Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое вкладыши в двигателе провернуло

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пн авг 30, 2021 7:48 pm

Мега трабл. Провернуло вкладыш.

  • Автор
  • Сообщение

Мега трабл. Провернуло вкладыш.

Сообщение BomeX » Вс апр 22, 2007 9:06 pm

Привет всем! У меня тут на днях горе произошло. Движочек застучал гдето на оборотах 2000-2500. Предварительная экспертиза и вскрытие показали что провернуло вкладыш 4-го цилиндра. 2тыщи с копейками назад делал капиталку. Все было просто отлично и ничто не предвещало, а тут ни с того ни с сего раз тебе и получи. я был жутко расстроен. Опишите пожалста мои дальнейшие действия, если кто сталкивался с подобной ситуацией. Заранее пасиба. В таком состоянии проехал гдето 7км, очень бережно
Какие вкладыши брать, точить вал или нет, какие вкладыши менять, какие нет? и т.д. и т.п

Можно ли по данной ситуации судить о качестве масла?(было залито мобил синтетика)

Сообщение _Demon_ » Вс апр 22, 2007 9:57 pm

Сообщение mr.kanzler » Вс апр 22, 2007 11:06 pm

Сообщение Egor » Пн апр 23, 2007 5:23 am

Сообщение Zizo » Пн апр 23, 2007 7:23 am

Сообщение opex » Пн апр 23, 2007 10:44 am

Сообщение Postal » Пн апр 23, 2007 11:30 am

Сообщение Антоха » Пн апр 23, 2007 11:42 am

Сообщение BomeX » Пн апр 23, 2007 12:20 pm

Сообщение Postal » Пн апр 23, 2007 12:33 pm

5a-fe 4-6 тысяч оборотов. Бедный двиг )

А по коленвалу с провернутыми вкладышами, если в том колене где провернуло нету задиров. То 100% ему ничего не доспелось. Возьми гденить микрометр и сам сравни все колена на разных цилиндрах. Если разницы нету собирай. Причина проворота правда осталась неизвестной, хотя смотря какие вкладыши собирал, если те которые стояли до тебя — значит они уже подносились (80% вероятности в этом причина) МЕНЯТЬ ИХ! ИМХО.

Сообщение Mr.mX » Пн апр 23, 2007 1:06 pm

Москвичи, подскажите где можно проточить колено недорого!

Предупреждая проблемы с двигом, решил его перебрать. Во втором цилиндре на шейке колена видна полосочка.
Все вкладыши в изношенном состоянии.
В голове много грязи. Чем бы её почитсить. Пробую бензом и карб-клинером, но не очень получается.

Сообщение Postal » Пн апр 23, 2007 1:12 pm

Сообщение Mr.mX » Пн апр 23, 2007 1:18 pm

Сообщение Postal » Пн апр 23, 2007 1:55 pm

Сообщение Mr.mX » Пн апр 23, 2007 2:01 pm

Сообщение _Demon_ » Пн апр 23, 2007 4:11 pm

Mr.mX писал(а): Москвичи, подскажите где можно проточить колено недорого!

Предупреждая проблемы с двигом, решил его перебрать. Во втором цилиндре на шейке колена видна полосочка.
Все вкладыши в изношенном состоянии.
В голове много грязи. Чем бы её почитсить. Пробую бензом и карб-клинером, но не очень получается.

34 километр от Москвы по ленинградке ПОЛИГОН МАДИ тел. 536-91-50

шлифовка колена+полировка+мойка====1800 руб.

Сообщение mr.kanzler » Пн апр 23, 2007 8:06 pm

Сообщение Merzavec » Пн апр 23, 2007 10:05 pm

МАМИ-СЕРВИС
ул. Б. Семеновская, 38,Н-114( МГТУ «МАМИ»). м.Электрозаводская

Телефоны: 369 9591, 369 9167

Звякни им. Они многим занимаются.

Сообщение Egor » Вт апр 24, 2007 4:24 am

Сообщение BomeX » Вт апр 24, 2007 5:47 am

Сообщение Postal » Вт апр 24, 2007 6:33 am

Ну вообще то не все так просто. У меня есть ощущение что твои вкладыши подработаны. Я бы сделал так:
1. Замерил гденить шейки, если они не нуждаются в проточке и все одинаковы, и нет на них задиров и больших канав, то купил бы новые вкладыши на все цилиндры.
2. Если шейки надо под ремонт точить или они не одинаковы и это значит все равно точить, то ремонтные вкладыши.
3. Потому как если старый был подработан и провернуло из-за этого на 4ом, то не факт что не провернет на другом в ближайшее время. А это опасно.

Так что думай сам. На своем бы я конечно заменил в первую очередь их, а с валом сделал бы что нужно в зависимост от его состояния.

Сообщение BomeX » Ср апр 25, 2007 7:08 pm

Сообщение _Demon_ » Ср апр 25, 2007 7:55 pm

Сообщение Postal » Чт апр 26, 2007 6:31 am

Сообщение BomeX » Чт апр 26, 2007 7:28 pm

Весь день сегодня провел под аффто. Вскрыл оставшиеся 2 шатуна: 2-го и 3-его цилиндра. 2-й был провернут, вкладыш конечно был изношен но не так как 4-го цилиндра. 3-й стоял на месте, но вкладыш тоже изношен. и на 2-ом и на 3-ем вкладышах практически полностью были сточены усики(замки) вкладышные.

На 1-ом цилиндре вкладыши разных производителей(тайхо и еще какогото), на 2-ом тайхо, на 3-ем то два тех же что и на первом один вкладыш. В общем у меня нет слов. конструктор какой-то жуткий.

Диаметры всех шеек лежат в пределах 41,985-42мм. т.е. в пределах нормы.
Вкладыши купил дубликатные(TaiHoo или чтото типа того) 350р комплект!Советовался с мотористом по тоетам, говорит нормальные.

Все вкладыши которые стояли были темные, т.е. такое ощущение что перегрелись или от недостатка масла или от качества масла или не знаю от чего. Я поставил крест на моторном масле «Мобил1» . Хотел сначала заливать Мотюль, но его нужно ждать,да и дороговато что-то. Залил хорошую синтетику ликви моли.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хонда срв 3 где

К вечеру все поставил, собрал мотор, завел. работает как часики. тьфу тьфу тьфу . Дай бог еще проработать ему сто лет . Осталось дособирать кой чего снизу, но седня уже не хватило сил и терпения. темно, да и устал. Завтра дособираю. По мере пробега буду отписываться.

Кстати. как обкатку проходить теперь. Сколько, как и чего. А то блин 26мая соревнования. а у меня обкатка идет. эт нехорошо. За месяц успеется пройтись.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Какие могут быть причины провернуло вкладыши

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Какие могут быть причины провернуло вкладыши

Машина Sti, gdb, ковка косворд, вкладыши косворд, насос 12 мм,турба FP18G, буст 1,5-1,7. после переборки прожила 9т все ставилось новым, масло мотюль 10 -40 зима, 15-50 лето, двиг.207, отсечка до 8500.
На непрогретой машине газ в пол = проворот вкладышей.
Могло ли стать причиной что не прогрели машину, или масло слижком густое? Или это нормальный ресурс?

Вот мне кажется,что на автомобиле Субару немного неправильная конструкция масл.каналов для смазки шатунных вкладышей.Уж больно часто проворачивает вкладыши,и никто не знает почему.Масло просмотрел-постоянная отговорка.А на самом деле причина то в другом.Давайте попробуем разобраться,очень актуальная тема.

тогда дешевле порше купить чем каждые 10 т.км по 50т выбрасывать
я думаю как то можно избежать проворота вкладышей. только как??

Потому как кривыми руками собираются моторы, вот почему. ни знаю ни одну машину что после переборки прошла больше 10-15 тыщ, то одно, то другое. сам за год так намаился с STi 2006 года 257 мотор, продал и больше мыслей о турбо моторе нет.

Я лично перебрал и год проездил без проблем,30 000 накатал.Маслонасос не поменял тогда,а нужно было(он в то время 100тыс прошёл),сейчас ремонтирую.

Андрей, проверь еще маслозаборник.

А провернуло все вкладыши?Или конкретный цилиндр?

Balu
Проверю Спасибо!
санёк СПб
По звуку один.

провернуло вкладыши на WRX на пробеге 120000, вскрытие показало конкредно провернутый вкладыш на 1-ом котле, на четвертом выработка так что покрытия на вкладыше почти нет, до медного цвета. Но думаю к этой выработке он шол долго и поработал бы еще но мог быть причиной слабого давления вмасла в коленвале. 3-ий и 4-ый в идеале. коренные тоже в норме. Все собрал, обкатываю. Обкатывается медленно, т.к. на данный момент нет прав ))), незнаю сколько отходит, но подумываю о том чтобы подыскивать двиг в японии. У кого сколько двиг после переборки без тюнинга ходит. на полном стоке?

зазоры слишком маленькие. когда собирать будешь- посвободнее надо чтоб было- хуже не будет. про газ в пол На холодную: на субару- нельзя.

Когда я учился в Академии,нам рассказывали ону поучительную историю,а именно:
Взяли старенький порше,залили туда масло с молибденовой присадкой(тогда просто чистый молибденовый порошок),дали поработать мотору некоторое время,чтобы разошлось по всемм трущимся поверхностям,затем слили масло,и отправили по горной дороге,постоянно вверх.Автомобиль проехал без масла 100км,мотор не заклинило.Затем разобрали мотор и увидели,что шатунные и коренные вкладыши лишь немного посинели.Эта правдивая история,так как её рассказывал профессор автомобильных дел Капустин А.А.,который разрабатывал газотурбинный двигатель.
Вот так.

Audi A4 1.8 TFSI (B8) 4дв. седан, 170 л.с, 6МКПП, 2011 – 2015 г.в. — провернуло шатунный вкладыш двигателя

Провернуло шатунный вкладыш двигателя

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

недостаточная фиксация вкладыша;
сильное трение по поверхности вкладыша;
Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Читать еще:  Вентилятор охлаждения двигателя на ваз какой лучше

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Вполне очевидно, что если масляная пленка будет иметь недостаточную толщину или прорвется, коэффициент трения начнет увеличиваться. Работа сопряженных деталей, которые испытывают постоянную нагрузку, в подобных условиях будет означать, что проворачивающий момент увеличился. Если проще, чем больше сила трения, тем сильнее возрастают риски проворачивания вкладышей коленвала при таких увеличенных нагрузках.
Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

Добавим, что определенное влияние оказывает и вязкость масла в двигателе. Более вязкие масла вызывают увеличенный момент трения в нагруженных парах. Параллельно с этим толщина пленки вязкого масла также больше в месте сопряжения деталей. Однако это не значит, что нагруженные детали будут защищены от повышенного или сухого трения. Дело в том, что вязкая смазка может просто не доходить до места трения в необходимом количестве, что приводит, в свою очередь, к уменьшению толщины пленки или даже ее разрыву.
По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Читать еще:  Что поменять при замене двигателя сальник

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

В итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Что касается моторного масла, необходимо использовать только те ГСМ, которые соответствуют всем требованиям и необходимым допускам завода-изготовителя силового агрегата. Также масло и масляный фильтр необходимо своевременно менять, не допускать попадания грязи и механических частиц в смазку. Повышенного внимания заслуживает и сама система смазки, так как снижение производительности или неисправности могут привести к масляному голоданию, в результате чего существенно повышается риск проворачивания вкладышей.
Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Технические параметры Audi A4 1.8 TFSI / Ауди А4 в кузове (B8) 4 дв. седан с двигателем 170 л.с, 6МКПП, выпускавшихся c 2011 г. по 2015 г.

Что такое вкладыши в двигателе провернуло

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Новичок

Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.

визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.

подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.

и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?

Заранее всем благодарен.

Координатор КК Тула

Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.

визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.

подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.

и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?

Заранее всем благодарен.

Federal Mogul — нормальные вкладыши.
А вот кроме коленвала,ещё надо проверить шатуны.

Жизнь такая короткая что дёргать за ручку и топтать левой ногой некогда.

DODGE CARAVAN 93 3.0L Silver

Всех приветствую!Купил недавно(неделю назад) Себринг 2,4л 2001 года.
ехал по дороге,сначала машина перестала набирать обороты-набор происходил вяло,не как обычно,затем загорелась лампа давления масла в двигателе,после этого двиг сразу был заглушен,проверил уровень масла-все в норме:завел-лампа погасла,после того как проехал еще километров 8 услышал стук в двигателе,заглушил и уехал на эвакуаторе.
снял поддон,обнаружил проворот шатунного вкладыша 2го цилиндра,вроде как ОПЫТНЫЕ парни в сервисе посмотрели,сказали меняй вкладыши и езди дальше,но на работе все говорят что как-минимум необходимо снять коленвал и просмотреть его у токаря,который на компьютерной какой-то там точной установке все промерит и скажет,нужно ли коленвал растачивать.

визуально никаких задиров нет,тактильно тоже все вроде ровно.

подскажите пожалуйста,может у кого была подобная ситуация,что делать.

и еще маленький вопросик: фирма-производитель вкладышей под названием Federal model(вроде так пишется)-хорошая?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector