Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Турбированный двигатель: правила эксплуатации 5 полезных советов

Турбированный двигатель: правила эксплуатации 5 полезных советов

Практически все обладатели автомобилей, на которых установлен турбированный двигатель, допускают ошибки при его эксплуатации. К примеру, системе впуска и смазки следует уделять большое внимание, так как в большинстве своих случаев именно они становятся основной причиной неисправности турбодвигателя.
Чтобы избежать неприятностей и возможных неисправностей следует убедиться, что воздушный и масляный фильтры находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем требованиям производителя. Сегодня я хочу дать пять дельных советов, которые позволят сохранить турбированный двигатель, позволив вам получить максимальную пользу от его эксплуатации.
1. Запуск турбодвигателя.
Запуская двигатель, не увлекайтесь педалью газа, старайтесь держать мотор на холостых оборотах как минимум на протяжении минуты. Для того чтобы достичь рабочего давления турбодвигателя достаточно считанных секунд, однако разогнать вращающиеся части турбины лишь в случае необходимого количества смазки. Если турбина, установленная на двигателе, поработает несколько секунд без необходимого количества смазки на максимальных оборотах, этого будет достаточно для ее выхода из строя или существенного сокращения срока эксплуатации.
2. Ремонт турбомотора.
После ремонта турбодвигателя, точнее его турбины, обязательно проверьте смазку, состояние масла, оно должно быть чистым. После этого проверьте коленвал, при заглушенном двигателе, убедитесь в том, что масло циркулирует под давлением по масляной системе. Произведите запуск турбированного двигателя, и позвольте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, для того чтобы убедиться в его нормальной работе, а также в правильном функционировании системы смазки и подшипников турбины.

3. Запуск турбомотора при низких температурах.
В случае ели вам приходится эксплуатировать турбированный двигатель в условиях низкой температуры воздуха, то прежде чем произвести запуск, рекомендуется провернуть двигатель, после чего произвести запуск на холостых оборотах. Это позволит маслу начать циркулировать и постепенно заполнить систему, предотвращая возникновение перенагрузок.
4. Остановка турбодвигателя (выключение).
Прежде чем заглушить турбированный двигатель, позвольте ему остыть. Во время высоких нагрузок мотор работает на пиковых оборотах при высоких температурах. Резкое выключение (остановка) мотора способна вызвать температурные перепады, что существенно сокращает срок службы турбокомпрессора и повышает вероятность его преждевременного выхода из строя.

5. Турбомотор и холостые обороты.
Турбированный мотор, прежде чем начать движение должен поработать на холостых оборотах, при этом нельзя слишком усердствовать, в таком режиме он должен работать не больше 30 минут. Это объясняется тем, что холостые обороты способствуют генерированию низкого давления, которое вызывает протечки в местах соединений. Кроме того, выхлоп самого автомобиля становится синим.

Турбированный двигатель: плюсы и минусы

Современные автопроизводители в последнее время всё чаще устанавливают на свои модели турбированные двигатели взамен атмосферных. Казалось бы, это логично, поскольку турбонаддув придаёт мотору дополнительную мощность при сохранении небольшого рабочего объёма, но на деле всё не так просто. Поэтому специалисты советуют изучить плюсы и минусы турбированного двигателя и проанализировать особенности его эксплуатации, прежде чем приобретать автомобиль.

Что такое турбированный двигатель в автомобиле

Первые турбированные двигатели были сконструированы ещё в 1905 году, однако на легковые автомобили их начали устанавливать во второй половине 20-го века. Турбонаддув – система нагнетания в цилиндры атмосферного двигателя дополнительного воздуха, вследствие чего происходит повышение среднего эффективного давления в цилиндрах. Это увеличивает мощность мотора без внесения изменений в его конструкцию. Работу мотора с турбонаддувом обеспечивает приводной нагнетатель, использующий энергию отработанных газов. Они приводят в движение колесо турбины, которая в свою очередь вращает колесо компрессора с помощью роторного вала. Компрессорное колесо сжимает воздух, который нагревается, а после поступления в интеркулер охлаждается и подаётся в цилиндры.

Это важно! Энергия отработанных газов растёт по мере увеличения числа вращения движка. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше становится энергетический потенциал и растёт подача сжатого воздуха.

До недавнего времени двигатели с турбонаддувом устанавливались исключительно на дорогостоящие спортивные модели автомобилей. Но, по утверждению маркетологов, в настоящее время доля моделей с такими моторами стремительно увеличивается, и турбина становится практически обязательным элементов престижных марок авто.

Турбины устанавливают гораздо чаще на дизельных двигателях, чем на бензиновых

Производители машин делают акцент на том, что турбодвигатели беспощадно теснят «атмосферники», и большинство покупателей хороших машин предпочитают именно такой тип двигателя. Но так ли хорош турбомотор, как это расписывают конструкторы и инженеры автопредприятий? Чтобы сделать выводы, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и поближе познакомиться с принципом действия.

Конструктивные особенности

Система турбонаддува состоит из компрессора, интеркулера, регулятора давления наддува и других узлов. Главная деталь – турбокомпрессор, регулирующий рост давления в системе впуска воздуха. Интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность.

Схема движения воздуха во время работы турбированного двигателя

Всей системой управляет регулятор наддува. Это перепускной клапан, ограничивающий давление отработанных газов. Отсекая некоторое их количество, клапан делает давление наддува оптимальным.

Турбокомпрессор работает следующим образом:

  1. Воздух проходит через воздушный фильтр и поступает во входное отверстие.
  2. Происходит сжатие воздуха, и в нём увеличивается содержание кислорода. Воздух нагревается, и его плотность снижается.
  3. Массы воздуха покидают турбокомпрессор и попадают в интеркулер, в котором происходит охлаждение.
  4. Сжатый воздух проникает через дроссель и впускной коллектор в цилиндры мотора.
  5. Часть выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в цилиндрах, передаётся турбодвигателем назад в коллектор турбины. Этот поток воздуха запускает движение вала, на противоположном конце которого расположен компрессор. Здесь начинается повторное сжатие воздуха.

Это важно! Результат работы турбонаддува – увеличение уровня сжатия кислорода при сохранении объёма цилиндров. За один такт работы турбомотор сжигает больше топливной смеси, чем атмосферный двигатель того же объёма.

Плюсы и минусы

Турбированные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому верить заявлениям автопроизводителей об их однозначном преимуществе не стоит. Прежде чем принимать решение о выборе машины, оснащённой турбонаддувом бензинового двигателя, стоит взвесить все «за» и «против».

Читать еще:  Chevrolet cruze расход топлива объем двигателя

Преимущества

Главное достоинство турбированного мотора – его повышенная мощность, и в этом с производителями нельзя не согласиться. По мощности при аналогичном объёме цилиндров агрегат превосходит атмосферные моторы на 20–30%. Дополнительные плюсы установки на мотор турбонаддува состоят в следующем:

  1. Повышение эффективности работы за счёт оптимизации процесса сгорания безвоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому расход топлива на обеспечение работы аналогичного количества атмосферного мотора лошадиных сил значительно снижается.
  2. Уменьшенный уровень шума и вибрации во время движения.
  3. Экологичность. Эффективное сгорание топлива внутри цилиндров значительно уменьшает количество выбросов в атмосферу через выхлопную трубу. Специалисты утверждают, что введение в Европе и США новых норм токсичности выхлопа увеличило производство автомобилей с турбированными бензиновыми двигателями на 25%.
  4. Компактные размеры. Мотор на трёх и даже двух цилиндрах по мощности сопоставим с четырёхцилиндровым «атмосферником». Благодаря оптимальным размерам такой двигатель имеет большее число вариантов расположения в автомобиле.

Недостатки

При всех своих достоинствах турбонаддув имеет и некоторые негативные стороны:

  1. Повышенная чувствительность к качеству топлива. Отсюда вытекает необходимость использования бензина более высокого класса. Турбированный двигатель быстро выйдет из строя, если заставлять его работать на 92 бензине.
  2. При активном использовании турбины расход топлива увеличивается в 1,5 раза. Любители езды в стиле «газ в пол» будут заполнять бак своего автомобиля в два раза чаще.
  3. Необходимость частой замены масла. Смазка добавляется в мотор и непосредственно в турбокомпрессорную установку, поэтому его расход увеличивается. Требования к марке масла также довольно жёсткие: можно использовать только качественные марки синтетики, стоимость которых на порядок выше минеральных или полусинтетических смазок. К этому стоит добавить необходимость частой замены масла: каждые 8 000 километров. В то время как в атмосферных двигателях процедуру можно проводить через 12 и даже 15 тысяч километров. Несвоевременная замена масла и фильтров приведёт к изменению параметров турбины и скорому выходу её из строя.
  4. Дорогостоящий ремонт. Комплектующие для турбированных моторов имеют достаточно высокую цену, поэтому их ремонт требует значительного вложения средств. Стоимость ремонта возрастает дополнительно из-за отсутствия квалифицированных работников СТО. Отремонтировать мотор с турбонаддувом возьмутся не на каждом автосервисе, а за квалификацию мастеров придётся заплатить на 40–50% больше. Капитальный ремонт двигателя с турбонаддувом требуется каждые 150–200 тысяч километров пробега.
  5. Особенности эксплуатации. Машину с турбодвигателем нужно правильно заводить и глушить. После запуска двигатель должен поработать вхолостую, причём, чем автомобиль старше, тем «прогон» нужен более длительный. После остановки автомобиля также нельзя сразу глушить мотор.
  6. Проявление эффекта «турбоямы». Так именуют характерный провал, когда машина вяло реагирует на нажатие педали газа. Двигатель «не тянет» на низких оборотах, в результате машина не может резко тронуться с места. При интенсивном движении и непростой дорожной обстановке в мегаполисах это достаточно опасное явление. Конструкторы предлагают для решения проблемы устанавливать на мотор две турбины, одна из которых будет работать на малых оборотах за счёт оснащения электроприводом. Это снизит риск возникновения «турбоям», но дополнительно увеличит стоимость двигателя и одновременно снизит его надёжность.

Турбированный двигатель чаще подвергается дорогостоящему ремонту и требует высококачественного топлива

Это важно! Новейшие автомобили почти избавлены от недостатка, связанного с «турбоямами» за счёт установки турбин с изменяемой геометрией. Но идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, конструкторам добиться пока не удаётся.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.

Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.

Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.

Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.

Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка». В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции. Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.

Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.

Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?

Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.

Читать еще:  Давление масла в двигателе м 412 как повысить

С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине. Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ. Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств. Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.

Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя. Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет. Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».

От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины. Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам. После использования агрегата на «всю катушку» им проще продать его, чем вкладываться в ремонт. Приобретённый «с рук» автомобиль с турбированным бензиновым двигателем стопроцентно доставит массу хлопот новому владельцу.

Быстро глушить мотор, ездить на малых оборотах: чего не стоит делать, чтобы продлить срок службы турбомотора

Для многих водителей важно, чтобы авто обладало хорошей динамикой, отличными мощностными показателями, развивало достаточную скорость, а ездить на нем было комфортно. Еще одной ценной характеристикой является экономичность. Все перечисленные плюсы объединяет в себе силовой агрегат, оснащенный турбиной. Хотя минусы у такого двигателя тоже есть. Поэтому при его эксплуатации должны соблюдаться определенные правила. Чего же лучше не делать, чтобы турбомотор прослужил как можно дольше?

Быстро глушить двигатель после езды

Процесс охлаждения мотора, дополненного турбиной, имеет некоторые особенности. И глушить его сразу же по возвращении из поездки не стоит. Во время работы происходит сильный нагрев турбины. Охлаждается она тоже не сразу. Поэтому после остановки машины необходимо хотя бы 2-3 минуты позволить двигателю поработать. В ином случае нарушится циркуляция раскаленного масла по системе, оно просто осядет на рабочих поверхностях и испарится.

В итоге будут образовываться шлаки, загрязнения, нагары. На этом фоне силовому агрегату станет сложнее выполнять свою функцию. Если турбина будет перегреваться постоянно, то это приведет к ухудшению состояния мотора. Чтобы не допустить подобных неприятностей, следует после каждой поездки позволять двигателю хотя бы 2-5 мин. работать в холостую.

Подгазовывать

Не надо надавливать на педаль акселератора до того, как машина полностью не прогреется. Важно, чтобы моторное масло стало более текучим, но менее вязким. В осенне-зимний период смазка становится более густой, поэтому тогда следует действовать с особой осторожностью. Рекомендуется запустить двигатель и дать ему возможность в течение 3-4 минут поработать на холостых оборотах. Иначе высок риск того, что подшипники турбины могут выйти из строя. Также важно не делать резких рывков и остановок во время езды на авто.

Ездить на малых оборотах

Для турбированного мотора долгое и неторопливое перемещение на низких оборотах губительно. Создание такого движка осуществлялось с учетом регулярных нагрузок, а значит, ездить на авто с таким двигателем надо на средних оборотах. Если же без использования низких оборотов не обойтись, то стоит как можно реже нажимать на педаль акселератора. Ведь это приведет к детонации. Отсюда можно сделать вывод, что агрегаты с турбиной – не лучший выбор для езды по городу.

Неправильно выбирать или использовать масло

Важно отслеживать уровень смазочного материала и при необходимости добавлять его. В таком моторе масло нужно и для него самого, и для турбины. И это должен быть высококачественный продукт. Зачастую допускается применение рекомендованного фирмой-производителем масла. Однако смешение продукции различных изготовителей под запретом. То же самое касается и масла, выпущенного одной маркой, но имеющего разную вязкость. К примеру, если одновременно залить 5w-30 и 10w-40, то это ухудшит работу турбокомпрессора.

Покупать низкооктановое топливо

Эксплуатация машины, оснащенной турбомотором, подразумевает использование горючего с высоким значением октанового числа. Лучше всего заправлять такого «железного коня» бензином марки АИ-98. Хотя АИ-95 тоже вполне подойдет. Во избежание детонации стоит применять и разные октановые присадки. Если в авто установлен дизельный мотор, то здесь имеет значение качественная солярка. Однако в России найти ее не так-то просто.

А какой двигатель установлен на вашем авто?

Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации

  • Принцип работы турбированных установок
  • Распространенные повреждения и неисправности турбокомпрессора
  • Нарушение подачи смазывающей жидкости вызвано следующими причинами:
  • Карбонизация масла возникает по следующим причинам:
  • Особенности и нюансы проведения технического обслуживания турбированных силовых агрегатов
  • Подведем итоги

Значительно мощнее и эффективнее турбины высокого наддува. У двигателей оснащенных ими, рабочие характеристики и объем в полтора-два раза превышают аналогичные показатели на атмосферных силовых агрегатах. Конструкция такой установки значительно сложнее. Дополнительно в нее включен специальный клапан, назначение которого заключается в устранении давления, как только его величина достигает критической отметки. Такая мера необходима для сохранения целостности силового агрегата, поскольку высокое давление и большие обороты крыльчатки турбины могут повредить его детали.

В конструкцию большинства турбированных агрегатов обязательно включается интеркулер, назначение которого заключается в охлаждении нагнетаемого турбиной воздуха и обогащении его кислородом.

На современных двигателях имеющих системы впрыска топлива последнего образца, полностью исключена потеря мощности в момент резкого нажатия акселератора (подобное явление носит название «турбояма»). В последнее время автомобильные турбины все больше совершенствуются, что позволяет устанавливать на транспортные средства мощные силовые агрегаты компактных размеров.

Принцип работы турбированных установок

Выхлопные газы приводят в действие крыльчатку турбины, постоянно раскручивая ее до высокой скорости (более 100 тыс. об/мин). При этом ось ведущего колеса соединяется с корпусом турбоустановки при помощи подшипников скольжения, смазка которых осуществляется подающимся под давлением моторным маслом.

Читать еще:  Двигатель dohc что это плюсы и минусы

Стоит заглушить мотор, как уровень масла начнет снижаться, а нагнетающая и ведущая крыльчатки все равно продолжат свое вращение, при этом их подшипники останутся без смазки, а это негативно отражается на работе турбокомпрессора.

Вследствие увеличения зазора, смазывающая жидкость проникает во впускной коллектор, а после чего – в цилиндры мотора, где и сгорает. Это явление сопровождается протяжным звуком, напоминающим вой в области подкапотного пространства. Помимо этого, недостаток смазки губителен как для подшипников турбины, так и для других ее деталей, поскольку масло выполняет еще и функцию охлаждающей жидкости. Например, продолжительная работа силового агрегата сопровождается повышенным теплообразованием, соответственно корпус турбокомпрессора также подвержен нагреву, ввиду того что через него проходят выхлопные газы с высокой температурой, а если прекращается циркуляция масла внутри «улитки», на ее деталях и корпусе скапливается нагар.

Вариантом решения этой проблемы станет использование высококачественной смазывающей жидкости, а также установка специального турбо-таймера. Его назначение заключается в автоматическом выключении силового агрегата не сразу после отключения зажигания для остывания турбины. Большинство таких устройств оборудованы индикаторами, которые отражают температурный режим при работе турбоустановки. Работают как в автономном режиме, так и в совокупности с охранной системой автомобиля. Их минусом является отключение турбокомпрессора в случае достижения им критической величины прогрева.

Распространенные повреждения и неисправности турбокомпрессора

Попадание внутрь турбины инородных частиц выводят из строя крыльчатку и корпус агрегата, также это сопровождаются разбалансировкой ротора. Эксплуатировать транспортное средство, на котором поврежден турбокомпрессор, категорически запрещено, поскольку «улитка» может полностью разрушиться и вывести силовой агрегат из строя.

Нарушение подачи смазывающей жидкости вызвано следующими причинами:

  • неправильная установка турбины;
  • продолжительное время простоя силового агрегата;
  • повреждение системы маслоподачи;
  • непрогретый двигатель, вследствие чего масло не обладает достаточной текучестью;
  • засорение каналов подачи смазки;
  • недостаточное количество масла в картере;
  • несвоевременная замена фильтра;
  • повреждение картера двигателя.

Грязная смазывающая жидкость оставляет глубокие царапины на деталях турбокомпрессора. Чтобы избежать этого, необходимо использовать только высококачественное моторное масло и фильтрующие элементы, придерживаться регламентных сроков их замены. Также фильтры и масло желательно менять после проведения ремонта турбины, и обязательно – после ее замены. Грязная смазка вызывает следующие неисправности:

  • Засорение фильтров.
  • Повышенную выработку деталей силового агрегата и турбины.
  • Недостаточный уровень смазки всех взаимодействующих агрегатов двигателя, в результате чего они перегреваются и быстро выходят из строя.
  • Закупорку перепускного клапана в масляном фильтре.

Карбоновый налет также вызывает различные неисправности. Его образование на стенках и деталях агрегатов вызвано повышенной температурой выхлопных газов после выключения двигателя. Чтобы это предотвратить, перед тем как отключить силовой агрегат необходимо остудить подшипники скольжения, переведя двигатель в режим работы на холостых оборотах. Высокая температура с корпуса турбокомпрессора передается находящимся на нем подшипникам скольжения, в результате чего на них скапливаются отложения, вызванные карбонизацией масла. В результате этого повреждается масляные каналы, подшипники и вал турбины.

Карбонизация масла возникает по следующим причинам:

  • неудовлетворительное состояние смазывающей жидкости (старое масло);
  • отключение силового агрегата одновременно с прекращением движения без возможности ему проработать несколько минут на холостых оборотах, для того, чтобы остудить детали турбокомпрессора;
  • игнорирование регламентными сроками замены рабочих жидкостей, фильтров, а также несвоевременное выполнение технического обслуживания турбированного мотора;
  • наличие неисправности в системе подачи топлива;
  • завоздушивание каналов подачи масла;
  • нарушение циркуляции воздуха внутри мотора;
  • неполадки в выпускной системе;
  • некорректная работа системы впуска.

Особенности и нюансы проведения технического обслуживания турбированных силовых агрегатов

Мотор с турбонаддувом имеет свои эксплуатационные особенности. Требований к периодичности и проведения техосмотров у таких силовых агрегатов значительно меньше в сравнении с обычными двигателями. Однако для нормальной эксплуатации необходимо специальное высококачественное моторное масло, которое стоит недешево, и имеет меньший рабочий ресурс. Турбина автомобильного двигателя имеет сложную конструкцию, поэтому нарушение правил ее эксплуатации быстро выведет агрегат из строя.

Правильно подобранное моторное масло позволит значительно продлить ресурс двигателя, сократить расходы на его эксплуатацию и несколько сэкономить на топливе. Также не стоит забывать о масляном и воздушном фильтрах, которые необходимо периодически осматривать и менять согласно регламентным срокам.

Подведем итоги

Итак, чтобы турбированный мотор без проблем отслужил весь положенный ему моторесурс, необходимо придерживаться простых правил:

  1. Начинать движение только после прогрева силового агрегата, поскольку это нормализует процесс циркуляции рабочей жидкости и воздуха в нем.
  2. Двигаться после трогания необходимо с постепенным увеличением оборотов.
  3. После продолжительной езды следует дать остыть силовому агрегату, лишь потом его глушить, поскольку эта мера позволит не допустить резких перепадов температуры внутри турбины и значительно продлит ее ресурс.
  4. Долгая, более получаса работа мотора на холостых оборотах, является прямой причиной протечки масла с турбины в цилиндры автомобильного двигателя и его сгорания с образованием нагара и копоти, что также негативно отражается на работе установки и в некоторых случаях может попросту вывести ее из строя.
  5. Постоянно контролировать состояние моторной смазки, воздушного и топливного фильтров. Выполнять замену расходных элементов и рабочих жидкостей в соответствии с регламентом производителя, а в некоторых случаях (постоянное движение по грунтовым, пыльным дорогам), значительно раньше.
  6. Выполнять периодический, визуальный осмотр корпуса турбокомпрессора, и в случая обнаружения дефектов на нем немедленно принять меры к их устранению.
  7. Контролировать уровень и вязкость моторного масла. Заливать только высококачественную и сертифицированную смазывающую жидкость для турбированных силовых агрегатов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector