пропажу, машина может уже находиться в укромном месте, а объявленный план-перехват не даст каких-либо результатов.

До недавнего прошлого изготовить такой ретранслятор было чрезвычайно сложно, а сама техника отличалась увеличенными размерами. Сегодня же появились компактные установки, которые с легкостью помещаются в небольшую спортивную сумку. Действуют такие ретрансляторы усиливая сигнал, передавая его на многие сотни метров. Если изначально мощности метки чипа будет достаточно, чтобы сработать на удаление в метр-полтора, то с помощью ретранслятора действие сигнала усиливается в сотни раз, что и позволяет грабителям угнать машину, оснащенную такой системой.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Система бесключевого доступа, что это?

Прежде всего, подобная система в автомобиле является возможностью бесконтактного доступа владельца в свой автомобиль, используя для этого ключ или через установленную дополнительно метку системы охраны. Выглядит это так: вы подошли к своему автомобилю, ключ отправил сигнал в него и тот разблокировали двери, после этого вы садитесь в машину и запускаете двигатель простым нажатием на кнопку (обычно находится с прав от руля). Подобная система устанавливается на большинство автомобилей бизнес-класса и на всех моделях премиум-класса.

Если говорить более просто, то за счет использования особого шифра, ключ-брелок обменивается информацией с автомобилем, в результате чего происходит определение Свой-Чужой. Если ответы с брелка соответствуют имеющимся в машине данным, то она активирует разблокировку автомобиля. В ином случае автомобиль ничего не делает.

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА

Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Чем опасен бесключевой доступ в автомобиль?

Система бесключевого доступа не только повышает удобство использования автомобиля, но и может отрицательно сказаться на защите машины от угона. Автовладельцу необходимо будет установить надежную сигнализацию или застраховать свой автотранспорт.

Многие автомобили сегодня оснащаются системой бесключевого доступа и запуска двигателя, которая может отрицательно сказываться на общей безопасности транспортного средства. В чём опасность таких бесключевых систем и как решить имеющиеся проблемы.

Использовать СБДА или нет

Некоторые мнения об уязвимости бесключевого доступа обоснованы. СБДА повышает риск угона, о чем свидетельствуют исследования. Владельцам машин с СБДА действительно стоит позаботиться о дополнительной защите — и неважно, идет речь о модели премиум-класса или бюджетном автомобиле. Да, это повлечет за собой дополнительные траты, но в перспективе убережет от финансовых потерь, вызванных угоном.
Некоторые же высказывания против СБДА — мифы. При грамотном использовании система бесключевого доступа существенно облегчает жизнь владельцу автомобиля.

Плюсы и минусы системы бесключевого доступа в салон автомобиля

Двадцать лет назад система бесключевого доступа и пуска мотора с кнопки впервые была внедрена в машиностроении. С тех пор многие автопроизводители применяют эту систему, давая свои названия.
Но в механизме есть не только плюсы, а также и минусы.

Система доступа в салон без ключа. Первыми ее внедрила марка Mercedes в автомобиле S класса (W220). Сейчас она имеет несколько обозначений: Kia – Smart Key, Mercedes – Key Less-Go, Toyota – Smart Key. Однако механизм работы на всех машинах одинаковый.

В системе имеется специализированный прибор, который срабатывает в тот момент, когда автомобилист коснулся ручки авто. После этого система отыскивает ключ, расстояние до которого не должно быть больше 150 см. Ключ в кармане водителя и система в автомобиле обмениваются закодированными данными на расстоянии.

Далее механизм запрашивает данные у блока комфорта. Если все проходит успешно, то дверца откроется, и автомобилист сможет сесть за руль.

Как осуществляется работа системы бесключевого доступа

После того, как водитель подойдет к своей машине и нажмет кнопку на дверях, его автомобиль тут же отправит запрос ключу. При этом чаще всего посыл отправляется на частоте в 125 Кгц. После этого, находящийся рядом ключ, считывает этот запрос и сразу же отвечает, применяя уже непосредственно свою частоту (это может быть 433 или же 868 МГц). Стоит отметить, что при этом используются специальные цифровые комбинации, которые генерируются за счет специальных индивидуальных алгоритмов.

Для исключения подтасовок необходимо, чтобы ответы отправлялись в режиме реального времени (если не учитывать задержки, которые существует в наносекундах). Это делает невозможным осуществить открытие автомобиля с записанным ответом, что делает практически невозможным угон. Хотя угонщики всегда находят способы.

Для этого, злоумышленники изобрели специальный ретрансляторы, стоимость который составляет не один десяток тысяч евро. Также м необходимо иметь помощника, который должен постоянно находиться достаточно близко с владельцем ключа. После нажатия на кнопку открытия автомобиля, через это устройства будет происходить общение машины и ключа. Используя его, можно угнать практически любой автомобиль.

Сразу возникает вопрос, как с этим можно бороться и обезопасить свою машину? Для этого есть множество прошивок, изменяющих код управления автомобильной сигнализацией и тем самым делающих её недосягаемой для таких устройств. Цена подобного действия начинается от 5 тысяч рублей. Также, неплохим вариантом является после выхода из машины помещение брелка в специальный экранирующий кармашек.

Самые дешевые варианты можно сделать из фольги. Для этого используя бытовую фольгу нужно сделать обмотку на всю ширину погона. В результате необходимо сделать четырехслойный квадрат, куда можно будет класть ключ. Такой сверток будет очень хорошо помещается в пиджаке.

Более надежная защита автомобиля – это не только современная сигнализация, но и дополнительно поставленные в машину механические противоугонные средства. Это может быть блокиратор движения рули или работы коробки передач. Такая защита будет более качественной.

Конечно, если вы переживаете, что ваш автомобиль могут угнать – то следует воздержаться от приобретения модели с системой «бесключевого доступа».

Если вам понравилась статья пожалуйста не забывайте подписываться и ставить лайк!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector