Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщедоступные форумыБензиновые моторы и их ремонт
  • Поиск

Стук при прогреве

Стук при прогреве

Сообщение Vector » 02 июн 2010, 11:24

Re: Стук при прогреве

Сообщение ACTROS1832 » 02 июн 2010, 13:33

Re: Стук при прогреве

Сообщение Vector » 02 июн 2010, 14:30

Re: Стук при прогреве

Сообщение AB-Engine » 02 июн 2010, 15:41

Re: Стук при прогреве

Сообщение Vector » 02 июн 2010, 17:49

Re: Стук при прогреве

Сообщение ACTROS1832 » 03 июн 2010, 13:53

Re: Стук при прогреве

Сообщение ACTROS1832 » 03 июн 2010, 13:56

Re: Стук при прогреве

Сообщение ACTROS1832 » 03 июн 2010, 13:57

Re: Стук при прогреве

Сообщение Vector » 03 июн 2010, 16:20

Сообщение Vector » 06 июл 2010, 13:25

Сообщение AB-Engine » 06 июл 2010, 22:02

Сообщение Vector » 07 июл 2010, 08:29

Сообщение Vector » 26 июл 2012, 11:11

Re: Стук при прогреве

Сообщение firsov » 26 июл 2012, 11:30

Видимо, во время предыдущего «ремонта» проблему временно убрали, и она, спустя энное кол-во тыс.км, вылезла наружу снова.

Все-таки придется головку отремонтировать, качественно, на станке, и ничего не притирая

Re: Стук при прогреве

Сообщение Vector » 26 июл 2012, 11:42

firsov писал(а): Видимо, во время предыдущего «ремонта» проблему временно убрали, и она, спустя энное кол-во тыс.км, вылезла наружу снова.

Все-таки придется головку отремонтировать, качественно, на станке, и ничего не притирая

  • Общедоступные форумы
  • ↳ Бензиновые моторы и их ремонт
  • ↳ Дизели и ремонт дизельной техники
  • ↳ Ремонт и восстановление моторных деталей
  • ↳ Моторная диагностика
  • ↳ Моторная электрика и электроника
  • ↳ Моторные запчасти, масла и прочие материалы
  • ↳ Инструмент, оборудование и информация для моторного ремонта
  • ↳ Организация моторного ремонта
  • ↳ Моторная экспертиза
  • ↳ Теория, рабочий процесс, конструкция и производство моторов
  • ↳ Тюнинг и форсирование
  • ↳ История двигателестроения и технические достижения
  • ↳ Курилка мотористов
  • ↳ Доска объявлений
  • Закрытые форумы
  • ↳ Архив
  • Список форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Стучат гидрокомпенсаторы: причины, как определить, что делать чтобы не стучали

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал. Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла. Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары.

Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания. Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля. Почему стучит гидрокомпенсатор Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой. Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена – очень дорогое мероприятие. Итог Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Прежде чем приступать к изучению списка причин, по которым могут доноситься стуки, выясним, что такое гидрокомпенсаторы и как они работают.

Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель — деталь, позволяющая за счет давления масла, автоматически регулировать зазоры между распредвалом и клапанами. Принцип работы состоит в том, что когда кулачок распредвала воздействует на поршень гидрокомпенсатора через плунжерную пару, за счет этого, часть масла выливается и шариковый клапан перекрывает подачу масла, создавая необходимое давление. Далее поршень опускается и за счет внутреннего давления масла в гидрокомпенсаторе, шариковый клапан вытягивается на нужную «глубину» к кулачку вала, тем самым автоматически подстраивая необходимый зазор для клапана и вала.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Итак, приведем наиболее частые причины. В общем, можно сгруппировать все причины на две группы неисправностей:

  1. Неисправности непосредственно с самим механизмом гидрокомпенсатора.
  2. Неисправность в системе закачки масла и качества жидкости. Причины будем классифицировать в зависимости от стука, который возникает на горячую работу мотора или на холодную.

Стук на холодную:

  • Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.
    Грязное масло под маслозаливной горловиной
  • Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.
  • Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.
  • Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.
  • Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.
  • Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.
  • Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.
  • Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет.
Читать еще:  Электромотор для лодки своими руками из двигателя стеклоочистителя

Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.

Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.

С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить.

Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.

Стук на горячую

Причины стука на горячую, могут совпадать с перечисленными выше на холодном моторе.

  • Переизбыток или наоборот недостача масла в системе. Из-за этого, кстати, в системе скапливается слишком много воздуха. Поэтому при сжатии большего количества кислорода, может доноситься стук. Такая проблема не встречается на холодном моторе, ведь обогащение воздухом происходит только при нагревании масла.
  • Увеличивается место посадки гидрокомпенсаторы. А с учетом перегрева мотора, металл расширяется, стук может усиливаться.
  • Не достаточное давление масла. Неисправен масляный насос или загрязнение в системе, загрязнен фильтр.
  • Некачественное или неправильно выбранное масло. Поскорей поменяйте.
  • Механические повреждения в корпусе ГК, плунжерной пары, клапана, к примеру, задиры, царапины и т.д.

Как видим, в обоих случаях причины в механических неисправностях, допустим, вышел из строя насос и проблемы с маслом.

Последствия

Если во время запуска, после прогрева мотора, стук не исчезает, то следует как можно скорей выявить причину. Зачастую они связаны с плохим маслом, как уже выяснили выше. По статистике, в среднем 65% проблем с гидрокомпенсаторами, вызваны использованием неправильной жидкости.

Если игнорировать проблему, можно ускорить износ механизма ГРМ. Плюс из-за стуков, а это удары по большому счету, страдают кулачки на распредвале, а также сторонние механизмы, соединенные с ГРМ. Кроме того, не своевременное устранение проблем со стуком, приведет к увеличению расхода топлива, сокращению мощности, неустойчивой работе ДВС.

Износ кулачка распредвала.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого.

Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.

Если случай запущенный, и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход.

Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки со своевременной ее заменой стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе также стоит купить промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме.

Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Заключение

В итоге хотелось ещё раз уделить внимание на важности своевременного определения причин. Не обращайте внимание на комментарии некоторых владельцев автомобилей на форумах, где говорят, что если ГК перестает стучать на горячую, то всё нормально. Это заблуждение, впоследствии однозначно, через сутки, неделю, месяц, но все равно возникнут проблемы уже с работой и на горячую.

В совсем плохой ситуации, грозит выход из строя механизма ГРМ, износ кулачков распредвала из-за постоянных ударов, потеря мощности, увеличение расхода. Вам это нужно? И основное, что наверняка почерпнули из статьи, нужно правильно выбирать масло.

Для повышения коэффициента полезного действия двигателя толкатель клапана и кулачок распределительного вала должны плотно прилегать друг к другу. На иномарках это возможно благодаря регулировке теплового зазора. При прогреве мотора эти детали расширяются с одновременным увеличением температуры.

В машинах старого образца, например, в ВАЗ 21126, вмешательство не требуется. Причина – наличие гидравлических компенсаторов.

Разбираемся в проблеме 4 цилиндра Субару

  • Диагностика течей
  • Контроль уровня жидкостей
  • Проверка приводных ремней

А был ли мальчик

Любопытно, откуда взялась информация о 4 цилиндре, ведь весь российский интернет пестрит статьями, дискуссиями на форумах и разнообразными предложениями по ремонту. Беспокойство автовладельцев можно понять, так как большинство из них не являются специалистами по оппозитным моторам Субару, но наслышаны про слабое место этой марки. Вот они и собираются на форумах и делятся своими опасениями, мнениями и личным опытом.

Хуже, когда этот вопрос на полном серьезе муссируется на профессиональном канале, особенно, если предоставляются не вполне достоверные и корректные сведения и вносится дополнительная путаница.

Читать еще:  Большой расход бензина при прогреве двигателя

Непонятно, кому выгодна байка про 4 цилиндр. Возможно, продавцам других марок авто, которые пугают желающих купить Субару несуществующей проблемой и предлагают свои авто. Возможно, недобросовестным автосервисам, которым неважно, на чем заработать.

Попробуйте поискать инфу на англоязычных сайтах, и вы едва ли встретите упоминания о каких-то специфических недостатках, присущих именно этой детали двигателя Субару.
Предлагаем разбираться вместе.

Почему именно «4-й»

Не секрет, что оппозитные моторы Субару имеют конструктивные особенности, в частности:

  • Цилиндры расположены в горизонтальной плоскости, что усложняет равномерную смазку зеркал цилиндров
  • Двигатель достаточно компактный, поэтому используются поршни с уменьшенной высотой «юбки», что приводит появлению задиров и более быстрому износу. Впрочем, Субаристы готовы мириться с этим, так как это компенсируется высокими оборотами и, соответственно, мощностью двигателя

Проблема 1. Масло доходит в последнюю очередь

Считается, что именно 4-й цилиндр страдает больше всего от плохой смазки, потому что он, якобы, расположен дальше остальных от масляного насоса. Но достаточно просто посмотреть на компоновку мотора (рис. 2), чтобы увидеть, что 3-й и 4-й цилиндры равноудалены от насоса (так же, как 5 и 6 соответственно на 6-цилиндровых моделях Tribeca, Oitback, Legacy).

На самом деле, неприятные последствия ожидают не только 4-й, но и остальные цилиндры, если водитель не следит за уровнем масла. Не меньше страдают от плохой смазки коленвал, распредвал и другие детали и узлы – это глобальная проблема.

Проблема 2. Плохое охлаждение

Упор делается на то, что 4-й – самый теплонагруженный цилиндр со слабым охлаждением. Действительно, этот элемент нагревается сильнее остальных, потому помпа Субару подает антифриз сначала ко 2-му, потом к 3-му и 1-му цилиндрам, и только потом к печально известному 4-му. К этому времени температура жидкости поднимается, и охлаждает последний цилиндр хуже остальных.

Пользуясь этим, владельцам машин предлагаются технические решения, требующие вмешательство в конструкцию двигателя, такие как увеличение диаметра выходных отверстий головки или установка дополнительной помпы. Определенная логика в этом есть, и, если у вас есть лишние деньги, вы можете принять эти предложения.

Таким образом, нужно быть готовыми к тому, что у машин с пробегом стук может появиться во всех слабых местах, и это случится рано или поздно, а масляное голодание и перегрев двигателя лишь усугубляет существующие проблемы и ускоряет разрушение ВСЕХ деталей двигателя.

В то же время, при грамотной эксплуатации автомобиля, ОТДЕЛЬНОГО вопроса 4-й цилиндра в принципе не существует.

Опасен ли стук в цилиндрах Субару

Характерные шумы во время движения (стук, стрекот) появляются у многих авто с пробегом от 100 000 км. Цилиндр, у которого сильно изношена «юбка», может стать одним из источников стука. Дело в том, что уменьшившийся в следствие износа поршень начинает раскачиваться, сильно ударяя по рабочей поверхности цилиндра.

Этим объясняется, что стук, как правило, появляется при работе двигателя «на холодную». Под воздействием растущей рабочей температуры детали, в том числе, поршень, расширяются, и стук исчезает. По большому счету, причина, вызывающая этот звук, опасности не представляет. Большинство субаристов знают об такой особенности и спокойно продолжают ездить. Но некоторые водители не хотят мириться с посторонним шумом и готовы идти на довольно высокие расходы, чтобы от него избавиться (для замены поршня и комплекта прокладок Субару придется разбирать двигатель).
Если же двигатель начинает стучать постоянно, даже после прогрева, то лучше проконсультироваться со специалистами, потому что в некоторых случаях это может быть опасным симптомом. Возможно, износ поршня достиг опасного уровня, зазоры увеличились до критической величины, предельно возросли ударные нагрузки, которые могут повредить сопрягаемые поверхности.

Как избежать неприятностей

Чтобы предотвратить преждевременное изнашивание деталей, не допускайте повышенного трения и перегрева двигателя. Для этого нужно просто придерживаться следующих правил и, как говорится, будет вам счастье:

  • Не пренебрегайте прогревом двигателя перед началом движения
  • Используйте только качественное масло соответствующей вязкости и горючее
  • Следите за уровнем масла
  • Регулярно меняйте масло (не через 15000 км, как пишут, а через 5000, максимум 7000 км пробега!)
  • Своевременно делать промывку радиатора.

И в заключении, хочется еще раз повторить: возможны самые неприятные последствия для различных деталей, узлов и агрегатов при нарушении правил эксплуатации автомобиля. Это распространяется на двигатели разного объема и касается машин любых марок, не только Субару. Но какой-то особенной «проблемы 4-го цилиндра» не существует.

Стук в трубах отопления частного дома: причины шума и их решение

Стук в трубах отопления частного дома — нередкое явление для собственника с индивидуальным отоплением. Отчего происходят шумы и что на них влияет — необходимо разбираться.

Основным показателем неприятностей является некачественный теплоноситель, содержащий растворенные соли и механические примеси.

Причины появления шума

Причин появления стука в трубах отопления при нагреве на самом деле не так уж и много. Часть шумов можно игнорировать — они не приносят вреда системе и отопительным приборам. А вот такие шумы как гудение, треск, стук, бульканье, вой должны дать повод задуматься и принять срочные меры.

  • воздушные пробки в системе;
  • засорение или зарастание труб вследствие некачественного теплоносителя;
  • протечки в трубопроводе;
  • нарушение монтажных работ при установке кранов, задвижек и прокладке труб;
  • выход из строя или износ рабочего оборудования;
  • кавитация, повышение давления в местах увеличения (уменьшения) диаметра труб;
  • неверно произведенный расчет или не соблюдение проектных рекомендаций при монтаже отопительной системы.

Эти обстоятельства возникают в частных системах замкнутого контура и заставляют задуматься об их срочном устранении.

Циркуляционный насос в системе отопительного контура способствует принудительному движению воды, что ведет к равномерному прогреву и вытеснению скопившегося воздуха из системы.

Если отопление в доме или квартире подключено к центральному трубопроводу, то запуск, сопровождающийся подобными звуками, — это нормальное явление. Вода, заполняя общую систему, выталкивает воздух, и, переливаясь по контуру, сопровождается журчанием, стуком и треском.

Как только оборудование войдет в рабочий режим, закончится общая регулировка системы — температура батарей возрастет, и все прекратится. Это наглядно видно на схеме теплоснабжения потребителей от центральной котельной.

Виды шумов в трубах

Шумы, сопровождающие общий запуск отопления, отличаются от аварийных — они имеют непостоянный характер и сопровождаются журчанием или бульканьем. В биметаллических или алюминиевых батареях может слышаться треск или гудение — это тоже нормальное явление.

Понятно, что продолжительные шумы — дело неприятное, поэтому необходимо своевременно предупредить ситуацию.

Стук и гул, возникающие в помещении с нарастающей силой, дают повод насторожиться и принять кардинальные меры:

  1. Проверить отопительные приборы и температурный режим в контуре. Если установлен насос, то его работу.
  2. Обратить внимание на вентили — в случае их поломки появляется характерный свист. Порой достаточно небольшой регулировки, чтобы оборудование заработало.
  3. Обнаружив видимые неполадки, надо остановить теплоноситель и отключить приборы нагрева. Оценив поломку, приступить к ликвидации аварии самостоятельно или пригласить специалиста.

Это первичные меры, которые способны предупредить развитие больших разрушений.

Звуки в отопительных приборах

Если среди ночи слышен вой, то скорее всего, система дала течь. Облако пара и характерный свист сразу укажут на порыв или вышедший из строя вентиль. В некоторых случаях достаточно закрыть кран, чтобы привести систему отопления в рабочее состояние.

Читать еще:  Электронные схемы защита двигателей от перегрузок

Если явных причин не обнаружено, а вой стал сопровождаться треском, необходимо проверить давление. Возможно, отлетевшая окалина перекрыла свободны й поток теплоносителя, что стало причиной возросшего давления — необходимо срочно останавливать котел, спускать воду и искать проблему.

Случается, что батареи начинают «стрелять» — это еще одна причина насторожиться. Такие шумы характерны для биметаллических батарей, когда давление в системе не совпадает с расчетным.

Приобретая отопительные приборы, надо учитывать рабочие параметры котла и подбирать соответствующие радиат оры. Иначе проблема может вылиться в разрыв отопительного прибора от гидроудара, что совсем некстати в зимние холода.

Нагретая вода не способна сжиматься, ей необходимо беспрепятственно двигаться по контуру. Банальные отложения в трубах способны спровоцировать увеличение давления и разрыв труб от гидроудара.

Еще одна причина заключается в воздушной пробке, устранить которую можно через спускные краны Маевского, расположенные на торцах батарей. Процедура несложная, и справиться с ней по силам каждому.

Шум в насосе

Распространенная причина неполадок — работа насоса. Обычно в нем предусмотрено три положения для поднятия водяного столба на определенную высоту, которая зависит от мощности устройства. Равномерное движение теплоносителя по тепловому контуру не сопровождается шумовыми эффектами.

Услышав непонятные звуки, больше напоминающие механические, стоит проверить работу насоса.

В случае его выхода из строя:

  • журчит вода в трубах отопления частного дома;
  • появляется гул;
  • возможен треск;
  • начинает шуметь и стучать котел.

В этом случае надо отключить н асос, и если звуки прекратились, то причина найдена. Треск и шум — это механические повреждения: значит, выработались графитовые подшипники скольжения или в корпус попала грязь.

На внутренних стенках насоса оседает накипь из-за некачественного теплоносителя и действует разрушающе на его составные части.

Сделать проверку просто:

  • достаточно снять насос;
  • опустить его рабочую часть в емкость с водой;
  • при включении он должен перекачивать воду, если этого не происходит — в ремонт.

Важно! Насос нельзя включать без воды.

Посторонние звуки в котле отопления

Порой растопка котла также сопровождается некоторыми звуками. Когда холодное оборудование нагревается и начинает трещать, то характерные щелчки не должны наводить панику — металл издает такие звуки, когда происходит его разогрев.

Также возможны бульканье и журчание — тоже нормальное явление: теплоноситель стал нагреваться и привел в движение систему. Однако такие же звуки могут возникать при недостаточном количестве теплоносителя в трубах. В этой ситуации достаточно добавить воды, чтобы обогрев стал равномерным.

Хлопок

Услышать подобные звуки можно в случае засорения газоотводных трубок. Происходит это при розжиге котла: скопившийся газ, не успевая выйти наружу, создает хлопок. Это опасно, так как резко вырвавшееся пламя может стать причиной ожога или воспламенения.

Если котел газовый, то причины подобного шума заключаются в засорении форсунок или неисправности трехходового клапана. В данной ситуации необходимо провести очистку оборудования от копоти.

Возникновение стука в котле говорит о его неправильной установке или неотрегулированной работе насосного оборудования. Если насос работает неравномерно, двигая теплоноситель толчками, происходит резонанс между котлом и насосом, сопровождающийся характерным стуком. В этом случае надо регулировать работу насоса.

Звуки в разных моделях котлов

Шум может возникать по банальной причине, которая заключается в самой модели котла. Это характерно дл я газовых котлов, оборудованных вентиляционными горелками. Чтобы избежать подобной неприятности, надо выбирать котлы с атмосферными горелками и электронной системой контроля.

Выбирая модель твердотопливного или электрического котла для отопления дома, всегда необходимо знакомиться с техническими характеристиками оборудования. Зачастую причиной шума может являться неправильно подобранное оборудование, а также наличие вентилятора в котле.

Двухконтурные котлы тоже грешат шумной работой: хоть и не явно, но переливы воды и наполнение системы всегда сопровождаются звуками.

Котлы ZOTA очень чувствительны к качеству теплоносителя, поэтому причиной неприятных эффектов могут стать:

  • забитый грязевик;
  • насыщенная кислородом вода;
  • накипь на рабочих элементах;
  • разбитые подшипники на вентиляторе.

Поэтому стоит остановить выбор на одноконтурных моделях, а для нагрева горячей воды приобрести бойлер.

Цены на котлы ZOTA

Профилактика

Своевременная профилактика всех составных частей котельного оборудования способна минимизировать вероятность появления шума.

Так, промывка системы один раз в год — обязательное условие безаварийной эксплуатации. Причем это становится обязательным требованием многих ресурсоснабжающих организаций при подготовке к отопительному периоду.

Промывку системы можно проводить самостоятельно или воспользоваться услугами специалистов.

В зависимости от теплоносителя, подбирается вид очистки:

  1. Промывка водой под напором, создаваемым компрессором. Порой этого вполне достаточно.
  2. При отложениях на трубах окислов железа применяются соответствующие химические препараты. Они избавляют от проблемы и дополнительно создают защитный барьер от дальнейшего воздействия агрессивной среды.
  3. Можно воспользоваться услугами специализированной организации, имеющей оборудование и средства для выполнения работ.

В каждом руководстве по эксплуатации отопительного оборудования дается рекомендация о профилактическом осмотре и очистке рабочих частей котла от коррозии и всевозможных загрязнений с частичной разборкой — не реже одного раза в год. Если не проводить техническое обслуживание, то производитель снимает с себя гарантийные обязательства.

Как удалить воздушную пробку своими руками

Воздух в системе после длительной остановки — дело обычное. Возникает эта проблема не только в частном секторе, но и в многоквартирных домах. Решить ее довольно просто.

Отопительные радиаторы оборудованы кранами Маевского, находящимися на торцах батарей. Это может быть вентиль или штуцер с насечкой под отвертку.

  • вооружившись небольшой емкостью (для слива воды), надо открутить кран и выпустить воздух;
  • производить действия следует аккуратно, чтобы не обжечься выходящим паром;
  • когда из отверстия пойдет вода, вентиль закрывают;
  • такие манипуляции проводят на каждой батарее.

Это избавляет от шумов и дает возможность беспрепятственно двигаться теплоносителю по системе, равномерно отдавая тепло.

Способы очистки радиаторов от грязи

Во время эксплуатации отопительной системы, в ней скапливается грязь: окислы железа, растворенные соли и возможные механические примеси. Но если по трубам вода движется с большой скоростью, то в радиаторах процесс замедляется и оседание взвесей увеличивается. Поэтому прочистка радиаторов — дело обязательное.

Существует два способа: совместная промывка всей системы и отсоединение батарей с очисткой при помощи компрессорной установки . В батареях создаются благоприятные условия для скопления грязи, так как теплоноситель замедляет в них движение. Для промывки радиатор присоединяют к компрессору, и напором воды очищают его от грязи.

Если производить ежегодную профилактику всей системы, то кардинальные меры не потребуются. Вполне можно ограничиться общей промывкой всего отопительного контура обычной водой. Химические реагенты применяют в случаях, когда теплоноситель не соответствует установленным параметрам и на рабочих элементах появляются существенные отложения солей и накипи.

После применения химии в радиаторах могут образовываться течи и обнаружиться трещины, которые были благополучно затянуты грязью.

Чтобы избежать аварийной ситуации, перед запуском системы все оборудование необходимо проверять на работоспособность.

Своевременная профилактика всех составных частей системы отопления убережет ее от сложных аварий и сохранит бюджет. Утепление цоколя фундамента снаружи пеноплексом узнавайте по ссылке.

Видео

Просмотрев видеоролик, можно узнать, почему шумит циркуляционный насос и что необходимо предпринять.

Евгений Афанасьев главный редактор

Автор публикации 08.11.2018

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector