Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук клапанов двигателя

Стук клапанов двигателя

Верным признаком того что с двигателем автомобиля все в порядке есть его ровная и стабильная работа. Чтобы этого добиться необходимо своевременно и качественно обслуживать двигатель. Регулярные посторонние шума (стуки, скрипы. ) доносящиеся из под капотного пространства, часто сигнализируют о появление проблемы с двигателем.

Стук клапанов двигателя является одним из распространенных звуков, с которым приходится встречаться водителю автомобиля. Звуку стучащих клапанов может составить достойную конкуренцию только звук троящего двигателя, который встречается чаще.

Клапана стучат в автомобилях с немаленьким пробегом или в двигателях, которые не обслуживались надлежащим образом и находятся в плохом состояние. Также возможен вариант, что автомобиль эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель подвергался внушительным нагрузкам. Но встречаются автомобили, у которых не закончился гарантийный пробег и его можно назвать практически новым, а у него появился стук клапанов

Почему стучат клапана двигателя?

Увеличение зазора между рычагами и кулачками распредвала является основной причиной появления стука. За увеличения зазора между данными деталями двигателя, кулачек начнет бить по рокеру, как следствие появятся посторонние звуки, напоминающие металлический цокот. С увеличением зазора, увеличивается износ и повреждения силового агрегата, что приведет его к полному выходу из строя. Также необходимо учитывать, что зазоры выставленные автомобильными производителями, они имеют определенную величину для всех двигателей данной модели.

Зазор меньше нормы также положительно не повлияет на работу двигателя, по той причине, что в данном случае клапан будет зажиматься и через какое-то время он может перестать закрываться. Эксплуатирование двигателя с незакрытым клапаном или с зажатым грозит двигателю перегревом и снижает его компрессию. Также ненужно исключать вариант полного выхода из строя одного из цилиндров или даже нескольких.

Для предотвращения такой ситуации с двигателем вашего автомобиля, специалисты рекомендуют своевременно проводить работы по регулировке клапанов, после пробега автомобиля каждых 15 тысяч километров.

Детонация двигателя может стать причиной стука, а не только некорректно отрегулированные клапана. Детонация двигателя – это мини взрыв ударная волна которого ударяет в стенки цилиндров и детали поршневой группы. Стучать клапана могут от этих ударов, навсегда металлический цокот связан с клапанами. Указывающим признаком детонации есть : высокая вибрация, выхлопные газы черного цвета, понижение мощности, перегрев двигателя.

В случае если клапана стучат на прогретом двигателе «на горячую», причиной этой проблемы может быть увеличенные обороты двигателя при низком давление масла за увеличенных зазоров между деталями двигателя из-за износа. Необходимо разобраться по какой причине стучат клапана у вашего автомобиля для устранения поломки.

Необходимо проверять не только впускной клапан, но и выпускной. Очень важно обеспечить нужное давление моторного масла, а также следить за его рабочими характеристиками, для этого необходимо проводить вовремя его замену и заливать в двигатель только качественное масло.

Если проверка давления масла показала что все в норме, необходимо проверить зазоры, наверняка необходима регулировка клапанов. Данный вид работ лучше доверить профессионалам, чтобы не попасть на капитальный ремонт двигателя. Специальным щупом выполняют регулировку клапанов. Щуп устанавливают в щель между верхней точкой штока и коромыслом, в случае если распредвал расположен верху – между кулачком и толкателем.

Еще раз хочу сказать, для продления срока эксплуатации двигателя необходимо своевременно проводить плановое обслуживание согласно рекомендациям производителя, а также не экономить на моторном масле и фильтрах. Также доверяйте обслуживание автомобиля квалифицированным специалистам автосервиса и вы не услышите стук клапанов!

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Любой стук в двигателе — верный признак нарушения в его работе. Судить о неисправности по стуку или сказать о том, насколько серьезна поломка довольно сложно, однако примерно прикинуть объем работ все-таки можно.

Читать еще:  Датчик давления в топливной рампе дизельного двигателя

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного «заключения» необходим более детальный «осмотр».

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, «забил» на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской «косяк» или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной «номер один» можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум «потребует» капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат «на горячую», имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и «на холодную», в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Стук клапанов на горячем или холодном двигателе

Ничто не может работать вечно. Как бы ни хотелось, но рано или поздно придется отвозить автомобиль в СТО для диагностики различных неполадок. Одни поломки настолько серьезные, что собственноручно их невозможно исправить. Другие же, наоборот, могут быть устранены в гараже умелыми руками. Стук клапанов — что-то среднее. В одних случаях устранить проблему своими руками можно, а в других — без мастера не обойтись.

Как определить стук клапанов

Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов. Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ. Еще одна особенность заключается в сохранении стука как на малых оборотах, так на и больших.

Читать еще:  Что управляет двигателем у современных авто

Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:

  • откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
  • также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.

Почему стучат клапана

Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.

Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.

Итак, основные причины стука следующие:

  • как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
  • если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
  • в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
  • еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
  • и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.

Стучат клапана на холодном двигателе

При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.

Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:

  • сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
  • изношенность самого двигателя.

Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».

Стук клапанов на горячем двигателе

Стук в этом случае может образовываться из-за:

  • не полностью закрученного болта распределительно вала к постели;
  • недостаточного уровня масла в бочке;
  • загрязненного масляного фильтра.

Помимо вышеперечисленных моментов, издавать шум могут гидравлические компенсаторы.

Что делать, если стучат клапана

Самый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.

На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.

  1. Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
  2. После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
  3. Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
  4. Корректируется зазор шайбой регулировки.
  5. Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
  6. Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
  7. В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.

Почему стучат клапана

Для многих владельцев новых транспортных средств является большой неожиданностью, когда из подкапотного пространства, во время работы мотора доносятся звонкие постукивания. Это клапаны двигателя. Все дело в том, что представление о том, что проблемы с клапанами двигателя случается только на старых машинах – это всего лишь миф, износиться расходные материал этого элемента мотора автомобиля могут и на достаточно новых машинах.

Читать еще:  Что такое номинальная частота вращения асинхронного двигателя

Теоретические данные о клапанной системы двигателя

Регулировка теплового зазора клапанов, о которого, по большому счету и зависит их исправная работа, производится за счет гидрокомпенсатора. Большинство автовладельцев уверены, что если конструкция автомобиля предусматривает наличие данного агрегата, то им можно вовсе не беспокоиться о тепловых зазорах. Это утверждение верно лишь от части, так как суть работы данного прибора, сводится к автоматической регулировке зазора из-за давления масла и при помощи плунжера, который монтируется между кулачками. В итоге, если хотя бы один из компонентов принимающих работу в регулировки неисправен, то и вся система работает не верно.

Видео. Стучат клапана на холодном двигателе

В целом, работа гидрокомпенсатора происходит циклически, что позволяет проводить регулировку с завидной частотой и не предоставляет возможности кулачкам работать с повышенным износом из-за неправильного теплового зазора. Стоит отметить, что благодаря данному агрегату, помимо регулировки теплового зазора, еще производится смазка всех компонентов головки блока цилиндров.

Почему стучат клапана двигателя и способы профилактики

Гидрокомпансатор – это самое современное устройство, которое дает наилучшее качество регулировки теплового зазора. Но, к сожалению, оно очень далеко от совершенства, из-за чего периодически возникают проблемы в системе клапанов транспортного средства. Такое случается не только на отечественных автомобилях, но и на проверенных временем японских авто,таких как Мицубиси,Субару,Ниссан. Купить запчасти на ASX и др. модели японских производителей в наше время не составляет труда,поэтому ремонт не займет много времени.

Видео. Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как чистить карбюратор своими руками.

Ниже вы можете ознакомиться с типовыми причинами, из-за которых клапана вашей машины начинают звонко стучать:

1. Механическая изношенность компонентов гидрокомпенсатора. Все дело в том, что как и любой агрегат, гидрокомпенсатор имеет свой срок службы. Обычно он рассчитан на 200 тысяч километров, но иногда выходит из строя раньше. Ремонту этот автомобильный агрегат практически не подлежит, так что готовьтесь менять его цельной конструкцией.

2. Низкое качество моторного масла. Когда масло плохого качества или выработало свой ресурс, его вязкости может быть недостаточно. Чтобы этого избежать, заливайте только проверенное масло и всегда меняйте его своевременно.

3. Каналы головки и плунжера засорились. В процессе эксплуатации агрегата, фильтр постоянно изнашивается. Со временем уровень его износа достигает точки, когда нормальную фильтрацию масла он уже произвести не может и засоряются каналы головки и плунжера. Если у вас именно эта проблема, то прочистите каналы и поменяйте фильтр. Если же вы ищите варианты, как продлить срок службы своего гидрокомпенсатора, то просто своевременно меняйте масляный фильтр.

4. Падение давления масла из-за сбоев в работе насоса. Из-за того, что не нагнетается достаточное давление масла, плунжер не может произвести правильную регулировку теплового зазора, в итоге проблема с каждым циклом только усиливается и, соответственно, усиливается стук. Единственным выходом в данной ситуации, является регулировка масляного насоса.

5. Попадание в систему подачи моторного масла воздуха. Данная проблема возникает в тех случаях, когда уровень масла в системе недостаточен. Чтобы решить проблему, промойте систему и поменяйте масло, а чтобы ее предотвратить, просто следите за тем, чтобы уровень масла всегда был на должном уровне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector