Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация с турботаймером для дизеля

Сигнализация с турботаймером для дизеля

Нет сомнений, что сигнализация ставится на автомобиль именно для его защиты от грабителей, но современные охранные системы позволяют не только защитить свое имущество, они снабжены массой вспомогательных функций, которые упрощают жизнь владельцу машины. Ярким примером таких функций является сигнализация с турботаймером. Естественно, свою основную роль данная система выполняет отлично, машина находится под защитой, но не каждому водителю дизельного турбированного двигателя нравится сидеть в машине по несколько минут и ждать, когда можно будет выключить двигатель.

  1. Работа дизельного двигателя с турбиной
  2. Роль сигнализации
  3. Симбиоз сигнализации и опции
  4. Как устанавливается сигнализация
  5. Преимущества охранной системы и турботаймера
  6. Недостатки
  7. Советы по эксплуатации
  8. Выводы

Работа дизельного двигателя с турбиной

Прежде чем приступить к тому, зачем нужна функция турботаймера, просто необходимо рассказать, о принципе работы дизеля с турбиной, иначе многим просто будет не понят смысл данной опции.

Итак, топливовоздушная смесь в дизельном двигателе воспламеняется и сгорает под очень высоким давлением. При этом обогащение горючего кислородом происходит непосредственно в самой камере сгорания, в отличие от бензинового, где две составляющие смешиваются в карбюраторе. Турбина же, служит для более быстрого нагнетания воздуха в систему дизеля, по этой причине, мощность такого мотора в разы возрастает.

Так как сгорание происходит очень близко к турбине, вся система довольно сильно нагревается (если дотронуться до какой-то детали сразу же, после остановки, можно получить ожог), и прежде чем заглушить мотор и спокойно отправится домой, необходимо подождать 3-4 минуты, чтобы дать турбине и остальным деталям немного остыть.

Установив сигнализацию с автозапуском и турботаймером, надобность в ожидании перед отключением двигателя отпадает, за вас все сделает автоматика, об этом и поговорим дальше.

Роль сигнализации

В двух словах роль этой функции охранной системы описана немного выше, однако сей процесс несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Брелок сигнализации с турботаймером

Обычно, турботаймер заранее предусмотрен в сигнализациях, оснащенных автозапуском. Конечно, немаловажную роль играет, какую именно охранную систему вы выбираете, но владельцы авто с вышеуказанным мотором обращают на такие вещи внимание, а самыми распространенными марками защитных систем с такой опцией являются сигнализации «Star line», «Tomahawk» и «Sherkhan». Эти продукты рынка очень хорошо зарекомендовали себя в наших странах и имеют рабочий диапазон брелка до двух километров, довольно внушительные показатели.

Что касается самого турботаймера, то это специальное устройство, которое продлевает время работы турбины в машине. Основной задачей этой системы является возможность работы двигателя дизеля после того, как водитель выключил зажигание и вытащил ключ.

Симбиоз сигнализации и опции

Теперь поговорим о том, как именно сигнализация с автозапуском обеспечивает работу турбины после выключения зажигания.

Остановив машину, водитель может спокойно выключать зажигание, ведь двигатель все равно продолжит работу. Владелец машины в свою очередь может спокойно вытаскивать ключ и уходить, не забыв поставить машину на сигнализацию.

Далее, все делает автоматика, двигатель будет работать ровно такое время, какое запрограммировано в настройках сигнализации с автозапуском и модулем турботаймера. Обычно ставятся все те же 3-4 минуты, этого достаточно для того, чтобы обезопасить турбину от износа и избежать других осложнений, в том числе по технике безопасности. По истечении этого времени, программа сама осуществит глушение вашего дизеля.

Как устанавливается сигнализация

Итак, прежде всего, хотелось бы сказать, что существует два способа установки турботаймера:

  • Установка отдельным блоком, без сигнализации;
  • Установка в комплекте с сигнализацией и автозапуском.

Первый вариант конечно хорош, но только в том случае, если охранная система на автомобиле уже установлена, ведь тогда не придется удалять старую, копаться в проводах и прочем. Что касается второго пункта, то он является просто обязательным, если в машине нет системы защиты и водитель не хочет сам выполнять роль турботаймера.

При этом, в каждом из вышеприведенных пунктов установка осуществляется под приборной панелью, так что никаких дефектов или визуальных изменений быть просто не может.

Что касается самого подключения, то оно проводится непосредственно к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Преимущества охранной системы и турботаймера

Самое главное преимущество данной системы заключается в том, что владелец автомобиля продлевает жизнь своему «железному коню». Обусловлено это тем, что не всегда получается подождать несколько минут после остановки машины. Бывают случаи, когда нужно срочно куда-то уйти, а процесс закупоривания нагретых масел и выхлопных газов в нагретой турбине будет делать свое грязное дело, в итоге вы попадете на ремонт уже через пол года такой эксплуатации турбированного дизеля.

Следующее преимущество вытекает из предыдущего, ведь согласитесь, очень удобно приехав домой после тяжелого рабочего дня не сидеть еще какое-то время в машине, чтобы дать остыть системе. А выйти, поставить авто на сигнализацию и пойти отдыхать. Установка турботаймера даст вам эту возможность, а включенная при этом сигнализация позволит спать спокойно.

И последнее, подобные сигнализации не ограничены лишь автозапуском и самостоятельных охлаждением турбины на холостых оборотах, вы получите еще массу отличных функций, которыми можно пользоваться на расстоянии. Например, тот же автозапуск позволит не сидеть в холодной машине зимой, прогревая ее. Датчики блокировки дверей, багажника и капота, а также датчик крена, будут надежно следить за сохранностью транспортного средства. И это еще далеко не все, ведь почитав инструкцию, вы найдете еще около тридцати полезных функций, которые будут только помогать при должном освоении.

Недостатки

Первый недостаток будет относиться к тем владельцам авто, которые желают подключить турботаймер к уже установленной охранной системе. Проблема в том, что четкой работы системы в таких случаях добиться довольно сложно, потому что, вынимая ключ зажигания, двигатель будет глохнуть по умолчанию. Чтобы избежать такого эффекта, необходим дополнительный канал, а его на обычных системах охраны, как правило, нет. Так что в большинстве случаев, все равно придется менять сигнализацию и тогда уже лучше брать с заранее предусмотренными соответствующими функциями.

Существует и другая сложность, которая носит скорее формальный характер и касается только тех владельцем машин, у которых авто находится на гарантии. Некоторые автосалоны, предоставляющие гарантию, будут категорически против установки сигнализации с автозапуском и турботаймером. Обусловлено это тем, что данный девайс не является деталью-оригиналом, а это якобы изменение работы дизеля и в случае поломки, к вам могут придраться, мол, сами виноваты. Естественно, никакого вреда обсуждаемый модуль не несет, он всего лишь призван облегчить жизнь водителю и продлить сроки службы двигателя.

Читать еще:  Nissan x trail t31 рестайлинг как называется 2 литровый двигатель

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Выводы

Сигнализация, оснащенная опцией турботаймера и автозапуском, крайне удобная вещь для каждого водителя с турбированным дизельным двигателем. Очень приятно, когда вам не нужно переживать о том, что пришлось срочно уйти из машины, не дав двигателю поработать на холостых оборотах. В конце концов, так вы точно будете уверены, что с мотором все в порядке, он прослужит вам верой и правдой еще долгое время без сбоев, да и машина находится под защитой.

Вопрос по турботаймеру

Ктонибудь ставил турботаймер на дизель? Возможноли сделать это самостоятельно и что для этого потребуется?
Авто vw golf 1,6 tdi, двигатель cayc.

Comments 56

Эта функция, выгодна только производителям топлива! Она приносит столько же пользы, что и брелок на ключах!

Турботаймер вещь, конечно, хорошая, но ненужная. Проще посидеть, подождать, чем потом машину по разборкам искать .

По уму турботаймер нужен везде, где есть турбина…
Можно поставить сигналку с ТТ, можно отдельно (дешевле)
Но дешевле всего (сам пользуюсь) — просто не глушить машину пару минут, после остановки =)))

у меня на водонагревателе стоит таймер…

Если ты не гоняешь на своём дизеле и не таскаешь большие грузы как грузовики с перегрузом то турботаймер тебе не нужен. Что бы турбину нагреть надо ещё постараться.
А вообще турботаймер не дорогой и подключается элементарно. Бывают с регулировкой времени и без. Так же он присутствует наверное во всех сигах с автозапуском.

На дизеле — абсолютно не нужен. Это на бензиновых стоит заморачиваться с ним, да и то не всегда

Почему на дизеле не нужен? Турботаймер нужен для охлождения турбины. Тоесть если турбина горячая и ты вырубаешь двигатель, то масло которое охлаждает турбину останавливается в патрубках и наченает коксоватся от высоких температур. Из за этого потом она начинает гнать масло в впускной колектор

Надоело объяснять… Нет на дизельной турбине такой температуры, чтобы нужен был таймер. Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла…

На мнение интернетспециалистов- фиолетово.

Приехал, пока паркуешься, уже достаточно, чтоб турбина остыла…
А она у вас перед тем как парковатся, была раскалена? )))
Жжошь! Не?! )))

Cosmonaut09

Почему на дизеле не нужен? Турботаймер нужен для охлождения турбины. Тоесть если турбина горячая и ты вырубаешь двигатель, то масло которое охлаждает турбину останавливается в патрубках и наченает коксоватся от высоких температур. Из за этого потом она начинает гнать масло в впускной колектор

У дизеля по сравнению с бензиновым двигателем, температура выхлопных газов значительно ниже, к тому же обороты двигателя тоже более низкие. Турбина на дизельном никогда не раскаляется так, как на бензиновом. Мало того, на бензиновых этот турботаймер не всегда нужен. Если это гражданский турбо-бензин, например такой как Фордовские экобусты, то турбина живет без таймеров долго и счастливо, а если это боевой мотор, который постоянно крутят, то таймер конечно помогает продлить жизнь улитки, которая на таких моторах является расходником

Cosmonaut09

Почему на дизеле не нужен? Турботаймер нужен для охлождения турбины. Тоесть если турбина горячая и ты вырубаешь двигатель, то масло которое охлаждает турбину останавливается в патрубках и наченает коксоватся от высоких температур. Из за этого потом она начинает гнать масло в впускной колектор

Было несколько машин с турбодизелем, ни на одной не ставил таймер, все благополучно отъездили свое и были проданы с пробегами 100-250 тыщ. Ни на одной машине с турбиной проблем не было. Абсолютно ненужная вещь при езде по городу.Пока запаркуешься турбина остынет

Cosmonaut09

Почему на дизеле не нужен? Турботаймер нужен для охлождения турбины. Тоесть если турбина горячая и ты вырубаешь двигатель, то масло которое охлаждает турбину останавливается в патрубках и наченает коксоватся от высоких температур. Из за этого потом она начинает гнать масло в впускной колектор

хреновое масло да, коксуется или запекается. А во впуск кидает потому что масло хреновое и втулке капец.!

Устанавливать ли турботаймер на дизель

Турботаймер является весьма полезным приобретением. С его помощью можно продлить срок службы турбокомпрессора и сберечь его от повреждений. Дело в том, что в турбированных дизельных двигателях при высоких нагрузках происходит перегрев турбины, которая нагнетает воздух в систему питания. Это равносильно перегреву двигателя. Такая ситуация может возникнуть в момент обгона на пониженной передаче либо при движении по бездорожью с повышенной мощностью на больших оборотах. При внезапной остановке двигателя из-за резкого охлаждения может произойти закоксовывание маслопроводящих трубок с последующим масляным голоданием турбины, составные ее части могут деформироваться и турбина придет в негодность. Наиболее уязвимыми и часто страдающими принято считать такие комплектующие как подшипники, лопасти и выпускной коллектор. Турботаймер на дизель поможет избежать этих неприятностей. В чем его принцип действия?

Турботаймер поможет продлить эксплуатационный срок турбокомпрессора

Турботаймер служит тем компонентом системы, который способен продлить работу двигателя после остановки на холостых оборотах. Это позволит снизить температуру турбины благодаря дополнительному времени, в течение которого воздух, прошедший через турбину, охладит ее. Очевидно, в качестве турботаймера может выступить и сам водитель, элементарно, подождав несколько минут, прежде чем заглушить мотор, однако, в век современных технологий в мире электроники это не совсем оправдано и нецелесообразно.

Видео о турботаймере и его установке

Таким образом, если вы относитесь к категории любителей стартовать на светофорах и быть впереди планеты всей, являетесь владельцем внедорожника, работающего в сложных условиях с постоянными перегрузками, или имеете в пользовании микроавтобус, совершающий регулярные загородные рейсы, то ответ на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, стоит дать положительный.

Читать еще:  Датчик давления масла аварийный двигатель умз 4216

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

В чем минусы турботаймера на дизель

Само собой разумеется, что не может быть все так радужно и привлекательно, и обязательно найдется что-то, что призвано подпортить сложившееся положительное впечатление и снова заставит задуматься.

Сегодня на рынке можно найти сигнализацию с турботаймером для дизеля

Установка турботаймера — не исключение. Все дело в том, что объединение устройства со штатной сигнализацией вызывает некоторые трудности. Осуществить эту работу корректно не представляется возможным. Связано это с тем, что как только ключ вынимается из замка зажигания, двигатель незамедлительно замолкает. Чтобы этого не происходило, необходим дополнительный канал, а его можно взять только с дополнительной сигнализации. Это означает, что владелец автомобиля будет вынужден потратиться не только на турботаймер, но и на новую систему безопасности. Однако, опять же у медали две стороны. Приобретение такой нештатной сигнализации дает возможность установить систему автозапуска, обладающую рядом весьма полезных и приятных в быту функций. Она окажется кстати, если вы любите комфорт и не привыкли тратить зря драгоценные минуты своего времени, в том числе и на прогрев автомобиля.

Кроме всего прочего, есть вероятность возникновения некоего конфликта с автосалоном, в котором был приобретен железный друг. Многие производители автомобилей крайне негативно относятся к установке турботаймеров по причине того, что эти устройства не являются оригинальными запчастями. Таким образом, монтаж турботаймера может послужить поводом снять машину с гарантии.

Турботаймер на дизель своими руками

Установить турботаймер на дизель можно и своими руками — это несложно

Нельзя исключить вероятность возникновения такой ситуации, в которой установка турботаймера одним из способов, описанных ранее, будет невозможна. В таком случае в качестве альтернативы стоит рассмотреть самостоятельный монтаж устройства. Установить турботаймер на дизель своими руками не так уж и сложно. Рассмотрим принципиальную схему устройства прибора.

Распространенным в обиходе у автолюбителей из серии «сделаю сам» является так называемый «успокоитель», сконструированный на основе механического реле времени, которое можно снять с любого подручного прибора. Чаще всего изымают из стиральной машины как наиболее проверенное и легкодоступное, либо используют от микроволновой печи, которое можно приобрести в магазинах типа «Тысяча мелочей». На этом реле устанавливается такая задержка времени, какая требуется для конкретного автомобиля и его владельца, как правило, не меньше минуты.

Через контакты реле с выставленной задержкой получает питание еще одно реле, поставленное параллельно замку зажигания. Оно необходимо для продолжения работы двигателя. Если выключить зажигание, то напряжение пойдет по другому пути, и «сердце» автомобиля продолжит биться до тех пор, пока таймер не отсчитает запрограммированное время. Эта схема не позволяет запустить движок без ключа в обход зажигания. В том случае, если турботаймер выйдет из строя, замок будет работать в стандартном режиме, заложенном заводом-изготовителем.

Многие автопроизводители негативно относятся к установке турботаймеров — эти устройства не являются оригинальными запчастями

Для того чтобы турботаймер заработал автоматически при выключении зажигания, необходимо собрать весьма замысловатую цепочку. Обычные кремниевые диоды имеют прямое падение напряжения около 0,6–0,7 вольт, поэтому нам потребуются диоды Шоттки, использование которых позволяет снизить это значение до 0,2–0,4 вольт. Такое небольшое падение напряжения свойственно только диодам Шоттки с наибольшим обратным напряжением порядка десятков вольт. Также понадобится аккумулятор емкостью 150 мА*ч и реле. Когда машина работает и турботаймер включен, аккумулятор заряжается через резисторы, а после того, как ключ поворачивается в положение «0», разряжается на реле. Порог разряда устанавливается переменным сопротивлением, которое обеспечивает необходимое время задержки включенного зажигания.

Надеемся, мы смогли помочь вам ответить на вопрос — нужен ли турботаймер на дизель, и наши советы окажутся действенными.

Турботаймер на дизель своими руками (схема) ?

Прежде чем начать нашу статью о турботаймере для дизельного двигателя, хотелось бы ввести в курс тех, кто еще не знает зачем и в каких случаях применяется турботаймер дизеля.
В форсированных (турбированных) дизельных двигателях при тяжелых условиях эксплуатации, при перегрузках, таких например как:
— движение по трассе с повышенными оборотами двигателя (особенно на пониженных передачах при обгонах);
— преодолевание бездорожья с постоянно завышенными оборотами и повышенной мощностью,
перегревается нагнетающая воздух в систему питания турбина.

Для того чтобы равномерно вместе со всем двигателем охладить турбину, необходимо при остановке машины, дать ей поработать на холостых оборотах. Работа турбины на холостом ходу понизит температуру турбины. Проходящий через турбину воздух поглотит часть тепла из турбины, тем самым охладит ее. Принцип турботаймера как раз и основан на том, чтобы в течении определенного времени, после остановки, не глушить двигатель, а давать ему поработать на холостых оборотах.
Если заглушить двигатель сразу, после значительной нагрузки, то нагревшиеся элементы турбины (лопасти, выпускной коллектор, подшипники), при перегреве могут изменить геометрию своих изначально заложенных конструктором форм. В итоге, турбина выйдет из строя. Фактически перегрев турбины аналогичен перегреву двигателя.
Теперь когда мы разобрались для чего нужен турботаймер для дизеля, попробуем найти возможные альтернативы решения. В принципе вы сами можете быть турботаймером, для этого необходимо просто не глушить двигатель сразу после того, как вы остановились, а дать ему поработать на холостых оборотах. В наш век электроники это конечно не самый удобный вариант, поэтому есть вариант установить сигнализацию с функцией турботаймера. Большинство сигнализаций в настоящее время обладают такой опцией. Но если и этот вариант не для вас, тогда можно реализовать небольшую схемку которая и будет задерживать выключение двигателя.

Читать еще:  Электрические водонагреватели с электрическим двигателем что это такое

Турботаймера для дизеля. Принципиальная схема и принцип ее работы

Схема реализована на одном транзисторе. Был выбран транзистор КТ 816Б, думаю подойдет любой из этой серии. Турботаймер работает по следующему алгоритму. Транзистор VT1 при работающем двигателе закрыт подачей положительного потенциала от замка зажигания на минусовой вывод конденсатора, а также на базу транзистора через сопротивление R1.
После выключения зажигания, пропадает соответственно и положительный потенциал. Начинает протекать ток в цепочках R2-R1-С1. Этого тока хватает чтобы открыть транзистор. При этом проходящий через транзистор ток (эмиттер — коллектор) питает обмотку реле, которое сразу же включается. То есть при пропадании питания с замка зажигания включается реле.
Транзистор будет открыт до тех пор, пока не зарядится конденсатор. После того, как зарядится конденсатор, тока через сопротивление R1, будет недостаточно чтобы открыть транзистор. Соответственно пропадет ток коллектор — эмиттер и реле Р1 разомкнется. То есть реле будет работать пока заряжается конденсатор. При номиналах указанных на схеме время задержки выключения двигателя составит порядка 50 секунд. Увеличивая емкость конденсатора С1 можно увеличить и время задержки, уменьшая, уменьшить. Время также можно увеличить за счет увеличения номинала резистора R2. Увеличивать сопротивление можно примерно до 15 — 20 К, дальнейшее увеличение настолько ослабит ток на конденсаторе, что закроет транзистор.
Особенностью схемы является тот факт, что при повторно заведенном двигателе в течении 1 — 2 минут конденсатор еще не успеет разрядится через сопротивление R1, соответственно реле повторно не включиться. Если можно так сказать, возвращение работоспособности схемы происходит по истечении примерно 10 минут после того, как завели двигатель.

Принципиальная схема турботаймера для дизельного двигателя.

Транзистор применяемый в схеме турботаймера

Теперь немного хотелось бы рассказать о режимах, снятых при тестировании данной схемы турботаймера для дизельного двигателя. Они будут представлены в виде таблиц.

Таблица 1. Ток питания турботаймера при различных режимах работы

№ п/пВремя работы турботаймераПотребляемый ток турботаймера
1с 1 по 50 секунду
(до момента выключения реле)
уменьшение с 140 до 40 мА
2после 5 минут
(потребление в режиме ожидания)
7 мА

При падении тока до 40 мА обмотке реле не хватит силы магнитного поля, чтобы удерживать контакты реле и оно размыкается. Также из таблицы видно, что ток в режиме ожидания составит порядка 7 мА, что не скажется на разрядке вашего аккумулятора.

Таблица 2 Время задержки реле при различном времени с момента последней остановки до пуска дизеля.

№ п/пРабота двигателяВремя задержки реле (сек)
1Двигатель заглушен после длительного пробега47
2двигатель заглушен через 5 минут
(с времени пуска)
27
3двигатель заглушен через 10 минут
(с времени пуска)
40

Из таблицы видно, что время восстановления работоспособности схемы составляет порядка 10 минут.

Предупреждения о безопасности при установке и подключении схемы турботаймера для дизеля. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После установки схемы турботаймера, необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения.

В некоторых случаях при установке турботаймера на автомобиль наблюдалось следующее явление. Из-за скачка напряжения, то есть при его падении за счет отключения генератора, примерно с напряжения 14 на 12 вольт, транзистор вновь открывался и реле соответственно включалось. В итоге, двигатель успевал подхватывать и вновь пытался завестись. Можно сказать наблюдался эффект импульсного прерывания остановки двигателя и последующего его запуска. После установки стабилизирующей микросхемы на эмиттер транзистора, посредством питания через микросхему КРЕН. Схема стала работать устойчиво. Схема подключения микросхемы КРЕН приведена в другой нашей статье «Стабилизатор напряжения в машине на микросхеме».

Турботаймер на микроконтроллере

Весьма удивительно было заметить в 2019 году, что интерес к турботаймерам не пропал. Если первая часть, то есть то что было выше писалась еще на заре интернета, и примерно с такими же знаниями в электронике, то все что ниже уже вполне актуально и весьма высокотехнологично. Ведь освоение микроконтроллеров может значительно расширить возможности, сэкономить на размерах и массе, а также на энергопотреблении. Итак, турботаймер на микроконтроллере. Самый простой микроконтроллер в состоянии справиться с этой задачей, да еще и обеспечивать индикацию оставшегося времени. Взгляните вначале на принципиальную схему непосредственно таймера.

Пару LM7805 одна из которых обеспечивает питание, вторая логическую единицу, то есть входной сигнал. У турботаймера вход на 3 ножку и 3 выхода с 5, 6, 7 ножки. 5 ножка это управляющий сигнал, если надо, то можно использовать ключ-транзистор и силовое реле, и 6 и 7 ножки это ножки для индикации оставшегося времени. Можно просто заменить светодиодами, если нет индикатора или не ставить вовсе.
Само собой важно будет залить микроконтроллер, то есть запрограммировать его небольшим и несложным СКЕТЧЕМ. О программировании я уже долго распылялся на этом сайте, поэтому заливаем и все! Теперь про принципиальную схему подключения сего турбодевайса к проводке в машине. Опять смотрим схему.

Здесь принципиально важно было сделать своеобразное самоподхватывание таймера, как это бывает с реле. Ведь напряжение питания от замка зажигания З.З. приходит и на питание и на управляющий вход. А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя!
Итак, небольшое видео по работе таймера.

Пару слов о недостатках. Так как таймер был «выношен» и «рожден» в домашних условиях, и на машину не ставился, то сразу можно сказать, что из видимого и описанного тут не предусмотрено отключение таймера. То есть если хотите ездить без таймера, то необходимо будет установить дополнительный выключатель, а так таймер всегда будет срабатывать.
Из плюсов это то, что таймер в конце цикла своего отключении и отсчета, проверяет нет ли сейчас логической единицы на входе. Если она есть, то силовое реле не выключатся. Эта функция может быть полезна, если водитель остановился меньше чем на 2 минуты, но выключил зажигание, а потом решил продолжить движение. Достаточно будет вновь включить зажигание и поехать, таймер не отключит реле по итогу отсчета.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector