Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Замена свечей накаливания на дизельном двигателе

Есть ли свечи на дизельном двигателе? Есть, но они, в отличие от тех, что установлены на бензиновом моторе, играют несколько иную роль. Свечи накаливания дизеля «Мерседес», БМВ, «Ниссан», «Фольксваген» или «Хендай» помогают запустить силовой агрегат и прогреть его, что особенно важно в холодное время года. Т. е. эти элементы уберегают мотор от чрезмерных нагрузок. И еще одна функция – способствование хорошему распылению топлива.

Срок службы свечей накаливания солидный – до 100 тыс. км пробега (это не один год эксплуатации). Но ресурс может быть и меньше: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства, стиля вождения, а также производителя. О том, когда должна производиться замена свечей накаливания, какую они имеют конструкцию, и как определить их неисправность, рассказывается далее.

Устройство

Внешне они похожи на те, что устанавливаются в бензиновом двигателе, но конструкция несколько сложнее. Свечи накаливания не вырабатывают искру, в их основе – нагревательный элемент в виде спирали, которая может быть металлической или заключенной в керамический «чехол». В первом случае речь идет о двух «завитках», один из которых служит для подогрева, второй защищает от перегрева. Следующий тип изделий представляет собой спираль, помещенную в керамическую оболочку, благодаря чему разогрев происходит быстрее. Наконечник свечи раскаляется до 1350 градусов. Также в конструкцию входит нить накаливания, состоящая из пары резисторов. Первый из них имеет неизменяемое сопротивление. У второго регулируется температурный коэффициент. Т. е. при изменении температуры двигателя меняется и нагрев пусковых элементов. Это позволяет экономить электроэнергию.

Керамические изделия считаются более перспективными: такие свечи не только быстро разогревают наконечник, что позволяет без проблем запустить дизельный силовой агрегат при низкой температуре, у них есть и иные плюсы: данные запчасти подходят под стандарт Евро 5 и 6. Это связано с тем, что изделия с керамической оболочкой гарантируют режим промежуточного накаливания. Это оптимизирует процесс восстановления фильтра, «занимающегося» уменьшением содержания сажи в выхлопе «Санг Енг Актион», «Кайрон» или иного подобного авто.

Управление

Работа свечей накаливания регулируется ЭБУ, отдельным блоком либо специальным реле. Их работа связана с данными, полученными от датчиков, определяющих частоту вращения коленвала и температуру охлаждающей жидкости. На многих моделях авто предусмотрена функция поддержания накала после пуска для уменьшения уровня шума от непрогретого двигателя (этим «грешат» «Фрилендеры Ленд Ровер», и не только они). Когда производится замена свечей накала и почему они выходят из строя?

Признаки неисправностей и их причины

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Как обнаружить неисправность

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте. Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

В большинстве современных авто существует система самодиагностики: если даже одна свечка неисправна, загорится соответствующий индикатор на приборной панели.

Замена свечей накаливания своими руками

Изначально стоит отметить, что рекомендуется менять все изделия сразу, даже если неисправно только одно. Элементы накаливания располагаются в верхней части ГБЦ неподалеку от дизельных форсунок. Иногда свечи сверху закрываются пластиковой крышкой, оберегающей их от пыли, грязи. Защиту придется снимать.

Подготовительные работы

Сначала нужно снять клеммы от аккумуляторной батареи. Далее снимаем наконечники высоковольтных проводов (ВВ), присоединенных к контактам калильных свечей при помощи гаек. Сами ВВ сдвиньте немного в сторону, чтобы не мешал извлечению свечи накала.

Выкручивание свечи

Делать это необходимо с осторожностью, чтобы не допустить повреждения резьбы внутри головки блока цилиндров. Используйте торцовый ключ-трещотку. Еще есть риск сломать саму деталь, что чревато серьезными работами по высверливанию обломка и его извлечению.

Важный момент: среди опытных мастеров нет единого мнения по поводу того, на каком дизеле лучше выворачивать свечи: холодном или прогретом. С одной стороны есть риск обжечься, но с другой – из горячего мотора свечу выкрутить гораздо легче: как известно из физики, при нагревании тела расширяются. Это особенно актуально, если калильные свечи долгое время не выкручивались или машина долго стояла без работы.

Очистка свечных отверстий

Сначала удалите грязь из свечных отверстий. Данную процедуру рекомендуется выполнять с применением специальной развертки, позволяющей очистить отверстия с максимальной эффективностью. Перед вворачиванием на приспособление нанесите смазку. После окончания процедуры продуйте отверстия сжатым воздухом. Также не забудьте зачистить контакты на каждой свече и высоковольтном проводе.

Установка

Если свечи, которые вы решили поменять, не новые, предварительно убедитесь в их работоспособности, используя один из вышеприведенных методов. Затягивать детали нужно до появления сопротивления: момент затяжки лучше всего регулировать динамометрическим ключом – значение составляет 15 Нм. Не допускайте перетяжки – при последующем выворачивании появляется риск сломать свечу.

После того, как свечи будут правильно ввернуты на место, приверните высоковольтные провода: гайки желательно тоже зачистить наждачкой. Далее установите защиту и заведите машину: ровная работа двигателя свидетельствует о нормальной работе калильных свечей. Если это не так, придется провести диагностику дизеля на предмет работоспособности электронных блоков управления и целостности электропроводки. Процесс замены калильных свечей даже у неопытного водителя на «Пежо Боксер», «Форд Транзит» или другом подобном авто займет не более получаса (см. видео).

Итоги

Своевременная замена свечей накаливания позволяет не только обеспечить нормальный пуск дизеля и такую же работу. Неисправные свечи вынуждают долгое время крутить коленвал стартером. А это часто заканчивается преждевременным выходом его из строя. Цена стартера или ремонт несравнимо выше, чем свечей накаливания: так что следить за их «здоровьем» экономически выгодно.

Все про свечи накаливания для дизельных двигателей

Первый признак того, что необходимо проверить свечи накаливания на дизельном двигателе — на холодную он плохо заводится от стартера, при этом с толкача эта проблема не возникает. Как правило, проблема возникает в зимнее время, что особенно неприятно.

В статье подробно изложено по каким причинам выходят из строя свечи накала, какие они бывают, особенности работы систем подогрева на дизельных двигателях и как диагностировать неисправность тестером и другими способами, и можно ли это сделать, не снимая нагревательные элементы.

Как работают и для чего нужны свечи накаливания в дизельном двигателе

В дизельном двигателе топливовоздушная смесь самовоспламеняется за счет сильного нагрева воздуха в процессе его сжатия в цилиндрах. Пока температура в камерах не достигнет нужного значения, мотор находится в режиме «холодного пуска». Если эксплуатационные условия при этом будут отличаться от нормальных (например, температура окружающей среды будет ниже +5 °С), двигатель будет запускаться слишком долго. Чтобы этого не произошло, применяются свечи накаливания, принцип работы которых аналогичен погружному электронагревателю. О том, как устроена свеча накаливания и какую функцию выполняет в дизельном двигателе и пойдет речь далее.

Как проверить свечи накаливания?

Для диагностики проверка проводится при помощи:

  • Аккумуляторная батарея. На скорость и качество накаливания.
  • Тестер или контрольная лампочка (12V). На обрыв обмотки нагревательного элемента.
  • Тестер BERU для свечей накаливания.
  • Визуальным осмотром.

Без демонтажа свечи при помощи тестера:

  • Установить тестер в режим измерения сопротивления.
  • Контрольным щупом тестера подсоединить к массе “” автомобиля, второй щуп к выводу свечи.
  • Отсутствие контакта свидетельствует о неисправности.

Проверка снятой свечи:

  • Подать напряжение от “+” АКБ на клемму свечи, а корпус свечи – на ““.
  • У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка, в противном случае свечу заменить.

Как заменить свечи накаливания?

Перед заменой свечи, мотор стоит прогреть до нормальной температуры работы, это способствует расслаблению свечной резьбы в головке блока цилиндров.

  • [1]
    Отключение проводов питания. Позволит получить лучший доступ к свечам накала.
  • [2]
    Распыление проникающей жидкостью WD 40 позволит ослабить прикипевшее резьбовое соединение.
  • [3]
    Сжатым воздухом удалить остатки загрязнения и остатки.

  • [4]
    Откручиваем свечу
    динамометрическим ключом. Позволяет контролировать прилагаемую силу и избежать срыва свечи. К примеру, момент затяжки свечи 8 мм составляет около 12 Нм, то уже при усилии в 35 Нм доведет ее к срыву.
  • [5]
    Проверки резьбы старой свечи. Если она повреждена, резьбу в головке нужно улучшить.
  • [6]
    Смазка резьбы свечей специальной керамической пастой
    BERU GKF, Febi (Германия) или спрэем. Защищает от дальнейшего запекания соединения.
  • [7]
    Затяжка свечи обязательно должна быть определенного момента с соблюдением рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует герметичность и долговечность.

Смазка для свечей накала в Украине

Советы автолюбителю

Ни в коем случае не следует менять свечи по отдельности! Если одна из них повреждена, очень вероятно, что скоро и другие также перестанут работать правильно. Замена всех свечей, позволит предотвратить неровность работы двигателя.

Также следует помнить, нужно покупать свечи в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Такие свечи адаптированы для двигателей на наличие термических свойств или времени нагрева. Тут важны не только их тепловые свойства, время нагрева, рабочее напряжение, но и форма. Производители автомобилей адаптируют свечи для конкретных условий работы двигателя, а также к форме камеры сгорания. Покупка свечи иной формы, может привести совершенно к другой турбулентности смеси в камере тем самым влияет на расход топлива и ухудшению эксплуатационных ходовые качеств автомобиля. Запуск двигателя будет либо затруднен, либо даже невозможен.

Читать еще:  Двигатель альфа ромео 156 сколько масла

Не все свечи можно легко выкрутить и заменить на новые. В некоторых дизельных двигателей например, в 2.0 TDI Opel Vectra, они имеют большую длину, до 160 мм и, кроме того имеют глубокую посадку. Замена такого типа свечей должна осуществляться с использованием специальных наборов обслуживания.

Проверку и при необходимости замену свечи стоит поручить специалистам. Всегда есть риск обрыва элемента, что связано с дорогостоящей разборкой.

В случае срыва свечи любые попытки ручного высверливания, заканчиваются, как правило, повреждением головки. Единственным способом, является разборка головки блока цилиндров в мастерской с последующей механической обработкой, где остатки свечи будут точно удалены на фрезерном станке. Просмотрите демонстрационный видеоролик – как уменьшить риск срыва свечи при ее демонтаже.


Принцип работы и функции свечи накаливания

Основное предназначение свечи накаливания – это прогрев внутреннего пространства камеры сгорания. А потому для каждого цилиндра устанавливается своя свеча. В отличие от бензиновых двигателей она не генерирует искру, а лишь прогревает воздух для запуска мотора.

В зависимости от конструкции самого дизельного двигателя, эти свечи могут устанавливаться в различных местах:

  • в вихревой камере;
  • в форкамере (предкамера);
  • в камере сгорания.

При включении зажигания от аккумулятора на свечи накаливания поступает напряжение. Это позволяет разогреть воздушное пространство в зоне впрыска топлива до высоких значений температуры 850-1350°С. Когда происходит нагрев, на приборной панели автомобиля загорается индикатор состояния нагревателей (свечей).

Если лампочка индикатора гаснет, это означает, что требуемая температура достигнута и двигатель может быть запущен. После запуска силового агрегата свечи накаливания продолжают цикл разогрева, пока датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя не покажет 75 °С. В стандартном режиме это занимает не более 3 минут с момента запуска мотора.

Схема подключения свечей накаливания

Основными характеристиками свечей накаливания являются следующие параметры:

  • скорость нагрева;
  • объем нагрева;
  • габаритные размеры;
  • адаптация к параметрам камеры сгорания.

Что такое свечи накаливания автомобиля

Внешне свеча накала похожа на свечу зажигания, которая устанавливается в бензиновых двигателях. Отличается она от аналога тем, что она не создает искру для воспламенения воздушно-топливной смеси.

Неисправность этого элемента приводит к тому, что при наступлении холодов (когда температура воздуха опускается ниже +5) дизельный агрегат начинает капризничать или вообще не хочет заводиться. Если запуск мотора радиоуправляемый (многие современные модели оснащаются системой, которая запускает ДВС по сигналу, полученному от кнопки на брелке), то система не будет мучить агрегат, а просто его не запустит.

Подобные детали используются и в калильных карбюраторных двигателях, а также в автономных отопителях салона. В рамках данной статьи мы рассмотрим назначение свечей, которые используются в предпусковой системе дизеля.

Устройство и виды свечей накаливания

Конструктивно эти свечи состоят из: корпуса, нагревательного элемента и клеммы подключения к питанию.

В верхней части корпуса присутствует резьба, позволяющая зафиксировать нагреватель на двигателе. Нагревательный элемент состоит из спирали с защитной оболочкой, которая может быть выполнена из металла или керамики. Ранее применялись конструкции с открытой спиралью, которые сегодня можно встретить в старых моделях авто. Такая система не отличалась долговечностью.

Устройство свечи накаливания

В конструкции с металлической защитной оболочкой наконечник нагревателя выполняется из сплава железа, хрома и никеля, устойчивого к воздействию высоких температур. Внутри него находятся нагревательная и регулировочная спирали.

Нагревательная спираль выполняет разогрев воздуха, и ее сопротивление не зависит от температуры. Регулировочная спираль путем повышения сопротивления выполняет регулировку интенсивности накаливания, предотвращая перегрев. Внутреннее пространство наконечника заполняется изолятором из оксида магния.

Кроме классических конструкций существуют турбосвечи, которые имеют специфическую форму корпуса и конический наконечник, что позволяет сократить утечки. Применяются такие модели в гоночных автомобилях.

Керамические свечи накаливания имеют аналогичную конструкцию, но вместо металла и защитная оболочка, и нагревательный элемент выполняются из керамики.

Спираль в нагревателе может быть целостной (моноспираль) или двойной. В первом случае она одновременно выполняет и функции накаливания, и при этом самостоятельно регулируется, препятствуя разогреву до критических температур. Конструкции с двойной спиралью применяются сравнительно недавно. Они позволяют более точно регулировать температурный режим нагревательного элемента на всех режимах работы двигателя.

Разновидности свечей накаливания и их устройство

С внедрением новых технологий конструкция двигателей постоянно меняется. Вместе с этим меняется и устройство калильных свечей. Они не только получают другую форму, но и другие материалы, которые сокращают период накала и срок их работы.

Вот чем отличаются друг от друга разные модификации:

  • Открытые нагревательные элементы. Такая модификация использовалась на старых двигателях. Они имеют небольшой рабочий ресурс, так как из-за механического воздействия на спираль она быстро перегорала или разрывалась.
  • Закрытые нагревательные элементы. В таком исполнении изготавливаются все современные элементы. В их конструкцию входит полая трубка, в которую засыпан специальный порошок. Благодаря такой конструкции спираль защищена от повреждений. Особенность наполнителя в том, что он имеет хорошую теплопроводность, благодаря чему для разогрева используется минимум ресурса свечи.
  • Одно- или двухполюсная. В первом случае плюсовой контакт подсоединяется на клемму сердечника, а минус – на корпус через резьбовое соединение. Вторая модификация имеет две клеммы, которые маркируются в соответствии с полюсами.
  • Скорость работы. Раньше свечи накала разогревались в течение до одной минуты. Современная модификация способна нагреваться за 10 секунд. Варианты, оснащенные регулирующей спиралью, срабатывают еще быстрее – от двух до пяти секунд. Последнее стало возможным благодаря особенности токопроводящих элементов (при нагреве регулирующей спирали снижается проводимость тока, в результате чего основной нагреватель перестает раскаляться), что снижает время срабатывания.
  • Материал оболочки. В основном свечи изготавливаются из идентичных материалов. Единственное отличие в наконечнике, который раскаляется. Он может быть выполнен из металла (железо, хром, никель) или из силиконнитрита (керамический сплав, обладающий высокой теплопроводностью). В первом случае полость наконечника заполняется порошком, который будет состоять из оксида магния. Помимо теплопроводности он выполняет еще и демпфирующую функцию – защищает тонкую спираль от вибраций мотора. Керамический вариант может срабатывать максимально быстро, благодаря чему водитель может заводить мотор почти сразу после поворота ключа в зажигании. Машины, которые соответствуют экологическим стандартам Евро5 и Евро6, оснащаются только керамическими свечами. Помимо того, что у них большой срок службы, они обеспечивают максимально качественное сгорание воздушно-топливной смеси даже в холодном моторе.

  • Напряжение. Помимо разной конструкции свечи могут работать от разного напряжения. Этот параметр определяет производитель устройства на основании особенностей схемы бортовой сети автомобиля. Они могут включаться от напряжения, начиная с 6 вольт и заканчивая 24В. Существуют модификации, в которых во время старта на нагреватель подается максимальное напряжение, а в процессе прогрева агрегата увеличивается сопротивление, благодаря чему снижается нагрузка на регулирующую спираль.
  • Сопротивление. Металлический и керамический вид имеют разный показатель сопротивления. Спираль накала может иметь показатель от 0.5 до 1.8 Ом.
  • Как быстро нагреваются и до какой степени. Каждая модель свечи имеет свой показатель температуры и скорости нагрева. В зависимости от модификации устройства наконечник может раскаляться до 1000-1400 градусов по Цельсию. Максимальный показатель нагрева у керамических типов, так как спираль в них меньше подвержена перегоранию. На скорость нагрева влияет то, какое подключение нагревателя используется в конкретной модели. Например, в модификациях с одним реле этот период в случае с металлическим наконечником длится около 4-х секунд, а если керамический наконечник, то максимум – 11 сек. Существуют варианты с двумя реле. Одно отвечает за накал перед пуском двигателя, а второе – за поддержания рабочей температуры в процессе прогрева агрегата. В этом исполнении предпуск срабатывает в течение до пяти сек. Затем, пока мотор разогревается до рабочей температуры, свечи работают на облегченном режиме.
  • Причины неисправностей свечей накаливания для дизельного двигателя.

    Неисправности свечей накаливания для дизельного двигателя.

    Если вы счастливый обладатель автомобиля с дизельным двигателем, то регулярная проверка и контроль свечей накаливания ваша прямая обязанность. Особенно в зимний период времени.

    В предыдущей статье мы подробно описывали принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, теперь же пора обсудить вопрос возможных неисправностях.

    Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

    Запуск двигателя происходит с трудом;

    Авто не заводится;

    Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

    Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

    Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

    Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

    Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

    Выработка ресурса;

    Низкое качество;

    Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

    Проблемы в электропроводке или блоке управления.

    Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

    Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

    В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.

    Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

    Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

    Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

    1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
    2. Покупайте только качественные свечи.

    Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

    Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

    Читать еще:  Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

    1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

    Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

    2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

    Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя. Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала.

    Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

    Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

    Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

    Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

    Все вопросы по тел. +7 (912) 615 51 15

    Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в «ВКонтакте».

    Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной зимой. Как проверить свечу накаливания на дизеле

    Настоящим испытанием для дизельного двигателя считается его эксплуатация на предельно низких температурах, а именно когда на улице ниже – 25 о С. Некоторые интересуются, нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму и может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе? В сильные морозы вообще советуют снять аккумулятор и занести его в теплое место. В противном случае, если плотность электролита зимой
    не была доведена до нормы, то он может замерзнуть. Когда собираетесь глушить двигатель на ночь, не забудьте влить один стакан бензина в маслокартер . Бензин разжижит масло и снизит его вязкость.

    В утренние часы, после запуска двигателя и нормального прогрева, пары бензина испарятся и улетучатся через вентиляционную систему картера. Однако такой способ рассматривается как кратковременная мера воздействия.

    • Так как бензин ускорит окисление масла , из-за того что разлагает присадки содержащиеся в нем. Ухудшаются противоизносные и антизадирные свойства масла , откладывается нагар на деталях. При этом должен использоваться не этилированный бензин . А можно ли заводить дизель с толкача?

    нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, может ли замерзнуть электролит в аккумуляторе

    Согласно инструкции по эксплуатации, запрещено производить запуск двигателя с буксира . Но стоит помнить, что на автомобиле в приводе газораспределения установлены достаточно мощные шестеренки. На обледенелой или заснеженной дороге колеса будут проскальзывать, а если добавить замерзшее масло в коробке передач, моторе и т.д. Как следствие, разгоняя автомобиль на буксире, вы потихоньку отпускает сцепление, чтобы при помощи трансмиссии провернуть коленвал и тут у вас начнутся рывки, которых не избежать!

    В худшем случае у вас порвется ремень газораспределения или просто перескочит через несколько зубьев . Завести дизель с буксира возможно только тогда, когда слабый заряд аккумулятора либо плох стартер, но тогда вам должно хватить этого заряда, чтобы вкл эл.магнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и заставить поработать подогрев топливного фильтра и свечи накаливания. Не будет лишним прогреть масло в картере, при помощи паяльной лампы.

    Одним словом, зимой перед вами открываются все преимущества и недостатки дизельного двигателя. И все же давайте рассмотрим недостатки дизельного двигателя перед бензиновым.

    Недостатки дизельного двигателя:

    1) Дороговизна автомобилей с дизельным двигателем . Двигатель дороже своего аналога. Однако покатавшись несколько лет на таком автомобиле, вы его можете продать немного дороже, чем с бензиновым аналогом.

    2) Не большой рабочий диапазон . Другими словами вам придется чаще переключать передачи на автомобиле. Ведь максимальные обороты дизельного двигателя – 4000 об/мин , а максимальные обороты бензинового двигателя достигают почти 6000 об/мин .

    3) Очень медленный прогрев двигателя . Если живете поблизости от своей работы, то двигатель даже не успеет прогреться. А последствия езды на холодном двигателе – это сокращения срока службы .

    4) Дорогое обслуживание и ремонт. Поэтому, если стоит вопрос, какой выбрать двигатель дизельный или бензиновый, то если нужна экономия средств – однозначно бензиновый.

    5) Проблемный пуск зимой . Также нужно помнить, что зимой необходимо заливать «зимнее» топливо.

    6) Повышенный шум и вибрация . Это конечно касается более старых моделей.

    7) Высокие требования к качеству топлива.

    8.) Вес дизельного двигателя, в сравнении с бензиновым в разы больше. А это сказывается как на динамических характеристиках, так и на развесовке автомобиля.

    Зимнее дизельное топливо характеристика:

    Большинство автомобилистов, считают, что все проблемы с эксплуатацией дизельных двигателей связанны с использованием не сезонного топлива. Зимнее дизельное топливо цена за литр составляет около 29-40 рублей.

    Дизельное топливо зимнее и летнее, отличие:

    Летнее (Л) – температура применения от 0 о С и выше . Температура помутнения -5 о С;

    Зимнее (З) – температура применения до -30 о С . Температура помутнения -25 о С;

    Арктическое (А) – эксплуатация при температуре ниже -30 о С ;

    Отличительной характеристикой является температура помутнения. При этой температуре, парафины в ходящие в состав солярки, начинают кристаллизоваться и соляра мутнеет. Если хотите знать, что происходит с дизельным топливом при низких температурах, то при дальнейшем понижении температуры соляра превращается в «кисель» либо «застывший жир».

    Как следствие: кристаллы парафина забивают поры предохранительных сеточек и топливных фильтров, оседают в каналах трубопроводов и полностью парализуют работу дизельного двигателя.

    А как отличить зимнюю солярку от летней? Отличить ее не возможно , так как она не отличается не запахом не цветом ! При отсутствии зимнего дизтоплива используют смесь летнего с керосином. А теперь перейдем к тому, как делают зимнюю солярку в домашних условиях.

    При температуре воздуха от -20 до -30 , применяют смесь в пропорции 80-90% летнего дизтоплива и 10-20% керосина . Ученые доказали, что длительная эксплуатация дизельного двигателя на такой смеси, не оказывает негативного влияния на узлы и детали !

    В крайнем случае, если под рукой не оказалось керосина, его можно заменить бензином!

    Все дело в том, что при работе двигателя на смеси дизель+бензин , повышается жесткость работы двигателя , ухудшаются его показатели , что негативно влияет на долговечность деталей цилиндропоршневой группы . Поэтому не стоит увлекаться с бензином. Во время стоянки, нельзя охлаждать неработающий двигатель более 3 часов. Все из-за воды содержащейся в топливе, которая раньше парафинов начинает кристаллизоваться. На большинстве дизельных иномарок есть датчики, которые загораясь, говорят, что необходимо слить содержимое отстойника и делать это нужно незамедлительно.

    Вообще лучше не дожидаться пока загорится индикатор либо ориентироваться только на конкретный пробег (3000 км), а сливать хотя бы 1 раз в месяц.

    Присадки для дизельного топлива зимой, как работают:

    Покупая зимние присадки для дизельного топлива, снижается температура запустевания дизтоплива. Кроме этого, удаляется вода из топлива. Присадки для дизельного топлива цена на каждый 1000 л увеличивается на 15-20$.

    Хорошо когда автомобиль снабжен подогревом топлива в топливном фильтре. Ведь, в рабочем процессе не используется все топлива, а львиная доля реверсирует по дренажному трубопроводу снова в бак либо в фильтр, где слегка подогревает находящийся там запас.

    Как проверить свечу накаливания на дизеле:

    принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе, зимние присадки для дизельного топлива

    Зима для дизеля настает после +5 о С и запустить движок с неработающими свечами, возможно только до этой температуры.

    Принцип работы свечей накаливания в дизельном двигателе заключается в том, чтобы в камере сгорания обеспечить необходимую температуру самовоспламенения и нормальное смесеобразование топлива.

    О работе свечей уведомляет индикатор, находящийся на панели приборов и указывающий на то, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизтоплива.

    Как показывает опыт, доверять этим индикаторам не стоит. Потому как, показывает практика он загорается даже если не срабатывает реле блока управления свечами и перегорает предохранитель. А как часто менять свечи в дизельном двигателе?

    Периодичность замены свечей в дизельном двигателе около 5-6 лет. Все зависит от того перегорела ли внутренняя спираль накаливания в свече или нет.

    Как проверить свечу накаливания в дизеле: Выворачиваем свечу из головки, «+» от аккумулятора падаем на клемму, а «-» на корпус. Если свеча исправная, то сразу начнет нагреваться калильная трубка. А по истечению 10 секунд, она раскалится и начнет светиться, если этого не произошло – свечу следует заменить.

    Работа системы питания дизельного двигателя

    Если в летнее время идет черный дым из трубы дизельного двигателя, то это говорит о неисправности системы питания дизельного двигателя. Поэтому при необходимости следует отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Так как сбой этого параметра, существенно затруднит пуск двигателя зимой. Регулировка угла опережения впрыска топлива, требует высокой квалификации, следовательно, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

    При пробеге автомобиля более 100 000 км сильно затрудняется запуск двигателя в зимний период времени . Причиной являются изношенные гильзы цилиндров и поршневые кольца. А вот использование всесезонных моторных масел, при температуре -25 о С, сложностей в работе дизельного двигателя не создает.

    А вот аэрозоли для запуска двигателей зимой применять не советуют , потому как могут сильно пострадать дизельные двигатели. Даже 1 см 3 такого аэрозоля, может переломать все поршни от излишней нагрузки.

    • Аккумулятор для дизельного автомобиля купить стоит по мощнее, так как из-за значительных степеней сжатия и более высоких пусковых оборотов , по сравнению с бензиновыми двигателями, испытывает большие нагрузки . Какой аккумулятор для дизельного двигателя использовать в зимнее время? Зимой не рекомендуют использовать АКБ с пусковым током ниже 320А.
    Читать еще:  Что такое гбц в двигателе нексия

    Проблемы с АКБ, могут возникнуть после 3-х лет эксплуатации, но спешить выбрасывать его не нужно! Ведь такой АКБ на бензиновом двигателе может прослужить еще пару тройку лет. Всегда проверяйте уровень электролита.

    Надеемся теперь вы знаете о всех нюансах эксплуатации такого двигателя в зимний период времени, а также, чем отличается летнее дизельное топливо от зимнего и как проверить свечу накаливания на дизеле. Так что желаем удачи.

    Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

    Время работы индикации свечи накала

    Дело в том, что мое любопытство не дает мне покоя.)) Наблюдаю как утром, после холодной ночи при запуске двигателя индикатор нагревания свечи накала горит сек 5-7, после чего тухнет и я благополучно завожу своего дизельного друга. А вот днем, когда машина постоит несколько часов (остынет) то свеча накала загорается и сразу тухнет. И опять так благополучно заводится. От чего зависит сколько будет гореть этот индикатор и как там свеча себя ведет? Добавлю, что свечи новые.

    Comments 65

    Задался вопросом.
    MB320 CDI V6
    При любой температуре окружающей среды, лампа накала горит 3 секунды.
    При этом, если на улице минусовая температура, то что бы машина завелась сразу, нельзя сразу заводить как только погасла лампа накала, надо ждать ещё не меньше 20 секунд.
    После того как машина завелась, лампа накала больше не загорается, что обычно является сигналом неисправности хотя бы одной свечи.
    Реле накала новое.
    В чём может быть причина?

    Они работают от температурного датчика.Чем холоднее тем больше греет.

    Реле накала получает сигнал от температурного датчика и сама потом уже и длительность задаёт.
    После лампы накала реле работает секунд 10.

    Правильно вам написали, спиралька загорается чисто информативно, на самом деле все управляется автоматически, опираясь на показания датчиков температуры. Включаются свечи при температуре ниже 5 градусов тепла. Свечи накала также могут работать при работе двигателя, при его прогреве.

    Повесь лампочку паралельно свечам, будешь сильно удивлён их работе!

    Ты не первый, который такое советует. Аж интересно стало) Попробую

    Точно такой же вопрос не давал покоя пару лет назад. Не выдержал, воткнул мультиметр и… лампочка горит 1-5 сек, свечи работают 26 секунд всегда.
    Проще проверить ещё можно на слух — включаем зажигание и слушаем. Работает насос (очётливо жужжит), потом щелчок и тишина. Должен быть ещё один щелчёк на свечи, реле там мощное и щёлкать должно громко.

    PS: Теперь мне не даёт покоя эта бесполезная лампочка и есть желание проложить провод от свечей напрямую на ламу в приборку.

    на самом деле лампочка не бесполезная, а вот идея с лампой на прямую гораздо менее полезная. Лампочка показывает (тухнет) тот момент когда камера достаточна нагрета для тог чтоб можно было заводить двигатель. Потому и горит она к примеру при 0 градусов 5 секунд а при -20 секунд 10-20 будет гореть. Если есть желание получить более стабильный пуск можно просто после того как погасла лампа подождать еще несколько секунд и тогда заводить. А так то свечи в большие морозы продолжают греть и на заведенном двигателе вплоть до нескольких минут.

    Время срабатывания реле свечей накала определяет блок управления этими свечами а он в свою очередь опирается на датчики температуры вернее на их показания то есть сопротивление

    В автомобилях примерно с 2005 в обще пофигу как горит. Спиралька это просто информация водителю когда оптимально сделать стартером ДЖЖЖЖЖк.

    Киа Соренто 2.2 2014 г.в. Спиралька подогрева гарит 1 секунду и то не каждый раз, а когда на улице температура опускается ниже 5 градусов

    У меня лампа горит 5 секунд, а свечи работают 15 секунд.

    У тоёт горит в зависимости от температуры наружнего воздуха.
    Свечи гркют при этом совсем другое время, не связанны с лампой.

    У Ауди наверное также

    На наших машинках знаю, что свечи будут работать пока температура ОЖ не достигнет 60 градусов. При этом, спиралька — не показатель работы свечей.

    чем холоднее тем дольше гореть будет

    От температуры двигателя зависит и все

    Свечи подключенны через реле. В этом реле стоит температурный датчик, он и регулирует работу свечей. Чем холоднее, тем дольше грееют свечи.

    Из комментов мне кажется близки к истине Краковский и Челябинский. Но все вроде далеки от Урала-Сибири. Все больше средняя полоса .(Ну кроме 74 региона) и как то впечатление, что больше все теоретики. Давайте поговорим за морозы и за практику. Итак, Екатеринбург. Стоянка машины за городом у леса и на берегу водоема . Естественно с хорошим ветром, промерзанием всего и температурой ниже на 5С, чем в городе . За основу берем дизельный 2,2 Лендровер Фрил. Там нет ключа как такового. Только брелок. Спираль вообще загорается начиная с минусовой температуры. При заводке в -10С-15С загорается вся гирлянда, потом все гаснет, лишь спираль горит и думает 5-10 сек. Потом мотор сам фыркает и работает. При -25С -28С спираль » думает» от 40 сек. до минуты. При волшебных -33С-37С спиралька думает полторы минуты. Потом двигатель фыркает и заводится. Звука стартера я так никогда и не слышал. Теперь меняем машину. Это снова дизель 2,2, только Каптива. Такой схемы чудной, как на Лендровере на Каптиве нет . Поворачиваем замок. Минус. Гирлянда. Гаснет. Горит спираль . Гаснет -заводим. Но горит не долго. Не как Фрил. Но вот с -10С-15С движок как то не охотно подхватывает стартер . А в -20С -25Суж совсем вяло. Ну то есть надежда, что здесь все продумано и откалибровано, как у Фрила-пропала. Тогда делам ключиком после погашения спиральки по алгоритму Фрила снова и снова, пока не набираем заветные. 40сек . И вопрос снят. Повернул-фыркнула -завелась. В -33С раз пять зажигал спираль уже больше минуты. ( фото в блоге белая Капа -1) вот такие алгоритмы получились у Лендика и Шевролешки. А что там у Тойёт и Ауди я не в курсе .)

    У меня движок 2,2 такой же как у фрила. И город подходящий -Екб😊. В -5 лампочка горит около 3сек. В -20 около 10 сек. В -30 примерно также, но надо зажиганием еще раз повернуть, чтобы еще один цикл нагрева сделать. И тогда фыркает и заводится. Одного раза не хватает

    Из комментов мне кажется близки к истине Краковский и Челябинский. Но все вроде далеки от Урала-Сибири. Все больше средняя полоса .(Ну кроме 74 региона) и как то впечатление, что больше все теоретики. Давайте поговорим за морозы и за практику. Итак, Екатеринбург. Стоянка машины за городом у леса и на берегу водоема . Естественно с хорошим ветром, промерзанием всего и температурой ниже на 5С, чем в городе . За основу берем дизельный 2,2 Лендровер Фрил. Там нет ключа как такового. Только брелок. Спираль вообще загорается начиная с минусовой температуры. При заводке в -10С-15С загорается вся гирлянда, потом все гаснет, лишь спираль горит и думает 5-10 сек. Потом мотор сам фыркает и работает. При -25С -28С спираль » думает» от 40 сек. до минуты. При волшебных -33С-37С спиралька думает полторы минуты. Потом двигатель фыркает и заводится. Звука стартера я так никогда и не слышал. Теперь меняем машину. Это снова дизель 2,2, только Каптива. Такой схемы чудной, как на Лендровере на Каптиве нет . Поворачиваем замок. Минус. Гирлянда. Гаснет. Горит спираль . Гаснет -заводим. Но горит не долго. Не как Фрил. Но вот с -10С-15С движок как то не охотно подхватывает стартер . А в -20С -25Суж совсем вяло. Ну то есть надежда, что здесь все продумано и откалибровано, как у Фрила-пропала. Тогда делам ключиком после погашения спиральки по алгоритму Фрила снова и снова, пока не набираем заветные. 40сек . И вопрос снят. Повернул-фыркнула -завелась. В -33С раз пять зажигал спираль уже больше минуты. ( фото в блоге белая Капа -1) вот такие алгоритмы получились у Лендика и Шевролешки. А что там у Тойёт и Ауди я не в курсе .)

    Взял себе за правило — всегда жду минимум 5 секунд, этого обычно хватает, а когда ниже нуля, сколько ниже нуля, столько секунд и держу до щелчка реле.

    От ноля до минус 10С-15С это уверяю совсем не -30С-37С . Тридцатью секундами не отделаешься.Думаю там не арифметическое прибавление совсем.)

    Самое суровое, что у нас было, это -27. Ждал до отсечки реле, а дальше включил, подсчёт до 5 и старт. Завелась как обычно.

    Эт хорошо. У нас в- 27 уже приятно кататься.Кто на парковках уличных-половина стоит отдыхает. Подземщики да.-выползают…)

    Вот сколько написали постов, вроде все правильно, а зачем нужны свечи накала — никто толком человеку не объяснил
    По чей то версии свечи цилиндры греют, у кого то стенки цилиндров после мороза … )))
    Открою страшную тайну — свечи накала ни хрена не греют !
    Солярка и летом то хреново испаряется, а в мороз вообще не хочет — возьмите ведро солярки и коробок спичек — задолбаетесь поджигать !
    И искрообразующих свечей для поджигания, как на бензинке у нас то же нет !
    Вот почему и нужны свечи накала — форсунка ссыт распылом прямо на горячую свечу, СОЛЯРКА на свече нагревается и испаряется, образуется дизельно-воздушная смесь, которая и дает возможность двигу завестись

    А момент погасания спиральки на приборке говорит о том, что свечи уже нагрелись и готовы к смесеобразованию — можно заводиться

    А выключаются (или не выключаются) свечи сами по мере прогрева двига в зависимости от сигнала датчиков температуры

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector