Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Можно ли заливать дизельное моторное масло в бензиновый двигатель

Моторное масло классифицируется по многим параметрам. Оно бывает на минеральной, синтезированной основе и гибридным, то есть полусинтетикой. У каждого типа – определенная вязкость, различные присадки. Но кроме этого существуют автомасла для ДВС, функционирующих на бензине, дизтопливе, а также называемые универсальными.

В чем разница между ДВС на бензине и дизтопливе

Попробуем разобраться в ряде вопросов. Например, можно ли залить в бензиновый двигатель масло, используемое в дизельном, или наоборот, автомасло для мотора, работающего на бензине, налить в дизель? Как быть, если кроме дизмасла ничего нет? Не выйдет ли в таком случае движок из строя? Наконец, что такое универсальное масло?

Различия между автомаслами существенные. Хотя работа обоих типов ДВС имеет сходство, есть и существенные различия.

В бензиновом и дизельном моторе процесс горения происходит в цилиндрах. При этом все детали, соприкасающиеся друг с другом, смазываются. То есть, смазывающий состав выполняет одну и ту же роль.

Однако между бензином и дизтопливом существуют существенные различия. Отсюда и особенности работы движков.

  1. Во-первых, это скорость, с которой вращаются коленвалы.
  2. Во-вторых – процесс, обеспечивающий воспламенение горючего.
  3. В-третьих – различная нагрузка на детали.

Степень сжатия в дизельном двигателе приблизительно вдвое выше, чем в бензиновом. Из-за этого в камере сгорания сильно поднимается температура. В нужный момент туда впрыскивается топливо, которое загорается.

Если мотор бензиновый, сжимается воздух с распыленным в нем топливом (если он карбюраторный), или распыленный бензин впрыскивается в цилиндр, когда там уже сжат воздух. Затем между электродами свечи зажигания проскакивает электрический разряд, поджигающий смесь.

Особенности масел, предназначенных для бензиновых и дизельных моторов

Когда сгорает дизтопливо, появляется такой остаточный элемент, как сажа. Она становится окислителем для смазочной жидкости. К тому же, в камере сгорания присутствуют высокая температура и такое же давление. По этой причине газы попадают в картер, окисляя там смазку.

Для снижения окисления в автомасло добавляются специальные вещества, а также присадки, которые требуются из-за наличия в дизельном топливе сернистых соединений. Тем не менее, после сгорания дизтоплива в получившихся газах присутствуют продукты, которые оказывают отрицательное воздействие на двигатель и имеющуюся в нем смазочную жидкость.

Образуются в дизельном ДВС такие побочные отложения, как кокс и нагар. Причина – такой мотор потребляет гораздо больше атмосферного воздуха. Чтобы замедлить процесс коксования и образования нагара, в дизмасло всегда внедряют специальные присадки.

В двигателе, работающем на бензине, сажи образуется меньше. Так же в меньшей степени присутствует и сера. Из-за этого в него не включают дополнительные присадки.

Оценивая возможность использования дизельного масла в бензиновом двигателе и последствий такого эксперимента, надо помнить, что частот вращения коленчатого вала у них различна.

По этой причине в автомасле для моторов, работающих на бензине, присутствуют присадки, обеспечивающие улучшение смазывающих свойств при повышенных оборотах. В дизеле такое качество второстепенно.

Так что дизельное масло в бензиновом двигателе, при высоких оборотах коленвала, не обеспечивает должную степень смазки деталей. По этой причине они быстрее изнашиваются.

Плюсы и минусы универсального масла

Смазку, называемую универсальной, можно заливать как в дизели, так и в ДВС на бензине. Имеющиеся в ней присадки обеспечивают нужные условия в любом случае. То есть она хорошо защищает детали мотора при его работе на высоких оборотах, полноценно очищает, обладает стойкостью к окислителям.

Но эффективность ее использования зависит от горючего. Если его качество оставляет желать лучшего, то ни о каком эффекте не может идти речь.

Известно, что в странах Европы горючее отличается чистотой, чего не скажешь о бензине и дизтопливе в России, да и других постсоветских странах. Так что на универсальное масло лучше не ориентироваться.

Причина простая. Универсальность продукта – это его усредненные показатели. А значит, такое масло будет всегда хуже дизельного, если речь идет о дизельном моторе, и хуже предназначенного для мотора бензинового. То есть, лучше всегда пользоваться маслом, которое предусмотрено для определенного мотора.

Но все же универсальное масло можно применять. Например, при выборе между универсалкой и дизмаслом лучше остановиться на первом варианте. Особенно, если ДВС автомобиля «доживает» свой срок.

О чем надо помнить при заливке дизельного масло в бензиновый двигатель

Что касается случая, когда есть необходимость для бензинового мотора использовать дизельное масло, то следует помнить, что оно рассчитано на работу с бензином высокой степени очистки, в котором содержание примесей минимально. При работе такой двигатель с дизмаслом быстро закоксуется, а масло потеряет все первоначальные свойства.

А еще дизмасло не предназначено для мотора с высокими оборотами. Соответственно, трущиеся детали не будут обеспечены смазкой в нужной степени. Из-за отсутствия моющих присадок могут закупориться каналы, по которым смазка поступает к работающим деталям.

Конечно, в безвыходной ситуации дизельное масло в бензиновый мотор можно залить. Но ехать на нем желательно только до ближайшей станции технического обслуживания. При этом следует избегать резких разгонов, не давать столько «газа», чтобы обороты коленвала превышали 2,5 тысячи в минуту.

Все о моторных маслах. Виды масел и какое масло необходимо вашему автомобилю?

Вы когда-нибудь заходили в магазин автозапчастей и сталкивались с прилавком, полным различных моторных масел? Существует огромное количество масел, но какое из них лучше приобрести для своей машины? Это зависит от машины, на которой вы ездите, и от того, как именно вы на ней ездите.

Зачем нужно моторное масло?

Моторное масло является источником жизненной силы двигателя внутреннего сгорания и имеет важное значение для работы автомобиля. Благодаря большому количеству движущихся частей двигатель переживает трение и нагрев, поскольку внутренние части трутся друг о друга. Масло не только смазывает двигатель, но и поглощает тепло, что способствует плавной и эффективной работе мотора.

Синтетическое масло

Это масло противостоит термическому разрушению и окислению в двигателе и обеспечивает более высокий уровень вязкости, чем другие типы масел, и может повысить эффективность использования топлива и мощность. Хотя полностью синтетическое моторное масло является лучшим выбором, его покупка сопряжена с большими тратами, поскольку оно дороже, чем полусинтетическая основа. При этом синтетические смазки подойдут для автомобилей, которые используются для перевозки и буксировки, и для автомобилей, которые используются в регионах с жарким летом или холодной зимой.

Синтетические автомобильные масла

Синтетическое масло создается в лаборатории. В него добавляются высокоэффективные присадки для улучшения свойств, снижающих трение. Такая смазка эффективно снижает трение, выдерживает экстремальные температуры и хорошо протекает через двигатель. Она рассчитано на замену через 10000 до 20000 км пробега и может работать в три раза дольше, чем обычное масло. Хотя синтетика, как правило, самый дорогостоящий вид масла, вы вполне можете сэкономить благодаря меньшему количеству плановых замен.

Читать еще:  Вязкость дизельного топлива и его влияние на работу двигателя

В отличие от минеральных масел, химическая структура синтетических материалов более однородна, что придает им гораздо более высокую термостойкость. Это означает, что синтетические смазки обычно превосходят минеральные масла как при высоких, так и низких рабочих температурах.

Кроме того, синтетические масла имеют тенденцию к гораздо большему удерживанию своей вязкости и базового числа, чем масла на минеральной основе. Базовое число является мерой способности смазки нейтрализовать кислоту. Высокое базовое число означает, что смазочный материал лучше противостоит кислоте, что делает его пригодным для использования дольше. По этой причине синтетические масла обычно служат дольше, чем масла других типов. В результате интервалы замены масла в автомобилях, в которых используется синтетика, как правило, длиннее. Другие преимущества включают более высокую прочность пленки в некоторых синтетических смазках, более высокий индекс вязкости и более низкий уровень выбросов углеводородов из двигателя. С другой стороны, эта тенденция также означает, что синтетика будет всегда дороже, чем минеральные основы.

Полусинтетическое масло

Синтетическое смешанное моторное масло представляет собой комбинацию полностью синтетического и обычного масла, которое обеспечивает преимущества синтетического моторного масла и продается по более низкой цене. Как и полностью синтетическая смазка, полусинтетическая смесь обеспечивает устойчивость к окислению. Такая смазка довольно удобна, потому что позволяет легко переключиться с обычного масла на полностью синтетическое.

Полусинтетические автомобильные масла

Полусинтетика дает много преимуществ полностью синтетического масла, а входящие в состав химические добавки помогают противостоять окислению и улучшают его характеристики при экстремальных температурах. В среднем между сменами полусинтетики вы можете проехать около 7500 км.

Полусинтетичекая смесь обеспечивают защиту от тяжелых нагрузок и высоких температур. Смешанные масла, как правило, менее летучие, то есть меньше испаряются, что приводит к повышению эффективности использования топлива из-за уменьшения потерь масла. Эти типы масел, как правило, дороже, чем обычные масла, хотя и дешевле, чем полностью синтетические марки.

Моторное масло для больших пробегов

Для автомобилей с пробегом более 75 000 км я могу порекомендовать особое моторное масло для больших пробегов. Это масло может минимизировать просачивание и утечку, а также снизит потребление масла и выбросы в старых двигателях.

Такие смазки имеют присадки и кондиционеры для уплотнений, которые помогают уменьшать утечки и продлить срок службы двигателя. Также специальное масло может защитить мотор от отложений и трения.

Обычное масло, минеральное

Большинство моторных масел, используемых сегодня, — это классическая минералка. Обычное моторное масло подходит для автомобилей, которые не используют с высокой производительностью, не используются для перевозки и имеют небольшой пробег.

Минеральное масло делается согласно промышленному стандарту, который уже много десятилетий включает в себя присадки и сырую нефть, добытую из земли. Масло очищается и смешивается с присадками, которые помогают защитить двигатель, уменьшить вязкость и перегрев.

Минеральные автомобильные масла

Кстати, до разработки синтетического масла большинство автомобильных двигателей использовали минеральное масло, которое получают из сырой нефти в качестве продукта процесса перегонки нефти. Поскольку его проще производить, чем синтетическое, минеральное масло дешевле, но оно может не работать так же эффективно в таком же широком диапазоне условий. Например, присутствие воска в минеральных маслах может привести к плохим свойствам текучести в условиях холодной погоды, а при высоких температурах плохая устойчивость к окислению может привести к накоплению осадка и кислот. Кроме того, вязкость минерального масла имеет тенденцию значительно изменяться в зависимости от температуры, что приводит к резкому его истончению при высоких температурах.

В основном это связано с химической «примесью» смазок на минеральной основе. Обычные минеральные масла состоят из различных химических элементов (молекул), каждая из которых подвергается воздействию собственных точек испарения, оксигенации и ожога. Проще говоря, с того момента, как вы заводите автомобиль, масла на минеральной основе начинают меняться. Хотя добавки помогают контролировать кислотность, поддерживать уровень вязкости и суспензию сажи, они все же образуются спустя какое-то время и могут вывести мотор из строя. В результате владельцам автомобилей, использующим минеральное масло, рекомендуется его менять каждые 3000–5000 км.

Марки моторного масла

Существует множество сортов моторного масла, каждое из которых рассчитано на определенные условия эксплуатации. Основные типы масел: 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40 и 20W-50. Существуют также универсальные масла, предназначенные для старых двигателей.

Что означают цифры и буквы на канистре?

Удивительно, но W означает зиму, а не вес, как считают многие. Это первое число — 10W — относится к вязкости (расходу) масла в холодную погоду. Чем ниже число, тем меньше его вязкость при низких температурах. Например, моторное масло 5W течет лучше при низких температурах, чем масло 15W. Масло имеет тенденцию сгущаться при низких температурах, поэтому, если вы живете в холодном регионе, ваш двигатель должен использовать смазку с вязкостью 5W.

Второе число (40) показывает, насколько густое масло при нормальной рабочей температуре. Чем выше число, тем гуще масло и тем лучше оно сопротивляется истончению при высоких температурах. Марки 15W-40 и 20W-50 были разработаны для использования в теплых климатических условиях.

Какой тип/сорт масла я должен использовать?

Почитайте руководство автовладельца, какой тип моторной смазки использовать в своем двигателе. Вы найдете рекомендации производителя относительно типа и марки моторного масла, которое вы должны использовать.

Показатель вязкости

Вязкость — это способность смазки противостоять течению. При воздействии тепла моторное масло разжижается. Когда оно остывает, оно становится более густым. Вообще говоря, моторное масло, которое является более стойким к истончению, считается лучшим для автомобильного двигателя, так как более густое масло является более эффективным герметиком, а также обеспечивает лучшую и более продолжительную пленку смазки, которая помогает защитить движущиеся части автомобиля.

КАК ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

Моторное масло для легковых автомобилей служит для смазки механизмов двигателя, уменьшения трения,
удаляет продукты износа, а также позволяет охладить детали двигателя. Надежная и устойчивая работа
двигателя будет обеспечиваться только при условии точного соответствия вязкости, типа и других свойств масла конструкции вашего двигателя. Поэтому стоит обратить особое внимание на то, какое масло заливать в двигатель. В этой статье постараемся подробно рассмотреть характеристики моторных масел, а также их классификацию и ответим на вопрос: «Как выбрать масло для автомобиля?»

Для начала нужно разобраться в том, какие бывают моторные масла. В зависимости от состава моторные масла бывают трех видов.

ВИДЫ МОТОРНОГО МАСЛА

Минеральное масло – продукт переработки сырой нефти, очищенный от вредных примесей. Отличается повышенной вязкостью, хорошо подходит для двигателей, пробег которых составляет более 100 тыс. километров. Минус таких масел состоит в том, что требуется их частая замена, а также они имеют сравнительно низкий температурный диапазон работы. Минеральное масло для двигателя обладает низкой ценой и проще в производстве, чем синтетика или полусинтетика.

Читать еще:  Шкода фабия замена масла двигателя сколько литров

Полусинтетическое моторное масло изготавливается из минеральной основы путем добавления синтетических присадок. Минеральная составляющая в таком масле занимает 50-70%, а синтетическая соответственно 30-50%. Полусинтетика по своим свойствам выигрывает у минерального масла, а по цене она лучше, чем «синтетика», благодаря чему является золотой серединой.

Синтетическое масло получают путем переработки продуктов первичной перегонки нефти. При этом появляется возможность получить масло с требуемыми свойствами. Синтетические моторные масла отличаются хорошей текучестью, способны работать в широких температурных диапазонах, а также лучше сохраняют первоначальный состав в процессе эксплуатации, благодаря чему имеют больший срок службы, чем полусинтетика или минеральное масло.

Среди водителей бытует мнение, что синтетическое масло отрицательно воздействует на уплотнения и сальники, чем вызывают их течь. Это очередное заблуждение. Если уплотнения изношены, то протекать через них начнет любое масло, независимо от основы. Правда, синтетика начнет уходить немного раньше, чем полусинтетика или минералка. Это обусловлено ее лучшей текучестью и просачиваемостью.

Классификация масел также связана с температурным режимом эксплуатации, зависящим от вязкости масла. Вязкость моторного масла напрямую влияет на легкость пуска холодного двигателя и надежную защиту при высоких температурах эксплуатации. В зависимости от этого параметра моторные масла подразделяются на три группы.

Летнее масло обладает повышенной вязкостью для обеспечения надежной защиты двигателя во время эксплуатации при высоких температурах. Однако запуск и работа двигателя при температуре ниже 0 градусов с таким маслом не рекомендуется. Здесь могут встречаться масла с разной основой, как минеральные, так и синтетические.

Зимнее масло для двигателя обладает пониженной вязкостью и лучше текучестью, благодаря чему легко проникает по каналам и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что такое масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких температурах наружного воздуха. К ним относятся в основном синтетические масла.

Всесезонное моторное масло незначительно изменяет свою вязкость в зависимости от температурных условий. В настоящее время они вытесняют сезонные масла по той простой причине, что отпадает необходимость менять масло каждые полгода. Чаще всего всесезонные масла – это синтетические и полусинтетические.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

В мире существует несколько систем классификации масел. Каждая из них предъявляет к маслу свои требования и имеет собственные условные обозначения. Маркировка автомобильных масел в каждой классификации своя, поэтому рассмотрим две наиболее распространенные классификации подробнее.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО SAE

Классификация масел по SAE наиболее популярна во всем мире и связана с изменением вязкости. Вязкость – важнейший параметр автомобильного масла. От нее зависит надежная смазка всех узлов двигателя и его легкий пуск. Наверняка, все автомобилисты знакомы со словами «масло моторное 5W-40» или «масло моторное 5W-30». Давайте разберемся, что же это значит.

В современном автомобильном мире наиболее распространены всесезонные масла. Летние или зимние виды масел встречаются редко, поэтому подробнее остановимся на маркировке именно всесезонных масел.

Число, стоящее первым вместе с буквой W– зимний (Winter), так называемый низкотемпературный индекс вязкости моторного масла. Он показывает, насколько легко масло поступает по каналам к парам трения при низких температурах зимой (вязкость при -40°С). Чем ниже этот параметр, тем лучше. Минимальный – 0.
Таким образом можно сказать что :

обозначение 0W говорит о том, что масло можно использовать при температуре до -35-30 градусов;
5W до -30 -25 градусов;
10W до -25 -20 градусов;
15W до -20 -15 градусов;
20W до -15 -10 градусов.
Второе число, стоящее после тире – летний высокотемпературный параметр, показывающий вязкость масла при рабочей температуре двигателя (100°С). Чем выше этот параметр, тем обеспечивается более надежная защита двигателя при высоких температурах эксплуатации. Максимальное значение летнего индекса вязкости масла – 60. Следовательно, обозначение масла 5W-40 означает, что это всесезонное масло можно использовать зимой до температуры -30 -25 градусов, а летом до температуры +35 — +40 градусов

Ниже приведена таблица вязкости моторных масел в зависимости от температуры. Глядя на нее, становится легче выбирать масло именно под свои климатические условия.
Еще один немаловажный момент.
Многие автомобилисты привыкли к следующим шаблонам: минеральное масло имеет вязкость 15W-40, полусинтетика – 10W-40, синтетическое, к примеру, 5W-40. Это не более чем заблуждение, поскольку на нашем рынке уже давно существуют производители, представляющие 100%-ую синтетику классов 10W-40, 15W-50, 20W-60 и другие. Встречаются также масла, имеющие несколько «нетрадиционную» вязкость, например 10W-30.
Поэтому нужно запомнить: вязкость не является показателем состава масла. Состав моторного масла лучше узнать из этикетки на канистре.

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО API

Классификация масел по API по предназначению делит все масла на две основные категории:
Категория S. Под эту категорию попадают все масла, предназначенные для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков;
Категория С. К этой группе относятся масла для дизельных двигателей тяжелых грузовиков, автобусов и различной спецтехники.
Для дизельных двигателей легковых автомобилей отдельная категория в данной классификации не выделена. Чаще всего масло для дизельного двигателя легковушки имеет маркировку C/S.

Кстати, несколько слов о таком обозначении. Маркировка моторных масел с двойным обозначением означает, что масло является универсальным, а значит, может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Порядок расположения индексов Sи C не случаен.

C/S– предпочтительно применение в дизельных двигателях
S/C – предпочтительно применение в бензиновых двигателях

После буквы S следует обозначение эксплуатационных свойств масла, которое обозначается рядом букв: A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенных в порядке возрастания свойств масла. Расшифровка API для бензиновых двигателей.

SC —(двигатели), разработанные до 1964 годов;
SD — (двигатели), разработанные до 1964-1968 годов;
SE — (двигатели), разработанные до 1969-1972 годов;
SF — (двигатели), разработанные до 1973-1988 годов;
SG — (двигатели), разработанные до 1989-1994 годов, при жестких условиях эксплуатации;
SH —(двигатели), разработанные до 1995-1996 годов, при жестких условиях эксплуатации;
SJ — (двигатели), разработанные до 1997-2000 годов, имеет улучшенные энергосберегающие параметры;
SL —(двигатели), разработанные до 2001-2003 годов, предусматривает увеличенный срок эксплуатации;
SM —(двигатели), разработанные с 2004 года
классификация моторного масла по API
Классификация моторного масла по API
После буквы C следует аналогичный ряд обозначений: A, B, C, D, E, F, G, H. В дополнение может идти цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. В настоящий момент чаще всего используются обозначения CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

CB —(двигатели), разработанные до 1961 гoда, имеет высокое содержание серы;
CC —(двигатели), разработанные до 1983 года, которые работают в тяжелых условиях;
CD —(двигатели), разработанные до 1990 года, предусмотрено большое количество серы в топливе и работа и тяжелые условиях;
CE —(двигатели), разработанные до 1990 года, двигатели с турбиной;
CF — (двигатели), разработанные до с 1990 года, так же встроенной турбиной;
CG-4 —(двигатели), разработанные до с 1994 года, турбированные;
CH-4 —(двигатели), разработанные до с 1998 года, ориентировано под высокие нормы токсичности, используемые в США;
CI-4 —(двигатели), разработанные с турбиной, и клапаном типа EGR;

Читать еще:  Шевроле авео замена масла в двигателе какое масло

При выборе масла, прежде всего, стоит ориентироваться на рекомендации инструкции по эксплуатации вашего авто.
Но не стоит пренебрегать также следующими пунктами:
температурный режим применения масла, указанный на упаковке, носит рекомендательный характер;
не нужно судить о качестве масла по его цвету: большинство присадок, добавленных в него, делают мало более темным;
быстрое почернение масла в результате непродолжительной работы двигателя не обязательно свидетельствует о потере свойств. Это, как правило, связано с высокими моющими свойствами и возможностью удерживать в себе продукты неполного сгорания топлива;
запрещается смешивать масла с разными основами, например, минеральное и синтетическое;
добавлять присадки в моторное масло не всегда полезно: они могут улучшить одни свойства, но при этом значительно ухудшить другие. Качественное масло уже содержит в себе весь необходимый пакет присадок, чтобы обеспечить надежную работу двигателя;
если неизвестно, что было залито в мотор до замены масла, желательно произвести промывку двигателя.
Выбор производителя моторного масла сродни вопросу вероисповедания. На рынке их представлено огромное множество как отечественных, так и зарубежных. Здесь самое главное не нарваться на подделку. А подделывают, как известно, то, что лучше всего продается. Если вы приобрели «левак», то все написанное в данной статье для вас совершенно потеряет смысл, ибо состав поддельного масла не поддается никакому анализу и систематизации.

Качество масла отдельно взятого производителя может сильно меняться с течением времени, поэтому целесообразно почитать отзывы о последних приобретениях данного продукта и сделать выбор в пользу того, что сейчас актуально и качественно.

Покупать масло лучше всего у первоисточников, то есть у официальных представителей. Правда, не все представительства занимаются розничной продажей, да и не у всех автомобилистов есть возможность с ними связаться. Еще вариант – покупать масло у надежного поставщика запчастей, который заказывает его через официалов, а не на оптовых базах. Такие бывают и на рынках, но их нужно поискать.

В интернете есть множество сервисов, предлагающих произвести подбор масла по марке автомобиля. Если вы до сих пор не разобрались, как правильно подобрать масло для своего мотора, то целесообразно будет воспользоваться таким сервисом.

После прочтения данной статьи вы сможете разобраться в маркировке моторного масла и не ошибиться при выборе. Современные двигатели чувствительны к качеству моторного масла, поэтому к его выбору стоит подходить ответственно.

Вот и все. Осталось докупить фильтры и произвести замену масла.

Как правильно выбрать масло для двигателя

Какое лучше использовать

Производители моторов на стадии проектирования определяются с марками масел в зависимости от условий работы и конструктивных особенностей. После проводятся ресурсные испытания двигателей и выдаются рекомендации по использованию. Так, перед выбором нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, что именно необходимо. Масло, указанное в инструкции, — правильный выбор.

Если не желаете заливать оригинальное фирменное масло, можно обойтись неоригинальным. Чтобы не лишиться гарантии, следует выбирать его с допуском и одобрением авто концерна. Одобрение авто производителя — один из главных ориентиров при выборе. В обозначении одобрения указывается название марки машины и специальный индекс, который сравним с заводским.

Классификация по SAE

Основное свойство моторного масла является вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне. Приведем стандартную классификацию по SAE: 10W-40. Первое обозначение «10W» обозначает температуру применения, а «40» — вязкость. О каждом параметре поговорим отдельно.

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре — классификация по SAE. Два числа, разделенные буквой W, обозначают, что оно всесезонное. Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, при обозначении 0W-40 нижний температурный порог равен -35 о С, а у 15W-40 он составляет -20 о С. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости при 100 о С.

Рекомендации по подбору

  • при пробеге автомобиля менее 50% от планового ресурса (новый двигатель) необходимо применять масла классов 5W30 или 0W20. У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники работают при меньшей вязкости.
  • при пробеге более 50% от планового ресурса (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса 5W40. При больших износах несущая способность компенсируется ростом вязкости.

Классификация по API

Классификация масел по условиям применения неоднократно дополнялась, но принцип разделения на две категории — «S» и «С» сохранился. К категории «S» (Service) относятся масла для бензиновых двигателей, к категории «С» (Commercial) — предназначенные для дизелей.

Уровни по API в порядке возрастания требований к качеству подразделяются в категории «S» на классы (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN). Чем вторая буква дальше от начала алфавита — тем лучше. Для бензиновых двигателей самой современной является маркировка SN, а для дизелей — CF. Для обозначения универсальных масел, которые применяются для бензиновых двигателей и дизелей, принята двойная маркировка, например SN/CF.

Несколько дополнений

1. Есть европейская ACEA. В ней требования (легковые) А5/В5 гораздо жестче, чем у SM по американской. Соответственно, масло получившие сертификацию по ней, более качественное.

2. Начиная с SM и SN масло можно использовать в турбированных моторах по умолчанию. О чем присутствует примечание на упаковке. Использовать его в моторах с наддувом, где не указано, что оно подходит для турбо моторов, крайне опасно.

3. От срока эксплуатации меняется и вязкость. Если на новый мотор рекомендовано 5W30, то после половины ресурса, заявленного производителем, уже применяют 5W40. В зависимости от климата могут возникнуть отклонение по SAE от рекомендованных производителем.

  • Что делать, если уровень масла в моторе ниже уровня

4. Экономия топлива за счет менее вязкого масла — самый минимум. А применение менее вязкого масла, чем рекомендовано производителем, вредно для мотора. Особенно в жару. Давление в системе падает и смазка мотора ухудшается.

Что лучше выбрать для машины: 5W-40 или 5W-30

5W-40 — имеет более высокую плотность, за счет чего улучшенные свойства защиты. 5W-30 — более текучее, легче прокачивается, экономичней в отношении топлива… Тогда вопрос 5W-30 или 5W-40 — выбор по большей части не водителя, а технической особенности двигателя. У японцев и американцев большее предпочтение на 30, а европейцы разрабатывают в пользу 40.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector