Avtoargon.ru

АвтоАргон
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое тарелка клапана в двигателе

Что такое тарелка клапана в двигателе

Примечание: Зона контакта седла должна отстоять как минимум на 0,5 мм (0,020 дюймов) от наружного диаметра, кромки (а) клапана. Если зона контакта находится слишком близко к кромкам, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки.

  • Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  • Если ширина седла клапана имеет допустимое значение, проверить округлую форму седла клапана, выполнив Процедуру измерения округлости седла клапана.
  • Если ширина седла клапана имеет недопустимое значение, следует притереть седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана, чтобы довести ширину до значения, соответствующего требованиям спецификации. Правильное значение ширины седла клапана существенно важно для обеспечения рассеяния надлежащего количества тепла.
  • Процедура измерения округлости седла клапана

    1. Измерить округлость седла клапана с помощью циферблатного индикатора, прикрепленного к коническому вспомогательному устройству, установленному в направляющей. Вспомогательное устройство должно быть установлено в направляющей достаточно плотно. —>

    Осторожно: Необходимо использовать направляющий стержень, подходящий по размеру. Не следует использовать направляющие стержни с регулируемым диаметром. Регулируемые направляющие стержни могут повредить направляющие втулки клапанов.

  • Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  • Если округлость седла клапана не соответствует требованиям спецификации, следует притереть клапан и седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана.
  • Для новых клапанов значение округлости седла клапана должно быть в пределах 0,05 мм (0,002 дюйма).
  • Наружный диаметр тарелки клапан и процедура измерения паза

    1. Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз (а) с использованием соответствующей линейки. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
    2. Если размер наружного диаметра тарелки клапана и паза соответствуют требованиям спецификации, проверьте клапан (1) на концентричность, выполнив процедуру измерения концентричности седла и клапана. Повторно осмотрите наружный диаметр тарелки клапана и паз после проведения замера концентричности, если выполнялась процедура восстановления седла клапана.

    Процедура измерения концентричности седла и клапана

  • Нанести на рабочую поверхность клапана (3) тонкий слой синего красителя (1).
  • Установить клапан в головку цилиндров.
  • Притиснуть клапан к седлу, проворачивая его с достаточным нажимом, чтобы слой красителя стерся.
  • Извлечь клапан из головки цилиндров.
  • Проверить рабочую поверхность клапана.

    Процедура восстановления клапана и седла

  • Притереть поверхность седел клапанов (а) в соответствии с надлежащим значением угла в спецификации (2), приведенной в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  • Отшлифуйте тыльную поверхность тарелки клапана до нужного угла (1), см. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 , чтобы обеспечить ее надежный контакт с седлом (a).
  • Отшлифуйте фаску тыльной поверхности тарелки клапана до нужного угла (3), см. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 , чтобы сузить поверхность контакта клапана с седлом (a) до значения, указанного в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .

    Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если седло впускного клапана подвергалось восстановлению, замените соответствующий впускной клапан.

  • Замените впускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  • При использовании первоначально установленного в двигатель выпускного клапана притереть его в соответствии с требованиями спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз еще раз, после притирки, выполнив процедуру измерения наружного диаметра тарелки клапана и паза. Замените выпускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. Для новых клапанов не требуется выполнять притирку.
  • При выполнении притирки клапанов и седел необходимо стачивать как можно меньше материала. Прорезание седла клапана приводит к уменьшению давления пружины клапана.
  • Установить клапан в головку цилиндров.

    Процедура измерения высоты штока клапана

    Примечание: Чтобы определить высоту штока клапана, необходимо выполнить измерение от тарелки клапанной пружины до фиксатора пружины клапана.

  • Установите клапан (1) в направляющую втулку клапана в головке цилиндров (2).
  • Проверить надлежащую посадку клапана в седле клапана головки цилиндров.
  • Установить маслосъемный колпачок штока клапана.
  • Установить фиксатор пружины клапана и сухари замка штока клапана.
  • Измерить расстояние (а) между уплотнительной манжетой клапана и нижней частью фиксатора пружины клапана. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  • Если это расстояние превышает значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует установить новый клапан и заново измерить высоту штока клапана. —>

    Осторожно: НЕ шлифовать наконечник штока клапана. Наконечник клапана закален, при шлифовании закаленный слой будет удален, в результате клапан раньше выйдет из строя и может повредить двигатель.

    Осторожно: НЕ использовать прокладки для регулировки высоты стержня клапана. Использование прокладок приведет к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.

  • Если высота штока клапана будет по-прежнему превышать значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует заменить головку цилиндров.
  • Клапанные тарелки

    Клапанные тарелки также широко применяют в нефтехимической промышленности. Основные преимущества этих тарелок — способность обеспечить эффективный массообмен в большом интервале рабочих нагрузок, несложность конструкции, низкая металлоемкость и невысокая стоимость.

    Клапанные тарелки изготовляют с дисковыми и прямоугольными клапанами; работают тарелки в режиме прямоточного или перекрестного движения фаз. В отечественной промышленности наиболее распространены клапанные прямоточные тарелки с дисковыми клапанами. На клапанной прямоточной тарелке (рис. 2.9) в шахматном порядке расположены отверстия, в которых установлены саморегулирующиеся дисковые клапаны диаметром 50 мм, способные подниматься при движении пара (газа) на высоту до 6—8 мм.

    Рис. 2.9. Клапанно-прямоточная тарелка

    Дисковый клапан снабжен тремя направляющими, расположенными в плане под углом 45°; две из этих направляющих имеют большую длину. Кроме того, на диске клапана штамповкой выполнены специальные упоры, обеспечивающие начальный зазор между диском и тарелкой; это исключает возможность «прилипания» клапана к тарелке (рис. 2.9, а, положение I). При небольшой производительности по пару поднимается легкая часть клапана (рис. 2.9, положение II) и пар выходит через щель между клапаном и полотном тарелки в направлении, противоположном направлению движения жидкости по тарелке. С увеличением скорости пара клапан поднимается и зависает над тарелкой (рис. 2.9, положение III); теперь пар барботирует в жидкость через кольцевую щель под клапаном. При дальнейшем увеличении производительности по пару клапан занимает положение, при котором пар выходит в направлении движения жидкости, уменьшая разность уровней жидкости на тарелке (рис. 2.9, положение IV). При этом короткая направляющая фиксируется в специальном вырезе на кромке отверстия, обеспечивая заданное положение клапана при его подъеме.

    Эффективность клапанных прямоточных тарелок (КПД) 0.70— 0,85, F 3 ) -0.5 , диапазон устойчивой работы 3,5. В области саморегулируемой работы тарелки обладают относительно небольшим гидразлическим сопротивлением.

    Для увеличения производительности и диапазона устойчивой работы клапанные тарелки выполняют балластными (рис. 2.10). Над отверстием тарелки 1 на специальных ножках установлены ограничители подъема 4, а внутри их — на ножках 7 легкий клапан 5 и балласт 2. Для исключения прилипания клапана к балласту имеются упоры 3 и 6. При малой производительности по газу тарелка работает как обычная с дисковыми клапанами меньшей массы; при увеличении нагрузки клапан 5 упирается в балласт и работает совместно с ним как один утяжеленный клапан.

    Рис. 2.10. Клапанная балластная тарелка

    Балластные клапанные тарелки можно выполнять как с индивидуальным, так и с групповым балластом. Примером последнего варианта могут служить балластные тарелки ректификационных колонн (рис. 2.11). Такая тарелка 1 имеет расположенные в несколько рядов прямоугольные вырезы, закрытые клапанами 2 прямоугольной формы. Большие размеры клапанов (154 x45 мм) позволяют уменьшить их число по сравнению с дисковыми клапанами в 2-4 раза. Над клапанами расположен общий подвижный балласт 3, выполненный из прутка диаметром 8 мм. При работе, таких тарелок вначале поднимается пластина клапана, затем она упирается в балласт и поднимается вместе с ним до упора в головку винта 4.

    Рис. 2.11. Тарелка с групповым балластом

    Клапанная тарелка со штампованными клапанами цилиндрической формы показана на рис. 2.12, а. Клапан I, лежащий на полотне тарелки 2, представляет собой часть цилиндра с ограничителями подъема 3. Клапан расположен в гнезде, имеющем отогнутую полку 4. Масса клапана, его конфигурация и положение центра тяжести подобраны так, что при достижении определенной скорости пара клапан перекатывается по поверхности отогнутой полки. При этом между плоскостью тарелки и клапаном образуется щель, через которую в направлении слива жидкости выходит пар. При значительной производительности по пару клапан поднимается и зависает над тарелкой.

    Рис. 2.12. Тарелки клапанные

    В жалюзийно-клапанной тарелке (рис. 2.12, б) щель для входа газа на тарелку 1 образуется при повороте плоских клапанов-жалюзей 3 вокруг их оси, укрепленной в рамке 2.

    Как правильно сделать притирку клапанов с помощью несложных инструментов

    При большом пробеге двигателя одна из проблем, которая возникает, – разгерметизация клапанов. Это связано с появлением нагара и микроповреждениями на его поверхности в виде раковин. В результате в камеру сгорания заходит воздух и топливо даже тогда, когда клапан находится в закрытом состоянии, а из выпускного клапана вырываются раскаленные газы.

    Со временем двигатель начинает хуже работать, дергаясь на холостых оборотах, снижаются его тяговые характеристики, а клапан может прогореть и вовсе выйти из строя. Чтобы избежать серьезных поломок, делается притирка клапанов, возвращающая им герметичность в закрытом виде.

    Для чего нужна притирка

    В любом двигателе внутреннего сгорания имеются впускные и выпускные клапана, через которые втягивается топливно-воздушная смесь и выводятся продукты сгорания топлива. Притирка клапанов – это технологический процесс, позволяющий обеспечить идеальное прилегание тарелки клапана к его посадочному месту, который называется седлом. В результате повышается компрессия в цилиндрах, мотор работает в номинальном режиме, выдавая максимальный КПД.

    Если не притиреть клапан вовремя, часть энергии, образовавшейся при сгорании топлива, теряется, выходя через закрытый клапан. Расход топлива увеличивается, мощность двигателя снижается, а раскаленные газы приводят к прогару клапанов. При разгерметизации впускного клапана он постоянно пропускает топливно-воздушную смесь, что нарушает баланс давления в цилиндрах, приводя к неравномерной работе двигателя и его ускоренному износу.

    Подготовительные работы и проверка клапанов

    Чтобы правильно притереть клапана, потребуется выполнить целый ряд подготовительных работ, для выполнения которых потребуется определенный инструмент и навыки:

    1. Демонтируется головка блока цилиндров.
    2. Клапан тщательно очищается от масла, нагара, сажи и других загрязнений.
    3. Все элементы головки БЦ проверяются на целостность от механических повреждений и деформаций.
    4. Производится контроль герметичности клапанов.

    Чтобы проверить степень прилегания, в выхлопной колодец, при полностью закрытом клапане, из шприца аккуратно заливается бензин, керосин, ацетон или любая другая жидкость с высокой проникающей способностью. Если, несмотря на это, на его поверхности расходится влажное пятно, значит, герметичность нарушена, и требуется притирка.

    Когда клапан рассухарен и его можно вынуть из направляющей, чтобы проверить притирку, он снимается и осматривается, если в месте контакта с седлом видны раковины, это однозначно сигнализирует о необходимости притирки. Когда клапан прогорает полностью, при заливании жидкости она сразу выливается из-под седла, а на поверхности тарелки видны серьезные выбоины.

    Перед выполнением работы не лишним будет вставить клапан в направляющий канал и проверить, нет ли люфта при его движении, если он все же есть, потребуется замена клапана или ремонт направляющего канала.

    Инструменты и материалы для притирки

    Существует специализированное оборудование для притирки клапанов, но для самостоятельного выполнения работы пользуются простым подручным оборудованием. Один из таких способов – притереть клапан дрелью, когда клапан вращается в седле при помощи этого инструмента. Преимущество этого способа – экономия времени, но он требует сноровки и не годится для автолюбителей, которые не имеют достаточного опыта.

    Для ручной притирки используют обычную резиновую толстостенную трубку, которая плотно садится на нижнюю часть клапана. Например, при диаметре хвостовика клапана в 7 мм рекомендуют брать трубку диаметром 6 мм. Это позволит плотно удерживать его при выполнении работы.

    Более надежный способ – специальное приспособление, заживающее ножку клапана путем затягивания гайки. В этом случае он будет хорошо удерживаться и не проскальзывать, а процесс притирки ускорится. Важно знать, что использование ручного инструмента позволяет избежать повреждения клапанной системы двигателя.

    Основным материалом, использующимся при работе, является притирочная паста, которая наносится на край клапанной тарелки. Она представляется собой пластичный состав с мелким алмазным абразивом. При работе она снимает тонкие слои металла, обеспечивая плотную установку на посадочное место.

    Процесс притирки

    Клапан рассухаривается и снимается, после чего на край его тарелки, в месте, где он упирается в седло, наносится тонкий слой притирочной пасты. Обработанный таким образом клапан вставляется в направляющую и полностью утапливается в седло.

    С обратной стороны его хвостовик зажимается фиксирующим приспособлением или трубкой и начинается процесс притирки. Для этого он проворачивается приблизительно на пол-оборота, потом поднимается вверх, с легким усилием снова опускается в седло, при этом должен быть слышен легкий шлепок, и проворачивается на пол-оборота в обратную сторону. Этот процесс продолжается около 2 минут, после чего требуется проверить притирку. Нужно отметить, что паста имеет специально подобранную консистенцию, которая идеально проявляется при обработке поверхности в течение не менее 2 минут, ее элементы разбиваются, обеспечивая более высокое качество притирки.

    Сделать проверку степени притертости достаточно просто. Сначала снимается приспособление, удерживающее хвостовик клапана, он снимается, промывается и внимательно осматривается. Снятая фаска на тарелке не должна иметь никаких видимых изъянов – царапин или раковин. Если видны такие повреждения, операцию нужно повторять до тех пор, пока не появится ровная гладкая поверхность.

    После визуальной проверки нужно провести тест на протекание. Для этого клапан тщательно промывается бензином, таким же образом вымывается седло, чтобы можно было максимально плотно усадить в него тарелку. Далее в выхлопной колодец вновь заливается жидкость, правильно притертый клапан не будет пропускать ее, на поверхности не появятся разводы, он должен остаться полностью сухим в течение не менее 2 минут.

    При работе резиновой трубкой процесс производится таким же способом, но при этом затрудняется хлопок клапана об седло, поэтому притирка производится вращательными движениями при натяжении трубки. Более опытным автолюбителям можно посоветовать подсоединить конец трубки к дрели и проворачивать клапан в седле на сниженных оборотах. При этом через каждые 10 секунд нужно включать реверс, чтобы выработка металла на тарелке проходила равномерно.

    В случае повреждения посадочного седла для его восстановление требуется специальный инструмент – шарошки. Он сделан по его форме и надевается на дрель, с помощью которой и обрабатывается вся область. Данная работа требует определенной квалификации, а разрушение поверхности седла чаще всего встречается при прогаре клапана, до чего лучше не доводить.

    Видео:как притереть клапан и проверить качество притирки

    Заключение

    Чтобы притереть головку клапанов, опытному автолюбителю не придется обращаться в специализированное СТО. При работе понадобится простое приспособление, с помощью которого надежно зажимается хвостовик клапана. Это позволяет одновременно притирать и пристукивать его к седлу, что повышает эффективность процедуры. Нужно знать, что процедура притирки потребуется при установке новой детали и при капитальном ремонте двигателя.

    Правильно проведенная притирка повысит динамические характеристики двигателя, позволит экономить топливо, при этом раскаленные газы не повредят клапанную систему и двигатель проходит намного дольше.

    Что такое тарелка клапана в двигателе

    Мастера в мелких мастерских и некоторые самоучки часто после ремонта ГБЦ выполняют притирку клапанов своими руками и убеждают автовладельцев, что это обязательная процедура. Со стороны притирка клапанов действительно выглядит логичным завершением работы — соединение получается герметичным и теоретически не дает маслу попадать в камеру сгорания или в выхлопную систему. Но на практике притирка — это нарушение техпроцесса, двигатель с такими клапанами работает неправильно. В статье рассказываем, что происходит с клапаном после притирки и как правильно обработать контактные поверхности.

    Как работает классическая (неправильная) притирка клапанов

    Поверхности притирают в процессе ремонта ГБЦ, если выявляют нарушение герметичности соединения. Для этого блок переворачивают, заливают в цилиндры керосин и следят за уровнем — жидкость убывает там, где соединение негерметично. В этих цилиндрах проводят притирку клапанов. Технология максимально простая, поэтому на притирку клапанов своими руками цена небольшая. Порядок работ:

    Подготовка. Перед обработкой пастой снимают слой нагара с фасок тарелки клапана и седла, удаляют слой поврежденного металла. На поверхности не должно остаться подгоревших участков, трещин, деформаций.

    Нанесение пасты. Используют абразивную пасту для грубой и тонкой шлифовки. Средство наносят только на контактную поверхность.

    Притирка. Стержень вставляют посадочное место, захватывают с обратной стороны специальным приспособлением для притирки клапанов. Инструмент может быть ручным, но иногда чтобы закончить поскорее, выполняют притирку клапанов дрелью. Механик прижимает клапан к седлу и крути его, пока не раздастся характерный «металлический» звук.

    Удаление абразива. Пасту смывают с обеих поверхностей.

    Проверка. Герметичность обычно проверяют тем же способом — заливают в блок керосин. Если соединение притерто недостаточно хорошо, процедуру повторяют.

    Обратите внимание — эта технология устарела, так притирают клапана только когда нет профессионального оборудования для обработки поверхностей. Притирка вредит двигателю, приводит к неправильной работе и ускоренному износу деталей. В современных сервисных центрах так уже не делают.

    Чем опасно классическое притирание

    1. Шаржирование фаски седла. Часть абразива вдавливается клапаном в более мягкий материал седла и остается в нем. По-научному эффект называется шаржирование — такая технология используется в промышленной притирке, но только при раздельной доводке, а не на детали, которая будет участвовать в дальнейшей работе узла. В результате седло становится абразивным инструментом и ускоряет износ клапана.

    2. Изменение углов рабочих поверхностей. В новом двигателе угол наклона фаски тарелки на полградуса больше угла фаски в седле. Конструкторы не зря сделали такую разницу — во время температурного расширения диаметр тарелки увеличивается и клапан более плотно прилегает к посадочной поверхности. Если притереть соединение с абразивной пастой, угол теряется — когда мотор прогревается, тарелка прижимается к седлу только одной точкой плоскости. В результате — ускоренный износ, снижение герметичности.

    Процедура с использованием абразивных паст не применяется в профессиональных сервисных центрах, такую технологию не рекомендуют производители. Сегодня притирают клапана только от безысходности — когда нет подходящего профессионального инструмента.

    Как правильно подогнать клапан и седло

    Точно выполнить фаски рабочих поверхностей можно только на специальном оборудовании, с использованием точных инструментов:

    Станок для шлифовки тарелки клапана под определенным углом.

    Станок для нарезания профиля седла специальными резцами.

    Вакуумная установка для проверки герметичности.

    Седло и клапан обрабатывают отдельно на специализированном оборудовании, затем узел собирают и проверяют на герметичность. В сервисном центре «Моторные технологии» используют вакуумный тестер, который подключается к коллектору и точно имитирует давление в цилиндре. Если фаски не совпадают — значит соединение пропускает воздух и нужна повторная обработка. Важно не превышать заводских установок по разреженности, чтобы тарелка не вжималась в посадочное место.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что означает параметр нагрузка на двигатель
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector