Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Верхняя мертвая точка, Как поймать

Верхняя мертвая точка, Как поймать?

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 152
Регистрация: 17.12.2008
Из: Нижний Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1043
Регистрация: 3.6.2010
Из: Ростовская обл , 61RUS

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 152
Регистрация: 17.12.2008
Из: Нижний Новгород

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1454
Регистрация: 16.10.2008
Из: М.О. г.Жуковский

Такты задают распредвалы, открывая закрывая клапана, а поршень как болтался туда сюда так и болтается. ВМТ только в одном положении.

Другими словами: Метка на колене дает ВМТ, а метка на распредвале или направление кулаков на валах дают такт сжатия в первом цилиндре.

Сообщение отредактировал DaiveR — 27.9.2011, 16:32

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 152
Регистрация: 17.12.2008
Из: Нижний Новгород

Постоянный Житель

Неактивированные
Сообщений: 219
Регистрация: 13.8.2010
Из: Литва

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 152
Регистрация: 17.12.2008
Из: Нижний Новгород

И снова здравствуйте. Вобщем выставил валы, собрал, завел. Блин, работает супер! Но радость была не долгой. При очередном запуске двигателя стартер покрутил, че-то в недрах мотора скрежнуло, завёлся и загромыхал, очень сильно. Скинул опять клапанную крышку, выставляю ВМТ, а валы вообще не так стоят как надо, т.е. как будто проскочила цепь. Нет, ну я понимаю на одно звено, ну на два, но не целых пол-оборота или даже оборот (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/shok.gif) Причём относительно друг друга валы не сместились. Вобщем выставил второй раз, собрал, вроде всё в норме. День отъездил, радовался, что машинка ожила. Но рано я успокоился. При подъезде к дому раздался стук и. ну как вы уже догадались. Завожу и опять такой же звук. Походу опять валы провернуло (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/cray.gif) Собственно вопрос: в чём причина. Всю голову сломал уже, в отчаяньи прям. Из-за натяжителя может быть такая хрень? Цепь? Или я чёт не так делал? Делал всё по книгам, ТИСу, ну и по базе знаний данного форума.

Добавлено через 2 дней:

Парни, подскажите плиз, чё ей не хватает-то? Может не так выставил ВМТ? На демпфере метка 1I 0, я выставляю по центральной черточке, правильно?

Сообщение отредактировал Sergey_nn88 — 3.10.2011, 8:06

Гордость Клуба

Сообщений: 1558
Регистрация: 25.8.2008
Из: Казахстан

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 152
Регистрация: 17.12.2008
Из: Нижний Новгород

ВМТ – Верхняя мертвая точка

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Рабочий цикл поршня

Читать еще:  Что такое ток возбуждения синхронный двигатель

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

Читать еще:  Ваз 2114 троит двигатель пропадает тяга

Характеристики современного двигателя

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мертвая точка (НМТ) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки.

Ход поршня S расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180 градусов (пол оборота коленчатого вала).

Ход поршня S и диаметр D цилиндра обычно определяют размеры двигателя.

Такт — часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня.

Объем камеры сгорания — объем пространства нал поршнем при его положении в ВМТ.

Рабочий объем цилиндра объем пространств, освобождаемого поршнем при перемещении его от ВМТ к НМТ.

Основные положения кривошипно — шатунного механизма:

а — ВМТ; б — НМТ; V — объем камеры сгорания; Vh — рабочий объем цилиндра: D — диаметр цилиндра; S — код поршня

Полный объем цилиндра — объем пространства над поршнем при на­хождении его в НМТ. Очевидно, что полный объем цилиндра ранен сумме рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания.

Степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему ка­меры сгорания.

Индикаторная мощность — мощность, развиваемая газами в ци­линдре.

Эффективная (действительная) мощность — мощность, развиваемая на коленчатом валу двигателя. Эффективная мощность меньше индика­торной, так как часть последней затрачивается на трение и на приведе­ние в движение вспомогательных механизмов. Эта мощность называется мощностью механических потерь NH.

Механический КПД (коэффициент полезного действия, двигателя — отношение эффективном мощности и индикаторной):

Индикаторный КПД представляет собой отношение теплоты, эк­вивалентной индикаторной работе, ко всей теплоте введенной в двигатель с топливом.

Эффективный КПД отношение количества теплоты превра­щенного в механическую работу на валу двигателя, ко всему количеству теплоты, подведенному в процессе работы.

Среднее эффективное давление — произведение среднего индикатор­ного давления (давление, действующее на поршень в течение одного хода поршня) на механический КПД.

Удельный индикаторный расход топлива — количество топлива, расходуемого в двигателе для получения в течение 1 ч индикаторной мощно­сти I кВт.

Удельный эффективный расход топлива — количество топлива, кото­рое расходуется в двигателе для получения в течение 1 ч 1 кВт эффектив­ной мощности.

Верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра Toyota Corolla с 2001 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Toyota Corolla , двигатель Toyota Corolla , ремонт Toyota Corolla , ремонт двигателя Toyota Corolla , характеристики Toyota Corolla , регулировка клапанов Toyota Corolla , система впуска Toyota Corolla , система выпуска Toyota Corolla , система питания Toyota Corolla

3. Верхняя мертвая точка поршня первого цилиндра

1. Верхняя мертвая точка – это самая верхняя точка в цилиндре, до которой поднимается поршень при движении вверх и вниз во время вращения коленчатого вала. Каждый поршень достигает верхней мертвой точки во время такта сжатия и такта выпуска, однако чаще всего понятие верхней мертвой точки относится к такту сжатия.

Читать еще:  Что такое компенсаторы в двигателе фольксваген

2. Расположение определенного поршня в верхней мертвой точке часто является важной частью большинства процедур, например, снятия и замены ремня привода ГРМ и звездочки.

Примечание:
Перед началом выполнения данной процедуры обязательно переключите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и извлеките ключ из замка зажигания.

3. Чтобы переместить поршень любого цилиндра в верхнюю мертвую точку, коленвал необходимо провернуть при помощи насадки большого диаметра и стержня, прикрепленного к большому болту, ввинченному в центральную часть шкива коленвала. Если смотреть на блок цилиндров со стороны ремня привода ГРМ, коленвал должен вращаться по часовой стрелке.

4. Отключите систему подачи топлива, отсоединив провода от топливных форсунок в верхней части двигателя.

5. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и свечи накаливания (смотрите главу 5А) и установите Компрессометр в отверстие для установки свечи накаливания цилиндра № 1.

Примечание:
Обязательно используйте только компрессометр для дизельных двигателей с рабочим давлением не менее 35 бар. Проверните коленвал по часовой стрелке при помощи насадки и стержня, как описывалось ранее.

6. Когда поршень будет приближаться к верхней мертвой точке, компрессометр покажет увеличение компрессии. Продолжайте проворачивать коленвал, пока установочная метка фаз газораспределения на звездочке выпускного распредвала не будет установлена в положение 3 часа и не совместится с верхней поверхностью головки блока цилиндров. В данный момент поршень цилиндра № 1 будет находиться в верхней мертвой точке такта сжатия. Чтобы убедиться, что коленвал установлен должным образом, необходимо снять шкив коленвала и опустить крышку ремня привода ГРМ, таким образом вы сможете убедиться, что метка верхней мертвой точки на звездочке коленвала совместилась с соответствующей меткой на масляном насосе. В то же время, метка верхней мертвой точки на звездочке топливном насосе будет совмещена с меткой на корпусе водяного насоса (смотрите иллюстрации).

Примечание:
— Если в наличии нет компрессометра для дизельных двигателей, вы можете просто поместить палец над отверстием под свечу накаливания при проворачивании двигателя вы почувствуете скачок давления. Как только вы определите верхнюю мертвую точку для поршня цилиндра № 1 , в дальнейшем все действия будут идентичными.
— После того, как поршень цилиндра № 1 будет установлен в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вы сможете определить верхнюю мертвую точку для поршней остальных цилиндров, проворачивая коленвал на 180° и следуя за порядком зажигания (для получения подробной информации обратитесь к спецификациям в начале главы). Например, при повороте коленвала на 180°, после того, как поршень цилиндра № 1 был установлен в верхнюю мертвую точку, переместит поршень цилиндра № 3 в верхнюю мертвую точку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector