Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Каждый автолюбитель согласится, что новый гарантийный автомобиль должен обслуживаться на фирменном сервисном центре (автосервисе), иначе могут возникнуть проблемы с гарантией. Все авторизированные автомобильные дилеры на территории Р.Б. имеют собственные сервисные центры в Минске и других областных городах республики. На них высококвалифицированные специалисты производят техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

На фирменном сервисном центре, как правило, имеется все необходимое оборудование для автосервиса, инструмент и оснастка, программы для диагностики автомобилей (компьютерная диагностика) и, конечно же, обученный персонал.
Далеко не каждый автолюбитель нашей республики в настоящее время может купить новый автомобиль, приходится покупать подержанные авто. Количество подержанных автомобилей в Беларуси на сегодняшний день лавинообразно растет. В основном – это авто на заказ из Европы, Германии, США, купленные в автохаусах Минска и Беларуси. Эти автомобили имеют большой срок эксплуатации и перед счастливым обладателем «иномарки» неизбежно встает вопрос технического обслуживания и ремонта.

В зависимости от капиталовложения, состояния авто, срочности и важности, техническое обслуживание и ремонт автомобиля можно разделить:

Техническое обслуживание авто, ремонт «по факту поломки»

В зависимости от сложности ремонта и квалификации водителя техническое обслуживание или ремонт делается на СТО, автосервисе или в гараже. Себестоимость во втором случае не высокая, а вот качество желает лучшего.

Регламентное обслуживание

На любую марку автомобиля производитель указывает для фирменных сервисных центров в каком режиме, через какой промежуток времени и какое техническое обслуживание необходимо выполнять для поддержания авто в рабочем состоянии. Регламентное обслуживание дает самый высокий процент готовности автомобиля, но оно и самое дорогое, поскольку замена узлов авто делается исходя из пробега, а не реального состояния.

Техническое обслуживание, ремонт «по состоянию»

На любых фирменных сервисных центрах и крупных станциях технического обслуживания автомобилей имеется возможность экспертным путем с помощью оборудования для автосервиса, компьютерной диагностики провести оценку состояния автомобиля. На основании этой оценки делается вывод о состоянии авто и предстоящих расходах на ремонт. Положительные стороны этого вида обслуживания в том, что его себестоимость меньше, чем при регламентном обслуживании, а техническое состояние автомобиля достаточно неплохое.

В зависимости от сложности, периодичности, трудоемкости, существуют следующие виды технического обслуживания и ремонта автомобиля:

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (ТО)

При ежедневном техническом обслуживании автомобиля или через каждые 400-600 км. пробега производится контроль за жизненно важными системами и узлами автомобиля, обеспечивающими безопасность движения, путем внешнего осмотра.

Ежедневно необходимо проверять:
— уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
— давление воздуха в шинах;
— уровень масла в картере двигателя;
— уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
— уровень масла в картере двигателя;
— уровень электролита в аккумуляторе.

Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1)

Первое техническое обслуживание автомобиля должно проводиться, как правило, не реже двух раз в году после каждого пробега 1500-5000км. в зависимости от марки автомобиля. Во время ТО-1 необходимо проводить работы:
— контрольно-диагностические работы по проверке системы впрыска (топливной системы), тормозной системы, рулевого управления, состояния шин, сигнализации, работы приборов освещения.
— осмотровые работы – все работы, входящие в ежедневное техническое обслуживание автомобиля, а также проверка кузовных элементов, дверных механизмов, сидений, защитных чехлов механизмов подвески и моторного отсека, герметичность соединений для смазки, тормозов и системы охлаждения, состояние тормозных шлангов.
— проверка креплений двигателя, коробки передач, узлов подвески, трубопроводов, шлангов, дисков колес, глушителя.
— техническое обслуживание электрооборудования – проверка изоляции проводов, очистка от грязи клемм и вентиляционных отверстий в «обслуживаемом» аккумуляторе, проверка надежности контактов соединений, надежность креплений электротехнических узлов (генератор, стартер и т.д.).
— моечно-уборочные работы для поддержания кузова и агрегатов в достойном виде.

Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2)

Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2) должно проводиться не реже одного раза в год или при пробеге 7000-20000 км. в зависимости от марки авто. Во время этого обслуживания проводится более углубленная диагностика основных узлов и агрегатов автомобиля, более тщательная проверка электрооборудования и топливной системы. Также, кроме работ, проводимых, при первом техническом обслуживании автомобиля, производится регулировка газораспределительного механизма (регулировка клапанов, натяжение цепей, ремней ГРМ и генератора), проверка состояния тормозных дисков и колодок, проверка плотности тормозной жидкости и электролита, замена масла в двигателе, а также масленого, топливного, воздушного фильтров. Не лишним будет поменять и фильтр салона.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО)

Сезонное техническое обслуживание автомобиля (СО) проводится два раза в году для того, что бы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное или теплое время года. Во время сезонного обслуживания автомобиля для безопасности движения и эффективного торможения, необходимо своевременно «переобуть» свой авто, сделать осмотр лакокрасочного покрытия и днища автомобиля, следует также смазать петли дверей, багажника и капота, проверить плотность охлаждающей и омывающей жидкостей и т.д.

Очевидно, что автолюбитель сможет без посторонней помощи сделать ежедневное и сезонное обслуживание своего авто. По другим видам обслуживания желательно обращаться на станцию технического обслуживания или автосервис.

Техобслуживание автомобиля: как выполняется и особенности проведения ТО

В случае с автомобилем техническое обслуживание – это проведение целого комплекса плановых мероприятий, в рамках которых осуществляется диагностика, проверка, регулировка и обслуживание, которое предписывает изготовитель автомобиля.

Основной задачей технического обслуживания (ТО) является предотвращение возможных неполадок, которые могут возникать на определенных пробегах. Далее мы рассмотрим, какие бывают виды технического обслуживания автомобилей, а также когда и почему необходимо выполнять ТО автомобиля.

Техническое обслуживание автомобиля: что это такое?

ТО (тех. обслуживание) — это совокупность мер, принимаемых водителем для обеспечения и поддержания рабочего технического состояния своего автомобиля.

Каждое транспортное средство в период своей эксплуатации должно проходить плановое и, реже, внеплановое ТО. Его проведение заключается в проверке работоспособности деталей и механизмов машины и замены элементов «жизнеобеспечения» автомобиля с выработанным ресурсом.

Давайте подробнее разберемся в видах техобслуживания и способах его проведения.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 – это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 норма расхода масла



Как проводить ТО нового авто, если я ничего об этом не знаю?

Автомобиль на гарантии стоит обслуживать у официального дилера, у которого вы его приобрели. Когда вы забираете новую машину у продавца, вам выдают «гарантийную книжку», в которой мастер будет делать отметки о проведении обслуживания.

Современные машины сами напоминают своим владельцам о том, когда им стоит посетить пункт тех. обслуживания. Главное — не пропустить этот момент и вовремя обратиться к дилеру, в противном случае вы можете повредить узлы автомобиля, нуждающиеся в обслуживании, и потерять гарантию.

Где и как проходить ТО

Перед тем, как рассматривать, что такое техническое обслуживание, важно понимать, для чего нужна данная процедура. Начнем с того, что для новых авто отсутствие отметки о прохождении ТО на авторизованной станции является основанием для потери права на гарантийное обслуживание (вопрос спорный, однако в странах СНГ далеко не всегда его удается решить в пользу автовладельца).

Также регулярное ТО позволяет контролировать состояние автомобиля, его узлов и агрегатов, что напрямую влияет на безопасность и ресурс автомобилям с пробегом. Однако, если машина уже не на гарантии, на прохождении конкретного ТО можно сэкономить. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, ТО в авторизованных дилерских центрах получается достаточно дорогим. Также нередко перечень операций у дилера сильно расширен без явной необходимости (добавлены операции, не указанные в сервисной книжке).

Получается, если автомобиль не гарантийный, ТО все равно нужно проходить регулярно, однако делать это на авторизованных станциях совсем не обязательно. Именно такая возможность позволяет автолюбителю самостоятельно закупать технические жидкости и расходники, запчасти и детали, а также обслуживать машину на станциях, которые предлагают лучшие условия.

А что делать с подержанным авто?

Если вы приобрели подержанный авто и слабо разбираетесь в технике, не можете сами провести замену масла, фильтров, тормозных колодок и прочих деталей, вам стоит обратиться к специализированным (сертифицированным) мастерам. Выберете один сервис, на котором будете проводить все работы и сохраняйте все чеки и бумаги, которые вам будут выдавать. В будущем, если у вас сохранится вся сервисная история авто, вы сможете с уверенностью сказать потенциальному покупателю, что все ТО проводилось вовремя, подтвердив данный факт собранными бумагами.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Какие узлы автомобиля стоит обслуживать?

Важно помнить, что каждая деталь транспортного средства имеет свой ресурс (срок годности). В зависимости от пробега меняются те детали, которые пришли в негодность. Раз в 10 — 15 тыс. километров, например, меняется масло в двигателе, а тормозные колодки раз в 20 — 50 тыс. километров.

К периодическому обслуживанию подлежат:

  1. смазочные материалы в двигателе и коробке переключения передач,
  2. фильтра (воздушный, салонный, масляный, топливный),
  3. тормозные диски и колодки,
  4. тормозная жидкость,
  5. свечи зажигания,
  6. охлаждающая жидкость,
  7. детали подвески.

Все остальные детали в регулярном обслуживании нуждаются лишь в том случае, если мастер при осмотре систем авто нашел какую-то неисправность. В таком случае сервис проводит не техническое обслуживание, а ремонт.

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Актуальность предоставления услуг

Техническое обслуживание необходимо проводить для:

  • поддержания в работоспособном состоянии всех систем автомобиля;
  • обеспечения экономичной эксплуатации машины;
  • создания условий, гарантирующих повышенный уровень безопасности для всех участников дорожного движения и предотвращения возникновения аварийных ситуаций по причине технических неисправностей;
  • соблюдения установленных экологических норм, охраны окружающей среды;
  • снижения общего числа отказов систем и поломок, повышения надежности использования транспортного средства.

Это основные задачи, существуют и второстепенные. Если кратко и более понятным языком, то лучше предотвратить поломку, чем выполнять ремонт. Ведь это не только дополнительные финансовые затраты, порой цена бывает более высокой – чья-то жизнь.

Формат услуги оказания компьютерной техподдержки

По умолчанию аутсорсинговая ИТ-компания в ходе технического обслуживания компьютеров и оборудования предлагает клиентскую систему HelpDesk. Сотрудники компании подают заявки, а специалисты оперативно обрабатывают ее после регистрации в системе. По каждому обращению отслеживается текущий статус, есть возможность просмотреть архивные заявки и оценить их на соответствие регламенту.

Более сложные задачи решаются техническими специалистами непосредственно на объекте – во время личного выезда или в режиме удаленного подключения к серверу или офисному ПК. Удаленный формат работы оптимален для предприятий с территориально-разветвленной структурой: сетью офисов, торговых точек, салонов красоты, медицинских клиник и т. п.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель какие виды тепловых двигателей бывают

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла

Вы не поверите друзья, но есть такие автолюбители, которые не меняли щетки дворников именно по причине того, что они всего лишь думали, что это очень сложно.(?) К большому сожалению, по-видимому, такие автолюбители не обращались никогда за мощью в автомастерскую, не желая тем самым отдавать свои лишние деньги за замену щеток. Помните о том, что дворники лобового стекла заменить самостоятельно очень даже просто. Не дожидайтесь того момента пока Ваши изношенные щетки перестанут очищать лобовое стекло. Обратите свое внимание, что чистое лобовое стекло это основа Вашей безопасности на дороге.

6) Замените салонный фильтр

Замена салонного фильтра возможно одна из самых простых процедур, которую Вы можете самостоятельно сделать в автомобиле. Заменив салонный фильтр на новый Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает вашу поездку более комфортной и приятной.

В большинстве современных транспортных средствах салонный фильтр находится в легкодоступном месте и его легко заменить. Это проще чем открыть какую-нибудь коробку. Чтобы узнать для себя, где в вашем автомобиле находится салонный фильтр необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Для плановой замены фильтра и чтобы его купить, обратитесь в любой магазин автозапчастей сообщив предварительно «VIN» вашей машины по которому и продадут нужный вам фильтр. Безусловно, если заменить фильтр не вовремя, то это ни как не приведет к критическим поломкам в автомобиле. Но зато, если это сделать вовремя, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной его замене Вы еще и сэкономите деньги из своего бюджета.

Проверьте давление в шинах.

Не реже, чем раз в неделю заезжайте на заправочную станцию, либо шиномонтаж, чтобы проверить давление в шинах.

  • Низкое давление в шинах может увеличить расход топлива и привести к преждевременному износу шин.
  • Рекомендуемое давление шин для вашего автомобиля вы можете найти на крышке бензобака, либо на наклейке при открытии водительской двери, в проеме.

  • Убедитесь, что протектор на ваших шинах изнашивается равномерно.
  • Передние и задние шины изнашиваются по-разному, потому что передние шины берут на себя большую часть торможения и поворотов.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Специальность, которая актуальна всегда! Студенты получают квалификацию «Техник».

Техники по ремонту автомобилей востребованы на всех предприятиях, соприкасающихся в своей работе как с грузовыми, так и легковыми автомобилями.

Специалисты осуществляют диагностику, занимаются техническим обслуживанием и ремонтом агрегатов, систем и узлов автомобилей.

Занятия проводят опытные педагоги, являющиеся победителями конкурсов профессионального мастерства! Приглашенные мастера реального производства делятся с нашими обучающимися практическими навыками специальности.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца.

Сделай шаг к будущей профессии!

Техник по ремонту автомобилей осуществляет диагностику, занимается техническим обслуживанием и ремонтом автотранспорта, осуществляет ремонт электрооборудования, производит кузовной ремонт автомобиля.

  • после 9 классов – 3 года 10 месяцев
  • после 9 классов – 4 года 10 месяцев
  • после 11 классов – 3 года 10 месяцев

Средний балл аттестата
(2020 год)

Количество
бюджетных мест

  • 25 на базе 9 класса (дополнительно 25 внебюджетных мест)
  • Заочная форма только на внебюджетной основе

Требования к специальности

Профессионально важные качества

  • технический интеллект;
  • хорошее зрение и слух;
  • развитая моторика рук;
  • быстрая реакция;
  • умение анализировать и конструировать;
  • ответственность;
  • эмоциональная стабильность;
  • упорство, терпение;
  • дисциплина и аккуратность.

Профессиональные знания и навыки

Знание:

  • устройства автомобилей разных марок, электрических схем и схем различных агрегатов;
  • металлообработки;
  • методов выявления и устранения неисправностей автомобиля;
  • оформления технической документации.

Умение:

  • определять при осмотре неисправности автомобиля;
  • определять уровень сложности ремонта;
  • пользоваться технологическим оборудованием, инструментом и производить крепеж, сборку, регулировку всех систем;
  • управлять автомобилем.

1. Техник по ремонту автомобилей – востребованная профессия.
2. Действовать и принимать решения во время работы в основном приходится самостоятельно.
3. С получением дополнительных компетенций в области экономики, менеджмента и управления предприятием возможно открыть свой бизнес в транспортной отрасли.

Техник по ремонту автомобилей должен:

  • проводить диагностику и профилактический осмотр автотранспортных средств, выявляя дефекты;
  • выбраковывать детали после разборки и мойки, производить при необходимости слесарную обработку деталей, статическую балансировку деталей и узлов
  • выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов автотранспортных средств в соответствии с ТУ завода-изготовителя и другими руководящими материалами по организации работ;
  • выполнять работы по установке, регулированию и замене запасных частей, агрегатов и оборудования согласно оформленному заказ-наряду;
  • устранять выявленные в ходе диагностики дефекты и неисправности по согласованию с мастером участка (смены);
  • обеспечивать качество ведения работ, вносить необходимые коррективы в способы и методы наладки.
Читать еще:  Что такое холостой ход двигателя инжекторных

В ВУЗ после колледжа

Для карьеры необходимо наличие высшего технического образования. Для получения высшего образования после Колледжа не нужно сдавать ЕГЭ, что упрощает образовательный путь. Профильные специальности можно получить в следующих ВУЗах:

  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
  • Московский политехнический университет
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Российский университет транспорта”
  • НИУ МГСУ — Московский строительный университет
  • Государственный университет управления
  • Российский университет дружбы народов (РУДН)
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе» (МГРИ)
  • Московский государственный технологический университет “СТАНКИН”

Техническое обслуживание автомобиля

Автомобиль — сложный механический организм, требующий постоянного внимания к себе. Если не проверять узлы и агрегаты автотранспортного средства согласно регламенту, неисправность проявится в тот момент, когда ее совсем не ждешь. Каждый автолюбитель должен знать, какие существуют виды технического обслуживания автомобиля и их сроки.

  1. Что такое техническое обслуживание
  2. Виды техобслуживания автомобилей
  3. Первое ТО
  4. Мероприятия, выполняемые при ТО-1
  5. Сезонное обслуживание
  6. Ежегодное техобслуживание
  7. Проводимый комплекс мероприятий
  8. Периодичность проведения технического обслуживания
  9. Зачем проводить плановый техосмотр

Что такое техническое обслуживание

Когда говорят о прохождении техобслуживания, подразумевают осмотр и проверку на работоспособность конструктивных элементов автомобиля. Данный вид сервиса обязателен для всех типов автотранспортных средств как с большим периодом эксплуатации, так и для новых машин, не прошедших обкатку.

Если пропустить сроки ТО, определенные производителем, то возникнут неполадки в работе авто, которые будут постепенно развиваться. Это приведет к серьезной технической неисправности, вплоть до потери управления авто и угрозе жизни участников дорожного движения.

Виды техобслуживания автомобилей

Осматривать автомашину необходимо согласно регламенту, рекомендованному предприятием-изготовителем. Объем выполняемых работ зависит от марки и модели автотранспортного средства, пробега, интенсивности эксплуатации авто. Все данные по срокам ТО указаны в таблицах инструкции по эксплуатации авто. Предусмотрено несколько видов технического обслуживания.

Первое ТО

В народе его называют обкаткой. Осмотр выполняют по истечении 8-10 тысяч километров пробега, чтобы убедиться, что с машиной все в порядке. Точный срок указывается в сопроводительной документации к авто.

Меняется моторное масло, проверяется уровень тормозной и охлаждающей жидкости, проводится косметическая уборка салона.

Мероприятия, выполняемые при ТО-1

Диагностические . Надо проверить:

  • работоспособность оборудования панели управления;
  • эффективность тормозной системы и стояночного тормоза;
  • люфт рулевого колеса;

Проверка люфта рулевого колеса

  • наличие шума в ходовой части авто;
  • ход педалей управления.

  • настроить натяжение ремня ГРМ;

Проверка натяжения ремня ГРМ

  • проверить ход педали тормоза и газа;
  • отрегулировать зазор соединительных элементов рулевой колонки.
  • убедиться в устойчивости мотора и КПП;
  • проверить состояние рулевого механизма;
  • обследовать крепление колес;
  • проверить фиксацию выхлопной трубы.

  • залить новое масло;
  • установить новый маслофильтр.

Замена масляного фильтра

  • очистить АКБ от загрязнений;
  • проверить проводку на повреждение;
  • заменить лампы и предохранители.

Сезонное обслуживание

На данном этапе необходимо подготовить транспортное средство к определенному периоду (времени года), в котором будет эксплуатироваться машина. Различают два сезона: летний и зимний.

В конце октября и начале ноября (зависит от погодных условий региона) автомобиль нужно подготовить к зиме:

  • заменить автопокрышки с летних на зимние;

Замена автопокрышек

  • проверить работоспособность силового агрегата и зажигания;
  • визуально обследовать очистители стекол на наличие повреждений;
  • проверить емкость аккумуляторной батареи.

Проверка емкости аккумулятора

Это связано с тем, что при похолодании меняется эксплуатационный режим механических узлов и агрегатов автомобиля: пусковая способность АКБ уменьшается, включается в работу система отопления. Нужна другая резина для увеличения коэффициента сцепления с дорожным покрытием, а также смазка с меньшей вязкостью.

Ежегодное техобслуживание

Необходимо проверить и при необходимости поменять:

  • свечи зажигания;
  • воздушный и масляный фильтры;
  • уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

Ежегодный осмотр проходят все транспортные средства, вне зависимости от марки и модели авто.

Проводимый комплекс мероприятий

ТО автотранспортного средства надо проводить регулярно. Кроме визуального осмотра, контроля работы конструктивных элементов транспортного средства, проводятся мероприятия по смазыванию, настройке и ремонту деталей. Если ответственно выполнять требования завода-изготовителя и регламентные сроки по обслуживанию автомобиля, то проблем у автовладельца с использованием машины не будет.

Важно! Год выпуска, общее техсостояние и пробег имеют большое значение при установлении срока выполнения техобслуживания авто. Также учитываются рекомендации производителя об эксплуатации автотранспорта.

Периодичность проведения технического обслуживания

На период прохождения ТО влияют условия эксплуатации автотранспортного средства (интенсивность) и качество дорожного покрытия, по которому приходится передвигаться автомашине (асфальтированная дорога, грунтовка, щебенка).

Общепринятые сроки проведения техобслуживания:

  • ТО1 — через 8-10 тысяч километров пробега;
  • ТО2 — при пробеге от 16 до 20 тыс. км.

Основные работы, проводимые при определенном количестве километров пробега авто:

10 000-15 000 км (первое ТО):

  • заменить масло и масляный фильтр;
  • проверить состояние трансмиссии;
  • осмотреть ремень ГРМ;
  • оценить состояние кузова на предмет коррозии;
  • проверить систему зажигания;
  • визуально осмотреть автопокрышки;
  • оценить работу двигателя и топливной системы.

20 000-30 000 км (второе ТО):

  • заменить свечи зажигания;
  • проверить топливную и тормозную системы;
  • оценить работу двигателя.

30 000-45 000 км :

  • заменить масло и маслофильтр;
  • провести диагностику работы системы зажигания;
  • проверить тормозную систему.

50 000-80 000 км :

  • заменить антифриз;
  • проверить работу генератора;
  • оценить состояние ремня ГРМ.

Перечень работ зависит от модели автотранспортного средства. Техническое обслуживание легковых автомобилей проводится специалистами СТО с предоставлением соответствующей гарантии.

Зачем проводить плановый техосмотр

Осмотр «железного коня» — профилактический комплекс мероприятий, который выявляет все недочеты и проблемы в процессе эксплуатации авто. Предварительная диагностика работы машины и выявление проблемы на ранней стадии позволит избежать дорогостоящего ремонта и даже аварийных ситуаций на дороге.

Исправное авто — залог безопасности водителя и других участников дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector