Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Самоходный вагон

Самоходный вагон ( рис. 173) состоит из самоходного шасси, на котором смонтирован бункер-кузов со встроенным в его днище конвейером. По виду привода можно выделить следующие три основные группы: с электрическим приводом ( кабельные, трол-лейно-кабельные и аккумуляторные), с дизельным приводом, с дизель-электрическим приводом. [2]

Аккумуляторные самоходные вагоны имеют существенное преимущество перед кабельными и троллейно-кабельными вагонами из-за их большой автономности. Аккумуляторные батареи на вагонах размещают в боковых панелях между ходовыми колесами. Емкость батарей 300 — 600 А — ч, что обеспечивает работу вагона в течение смены. В связи с тем что аккумуляторные вагоны в основном применяются в шахтах, опасных по газу и пыли, к ним предъявляются требования взрывобезопасности. Выделяемый при работе батареи водород должен своевременно удаляться, для чего необходимо предусматривать специальные химические реагенты, а в крышках батареи — вентиляционные отверстия с пакетной защитой. Недостатком аккумуляторных вагонов является ограниченный запас энергии. [3]

Автомотрисой называется самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания, предназначенный для небольших пассажирских перевозок и инспекторских поездок. [4]

Ходовая часть самоходных вагонов состоит из несущих и ведущих мостов, редукторов, двигателей, рулевого управления, тормозного управления и кабины. В большинстве случаев вагоны монтируются на четырех колесах, из которых два передних являются поворотными ( управляемыми), а два задних — ведущими. Часто применяют и другие варианты: все четыре колеса — ведущие и поворотные или все четыре — поворотные, а два задних — ведущие. Большегрузные вагоны для снижения удельного давления на почву выработки выполнены трех — или четырехосными. У этого вагона каждая пара рядом стоящих колес имеет одну точку подвески к раме. [5]

Материалы доставляют дизельными самоходными вагонами , тягачами с прицепами и автомашинами с двигателями внутреннего сгорания. [6]

Двигатели поставляются для комплектации шахтного самоходного вагона типа 4ВС — 15РВ: двигатель типа МТА93 — 6 / 12У5 — для привода ходовой части вагона, двигатель типа МКА93 — 4 / 8У5 — для привода конвейера и масяостаннии. Вагоны предназначены для работы в калийных рудниках, опасных по метану. [8]

Бункер-перегружатель по конструкции аналогичен самоходному вагону , но донный конвейер может работать с двумя скоростями. При малой скорости бункер загружается, при большой — разгружается. [10]

Двигатели являются комплектующими изделиями для самоходных вагонов . [12]

При проходке наклонных выработок применяют ШСВ ( шахтные самоходные вагоны ) типа 4ВС — 10 и 5ВС — 10 грузоподъемностью 5 т, которые работают в комплексе с комбайнами. При углах наклона от 8 до 10 в комплексе с породопогрузочными машинами или проходческими комбайнами используют доста-вочные бункер-поезда БПД. [14]

Тяговый расчет автомобиля в прицепе аналогичен расчету локомотива и самоходных вагонов . [15]

Вагон транспортер — устройство, характеристики и типы вагонов транспортеров

Вагон транспортер — это специальное железнодорожное средство предназначено для таких работ, как транспортировка и перевозка всевозможных грузов, которые имеют большие габариты, и являются достаточно тяжеловесными. Ярким примером использования вагона транспортера может быть перевозка трансформаторов, или разных крупным по размерам и массе частей турбин, разного рода станин и так далее.

Разновидности вагона транспортера

Как правило, вагон транспортер не выполняется в одном варианте, а имеет несколько разновидностей. К ним можно отнести такие, как например вагон транспортер колодцевого типа, платформенный вагон транспортер, вагон сцепного вида, и наконец, сочленные и площадочные разновидности вагонов транспортеров.

Транспортер площадочного вида выполнен таким образом, что балка, которая имеет изогнутую форму, функционирует в виде несущей системы, имеет в основании специальную площадку, которая предназначается для размещения на ней груза. Грузоподъемность такого типа вагонов имеет немалые пределы, а именно может варьироваться в пределах от пятидесяти пяти до двухсот двадцати тонн.

Следующей разновидностью транспортерного типа вагонов является такой тип, как транспортеры платформенного типа. В данных вагонах несущая балка имеет отличие от предыдущего типа вагонов тем, что имеет прямую форму. Транспортеры колодцевого типа имеют так же конструктивные отличия имен по форме балки, которая в данном случае имеет форму колодца, отсюда собственно и название данных вагонов.

Следующей разновидностью вагонов транспортеров является сцепная версия данного средства. Их конструкция состоит в том, что смонтирована из нескольких секционных частей, две из которых являются основными, а остальные вспомогательными. Данные вагоны могут быть двенадцати, шестнадцати и тридцати двухосными, а грузоподъемность самого большого из данных транспортеров достигает четырехсот восьмидесяти тонн.

И, наконец, сочленные вагоны транспортеры, как правило, имеют такие конструктивные особенности, что выполняются из пары основных секций, консоли которых производят опору на ходовую часть. Данные транспортеры являются самыми производительными из всех ранее названных транспортеров, поскольку их грузоподъемность может достигать пятисот тонн. Применение их происходит повсеместно, поскольку постоянно существует необходимость к перевозке тяжеловесного негабаритного груза.

Основные характеристики вагонов транспортеров

Как правило, центр тяжести такого типа вагонов находится на низки пределах, для обеспечения большей грузоподъемности и правильности работы.

На сегодняшний день, когда энергетическая отрасль все более и более развивается, постоянно возрастает необходимость в модернизации и увеличении грузоподъемности такого рода вагонов. Как правило, даже вагоны с такими мощнейшими показателями, как грузоподъемность, которая превышает пороги в семьсот тонн и то, не останется невостребованной. Длина транспортеров так же зависит от того, к какому типу вагонов-транспортеров принадлежит тот или иной, однако она имеет средние показатели, и не бывает менее чем пятнадцать метров, а достигать может до семидесяти метров, когда этого требует груз.

Читать еще:  Электронная схема блока управления двигателем додж караван

Вагоны транспортеры могут выполняться с различными количествами пар колес, это зависит опять же от типа вагона транспортера, однако цифра эта колеблется в пределах от четырех колесных пар, до тридцати двух. Несомненно, что в динамично развивающихся странах, где рост энергетических и оборонных предприятия имеет большой уровень, использование вагонов такого типа является частым и широко востребованным.

ТЕПЛОВОЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Тепловозные двигатели внутреннего сгорания: Учебник для вузов / А. Э. Симсон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. 536 с.

Описана теория рабочих процессов и динамика тепловозных дизелей, приведены блок — схемы расчета на ЭВМ отдельных их участков. Большое внимание уделено повышению эффективности эксплуатации дизелей, экономии топлива и масла, надежности, технической диагностики, улучшению технического обслуживания. Рассмотрены перспективы электронного управления топливной аппаратурой, перевода тепловозных дизелей для работы на природном газе и других альтернативных топливах, защиты окружающей среды, планирования эксперимента и обработки его результатов. Приведены некоторые материалы по локомотивным газотурбинным установкам.
Первое издание под названием «Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели, газотурбинные установки)» вышло в 1980 г.
Для студентов вузов железнодорожного транспорта.

ВВЕДЕНИЕ

Двигатели внутреннего сгорания принадлежат к наиболее распространенному и многочисленному классу тепловых двигателей, т. е. таких двигателей, в которых тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется в механическую энергию непосредственно внутри двигателя. К двигателям внутреннего сгорания относятся поршневые и газотурбинные двигатели.
Топливо и воздух, необходимые для сгорания в поршневом двигателе (рис. 1,а), вводятся в объем цилиндра 2 двигателя, ограниченный крышкой 3, стенками цилиндра и поршнем 4. Образующиеся при сгорании газы, имеющие высокую температуру, создают давление на поршень и перемещают его в цилиндре. Поступательное движение поршня через шатун 5 передается колену вала 6, установленного в блоке 1, и преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
В газовых турбинах (рис. 1,6) топливо сжигается в специальной камере сгорания 8. Топливо в нее подается насосом 7 через форсунку. Воздух, необходимый для горения, нагнетается в камеру сгорания с помощью компрессора 11, установленного на одном валу с газовой турбиной 10. Продукты сгорания через направляющий аппарат 9 поступают на лопатки рабочего колеса турбины 10.

Рис. 1. Схемы двигателей внутреннего сгорания:
а — поршневой двигатель; б — газовая турбина

Газовые турбины, имеющие только вращающиеся детали, могут работать с высокой частотой вращения. Кроме того, на лопатках турбины можно более полно использовать энергию горячих газов. Основным недостатком газовых турбин является сравнительно невысокая экономичность и работа лопаток в среде газа с высокой температурой (снижение температуры газов для повышения на­дежности лопаток ухудшает экономичность турбины). Газовые турбины широко используются в качестве агрегатов воздухоснабжения в поршневых двигателях, а также как самостоятельные силовые установки. Применение жаростойких материалов позво­ляет повысить показатели газовых турбин и двигателей внутрен­него сгорания в целом.
Наиболее экономичны поршневые двигатели внутреннего сгорания. Коэффициент полезного действия (к.п.д.) лучших образцов этих двигателей 0,43, в то время как к.п.д. лучших газотурбинных двигателей не превышает 0,35. Появление поршневых двигателей внутреннего сгорания во второй половине XIX в. было вызвано развитием промышленности, для которой требовался более совершенный двигатель, чем паровая машина, имевшая к.п.д. не более 0,14.
Газовые двигатели в России начали изготовляться в 1880 г. на Коломенском и других заводах. Стационарные двигатели, работающие на керосине и более тяжелых сортах топлива, появились в ряде стран в период с 1884 по 1890 г. В России такие двигатели стали выпускаться с 1890 г. и получили широкое распространение. Двухтактный двигатель, созданный в России на заводе «Русский дизель» в 1893 г., получил высшую награду на Всемирной выставке в Чикаго. В 1897 г. Р. Дизель построил четырехтактный двигатель с воспламенением от сжатия, работающий на керосине. Завод «Русский дизель» в 1899 г. выпустил первый промышленный четырехтактный двигатель, который в отличие от двигателя Р. Дизеля работал на сырой нефти. Двигатель расходовал значительно меньше топлива и отличался оригинальностью конструкции. В 1903 г. тот же завод построил и установил на нефтеналивной барже «Вандал» три двигателя. Это был первый в мире теплоход.
С 1903 г. двигателестроение начало развиваться на Коломенском машиностроительном заводе (ныне производственное объединение (ПО) «Коломенский завод»), основанном в 1863 г. Большое место в двигателестроении занимает Харьковский паровозный завод, основанный в 1897 г. (ныне ПО «Завод им. В. А. Малышева»). На заводе в течение продолжительного времени строились стационарные и судовые двигатели.
Развитие отечественного дизелестроения сопровождалось разработкой вопросов теории рабочего процесса и конструкции двигателей. Уже в 1906 г. В. И. Гриневецкий предложил метод теплового расчета рабочего цикла, положенный в основу современной теории процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания,
развитой в дальнейшем Н. Р. Брилингом, Е. К- Мазингом, Б. С. Стечкиным, А. С. Орлиным, В. Т. Цветковым, Н. М. Глаголевым, М. Г. Кругловым и др. В 1911 г. начинается глубокая теоретическая разработка вопросов тепловозостроения В. И. Гриневецким и А. Н. Шелестом. Однако практического применения в царской России тепловозы не нашли.
По инициативе В. И. Ленина 4 января 1922 г. было принято постановление Совета Труда и Обороны, положившее начало тепловозостроению в СССР. Конкретный план дальнейших работ был утвержден Высшим советом народного хозяйства (ВСНХ) на совещании 30 января 1922 г. под председательством Ф. Э. Дзер­жинского. Было решено построить одновременно три тепловоза: с электрической, механической и газовой передачами (по системе проф. А. Н. Шелеста с механическим генератором газа). Кроме того, по постановлению Совета Труда и Обороны от 10 марта 1922 г. было создано «Бюро постройки тепловозов системы проф. Я. М. Гаккеля» с участием теплотехнического института и Народного комиссариата путей сообщения (НКПС).
Тепловоз системы Гаккеля был первым в мире тепловозом с электрической передачей и вообще первым магистральным тепловозом, пригодным для эксплуатации. Дальнейшая постройка тепловозов производилась Коломенским заводом, разработавшим и строившим до 1941 г. в кооперации с Харьковским электромеханическим заводом и заводом «Динамо» (Москва) серийные тепловозы Э-ЭЛ типа 2-3-1.
С 1946 г. постройка тепловозов в СССР была возобновлена на Харьковском заводе им. В. А. Малышева. Были выпущены односекционные тепловозы серии ТЭ1 с дизелем Д50 мощностью 736 кВт и двухсекционные тепловозы ТЭ2 с тем же дизелем; с 1955 г. строились двухсекционные тепловозы ТЭЗ с дизелем 2Д100 мощностью 1472 кВт, а затем и более мощные тепловозы типа 2ТЭ10 с дизелями 10Д100 мощностью 2208 кВт.
Ворошиловградским заводом им. Октябрьской революции изготовляются тепловозы серии 2ТЭ116 с четырехтактными форсированными дизелями 5Д49, выпускаемыми ПО «Коломенский завод».
Все выпускаемые в нашей стране тепловозные дизели снабжены системой газотурбинного наддува. В связи с этим производится выпуск ряда типоразмеров турбокомпрессоров. Создание тепловозных дизелей с газотурбинным наддувом большой секционной мощности и топливной экономичности будет способствовать ускорению темпов технического перевооружения железных дорог на базе новейших достижений науки и техники.

Читать еще:  Шкода двигатель прогрет из печки холодный воздух

ОГЛАВЛЕНИЕ

От авторов
Введение
Глава I Классификация двигателей внутреннего сгорания и рабочие циклы
1. Классификация и схемы работы двигателей внутреннего сгорания
2. Основные параметры рабочего цикла дизелей
3. Тепловой баланс тепловозных дизелей
Глава II Расчет рабочего процесса дизеля
4. Процессы наполнения и продувки четырехтактных и двухтактных дизелей
5. Процессы сжатия, горения и расширения
6. Газотурбинный наддув и охлаждение воздуха после компрессора
7. Процессы выпуска и цилиндре и в системе газотурбинного наддува
8. Расчет газовой турбины
9. Расчет компрессора
Глава III Турбокомпрессоры, воздухоохладители и топливная аппаратура
10. Турбокомпрессоры и приводные компрессоры
11. Охладители наддувочного воздуха
12. Топливные насосы
13. Форсунки
14. Выбор основных конструктивных элементов топливной аппаратуры и совершенствование систем топливоподачи
Глава IV Автоматизация тепловозных дизелей
15. Принципы автоматического регулирования
16. Регуляторы частоты вращения и мощности дизелей
17. Регулирование температур воды, масла и числа работающих цилиндров
18. Средства дистанционного управления, сигнализации и защиты тепловозных дизелей
Глава V Динамика дизеля
19. Силы и моменты, действующие в шатунно-кривошипном механизме
20. Уравновешивание дизеля
21. Крутильные колебания валопровода дизеля
22. Степень неравномерности частоты вращения вала дизеля
Глава VI Шатунно-кривошипные механизмы
23. Коленчатые валы
24 Шатуны и шатунные болты
25. Поршни
26. Поршневые пальцы и верхние подшипники шатунов
27. Поршневые кольца
Глава VII Остовы дизелей и механизмы газораспределения
28. Рамы и блок-картеры
29. Цилиндровые втулки
30. Вкладыши подшипников коленчатого вала
31. Крышки цилиндров
32. Органы газораспределения
33. Привод распределительного вала и вертикальная передача
Глава VIII Вспомогательные системы тепловозных дизелей
34. Системы охлаждения и требования к охлаждающей воде
35. Системы смазки и требования к маслам
Глава IX Особенности конструкции дизелей
36. Основные параметры дизелей
37. Дизели типа Д100
38. Дизели 11Д45 и 14Д40
39. Дизели типа Д49
40. Дизели Д50 и K6S310DR
41. Дизели М756 и 211Д-1
42. Дизели 1ДЧ2 и 1Д6
Глава X Тенденции совершенствования конструкции дизелей
43. Оценка технического уровня и основные требования к дизелям
44. Развитие тепловозных дизелей
45. Унификация тепловозных дизелей
46. Применение новых видов топлива в тепловозных дизелях
Глава XI Условия работы дизелей на тепловозе
47. Характеристики работы дизелей
48. Совместная работа дизеля и агрегатов наддува на неноминальных режимах
49. Определение среднеэксплуатационной экономичности дизелей
50. Работа дизелей на холостом ходу и малых нагрузках
51. Переходные процессы тепловозных дизелей
Глава XII Влияние эксплуатационных факторов на работу дизелей
52. Атмосферные условия
53. Сопротивления газовоздушного тракта
54. Изменения температуры наддувочного воздуха, масла и воды
55. Техническое состояние и основные неисправности дизелей в эксплуатации
Глава XIII Надежность, техническая диагностика, ремонтопригодность
56. Надежность дизелей и пути ее обеспечения
57. Системы технической диагностики
58. Ремонтопригодность дизелей в эксплуатации
Глава XIV Методы и средства испытаний
59. Виды и методы испытаний дизелей
60. Математическое планирование и обработка эксперимента
61. Методы и приборы для испытаний дизелей
Глава XV Защита окружающей среды от вредных воздействий работы тепловозных дизелей
62. Ограничение токсичности отработавших газов
63. Ограничение дымности отработавших газов
64. Снижение шума и вибраций дизелей
Глава XVI Принципиальные схемы и основы расчета газотурбинных установок
65. Схемы и циклы транспортных газотурбинных установок
66. Термодинамический расчет газотурбинной установки
67. Анализ основных параметров газотурбинной установки
Глава XVII Расчет основных элементов газотурбинных двигателей и схемы силовых установок газотурбовозов и турбопоездов
68. Особенности расчета многоступенчатых газовых турбин и осевых ком­прессоров
69. Работа турбины на переменных режимах
70. Камеры сгорания
71. Переменные режимы работы и регулирование газотурбинных установок
72. Схемы и конструкции силовых установок газотурбовозов и турбопоездов
Список литературы
Предметный указатель

Читать еще:  Бмв 5 f10 двигатели что лучше

Типы, виды и размеры грузовых ЖД вагонов

Виды вагонов для перевозки грузов

В зависимости от конструкции и особенностей грузовые вагоны разделяются по типу на:

  • крытые вагоны;
  • платформы
  • полувагоны
  • цистерны
  • изотермические вагоны;
  • вагоны специального назначения.

Такое разнообразие позволяет добиться оптимальных условий перевозки, погрузки и выгрузки любого рода груза, максимально упростив процесс доставки железнодорожным транспортом.

Основные типы вагонов

Крытые вагоны

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые нуждаются в защите от контакта с окружающей средой, а также тарно-упаковочных грузов, грузов с высокой стоимостью.

В зависимости от материала изготовления, кузов таких вагонов может быть деревянный или цельнометаллический. В настоящее время при постройке новых вагонов, кузов изготавливают из металла. По количеству дверей, крытые вагоны могут быть однодверными или двухдверными (с уширенными дверными проемами). Для грузов, перевозка которых требует вентиляции, в большинстве моделей крытых вагонов предусмотрены специальные люки. Кроме того, некоторые модели специализированных крытых вагонов с увеличенным объемом кузова оснащены торцевыми дверями с обеих сторон вагона. Данные двери используются при погрузке грузов, которые из-за своих габаритов не могут быть погружены через боковые двери (автобусы, автомобили).

При установке дополнительного оборудования, крытый вагон может использоваться для перевозки людей или скота.

Объем кузова крытого вагона варьируется от 120 до 158 м3 для универсального крытого вагона и до 250 м3 – для специализированного крытого вагона (ЦМГВ).

Характеристики крытых вагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Вагон 11-0666686,413800х2760х2790
Вагон 11-2176810413840х2760х2740
Вагон 11-2606813816800х2770х3050
Вагон 11-264688113080х2760х2790
Вагон 11-2706810413840х2760х2790
Вагон 11-2806813815720х2770х2800
Вагон 11-2866813815720х2770х2800
Вагон11-К0016813813840х2790х2800
Вагон для перевозки
автомобилей 11-К651
4226523300х3100х3670

Вагоны платформы

Специализированные платформы используются для перевозки леса, контейнеров, рулонной стали, проката металлов, автомобилей. Также, довольно частым решением при перевозке негабаритных грузов и техники является перевозка на сцепе из двух и более платформ.

Характеристики вагонов платформ

Длина,
мм
Ширина,
мм
Высота,
мм
Вес,
т
Загрузка,
т
13300277040023,571

Полувагоны

Полувагон — это еще один тип универсального подвижного состава. Этот тип вагона используется для перевозки массовых навалочных сыпучих грузов, не требующих защиты от воздействия окружающей среды, продукции горнодобывающей промышленности: угля, руды, кокса, щебня, известняка и т.д.

Самыми распространенными являются 4-осные полувагоны.

Погрузка в полувагоны осуществляется навалом через открытый верх кузова вагона. В редких случаях, при погрузке открывают торцевые двери. Однако, в некоторых моделях полувагонов, торцевых дверей может и не быть.

Кроме того, полувагоны подразделяются на люковые и безлюковые (глуходонные).

Выгрузка сыпучих грузов из первых происходит при помощи открытия люков, через которые груз высыпается под действием силы тяжести.

Выгрузка сыпучих грузов из глуходонных полувагонов осуществляется при помощи вагоноопрокидывателей, которые переворачивают вагон над выгрузочным бункером.

Грузоподъемность 4-осных вагонов, изготавливаемых до 2000-х годов находилась в диапазоне 68-70 т. В настоящее время, вагоностроительные заводы изготавливают универсальные инновационные 4-осные полувагоны с грузоподъемностью до 75,5 т.

Характеристики полувагонов

Тип вагонаГрузо-
подъемность,
тонн
Объем
внутренний,
м 3
Внутренние размеры
(длина х ширина
х высота),
мм
Полувагон 12-1000697312120х2880х2730
Полувагон 12-1277013812700х2880х2000
Полувагон 12-1505697612700х2870х2000
Полувагон 12-508125137,518760х2790х2450
Полувагон 12-П1529410614580х2900х2360
Полувагон 12-П153636412000х2850х1880
Полувагон 12-726627312100х2880х2730
Полувагон 12-753697312330х2880х2730
Полувагон 13-Н001 для
3т и 5т контейнеров
697312330х2880х2730

Вагоны цистерны

Для транспортировки жидких и газообразных грузов по железной дороге используются вагоны цистерны.

  • цистерны для нефтепродуктов
  • цистерны кислотные
  • цистерны пищевые
  • цистерны-ЦМВ;
  • цистерны газовые;
  • цистерны битумные;
  • цистерны прочие;

Характеристики вагонов цистерн

Вес,
т
Загрузка,
т
Объем,
м 3
276783

Изотермические вагоны

Для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима, а также поддержания необходимого значения влажности используются изотермические вагоны.

Оборудование, расположенное в этих вагонах позволяет доставлять скоропортящиеся грузы на большие расстояния без потери их качества.

На железной дороге изотермические вагоны принято разделять на:

  • АРВ (автономный рефрижераторный вагон);
  • вагон-термос;
  • ИВ-Термос;
  • Ледник;
  • Рефрижератор;
  • СТВ РЕ.

Современные рефрижераторные секции состоят из 5 или 10 вагонов. В одном из них находится помещение для обслуживающей бригады и центральная холодильная установка, которая обеспечивает поддержание температуры в остальных вагонах секции, в которых располагается груз.

Другой вариант – холодильное оборудование расположено в каждом вагоне (АРВ).

Вагоны специального назначения

Грузы, требующие особых условий перевозки, транспортируются в вагонах специального назначения.

На железнодорожном транспорте эти типы грузовых вагонов классифицируются следующим образом:

  • Автомобилевозы двухъярусные;
  • Автомобилевозы;
  • Думпкары;
  • Минераловозы;
  • Окатышевозы;
  • Хоппер-дозатор;
  • Хоппер-цементовоз;
  • Транспортер;
  • Остальные;
  • Неопределенные.

К вагонам специального назначения также относят вагоны пожарных и восстановительных поездов и вагоны-мастерские.

Технические показатели вагонов

Основными техническими характеристиками, которые имеют важное значение для оценки качества эффективности работы вагона, являются:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector