Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245

МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 140 из 248

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

наверное редукционный, может и вам в том направлении внимательно посмотреть?

Сегодня его разбирали промыть продуть, так на всякий случай. Ничего в нем не было. На той неделе его новый установили.
Хрень какая-то происходит.

наверное редукционный, может и вам в том направлении внимательно посмотреть?

Сегодня его разбирали промыть продуть, так на всякий случай. Ничего в нем не было. На той неделе его новый установили.
Хрень какая-то происходит.

Предлагаю кардинальный способ. Каким то образом подключится манометром к отверстию в блоке, куда прикручивается центрифуга фильтр, где выходит масло от насоса.И кратковременно завести. Если давление покажет хорошее, то поэтапно подключатся дальше по линии давления и искать, где упадет. Если будет плохое, то вам сузит круг поиска. Будет только насос и канал в блоке.

Трактор под опытным трактористом в одних руках, другие не ездят.

В начале весны был свидетелем как тракторист 1 класса тоже ничего не мог поделать с давлением и температурой.Всё перепробовал.Вплоть до замены радиатора на новый потому что зимой при небольшой нагрузке тосол начинало выбивать.Что не пробовал-толку 0. Оказалось что не той стороной был внедрён вентилятор на водяную помпу. Надо чтобы выпуклой стороной лопасти были к радиатору и при вращении тянули воздух от радиатора.Проверьте-чем чёрт не шутит.

Манометр/датчик давления подключены в масляную магистраль,т.е позади остаются фильтр с теплообменником, клапан сброса, насос.
Попробовать подключить манометр перед фильтром?

Надо чтобы выпуклой стороной лопасти были к радиатору и при вращении тянули воздух от радиатора.Проверьте-чем чёрт не шутит.

Так с температурой проблем нет, она как раз в норме, 80 градусов и на улице к тому же прохладно, а года три назад в это время было 30 град тепла и он даже с кондиционером работал и давление было в норме.
Про лопасти — видал я такое, проходили.

Надо чтобы выпуклой стороной лопасти были к радиатору и при вращении тянули воздух от радиатора.Проверьте-чем чёрт не шутит.

Так с температурой проблем нет, она как раз в норме, 80 градусов и на улице к тому же прохладно, а года три назад в это время было 30 град тепла и он даже с кондиционером работал и давление было в норме.
Про лопасти — видал я такое, проходили.

Отличается ли температура ОЖ от температуры масла ?

Предлагаю кардинальный способ

Это разве кардинальный?Кардинальный-это электронасос дополнительный вживить.

Сформулировать мысль может и дурак, только по-дурацки. (. )
Ищущий,да обрящет.

Отличается ли температура ОЖ от температуры масла ?

Не могу точно сказать, температуру масла не замеряли. Но у нас создается предположение, что масло каким-то образом перегревается под нагрузкой, поэтому и подсунули пока термостат на 72 градуса.

Ну если на разворотах стало давление колебаться,то 95% внизу что то не того.

Не согласен с Вами коллега.Давление в движке зависит от температуры. И если,к примеру, из-за трещины в ГБЦ или пробитой прокладки газы идут в масло, то оно может нагреться чрезмерно И давление упадёт.При абсолютно исправной маслосистеме.

Отличается ли температура ОЖ от температуры масла ?

Не могу точно сказать, температуру масла не замеряли. Но у нас создается предположение, что масло каким-то образом перегревается под нагрузкой, поэтому и подсунули пока термостат на 72 градуса.

По книжке разница в температуре масла и ОЖ должна быть примерно равна. Масло может быть теплее на +5 градусов.

Отличается ли температура ОЖ от температуры масла ?

Отличается под нагрузкой.

Да. Но незначительно.

Отличается ли температура ОЖ от температуры масла ?

Не могу точно сказать, температуру масла не замеряли. Но у нас создается предположение, что масло каким-то образом перегревается под нагрузкой, поэтому и подсунули пока термостат на 72 градуса.

Масло циркулирует через маслянный радиатор?

газы идут в масло, то оно может нагреться чрезмерно И давление упадёт.

Может поршневую новую пора поставить, так как замечаем что движок как -то сильнее сапунит что ли в последнее время на полной мощности.

Масло циркулирует через маслянный радиатор?

Конечно, сначала оно проходит через теплообменник, далее в фильтр, другого пути нет.

газы идут в масло, то оно может нагреться чрезмерно И давление упадёт.

Может поршневую новую пора поставить, так как замечаем что движок как -то сильнее сапунит что ли в последнее время на полной мощности.

Компрессию в каждом цилиндре проверяли ?

По книжке разница в температуре масла и ОЖ должна быть примерно равна. Масло может быть теплее на +5 градусов.

Ну в два раза отличаться не будет, конечно. В одном же блоке плещутся.
Тосол 80 градусов, масло получается не более, чем 85, край 90.

Компрессию в каждом цилиндре проверяли ?

Нет, компрессию не меряли, повода такого нет, масло не жрет особо. Подливаем, только когда на максимальной мощности с фрезой целыми днями работает, но тут и обороты и нагрузка.

90-95, масло нагревается до 117

Ну значит на турбодвигателе нашем, может и до 120 нагреться под нагрузкой. Подозрения есть такие.

Компрессию в каждом цилиндре проверяли ?

Нет, компрессию не меряли, повода такого нет, масло не жрет особо. Подливаем, только когда на максимальной мощности с фрезой целыми днями работает, но тут и обороты и нагрузка.

Часом не после замены коленвала движок стал греться ?

90-95, масло нагревается до 117

Ну значит на турбодвигателе нашем, может и до 120 нагреться под нагрузкой. Подозрения есть такие.

По книжке у турбодизеля 245 при 100 градусах ОЖ, масло должно укладываться в 115 градусов. Так 100 ОЖ уже многовато.

Мож клапан новый клинит .срарый поставь попробуй.А движок какой?

наверное редукционный, может и вам в том направлении внимательно посмотреть?

Сегодня его разбирали промыть продуть, так на всякий случай. Ничего в нем не было. На той неделе его новый установили.
Хрень какая-то происходит.

Чувствую что в очередной раз чем сложнее задача, тем проще будет её решение.
Ну могу ещё предположить заглушки в коленвалу, на 245х форсунки охлаждения днища поршней стоят может с ними чё. Про заглушку распредвала у вас спрашивали, но чтобы её посмотреть нужно трактор раскатить или лобовину вскрыть, вы точно её проверили? А то чел который видео в инете про нее снимал говорит что они в продаже даже есть, значит проблема не такая уж редкая. Из за нее коромысла плохо смазываются, так ещё проверить

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Про заглушку распредвала у вас спрашивали, но чтобы её посмотреть нужно трактор раскатить или лобовину вскрыть, вы точно её проверили?

Мы, чтобы эту заглушку гребаную посмотреть снимали двигатель с трактора (об том я уже писал выше. ). Короче, сняли движок, разобрали, перед, сняли ГБЦ, шейки КВ как новые, но вкладыши сменили, раз уж так вышло.
РВ идеальный просто. Заглушки КВ на месте, Форсунки охлаждения поршней тоже на месте и в порядке. Ничего не нашли все собрали обратно. Вчера новый насос добавили, плюс промыли и проверили клапан сливной на герметичность закрытия.
Дурно стает уже.

Может ЖМТ теплообменник чего-нибудь не того? Хотя на холодном масле давление любое, какое душе угодно, можно поставить. Норма 2,8-3,2 для этого двигателя на больших оборотах.

Двигатель Д245 2S2 с интеркулером, 122 л.с., трактор МТЗ-1220, 2500 м/ч. Масло Авангард 15W-40 всегда. Внутри движка чистота идеалная, смена каждые 150 м/ч. Любили мы его и берегли через чур.

Часом не после замены коленвала движок стал греться ?

Движок не грется выше положенного, даже под нагрузкой. За чистотой радиатора следили с новья.
Под нагрузкой набирает разрешенные ему 85-95 градусов, даже если за бортом 30 градусов тепла.
Т.к. лета у нас в этом году еще нет, то он вообще работает на 85-90 градусах. Теперь еще и термостат на 72, есть возможность остывать.
Есть подозрение, что греется масло выше положенного, как-то бы замерить. Может ЖМТ теплообменник не работает, так без вскрытия не понять что там у него внутри. Ездим только на тосоле, воду не заливали никогда. 2500 м/ч.

Иногда специалисты первого класса начинают «удивлять»)))

Все на моих глазах происходит, вместе ковыряемся-разбираемся, когда что-то не так, сам пока не посмотрю, собирать обратно не разрешаю. Тут важно то, что трактор никто не эксплуатировал кроме нас, поэтому я уверен, что не было ничего экстремального, типа ездить без масла, потому что оно вытекло из двигателя или с пониженным уровнем, или залить в движок не то масло, или т.п. нелепые вещи.

Есть подозрение, что греется масло выше положенного, как-то бы замерить. Может ЖМТ теплообменник не работает, так без вскрытия не понять что там у него внутри. Ездим только на тосоле, воду не заливали никогда. 2500 м/ч.

На ДТ-75 с А-41 к центрифуге наряду с прибором давления подключался прибор температуры масла.И тракторист должен был эту температуру контролировать. Так и у 1220 можно, при желании, организовать измерение той масляной температуры.

Тут важно то, что трактор никто не эксплуатировал кроме нас, поэтому я уверен, что не было ничего экстремального, типа ездить без масла, потому что оно вытекло из двигателя или с пониженным уровнем, или залить в движок не то масло, или т.п. нелепые вещи.

Нельзя согласиться, коллега, с Вашей уверенностью.Допустим выскочило стопорное кольцо поршневого пальца из канавки.Подошло к цилиндру и набило на зеркале две вертикальные полоски.Прорыв газов, масло быстро греется, давление падает.
Компрессию Вы не измеряли, разницу температур ОЖ и масла-тоже.

Читать еще:  Асинхронные двигатели схемы подключений обмоток двигателя

Иногда специалисты первого класса начинают «удивлять»)))

К ним у меня нет претензий-претензия к себе.Потому что мужик когда прознал что вентилятор не правильно стоит, то меня позвал и сказал что трактор неисправен.Предложил понять почему.И пока он мне не подсказал, хрен я увидел сразу неисправность.

Иногда специалисты первого класса начинают «удивлять»)))

К ним у меня нет претензий-претензия к себе.Потому что мужик когда прознал что вентилятор не правильно стоит, то меня позвал и сказал что трактор неисправен.Предложил понять почему.И пока он мне не подсказал, хрен я увидел сразу неисправность.

Так то на тракторе со стороны вентилятора солому какую нить набивало, да и на работающем если постоять рядом то явно бут чувствоваться куда ветер дует

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Про заглушку распредвала у вас спрашивали, но чтобы её посмотреть нужно трактор раскатить или лобовину вскрыть, вы точно её проверили?

Мы, чтобы эту заглушку гребаную посмотреть снимали двигатель с трактора (об том я уже писал выше. ). Короче, сняли движок, разобрали, перед, сняли ГБЦ, шейки КВ как новые, но вкладыши сменили, раз уж так вышло.
РВ идеальный просто. Заглушки КВ на месте, Форсунки охлаждения поршней тоже на месте и в порядке. Ничего не нашли все собрали обратно. Вчера новый насос добавили, плюс промыли и проверили клапан сливной на герметичность закрытия.
Дурно стает уже.

Может ЖМТ теплообменник чего-нибудь не того? Хотя на холодном масле давление любое, какое душе угодно, можно поставить. Норма 2,8-3,2 для этого двигателя на больших оборотах.

Двигатель Д245 2S2 с интеркулером, 122 л.с., трактор МТЗ-1220, 2500 м/ч. Масло Авангард 15W-40 всегда. Внутри движка чистота идеалная, смена каждые 150 м/ч. Любили мы его и берегли через чур.

У семи нянек дитё без глазу, а у вас без давления)))) ну теперь осталось только турбину поменять и будет новый мотор.
На мой взгляд остаётся трещина где то в чем то, которую на глаз не различить

. я тихонечко партизаню по ошметкам родных полей.

Двигатель серии Д 240: характеристики, неисправности и тюнинг

Четырехцилиндровый 4-тактный дизельный двигатель Д 240 оснащается воздушным охлаждением и имеет непосредственный впрыск топлива. Этот силовой агрегат устанавливался на трактор МТЗ 80 и пользовался заслуженной любовью у автовладельцев.

Надежный, ремонтопригодный, мощный и простой в эксплуатации мотор продержался на конвейере в течение нескольких десятков лет и сегодня также встречается на тракторах МТЗ.

Описание двигателя Д 240

Прежде чем разобрать основные технические характеристики Д 240, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями этого двигателя. Его массовый выпуск начался в конце 70-ых годов прошлого века, а превосходные рабочие показатели двигателя сделали его оптимальным вариантом для эксплуатации в составе конструкции тракторов МТЗ.

Изделие относится к категории дизельных агрегатов, что позволяет существенно сократить затраты на топливо, увеличить проходимость транспортных средств. Его устройство предусматривает наличие 6 цилиндров, расположенных вертикально. Среди характерных особенностей двигателя следует упомянуть:

  • низкую стоимость обслуживания и ремонта;
  • длительный срок службы;
  • высокая мощность, достаточная для применения в тяжелых транспортных средствах;
  • система непосредственного впрыска топлива;
  • множество модификаций, позволяющая подобрать оптимальный вариант для конкретных задач.


Двигатель используется на различной технике
Также упоминания заслуживает система жидкостного охлаждения, позволяющая устройству стабильно работать в широком диапазоне температур, что особенно актуально для районов с жаркими и холодными климатическими условиями. Особого внимания заслуживает материал блока цилиндров — чугун, который позволял избежать появления механических повреждений этого важного узла даже при продолжительных, интенсивных нагрузках.

Устройство двигателя

Для того чтобы оценить все преимущества мотора, следует ознакомиться с основными элементами его конструкции с помощью фото или видео сборки двигателя Д 240. Она была спроектирована с учетом требований, предъявляемых к подобной категории моторов, и позволяет устройству эффективно работать даже в сложных условиях.

Главными узлами силового агрегата данной серии являются:

  • система охлаждения и смазки;
  • элементы, ответственные за подачу топлива;
  • пусковые устройства.

Каждая из систем представляет собой набор множества комплектующих, в связи с чем их целесообразно изучить подробнее.

Пусковой узел позволяет гарантировать уверенный старт двигателя с помощью электростартера, а также подогревающего устройства, что особенно актуально при эксплуатации изделия в условиях низких температур.

Конструкция изделия предусматривает наличие камеры сгорания неразделенного типа, предусматривающая образование рабочей смести по объемно пленочному принципу. В момент затяжки одна из частей горючего распыляется по узлу, в то время как другая покрывает её поверхность, формируя пленочное покрытие.

Д-240, как и аналогичные силовые агрегаты дизельного типа, предусматривает наличие газораспределительного, кривошипно-шатунного механизмов. Упоминания заслуживает и блок цилиндров, изготовленный из особой разновидности чугуна. Гильзы цилиндров производятся из легированного чугуна, что позволяет значительно увеличить их срок службы.

Для монтажа головки цилиндров используется 16 крепежных элементов. Охлаждение блока осуществляется с помощью специальной жидкости, которая поступает по каналу к участкам механизма, больше других подверженным нагреву, что позволяет избежать повреждений. Порядок работы мотора данной серии полностью соответствует большинству аналогов того же типа.

Технические характеристики Д 240

Превосходные рабочие показатели устройства сделали его невероятно востребованным среди потребителей. Модели производятся до сих пор, успешно конкурируя с более новыми отечественными и зарубежными аналогами. Среди наиболее значимых технических параметров силового агрегата целесообразно упомянуть:

  • тип агрегата — четырехтактный;
  • охлаждение мотора — жидкостное;
  • модификации — стандартная, а также серия «Л», оборудованная отдельным пусковым двигателем;
  • мощность — 80 л.с.;
  • объем — 4,75л;
  • вес силового агрегата — 430/390 кг, в зависимости от модификации;
  • частота вращения — 2200 об./мин.

Упоминания заслуживает экономичность мотора, поскольку он использует в своей работе дизель, который значительно дешевле, нежели бензин. При этом уровень его потребления сравнительно невелик, что позволяет дополнительно сэкономить.

Коленвал Д245

Для двигателей внутреннего сгорания неотъемлемой функциональной частью служит коленчатый вал. Модели Д245 производят из стали с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Очистка масла происходит в полостях, закрытых заглушками. Через алюминиевые или биметаллические полукольца происходит передача на вал осевых усилий. Эти элементы установлены в блок цилиндров и в крышку 5 коренного подшипника. Механизм уплотнен манжетами, а инерционная сила регулируются противовесами. На переднем конце вала установлены шестерни приводов:

  • Газораспределительных.
  • Масляного и водяного насосов.
  • На заднем фланце прикреплен маховик.

Производят и устанавливают Д245 по двум производственным размерам. Чтобы определить необходимость в ремонте, выявляют основные нарушения в системе. В каком состоянии по уровню износа находятся коренные и шатунные шейки. При критичном изменении нормативов, коленчатый вал шлифуют и вновь используют в эксплуатации.

Топливная система мотора

Подача горючего осуществляется с помощью топливного насоса, распылителей, трубок, а также фильтрующих элементов. При этом конструкция предусматривает наличие сразу 2-х фильтров, предназначенных для тонкой очистки топлива, а также 1 для грубой. Это позволяет исключить попадание примесей, избежать появления серьезных проблем с двигателем.


Чертеж Д-240

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Обслуживание агрегата

Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

  1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
  2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
  3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

Система смазки двигателя Д 240

Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

Что общего между Д240 и Д245

Прежде всего, как без Д240, так и без Д245 работа двигателя невозможна, коленвал является основной частью. Одинаковый принцип работы и технический состав механизмов по:

  1. Количеству коренных и шатунных шеек.
  2. Подходу к отверстию под крепление маховика.
  3. Материалу изготовления.
  4. Передний носок оборудован шкивом с приводами.
  5. На задней части установлен маховик.
  6. Стальные шатуны связывают поршни с коленвалом.
  7. Через запрессованную втулку в шатун подаются смазочные материалы.
  8. Масло очищается центробежной силой в полостях, закрытых пробками.

Руководство по ремонту

Вместе с силовым агрегатом производитель поставляет специальные справочные материалы, в которых подробно описан процесс технического обслуживания, а также ремонта обнаруженных неисправностей. Однако, при приобретении б/у мотора либо при утере данного издания при самостоятельном ремонте могут возникнуть проблемы.

В связи с этим следует разобрать наиболее распространенные неисправности, характерные для Д-240, а также их ремонт. Если двигатель не развивает своей нормальной мощности, это может быть связано с наличием воздуха в системе либо его подсоса.

Устранить это можно с помощью насоса ручной подкачки путем продувания узлов. Каталог запчастей позволяет быстро подобрать нужный элемент и самостоятельно заменить его, сэкономив на услугах профессионалов.

Также подобная проблема может быть связана с неисправностью топливного насоса, который потребуется заменить на новый. Другой распространенной проблемой представляется появление дыма от агрегата во всех режимах работы. Для её устранения следует:

  • заменить фильтры;
  • промыть и отрегулировать форсунки;
  • выполнить обслуживание воздухоочистителя.

При выявлении более серьезных неисправностей, например, когда требуется установка зажигания, может потребоваться обращение в специализированные мастерские, поскольку для их устранения необходимы определенные навыки и умения.

Читать еще:  В двигатель ваз 2101 попала вода как быть

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, р егулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи , регулируют натяжение ремня вентилятора .

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Чем отличается коленвал Д240 от Д245

В основном размеры коленвалов одинаковые, но они могут отличаться исполнением шкивов, нужно смотреть в техпаспорте, какое выполнено соединение – шпоночное или шлицевое.

Маховик Д245 может крепиться на 7 или 9 болтов, для Д240 предусмотрено 6 отверстий. Но они подойдут, так как на Д245 2 штифта, а на Д240 –1. Поэтому в отверстие попадет один из метизов. Прежде всего Д240 отличается от Д245 креплением шкивов и отверстиями под маховик.

Каждый из коленвалов предназначен для определенного типа двигателя. А в дизеле Д245 в отличие от Д240 присутствуют:

  1. Изменения в конструкции патрубков в коллекторах.
  2. Дополнения в виде клинового ремня для приводов.
  3. Форсунки охлаждают поршни с масляными струями.
  4. Вставлены в головки цилиндров седла клапанов из износостойких сплавов.
  5. Материал для коленчатого вала и шатунов подобран более прочный.

При этом двигатель Д240 обладает:

  • Высокой мощностью.
  • Долговечностью.
  • Долгими сроками эксплуатации подшипников на коленчатом вале.
  • Сложным ремонтом.
  • Большим расходом топлива.

Механики рекомендуют не допускать правку вала трактора МТЗ механической обработкой. Для шатунных подшипников подбирать вкладыши в соответствии с диаметром шейки механизма.

Сфера применения устройств

Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:

  • Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
  • Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
  • Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
  • Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
  • Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.

Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.

Двигатель Д240

Д240 — мощный мотор, который начали выпускать на Ярославском моторном заводе в начале 1970-х годов. Мощность разных версий составляла от 360 до 800 л.с., которая в свою очередь обеспечивалась наличием в нём 12 цилиндров, с диаметром в 13см и ходом поршня в 14см.

Двигатель Д 240 также выпускались и на Минском тракторном заводе. Отличие от ЯМЗовских движков проявлялось в меньшем количестве цилиндров, а также в меньшем их диаметре и меньшем ходе поршня.

  • Высокая мощность
  • Долговечность (при должном уходе и своевременном обслуживании)
  • Долго живучие коренные подшипники коленного вала
  • Наличие гидромуфты как привода вентилятора охлаждения
  • Отсутствие трещин головки блока цилиндров
  • Сложность ремонта
  • Для капитального ремонта необходимо большое количество запчастей
  • Стоимость запчастей для капремонта
  • Большой расход топлива

Двигатель МТЗ Д 240 представляет собой реализацию неразделённой камеры сгорания с объёмно-блочным образованием рабочей смеси.

Как и другие, аналогичные ему моторы, двигатель ЯМЗ Д 240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов, а также из:

  • Системы охлаждения
  • Смазочной системы
  • Системы запуска
  • Системы питания

Технические характеристики

Завод производительЯМЗМТЗ
Технические параметры
Мощность, л.с.59/8059/80
Частота вращения, об/мин22002200
Количество цилиндров124
Диаметр поршня, мм130110
Ход поршня, мм140125
Объем Д 240, л4,754,75
Расход топлива, г/кВт∙ч238238

Основные системы двигателя Д 240

Система охлаждения

Мотор Д 240 оснащён закрытой системой жидкостного охлаждения, которая прикасается к окружающей среде лишь через клапан. Система состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора, рубашки охлаждения и различными трубками для подачи и выпуска охлаждающей жидкости.

Смазочная система

На двигателях Д 240 представленных как МТЗ, так и ЮМЗ, используется одноконтурная смазочная система. Особенностью является то, что часть деталей смазывается под давлением, другая часть — разбрызгиванием. Система в свою очередь включает в себя маслозаборник, насос, центрифугу, радиатор, термостат радиатора, а также подшипники и шестерни привода топливного насоса.

Система питания

Система питания двигателя Д 240 являет собой совокупность приспособлений, которые обеспечивают не только раздельную подачу топлива и воздуха, но и выпуск отработанных продуктов. Она состоит из воздухоочистителя, коллекторов, топливных фильтров, насоса, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления. Двигатель также оснащён генератором переменного тока с напряжением в 14В, в который также встроен выпрямитель.

Система пуска

На двигателях Д 240 установлен электрический стартер с мощностью 4,8 л.с. и электрофакельный подогреватель, который служит для облегчения запуска двигателя путём подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. Запуск двигателей Д 240Л производится с помощью пускового двигателя и редуктора.

Используется одноцилиндровый двигатель с мощностью в 10 л.с. Он оборудован однорежимным центробежным регулятором, который устанавливается для поддержания постоянной частоты максимальной частоты вращения КВ. Для упрощения запуска в холодное время года используют жидкостный подогреватель.

Руководство по ремонту. Обслуживание

Все водители рано или поздно сталкиваются с неисправностями техники. Приведём некоторые типичные проблемы и методы их устранения.

НеисправностьСпособ решения
Наличие воздуха в топливной системеПродувка системы насосом ручной подкачки
Зависание иглы распылителя форсункиВыявление неисправной форсунки, промывка/замена распылителя, регулировка форсунки
Попадание масла в камеру сгоранияЗамена деталей гильзо-поршневой группы
Закипание ОЖУстранение течи ОЖ из системы, очистка радиатора

Ремонт двигателя Д 240

Ремонт двигателей ЯМЗ 240 и МТЗ 240 рекомендуется проводить исключительно в спецмастерских.

Поршневая группа

Детали заменяются, когда замечают увеличенный расход картерного масла или повышенное проникновение газов в картер. Наиболее сильно подвержены износу такие детали как кольца, поршень, втулки шатуна, гильзы, а также вкладыши шатунных подшипников.

При превышении зазора между канавками поршня и кольцом предстоит замена поршня. Поршневые кольца подлежат замене, если зазор в замке превышает 4,0мм.

Блок цилиндров

К основным проблемам блока относят коробление плоскости разъёма, износ фасок клапанов и гнёзд, наличие трещин в перемычках, прогар посадочных мест под уплотнения форсунок.

Если выступание стержня клапана превышает 57,2мм, то это свидетельствует про серьёзный износ тарелок клапанов и их сёдел. Если же утопание тарелок клапанов превышает 0,7мм, то ГБЦ заменяют.

Водяной насос

Большое количество пара, протекание воды или масла, шум и частые стуки указывают на отказ нормальной работы системы охлаждения. Её степень зависит от количества жидкости, степени износа лопастей крыльчатки и стенок помпы, состояния радиатора и других факторов.

Шум и стуки свидетельствуют об износе подшипников насоса или ослабление посадочного места под приводной шкив. Поэтому рекомендуется замена подшипников и уплотняющей шайбы.

При наличии трещин на корпусе насоса его заменяют или ремонтируют.

Топливный насос высокого давления

Если дизель не запускается или не развивает нужной мощности, то причиной выступает неисправность топливной системы. Сопутствующими факторами при этом является наличие воздушных пробок в топливопроводах и фильтрах, износ элементов насоса и форсунок, неправильная установка ТНВД.

Точным определением неисправной детали служит цвет дыма из выхлопной трубы. Если дым белый, то причина определённо не в топливном насосе, а в работе системы охлаждения. Если же дым серый или чёрный, то это свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания, пропуски вспышек в цилиндрах, заедание иглы в корпусе распылителя.

Для замены деталей насоса его частично разбирают.

Распылитель подлежит замене, если на нём имеются трещины, изломы.

Вывод

Несмотря на некоторые трудности, связанные с обслуживанием и ремонтом, двигатель прослыл долговечным. Применение двигателя ЯМЗ — строительные объекты, а МТЗ — сельскохозяйственные.

Двигатель Д 240: Устройство и технические характеристики

  • Характеристики двигателя д 240
  • Конструкция силового агрегата Газораспределительный механизм
  • Система охлаждения
  • Система смазки двигателя Д 240
      Запуск двигателя
  • Топливная система
  • Обслуживание двигателя Д 240
  • Возможные неисправности и методы их устранения

    На модели МТЗ 80 и МТЗ 82 конструкторы Минского тракторного завода установили двигатель д 240. Силовой агрегат неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива. При нормальном обслуживании мотор хорошо работает долгое время без дополнительного ремонта.

    Характеристики двигателя д 240

    Масса двигателя д 240 и его технические характеристики позволяют использовать модель на тракторах среднего тягового класса. Мотор надежен, благодаря чему используется при различных погодных условиях. Двигатель д 240 имеет следующие технические характеристики:

    • Тип силового агрегата – дизельный, четырехтактный;
    • Количество рабочих цилиндров – 4;
    • Расположение рабочих цилиндров — рядное вертикально;
    • Количество клапанов газораспределительного механизма на один цилиндр – один впускной и один выпускной;
    • Порядок работы цилиндров – 1,3,4,2;
    • Диаметр цилиндра – 11 сантиметров;
    • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 12.5 см;
    • Объем двигателя д 240 – 4.75 литра;
    • Сжатие – 16;
    • Частота вращения коленчатого вала – 2200 оборотов в минуту;
    • Максимальная мощность его установки – 80 лошадиных сил;
    • Топливный насос высокого давления – рядный четырехпоршневой;
    • Привод топливного насоса – механический;
    • Расход дизельного топлива – 185 грамм/л.с за один час работы;
    • Вес двигателя д 240 запуском от электрического стартера – 390 кг;
    • Вес двигателя д 240 в сборе с бензиновым пускателем – 430 кг;
    • Запуск силового агрегата – от электрического стартера или бензинового пускателя;
    • Система охлаждения – жидкостная;
    • Система смазки – комбинированная.

    Установка поршня первого цилиндра

    Необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Но не в момент сжатия топлива. Потому что его очень проще определить при подходе поршня в вмт выпускной клапан начнет закрываться а впускной сразу после прохождения вмт начнет открываться. Необходимо поймать такое промежуточное положение при котором оба клапана будут закрыты. Для большей уверенности можно поставить стопор который находится на переходной пластине.

    Читать еще:  Что такое такт в двигателе мотоцикла

    Установка стопора положения первого цилиндра

    Он выворачивается и вворачивается обратной стороной. При этом он должен попасть в паз маховика. Но делать это не обязательно так в таком положении в большой точности положения поршня в вмт нет необходимости.

    Поршень четвертого цилиндра будет находиться в вмт. В момент сжатия. В этом положении оба клапана 4 цилиндра будут закрыты и готовы к регулировке.

    Поршень второго цилиндра будет находиться в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия, поэтому впускной клапан закрывается а выпускной клапан закрыт. Можно регулировать выпускной клапан 2ого цилиндра

    Поршень третьего цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан будет закрыт а при дальнейшем движении поршня к вмт начнет открываться выпускной клапан следовательно можно регулировать впускной клапан третьего цилиндра.

    Регулировка клапанов в первом положении коленвала

    Следовательно в данном положении коленвала регулируются по счёту клапана

    4 – 6 – 7 – 8

    Порядок расположения клапанов берётся от передней части двигателя то есть со стороны радиатора.

    После регулировки этих клапанов проворачиваем коленвал на один оборот, то есть на 360 градусов.

    Второе положение коленвала

    В этом положении поршень первого цилиндра встанет в положение вмт в момент сжатия топлива. То есть впускной и выпускной клапана будут закрыты

    Поршень 3 цилиндра находится в нижней мертвой точке. В начале такта сжатия выпускной клапан закрыт

    Поршень второго цилиндра находится в конце такта расширения топлива поэтому впускной клапан закрыт

    Исходя из этого регулируем клапана по порядку

    1 – 2 – 3 – 5

    Зазоры клапанов выставляются при помощи щупа

    Система смазки двигателя Д 240

    Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется маслом под давлением. Шестерёнчатый насос нагнетает давление масла в каналы расположенные в блоке цилиндров.

    По каналам масло поступает к подшипникам скольжения и деталям газораспределительного механизма.

    Смазочный материал под давлением разбрызгивается под клапанной крышкой. Клапанный механизм смазывается маслом под давлением. Во избежание быстрого износа толкателей клапанов, коромысла оборудованы каналами для подачи смазочного материала. После разбрызгивания масло стекает в картер силового агрегата.

    Запуск двигателя

    Силовая установка запускается:

    1. Электрическим стартером;
    2. Бензиновым пускателем.

    Порядок регулировки

    Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.

    Подготовка к регулировке

    В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.

    Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки

    Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).

    Обслуживание двигателя Д 240

    Д 240 имеет высокие технические характеристики, и отличается надежностью при условии своевременного обслуживания. Для обслуживания необходимо:

    • Регулярно осматривать устройство на предмет подтёков масла и охлаждающей жидкости;
    • По прошествии 240 часов работы осуществляется замена масла. Перед запуском двигателя необходимо контролировать уровень масла в картере. При необходимости следует долить смазочный материал;

    СПРАВКА: Для облегчения процедуры замены масла необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Это понизить степень вязкости смазочного материала и позволит быстро слить его из картера.

    • Следить за уровнем охлаждающей жидкости. Снижение уровня жидкости в системе охлаждения приведет к перегреву силовой установки.

    Обслуживание агрегата

    Благодаря высокому качеству сборки и продуманной конструкции изделие не требует выполнение серьезного ремонта на протяжении долго времени, однако лишь при условии регулярного выполнения техобслуживания. Оно предполагает выполнение простейшего алгоритма действий:

    1. Осмотр устройства на предмет наличия подтеков необходимо выполнять каждые 60 часов работы.
    2. Смена масла требуется каждые 240 часов эксплуатации.
    3. Капитальный осмотр ключевых узлов и деталей на наличие повреждений следует осуществлять каждые 960 часов.

    При выявлении каких-либо неполадок либо изношенных элементов следует их незамедлительно заменять, что поможет продлить срок работы мотора, избежать более серьезных проблем, требующих больших вложений. В некоторых ситуациях может потребоваться регулировка зазора клапанов.

    Система смазки двигателя Д 240

    Система смазки двигателя Д 240 работает по одноконтурному принципу, поскольку ключевые узлы обрабатываются самотеком либо путем распыления. Основными составляющими системы представляется механизм забора масла, помпа, прочие устройства, необходимые для её работы, очищающие элементы.

    Обязательно почитайте: Трактор Т 25

    Удачная конструкция системы позволяет снизить трение между ключевыми узлами, продлевая срок их службы и одновременно уменьшая температуру работы всего двигателя, что позволяет использовать его даже в жарких условиях.

    Возможные неисправности и методы их устранения

    Д 240 надежен и неприхотлив к условиям использования. Основная часть поломок это мелкие неисправности, устраняемые в полевых условиях. Возможные поломки:

    1. Износ движущихся деталей топливного насоса высокого давления. Быстрый износ комплектующих ТНВД возникает из-за плохого качества дизельного топлива. Для устранения неисправности необходимо заменить изношенные детали. После замены следует отрегулировать устройство на специализированном оборудовании;
    2. Потеря мощности. Возникает из-за нарушения в работе ТНВД, износа поршневой, или засора воздушного фильтра. При сильной загрязнённости фильтрующего элемента необходимо продуть его сжатым воздухом или заменить на новый;
    3. Шум в области газораспределительного механизма. Возникает в результате износа седел клапанов или увеличения теплового зазора. Для устранения шума необходимо заменить седла клапанов или отрегулировать тепловой зазор.

    Из вышеперечисленного следует, что д 240 это дизельный силовой агрегат, технические характеристики которого позволяют использовать его для выполнения различных задач. Мотор неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям эксплуатации. Благодаря надежной конструкции и экономичности агрегат используется на тракторах и автомобилях.

    Регулировка на различных моделях двигателей

    Минский завод выпускает несколько модификаций дизельных двигателей, основанных на конструкции мотора Д-240. Агрегаты отличаются конфигурацией блока, рабочим объемом и установкой турбокомпрессора, что привело к росту мощности и изменению нормативных расстояний между подвижными частями в клапанных механизмах.

    Двигатель Д-245 трактора МТЗ-82, МТЗ-892

    После демонтажа верхней крышки и выведения поршня в 1 цилиндре до ВМТ (до момента начала перекрытия клапанов) требуется отрегулировать клапаны, расположенные на позициях 4, 6, 7 и 8 (отсчет от передней крышки мотора). Документация устанавливает расстояние между стержнем и бойком 0,25 мм для впускного канала и 0,45 для выпускного. Настройка осуществляется на холодном дизеле (допускается прогрев до 60°).

    1. Отпустить затяжку гайки коромысла обслуживаемого клапана и вращением винта отверткой добиться требуемого расстояния.
    2. Закрутить гаечным ключом контргайку регулировочного винта и проверить параметры щупом. Убедиться в нормативном значении вращением штанги, при неравномерном износе головки цилиндрического элемента возможно изменение расстояния между бойком и стержнем клапана. Поврежденная или изношенная штанга подлежит замене.
    3. По аналогии отрегулировать зазоры в оставшихся клапанах.
    4. Провернуть вал на полный оборот (до момента достижения ВМТ в последнем цилиндре), а затем скорректировать расстояние в механизме до требуемого значения для клапанов 1, 2, 3 и 5.
    5. Смонтировать на штатные места снятые элементы и проверить работу силового агрегата.

    Двигатель Д-260 трактора МТЗ-1221, МТЗ-1523

    Завод-изготовитель предписывает проводить настройку клапанного механизма при проведении технического обслуживания, соответствующего отработке 500 часов. Перед началом регулировки рекомендуется проверить затяжку болтов, крепящих головку. Допускается настраивать мотор, прогретый до температуры 60°С.

    Для регулировки 6-цилиндрового рядного дизеля требуется снять крышку клапанов, а затем установить поршень первого цилиндра в крайнее верхнее положение (по аналогии с моторами Д-240 и 245), а затем выставить зазор в клапанах, расположенных на позициях 3, 5, 7, 10, 11 и 12 (отсчет ведется от радиатора силовой установки). Нормативным считается расстояние 0,25 мм на впуске и 0,45 мм на выпуске. Для определения ВМТ возможно использовать момент совмещения штифта, установленного на крышке привода механизма газораспределения, с меткой на демпфере шкива.

    При отклонении значения требуется провести корректировку в следующей последовательности:

    1. Перед началом корректировки рекомендуется проконтролировать затяжку крепления стоек валика с коромыслами.
    2. Отвернуть фиксирующую гайку на коромысле регулируемого клапана, а затем выполнить настройку зазора путем вращения винта.
    3. Затянуть гайку и провести первичную проверку щупом.
    4. Убедиться в стабильности расстояния между бойком и плоскостью стержня клапана путем вращения приводной штанги вокруг оси.

    После настройки размеров в 6 клапанах требуется провернуть коленчатый вал на 1 оборот. Для проверки положения используется шестой цилиндр, в котором должно быть перекрытие клапанов впуска и выпуска, соответствующее ВМТ. Очередность действий при настройке аналогична изложенному выше алгоритму. Допускается корректировка параметра в соответствии с порядком вспышек в камерах сгорания (1-5-3-6-2-4) с выставлением поршней в верхнюю точку согласно рабочей последовательности. Для перехода между цилиндрами вал поворачивается на 1/3 оборота.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector