Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Термодинамический цикл ДВС – цикл Дизеля

Термодинамический цикл ДВС – цикл Дизеля

Идеализируя рабочий цикл двигателей постепенного сгорания как четырехтактных, так и двухтактных, получаем термодинамический цикл, называемый циклом Дизеля. В этом цикле адиабата 1-2 соответствует сжатию воздуха в цилиндре, изобара 2-3 – горению топлива, адиабата 3-4 – расширению продуктов сгорания и, наконец, изохора 4-1 соответствует в четырехтактных двигателях выхлопу отработавших газов и всасыванию новой порции воздуха, а в двухтактных – продувке цилиндра.

Общее выражение для термического к.п.д. в данном случае принимает вид

,

или после деления и умножения числителя дроби на Т1, а знаменателя на Т2

.

Основными характеристиками цикла Дизеля являются степень сжатия и степень предварительного расширения . Чтобы выразить ηТ как функцию этих характеристик, установим следующие соотношения.

. (11.3)

Основным фактором, определяющим экономичность двигателей, работающих по циклу Дизеля, также является степень сжатия ε, с увеличением которой термический к.п.д. цикла возрастает.

Вторым фактором, влияющим на экономичность рассматриваемых двигателей, является степень предварительного расширения ρ. Величина ее зависит от количества топлива, вводимого в цилиндр за один рабочий цикл, т.е. от нагрузки двигателя. Термический к. п. д. с увеличением ρ уменьшается, поскольку ρ >1 и k>1,а следовательно, числитель, второго члена с увеличением ρ возрастает больше, чем знаменатель. Отсюда следует вывод, что с увеличением нагрузки двигателя термический к. п. д. его цикла уменьшается, что и следует учитывать наряду с другими обстоятельствами, не paccматриваемыми здесь, при установлении оптимального режима работы двигателя.

Анализируя полученные выводы, можно прийти к заключению, что было бы целесообразным построить цикл таким образом, чтобы подвод тепла в нем происходил бы сначала при = const, а затем, когда давление дойдет до поставленного предела, подвод тепла продолжался бы при р=const. Таким образом, в заданном пределе механических напряжений будет максимально использован более выгодный процесс подвода тепла при постоянном объеме.

25.Цикл ГТУ с подводом теплоты при p=const

Cхема простейшей ГТУ со сгоранием топлива при р =const.. В камеру сгорания 7 через форсунки 6 и 7 непрерывно поступает воздух из турбокомпрессора 4 и топливо из топливного насоса 5. Из камеры продукты сгорания направляются в комбинированные сопла 2, в которых рабочее тело расширяется до давления, близкого к атмосферному. Из сопл продукты сгорания поступают на лопатки газовой турбины 3, а затем выбрасываются в атмосферу через выхлопной патрубок.

Идеальный цикл газотурбинной установки на TS – диаграмме с подводом теплоты при р=const.Рабочее тело с начальными параметрами сжимается по адиабате 1-2 до точки 2. От точки 2 к рабочему телу подводится некоторое количество теплоты q1 по изобаре 2-3. Затем рабочее тело расширяется по адиабате 3-4 до начального давления и возвращается по изобаре 4-1 в первоначальное состояние, при этом отводится теплота q2.

Характеристиками цикла являются: степень повышения давления в компрессоре и степень изобарного расширения .

Количество подводимой теплоты определяется по формуле ,

А количество отводимой теплоты – по следующей формуле .

Термический к.п.д. цикла равен

.

или .

Термический к. п. д. газотурбинной установки с подводом теплоты при постоянном давлении зависит от степени повышения давления β и показателя адиабаты k, возрастая с увеличением этих величин.

Расход энергии на трение в компрессоре влечет за собой увеличение температуры рабочего тела, так как работа трения превращается в теплоту и воспринимается рабочим телом, а это в свою очередь приводит к увеличению работы, затраченной на сжатие воздуха (потерей теплоты во внешнюю среду пренебрегаем). Из рис. 11.13 видно, что теоретический цикл газотурбинной установки с подводом теплоты при р = const на Ts– диаграмме изображается пл. 12341, а реальный цикл пл. 12’34’1, где линия 1-2′ представляет собой условную необратимую адиабату сжатия в компрессоре, а линия 3-4′ – условную необратимую адиабату расширения в турбине.

Теоретическая работа сжатия в компрессоре равна , а действительная , или , где – адиабатный к.п.д. турбокомпрессора, равный отношению .

Расширение газа в проточной части турбины сопровождается потерями на трение о стенки сопл, лопаток и на завихрения потока, в результате чего часть кинетической энергии рабочего тела превращается в теплоту.

Отношение внутренней действительной работы расширения реальной турбины к теоретической работе идеальной турбины называют внутренним относительным к. п. д. газовой турбины: Действительная полезная работа, которая может быть получена в газотурбинной установке, lД равна разности действительных работ расширения и сжатия:

,

где ηмех – механический к. п. д.

Методы повышения к.п.д. ГТУ

Термический к. п. д. ГТУ со сгоранием топлива при р = соnst растет с увеличением степени повышения давлении β. Однако с ростом β увеличивается и температура газов в конце сгорания топлива Т3, в результате чего быстро разрушаются лопатки турбин и сопловые аппараты, охлаждение которых затруднительно.

Чтобы увеличить к. п. д. ГТУ, частично изменили условия их работы. В установках стали применять регенерацию теплоты, многоступенчатое сжатие воздуха в компрессоре, многоступенчатое сгорание и т. д. Это дало значительный эффект и повысило в установках степень совершенства превращения теплоты в работу.

Рассмотрим несколько подробнее применение регенерации теплоты в ГТУ со сгоранием топлива при р = const. Сжатый воздух из турбокомпрессора направляется в регенератор 8, где получает теплоту при постоянном давлении от газов, вышедших из камеры сгорания 1 через сопло 2 в турбину 3. Подогретый воздух из регенератора 8 через форсунку 7, а топливо из топливного насоса 5 через форсунку 6 направляется в камеру сгорания 1.

На диаграмме: 1-2 – адиабатное сжатие воздуха в компрессоре; 2-5 – изобарный подвод теплоты в регенераторе; 5-3– подвод теплоты при постоянном давлении в камере сгорания; 3-4 – адиабатное расширение продуктов сгорания в соплах турбины; 4-6 – изобарный отвод теплоты от газов в регенераторе; 6-1 – изобарный отвод теплоты от газов по выходе из регенератора теплоприемнику.

Читать еще:  Что у нас с ядерным двигателем

Если предположить, что охлаждение газов в регенераторе происходит до температуры, воздуха, поступающего в него, т.е. от Т4 до Т6 = Т2, то регенерация будет полная.

Термический к.п.д. цикла при полной регенерации, когда Т46 = =Т5— Т2, найдем по уравнению

,

,

,

.

Температуры в основных точках цикла определяются так

.

ηt рег . (11.9)

Термический к. п. д. цикла с подводом теплоты при р = const и полной регенерацией зависит от начальной температуры газа Т1 и от температуры в конце адиабатного расширения Т4.

Термический к. п. д. цикла ГТУ с подводом теплоты при = const в результате регенерации теплоты также возрастает. Применение регенерации позволяет уменьшить наибольшее давление в цикле без снижения его экономичности.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Цикл — дизель

Цетановое число-основной показатель воспламеняемости топлива в поршневом двигателе внутреннего сгорания, работающем по циклу Дизеля . [47]

Карно; 2) газотурбинный цикл; 3) цикл Ог-то; 4) цикл Дизеля . [48]

Выражение (8.24) показывает, что основным фактором, определяющим экономичность двигателей, работающих по циклу Дизеля , также является степень сжатия е, с увеличением которой термический КПД цикла возрастает. Как указывалось, нижний предел е определен необходимостью получения в конце сжатия температуры, значительно превышающей температуру само-соспламенения топлива. [49]

Следует отметить, что такое сравнение не всегда правильное, так как величина е в циклах Дизеля и Тринклера всегда намного выше, чем в цикле Отто. Отводимая теплота q2, измеряемая площадью а — / — 4 — Ь, для всех циклов одинакова, а подводимая qlt изображаемая площадью под линией процесса подвода теплоты, — различна, и очевидно, что q 3 qlf q T. Следовательно, максимальное значение термического КПД достигается в цикле Дизеля, а минимальное — в цикле Отто. [51]

На рис. 10.4, а приведена диаграмма цикла с подводом теплоты при постоянном давлении, диаграмма цикла Дизеля . На диаграмме линия / — 2 — адиабатное сжатие воздуха в цилиндре; 2 — 3 — подвод теплоты к рабочему телу в изобарном процессе, медленное сгорание топлива; 3 — 4 — адиабатное расширение продуктов сгорания, рабочий ход поршня; 4 — 1 — изо-хорный отвод теплоты от рабочего тела. [53]

Двигатели с зажиганием ( по циклу Отто) и двигатели с воспламенением от сжатия ( по циклу Дизеля ) могут совершать рабочий процесс в четыре и два такта, что соответствует в первом случае двум, а во втором — одному обороту коленчатого вала. [54]

Наибольшее количество углеводородов образуется на режимах холостого хода и малых нагрузок, что объясняется низкой максимальной температурой цикла дизеля , когда имеет место повышенное недогорание топлива. Наибольшие концентрации СО наблюдаются в зоне высоких нагрузок при малых частотах вращения коленчатого вала. [55]

Во время сжатия ( в случае цикла Отто) или в самом конце его ( в случае цикла Дизеля ) в цилиндр впрыскивается из форсунки жидкое топливо в мелкораспыленном состоянии. В некоторых двигателях, работающих по циклу Отто, взамен впрыскивания жидкого топлива зарядка цилиндра производится не чистым воздухом, а смесью его с горючим. В конце сжатия тем или иным способом вызывается воспламенение смеси горючего с воздухом, и вся последовательность рассмотренных процессов повторяется в том же порядке. [57]

Приведенные в таблице двигатели тяжелого топлива Вокеша работают по циклу Гессельмана, а двигатели Геркулес — по циклу Дизеля . [58]

Одноцилиндровые двигатели установок ИТ9 — 3 и ИТ9 — ЗМ для определения воспламеняемости дизельных топлив работают по циклу дизеля . [59]

Таким образом, сопоставление эквивалентных циклов Карно приводит к выводу о том, что при равных тепловых зарядах цикл Дизеля обладает более высоким коэффициентом преобразования, чем цикл Отто. [60]

Цикл Дизеля

Данный цикл является циклом поршневого двигателя с подводом теплоты при постоянном давлении (рис. 6.15).

Цикл состоит из адиабатного процесса сжатия 1-2, изобарного процесса 2-3, в котором к рабочему телу подводится теплота q , адиабатного процесса расширения 3-4 и условно замыкающего цикл изохорного процесса 4-1, где от рабочего тела отводится теплота q .

Рис. 6.15. Цикл Дизеля

Цикл Дизеля применяется в поршневых двигателях с самовоспламенением топлива от сжатия. В идеальном цикле Дизеля (как и в цикле Отто) не рассматриваются вспомогательные процессы всасывания и выхлопа.

Для исследования цикла Дизеля необходимо задать: род рабочего тела (k, R), его параметры в исходной точке цикла 1, степень сжатия в адиабатном процессе и степень расширения в изобарном процессе подвода теплоты q .

Найдём температуру рабочего тела в характерных точках цикла 2, 3 и 4.

В адиабатном процессе 1-2 , откуда .

В изобарном процессе 2-3 , тогда .

В адиабатном процессе 3-4 , откуда

В изобарном процессе 2-3 к рабочему телу подводится теплота

В изохорном процессе 4-1 от рабочего тела отводится теплота

Тогда работа цикла Дизеля и его термический КПД равны:

, .

Видно, что термический КПД цикла Дизеля зависит от степени сжатия e и степени расширения в процессе подвода теплоты. При постоянном значении увеличение e ведёт к росту . Возрастание приводит к увеличению работы цикла, но уменьшает значение термического КПД цикла.

Цикл Дизеля нашел широкое применение в поршневых двигателях с самовоспламенением топлива. В таких двигателях в процессе 1-2 сжимается не топливовоздушная смесь, а чистый воздух, причём с большим значением степени сжатия (e= 16…25). В результате температура воздуха в конце сжатия поднимается до 550…750 ˚С. В процессе расширения 2-3 в цилиндр впрыскивается топливо, которое при такой температуре самовоспламеняется и сгорает. Впрыск топлива дозируется так, чтобы, несмотря на увеличение объёма, давление в цилиндре оставалось практически постоянным.

Из сравнения формул термических КПД циклов Отто и Дизеля следует, что при одинаковых степенях сжатия e цикл Отто будет иметь более высокий КПД, чем цикл Дизеля. Действительно, при любых значениях k и будет выполняться соотношение , вследствие чего > .

Литература

1. Кобельков В.Н., Улас В.Д. Федоров Р.М. Термодинамика и теплопередача. Под ред. Р.М.Федорова. – М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 2012 г. 328 с.

Читать еще:  В чем отличие дизеля от двигателя внутреннего сгорания

2. Мелик-Пашаев Н.И., Кобельков В.Н., Воротников Б.А., Березин Г.В. Техническая термодинамика и теплопередача. – М.: ВВИА им. Н.Е. Жуковского, 1983 г. 267 с.

3. Мухачев Г.А., Щукин В.К. Термодинамика и теплопередача. – М.: Высшая школа, 1991, 480 с.

4. Михеев М.А., Михеева И.М. Основы теплопередачи. – М.: Энергия, 1973. 396 с.

Содержание

Лекция 1. Термодинамическая система и ее состояние ……………………….. 3

1.1. Основные понятия и определения ………………………………………….. 3

1.2. Параметры состояния системы и уравнение состояния …………………… 3

1.3. Уравнение состояния идеального газа ……………………………………… 4

1.3.1. Уравнение состояния идеального газа ……………………………………. 5

1.3.2. Уравнения состояния реальных газов …………………………………….. 6

Теоретические циклы ДВС

В теоретическом цикле процесс сгорания топлива условно заменен мгновенным подводом тепла от постороннего источника, а процесс выпуска из цилиндра продуктов сгорания – мгновенным отводом тепла на сторону.

В действительном цикле рабочая смесь качественно изменяется – превращается в продукты сгорания. В теоретическом же цикле этот процесс заменен сжатием и расширением постоянного по количеству и по качеству рабочего тела (газа) в цилиндре условного двигателя, стенки которого считаются не теплопроводными. Различают два основных теоретических цикла: а) с подводом тепла при постоянном объеме рабочего тела и б) с подводом части тепла при постоянном объеме и части тепла – при постоянном давлении. Тепло из цилиндра в обоих циклах отводится при постоянном объеме.

Теоретические циклы графически изображаются в виде pV— диаграмм.

На рисунке 2 приведены диаграммы теоретических циклов, происходящих в двигателях внутреннего сгорания: диаграмма цикла с подводом тепла при постоянном объеме (Рисунок 2, а) и диаграмма цикла со смешанным подводом тепла (Рисунок 2, б).

Рассмотрим первую диаграмму. В начале цикла поршень находится в н.м.т., что соответствует точке а диаграммы. При перемещении поршня и сжатии газа, находящегося в цилиндре, повышаются его температура и давление, что находит отражение на линии ас диаграммы. В точке с топливо воспламеняется и при постоянном объеме продолжает гореть до точки z (cz). По zb происходит расширение сгоревших газов, по ba – уравнивание давлений с выпуском продуктов сгорания и, наконец, по ar – выталкивание оставшихся продуктов сгорания в атмосферу.

а) с подводом тепла при постоянном объеме; б) со смешанным подводом тепла.

Рисунок 2 – Теоретические циклы двигателей внутреннего сгорания

Четырехтактный цикл.Рабочий процессчетырехтактного карбюраторного двигателя(Рисунок 3) состоит из четырех тактов.

Первый такт – впуск горючей смеси. При движении поршня 3 от в.м.т. к н.м.т. в цилиндре 4 создается разрежение в пределах 0,005÷0,025 МПа, благодаря чему горючая смесь засасывается через впускной трубопровод 5 в цилиндр двигателя. При этом впускной клапан 6 открыт, а выпускной клапан 8 закрыт.

Температура смеси при впуске за счет соприкосновения с нагретыми деталями двигателя и перемешивания с остатками продуктов сгорания повышается по сравнению с температурой окружающего воздуха на 90÷120° С.

а) впуск горючей смеси; б) сжатие рабочей смеси; в) сгорание рабочей смеси и рабочий ход; г) выпуск отработавших газов.

Рисунок 3 – Рабочий процесс четырехтактного карбюраторного двигателя

Второй такт – сжатие смеси. Поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т., сжимая смесь при закрытых клапанах.

По мере уменьшения объема смеси давление и температура в цилиндре повышаются. Для карбюраторных двигателей со степенью сжатия от 4 до 8 при подходе поршня к в. м. т. давление достигает 0,7÷1,5 МПа, а температура – 600÷700° К. В этот момент между электродами свечи 7 проскакивает электрическая искра и рабочая смесь воспламеняется.

Третий такт – сгорание рабочей смеси и расширение продуктов сгорания. Во время расширения газы совершают полезную работу, поэтому третий такт также называют рабочим ходом.

при сгорании смеси, резко повышает температуру до 1900÷2400° С и давление – до 2,5÷5 МПа. Под действием давления расширяющихся продуктов сгорания поршень перемещается от в.м.т. к н.м.т. и с помощью шатуна 2 вращает коленчатый вал 1, совершая при этом механическую работу. В конце такта при подходе поршня к н.м.т. открывается выпускной клапан. Вследствие значительной разности давлений в цилиндре и окружающей среде в момент открытия выпускного клапана, отработавшие газы начинают выходить из цилиндра с большой скоростью. При этом давление газов в цилиндре резко падает – до 0,105÷0,115 МПа.

Четвертый такт – выпуск отработавших газов – заключительный такт цикла. В этот период поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. и продолжает выталкивать продукты сгорания рабочей смеси в выпускной трубопровод 9. Среднее давление газов в этот период составляет 0,105÷0,115 МПа, а температура – 900÷1000°С.

Рабочий процесс четырехтактного дизельного двигателяотличается от карбюраторного способом образования и воспламенения рабочей смеси. В дизеле во время такта впуска поступает в цилиндр атмосферный воздух, который, нагреваясь в процессе сжатия, воспламеняет топливо, впрыскиваемое в распыленном виде в конце сжатия. Давление впуска 0,08÷0,095 МПа. Температура воздуха в цилиндре на 50÷80° С выше атмосферной. В конце такта давление газов в цилиндре падает до 0,105-0,12 МПа.

Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными имеют следующие преимущества:

1. Благодаря увеличенной степени сжатия подводимое количество тепла Q1 в цикле дизеля больше, чем у карбюраторного двигателя, а отводимое тепло Q2 меньше. Поэтому термический коэффициент полезного действия дизеля t = 1– оказывается больше, а расход топлива – меньше, чем у карбюраторных двигателей, на 20÷25%.

2. Стоимость дизельного топлива значительно ниже стоимости бензина.

3. Повышенная пожарная безопасность дизелей из-за более низкой воспламеняемости дизельного топлива по сравнению с бензином.

К недостаткам дизельных двигателей относятся:

1. Большой вес, приходящийся на единицу мощности. В связи с высокими нагрузками, возникающими в цилиндре двигателя, основные детали дизеля весьма массивны. При одинаковой мощности вес карбюраторного двигателя ниже веса дизеля на 40÷70%.

Читать еще:  Электро топливный насос низкого давления дизельного двигателя

2. Высокая первоначальная стоимость дизеля. Это объясняется повышенной металлоемкостью и необходимостью изготовления топливной аппаратуры с высокой степенью точности.

3. Более трудный пуск дизеля при низких температурах. Это вызвано следующими обстоятельствами: для пуска дизеля необходимо вращать коленчатый вал с большей скоростью (150÷350 об/мин против 80÷100 об/мин); сжимать находящийся в цилиндре воздух приходится до 3,5÷4,0 МПа против 0,7÷1,5 МПа у карбюраторного двигателя.

Из выше рассмотренного видно, что четырехтактный двигатель только половину времени, затраченного на цикл, работает как тепловой двигатель (такты сжатия и расширения). Вторую половину времени (такты впуска и выпуска) двигатель работает как воздушный насос.

Двухтактный цикл. Более полно время, отводимое на рабочий цикл, используется в двухтактных двигателях, в которых рабочий цикл совершается за два такта, т.е. за один оборот коленчатого вала. В отличие от четырехтактных двигателей в двухтактных очистка рабочего цилиндра от продуктов сгорания и наполнение его свежим зраядом, или, другими словами, процесс газообмена, происходит только при движении поршня вблизи н. м. т. При этом очистка цилиндра от выпускных газов осуществляется путем вытеснения их не поршнем, а предварительно сжатым до определенного давления воздухом или горючей смесью.

Рабочий цикл в двигателе осуществляется следующим образом (рис. 4):

Превый такт. Превый такт соответствует ходу поршня от в.м.т. к н.м.т. В цилиндре только что произошло сгорание и начался процесс расширения газов, т.е. осуществляется рабочий ход. Несколько раньше момента подхода поршня к впускным окнам открываются выпускные клапаны в крышке цилиндра, и продукты сгорания начинают вытекать из цилиндра в выпускной патрубок; при этом давление в цилиндре резко падает. Впускные окна открываются поршнем, когда давление в цилиндре становится примерно равным давлению предварительно сжатого воздуха в ресивере или немного выше его. Воздух поступая в цилиндр через впускные окна, вытесняет через выпускные клапаны оставшиеся в цилиндре продукты сгорания и заполняет цилиндр (продувка), т.е. осуществляется газообмен. Таким образом, в течение первого такта в цилиндре происходит сгорание топлива, расширение газов, выпуск выпускных газов, продувка и наполнение цилиндра.

а – первый такт (сгора­ние, расширение, выпуск, продувка и наполнение); б – второй такт (выпуск, продувка и наполнение, сжатие); 1 – впускной патрубок; 2 – продувоч­ный насос; 3 – поршень;

4 – выпускные клапаны;

5 – форсунка; 6 – вы­пускной патрубок; 7 – воздушный ресивер; 8 – впускные окна

Рисунок 4 – Схема работы двухтактного двигателя с внутренним смесеобра­зованием и прямоточной клапанно-щелевой схе­мой газообмена и инди­каторные диаграммы

Второй такт. Второй такт соответствует ходу поршня от н.м.т к в.м.т. В начале хода поршня продолжаются процессы удаления выпускных газов, продувки и наполнения цилиндра свежим зарядом. Конец продувки цилиндра определяется моментом закрытия впускных окон и выпускных клапанов. Последние закрываются или одновременно с впускными окнами, или несколько ранее. Давление в цилиндре к концу газообмена и полного перекрытия поршнем впускных окон минимаальное. С этого момента начинается процесс сжатия воздуха. Когда поршень не доходит на 10-30° по углу поворота коленчатого вала до в.м.т., в цилиндр через форсунку начинает подаваться топливо. Следовательно, в течение второго такта в цилиндре происходит окончание выпуска, продувка и наполнение цилиндра в начале хода поршня и сжатие при его дальнейшем ходе. В отличие от четырехтактного двигателя в двухтактном двигателе отсутствуют такты впуска и выпуска как самостоятельные такты, для которых требуется один оборот коленчатого вала. В двухтактных двигателях процессы впуска и выпуска осуществляются на небольших участках хода поршня, соответствующего основным тактам расширения и сжатия.

Процесс заполнения цилиндра горючей смесью с одновременным вытеснением из него отработавших газов называется продувкой цилиндра.

В двухтактных двигателях отсутствует как самостоятельные такты впуска и выпуска. Эти процессы осуществляются на небольших участках основных тактов расширения и сжатия. В двухтактных двигателях применяются различные схемы органов газообмена, например: поперечно-петлевая с параллельным расположением окон, поперечно-петлевая с эксцентричным расположением окон, прямоточная клапанно-щелевая прямоточная с противоположно движущимися поршнями и т. п.

На части хода поршня Sn, где происходит газообмен, полезная работа не совершается. Данный объем Vn называется потерянным.

Поэтому действительная степень сжатия

. (5 / )

Геометрическая степень сжатия выражается той же формулой, что и для четырехтактных двигателей, т. е.

. (5)

Отношение потеряного объема Vn к объему Vh называется коэффициентом потерянного объема, т. е.

. (6)

Для двухтактных двигателей ψ=10-38%.

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания по сравнению с четырехтактными имеют следующие преимущества.

1. Отсутствие клапанного газораспределительного механизма или значительное его упрощение.

2. Более равномерное вращение коленчатого вала благодаря меньшему количеству вспомогательных тактов (на каждый оборот вала приходится один рабочий ход).

3. Большая (на 50÷70%) мощность при одинаковом литраже и числе оборотов вала в минуту. Это объясняется вдвое большим, чем у четырехтактного двигателя, количеством рабочих ходов.

К недостаткам двухтактных двигателей относятся:

1. Повышенный расход топлива и сниженный к. п. д. двигателя в результате потери горючей смеси при продувке цилиндра.

2. Высокая частота рабочих ходов, приводящая к повышенному нагреву деталей кривошипно-шатунного механизма и ускорению их износа.

3. Плохая очистка цилиндра от отработавших газов, уменьшающая его наполнение горючей смесью, что снижает мощность двигателя.

Рекомендуемая литература:3 [11-22], 4 [19-30],14[29-36].

1. Что называется мертвой точкой поршня?

2. Как определяется ход поршня?

3. Теоритические циклы ДВС.

4. Рабочие процессы двигателей.

5. Какой объем цилиндра называется рабочим?

6. Что такое степень сжатия двигателя?

7. Какое отличие между принципами работы четырехтактного и двухтактного двигателей?

8. Какая работа совершается в процессе впуска?

9. Обясните принцип рабочего процесса карбюраторного двигателя?

10. В чем различие принципа работы дизельного двигателя от карбюраторного?

11. Что такое литраж двигателя?

12. Какой объем цилиндра называется объемом камеры сгорания?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector