Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Паралич трансмиссии

Паралич трансмиссии. Ремонт вариатора скутера

Вариатор скутера требует, чтобы его периодически осматривали и за ним ухаживали. В противном случае неизбежный износ деталей пройдет критическую отметку, и в один прекрасный момент узел откажется служить. Владелец машинки будет стоять растерянным перед сломанным аппаратом, рассуждая, как же он довел его до такого состояния, что НАСТУПИЛ ПАРАЛИЧ ТРАНСМИССИИ

Довольно типичная ситуация: скутер Yamaha Jog, пару сезонов возивший безотказно, захворал. На скорости около 30 км/ч вариатор издал «дзынь!». Правда, «табуретка» продолжала двигаться. Странности, начавшиеся с аномального звука, проявили себя после остановки: на холостых оборотах аппарат лихорадило, руль набирал амплитуду вибрации, блок двигатель-трансмиссия раскачивало все больше. «Конец мотору?» — предположил владелец. Но если плавно добавлял газ, тряска постепенно исчезала, скутер трогался с места и вез. Однако что-то подсказало хозяину: не рискуй, выключи движок.

А все из-за того, что лопнула пружина.

Спустя полтора часа Jog «приехал» в гараж с помощью человеческой тяги. Владелец снял крышку вариатора, заглянул внутрь: явных признаков поломки не обнаружил. Проверил натяжение ремня — в норме. Наступил момент, когда скутеристы задумываются, как открутить гайку ведущего шкива. Для этого нужно застопорить коленвал. В природе существуют различные съемники, которые значительно облегчают процедуру, но не у каждого они есть. Очень не советую от безысходности вставлять отвертку или напильник между лопастями крыльчатки охлаждения вариатора и отливами его корпуса — так можно остаться с лопастями в руках. Воспользуйтесь гайковертом — он открутит гайку мгновенно, без риска повредить детали ведущего шкива. Но, опять-таки, компрессор с гайковертом — вещи не часто хранящиеся в гаражах скутеристов. А вот что точно есть — обычный инструментальный набор с «головками», удлинителем и переходником с отверстием. Собрав все в правильной последовательности, резкими, но не чересчур сильными ударами молотка по удлинителю вы провернете гайку — и доступ к внутренностям шкива будет открыт (см. фото слева внизу). Разобрав узел, проверьте износ грузиков (изношенные скорее напоминают форму куба, но не цилиндра) и выработку на рабочих поверхностях половинок шкивов. В нашем случае замене подлежали только грузики — на те, что той же массы.

«Сорвать» гайку можно резкими ударами
молотка по удлинителю (на него указывает стрелка).

Двигаемся дальше: ревизии подлежит уже снятый ремень на степень износа — не образовались ли трещины, расслоения или механические повреждения. А не уменьшилась ли его ширина? Ее измеряют штангенциркулем. Все оказалось в порядке. Значит, скорее всего, неисправность таится в ведомом шкиве. Открутил гайку теми же головками, осмотрел узел сцепления. Вот она засада! Одна из пружинок сцепления лопнула — видимо, ее металл устал и не выдержал нагрузок на разжимание. Если бы владелец с момента «дзынь!» не дотолкал бы скутер до гаража, а продолжил бы ехать на нем, то как минимум колодки вошли бы в зацепление с «колоколом» с большим перекосом, а это чревато ускоренным, если не сказать почти моментальным износом всех деталей узла, а как максимум — обрывом второй пружинки и «параличом» вариатора. На Yamaha Jog Artistic сцепление двухколодочное, что усложнило поиск для него «упругих элементов» (трехколодочное сцепление применяется на аппаратах более свежих годов выпуска, пружинки для них найти в продаже проще, однако на Jog можно просто заменить устаревшее сцепление с двумя колодками на «свежее»). Владелец Jog, герой нашей истории, приобрел зеленые пружинки Malossi (для стандартного «варика» и двигателя они слишком жесткие, но, поскольку не нашел в магазинах нужные, купил эти — как временный вариант). Установил их, проверил накладки колодок сцепления (их толщина не должна быть менее 2 мм), половинок шкивов и роликового подшипника. Подшипник смазал (но «ходить» ему осталось недолго — уже гремел).

Зеленая пружинка Malossi слишком жесткая для
стандартного сцепления — лучше бы установить «родную».

Собирал узел в обратной последовательности, запустил двигатель: прежний расколбас скутера прекратился. Из-за того, что пружинки не «родные», более жесткие, старт стал резче, чем раньше. Новые грузики также проявили себя: «максималка» набрала утраченные когда-то 40 км/ч. Для скутериста это как подарок.

Вы можете подобрать и купить скутеры у нас.
А также купить для них запчасти.

ревизия и обслуживание вариатора скутера

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Прошу вашей помощи, совета и т.д. и т.п.

А дело вот в чём.
как обычно, под конец зимы решил я отревизировать вариатор на своей Ямахе.Вскрыл крышку, стал смотреть. достался мне мокик недавно, весной 2015. После недолгого «поверхностного» обслуживания пришёл к выводу что «всё нормально»и стал потихонечку кататься.
Пришла зима, вернее-конец зимы и тут я вдруг решил что «неплохо бы посмотреть вариатор» ибо имелось пара вопросов к нему
1. Когда упрёшься в какое-нибудь припятствие и трогаешься с места то мокик не едет-не может преодолеть даже небольшой выступ.
Хотя по приёмистости и наборе скорости на «гладкой» поверхности» вопросов не возникало. Сильных
2. Все пишут что Ямаха Джог прям «ваще с места в дыбки рвёт». У меня же данного действия не наблюдалось «чтоб аж прямо в козла вставал» ну и я решил тоже посмотреть это дело. Чой-то у всех рвёт а у меня не рвёт-? не порядок)))))

Читать еще:  Что такое один такт в двигателе

При вскрытии крышки обнаружил что ремень вроде как слабоват? нет?

Сам ремень варика вроде как получается , предыдущий хозяин менял, ибо «почти новый» трещин нет, и даже надпись сохранилась. Ширина ремня 15 мм.

Крыльчатка сколота местами-видно всё-таки менял))))

Ведомый вал..вернее-шкив ведомого вала тоже «почти новый» пружинки вроде как целы, не лопнуты, не слетевшие.

А снялся он у меня вместе с ремнём-я его не разбирал))) Значит и вправду ремень слабоват?

ну а вот тут вылезла «кузькина мать». Ибо выходной вал (или как там правильно?) шибко люфтит

гуляние вала-примерно замеренное на конце самого вала 5-8 мм (замерялось опытным путём )
В звязи с чем вопросы.
1.Имел ли кто-нибудь опыт разборки заднего редуктора и замены подшипника этого самого вала? (Здорово гемморно? какова сложность?)

2.Правда ли что ремень «слабовато был натянут?

спасибо всем что прочитали и помогли))))

ремней на короткий минарь-пруд пруди,короче-на динамику,длиннее-на максималку.Судя по тому,что на максимальный радиус у тебя не выходит,ремешок короткий,точную длину ищи на профильных форумах или по запросу 3kj или 5bm,движки различаются зажиганием,карбаюраторами и впуском вроде(уже не помню).

Замена подшипников занятие на полчаса,мануалов на ютубе и форумах куча.Учись гуглить.

Не ехать мопедос может по причине забитого глушителя(прожги,разрежь,порчисти,а лучше смени,резонатор вкупе с нормальной поршневой некисло пришпорят старичка) и,что скорее всего,уставшей поршневой (замени,тюна на минари море,как китайского,так и человеческого).А так же по куче других причин.

По длинам ремней читай форумы,про них гигабайты информации.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Опять я к вам за советом со своими «тараканами»
Разьясните пожалуйста.

Разобрал я ведущий шкив на предмет устранения грязи . пыли и прочей лабуды. Почистил, помыл (не шибко грязи было, ролики не то что бы сильно изношены, но есть такое . Посмотрел советы товарищей-всё пока в пределах допустимого). Собрал обратно и тут -конфуз.
Отвожу шкив вариатора руками к крыльчатке так-как будто бы он работает на высшей передачи, а у меня ролики внутри перекашивает. Причём как бы «елозю» туда-сюда шкивом-потом -раз- и перекос. И шкив уже назад ( как будто скутер на «холостых» -не идёт)
Пробовал с ремнём-та же ситуёвина (не запускал двиг, а установил ремень, руками прижал его в высшей точке при которой он будет располагаться в момент высшей передачи (по следу на шкиве. След не является выработкой, полоса чёрная-износа «вообще прям страшного » нет )

Что-то я забыл поставить? так разбирал и собирал все запчасти, которые были Ничего не оставил в качестве «запасных».
Неправильно собрал предыдущий владелец а я пока не разобрал-всё было нормально и скутер ездил?. Так, блин, почему у меня не клинило тогда, при езде?
Не должны же ролики выпадать, даже если скутер и не работает-а шкив туда-сюда по валу ты руками «елозишь»
Износ ремня по ширине-меньше 1 мм.
Схемку-при какой позиции перекашивает ролики-прилагаю.
Спасибо

Володька, зря ты полез в редуктор, если бы повнимательнее изучил информацию о этом замечательном моторе то узнал бы, что из за того что второй подшипник вала находится в крышке вариатора, то естественно,при снятой крышке вариатора будет люфт.

Как то так. Добавлено спустя 2 минутыНасчет роликов в вариаторе, во первых, замеряй штангенциркулем их размер, должны быть 15х12; также проверь, стоят ли у тебя слайдера, какой в них люфт. Добавлено спустя 6 минутНатяжка ремня проверяется рукой, но если жать с слишком большой силой (там много не надо), то ремень просто выйдет на меньший радиус на торкдрайвере, и естественно, будет меньший натяг.

Если не это, тогда стоят не родные компоненты вариатора

Банан отвечает в теме « Вопросы к коллегам »сегодня в 03:33
Александр отвечает в теме « Зажигание с преобразователем напряжения для Д(и не только) и мощным светом. »сегодня в 03:00
Харитон отвечает в теме « Восход 2 »сегодня в 02:52
Ded1946 отвечает в теме « Racer 150-23A TURIST »вчера в 19:59
janka отвечает в теме « Верховина Шерсть. Советское прошлое в настоящем без совковости. »вчера в 12:40
Старичок отвечает в теме « Доработка альфы »вчера в 05:30
Харитон отвечает в теме « Спортивные моторы на базе Ш »вчера в 00:14
MAGNETO отвечает в теме « завел блог на ютубе »29 августа 2021
Старичок отвечает в теме « Козлик с мотором. »29 августа 2021
Дед отвечает в теме « DIO 27 Плохо заводится после нескольких дней простоя »27 августа 2021
Дед отвечает в теме « Панель приборов на карпаты »27 августа 2021
Bams73 отвечает в теме « Скутер QUANTUM-50 Реплика Yamaha Nmax »27 августа 2021
Дед отвечает в теме « скутер Пьяджо Фри »26 августа 2021
Vladimir 90 отвечает в теме « Коробки, какая лучше »25 августа 2021
Дед отвечает в теме « Неугомонный дед с дырчика на ДЕЛЬТУ 72сс. »25 августа 2021
Мослитр отвечает в теме « альфа — кафе рейсер »24 августа 2021
Дед отвечает в теме « Клинит V50M »24 августа 2021
dimei отвечает в теме « Рывки при подаче газа на альфе 110 »23 августа 2021
Дед отвечает в теме « Wonjan military »23 августа 2021
madclone отвечает в теме « 147FMD для Дельты (СССР) »20 августа 2021
Читать еще:  Шевроле ланос как заменить масло двигателя

Copyright МОПЕДИСТ.ру© 2007-2021 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на «Клуб любителей мокиков и мопедов» обязательна. Новые Минивэны Тойота.

Что такое вариатор в двигателе у скутера

Покупая скутер полтиник многие считают, что его крейсерской скорости вполне хватит. Но спустя некоторое время начинаеш осознавать, что крейсерская 30-35 кмч — это слишком медленно, а если выкручивать больше, то обороты двигателя уже не те. При этом еще лишний шум и вдобавок повышеный расход топлива. А при сегодняшних ценах на топливо (около 5 грн за литр), мне кажется это не слишком разумно. Вот собственно по этому вопросу я и решил написать статью.

У каждого скутериста рано или поздно возникает мысль: «Хочется чтоб при прежних оборотах скут ехал немного побыстрее.» Но как это осуществить? Накупить на штуку баксов разных апгрейдов. Это было бы очень просто и эффективно, но ведь мы живем в условиях украинской реальности. Соответственно не каждый располагает такой суммой, да и стоит ли.

Такая мысль посетила и меня. Учитывая то, что на скоростные характеристики наибольше влияют правильно настроен вариатор и установленные тюнинговые шестерни редуктора, я решил все-таки поработать с вариатором т. к. редуктор — это совсем другая тема и там есть свои нюансы. При этом я решил проводить перенастройку вариатора вместе с заменой ремня и грузиков (роликов) на новые.

Итак, наступил тот день, когда у меня в багажнике лежали новенькие ролики и ремень. Открыв обе крышки двигателя, приступил к снятию вариатора. На удивление, ремень еще и не сильно изношен, но уже успел потрескаться. Немного осмотревшись, снял ремень и приступил к разборке вариатора. Процедура оказалась не самой легкой — чтобы открутить три болта на крышке сзади нужен торцовый ключ примерно на 5.5. Такового у меня не оказалось, и пришлось изготовить из подручных материалов. Отвинтив крышку, взглянул на старые ролики. Выработка у них оказалась приличной. Немного смазав новенькие ролики, замменил их, собрал и установил вариатор на место, попутно поставил новый ремень. Собрав движок, сразу уселся за скут. Протестировав по ровной дороге, обнаружилось, что с новыми роликами скутеру требуются большие обороты, чем со старыми. Соответственно вывод: слишком малый вес роликов. На упаковке был обозначен вес 7 грамм. Посоветовавшись со специалистами пришли к выводу, что для устранения этого нужен вес около 12 г. Постал вопрос об увеличении веса. Для этого взяли пластину из свинца. Она мягкая и к тому же свинец имеет неплохой вес. Порезали её на полоски, ширина которых чуть меньше ширины роликов, плотно скрутив их в трубочку, повставляли их во внутрь роликов и чтобы они никуда не делись, запресовали их с обоих сторон. Таким образом свинец расклинился внутри и плотно там осел.

Опять сев за скут, принялся к испытанию. Старт с места прошел отлично, но дальше. облом! Двигатель не развивает обороты, и при этом скорость скутера составляет 30 кмч. Дальше на трассе был небольшой уклон и я попытался разогнать скутер. Немного потупившись, двигатель все-таки набрал обороты. При этом максималка составила более 70 кмч. Да, оказался перебор. Свинец материал тяжелый и его веса получилось многовато.

Опять заехав домой, решил немного отложить последующий тюнинг. Теперь единственный вариант — это немного уменьшить вес путем высверливания свинца. На следующий день вновь взялись за скутер. Опять разобрав вариатор, вынули ролики и высверлили где-то около 2 г. Взвесив все и подогнав одинаковый вес всех роликов, принялись за очередное испытание.

Выехав на дорогу с небольшим подъемом, начал постепенно увеличивать обороты двигателя. Теперь движок уверенно шел за ручкой газа. Набрав средние обороты я взглянул на спидометр и увидел там. 45 кмч. Чуточку добавив газа и стрелка спидометра уверенно стояла на отметке 50 кмч. Ну, что ж, миссия выполнена. Мне удалось достичь своей цели — увеличить крейсерскую скорость скутера при минимальных затратах. На этой счастливой ноте я решил закончить тюнинг двигателя в этом сезоне.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает как дизель форд фокус

Автор: Александр aka Sahan
Назад

Спортивный вариатор на китайском скутере – основы установки и настройки

В целом же, это рабочая лошадка, один из лучших двигателей для китайских полтинников на сегодняшний день. В стоке он показывает очень посредственные результаты, как по динамике, так и по скорости. Решается проблема различными способами, среди которых самые популярные, пожалуй, это:

— Увеличение поршневой;
— Замена стокового вариатора на спортивный;
— Замена редуктора на более «длинный»;
— Некоторые тонкие настройки, которые будут рассмотрены в отдельной статье.

В данной статье мы рассмотрим целесообразность применения спортивного недорогого вариатора на скутерах китайского производства с двигателями 139QMB.

Итак, что нам даст тюнинг вариатора в данном случае? Стоковая трансмиссия китайского скутера рассчитана строго под конкретный объем двигателя. Кроме того, так как малокубатурную технику покупает не только молодежь, но и женщины, а также простые рабочие, люди в возрасте и т. д., динамические показатели должны быть мягкими, без подрывов и резкого разгона. Максимальная скорость скутера ограничивается отсечкой в коммутаторе и техническими особенностями вариатора. Проще говоря, после того, как ремень выйдет на максимальный радиус ведущего шкива, увеличить скорость можно только увеличением оборотов или заменой редуктора.

Но есть и способ, требующий меньших денежных и трудовых затрат – это замена вариатора на спортивный. Конечно, он не заменит вам весь потенциал, который можно получить при замене редуктора, однако скорость увеличится.

Спортивный вариатор, как правило, устраняет провалы на средних оборотах, немного повышает динамику и максималку. Он раскрывает весь потенциал трансмиссии скутера на момент замены, чего нельзя сказать о стоковой детали. Как это происходит?

Разработчики тюнингового вариатора не руководствуются требованиями законодательства о максимальной скорости, различными ограничениями и назначением конкретной модели аппарата. Основная задача – реализовать весь потенциал трансмиссии. Безусловно, скутеры не могут быть одинаковыми. Различная степень износа двигателя и состояние других узлов не могут рекомендовать один набор «вариатор-ролики-втулка-пружины» для всех моделей двигателя 139QMB, поэтому в комплекте большинства из них можно обнаружить несколько комплектов роликов, для более тонкой настройки шкива для каждого конкретного случая.

Весь потенциал тюнинга вариатора на двигателях 139QMB можно получить только после замены поршневой на большую по объему (например, 82 кубических сантиметра). С точки зрения конечной отдачи – это наиболее целесообразный вариант, требующий минимальных вложений.

Говоря о тюнинге китайского скутера методом замены вариатора, не имеет смысла применять дорогие и брендовые комплектующие для тюнинга, такие как Malossi Multivar, Polini, Stage6 и др. Стоимость отдельных деталей может достигать половины стоимости всего скутера. Да и установка таких деталей на скутерах китайского производства, выглядит, по крайней мере, смешно. Поэтому более рационально, в данном случае, смотреть в сторону бюджетных решений.

В последнее время, особо популярны спортивные вариаторы тайваньского и китайского производства. Они, как правило, поставляются в комплекте с роликами различного веса, пружинами сцепления и втулкой. Стоимость таких комплектов обычно варьируется в районе 35-40 долларов США, а купить спортивный вариатор можно, к примеру, тут: Вариатор спортивный 139QMB. Подобных аналогов много и они показывают куда более лучшие результаты, по сравнению со стоковыми вариаторами, установленными на скутере изначально. Следует понимать, что ожидать от этих деталей чего-либо сверхъестественного не стоит, но разница, безусловно, будет заметна сразу.

Заменить весь комплект своими силами можно, однако необходимо знать важные аспекты и иметь хоть какой-либо опыт. Все, что потребуется в итоге, это открутить крышку вариатора, открутить гайку ведущего и ведомого шкивов. На ведущем шкиве замене подлежат сам подвижный шкив, ролики и втулка, которая спроектирована именно под эту конкретную модель. В корзине сцепления замене подлежат лишь пружинки, удерживающие колодки сцепления. Их замена будет способствовать более динамичному старту и гармонично сочетаться с настройками ведущего шкива.

Скорее всего, нужно будет немного поиграть с настройками веса роликов вариатора, идущих в комплекте. Обычно, комплект поставки включает 9 роликов (3 набора по 3 штуки различного веса). Их комбинация позволяет подобрать необходимый вес для оптимальной работы трансмиссии. Обязательно нужно помнить об их правильной установке, а именно распределению в канавках через один. В противном случае, дисбаланса коленвала и вибрации двигателя во всем диапазоне оборотов не избежать.

Как правильно устанавливать две пары (по 3 шт.) роликов различного веса в вариатор, можно наблюдать на фото ниже.

Эта же информация находится на сайте продавца, а также в инструкции по установке тюнинговой детали.

Если после установки такого бюджетного комплекта, динамические и скоростные показатели вашего скутера вас не устраивают, стоит задуматься об увеличении поршней (если вы до сих пор этого не сделали) и заняться поиском прочих неисправностей, которые не позволяют реализовать весь потенциал скутера для стабильной и корректной работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector