Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 2000 часов работы или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле. Проверку угла производите в следующей последовательности:

— установите рычаг управления регулятором в положение, соответствующее максимальной подаче топлива;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините мениск для установки угла опережения впрыска топлива (моментоскоп);

— проверните коленчатый вал дизеля ключом по часовой стрелке до появления из стеклянной трубки моментоскопа топлива без пузырьков воздуха;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее;

— поверните коленчатый вал в обратную сторону (против часовой стрелки) на 30-40°;

— медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке, в момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала;

— выверните в соответствии с рисунком 28 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике.

Это значит, что поршень первого цилиндра установлен в положение, соответствующее:

— 20° до ВМТ для дизелей Д-243 и его модификаций, Д-245, Д-245Л и Д-245.2;

— 18° до ВМТ для дизелей Д-245.4 и Д- 245.5

Рисунок 28 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

Если фиксатор не вошел в отверстие маховика или перекошен — произведите регулировку, для чего проделайте следующее:

— снимите крышку люка 1 в соответствии с рисунком 29;

— вставьте фиксатор в отверстие в маховике без перекосов, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;

— отпустите на 1. 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки моментоскопа, если оно в ней имеется;

— при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса в одну и другую стороны в пределах пазов, расположенных на торцевой поверхности шестерни привода топливного насоса 6 до заполнения топливом стеклянной трубки моментоскопа;

— установите валик топливного насоса в крайнее (против часовой стрелки) в пределах пазов положение;

— удалите часть топлива из стеклянной трубки;

— медленно поверните валик топливного насоса по часовой стрелке до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке;

— в момент начала подъема топлива в стеклянной трубке прекратите вращение валика и затяните гайки крепления шестерни;

— произведите повторную проверку момента начала подачи топлива;

— отсоедините моментоскоп и установите на место трубку высокого давления и крышку люка.

— заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

1 – крышка люка; 2 – гайка; 3 – шпилька; 4 – гайка специальная; 5 – фланец; 6 – шестерня привода топливного насоса Рисунок 29 — Привод насоса топливного

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 5931 ;

Как установить момент впрыска на дизеле

Приветствую всех читателей моего БЖ.
Вот решил поделиться своим опытом по установке момента впрыска на дизельных двигателях AAZ и AEY (M-TDI).
И так, допустим что у вас имеется дизельный двигатель с механическим тнвд (семейства VAG), у которого отсутствует ремень ГРМа и сбиты установочные метки.
Приблизительно так :-).

Естественно вы начинаете переварить кучу информации полученную с тех.книг и форумов. И узнали что Вам понадобится для этого специальные приспособления, а именно: планка для фиксации распредвала, валик для фиксации шкива тнвд и микрометрический индикатор часового типа для выставления момента впрыска. И эти приспособления действительны нужны. Но есть одно «НО», у нас нет их в данный момент, а двигатель нужно завести.
И так, как нам установить ремень ГРМ и момент впрыска, если нет приспособ?
Для начала нам надо выставить газораспределительный механизм. Начнем с распредвала.
Распредвал пороворачиваем так чтобы кулочки первого цилиндра смотрели вверх, а прорезь с обратной стороны торца распредвала должна встать параллельно корпуса гбц.

Затем устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ, для этого совмещаем метку (0) на маховике КВ с меткой в окошке КПП. Если КПП нет, то расстояние между отверстиями болтов (сверху) делим по полам, ставим метку на блоке, это будет ВМТ. Совмещаем (0) с этой меткой.

Дальше тнвд.
Для установки тнвд в момент впрыска первой форсунки, нам надо совместить самое маленькое отверстие шестерне тнвд с отверстием кронштейна тнвд.

Точно совместить их не получится из-за пружины ппары в корпусе тнвд. Так что шкив будет уходить против часовой стрелки на один зуб. Но это не сташно.
Продолжаем дальше.
Устанавливаем ремень ГРМ на шестерню КВ подводим к шестерн тнвд, ключем на 19 аккуратно по часовой стрелке поворачиваем шестерню тнвд на один зуб (смотрим чтобы отверстия совпали), одеваем ремень на шестерню тнвд. После чего аккуратно убираем ключ, шестерня тнвд под действием пружины смещается на один зуб против часовой стрелки, метка (0) КВ тоже уходит на один зуб.
Дальше ремень ГРМа подводим к шестерне распредвала, но перед тем как одеть ремень нам надо шестерню распредвала на один зуб повернуть против часовой стрелки, после чего одиваем ремень и натягиваем его натяжным роликом.

Возвращаем метку (0) на своё место и видим что все метки встали как надо :-).

Далее выставляем момент впрыска тнвд, для этого нужно совместить метки на тнвд и его шестерни.

Совмещение меток производим следующий образом, все метки ГРМа должны остаться на своих местах. Метки совмещаем путем перемещения корпуса тнвд, а шестерня остаётся на своем месте. После чего тнвд затягивается. И всё готово :-), можно заводить двигатель :-).
При неоднократной проверки часовым индикатором, момент впрыска в пределах 0.84-0,92.

В принципе всё :-).
Спасибо за внимание :-). Всем удачи :-).

Бывает, что после замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) или топливного насоса (ТНВД) на дизеле, трудно найти метки, по которым нужно выставить шкив ТНВД для обеспечения своевременной подачи топлива. Как быть?

Можно, конечно, попытаться «поймать» необходимое положение шкива топливного насоса методом «научного тыка», т.е. поставить в одно положение и попробовать завести двигатель.

Не завёлся — провернуть шкив ТНВД на 3-5 зубьев относительно зубчатого ремня в любую сторону и попробовать вновь.

Читать еще:  Что такое контрактный двигатель из англии

Завёлся, но сильно стучит — ранний впрыск, значит необходимо провернуть шкив на 1-2 зуба против направления вращения и снова запустить двигатель.

Завёлся, но дымит и работает очень мягко — поздний впрыск, надо провернуть шкив насоса на 1 зуб по направлению его вращения.

После того, как перестановкой ремня уже нельзя добиться точной регулировки надо ослабить гайки крепления ТНВД и поворотами его вокруг собственной оси добиться нужного положения (это такое положение, когда прогретый дизель работает на грани детонации; детонационные стуки в двигателе очень громкие и их нельзя не услышать).

Описанный выше способ неудобен и вреден для двигателя.

Поэтому лучше поступить следующим образом: откручиваете трубку высокого давления от форсунки первого цилиндра и на неё (трубку) надеваете прозрачную трубочку, либо непрозрачную, но тогда в неё вставляете стеклянную трубку (длина непрозрачного отрезка должна быть как можно меньше). Трубка должна смотреть вверх, чтобы в ней было видно, заполняющее её топливо.

Затем включаем зажигание и ключом крутим шкив насоса (ремень ГРМ снят с насоса) пока в трубке не появится поступающее топливо (нам необходим его уровень в трубке).

Затем медленно, небольшими движениями проворачиваем шкив ТНВД и внимательно смотрим за уровнем топлива в трубке, как только уровень шелохнулся, значит, начало поступать топливо к форсунке первого цилиндра и, прекратив дальнейшее вращение шкива, ставим на нём метку.

Далее выставляем по меткам коленвал, распредвал и теперь ТНВД по той самой метке, которую мы определили.

Более точно выставить момент впрыска необходимо поворотами насоса, но это в том случае если он снимался, а если снимали только ремень, и до этого момент впрыска был выставлен, то больше ТНВД трогать не надо.

Чтобы не искать метки и не ловить момент впрыска после ремонта двигателя, перед снятием ремня ГРМ, установите коленвал по метке и краской нанесите свои метки или обведите заводские. Так будет гораздо надежнее, и сэкономите время.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.
Читать еще:  Датчик давления масла в двигателе ваз 21074

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Установка угла опережения впрыска топлива.

Установкаугла опережения впрыска топлива проводится для обеспечения правильного соотношения между положением плунжера ТНВД и поршня в цилиндре двигателя во время такта сжатия. Внешними признаками неправильно установленного угла опережения впрыска являются определенные отклонения в работе двигателя. При раннем впрыске двигатель запускается резко, но работает жестко, и при остановке его наблюдается обратный удар. При позднем впрыске двигатель заводится плохо, работает мягко, слабо набирает обороты и не развивает необходимой мощности, дымность отработавших газов увеличивается.

Различают статический и динамический методы установки угла опережения впрыска.

Статический метод. Угол опережения впрыска устанавливают по специальным меткам. На рядных многоплунжерных ТНВД определение момента начала впрыскивания может быть достигнуто следующими методами (рис.)

Рис. Методы установки момента начала подачи топлива в рядных ТНВД:

• совмещением меток на фланце насоса и установочном кронштейне (А);

• введением установочного штифта через шестерню при­вода ТНВД в установочной кронштейн (В).

• установкой стрелочного индикатора для измерения вели­чины подъема плунжера (С);

• установкой датчика, который определяет положение внутренней метки-выемки (О);

• метод с использованием моментоскопа или осечки топлива (Е).

Последний метод является наиболее распространенным в практике. Суть его состоит в следующем. К штуцеру первой нагнетательной секции вместо трубопровода высокого давления подсоединяют моментоскоп. Моментоскоп представляет собой короткий отрезок топливопровода, соединенный резиновой или пластмассовой трубкой со стеклянной трубкой, или изогнутая U – образная трубка (рис.).

Рис. Определение момента начала подачи топлива с использованием моментоскопа:

1 – корпус нагнетательного клапана; 2 – впускной канал корпуса ТНВД; 3 – канал отсечки; 4 – плунжер ТНВД; 5 – моментоскоп; 6 – впускной канал гильзы; 7 – струя топлива; 8 – каплеобразование (момент начала впрыска).

Перед подсоединением моментоскопа из системы питания при необходимости, например после ее ремонта, удаляют воздух насосом ручной подкачки или проворачианием коленчатого вала с помощью стартера. Рычаг подачи топлива ставят в положение максимальной подачи. Проворачивают коленчатый вал двигателя до появления топлива в моментоскопе, или капель из изогнутой трубки. После этого вал останавливают и определяют, какая риска с цифрой на маховике совпадает со стрелкой на картере маховика. В качестве примера приводится установка шкива коленчатого вала двигателей ОМ 616 автомобилей Мерседес (рис.), при этом совмещение неподвижной установочной стрелки 1 и шкалы коленчатого вала 2 должны быть на 24°.

Рис. Установка момента впрыска топлива по шкале шкива привода коленчатого вала

Зафиксированная таким образом величина и будет определять угол опережения впрыска топлива. Если этот угол не совпадает с паспортными данными, то отпускают болты крепления насоса высокого давления и проворачивают насос в направлении вращения коленчатого вала (если необходимо уменьшить угол опережения впрыска) или в противоположном направлении (если необходимого увеличить угол).

Метки и риски для определения оптимального угла опережения впрыска топлива могут находиться на поверхности переднего шкива коленчатого вала, по его окружности и на передней крышке или корпусе двигателя. Обычно такие метки находятся рядом с метками, указывающими положение поршня первого цилиндра в ВМТ. Пра­вильность установки угла опережения впрыска топлива проверяется еще раз путем проворачивания коленчатого вала и вторичного контроля совпадения всех меток (при контрольной проверке подобного рода болты крепления насоса высокого дав­ления должны быть затянуты).

Иногда очень сложно, особенно на старых двигателях, подвергавшихся ремонту, найти заводские метки. Для определения установочной метки можно использовать следующий способ. В прозрачный, например полихлорвиниловый, шланг набирают дизельное топливо и надевают шланг на металлический трубопровод к форсунке. Свободный конец трубопровода поднимают, чтобы весь металлический трубопровод и часть прозрачной трубки были заполнены топливом. Наблюдая за мениском уровня топлива в прозрачной трубке, проворачивают коленчатый вал двигателя ключом или другим способом. В момент впрыска мениск уровня немного увеличится. На шкиве привода ТНВД это положение помечают. Для более точного определения метки коленчатый вал проворачивают несколько раз. Если установить привод ТНВД на один зуб от полученной метки, т. е. исправить ошибку, вызванную тем, что вздрагивание мениска уровня обычно замечают с опозданием, то получают приблизительную установочную метку.

Для некоторых двигателей немецкого производства, например Мерседес-Бенц ОМ 601, для определения угла опережения впрыска может применяться статический способ с применением специального приспособления и датчика. Для установки датчика вывертывают резьбовую пробку из корпуса регулятора ТНВД и в отверстие из-под пробки ввертывают датчик 4 приспособления (рис 2.107 Мерседес-Бенц, том 2, стр 66). Зажим контроль­ного приспособления подсоединяют к положи­тельному полюсу аккумулятора.

Поворачивают коленчатый вал и устанавливают поршень пер­вого цилиндра в ВМТ. Продолжают поворачивать вал, пока не засветится лампочка (А) на контрольном приспо­соблении. Очень медленно поворачивают вал до тех пор, пока не загорятся обе лампочки (А и В). В этом положении оба конца датчика 4 смыкаются с выступом на составной части регулятора 3, что косвенно соответствует началу сжатия в ТНВД. Шкив должен находиться в положении 14°…16° после ВМТ.

Рис. Способ определения угла опережения впрыска с помощью приспособления:

1 – приспособление с контрольными лампочками; 2 – ТНВД; 3 – составная часть регулятора ТНВД; 4 – датчик контрольного приспособления

Если угол опережения впрыска не соответствует необходимому, или производился ремонт топливной системы и следует установить угол опережения впрыска, необходимо установить коленчатый вал положение 15° после ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабляя болты крепления ТНВД и применяя специальный регулировочный болт для поворота корпуса насоса, устанавливают необходимый угол опережения впрыска по моменту загорания лампочек А и В.

Динамический метод. При работающем двигателе угол опережения впрыска изменяется за счет срабатывания корректирующих автоматов. В связи с этим проверка и регулировка угла опережения впрыска более точно проводиться в динамике, т. е. при работающем двигателе с помощью специальных приборов – стробоскопов. Такие приборы используются как в комплектах с мотор-тестерами, так и самостоятельно.

Читать еще:  Шевроле реззо двигатель как у нексии

Принцип работы стробоскопических приборов основан на том, что если в строго определенные моменты времени направлять на вращающуюся или движущуюся возвратно-поступательно деталь короткий импульс света (примерно 1:5000 с), то вследствие инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной.

Перед динамической проверкой угла опережения впрыска нужно убедиться, что двигатель прогрет до нормаль­ной рабочей температуры и работает на регламентирован­ной частоте вращения минимального холостого хода.

Импульс для включения стробоскопа может быть взят от следующих источни­ков:

• от трубки высокого давления первого цилиндра или по­средством установки последовательно с трубкой датчика давления (рис.), или более часто с помощью зажима с индуктивным датчиком-преобразователем (рис.).

• от светочувствительного датчика, реагирующего на пер­вую вспышку при воспламенении топлива в цилиндре;

• от датчика начала впрыска в рядных ТНВД. В этом случае требуется установка специального электронного блока.

Рис. Стробоскоп с датчиком давления в трубопроводе высокого давления

Рис. Крепление индуктивного импульсного датчика:

1– индуктивный импульсный датчик-зажим; 2 – трубопровод высокого давления; 3 – электрический разъем; 4 – зажим «массы»

Запустив двигатель на минимальной частоте вращения коленчатого вала, луч от неоновой лампы стробоскопа, вспыхивающий синхронно с вращением коленчатого вала, направляют на шкив (маховик). Если угол опережения впрыска установлен правильно, то вследствие стробоскопического эффекта подвижная метка будет казаться неподвижной и находиться напротив неподвижной метки. Отсчет угла опережения впрыска при этом ведется по шкиву или маховику.

Более точны стробоскопы, оборудованные встроенными тахометрами и блоками рассогласования, которые управляются потенциометрами. Информация поступает на специальную шкалу или дисплей. С помощью потенциометра метки шкива (маховика) совмещают с неподвижной меткой соответствующей ВМТ и по шкале или дисплею определяют истинный угол опережения зажигания. Применение таких стробоскопов упрощает измерение угла опережения зажигания.

В случае использования индуктивного датчика очень важно, чтобы он устанавливался только в определенном месте на трубке высокого давления, регламентированными техническими ус­ловиями фирмы-изготовителя, в противном случае полученные результаты окажутся неправильными. Некоторые фирмы-изготовители предусматривают коррек­тирующую таблицу, связывающую значение динамического угла опережения впрыска с местом установки зажима вдоль трубки высокого давления, что особенно полезно, ес­ли, например, точное место установки зажима для измерения на режиме холостого хода недоступно. Угол опережения впрыска при проверке стробоскопом может из­меняться, если это необходимо, поворотом корпуса ТНВД до совмещения меток в свете лампы.

В случае отсутствия меток угла опережения впрыска на шкиве или маховике (имеется только метка ВМТ) изготовителем может быть применена табличка с нанесенными делениями в градусах поворота коленчатого вала, привернутая к блоку около шкива привода. Если шкала отсутствует, но имеется метка ВМТ, должен применяться стробоскоп с блоком рассогласования, позволяющим изменять опережение вспышки лампы стробоскопа до примерно 60° по углу пово­рота коленчатого вала от момента импульса впрыска, что позволяет считать динамическую метку ВМТ как момент начала впрыска.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле


топлива на дизеле

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке топливного насоса после проверки на стенде через 6ТО-2 или ремонта обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным насосом типа 833 производите в следующей последовательности:

— установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40° — 50° до ВМТ;

— к разъему СЦ 5.501.202 исполнительного механизма ТНВД подвести напряжение 6…8 В (ток 3…4А) для системы с бортовым напряжением 24В и 3…4 В (ток 6….8А) для системы с напряжением 12В. “-” к выводу 2 (черный провод исполнительного механизма) и “+” к выводу 3 (белый провод). Рейка ТНВД переместится в сторону максимальной подачи. Для исключения короткого замыкания при подводе напряжения желательно использовать розетку СЦ 5.601.202;

— отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и
вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отре­зок трубки высокого давления длиной от 100 до 120мм с нажимной гайкой на одном кон­це и вторым концом, загнутым в сторону от 150° до 170° в соответствии с рисунком 1

Рисунок 1 — Эскиз контрольного приспособления 1-нажимная гайка; 2-трубка высокого давления

  • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
  • выверните в соответствии с рисунком 2 фиксатор из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его обратной стороной в то же отверстие до упора в маховик, при этом фиксатор должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра у дизелей Д-245.7Е3 и Д-245.9Е3 установлен в положение, соответствующее 2 0 — 4° до ВМТ).

Рисунок 2 — Установка фиксатора в отверстие заднего листа и маховика.

При несовпадении фиксатора с отверстием в маховике произведите регулировку,
для чего проделайте следующее:

  • снимите в соответствии с рисунком 3 крышку люка 1;
  • совместите фиксатор с отверстием в маховике, поворачивая в ту или другую сторону коленчатый вал;
  • отпустите на 1 — 1,5 оборота гайки 2 крепления шестерни привода топливного насоса 6;
  • при помощи ключа поверните за гайку специальную 4 валик топливного насоса против часовой стрелки до упора шпилек 3 в край паза шестерни привода топливного насоса;
  • создайте избыточное давление в головке топливного насоса до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • поворачивая вал насоса по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление, следите за истечением топлива из контрольного приспособления;
  • в момент прекращения истечения топлива прекратите вращение вала и зафиксируйте его, зажав гайки крепления фланца к шестерне привода.

Произведите повторную проверку момента начала подачи топлива.
Отсоедините контрольное приспособление и установите на место трубку
высокого давления и крышку люка.

Заверните в отверстие заднего листа фиксатор.

1 — крышка люка; 2 — гайка; 3 — шпилька; 4 — гайка специальная; 5 — фланец; 6 — шестерня привода топливного насоса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector