Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клуб владельцев корейских автомобилей

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 30 авг 2021, 17:06

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Двигатель[Sportage KM] Двигатель Дизель
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

НЕЛП! Турбояма. проблемы с VGT дизелем. мож Турбина.

  • Ответить с цитатой

НЕЛП! Турбояма. проблемы с VGT дизелем. мож Турбина.

jhat » 28 мар 2012, 07:19

Приветствую всех, и надеюсь Вы поможете накидать разных идей на тему что происходит с моим VGT дизелем…
вообщем у нас тут в Красноярске потеплело и я стал замечать, что дизель имеет выраженную своего рода турбояму, в диапазоне от холостых до 1500-1700 оборотов… на 1 еще вроде разгоняется а на 2 и последующих передачах при оборотах в этом диапазоне тяги практически нет, ну к примеру на 2 передаче если обороты ниже 1500 сколько не жми хоть в пол, двигатель не отзывается и как только обороты поднимаются до 1500-1700 двигатель подхватывает и появляется тяга…
я вроде читал что у VGT двигателей нет такой ямы у них лопатки поток подправляют и все такое или ошибаюсь и дело в другом. хотя раньше как мне кажется такого не было и жена говорит что машина тупить начала, вот и вопрос что это может быть.
ну я думаю и поправьте меня…
ВАРИАНТЫ:
1. пришло тепло и забитый грязью с луж радиатор воздуха уже не так охлаждает нагнетаемый воздух?
проверить пока не могу нет возможности снять бампер и взглянуть на радиатор

2. забит воздушный фильтр и на низах турбинка плохо втягивает воздух через фильтр
на днях проверю, прокачусь без фильтра

3. топливный фильтр?
вроде лампочка не загорается о воде в топливе, хотя… как поменяю пойму

4. герметичность шлангов; сочленений
роверил почти все сочленения кроме того что возле самой турбины, не добрался до нее и как пока не знаю

5. работа самой турбины, вдруг начала умирать
а) проверял колхозным методом: сжимал патрубок и просил жену газовать ну вроде патрубок надувается с 1500 и к 2500 становиться прилично надутым…
сейчас думаю надо как было тут http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=397&t=48433#p1137998 приведено возьму иголку подсуну через щель и посмотрю давление наддува при различных оборотах, ну и там будет видно…
б) снимал патрубок возле коллектора, где дроссельная заслонка — масло на стенках есть, скажем так патрубок покрыт изнутри слоем масла , так чтоб аж стекала струйкой или еще как вроде нет, подтеков в местах сочленений патрубков не видно…
далее патрубок закрывал тряпкой и газовал вроде до 2500 тряпка осталась без видимых следов масла…
но правда газовал мало… вообщем пока не ясно однозначно что там с турбиной…
с) масло натекло в радиатор и на низах мешает…

6. масло в двигателе не менял ну и подзакисли лопатки (плохо крутятся)…
вообщем мой касяк , пришла машинка с кореи в конце ноября ну и я не стал менять масло решил поменять по весне, а с тех пор откатал уже 5 тыщ…
вот и думаю, мож масло плохое и лопатки подзакисли и не поворачиваются на нужные углы.

7. может клапан EGR закис и при малых оборотах покоя не дает.
как проверит пока не знаю

8. может солярка что оставалось в баке литров 10 не гуд
сейчас залил полный бак поезжу пойму…

9.

ПОДКИНЬТЕ ИДЕЙ ЕЩЕ ПОЖАЛУЙСТА
вообщем пока мысль такая
1. проверить новую партию солярки
2. проехаться без воздушного фильтра
3. проверить давление наддува при различных оборотах
4. само собой поменять масло…
воздушный фильтр
топливный фильтр
5. заглушить EGR, он насколько я знаю для экологии и толку от него… хотя как тут проверяли вроде не всегда по расходу все ОК…
6. на диагностику
Заранее спасибо…

spine писал(а): мастер при мне разобрал все порубки и нашол их ВСЕ в масле, причём от турбины, по впускного коллектора…

оказалось банальная штука, не турбина (она при осмотре выглядит ещё ОГО-ГО), а картерные газы гонят масло по патрубку в впускной коллектор,

получается что у меня збит маслянный фильтр картерных газов , поэтому машина и тупила, а свист стоял из-за того что сосал патрубок после фильтра, получалось что турбина работала нормуль ( и щас работает)…

Устройство турбины дизельного двигателя

Турбокомпрессор является решением, которое устанавливается как на бензиновый, так и практический на каждый современный дизельный двигатель автомобиля. Моторы с турбонаддувом в обиходе называются турбодизелями. Указанный компрессор представляет собой своеобразный насос для воздуха, который приводится в действие турбиной. Турбину дизельного двигателя вращает энергия выхлопных газов.

Главной задачей устройства является нагнетание воздуха в цилиндры дизельного ДВС под давлением. Чем больше воздуха поступит в камеру сгорания, тем большее количество солярки дизель сможет сжечь. Результатом становится значительное увеличение мощности двигателя без необходимости физически увеличивать объем цилиндров.

Принцип работы и конструкция дизельного турбонагнетателя

Турбокомпрессор дизельного двигателя состоит из двух колес: турбинного и компрессорного. Данные колеса еще могут называться крыльчаткой. Крыльчатка турбины напрямую и жестко соединена с компрессорным колесом посредством оси. Устройство нагнетателя можно разделить на главные составные части:

  • корпус компрессора (1);
  • компрессорное колесо (2);
  • вал ротора или ось (3);
  • корпус турбины (4),
  • турбинное колесо(5);
  • корпус подшипников;

Устройство турбины

Турбина имеет в основе ротор (крыльчатку), который закреплен на оси и заключен в специальный корпус. Постоянный контакт всех элементов турбины с раскаленными газами обуславливает необходимость изготовления ротора и корпуса турбины из особых жаропрочных материалов.

Читать еще:  Что такое блок управления двигателем рено кенго

Крыльчатка и ось вращаются в противоположных направлениях с высокой частотой, в результате чего осуществляется плотный прижим одного элемента к другому. Поток отработавших газов проникает в выпускной коллектор, после чего оказывается в специальном канале. Данный канал находится в корпусе турбонагнетателя. Корпус имеет своеобразную форму-улитку. После прохождения улитки, отработавшие газы разгоняются и подаются на ротор. Так осуществляется вращение турбины.

Устройство компрессора

Компрессор имеет корпус и колесо (ротор). Корпус компрессора алюминиевый. Ротор крепится на оси турбины аналогично крыльчатке. Колесо компрессора имеет лопасти, материалом изготовления которых также является алюминий. Задачей компрессорного колеса становится забор воздуха, который проходит через его центр.

Ось турбокомпрессора

Ось является центральной частью турбонагнетателя и закреплена внутри корпуса на подшипниках скольжения. Смазка оси реализована при помощи подачи моторного масла из системы смазки двигателя. С обеих сторон устанавливаются специальные уплотнительные кольца и прокладки.

Данные элементы препятствуют обильным утечкам масла, чтобы смазка не попадала в область нахождения компрессора и турбины. Сами масляные уплотнения не обеспечивают полной герметичности. Данные решения являются уплотнителями, которые функционируют благодаря разнице давлений, которые возникают в процессе работы турбокомпрессора.

Также уплотнения минимизируют прорыв воздуха из компрессора и газов из турбины в корпус оси. Стоит отметить, что полностью исключить попадание выхлопа и сжатого компрессором воздуха не удается. Излишки удаляются по сливному маслопроводу вместе с маслом и оказываются в картере дизельного двигателя.

Турбояма и турбоподхват

Крыльчатка турбины и компрессорное колесо закреплены на одной общей оси. По этой причине наблюдается определенная зависимость, которая заключается в увеличении подачи воздуха компрессором только с ростом оборотов турбины. Специалисты выделяют понятие турбоямы (турболаг), что означает задержку прироста мощности дизеля при резком нажатии на акселератор.

Крыльчатка турбины раскручивается выхлопными газами для создания эффективного давление наддува турбокомпрессором. При определенных условиях турбина может вращаться с очень большой частотой, что зависит от конструктивных особенностей корпуса устройства и интенсивности потока отработавших газов.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Что представляет собой двигатель с наддувом и чем отличается от атмосферного. Основные преимущества и недостатки турбированных ДВС. Какой мотор выбрать.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Что такое турбояма? Как с ней бороться? Причины появления турбоямы и способы её устранения Борьба с турбоямами на бензиновых двигателях

Что такое турбояма?

Если говорить коротко, то турбояма — это провал при наборе оборотов двигателя из-за инерции турбины. «Газу дал», а машина не сразу ускоряется, а пока турбина не выйдет на рабочее давление. Из-за эффекта турбоямы происходит скачок в разгоне автомобиля. А теперь более подробно, почему это происходит.
При подаче большего количества топлива увеличивается мощность дизельного двигателя. Но если увеличить лишь подачу топлива, то появится эффект его неполного сгорания, что скажется наоборот на падении мощности мотора. В данном случае для полного сгорания топлива не хватает кислорода. Именно для этих целей и был создан турбокомпрессор, с помощью которого к увеличенной порции топлива добавляется дополнительное количество атмосферного воздуха.

Классическая турбина предоставляет собой две крыльчатки, закрепленные на общем валу, но находящиеся в отдельных камера герметично отделенные друг от друга. Одну из крыльчаток заставляют вращаться поступающие на нее выхлопные газы двигателя. Так как вторая крыльчатка с ней жестко связана, то она также начинает вращаться и захватывать свежий воздух, подавая его в цилиндры двигателя.


Почему возникает турбояма?

Стоит отметить, что турбояма свойственна только тем автомобилям, которые оснащены турбированными моторами. То есть, если на транспортном средстве стоит именно такой силовой агрегат, всегда есть вероятность того, что подобный эффект со временем автомобилист сможет ощутить на своем личном опыте. Особенно часто такая проблема возникает у тех водителей, которые предпочитают быстро ездить. Встречается турбояма на всех разновидностях турбированных моторов и только на них. Бензиновым и дизельным силовым установкам это не грозит. Важной особенность турбированных агрегатов является и то, что они прекрасно работают на высоких оборотах, но вот на низких все их недостатки начинают проявляться в полной мере. Турбояма же в них возникает из-за того, что крыльчатке для работы необходимо большое количество выхлопных газов. а чтобы это обеспечить, необходимо чтобы топливовоздушная смесь попала в цилиндры. Но если обороты низкие, газ образуется в незначительном количестве и тогда крыльчатка начинает слабо вращаться. Это создает замкнутый круг.

КАК ПРОИСХОДИТ ЭФФЕКТ ТУРБОЯМЫ?

Турбина за счет большого количества выпускных газов может раскручиваться свыше 150 000 об/мин, т.е. чем больше выхлопных газов подается на крыльчатку турбины, тем выше ее обороты, а значит, она будет нагнетать больше свежего воздуха.

Для того чтобы ограничить набор оборотов турбины устанавливается байпасный клапан, сбрасывающий часть давления отработавших газов, спасая тем самым двигатель от «разноса». Однако здесь присутствует существенный недостаток. Как и в любом автомобиле, водитель ожидает ускорения при любом нажатии на педаль газа.

Происходит буквально следующее. Автомобиль движется с небольшой скоростью и его мотор работает также с небольшими оборотами коленчатого вала. В пути возникает необходимость обгона впереди идущего автомобиля, и водитель резко нажимает на педаль газа, но ничего не происходит. Это, по сути, и есть «турбояма», вызванная задержкой турбины. Т.е. другими словами «турбояма» — задержка мощности и увеличения оборотов двигателя во время резкого нажатия педали газа.

Читать еще:  Что такое маховик стальной для двигателя

После нажатия на педаль акселератора, в цилиндры подается топливо, которое должно сгореть и только после этого отработанные газы поступают к крыльчатке турбины. Начинается наращивание ее оборотов, турбина начинает подавать в цилиндры двигателя больше воздуха и происходит ожидаемое ускорение, позволяющее выполнить обгон.

Как избежать эффекта турбоямы

Для того чтобы избавиться от эффекта турболага не обязательно бежать в магазин за новой турбиной, достаточно внести изменения в процесс действия двигателя. Одним из доступных способов является выполнение диагностирования и настраивания двигателя, иными словами произвести чип-тюнинг. Такой серьезный процесс, лучше всего доверить профессионалам, которые произведут настройки в электронном блоке управления, согласно задаваемому формату. Установив пауербокс Smart Diesel, который представляет собою второй действенный метод, снижается расход горючего. Подключая данное приспособление к топливному датчику, поступающие сигналы меняют режим работы двигателя, и таким образом автовладелец сможет совершить более точную настройку, под определенный порядок работы. Применяя турбину с изменяемой геометрией, механическую турбину или компрессор для аккумуляции воздуха, инженеры такими способами решают проблему с турбоямой.

Как бы ни хотелось, но проблема турбоямы (турболага) встречается довольно часто, потому как машины оснащают турбированными двигателями, однако проблемы решаемы, особенно зная приведенные выше методы решения.

Добавить комментарий Отменить ответ
Add a comment

Как избавится от турбоямы?

Чтобы избавиться от турбоямы нужно провести диагностику и настройку двигателя и сделать так называемый чип-тюнинг. В процессе него специалисты изменяют настройки в электроном блоке управления задавая ожидаемые параметры опираясь на специальные таблицы. Это очень ответственный процесс, требующий большой точности.

Вторым, менее эффективным способом избавления от турбоямы для дизельных двигателей является установка спец. блоков, которые подключаются к топливному датчику и изменяют режим работы двигателя в зависимости от поступаемых оттуда сигналов. Применение данного устройства также снижает расход топлива и позволяет произвести собственнику авто более менее подходящую настройку под конкретный режим работы.

Проблему с турбоямой инженеры решили путем применения турбины с изменяемой геометрией или применения второй, но механической турбины или же второго компрессора для аккумулирования воздуха на случай резкого ускорения автомобиля.

Как пытаются избавиться от турбоямы производители

Система “улиток” с различным сечением – один из вариантов борьбы с турбоямой. Вообще, автоконструкторские бюро во всем мире, тратят неимоверное количество усилий на то, чтобы избавиться от этого нежелательного, особенно для опытных водителей, явления. Ведь машина перед рывком словно бы притормаживает на долю секунды (если дизель — то и больше) на манер «подвисающего» компьютера.

И у каждого производителя — своя, особая методика борьбы, искоренения такого явления, как турбояма при работе двигателя. В последние годы, вполне реальным и эффективным методом стал так называемый метод развода подачи давления на крыльчатку при помощи двух и больше «улиток» разных размеров.

Идея в том, что благодаря разному сечению труб (улиток), из которых состоит система подачи газов, из коллектора на турбину, они “встраиваются” в работу дизель — двигателя по очереди.

Комплекс улиток обеспечивает широкий диапазон нормальной работы.

На малых оборотах функционирует «улитка» меньшего диаметра, которой необходимо меньше газа из-за малого общего объема. Чуть увеличил дизель обороты — в дело вступает «улитка» потолще. Затем — еще одна, и так по восходящей.

Хотя обычно, в подавляющем большинстве случаев, стараются использовать компоновку турбо-наддува дизель — двигателя с двумя «улитками». Обычно (если автомобиль не готовится для спортивных гонок) диапазона спаренной разнокалиберной “улитки” вполне хватает для того, чтобы такого явления, как турбояма в работе двигателя не наблюдалось.

Разве что, на самых критических режимах езды, когда дизель раскручивается на максимально высокие обороты.

Турбояма возможна не только на дизеле

К бензиновым турбированным двигателям подход особый. Особенно настойчивы в борьбе с такой проблемой, как турбояма дизель японские и итальянские производители (те же Субару, Мазда, Альфа — Ромео и Фиат).

Впрочем, в случае с итальянцами более актуален такой подход, что турбояма случается и у бензиновых двигателей с турбированием. Правда, в этом случае стараются использовать не столько возможности выхлопных газов, а всякого рода нагнетатели.

Ведь бензин, в отличие от дизельного топлива, не дает такого количества выхлопа при сгорании, и достичь необходимого для резкой раскрутки крыльчатки турбины давления (в случае с бензиновым двигателем) труднее.

Поэтому современная автомобильная промышленность ищет принципиально новые подходы, проектирует нагнетатели, принцип действия которых зависит не только от количества выхлопных газов, образовавшихся при сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания.

Причины появления турбоямы

Особое внимание – современным турбированным дизелям.

Особенно подвержены, такому нежелательному явлению как турбояма, современные автомобильные дизель — двигатели, на которых турбина предусмотрена изначально для того, чтобы нейтрализовать более поздние (по сравнению с бензином) воспламеняющие свойства.

И вот именно на дизелях, которые возможно спроектировать высокооборотными, исключительно с применением турбо-ускорителя, и наблюдается такое явление, как турбояма.

При изменении режима работы двигателя вероятность возникновения турбоямы возрастает.

Правда, у современных автомобильных концернов различные подходы. Есть огромное количество производителей, выпускающих бензиновые двигатели с турбинным ускорителем. И они, кстати, тоже не защищены от турбоямы, поскольку проблема все та же.

При резком изменении режима работы двигателя, со спокойного на усиленный, интенсивный режим, турбине требуется время (от долей секунды до нескольких). Необходимо это для того, чтобы в камере и выпускной системе накопилось давление отработанных газов. Чтобы оно (давление) дошло бы до той точки, когда газы смогут резко раскрутить крыльчатку ротора.

Статья в тему: Как проверить трамблер на работоспособность самому

Читать еще:  Двигатели для ваз какие гнут клапана на ваз

Можно ли избавиться от турбоямы?

Избавиться от явления турбоямы, разумеется, возможно. Существует два метода, эффективно применяющихся на практике.

  • . Чип-тюнинг.
    Главный смысл этого способа состоит в изменении параметров работы мотора, делающих возникающую задержку минимальной. Процесс чип-тюнинга представляет собой изменение настроек, «зашитых» в блок управления моторным агрегатом. При помощи специального компьютера настройки, установленные по умолчанию, изменяются, после чего движок начинает ориентироваться на заданные параметры. Сделать чип-тюнинг не составит труда как на бензиновых силовых агрегатах, так и на дизельных. Стоимость подобной услуги невысока.
  • Установка пауэрбокса.
    Второй метод заключается в подключении к датчику топлива специального электронного устройства, изменяющего режимы работы мотора в соответствии с поступающими сигналами. Применение пауэрбокса является более эффективным, так как его наличие не только полностью нейтрализует эффект турбоямы, но и способствует снижению топливного потребления.

Избавление от турбоямы

Такую проблему с турбоямами инженеры смогли решить путём применения турбины с изменяющейся геометрией или применения механической турбины, а также второго компрессора, аккумулирующего воздух в том случае, если автомобиль резко ускориться.

Немногие начинающие автолюбители, которые всего несколько месяцев назад получили права и приобрели транспортное средство, могут догадываться о том количестве неисправностей, что могут настигнуть их автомобиль. Не секрет, что даже бывалые автовладельцы никогда не сталкивались с таким понятием, как турбояма. По сути, этим определением называется нежелательное явление, в результате появления которого автомобиль не может обеспечить нормальное давление наддува (чаще всего выхлопных газов), идущего на лопасти турбины . Именно это обстоятельство влияет на работу ротора, который при наличии турбоямы не крутится в полную силу.

Многие сталкиваются с такой проблемой как турбояма

Столкнувшиеся с такой проблемой владельцы транспортных средств отмечают необходимость предварительного ожидания перед предшествующей поездкой. Водителю нужно несколько минут, чтобы идущее по «улитке» (системе выхлопных труб, посредством которой сжатые газы идут к ротору) давление газов возросло до определённого уровня. В момент проявления турбояма вынуждает силовой агрегат, который готовится работать в штатном режиме посредством турбонагнетателя, функционировать как простой дизель-атмосферник. Ввиду чего движок способен отдать гораздо меньшую мощность, а водитель лишается возможности резко разогнаться, наращивая при этом обороты.

Турбояма двигателя. Почему она появляется и как от нее избавиться?

Нажимая на педаль газа, ждешь мгновенной реакции двигателя. В случае когда ускорение задерживается, это говорит об эффекте турбоямы (турбо-лага). При наборе двигателем оборотов происходит провал. Это проблема турбинных моторов. Причем столкнуться с ней может как владелец авто с бензиновым двигателем, так и хозяин дизельной машины.

Постараемся разобраться, почему возникает турбояма, к чему это явление может привести и как от него избавиться.

Чем больше топлива, тем выше мощность двигателя. Это утверждение справедливо только при поступлении достаточного количества кислорода. Иначе топливо не будет сгорать полностью, что приведет к обратному эффекту, понижению мощности. Турбокомпрессор создан именно для обеспечения доставки кислорода.

Он состоит из двух надетых на вал колес с лопастями. Каждое из них помещено в отдельный корпус. Выхлопные газы из двигателя попадают на одно из колес, приводя его в движение. Так как колеса взаимосвязаны благодаря общему валу, начинает вращаться и второе из них, захватывая воздух и направляя его в цилиндры мотора.

С базовыми знаниями строения турбоконпрессора проще будет понять, как происходит турбо-лаг. Турбина может разгоняться до скорости вращения выше 150 тысяч оборотов в минуту. Чем больше объем выхлопных газов, попадающих на колесо турбины, тем выше ее обороты, и соответственно больше объем атмосферного воздуха попадает в двигатель. Чтобы этого избежать, предусмотрен перепускной клапан, который понижает давление выхлопных газов, таким образом, спасает мотор. Но остается побочный эффект турбоямы.

Возникает это явление так. При невысокой скорости двигатель работает на малых оборотах. При необходимости резко увеличить скорость, например, для обгона, водитель не получает эффекта от нажатия на педаль газа. Это возник турбо-лаг. Резко нажимаем на педаль газа, а мотор не спешит увеличивать обороты. Такая ситуация может быть очень опасной. Ведь необходимый маневр совершить не удается.

Нажатие на педаль вызывает подачу топлива в цилиндры. Только после его сгорания, полученный в результате этого газ поступает в турбокомпрессор, увеличивая скорость поступления кислорода в двигатель. После этого увеличивается скорость.

Для того чтобы решить проблему турбоям, не нужно менять турбину. Это недешевое удовольствие. Достаточно внести кое-какие изменения в работу мотора. Понадобятся коррективы настроек электронного оборудования. Это так называемый чип-тюнинг, доступный как для авто с дизелем, так и с бензиновым мотором. Без профессиональной помощи тут не обойтись. Поэтому придется раскошелиться.

Но это не единственный способ избавления от турбоямы. Есть вариант, который дешевле и одновременно результативнее. К датчику топлива подключается пауэр-бокс, который регулирует работу двигателя в зависимости от полученных сигналов. В качестве приятного бонуса, получаемого вместе с установкой пауэр-бокса, экономия топлива и относительная простота настройки под индивидуальные потребности.

Среди идей для предотвращения эффекта турбоямы также инженерные решения. Для обеспечения возможности резкого повышения скорости можно установить дополнительную турбину, механическую, или дополнительный компрессор для получения кислорода. Еще один вариант – замена турбины на модель с изменяемой геометрией. Принцип ее работы прост. При неизменной объеме потока отработанных газов сила их давления на лопасти колеса турбины возрастает. Соответственно, объем поступающего кислорода увеличивается, и авто разгоняется. Происходит это за счет изменения положения направляющих элементов в турбине путем уменьшения расстояния между ними. Объем выхлопных газов еще не стал больше, но площадь их проникновения уменьшилась. Таким образом, увеличилось давление.

Вывод. Турбояма – несложная задача с множеством решений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector