Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ситроен С5 Citroen C5

Ситроен С5 Citroen C5

1 поколение, 2001–2008

Производство автомобиля Citroen C5, ставшего заменой модели Xantia, началось на заводе во французском Ренне в 2001 году. Машина имела версии с кузовами лифтбек и универсал.

«Ситроен С5» сохранил характерную для для больших автомобилей гидропневматическую подвеску. Система Hydractive третьего поколения стала конструктивно проще и надежнее и по-прежнему была лишена пружин и амортизаторов — их роль выполняли гидроцилиндры и сферы-гидроаккумуляторы.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробки передач — механические или автоматические.

Универсал Citroen C5 первого поколения после рестайлинга, 2004-2008

В 2004 году был проведен рестайлинг модели Citroen C5, в результате которого автомобиль получил обновленный дизайн кузова, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2008 года, всего было выпущено 720 тысяч экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С5

ВерсияМодель двигателяТип двигателяОбъем, см3Мощность, л. с.Примечание
Citroen C5 1.8EW7 AR4, бензиновый17491132001-2004
Citroen C5 1.8EW7 E4R4, бензиновый17491242004-2008
Citroen C5 2.0EW10 J4R4, бензиновый19971342001-2004
Citroen C5 2.0EW10 DR4, бензиновый19971382001-2004, непосредств. впрыск
Citroen C5 2.0EW10 AR4, бензиновый19971382004-2008
Citroen C5 V6ES9 J4V6, бензиновый29462042001-2004
Citroen C5 V6ES9 AV6, бензиновый29462112004-2008
Citroen C5 1.6 HDiDV6 TEDR4, дизельный, турбо15601082004-2008
Citroen C5 2.0 HDiDW10 TDR4, дизельный, турбо1997902001-2004
Citroen C5 2.0 HDiDW10 ATEDR4, дизельный, турбо19971092002-2004
Citroen C5 2.0 HDiDW10 BTEDR4, дизельный, турбо19971362004-2008
Citroen C5 2.2 HDiDW12 BTEDR4, дизельный, турбо21791312001-2006
Citroen C5 2.2 HDiDW12 BTEDR4, дизельный, турбо2179131 / 1682001-2006

Ещё больше фото

2 поколение, 2007–2016

Второе поколение модели Citroen C5 выпускается с 2008 года во Франции (также производство автомобилей для местного рынка организовано в Китае). В модельном ряду есть два варианта кузова — седан и универсал.

В основе конструкции «Ситроена С5» лежит платформа PF3, использованная также в модели Peugeot 407. Базовые версии автомобиля имеют традиционную пружинную подвеску, а более дорогие варианты — характерную для «Ситроенов» гидропневматическую подвеску.

На машины устанавливаются бензиновые моторы 1.6 (в том числе с турбонаддувом), 1.8, 2.0 и V6 3.0, развивающие от 120 до 211 л. с. Выбор турбодизелей не менее широк — 1.6, 2.0, 2.2, V6 2.7 и V6 3.0 мощностью 109–240 сил.

В зависимости от модификации «Ситроен C5» может комплектоваться «механикой», шестиступенчатой роботизированной коробкой EGS, четырехступенчатым «автоматом» совместного предприятия Renault-PSA или шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В 2010 был проведен небольшой рестайлинг модели, тогда же автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты.

В России Citroen C5 официально продавался до 2016 года. К нам поставлялись как седаны, так и универсалы (в том числе псевдовнедорожный CrossTourer), оснащенные бензиновыми или дизельными моторами. Последние экземпляры модели предлагались по цене от 970 тысяч рублей за седан со 120-сильным двигателем.

Ep6 пропуски зажигания прогретого двигателя

Приветствую вас господа «французоводы» и всех тех, кто ищет информацию о любимом мною двигателе EP6.

Данная статья будет касаться крайне неприятной и частой бедой атмосферных двигателей семейства EP6. Она касается моторов всех ревизий. Будь у вас Peugeot 308 3008 408 208 207 Citroen c4 c3 и т.д. Эта статься для вас.

Читать еще:  Что происходит с двигателем если прогорела прокладка

Опишу я её на примере двигателя, который собрал на днях.

С чего все начинается.

На хорошо прогретом двигателе, после интенсивного вождения или стоя в пробке сердце вашего железного друга начинает трусить. Прошу заметить, всё это происходит на холостом ходу! Сначала начинает моргать, а затем загорается контрольная лампа Check engine, а дисплей выдаёт надпись «Antipollution Fault». Вентилятор системы охлаждения, тем временем, пытается уйти на взлёт. И даже когда вы глушите двигатель продолжает работать еще несколько минут.

Заехав на диагностику сканер выдает, среди прочих, одну из следующих ошибок.

P1337 : пропуски сгорания на цилиндре № 1

P1338 : пропуски сгорания на цилиндре № 2

P1339 : пропуски сгорания на цилиндре № 3

P1340 : пропуски сгорания на цилиндре № 4

Вам меняют свечку, в затроившем цилиндре, или даже все 4 и сбрасывают ошибку. Запускаем двигатель все хорошо.

Выезжаем, становимся в пробку и история повторяется. Может через пол часа, или через два дня… И опять тот же цилиндр.

И «понеслась» КАТУШКА, ФОРСУНКА, замер компрессии. По итогу диагносты и механики (те, кто не работают с EP6 постоянно) только разводят руками и выдвигают лишь теории. Кто то даже решается на подъем головки блока цилиндров. И ничего там не находят. Делают ревизию. Притирают клапана. Меняют маслосъёмные колпачки. Проверяют плоскость. Некоторые даже меняют поршневые кольца. Сборка, запуск! И история повторяется. Кому то даже везет и пару недель машина ведет себя стабильно!

Со временем неисправность проявляется все чаще и чаше.

Так что же делать с EP6 в таком случае.

Для начала выполняется диагностика сканером дилерского уровня. Почему им? Программное обеспечение Diagbox выдает, помимо кодов ошибок и их расшифровки так называемый «Чек лист». В нем присутствует параметры двигателя, при которых возникла ошибка. В числе этих параметров видно температуру охлаждающей жидкости на момент возникновения ошибки. Для справки: Двигатель Ep6 термонагружен. Температура открытия термостата 103-105градусов Цельсия. А температура включения вентилятора 108. И пусть вам служит утешением стрелка на приборной панели, которая показывает четко 90градусов.

Итак если пропуски воспламенения возникают при температуре 100градусов Цельсия +-5градусов это сдвиг седла клапана в ГБЦ.

Далее на примере конкретного автомобиля.

Citroen C4 2008года Ep6 120л.с

Ошибка P1338: пропуски сгорания на цилиндре № 2

Ошибка возникала при температуре охлаждающей жидкости в 103градуса.

Далее стандартное «хождение по мукам» катушка, свечи, форсунка, замер компрессии. Хозяин данного автомобиля человек «рукастый», сам по менял маслосъёмные колпачки. Не совсем удачно, но это детали.

Итак съём ГБЦ EP6 описывать нет смысла.

При демонтаже выполняется дефектовка всех деталей ГБЦ.

Дополнительно были выявлены сломанное уплотнительное кольцо впускного распредвала.

И большой износ электромотора системы Valvetronic.

Головка на столе и мы ожидаем увидеть что-то типа такого.

Но там ничего нет. И быть не должно.

Так как головка давно уже остыла, седло с места не сдвинется!

На заводе седла в двигатель EP6 устанавливаются в «холодный натяг», с использованием специального фиксирующего состава. Данная технология очень современна и высоко технологична.

Но, как всегда есть нюанс. Все это прекрасно работает, до повышения температуры в камере сгорания. Головка блока цилиндров расширяется и седла начинают «плясать»

Далее головка разбирается и отправляется к нашим коллегам в ремонтный цех для замены седел.

Читать еще:  В двигателе внутреннего сгорания механическую работу за счет

В таком виде мы получаем её обратно!

Менять седла только в одном цилиндре не имеет никакого смысла, (проверено не раз) даже на продажу… Бывали случае, когда после замены седел в 3м цилиндре, после старта и прогрева, ошибка появляется в 4м цилиндре. Так, для примера. Замена седел мероприятие ни разу не дешевое! Абы кому доверять сие мероприятие не стоит. При небольшом просчёте со стороны мастера цеха, хотя бы на 0,1мм, горя можно хлебнуть сполна. Система Вольвотроник просчета не простит.

После замены седел необходимо притереть клапана, заменить маслосъемные колпачки и произвести аккуратную, корректную сборку головку блока цилиндров.

И естественно: сброс адаптаций двигателя, запуск двигателя, контроль всех параметров двс. И только после этого выдача автомобиля клиенту.

Если вашему «французу» необходимо обслуживание или ремонт, приглашаем вас в

Подробно о двигателе 2.0 16V Citroen C5

Продолжая тему двигателя EW10J4 2.0 16V Citroen C5, подробнее рассмотрим его принцип работы, а также такие составляющие мотора, как система впрыска топлива (Magneti Marelli), воздушное и топливное питание, зажигание, систему рециркуляции отработавших газов и систему охлаждения двухлитрового мотора Citroen C5. Напомню, что в этой серии публикаций речь идет исключительно о общих технических данный мотора и основных его систем, руководства и советы по ремонту, диагностике и эксплуатации EW10J4 2.0 16V будут добавлены позже. Приведенные в этой статье данные и характеристики также частично подходят для моторов типа EW10J4S и EW12J4. Этот материал получился довольно объемный и охватывает все основные аспекты работы мотора, поэтому если Вы ищите что-то конкретное, пользуйтесь поиском на странице. Двигатель 2.0 16V Citroen C5 как правило комплектуется системой впрыска топлива MAGNETI MARELLI, поэтому начну эту статью с поверхностных данных о ней и общей схемы, а в следующей статье читайте более подробный обзор этой системы впрыска.

Система впрыска топлива MAGNETI MARELLI 6LP Citroen C5

1.1. Применение

  • Двигатель: EW 10J4
  • Двигатель: EW 12J4
  • Норма токсичности L4
  • Налоговое стимулирование IFL5 (в зависимости от версии)
  • Система снижения токсичности EOBD

1.2. Особенности системы впрыска топлива Magneti Marelli автомобиля Citroen С5

  • Данный компьютер управления впрыском – это компьютер типа «давление – частота вращения двигателя»
  • Данная система впрыска топлива управляет процессом впрыскивания топлива и зажигания на основе информации о давлении воздуха на впуске и частоте вращения двигателя
  • Система распределенного впрыска топлива (4 электромеханических инжектора)
  • Система последовательного впрыска топлива
  • Интегральная электронная система зажигания
  • Данный тип памяти позволяет в случае изменения калибровки изменять содержание памяти компьютера без демонтажа или замены компьютера
  • Вместо замены компьютера или памяти EPROM операция заключается в «телезагрузке» программного обеспечения компьютера в его память с помощью соответствующего диагностического прибора для послепродажного обслуживания с использованием диагностического разъема

2. Нормы токсичности Citroen C5

  • Установка трубок для подачи воздуха в выпускную систему (улучшение разогрева каталитического нейтрализатора) (*)
  • Датчик фазы цилиндра (датчик положения распредвала, датчик фазы, встроенный в компактный блок катушек зажигания)
  • Система последовательного впрыска топлива
  • Увеличено применение ценных металлов в каталитическом нейтрализаторе
  • Насос подачи воздуха
  • Клапан подачи воздуха

2.2. Налоговое стимулирование L5 (европейская норма EURO4)

  • Максимально допустимые выбросы токсичных компонентов уменьшены
  • Увеличено применение ценных металлов в каталитическом нейтрализаторе

3. Бортовая система диагностики (EOBD) Citroen C5

  • Система снижения токсичности L4
  • Налоговое стимулирование IFL5

3.1. Общие сведенья

  • Пропусками сгорания
  • Эффективностью работы каталитического нейтрализатора
  • Ухудшением качества работы кислородных датчиков
  • Впрыск воздуха в систему выпуска
Читать еще:  Двигатель ваз 21126 16 клапанов технические характеристики

3.2. Особенности: Автоматическая коробка передач

Пежо-Ситроен-Клуб.рф

  • Корзина
  • Заказы
  • Citroen C1
  • Citroen C2
  • Citroen C3
  • Citroen C4
  • Citroen C4 Picasso
  • Citroen C4 B7 / DS4
  • Citroen Berlingo M49
  • Citroen Berlingo M59
  • Citroen Berlingo B9
  • 1-я серия
  • Peugeot 205
  • Peugeot 206
  • Peugeot 207
  • Peugeot 405
  • Peugeot 406
  • Peugeot 4007
  • Peugeot 407
  • Peugeot 605
  • Peugeot 607
  • Peugeot Partner M49
  • Peugeot Partner M59
  • Peugeot Partner TePee B9
  • ОФФ Компьютерный
  • Каталоги Онлайн
  • Аудио-Навигация
  • Полезные материалы
  • Двигатели XU-EW
  • Двигатели EP
  • Двигатели DV-DW-DT
  • Двигатели TU-ET
  • Двигатели ES-4B12
  • Моторные масла
  • Простые вопросы
  • Расход топлива
  • Ссылки
  • Youtube
  • В Контакте
  • LiveJournal
  • Twitter
  • Руководства Citroen
  • Руководства Peugeot
  • Peugeot Servicebox
  • Citroen Service
  • Отзывные кампании
  • Skip to content

EP6-VTI-120 л.с.

Индекс материала
EP6-VTI-120 л.с.
Масло двигателя
Все страницы

Пилотная модель Peugeot 207,308, далее повезло обновленному С4

Двигатель VTi 120 с рабочим объемом цилиндров 1598 см3 развивает мощность 88 кВт (или 120 л.с. CEE) при 6 000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигнет 160 Нм при 4 250 об/мин.
Данные характеристики позволяют водителю использовать всю мощность двигателя, в полном объеме задействовать его более прогрессивный крутящий момент. Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин.

В сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач расход топлива в смешанном цикле у автомобиля с данным двигателем составляет примерно 6,7 л/100 км (159 г CO2), то есть он меньше на 6%, чем у прежнего силового агрегата.
Данный двигатель может устанавливаться и с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, при этом расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л/ 100 км, а уровень выброса CO2 — 165 г на один километр.

Название VTi означает « Изменяемое значение подъема клапана и времени впрыска топлива», или постоянно изменяющиеся фазы газораспределения.
Блок цилиндров и головка блока цилиндров двигателя изготовлены из алюминия. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие валами с кулачками впускных и выпускных клапанов. Двигатель имеет механизм газораспределения VVT с постоянно изменяющимися фазами на впускном и выпускном распредвалах.
Впрочем, величина подъема впускных клапанов является изменяемой, что позволяет управлять максимальным ходом клапана в прогрессивном режиме, в зависимости от силы нажатия ногой водителя на педаль акселератора.
Таким образом конструкторам удалось полностью исключить из работы классическую дроссельную заслонку, за наполнение топливовоздушной смесью теперь полностью отвечает новый механизм газораспределения. Дроссель остался, но только для обеспечения аварийного режима работы двигателя в случае неисправности VTI.
Объединение этих двух характеристик – кулачковых валов с изменяемыми фазами газораспределения и клапанов с изменяемой величиной подъема — значительно улучшило КПД двигателя. Отсюда следует, в частности, что в наиболее используемых режимах эксплуатации (с частичной нагрузкой) динамика разгона автомобиля становится тем выше, чем выше величина крутящего момента.
Двигатель разработан совместно PSA и BMW.
ВНИМАНИЕ!
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
2. Для свечей зажигания используется нестандартный 12-ти гранный ключ. попытка запихнуть в свечной колодец обычный ключ приводит к плачевному результату.

Номер двигателя EP6

Верхняя строчка это номер указываемый в птс и свидетельстве о регистрации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector