Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое удельный импульс ионного двигателя

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Прикольные и просто красив.
  • Гифки
  • Гифки
  • Гифки
  • Просто гифки
  • Нестандартный юмор 🙂
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Всякое
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы на все слу.
  • Гифки
  • Есть еще лучше!

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

  • 34 пользователя

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Самый мощный в мире ионный ракетный двигатель

Ракеты, которые будут использовать заряженные частицы для сверхбыстрых миссий на Марс, теперь на шаг ближе.

Ионный двигатель может быть использован для коррекции орбиты Международной Космической Станции в течение следующих пяти лет, и может стать основой для ракет, которые однажды смогут совершать полёты на Марс примерно за месяц.

Начиная с 2005 года компания Ad Astra Rocket из Вебстера, Техас, работает над усовершенствованием типа двигателя, который она называет VASIMR (Магнитоплазменная ракета с переменным удельным импульсом).

Она использует радиоволны для нагревания газообразного аргона, превращая его в плазму – состояние вещества, при котором электроны больше не связаны с атомным ядром. Магнитные поля выталкивают перегретую плазму из задней части мотора, производя толчок в обратном направлении.

Это заставляет ракету двигаться с намного большей скоростью, чем традиционные двигатели, в результате больше ускорения на килограмм израсходованного топлива.

В ближайшей перспективе компания надеется использовать 200КВт двигатель VASIMR для проведения коррекции орбиты Международной Космической Станции, которая постепенно теряет высоту вследствие атмосферного сопротивления.

Компания впервые испытала такой двигатель на полную мощность. В среду она запустила свой VX-200 на 201КВт в вакуумной камере в Хьюстоне, впервые преодолев отметку в 200КВТ.

На данный момент это самая мощная ракета в мире, заявил Франклин Чанг-Диаз, бывший астронавт НАСА, возглавляющий компанию.

Ближайшим конкурентом является двигатель Hall, НАСА, основанный на ускорении электрически заряженных атомов, или ионов, разработка которого была приостановлена в 2005 из-за недостатка финансирования.

Ad Astra подписала соглашение с НАСА на проведение испытаний 200КВт двигателя VASIMR на МКС в 2013. Компания ведёт переговоры с двумя космическими фирмами, SpaceX и Orbital Sciences, о возможности доставки двигателя к МКС на одной из их ракет-носителей.

10- 20-мегаваттный двигатель класса VASIMR сможет осуществлять миссии по доставке людей к Марсу всего за 39 дней, по сравнению с шестью месяцами, которые требуются традиционным ракетам.

Более короткий полёт снизит воздействие космического излучения на астронавтов, что в ином случае может стать основным препятствием для отправки человека на Марс

Ионный двигатель

Ионный двигатель — отработанная на практике разновидность электрического ракетного двигателя [1] . Недостатком ионного двигателя является малая тяга (например разгон космического аппарата с весом автомобиля от 0 до 100 км/ч требует двух суток непрерывной работы ионного двигателя), которую невозможно увеличить из-за ограничений объемного заряда, однако продолжительное время функционирования ионного двигателя (максимальный срок непрерывной работы самых современных образцов ионных двигателей составляет более трех лет) позволяет за длительный промежуток времени разогнать космический аппарат небольшого веса до приличных скоростей [1] . Сфера применения: управление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли и главный тяговый двигатель небольшой автоматической космической станции [1] . Характеристики ионного двигателя: потребляемая мощность 1-7 кВт, скорость истечения 20-50 км/с, тяга 20-250мН, КПД 60-80 % [1] . Его рабочим телом является ионизированный газ (аргон, ксенон и т. п.).

Ионному двигателю в настоящее время принадлежит рекорд негравитационного ускорения космического аппарата в космосе без использования — Deep Space 1 смог увеличить скорость на 4,3 км/с, израсходовав 74 кг ксенона (но этот рекорд скорости в ближайшее время будет превзойден на 10 км/с космическим аппаратом Dawn) [1] . В американской лаборатории реактивного движения созданы ионные двигатели, способные непрерывно работать более 3 лет. Однако ионный двигатель не является самым перспективным типом электроракетного двигателя, поэтому данный рекорд скорости скорее всего будет превзойден холловским или магнитоплазмодинамическим двигателем [1] .

Схема действия ионного двигателя

Состояниеприменяется на практике
Потребляемая мощность1-7 кВт
Скорость истечения20-50 км/с
Тяга20-250мН
КПД60-80 %
Применениеуправление ориентацией и положением на орбите искусственных спутников Земли; главный тяговый двигатель небольшой автоматической космической станции

Содержание

[править] История

Принцип ионного двигателя довольно давно известен и широко представлен в фантастической литературе, компьютерных играх и кинематографе, но для космонавтики стал доступен только в последнее время. Однако реальный ионный двигатель по величине тяги оказался намного хуже фантастических моделей [1] .

Прообраз ионного двигателя был создан в 1917 году Робертом Годдардом, а в 1954 году Эрнст Штулингер улучшил характеристики ионного двигателя [1] .

В 1960 году был построен первый функционирующий широко-лучевой (broad-beam) ионный электростатический двигатель (создан в США в NASA Lewis Research Center). В 1964 году — первая успешная суборбитальная демонстрация ионного двигателя (SERT I) [1] тест на выполнимость нейтрализации ионного луча в космосе.

В 1970 году — испытание на длительную работу ртутных ионных электростатических двигателей в космосе (SERT II). С 1970-х годов ионные двигатели на эффекте Холла использовались в СССР в качестве навигационных двигателей (двигатели СПД-60 использовались в 1970-х годах на «Метеорах», СПД-70 на спутниках «Космос» и «Луч» в 1980-х, СПД-100 в ряде спутников в 1990-х). [2]

В качестве основного (маршевого) двигателя ионный двигатель был впервые применён на космическом аппарате Deep Space 1 [1] (первый запуск двигателя 10 ноября 1998). Следующими аппаратами стали европейский лунный зонд Смарт-1, запущенный 28 сентября 2003, и японский аппарат Хаябуса, запущенный к астероиду в мае 2003.

Следующим аппаратом NASA, обладающим маршевыми ионными двигателями, стала (после ряда замораживаний и возобновления работ) АМС Dawn, которая стартовала 27 сентября 2007 года. Dawn предназначается для изучения Весты и Цереры, и несет три двигателя NSTAR, успешно испытанных на Deep Space 1.

Европейское Космическое Агентство установило ионный двигатель на борту спутника GOCE, запущенного 17 марта 2009 года на сверх-низкую околоземную орбиту высотой всего около 260 км. Ионный двигатель создаёт в постоянном режиме импульс, компенсирующий атмосферное трение и другие негравитационные воздействия на спутник.

[править] Принцип действия

Принцип работы двигателя заключается в ионизации газа и его разгоне электростатическим полем. При этом, благодаря высокому отношению заряда к массе, становится возможным разогнать ионы до очень высоких скоростей (вплоть до 210 км/с [3] по сравнению с 3—4,5 км/с у химических ракетных двигателей). Таким образом, в ионном двигателе можно достичь очень большого удельного импульса. Это позволяет значительно уменьшить расход реактивной массы ионизированного газа по сравнению с расходом реактивной массы в химических ракетах, но требует больших затрат энергии.

В существующих реализациях для поддержки работы двигателя используются солнечные батареи. Но для работы в дальнем космосе такой способ неприемлем. Поэтому уже сейчас для этих целей иногда используются ядерные установки.

Источником ионов служит газ, как правило это аргон или водород, бак с газом стоит в самом начале двигателя, оттуда газ подаётся в отсек ионизации, получается холодная плазма, которая разогревается в следующем отсеке посредством ионного циклотронного резонансного нагрева. После нагрева высокоэнергетическая плазма подается в магнитное сопло, где она формируется в поток посредством магнитного поля, разгоняется и выбрасывается в окружающую среду. Таким образом достигается тяга.

С тех пор плазменные двигатели прошли большой путь и разделились на несколько основных типов, это электротермические двигатели, электростатические двигатели, сильноточные или магнитодинамические двигатели и импульсные двигатели. В свою очередь электростатические двигатели делятся на ионные и плазменные (ускорители частиц на квазинейтральной плазме).

Ионный двигатель использует в качестве топлива ксенон или ртуть. Первый ионный двигатель назывался сетчатый электростатический ионный двигатель. В ионизатор подается ксенон, который сам по себе нейтрален, но при бомбардировании высокоэнергетическими электронами ионизируется. Таким образом в камере образуется смесь из положительных ионов и отрицательных электронов. Для «отфильтровывания» электронов в камеру выводится трубка с катодными сетками, которая притягивает к себе электроны.

Положительные ионы притягиваются к системе извлечения, состоящей из 2 или 3 сеток. Между сетками поддерживается большая разница электростатических потенциалов (+1090 вольт на внутренней против — 225 на внешней). В результате попадания ионов между сетками они разгоняются и выбрасываются в пространство, ускоряя корабль согласно третьему закону Ньютона. Электроны, пойманные в катодную трубку, выбрасываются из двигателя под небольшим углом к соплу и потоку ионов. Это делается по двум причинам:

  • чтобы корпус корабля оставался нейтрально заряженным;
  • чтобы ионы, «нейтрализованные» таким образом, не притягивались обратно к кораблю.

Чтобы ионный двигатель работал — нужны всего 2 вещи: газ и электричество.

Недостаток двигателя в его нынешних реализациях — очень слабая тяга (порядка 50-100 миллиньютонов). Таким образом, нет возможности использовать ионный двигатель для старта с планеты, но, с другой стороны, в условиях невесомости, при достаточно долгой работе двигателя есть возможность разогнать космический аппарат до скоростей, недоступных сейчас никаким другим из существующих видов двигателей. Однако разрабатываются более совершенные и мощные типы электроракетных двигателей (холловский и магнитоплазмодинамический), превосходящие ионный двигатель по величине тяги и как следствие конечной скорости космического аппарата [1] .

[править] Миссии

[править] Действующие миссии

  • SERT
  • Deep Space 1
  • Artemis
  • Hayabusa
  • Smart 1
  • Dawn
  • GOCE

[править] Планируемые миссии

ЕКА планирует использовать ионный двигатель в меркурианской миссии BepiColombo. Он будет базироваться на двигателе, основанном на Смарт-1, но станет более мощным (запуск намечен на 2011—2012).

GSAT-4 LISA Pathfinder Международная космическая станция

[править] Нереализованные миссии

NASA вело проект «Прометей», для которого разрабатывался мощный ионный двигатель, питающийся электричеством от бортового ядерного реактора. Предполагалось, что такие двигатели в количестве восьми штук могли бы разогнать аппарат до 90 км/с. Первый аппарат этого проекта Jupiter Icy Moons Explorer планировалось отправить к Юпитеру в 2017 году, однако разработка этого аппарата была приостановлена в 2005 году из-за технических сложностей. В настоящее время идёт поиск более простого проекта АМС для первого испытания по программе «Прометей».

[править] Проекты будущего

Существует проект межзвездного зонда с ионным двигателем, получающим энергию через лазер от базовой станции, что дает некоторое преимущество по сравнению с чисто космическим парусом (но в настоящее время данный проект неосуществим из-за технических ограничений) [4] .

[править] Ионный двигатель в фантастике

В Звездных войнах экономичный ионный двигатель развивает скорость до трети световой и используется для перемещения в обычном пространстве на небольшие по космическим меркам расстояния (например в пределах планетарной системы) [5] .

Магнитоплазменная двигательная установка с переменным удельным импульсом

Части этой статьи устарели или указывают на уже прошедшие события. Улучшите или обсудите это . Вы также можете указать, какие разделы нужно обновить, используя <

> .

Магнитоплазменные двигательный посвященные переменный импульс или VASIMR (английский акроним электромагнитного ракетного ускорителя ) представляет собой тип пространственного пропеллент в плазму . Он использует переменные электромагнитные поля и излучение (без электродов ) для нагрева, ионизации и ускорения газа ( водорода , аргона или гелия ).

VASIMR представляет собой универсальное решение, альтернативное двум существующим специализированным системам, которые имеют высокую тягу двигателей и низкий удельный импульс (например, ракетные двигатели для химической тяги ) с одной стороны, и топливо с низкой тягой и высоким удельным импульсом (например, ионные двигатели ) на одной стороне. другой, потому что он может работать в обоих режимах, изменяя свои рабочие параметры в любое время.

Резюме

  • 1 принцип
  • 2 Текущие и будущие исследования
  • 3 Примечания и ссылки
  • 4 См. Также
    • 4.1 Связанные статьи
    • 4.2 Внешние ссылки

Принцип

Магнитоплазменная тяга с переменным удельным импульсом имеет особенность использования трех аспектов электрической тяги :

  1. нагрев за счет электромагнитной индукции и расширения газа (электротермическая тяга);
  2. ионизация и ускорение ионов плазмы в индуцированном электрическом поле (ионное движение);
  3. внутреннее удержание плазмы, наведение и управление внешней струей магнитным полем (электромагнитная тяга).

Это сопло с «переменной магнитной геометрией» позволяет изменять удельный импульс и тягу при постоянной мощности , модулируя интенсивность магнитного поля и геометрию силовых линий. Аналогия заключается в сопоставлении этого магнитного сопла с коробкой передач транспортного средства, двигатель которого будет снабжаться топливом с постоянной скоростью.

Текущие и будущие исследования

Теоретическое понятие переменной конкретных импульсов магнито-плазменном двигателе был изобретен в конце 1970 — х годов астронавт и плазмофизика Франклин Чанг-Диас , который первым изучал его в Draper Laboratory Чарльза Старка , а затем в Plasma Fusion Center в MIT и , наконец, ASPL ( Advanced Space Propulsion Laboratory ), основанная для этой цели в г. Декабрь 1993 г. в АО НАСА, имеющем опытный образец.

Несколько университетов и организации вносят свой вклад в программу VASIMR, в дополнение к НАСА: MIT, Техасский университет в Остине, Лос — Аламосской национальной лаборатории , Маршалла Space Flight Center , Rice University , Университет Хьюстона , в Университете штата Мичиган, и Oak Ridge National Лаборатория . Чтобы ускорить разработку и коммерциализацию двигателей VASIMR, Чанг-Диас основал в 2006 году при поддержке НАСА и всех этих организаций компанию AD Astra Rocket , базирующуюся в Хьюстоне , США, и в Гуанакасте в Коста-Рике .

В 2006 году было объявлено, что в 2007 году в Коста-Рике будет построен новый прототип, а эксперименты на борту Международной космической станции запланированы на 2010 и 2011 годы.

Этот прототип, VX-200, был успешно испытан в сентябре 2009 года в вакуумной камере, но испытания на борту МКС должны проводиться только в 2013 году, и их окончательно отложили.

Первые промышленные достижения должны производить удельные импульсы от 1000 до 30 000 секунд (что соответствует скорости выброса от 10 до 300 км / с ) и толчки от 10 до 500 ньютонов . Хотя с помощью VASIMR потенциально могут быть достигнуты очень большие толчки, большой вес систем ионизации и удержания плазмы не позволит использовать его там, где требуется высокое соотношение мощности к массе, например, при взлете с поверхности планет., Высокая гравитация площадь . Тем не менее, прогресс в этой области идет быстрыми темпами: масса электромагнитов уменьшилась в 30 раз по сравнению с первыми экспериментами благодаря сверхпроводящим материалам при высокой критической температуре.

Радиоволны и магнитные поля обеспечиваются источником электроэнергии мощностью в несколько сотен киловатт для прототипов, в идеале — несколько мегаватт для межпланетного космического корабля. В 2008 году таким источником энергии будет деление ядер . С усовершенствованием этих компактных источников энергии предусматривается заменить легкое топливо, такое как водород или гелий, более плотной плазмой из аргона или ксенона (20-тонный сосуд, питающий топливо. VASIMR мощностью 200 МВт, поставил бы Марс всего 39 дней путешествия с Земли ). Расширяя эту идею, и хотя это нереально в краткосрочной перспективе, также теоретически возможно, что концепция VASIMR может однажды вращаться вокруг термоядерной плазмы, которая сама составляет топливо. Подвод тепла от плавления и, следовательно, тяга в этом случае были бы значительно выше по сравнению с электрическим или электромагнитным нагревом.

Удельный импульс

Уде́льный и́мпульс, удельный импульс тяги [1] — показатель эффективности реактивного двигателя или ракетного топлива (топливной пары, рабочего тела). Иногда для реактивных двигателей используется синоним «удельная тяга» (термин имеет и другие значения), при этом удельная тяга применяется обычно во внутренней баллистике, в то время как удельный импульс — во внешней баллистике. Размерность удельного импульса, если известна масса (в кг), есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду. Если же вместо массы известен вес (в ньютонах) то размерностью удельного импульса является секунда. Удельный импульс топлива, выраженный в секундах, имеет физический смысл максимального времени, в течение которого данное топливо в невесомости может придавать постоянное ускорение в 1 «g» постоянной массе, равной начальной массе топлива, в предположении идеального теоретически возможного двигателя.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Сравнение эффективности разных типов двигателей
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Определения

Уде́льный и́мпульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемого им импульса (количества движения) к расходу топлива (обычно массовому, но может соотноситься и, например, с весом или объёмом топлива). Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Теоретически удельный импульс равен скорости истечения продуктов сгорания, фактически может от неё отличаться. Поэтому удельный импульс называют также эффективной (или эквивалентной) скоростью истечения продуктов сгорания.

Уде́льная тя́га — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемой им тяги к массовому расходу топлива. Измеряется в метрах в секунду (м/с = Н·с/кг = кгс·с/т.е.м.) и означает, в данной размерности, сколько секунд данный двигатель сможет создавать тягу в 1 Н, истратив при этом 1 кг топлива (или тягу в 1 кгс, истратив при этом 1 т.е.м. топлива). При другом толковании удельная тяга равна отношению тяги к весовому расходу топлива; в этом случае она измеряется в секундах (с = Н·с/Н = кгс·с/кгс) — это значение можно рассматривать как время, в течение которого двигатель может развивать тягу в 1 кгc, используя массу топлива в 1 кг (то есть весом 1 кгс). Для перевода весовой удельной тяги в массовую её надо умножить на ускорение свободного падения (принимаемое равным 9,80665 м/с² [2] ) [комм. 1] .

Формула приближённого расчёта удельного импульса (эффективной скорости истечения) для реактивных двигателей на химическом топливе выглядит так:

I y = 16 641 ⋅ T k u M ⋅ ( 1 − p a p k M ) , =>>>cdot left(1->>>>Mright)>>,>

где Tk — температура газа в камере сгорания (разложения); pk — давление газа в камере сгорания; pa — давление газа на выходе из сопла; М — молекулярная масса газа в камере сгорания (средняя молекулярная масса всех газообразных продуктов сгорания, с учётом концентрации каждого с размерностью гр/моль); u — коэффициент, характеризующий теплофизические свойства газа в камере (обычно u ≈ 15 ). Как видно из формулы в первом приближении, чем выше температура газа, чем меньше его молекулярная масса истекающих газов, чем выше давление в камере сгорания и чем ниже давление в окружающем пространстве, тем выше удельный импульс [3] . Текущую формулу можно брать за основу для расчёта импульса с фиксированной степенью расширения сопла при разных давлениях окружающей среды, то есть для атмосферных двигателей. В случае вакуумных двигателей применяется большая степень расширения сопла, которая позволяет получать увеличение эффективности на 10-20% при тех же внутренних параметрах и давлении на срезе сопла до 10-100 Па. Размерность в вышеприведённой формуле в скобках при отношении давлений не соответствует.

Удельный импульс двигателя имеет разные значения в вакууме и в среде (в частности, в воздухе). Он всегда меньше в среде, чем в пустоте. Удельный импульс равен [4] :

I sp = F thrust m ˙ ⋅ g 0 >=>><>cdot g_<0>>>>

  • F — тяга двигателя (в килограмм-силы);
  • g o >— ускорение свободного падения на уровне моря,
  • m ˙ = d m / d t >=dm/dt>— массовый расход топлива,

Если сила выражена в килограмм-силы то формула принимает вид [2] :

I y ( p ) = F m ˙ = v eff = v a + ( p a − p ) S / m ˙ , (p)=>>=v_>=v_+(p_-p)S/>,>

  • v eff >>— эффективная скорость истечения,
  • v a — действительная скорость истечения на выходном сечении сопла,
  • p a — давление на выходном сечении сопла,
  • p — давление невозмущенной окружающей среды,
  • S — площадь выходного сечения сопла [2] .

Иногда рассматривают также объёмный удельный импульс I y V = F / V ˙ , =F/>,> определяемый не по массовому, а по объёмному расходу топлива V ˙ = d V / d t . >=dV/dt.> Очевидно, что объёмный удельный импульс связан с массовым удельным импульсом следующим соотношением:

I y V = I y ρ , =I_rho ,>

где ρ — плотность топлива [2] .

Сравнение эффективности разных типов двигателей

Удельный импульс является важным параметром двигателя, характеризующим его эффективность. Эта величина не связана напрямую с энергетической эффективностью топлива и тягой двигателя, например, ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, но благодаря высокому удельному импульсу находят применение в качестве маневровых двигателей в космической технике.

Для воздушно-реактивных двигателей (ВРД) величина удельного импульса на порядок выше, чем у химических ракетных двигателей за счёт того, что окислитель и рабочее тело поступают из окружающей среды и их расход не учитывается в формуле расчёта импульса, в которой фигурирует только массовый расход горючего. Однако использование окружающей среды при больших скоростях движения вызывает вырождение ВРД — их удельный импульс падает с ростом скорости. Приведённое в таблице значение соответствует дозвуковым скоростям.

Приведённое значение удельного импульса для жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) соответствует показателям эффективности современных кислородно-водородных ЖРД в вакууме. Наибольшее значение, когда-либо продемонстрированное на практике, было получено с использованием трёхкомпонентной схемы литий/водород/фтор и составляет 542 секунды (5320 м/с), но ей не было найдено практического применения по причине технологических трудностей [5] [6] .

Характерный удельный импульс для разных типов двигателей

ДвигательУдельный импульсУдельная тяга
м/сс
Газотурбинный реактивный двигатель30 000 (окислитель берётся из окружающей среды) [ источник не указан 1419 дней ]3 000 [ источник не указан 1419 дней ]
Твердотопливный ракетный двигатель2650270
Жидкостный ракетный двигатель4600470
Электрический ракетный двигатель10 000—100 000 [7]1000—10 000
Ионный двигатель30 0003000
Плазменный двигатель290 000 [ источник не указан 1419 дней ]30 000 [ источник не указан 1419 дней ]

См. также

  • Формула Циолковского
  • Значения удельного импульса при применении гидразина

Примечания

  1. ↑ На языке формул это можно записать следующим образом. Тягу двигателя F можно выразить так: F = v eff ⋅ m ˙ , >cdot >,>, где v eff >>— эффективная скорость истечения реактивной струи (м/с), m ˙ = d m / d t >=dm/dt>— скорость расхода массы топлива (кг/с). Таким образом, удельная тяга, как отношение тяги двигателя к массовому расходу топлива определяется как I m = F m ˙ = v eff =>>=v_>>и измеряется в м/c. Если брать отношение тяги к весовому расходу топлива, то I g = F g m ˙ = v eff g =>>>=>>>>, где g — ускорение свободного падения. Величина g m ˙ >>измеряется в величинах 9,81 кг·м/(с·с²) = кгс/с. Таким образом, если тяга выражена в килограмм-силах, удельная тяга получается в секундах.

I y = 16 641 ⋅ T k u M ⋅ ( 1 − p a p k M ) , =>>>cdot left(1->>>>Mright)>>,>

где: M — средняя молекулярная масса продуктов сгорания выраженная в гр/моль, такая формула не может быть верной.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  406 двигатель инжектор большой расход бензина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector