Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем| Пятый авто видео урок

Как правильно тормозить на автомобиле, в том числе и двигателем| Пятый авто видео урок

Как правильно тормозить на автомобиле? Этот вопрос мучает многих начинающих водителей. Ведь в управлении автомобилем важно не только тронуться с места, но правильно тормозить. Итак наш пятый авто видео урок смотрим…

Вначале давайте определимся каким бывает торможение. Я условно разделил его на три вида:

3) Торможение двигателем

Первым в теме разберем:

Нормальное торможение

Каждый день мы двигаемся в потоке машин и каждый из нас, водителей, совершает не один десяток торможений. Это очень важный процесс любого вождения, поэтому нужно научиться делать его правильно. Лично я обычно поступаю так

Разгоняю машину, перебирая передачи — первая, вторая, третья, четвертая. (Тут можно посмотреть — видео как правильно переключать передачи на автомобиле.)

Когда вдалеке я увидел светофор например или поворот, то я выключаю передачу и качусь на нейтральной, держу ногу только на педали тормоза.

Далее, когда расстояние остается немного (например до светофора или поворота) я более интенсивно, но плавно давлю на тормоз и автомобиль плавно останавливается.

Таким способом можно добиться очень плавной остановки автомобиля.

Чтобы было более понятно, посмотрите все это на видео.

Давайте разберем теперь экстремальное торможение, в нашей теме:

Экстремальное торможение

Применяется в основном в критических случаях, например выбежал ребенок или пешеход на дорогу (может быть и животное — кошки и собаки часто выбегают исподтишка) или машина впереди идущая резко встала,

Здесь ничего сложного нет, нужна только ваша реакция. Нужно сильно выдавить педаль сцепления и тормоза, одновременно на сколько хватит сил. Машина должна резко остановиться, затем выключить передачу. Хочу добавить, что иногда машины останавливаются резко или просто экстремально, поэтому вы ( особенно начинающие водители) должны быть очень внимательны за рулем.

И последний способ остановки, в нашей статье:

Он у нас идет отдельно, звучит так: —

Как тормозить скоростью? Или как правильно тормозить двигателем?

Надо сказать, что этот способ понемногу умирает, ибо сейчас практически все автомобили с системой ABS. Но также довольно много без этой системы. Поэтому рассмотрим этот пример. Торможение двигателем, в основном применяется в зимний период, когда покрытие асфальта имеет низкий коэффициент сцепления (попросту покрыт льдом). Тогда если вы резко нажмете на тормоз ваш авто просто напросто поведет юзом или занесет. Чтобы этого избежать, нужно выполнить следующее.

Приведу полный пример.

Моя скорость приличная, около 60 км/ч

Чтобы затормозить двигателем — перехожу с четвертой на третью, обороты возрастают — потом можно перейти на вторую (обороты двигателя также возрастут), но движение будет резко замедляться.

Но можно затормозить и более резко — например с четвертой переключится на вторую передачу. Это сразу заставит автомобиль резко скинуть скорость. Правда обороты выдут на высокий уровень — двигатель будет просто «орать»!

После сброса скорости можете полностью остановить машину уже педалью тормоза.

И конечно же видео версия

Вот и все. Мы разобрали три основных принципа остановки, надеюсь мои уроки вам помогают в освоении вождения машины, пишите свои комментарии, будет интересно вас послушать.

(33 голосов, средний: 4,61 из 5)

Снижает ли торможение двигателем его ресурс

Торможение двигателем снижает его ресурс? Можно ли тормозить двигателем, последствия.

  1. Пояснение к вопросу:
  2. Правильный ответ: 2
  3. Обсуждение (4)
  4. 50 людей, которые поделились в Интернете секретами своей профессии
  5. Ответ на Билет 23, Вопрос 19:
  6. 55 фотографий вещей, которые похожи на еду, но ею не являются
  7. Экономия топлива
  8. До и после: 28 фотографий, которые показывают, как мир меняется из-за глобального потепления
  9. Сервисы
  10. Правильное торможение двигателем на АКПП и МКП
  11. Рассмотрим торможение двигателем на «механике» на большой скорости:
  12. Что касается торможение двигателем на автомобилях с АКПП, то здесь все зависит от типа конструкции коробки.
  13. Новостная рассылка
  14. Смотрите также:
  15. Торможение двигателем на вариаторе
  16. 7. Можно ли буксировать авто с АКПП и в каком режиме?
  17. Вредит ли автомобилю?
  18. Советы
  19. 8 вещей, которые можно очистить уксусом (Спойлер: можно освежить плиточные швы)
  20. Барбершоп: как правильно выбрать форму бороды
Читать еще:  Что такое двигатель сотка на газель

Пояснение к вопросу:

Тормозная жидкость, которая под давлением сжимает тормозные колодки, – это, в первую очередь, жидкость. Как и любая другая жидкость, для нее свойственно испаряться при нагревании. Когда Вы слишком долго едете с нажатой педалью тормоза, – от трения тормозных механизмов тормозная жидкость нагревается и в ней образуются пузырьки испарившегося пара (напомню – система герметична).

При следующем нажатии на педаль тормоза Вы обнаружите незначительный (а может и значительный) “провал” педали. Это единовременный эффект, но он может быть очень не кстати, когда необходимо быстро сбросить скорость. Связано это с тем, что под давлением Вашей ноги на педаль тормоза в тормозных трубках сжались пузырьки пара, отчего эффективность торможения снизилась.

На затяжных спусках рекомендуется использовать торможение двигателем и стараться долго не ездить с нажатой педалью тормоза

Правильный ответ: 2

Обсуждение (4)

Интересно, даже зимой в -40 градусов будет перегрев? Неужели так легко перегреть механизмы?

Виталий 18.09.2017 17:30

а износ тоесть не повышается? что за идиот вопросы составлял, это еще один дебильный вопрос в копилочку.

Юрий 01.04.2017 11:56

А на категории CD те же билеты?

Владимир 31.03.2017 23:39

Новости и статьи

Спасибо!

Новые комментарии на сайте

RomaLah 04.03.2021 20:34

//Билет 28, вопрос 3

Лара 04.03.2021 16:53

Таких несколько одинаковых вопроса,не могу понять правильный ответ //Билет 12, вопрос 19

Larrymek 04.03.2021 09:21

//Билет 28, вопрос 3

LewisAmups 04.03.2021 05:53

//Билет 28, вопрос 3

Andreasyaa 04.03.2021 03:31

Доброго времени суток друзья!Есть такой замечательный сайт для заказа бурения скважин на воду. https://drive.google.com/file/d/1Y0zYtrRCia9jfU-BH3WPIbhph6HvwDRl/view?usp=sharing Бурение скважин в Минске – полный комплекс качественных и разумных по цене услуг. Заказывайте скважину для воды в АКВАБУРсервис – получите доступ к экологически чистой природной воде по самым выгодным в Минске ценам! Итак, вам нужна собственная скважина и вы решаете самостоятельно обеспечивать себя чистой водой — на своем загородном участке или на промышленном объекте в Минской области. Поздравляем с первым шагом. Но до того как мы приступим к бурению вашей скважины, вам предстоит сделать еще один выбор — решить, какая скважина у вас будет. Выбрать предстоит из двух вариантов: шнековая (до 35-40м) или артезианская (от 40м). Артезианская скважина бурится роторным способом. Этот способ бурения дороже уже по той причине, что сама скважина глубже. Цены на прохождение одного погонного метра при бурении артезианской или фильтровой скважины //Билет 35, вопрос 2

AsitakOvefe 04.03.2021 03:07

//Билет 28, вопрос 3

Scottnem 04.03.2021 01:30

скачать экономические стратегии игры на компьютер качок игра чит на деньги как в игре моя кофейня получить деньги новые игры на пк стратегии экономические аэрофлот бонус регистрация нового игры на деньги от 10 рублей бонусы на webmoney wmr от 5 рублей без регистрации фаст игра кс го взломы игр деньги скачать экономическую игру с торрента world of tanks бонус код на бт св заработать денег играя в игры без вложений система быстрого заработка в интернете бесплатные объявления заработок в интернете выкладываем бонус коды для wot

замена сцепления амулете http://holodonline.com/forum/messages/forum4/topic13711/message69715/?result=new#message69715 игра бизнесмен с выводом денег http://saihan.ru/forum.php?PAGE_NAME=profile_view&UID=20518 втб юридическая консультация http://re-service.ru/forum/user/10711/ самолеты онлайн играть бесплатно стрелялки http://krasnodar-23region.ru/index.php?subaction=userinfo&user=ykysuja хостинг в германии hetzner http://www.markprom.ru/forums.php?m=posts&q=13187&n=last#bo //Билет 28, вопрос 3

Larrymek 03.03.2021 22:58

//Билет 28, вопрос 3

LewisAmups 03.03.2021 21:33

//Билет 28, вопрос 3

XRumerTest 03.03.2021 20:32

Как научиться тормозить двигателем — изучаем все тонкости

Для того чтобы выработать настоящее водительское мастерство, необходим не один десяток лет. Помощь в этом обеспечивают различные приемы, одним из которых является торможение двигателем. Именно о нем мы и поговорим.

Некоторые автолюбители считают, что такой метод уменьшения скорости наименее опасный. Другие говорят, что торможение двигателем также способствует экономии горючего. Но есть и те, кто уверен в том, что тормозить таким способом крайне нежелательно, поскольку данный прием негативно влияет на работу трансмиссии и двигателя авто.

Особенности торможения двигателем

Если вы не знаете, как тормозить двигателем, не стоит отчаиваться. Ведь Автопаб детально расскажет вам об этом. Для того чтобы сделать это, необходимо отпустить педаль акселератора при включенном сцеплении. Поскольку мотор не получает топлива, он потребляет энергию от трансмиссии, что приводит к её торможению. В итоге тормозят также колеса автомобиля.

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор двигатель работает волнами

Использование такого метода торможения приводит к дополнительной загрузке колес передней оси, причина чего заключается в инерции транспортного средства на спусках и поворотах. Но риск занос заметно уменьшается, поскольку не происходит блокирования колес тормозными колодками, как в случае использования педали тормоза. Тормозящее усилие распределяется достаточно равномерно между ведущими колесами машины.

По этой причине торможение двигателем применяется для того, чтобы избежать заносов во время прохождения поворотов. Как правило, данное решение используется во время движения по дорогам со скользким покрытием. Если торможение двигателем используется водителем на длинных спусках (в особенности актуально для горных дорог), желательно включать ту скорость, на которой транспортное средство может выехать на аналогичный уклон.

Предупреждение! Ни в коем случае не включайте сразу первую скорость, так как это может привести к заносу авто или другим нежелательным последствиям. Уменьшив скорость с помощью трансмиссии до минимальной отметки, полностью останавливать машину рекомендуется с помощью стояночного тормоза.

В некоторых случаях информация о том, как тормозить двигателем, может пригодиться при появлении неполадок в тормозной системе. Но не стоит забывать, что если тормоза отказали на длинном спуске, торможение двигателем является далеко не лучшим решением проблемы. Так как машина будет набирать скорость дальше. Все же, применять данный метод нужно, однако необходимо брать во внимание, что нельзя очень быстро включать наиболее низкие передачи. Во время увеличения скорости авто на спуске это может привести к выходу из строя шестерней, в результате чего вы остановитесь в кювете.

Совет! Иногда при отказе тормозов на затяжных спусках применяют сочетание контактного торможения и торможения силовым агрегатом. Если вы смогли уменьшить свою скорость до той же отметки, что у впереди идущей машины, необходимо аккуратно затормозить в бампере этого авто. Не забудьте подать водителю транспортного средства соответствующий сигнал об экстренной остановке. Такое решение будет гораздо более безопасным, чем возможная авария с серьезными последствиями.

Торможение двигателем наиболее часто используется в тех случаях, когда покрытие дороги не может обеспечить качественного сцепления покрышки с дорогой. В таких ситуациях использование тормозной системы машины, как правило, вызывает занос транспортного средства. В связи с этим сначала желательно по максимуму использовать торможение двигателем, а уже после этого останавливать машину, используя педаль тормоза.

Как правильно тормозить двигателем — последовательность действий

Необходимо упомянуть о том, что если вы не понимаете, как тормозить двигателем правильно, применение данного варианта снижения скорости авто, может стать причиной серьезной поломки или же чрезмерного изнашивания элементов синхронизаторов. По этой причине мы рассмотрим процедуру торможения двигателем шаг за шагом.

  1. Отпускаем педаль газа.
  2. Выжимаем педаль сцепления.
  3. Устанавливаем рычаг КПП в нейтральное положение.
  4. Отпускаем педаль сцепления и нажимаем на педаль газа (передача должна быть выключенной).
  5. Выжимаем педаль сцепления.
  6. Включаем более низкую передачу.
  7. Отпускаем педаль сцепления.

Если вы будете делать все в этой последовательности, трансмиссия вашего автомобиля останется целой и невредимой.

Для того чтобы научиться правильно использовать торможение двигателем, нужно обязательно тренироваться. Благодаря этому вы сможете избежать выхода из строя различных механизмов в авто. Кроме этого, лишь таким способом вы будете понимать, как ведет себя машина во время такого торможения, определите остановочный путь и т.п. Только после этого можно пользоваться таким методом в реальных условиях.

Способы торможения двигателем

Лучшие инженеры-механики автомобилестроительной промышленности попеременно решают две важные задачи: увеличивают скорость движения авто и обеспечивают последующее надежное торможение. С каждой новой моделью эта задача становиться все сложнее. Для обеспечения безопасности водителей и их пассажиров современные машины оборудуют несколькими системами торможения: основной, запасной (экстренной) и стояночной. Они отвечают за регулирование скорости во время движения, полную остановку и длительное удержание авто в одном положении при стоянке.

Как работает торможение

Торможение автомобилей основано на принципе преобразования энергии движения колес в тепловую энергию при трении фрикционных элементов тормозной системы. Помимо этого можно использовать взаимодействие других узлов авто для его замедления. Водитель должен освоить навыки и владеть несколькими видами торможения автомобиля для успешного маневрирования и обеспечения безопасности как себя, так и других участников дорожного движения.

Читать еще:  Что проверит после ремонта двигателя

Актуально воспользоваться замедлением автомобиля двигателем если:

тормоза автомобиля полностью или частично утратили работоспособность;

длительный спуск;

автомобиль движется по серпантину;

дорожное покрытие мокрое или скользкое.

Варианты торможения двигателем

Скорость движения машины можно снизить, не нажимая педаль тормоза, а просто перестав давить педаль акселератора. Оптимальными для двигателя внутреннего сгорания являются обороты на холостом ходу, к которым он и стремится, если снизить подачу топлива. Соответственно, снижаются обороты коленчатого вала – автомобиль замедляется. Эти манипуляции называют торможение двигателем.

Самый простой способ – торможение двигателем и коробкой передач. Подходит автомобилям с механической КПП. Водитель перестает вжимать педаль газа и, с замедлением автомобиля, постепенно понижает передачу с пятой на четвертую и т.д. Чем передача ниже, тем сила торможения больше. Почти одновременно водителем осуществляется несколько манипуляций: корректирование движения рулем, переключение передач, работа с педалями сцепления и газа для перегазовки. Переходить на пониженную передачу нужно по достижению мотором соответствующих оборотов. Эти показатели могут отличаться для разных моделей, они указаны в техпаспорте автомобиля. Преждевременное понижение передачи может спровоцировать блокировку колес, повредить КПП или нанести вред самому двигателю.

Бывает, что ситуация экстренная, а основная тормозная система отказала. Актуально воспользоваться способом торможения двигателем с усилием. Водитель резко переключается с высокой передачи на вторую. Нагрузка на мотор и коробку передач многократно возрастает, что точно выведет их из строя. Поэтому, лучше использовать этот метод только в критичных ситуациях.

Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то тут все неоднозначно. Есть автомобили с функцией ручного управления или модели с встроенной функцией торможения двигателем. А есть модели, где автоматика блокирует попытки водителя использовать двигатель как тормоз или такая возможность не предусмотрена разработчиками. Вся информация указана в инструкции по эксплуатации.

Гидравлическая муфта автоматической коробки передач призвана сглаживать и компенсировать высокие нагрузки, защищая ее от повреждений. В то же время эффективность торможения двигателем снижается. Блокировка гидравлической муфты отключается на скорости около 50 км/ч, но включается масляный демпфер, что компенсирует возросшие нагрузки и предотвращает повреждение трансмиссии, особенно на длительных спусках. Время торможения при этом возрастает. Резкое переключение с высокой передачи на первую заблокировано электронными системами автомобиля, что исключает возможность усиленного торможение двигателем. Поэтому, если у Вас автомобиль с АКП, надежнее положится на основную систему торможения.

Положительные и отрицательные свойства

Главным плюсом такого способа торможение – исключение блокировки колес. На дорогах с низким коэффициентом трения снижается риск заноса автомобиля. Замедление агрегата с помощью двигателя обеспечивает лучший контроль над автомобилем в экстренных ситуациях. Часто это единственный безопасный способ остановить автомобиль, если основная система торможения вышла из строя.

В черте города многие автолюбители используют этот способ в целях экономии горючего. Автомобиль по инерции продолжает движение и без подачи топлива в систему ДВС. При этом покрышки колес и тормозные колодки изнашиваются меньше. Но такая экономия может оказаться губительной, если водитель осуществляет последовательность манипуляций неправильно, и повредится сам двигатель.

При передвижении по горной местности с длинными серпантинами возникает риск перегрева тормозных колодок или отказ тормозных систем. Важно все же иметь возможность в экстренных ситуациях использовать тормоза, а не тратить драгоценное время на другие ухищрения. Торможение машины двигателем на безопасных отрезках дороги позволяет поддерживать оптимальную температуру фрикционных накладок и их работоспособность.

Основной недостаток – большие нагрузки на двигатель. Их разрабатывают для обеспечения скорости движения. При постоянном торможении двигателем боковые нагрузки на поршни и систему вентиляции растут. Есть риски протечки масла и смазок из-за изменения давления в работающем механизме. Переизбыток масел в камере сгорания при низком уровне кислорода приведет к образованию нагара вокруг поршневых колец и свечей, засорению коллектора впуска и катализатора.

Еще один важный момент – при замедлении двигателем стоп-сигнал не горит и водитель машины сзади может не среагировать. Это очень рискованно, особенно в темное время суток или при плохой видимости.

Автомобилисту не обязательно использовать такой метод торможения, но освоить его стоит каждому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector