Avtoargon.ru

АвтоАргон
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибель топливной системы

Гибель топливной системы

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#31 lav86

  • Members
  • 56 сообщений
    • 730D F01
    • Минск
    • Наверх

    #32 Zafa

  • Members
  • 676 сообщений
    • табуретка X6
    • Belarus-Minsk

    Порассуждайте кто дальше на тему: если хватанули воздуха, то как машина при езде или стоя на месте себя должна повести? Мы должны услышать чих-пых? Стрелка тахометра должна дрогнуть? Ничего не почувствуем?

    Мне интересно было бы услышать мысли по этому поводу. Я пока слабо верю в сказки о рекомендации избегать езды на F01 с малым количеством топлива. У меня привычка значит идиотская: залил полный бак и до лампочки, потом опять полный бак и т.д.

    так же езжу, полный бак и до конца 3-5 литров)) правда не всегда, и вроде как все ок.)

    Сообщение отредактировал Zafa: 27 Апрель 2014 — 11:47

    • Наверх

    #33 Pit

  • Members
  • 13 442 сообщений
    • RUBIN SCHWARZ
    • Беларусь
    • Наверх

    #34 Дмитрий1985

  • Members
  • 4 сообщений
    • 525
    • Петриков

    Сообщение отредактировал Дмитрий1985: 07 Июнь 2014 — 04:28

    • Наверх

    #35 Oxy_minsk

  • Members
  • 2 420 сообщений
    • E61 520d
    • Минск

    А топливный фильтр разве влагу не удерживает?

    P.S. Неделю назад поменял ТНВД на N47 — погнал стружку.

    В интернетах куча случаев поломки ТНВД в свежих машинах. Особенно часто встречается на N57 и N47.

    Отказы насосы высокого давления, причиной большинства из которых является плохое качество топлива:

    качество топлива не соответствует спецификации Европейского промышленного стандарта EN590
    -вода в резервуарах на АЗС
    -добавление керосина
    -использование не аттестованных присадок

    После сравнительно недолгого движения смазка насоса становится недостаточной и вследствие этого ТНВД получает повреждения. Образующаяся при этом металлическая стружка может попасть во все узлы и детали системы питания автомобиля.
    Что также может вызвать дополнительные повреждения.

    В случае рекламации со стороны клиента (как описано выше) действовать следующим образом:

    Проверить топливную систему на отсутствие стружки. См. сюда же мероприятие PuMA 45651054!

    Если необходимо заменить насос высокого давления, просьба использовать следующие номера деталей:

    — N57D30U0, новый номер детали 8 577 654
    — N57D30O0, новый номер детали 8 577 654
    — N57D30T0, новый номер детали 8 577 655

    — N57D30O1, новый номер детали 8 573 162
    — N57D30T1, новый номер детали 8 577 657

    Внимание: эти насосы высокого давления поставляются только с начала октября 2013 года!

    Конечно они будут синить на качество топлива, это же проще, чем признаться, что калечные насосы начали ставить.

    Почему на M47 M57 не было таких проблем!?

    Сообщение отредактировал Oxy_minsk: 10 Июнь 2014 — 11:28

    • Наверх

    #36 lav86

  • Members
  • 56 сообщений
    • 730D F01
    • Минск
    • Наверх

    #37 Oxy_minsk

  • Members
  • 2 420 сообщений
    • E61 520d
    • Минск

    На m57 и 47 тоже такие случаи были

    может и были, но вряд ли так часто и на таких пробегах.

    • Наверх

    #38 lav86

  • Members
  • 56 сообщений
    • 730D F01
    • Минск
    • Наверх

    #39 Zafa

  • Members
  • 676 сообщений
    • табуретка X6
    • Belarus-Minsk

    А кто знает как часто , да и просто все заправлялись одной соляркой а не каким-то гов. типа эуро5

    Я по дурости все время лью ев5, значит зря, нет разницы?
    спрашиваю без стеба, и прикола.

    • Наверх

    #40 lav86

  • Members
  • 56 сообщений
    • 730D F01
    • Минск
    • Наверх

    #41 Ober Naherhoff

    Я ГОРДОСТЬ ГАЛАКТИКИ

  • Members
  • 2 208 сообщений
    • F02 BLACK
    • Минск

    евро 5 — Абалденная вещь. Все пиздежь.

    • Наверх

    #42 Дмитрий1985

  • Members
  • 4 сообщений
    • 525
    • Петриков

    А топливный фильтр разве влагу не удерживает?

    P.S. Неделю назад поменял ТНВД на N47 — погнал стружку.

    В интернетах куча случаев поломки ТНВД в свежих машинах. Особенно часто встречается на N57 и N47.

    Конечно они будут синить на качество топлива, это же проще, чем признаться, что калечные насосы начали ставить.

    Почему на M47 M57 не было таких проблем!?

    Удерживает конечно,но только не ту,которая смешивается с помощью ультразвука,она очень мелкая,есть одна заправка на М10 брал там 20-ку бенза,неделю постояла грамм 30-35 воды в канистре,дал морозик и получились ледышки на морозе,да что там говорить в -25 мороза у них ниодна колонка не работает все перемерзают.Кстати заправка около д.Радков опасайтесь её.

    ТНВД -FE-6/ рядный

    Diesel. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    ТНВД -FE-6/ рядный ⇐ Diesel

    Модератор: Иваныч

    Сообщение Иваныч » 27 ноя 2010, 23:28

    Сообщение Алексей 67 » 03 дек 2010, 11:22

    Сообщение DIESEL » 12 апр 2011, 08:33

    Сообщение Иваныч » 12 апр 2011, 14:44

    Сообщение DIESEL » 13 апр 2011, 06:30

    сколько способов но это по Хино, принцип одинаков только если двиг 24 клапана то регулируем парами :
    вот что я сегодня узнал. механик по науке конечно может сделать для него это не проблема, но для не профессионалов будет сложновато и чревато ошибками. (если по науке, на 6 цилиндровом двигателе необходимо проворачивать маховик на 1/3, начинаем с 6 цилиндра ).
    В моем случае регулировка была на Хино (FD2HKA), двигатель H07CT, тип т/с — грузовой фургон, регулировнка была по старой проверенной схеме. да и фургон мешал глянуть на маховик, так как до лючка было не добраться.
    Что касается клапанов впускной-выпускной, то дело обстоит так. Впускные слева, выпускные справа применительно к этому двигателю, (а вообще впускные там где впускной коллектор, выпускные там где выпускной коллектор, т.е. где глушитель). Регулировку начинаем с шестого цилиндра. подводим на нем выпускной клапан к закрытию, до момента начала движения впускного клапана, т.о. 6 цилиндр конец продувки, а 1 цилиндр конец такта сжатия. Дальше все просто по порядку работы.
    после регулировки, а оно того безусловно стоило снизился расход топлива, существенно мягче стал работать двигатель, также машина стала разгонять быстрее, но это вторично. этот двигатель и так на разгон очень резвый.

    Читать еще:  Давление в камере сгорания двигателя ваз

    Сначала проверяем угол опережения : прокручиваем вал до совмещения меток на маховике с картером (у меня риска 13 градусов) сцепления и меток на на насосе. ЕСли всё ок — проворачиваем вал ещё чуть-чуть до совмещения меток, соответствующих положению поршня 1 цил. в ВМТ. Всё — проверяем зазоры на 1 цилиндре, при этом слева — впускные, справа-выпускные клапана (стою слевой стороны машины по ходу движ.). Затем смотрим на шкив, который на передней части коленвала — там 3 риски через 120 гр. Так вот, напротив любой из них ( где удобнее) ставим чёрточку и прокручиваем вал до совмещения следующей риски с нашей чёрточкой — это будет ВМТ в следующем цилиндре соответственно порядка работы двига, регулируем. и так далее. Можно открутить трубки от насоса и смотреть по подаче топлива, но я сделал как описал выше. Если что-то не так — поправьте . Возможно есть и более простые способы.
    __________________

    Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
    А вообще можно хорошего моториста найти он все зделает все схоже с отеч. грузовиками так что удачи и не ленись. Разницу почувствуеш сразу, там где на 5 передаче в гору заезжал буш на 6 залетать проверено)))

    Лучший дизель БМВ M57

    Лучший дизельный двигатель БМВ, техническое знакомство с топливной системой M57.
    Краткое описание принципа действия.
    В двигателе М 57 впервые в дизельных двигателях БМВ применена система впрыскивания с аккумулятором высокого давления (Common Rail). При этом новом принципе впрыскивания топливным насосом высокого давления, в общей для всех инжекторов топливной магистрали — Common Rail — создаётся высокое давление, оптимальное для текущего режима работы двигателя.

    В системе Common Rail впрыскивание и сжатие разъединены. Давление впрыскивания создаётся независимо от частоты вращения двигателя и количества впрыскиваемого топлива и накапливается в «Common Rail» (топливном аккумуляторе высокого давления) для впрыскивания.

    Начало впрыскивания и количество впрыскиваемого топлива вычисляются в DDE и реализуются форсункой каждого цилиндра посредством управляемого магнитного клапана.

    Устройство системы

    Система питания подразделяется на 2 подсистемы:

    • систему низкого давления,
    • систему высокого давления.

    Система низкого давления состоит из следующих частей:

    • топливного бака,
    • топливоподающего насоса,
    • клапанов предохранения от вытекания,
    • дополнительного топливоподкачивающего насоса,
    • топливного фильтра с датчиком давления притока,
    • клапана ограничения давления (система НД);
    • а на стороне обратного потока топлива из:
    • обогревателя топлива (биметаллический клапан),
    • охладителя топлива.,
    • распределительного патрубка с дросселем.

    Система высокого давления состоит из следующих частей:

    • насоса высокого давления,
    • топливного аккумулятора высокого давления (Rail),
    • редукционного клапана,
    • датчика давления в Rail,
    • форсунка.

    Системное давление составляет около

    • на подводящей стороне 1,5 2000 об / мин. (т.е. движение в подъём с частотой вращения 2000 об / мин. двигатель заглохнет).

    топливный фильтр — место установки в Е38 М57

    Топливный фильтр очищает топливо перед его попаданием в насос высокого давления и таким образом предотвращает преждевременный износ чувствительных деталей. Недостаточная очистка может вызвать повреждения деталей насоса, напорных клапанов и форсунок.

    Он не имеет электрического обогревателя топлива и водоотделителя. Фильтр аналогичен используемому в двигателе М51Т0.

    Электрический контакт соединён с датчиком давления притока.

    Топливный фильтр

    Для предотвращения забивания фильтра парафиновыми хлопьями при низких температурах, в обратном топливопроводе имеется биметаллический клапан. Через него подогретое обратное топливо подмешивается к холодному топливу из бака.

    Датчик давления притока размещён в корпусе топливного фильтра позади фильтрующего элемента. Он является специальной деталью БМВ.

    топливный фильтр с датчиком давления притока — место установки в Е38 М57

    Его задачей является измерение давления притока к топливному насосу высокого давления (ТНВД) в топливопроводе.

    Таким образом у DDE появляется возможность при пониженном давлении притока настолько снизить количество впрыскиваемого топлива, что произойдёт снижение частоты вращения и давления в рэйле. При этом уменьшается необходимое количество топлива поступающего к насосу высокого давления. Этим достигается возможность возрастания давления притока перед ТНВД на требуемый уровень.

    Читать еще:  Шевроле круз при холодном двигателе что то цокает

    При давлении притока 73°С (± 3°С), 100% его возвращаются в бак через охладитель топлива.

    Подогрев / охлаждение топлива (воздушный теплообменник)

    При температуре возвращаемого топлива Powered by Drupal

    ТНВД дизельного двигателя- Устройство и принцип работы

    В конструкцию дизельного двигателя входит сложнейшее устройство – топливный насос (Injection pump), поставляющий топливную жидкость под высоким давлением. В отличие от ДВС, работающих на бензине, дизельный мотор функционирует по иному принципу. Коленчатый вал вращается за счет самовозгорания дизельного топлива в цилиндрах. Топливо под сверхвысоким давлением впрыскивается в камеры через мельчайшие отверстия специальных распыляющих форсунок. ТНВД дизельного двигателя обеспечивает поступление дизтоплива под большим напором.

    Как работает ТНВД дизельного двигателя

    Благодаря использованию фирменной впрыскивающего оборудования Common Rail, солярка под давлением поступает в заданный момент на распыляющие устройства – форсунки. Управление процессом осуществляется автоматикой. Основная работа ТНВД дизельного двигателя сводится исключительно к созданию сверхвысокого давления дизтоплива. Полное сгорание топлива в рабочих цилиндрах двигателя обеспечивает получение максимальной мощности дизеля, который работает на солярке.

    Основное требование к ТНВД – подача дизтоплива под силой давления, равной не меньше 150 мегапаскалей (Мпа). Материалом изготовления корпусной детали насоса является высококачественный алюминиевый сплав АЛ9. В топливном насосе используется, так называемая, плунжерная пара – комплект деталей, состоящий из небольшого цилиндрика малого диаметра и соответствующего стерженька. Материал изготовления этих элементов – сталь повышенной прочности марки 25Х5МА. С целью обеспечения максимальной эффективности дизельного двигателя, при изготовлении данных деталей соблюдается требование по сверхвысокой точности.

    Объем подаваемого топлива и время его поступления в камеру сгорания задаются частотой вращения коленвала. Когда водитель нажимает на газ, увеличивая нагрузку, в двигатель подается расчетная порция солярки, достаточная для бесперебойного функционирования мотора. От исправности топливного насоса высокого давления зависит эффективность силового агрегата, а значит, в обязанность автовладельца входит своевременное техобслуживание и регулярный анализ состояния и возможных отказов всех его элементов, включая ТНВД.

    Виды насосов высокого давления

    В зависимости от возраста и особенностей конструкций дизельных моторов, в них используются насосы ТНВД различных модификаций, которые, соответственно, тоже разделены на отдельные категории.

    Виды ТНВД дизельного двигателя:

    1. Топливные насосы рядного типа.
    2. Распределительного.
    3. Магистральные насосы.

    Интересно: Американская компания Cummins известна среди автомобилестроителей, как производитель высококачественных дизельных моторов для мощных и крупных транспортных средств (автобусы, внедорожники), а также для военной техники (тягачи, броневики, самоходные суда и пр.). Насосы высокого давления Камминз также входят в ассортимент выпускаемой продукции концерна.

    Рядные ТНВД

    Такие конструкции были разработаны конструкторами компании Bosch. Особенность механизма рядного типа – использование индивидуального набора плунжерной пары для каждого цилиндра. Солярка движется по специальным патрубкам топливных магистралей и направляется в строгой очередности к отдельным распыляющим форсункам.

    Что происходит в цилиндрах при работе дизельного мотора:

    • вращение от двигателя передается через привод на специальный кулачковый вал;
    • детали плунжерной пары приходят в движение под воздействием кулачков;
    • толкатель заставляет плунжер перемещаться по цилиндру, сжимая воздух, который сильно нагревается при уменьшении объема;
    • когда давление сжатого воздуха превысит заданное значение, срабатывает впускное клапанное устройство;
    • через открывшееся отверстие распыленное топливо подается в камеру сгорания цилиндра;
    • в горячем сжатом кислороде впрыснутое мелкодисперсное топливо самовозгорается (смесь взрывается и постепенного сгорает в цилиндре);
    • плунжер по инерции занимает прежнее положение.

    Время точной подачи свежей порции топлива в каждый цилиндр ДВС, а также расчетный объем поставляемой солярки регулируются вручную или под управляющим воздействием со стороны электронных приборов. Чаще всего насосами рядного типа оборудуются транспортные средства повышенной тяжести. С 2000 года данные механизмы не ставятся на дизелях в современных легковых автомобилях.

    Распределительный ТНВД двигателя

    Распределительный насос состоит из одного или двух плунжеров, которые способны обеспечить необходимую силу давления топлива. Устройство ТНВД дизельного двигателя определяется конструкцией модели авто, где установлен конкретный нагнетающий механизм. В данных механизмах конструкторы не выделяют для каждого топливного цилиндра свою плунжерную пару. Движение солярки к распыляющим отверстиям форсунок производится по топливным каналам.

    Основные преимущества топливных насосов ТНВД распределительного типа:

    1. Сравнительно небольшие размеры и вес ТНВД. Благодаря этому, производители современных легковых транспортных средств чаще всего устанавливают на выпускаемых моделях топливные насосы именно распределительного типа.
    2. Равномерное распределение горючего по всем цилиндрам, вне зависимости от того, в каком режиме функционирует ДВС, благодаря настройкам электронной системы управления.

    Среди немногочисленных недостатков данной конструкции можно отметить короткий эксплуатационный срок оборудования. Это объясняется тем, что плунжерная пара теперь работает одна в условиях повышенных нагрузок.

    Магистральные топливные насосы

    Большинство современных дизелей оснащены аккумуляторным впрыскивающим устройством Common Rail, в которое включен магистральный насос ТНВД. Перед входом в полости цилиндров, солярка здесь аккумулируется в специальном резервуаре под названием топливная рампа. Для улучшения управляемости процессами повышения напора и качества впрыска, эти операции выполняются последовательно.

    Читать еще:  Шкода рапид какой двигатель выбрать 90 или 110

    Конструкция ТНВД магистрального типа включает в себя различное количество плунжерных пар (от 1 до 3). Плунжер начинает движение под воздействием специальных пружинных деталей, сжатого кислорода или через гидравлический привод. Согласно алгоритму работы узлов и деталей насоса, дозирующие клапаны цилиндров срабатывают и производится впрыск дисперсной топливной смеси в нужную камеру сгорания в точное время.

    Магистральные топливные насосы ТНВД, в комплекте с аккумулирующей рампой, являются наиболее совершенными и пользуются повышенной популярностью среди современных автопроизводителей. Благодаря управлению при помощи электронных элементов, магистральные насосы обеспечивают напор топлива, силой, превышающей 1500 бар.

    Важно: При использовании насосов ТНВД магистрального вида рекомендуется применять дизтопливо самого лучшего качества, т. к. рабочие элементы данного устройства быстро приходят в негодность при работе с несоответствующей соляркой.

    Подкачивающий насос дизельного двигателя

    Кроме топливного насоса, обеспечивающего высокое давление (ТНВД), в конструкцию дизеля также входит насос, поставляющий солярку под низким давлением (ТННД). Задача данного приспособления – забор дизтоплива из топливного бака и последующая транспортировка по патрубкам к ТНВД. Подкачивающая помпа расположена на корпусе насоса ТНВД или в непосредственной близости к нему. Обе помпы соединены между собой посредством специальных трубок.

    ТННД обеспечивает движение горючего под сравнительно низким напором. Перед подачей солярки в полость насоса ТНВД, она проходит через специальные фильтры. Работа подкачивающего насоса проходит в два этапа:

    1. Подготовительный.
    2. Рабочий.

    На подготовительном этапе дизтопливо очищается от инородных твердых частиц при помощи фильтрующих устройств. В рабочем режиме – очищенное горючее подается на ТНВД.

    Интересно: При работе помпы низкого давления через нее перекачивается дизтопливо в завышенном объеме. Количество солярки немного превышает нужный объем, достаточный для равномерной работы дизеля. Такое подкачивание с запасом помогает стабилизировать давление в системе питания при повышении нагрузок на силовой агрегет.

    Зачем устанавливается ТНВД на бензиновом двигателе

    Изначально топливные насосы высокого давления устанавливались только на дизельных транспортных средствах. Однако, с появлением инжекторных двигателей, работающих на бензине, возникла необходимость в установке насосов ТНВД. В инжекторных моторах бензин под высоким давлением подводится к распыляющим форсункам. В задачу ТНВД бензинового двигателя также входит дозировка количества подаваемого топлива, впуск горючего при этом должен осуществляться в строго назначенный момент для отдельно взятого топливного цилиндра.

    Устройство ТНВД бензинового двигателя принципиально не отличается от подобных механизмов, предназначенных для дизелей. Все они работают, используя принцип действия плунжерных пар.

    Причины поломок насоса ТНВД дизельного двигателя

    Данное оборудование отличается высокой сложностью исполнения. Считается, что при поломке топливного насоса высокого давления, отремонтировать устройство в условиях гаража самостоятельно очень трудно, почти невозможно.

    Главная причина отказа ТНВД – использование топливных жидкостей низкого качества. Плохая солярка обязательно содержит инородные твердые включения. При воздействии на поверхности деталей плунжерных пар такие элементы приводят в негодность, точные элементы, изготовленные с соблюдением минимальных допусков. Также горючее несоответствующего качества быстро разрушает форсунки.

    Основные симптомы неисправности ТНВД:

    • повышение расхода дизельного топлива;
    • появление дыма в выхлопной трубе;
    • возникновение постороннего шума и непривычных звуков в работающем моторе;
    • существенное снижение мощности силового агрегата;
    • затруднения при запуске двигателя.

    При возникновении признаков, приведенных в данном перечне, рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр. Диагностика топливных насосов повышенного давления производится только на специальных стендах. В конструкции современных насосов нет элементов регулировки, при помощи которых можно было бы исправить прибор. Здесь поможет только вмешательство профессионалов.

    Причины отказов топливных насосов ТНВД:

    1. Топливо несоответствующего качества.
    2. Износ рабочих элементов устройства.
    3. Сбои в работе электронного управления.

    Топливная аппаратура ремонтируется только в специализированной мастерской. Только высококвалифицированные мастера знают и умеют правильно разбирать, восстанавливать, а затем вновь собирать устройства повышенной сложности:

    • элементы устройства плунжер-цилиндр;
    • поршни;
    • рабочие цилиндры;
    • корпусные детали;
    • втулки;
    • штоки и пр.

    В представленном списке перечислены элементы, входящие в состав тщательно подогнанных пар, которые не подлежат разукомплектованию.

    Основные пункты технического обслуживания топливных насосов ТНВД

    При техобслуживании сложного оборудования дизелей проводятся следующие мероприятия:

    1. Проверка работоспособности топливоподкачивающей помпы низкого давления.
    2. Осмотр перепускного клапана.
    3. Регулировка цикличности в секциях ТНВД.
    4. Удаление кислорода из топливных магистралей.
    5. Визуальный осмотр впускных патрубков на предмет их герметичности, целостности.
    6. Проверка и регулировка усилий затяжки крепежных элементов корпусных деталей.

    Интересно: При обнаружении дефектов на рабочих элементах плунжерной пары в виде пятен коррозии, на торцах втулки, которые приводят к нарушению герметичности, узел восстанавливается при помощи сложных технологических приемов под названием перекомплектовка. При этом опытные мастера осуществляют точную притирку сопрягаемых деталей, входящих в пару, доводя уровень шероховатости поверхностей до 0,1 мкм.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector