Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенный расход дизельного топлива: как определить и что предпринять

Повышенный расход дизельного топлива: как определить и что предпринять

Удельный расход топлива для дизельных двигателей составляет 200-230 г. Эти цифры усредненные и могут варьироваться в зависимости от целого комплекса факторов, среди которых вес автомобиля, параметры давления в шинах, степень загрязнения воздушного фильтра, стиль вождения, длительность работы в режиме холостого ходы и т. д. В ряде случаев расход топлива оказывается значительно выше средних показателей, но его можно снизить, выполняя несколько простых рекомендаций.

Как определить чрезмерный расход

Необходимо обратить внимание на свой автомобиль, если фактический расход топлива по карте значительно выше цифр, указанных в документации на модель. Явным признаком является также нетипичное поведение двигателя во время работы, нехарактерные звуки. Появление шумов свидетельствует о попадании в камеру сгорания излишков топлива, которые не сгорают полностью и приводят к снижению мощности. Двигатель «задыхается», проявляя проблему характерными хлопками в системе, когда топливо начинает догорать в трубе для отвода газов. Дополнительным признаком может стать черный цвет выхлопа.

Причины увеличенного расхода дизельного топлива

  • Нарушение угла схода-развала, которое дополнительно приводит к ускоренному износу шин.
  • Засорение воздушных фильтров.
  • Разгерметизация топливной системы.
  • Износ кривошипно-шатунного механизма и, как следствие, падение мощности двигателя.
  • Загрязнение или износ форсунок.
  • Сбой в работе электроники, ошибочное нормирование впрыска.
  • Засорение топливных шлангов.
  • Износ клапанного механизма, сцепления.
  • Переохлаждение жидкости (увеличивается расход топлива для прогрева двигателя).

Как снизить расход дизельного топлива

В первую очередь, необходимо выявить и устранить основную техническую причину. Это не только снизит расход топлива, но и повысит надежность машины, ее безопасность. Есть и несколько объективных рекомендаций, которые помогут сэкономить:

  • для проветривания достаточно чуть приоткрыть окно – тепло в салоне сохранится и не придется увеличивать мощность климатической техники;
  • не рекомендуется перегружать автомобиль;
  • ездить следует спокойно, с плавным разгоном и торможением;
  • во время тюнинга необходимо сохранять аэродинамические характеристики кузова;
  • важно следовать рекомендациям производителя в отношении масел и жидкостей для двигателя и трансмиссии.

Периодическая диагностика машины и простые правила помогут сократить расход топлива.

Компания «РусПетрол» предлагает купить топливные карты для оптимизации затрат и дополнительной экономии. Выбирайте удобную лимитную программу, контролируйте работу целого автопарка через интернет. Для получения дополнительной информации позвоните нам.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

Самарская, Челябинская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы

Санкт-Петербург, Архангельская, Иркутская область, Республика Бурятия.

Изменения в сети обслуживания карт рублевой программы

В Ростове-на-Дону появилась вторая «цифровая» АЗС «Роснефть»

В рамках расширения розничной сети автоматизированных заправок «Роснефть» открыла «цифровую» АЗС в Ростове-на-Дону.

«Роснефть» представила проект «Восток Ойл» зарубежным поставщикам и подрядчикам

«Восток Ойл» поможет в формировании новой нефтегазовой провинции на севере Красноярского края.

Модернизация НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле

НПЗ «Славнефть-ЯНОС» к 2024 году планирует увеличить глубину переработки нефти на 99% и выход светлых нефтепродуктов на 70%.

  • 2021
    • 2021
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2020
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2019
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2018
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2017
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2016
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2015
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2014
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2013
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2012
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2011
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2010
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2009
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2008
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2007
      • Декабрь
      • Ноябрь
      • Октябрь
      • Сентябрь
      • Август
      • Июль
      • Июнь
      • Май
      • Апрель
      • Март
      • Февраль
      • Январь
    • 2006
      • Декабрь
      • Ноябрь

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО «РусПетрол», 2007-2021

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

100 кВт дизель-генератор: технические характеристики, расход топлива

Разнообразный выбор отопительных дизельных приборов на сегодняшний день дает возможность выбрать самый оптимальный вариант, который подойдет именно для Вас. Стоит отметить, что производительность не у всех отопительных котлов одинакова. Кроме этого, разный и расход сырья. Именно поэтому перед покупкой устройства необходимо сделать необходимые расчеты, особенно расчеты топливных расходов. Если расход дизельного котла будет рассчитан правильно, то котел будет справляться с обогревом помещения на все 100. Если не правильно — возможны нюансы, связанные с работой агрегата, а также всей системой отопления.

Особенности работы жидкотопливного оборудования

В первую очередь необходимо отметить, что приборы, работа которых предусматривает использование керосина, солярки, дизельного топлива, могут одинаково использоваться как в жилых так и не жилых помещениях (промышленных). Для топлива в таких котлах предусмотрен специальный резервуар, который располагают в любом, удобном месте для потребителя: в котельной, под землей, или на улице. Данная особенность и относится к одной из главных преимуществ устройства на жидком топливе.

Конечно же, целесообразнее и эффективнее такое отопительный прибор использовать в сельской местности, где отсутствует подача централизованного газа. Ведь, котел на дизельном топливе отличается совсем не большим расходом топлива. Что же касается его работы, то такой котел имеет лишь некоторые отличия от устройств, работа которых предусматривает использование других видов энергоресурсов.

Расход дизельного котла отопления будет меньшим, если под внешним корпусом устройства поместить теплоизоляционную прокладку. Также, это поможет уменьшить потери тепла во время работы оборудования и защитит пользователей от ожогов.

Во-первых, дизельный аппарат снабжен камерой сгорания, где расположена горелка для процесса сжигания топлива. Во время ее работы идет нагревание теплоносителя, а затем он попадает в систему отопления. Во-вторых, отработанные продукты сгорания выходят из устройства при помощи дымохода, проходя через теплообменник. Благодаря чему часть тепла отдается этому теплообменнику, и КПД прибора увеличивается. Изготавливают теплообменники в таких конструкциях из стали или чугуна. Использование этих материалов помогает справиться с длительным воздействием высоких температур.

Подобные котлы снабжены, как правило, стальным корпусом, что делает их долговечными – они почти не подвергаются коррозийным разрушениям и не требуют частых ремонтных работ. Внизу корпуса котла расположены блоки для управления и автоматика, которая контролирует работу агрегата.

Описание дизель-генератора марки ТСС ДГУ ЭД-100С

Когда общая мощность приборов, нуждающихся в электричестве, составляет 100 кВт, дизель-генератор ТСС ДГУ ЭД-100С отлично подойдет для эксплуатации. Использовать данное оборудование можно в качестве резервного или основного источника питания.

Управление осуществляется с помощью цифровой панели. От перегрузок и изменения полярности помогает специальная система, которая увеличивает срок эксплуатации. Запуск оборудования упрощается за счёт электростартера.

Читать еще:  Что такое сопло в реактивном двигателе

Что влияет на расходы топлива?

В целом на систему отопления воздействует огромное количество разных факторов и нагрузок, а именно:

  • Площадь помещения;
  • Теплоизоляция помещения.

Естественно, расход топлива дизельного котла отопления будет выше, если не малая и площадь Вашего помещения. Как правило, КПД такого котла составляет 90-95%. Такой высокий КПД возможен только при условии, что рабочие обороты аппарата будут максимальными. Исходя из этого, покупая отопительный прибор, не выбирайте его с учетом запаса. Тем самым котел будет расходовать меньшее количество горючего, и Вы избежите лишних денежных затрат.

Технические характеристики

Довольно часто потребителей интересует оборудование, мощность которого составляет 100 кВт, дизель-генератор, описанный выше, отлично для этого подойдет. Он имеет синхронный альтернатор. Вес агрегата равен 2420 кг. Электростанция данного типа является мобильной. Важно учитывать перед покупкой, что она не имеет индикатора уровня топлива.

В масляный бак помещается 16,4 л, что касается емкости топливного бака, то она составляет 212 л. В комплекте поставляется аккумулятор. Расход топлива равен 24 л/ч. Количество оборотов в минуту достигает 1500. Работает устройство за счет двигателя марки Mitsudiesel MD-110. Для удобной транспортировки, погрузки и разгрузки производитель снабдил оборудование колесами и ручкой. Максимальная мощность составляет 110 кВт, в качестве дополнительной опции выступает управляющая автоматика.

Какой формулой пользоваться, производя расчет?

Как замерить расход топлива у дизельного котла? Для этого необходимо обратиться к таким приблизительным расчетам. К примеру, для того чтобы получить в результате мощность 10 кВт, необходимо потратить 1 килограмм солярки/в час. Возможен и другой способ расчета: показания мощности горелки следует умножать на коэффициент 0,1. В итоге Вы должны получить то количество солярки, которое необходимо для одного часа работы котла.

Располагая данными показателями, теперь можете вычислять и приблизительные цифры расхода для обогрева помещения с той или иной площадью. К примеру, если Вы являетесь владельцем дома, где площадь 150 м2, то тогда следует выбирать котел, где мощность 15 кВт. А теперь умножаем это полученное число на 0,1, и в итоге получается 1,5 килограмма/в час.

Что это означает? Работая на всю мощность, Ваш котел потратит 36 кг/сутки топлива (1,5х24). В случае если котел будет в среднем работать около 100 дней, при условии полной нагрузки и столько же если загружать наполовину, то в результате получим следующее: 36х100+18х100=5200 кг. Итак, выходит, что для отопления Вашего дома в холодные месяцы года (осень-зима) расход топлива составит немного больше 5 тонн.

Технические характеристики ТСС АД-100С

Если общая мощность электроприборов составляет 100 кВт, дизель-генератор, описанный выше, вам отлично подойдет. Его вес составляет 2000 кг, что необходимо учитывать при транспортировке. Число оборотов за минуту достигает 1500. В оборудовании нет индикатора уровня топлива.

За час устройство израсходует 24,8 л топлива. Максимальная мощность равна 110 кВт. В топливный бак вмещается 212 л. Работает оборудование за счет двигателя модели MD-110. Ручки и колеса в комплекте нет. Однако производитель поставляет вместе с генератором аккумулятор. Перед приобретением данного оборудования необходимо обратить внимание на размеры, которые составляют 3230 x 1140 x 1750 мм.

Как можно экономить топливо? Какому котлу отдать предпочтение?

Устройства, которые работают на жидком топливе, могут быть как одно, так и двухконтурными. Понятно, что для двухконтурных котлов требуется большее количество солярки, а значит и больше Ваших денежных средств. Правильным решением в такой ситуации является уменьшение количества горячей воды, что даст Вам возможность экономить на дизеле. Специалисты также рекомендуют установить более низкую температуру для теплоносителя — это снизит расходы топлива. Следующий метод – установить термостат в наиболее теплой из комнат.

Пользуясь этими рекомендациями, у Вас появится возможность сокращать количество топлива, необходимого для работы устройства, а также сможете экономить свои деньги. Кстати, чаще всего на форумах пользователи задают такие вопросы:

— Какие устройства более выгодные: электрические или дизельные?

— Сколько топлива расходуется котлом на дизеле?

Ответы на эти вопросы зависят от разных факторов, а именно от теплоизоляции помещения, его площади, от климатических условий, ну и от качества и цен на топливо. Принимая во внимание все эти факторы, Вы сможете произвести ориентировочный расход топлива и электричества. И, в итоге, сравнить все затраты.

Особенности ТСС ЭД-100С

Дизель-генератор 100 кВт, расход топлива которого был упомянут выше, отличается легким доступом к внутренним органам, для этого придется лишь открыть дверцу. Транспортировать прибор довольно просто, для этого под капотом имеется система воздушного и жидкостного охлаждения, которая исключает перегрев внутренних органов станции.

Цифровая панель на корпусе интуитивно понятна, с ее помощью можно осуществлять управление прибором. При работе дизель-генератор отличается низким уровнем шума и вибрации. Дополнительным плюсом является возможность оснащения автоматическим пуском. Имеется в комплекте шумозащитный кожух и датчик уровня топлива.

Почему все же предпочтительнее дизельное топливо?

Делая выбор устройства для отопления помещения, потребители руководствуются рядом требований. Для жителей населенных пунктов, где часто встречаются перебои с подачей электроэнергии, или нет магистрального газа, подойдут котлы на дизельном топливе. Расход дизельного котла не большой, и поэтому это идеальный вариант. Еще стоит отметить, что одно из достоинств таких моделей котлов – это возможность установить бак для топлива в любом, удобном для Вас месте. Этот факт становится, пожалуй, решающим при выборе отопительного устройства!

Поделиться в соц. сетях

Особенности дизель-генератора ПЖД/2РПМ13

Этот дизель-генератор АД 100 кВт представляет собой профессиональное оборудование, обеспечивающее электропитанием разных потребителей. В корпусе есть дверцы, при открытии которых обеспечивается доступ к внутренним узлам. О неисправностях оператора оповестит автоматическая аварийная сигнализация, она отвечает и за предупреждение о возникновении нежелательных ситуаций, а также перегрузок.

Дизель-генератор 100 кВт в контейнере обладает шумоизоляционным корпусом, который снижает уровень шума на 12 дБ. Наличие вентиляционных отверстий обеспечивает эффективное охлаждение и отвод теплого воздуха, что исключает перегрев. Прибор довольно устойчив, ведь он имеет широкое опорное основание. Длительность эксплуатации гарантируется еще и жидкостным охлаждением. Без дополнительных приспособлений у пользователей будет возможность осуществлять такелажные работы. Имеется в комплекте электростартер.

Технические характеристики ПЖД/2РПМ13

Технические характеристики дизель-генератора 100 кВт вас должны заинтересовать, если вы планируете приобрести подобное оборудование. Что касается вышеописанной модели, то емкость ее топливного бака составляет 310 л. В комплекте не поставляется аккумулятор.

Перед приобретением важно знать размеры, чтобы рассчитать свободное пространство для установки. Габариты корпуса описываемого оборудования равны 2970 x 1100 x 1590 мм. В комплекте имеется управляющая автоматика. Весит агрегат 1930 кг. Перед покупкой важно учитывать, что оборудование не имеет индикации уровня топлива. Число оборотов за минуту может достигать 1500. За час дизель-генератор расходует 19,6 л топлива.

Расход топлива для дизельного генератора

Говоря об экономичности ДГ, имеют в виду более низкую стоимость топлива, а также эксплуатации и обслуживания. Это существенное преимущество стало причиной того, что сегодня на отечественном рынке у дизельных устройств практически нет конкурентов по этому критерию.

Стоит отметить и такой плюс, как высокая производительность дизельного оборудования, что позволяет применять его в качестве автономного источника электричества. ДГ, в отличие от бензиновых, могут работать беспрерывно в течение нескольких суток.

Читать еще:  Шум при запуске двигателя на холодную на митсубиси

Покупка ДГ всегда означает, что потребитель рассчитывает на его продолжительную эксплуатацию. При этом его более высокая изначальная в сравнении с бензиновыми аналогами стоимость полностью оправдывается благодаря его экономичным эксплуатационным характеристикам и зачастую является ключевым мотивирующим критерием выбора. Однако заявленный расход топлива ДГ – величина непостоянная, и здесь все не так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Многое зависит от оптимальных режимов эксплуатации, несоблюдение которых сводит на нет эффективность таких агрегатов.

Какой расход топлива у дизельного генератора?

Как известно, показатель расхода топлива зависит от многих составляющих. В среднем ДГ потребляют в два раза меньше топлива в сравнении с бензиновыми. При этом необходимо учитывать, что чем больше пользователей подключено к миниэлектростанции, тем больше расход солярки или другого дизтоплива. Кроме того, существуют определенные правила, соблюдая которые можно добиться существенной экономии горючего.

Главное из них – не использовать генератор на холостом ходу. Если во время работы генератор потребляет меньше 1/3 электроэнергии, его коэффициент полезного действия резко падает. У двигателей, применяющиеся в таком режиме, быстро изнашиваются основные узлы, и начинает увеличиваться расход топлива, особенно в случае, если это топливо низкого качества. Аналогичная ситуация возникает и в случае засорения фильтров.

Удельные показатели расхода топлива в ДГ и их физический смысл

При покупке к ДГ обязательно прилагается техпаспорт двигателя — его главным рабочего узла. Но следует понимать, что указанные характеристики приводятся для работы на максимальных оборотах и не могут дать точного ответа на вопрос об экономичности агрегата и о том, как долго он работает без дозаправки.

Сравнительный подход к оценке данных будет неверным, поскольку в нем изначально заложена существенная погрешность. Выбор ДГ на современном российском ранке огромен. Противопоставление одного бреда другому лишь на основании паспортных данных может не привести к желаемому результату без учета целого комплекса эксплуатационных факторов.

Показатель удельного расхода горючего показывает обобщенную оценку для моторов внутреннего сгорания исходя из расхода на каждую единицу мощности. Общепринятой в Европе, РФ и во многих азиатских странах системой оценки считают объем потребленного топлива в кг на каждый кВт мощности в час.

Располагая этой характеристикой, несложно примерить параметры эксплуатации ДГ для ваших нужд и выбрать самую оптимальную модель.

Как высчитать расход топлива?

Изначально нужно определить номинал мощности, потребляемой всеми электрическими приборами, которые вы панируете питать от ДГ (смотрите эту характеристику в техпаспорте). Вам останется суммировать их мощность и получить значение, требуемое для расчета расхода топлива.

Расчетом предполагается, что максимальная мощность уже подсчитана потребителем, и он делает свой выбор исходя из этого показателя. В техпаспорте вы можете найти методику оценки экономии и двигателя под требуемую величину.

В дизельных генераторах в качестве горючего используется дистилляторное или остаточное топливо. Дистилляторное топливо бывает летним (Л), зимним (З) или арктическим (А). Остаточное или тяжелое топливо используется для дизельных двигателей со средним числом оборотов – ДТ, ДМ и мазут.

Тяжелое топливо используется в массивных профессиональных дизельных генераторах, предназначенных для предприятий промышленности или больших зданий. Чтобы ДГ работал на мазуте, его нужно подогреть, причем есть такие составы, которые нормально функционируют только при температурах + 100-110 градусов. В менее мощных генераторах такой вид топлива не используется, поскольку может стать причиной их выхода из строя. Солярку – легкое топливо – применяют в переносных (мобильных) ДН небольшой мощности.

Кроме того, дизели бывают высокооборотными и низкооборотными, и от этого тоже зависит расход горючего. В целом при непрерывной работе низкооборотные агрегаты более выгодны, а при непостоянной меньше потребляют высокооборотные.

Чтобы определить, сколько горючего потребляет дизельная электростанция, нужно произвести несложные подсчеты. Известно, что агрегат производит один кВт/час электроэнергии, используя при этом порядка 200 г солярки. Для подсчета нужно умножить цифру мощности генератора на топливную массу. Например, при мощности дизель-генератора в 5 кВт литр топлива будет расходоваться за один моточас (5 Х 0,2).

Расход непременно повышается, если агрегат работает на пределе (75 % от номинальной мощности и выше). К примеру, если ваша генераторная установка имеет мощность 5 кВт, то мощность всего подключенного к ней оборудования в сумме не должна превышать 3,8 кВт.

У дизельных генераторов, размещенных на улице или в помещениях без отопления, при низкой температуре воздуха густеет горючее, и тогда его расход также увеличивается.

Кроме того, ДУ требуется хорошая вентиляция, а сама солярка также должна быть хорошего качества. Разнообразные примеси, сера – все это также способствует перерасходу. После заправки установки и до ее пуска должно пройти некоторое время, чтобы горючее отстоялось.

Особенно важен правильный расчет необходимой мощности при покупке профессионального генератора с большой мощностью, а значит, большим потреблением топлива. В этом случае нужен особенно тщательный и грамотный контроль расхода топлива.

Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%. Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом для рынка погрузочной техники, чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается довольно быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации техники: работа значительную часть года при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. Дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе – это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Кроме того, такие машины выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70. 98%, что позволяет работать и внутри помещений.

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком – это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д. Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и ознакомим читателей.

Как подсчитать норму расхода топлива

Допустим, погрузчик уже приобретен и поставлен на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле

где Q – удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);

N – мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);

R – плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм 3 );

Читать еще:  Влияние температуры двигателя на работу дизельного двигателя

k1 – коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива берутся из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер, выполняющий сервисное обслуживание. В нее данные внесены в виде кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

На практике для того, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора, утапливаем ее буквально «в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью. Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда возникает необходимость применения коэффициента k1. Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, – это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Рассмотрим два примера.

Пример 1. При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч, т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути, под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2. Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену, однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5. 2 м от пола. Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки, что составляет примерно треть его рабочего времени.

Как можно видеть, коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения его величины необходимо провести замеры времени, когда погрузчик поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.). Суммируя эти временные показатели, получим время работы, в течение которого двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены. Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) – это и есть требуемый коэффициент. Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% длительности смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%)=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с. (погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени, расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч:

Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива в литрах, расходуемого за час работы техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить, что теоретические расчеты расхода топлива у погрузчика всегда будут несколько выше, чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель меньше, чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного 3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т. е. 9 ч ежедневно. Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

По ряду других компаний мы получили следующие данные о расходе топлива погрузчиком Komatsu:

  • 1,7 л/ч – погрузчик грузоподъемностью (г/п) 1,5. 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 24 ч;
  • 2,5 л/ч – погрузчик г/п 2. 2,5 т (двигатель 4D94E), смена 24 ч;
  • 2,2 л/ч – погрузчик г/п 1,5 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч;
  • 2,9. 2,95 л/ч – погрузчик г/п 1,8 т (двигатель 4D92E), смена 8 ч и более.

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени, когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива, чем те, на которых двигатель отрегулирован. Расход топлива выше обычного показывают машины во время специального тестирования при работе с предельной нагрузкой (например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5. 6 л/ч).

Что делают производители техники для снижения расхода топлива

К слову, низкий расход топлива – не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины, т. е. при оценке, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч. Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива? Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема. Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.) за счет применения качественных материалов. Для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство. Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество – ценовую доступность.

Другой инженерный прием – разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование. В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2. 3 т) применена гидравлическая система суперподъема: сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга. В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198, т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного или газового двигателя и электродвигателя. В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6. 2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема (2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива. Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG) обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI.

В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели, предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20. 30% дороже базовых. И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector