Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение ВМТ по ходу поршня

Определение ВМТ по ходу поршня.

Приветствую!
Есть такой вопрос.
Мотор Opel 1,7 немец. ТНВД BOSCH-VE
Нужно точно выставить угол опережения впрыска топлива. Проблема в том, что маховик поменян, метки на нём нет, репер не установить и пр. В общем задача определить ВМТ.
Сделал приспособу из корпуса форсунки и индикатора часового типа. Вкручиваю вместо форсунки подвожу поршень в ВМТ и смотрю на индикатор в ТНВД.
Проблема в том, что когда индикатор замирает, то от начала остановки индикатора до его движения обратно, по индикатору на ТНВД набегает аж 2 десятки. Что для точной установки угла, как по мне то очень много, учитывая, что надо выставить в пределах 0,05 мм (0,85-0,90 мм)
Вопрос. Что считать за ВМТ — как только поршень останавливается в ВМТ, середину этого момента или конец?

P.S. Правильный ответ:
Верхней мёртвой точной считается точная середина показаний индикатора. От неё и идет отсчёт опережения впрыска.
Для более точного определения ВМТ в случае использования индикаторов часового типа есть методика Меезерницкого Александра Юрьевича, больше известного дизелистам как alex diesel spb с форума www.dieselirk.ru

Приведу часть её:
г) если …вы подогнали поршень в ВМТ. То теперь его надо опустить вниз от ВМТ «ПРОТИВ ХОДА» примерно на 1,5 мм (отслеживается по индикатору).
д) теперь вращаем вал «ПО ХОДУ» медленно и осторожно до тех пор, пока поршень не займет положение «не доходя 1 мм до ВМТ». В этом месте замираем, выдерживаем колено ключом несколько секунд, чтобы его компрессией в других цилиндрах не сдвинуло куда-нибудь;
е) теперь делаем следующее: придумываем, что у нас будет репером ВМТ. Это может быть ваша самодельная риска маркером на кожухе, это может быть приделанная надежная стрелка… все, что угодно, на ваш выбор, но желательно такое, чтобы этим вы могли пользоваться и потом. Теперь на ободе переднего шкива маркером делаем риску против вашего репера;
ж) далее, так же осторожно, снова вращаем коленчатый вал «ПО ХОДУ» пока поршень не достигнет ВМТ и не опустится после нее ровно на 1 мм. В этом месте на ободе переднего шкива делаем маркером еще одну риску.
Середина между двумя этими рисками и будет истинной ВМТ. В этом месте на ободе переднего шкива делаем надпил надфилем и считаем это нашей отметкой ВМТ. Остальные метки маркером нам больше не нужны!
Примечание: для некоторых конструкций двигателей, величины хода поршня в 1 мм может оказаться недостаточно для достижения требуемой точности. Тогда за базовую величину смещения поршня надо выбрать 2 или 3 мм.
Полный текст методики:
forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2318.0
В моём случае проблема «зависания индикатора в ВМТ при вращении КВ была решена изменением формы лапки + добавлением пружинки, возвращавшей лапку индикатора обратно, при движении поршня вниз.

Приспособление в сборе.

Отверстие в форкамере небольшое, заходит туда шток лапки индикатора под некоторым углом. Плюс там есть некоторое количество сажи. Все это мешает легко возвращаться индикатору, что и было решено пружинкой.
При нахождении индикатора ВМТ на «0», суммарный ход индикатора составил всего около 0,05, что меня устраивает вполне, тем более что можно найти «середину»и в этих показаниях.

ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

ความคิดเห็น • 30

Добрый день.Хочу поменять маслосьемы не снимая головы,астра ф.Правильно я понял,работаем с 1,4 потом метку на шкиве вниз и работаем 2,3? Так прокатит?

Вмт это когда поршень на верху и клапана закрыты, когда вмт в первом цилиндре то его не может быть в четвёртом цилиндре.

а так — хотел посмотреть как раз про среднее положение, спасибо, автор

необходимо уточнить: в такте сжатия, думаю

везде одно и тоже, вы скажите какой кулачок будет открывать в первую очередь впускнои или выпускной клапан, ведь вмт 2 у поршня, я поставил вмт и кулачок распредвала открывает выпускной клапан, верно?

Читать еще:  Газель 405 двигатель как сделать самому диагностика

3:10 А если я поверну коленвал на 1/4 оборота (90 грд) не ПРОТИВ а ПО часовой стрелке ? Что изменится ? )

Подскажите нашли ответ? тоже не пойму почему против часовой крутить все говорят.

Я уже сам запутался

Мне кажется вы ошибаетесь. В положение ВМТ 1 и 4 цилиндра и НМТ 2 , 3 все клапана закрыты , так как , такт подачи воздуха в цилиндры закончен , а такт выхлопа ещё не начался. На двигателях с 16 клапанами и двумя распредваламм происходит именно так. Исправь если заблуждаюсь ?

Получается у поршня 2-е ВМТ это такт сжатия и такт выпуска как их отличить?

Дружище их можно отличить по распредвалу,на нем тоже метка есть и если у тебя поршень в ВМТ и метка на распредвале стоит в верху значит будет момент впрыска ,)))

Если поставить поршня в среднее положение, затем рассухарить клапан и снять с него мск, он провалится полностью, или нет?

Да и даже если сальник не снимать может упасть, тогда только голову снимать. Может и не получится рассухарить в таком положении поршней так как при рассухаривании клапану нужен упор с обратной стороны

Пассат Б4.
Посмотрите пожалуйста, правильно ли стоят цилиндры и мертвая точка в целом? : dl3.joxi.net/drive/2017/06/30/0019/1774/1292014/14/da2ef6ea37.png

где считается первый цилиндр, а где четвертый.

Первый цилиндр спереди двигателя. Перед там, где находится шестерня распредвала, ремни генератора, ГРМ. Зад там где КПП

Либо от маховика либо с обратной стороны 2 варианта всего зависит от авто у меня Дачия логан у нее первый идет от маховика у отечественных 1-ый со стороны шестерни распредвала

ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания

Показувати елементи керування програвачем

  • Опубліковано 30 кві 2015
  • Что такое ВМТ и НМТ и как поставить поршни(коленвал) в безопасное положение.

КОМЕНТАРІ • 30

Добрый день.Хочу поменять маслосьемы не снимая головы,астра ф.Правильно я понял,работаем с 1,4 потом метку на шкиве вниз и работаем 2,3? Так прокатит?

Вмт это когда поршень на верху и клапана закрыты, когда вмт в первом цилиндре то его не может быть в четвёртом цилиндре.

а так — хотел посмотреть как раз про среднее положение, спасибо, автор

необходимо уточнить: в такте сжатия, думаю

везде одно и тоже, вы скажите какой кулачок будет открывать в первую очередь впускнои или выпускной клапан, ведь вмт 2 у поршня, я поставил вмт и кулачок распредвала открывает выпускной клапан, верно?

3:10 А если я поверну коленвал на 1/4 оборота (90 грд) не ПРОТИВ а ПО часовой стрелке ? Что изменится ? )

Подскажите нашли ответ? тоже не пойму почему против часовой крутить все говорят.

Я уже сам запутался

Мне кажется вы ошибаетесь. В положение ВМТ 1 и 4 цилиндра и НМТ 2 , 3 все клапана закрыты , так как , такт подачи воздуха в цилиндры закончен , а такт выхлопа ещё не начался. На двигателях с 16 клапанами и двумя распредваламм происходит именно так. Исправь если заблуждаюсь ?

Получается у поршня 2-е ВМТ это такт сжатия и такт выпуска как их отличить?

Дружище их можно отличить по распредвалу,на нем тоже метка есть и если у тебя поршень в ВМТ и метка на распредвале стоит в верху значит будет момент впрыска ,)))

Если поставить поршня в среднее положение, затем рассухарить клапан и снять с него мск, он провалится полностью, или нет?

Да и даже если сальник не снимать может упасть, тогда только голову снимать. Может и не получится рассухарить в таком положении поршней так как при рассухаривании клапану нужен упор с обратной стороны

Пассат Б4.
Посмотрите пожалуйста, правильно ли стоят цилиндры и мертвая точка в целом? : dl3.joxi.net/drive/2017/06/30/0019/1774/1292014/14/da2ef6ea37.png

где считается первый цилиндр, а где четвертый.

Первый цилиндр спереди двигателя. Перед там, где находится шестерня распредвала, ремни генератора, ГРМ. Зад там где КПП

Читать еще:  Двигатель 405 инжектор не развивает обороты троит

Либо от маховика либо с обратной стороны 2 варианта всего зависит от авто у меня Дачия логан у нее первый идет от маховика у отечественных 1-ый со стороны шестерни распредвала

Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1986 года по МПК G01M15/00

Описание патента на изобретение SU1219938A1

элемент И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины компаратор 3 переводит, триггер 9 в состояние О. Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 вьоделения заднего фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счетчика 13 в счетчик 12. Содержание счетчика 13 не изменяется. -В режиме Считывание переключатели 6 и 7 находятся в поло жении считывания. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов работы двигателя переводит триггер 9 в состоя1

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение точности.

На чертеже представлена структур- ная схема устройства.

Устройство содержит дифференцирующий усилитель 1, аккумулятор 2, компаратор 3, магнитную головку 4, переключатель 5 режима подготовки, переключатели 6 и 7 режима записи- считывания, генератор тактовых импульсов (ГТИ) 8, триггер 9, схему 10 вьщелейия заднего фронта, элемент И 11, счетчики 12 и 13, датчик 14 . циклов.

Устройство работает в трех режимах: Подготовка, Запись, Счи- тьтание. В режиме Подготовка переключатель 5 устанавливается в положение Подготовка. Двигатель про- кручивается с помощью стартера., импульсы с ГТИ 8 поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме Запись переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 — в положении Запись. Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. При этом диф 1 еренщ руч1щий усилитель регист . При этом элемент И 11

открывается и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 12, работающий в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется импульс, переключающий триггер 9 в состояние О. Элемент И 11 закрывается и схема 10 вьщеления заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из Счетчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он ответствует верхней мертвой точке в цилиндре.2с, п. ф — лы 1 ил.

рирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально (ток стартера максимален). В момент подачи топлива в цилиндр, например, дизеля, на вькоде датчика,. 14 циклов, например вибропреобразователя, установленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в 1. При этом элемент

И открывается, и импульсы с магнитной головки 4 поступают на счетчик 13. В момент достижения напряжением аккумулятора 2 минимальной величины кo З Fapaтop 3 переводит триггер 9 в нулевое состояние.

Счетчик 13 переходит в режим хранения. Схема 10 вьщеления фронта по заднему фронту импульса триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из

счетчика 13 в счетчик 12. Содержание счетчика 13 не изменяется.

В режиме считывания переключатели 6 и 7 находятся в положении считьшаНИН. Двигатель находится в рабочем режиме. Выходной импульс датчика 14 циклов переводит триггер 9 в единичное состояние. При этом элемент И 11 открывается, и импульсы с магнитной

головки 4 поступают на счетчик 12, работающий в режиме вычитания. Когда содержимое счетчика 12 станет равным нулю, на его выходе появляется им31219938

ульс, переключающий триггер 9 в нучаци вр ля 5 ни пр пу ра ст JO ве

левое состояние. Схема И 11 закрывается, а схема 10 вьщЁления заднего фронта по заднему фронту триггера 9 формирует импульс, по которому происходит перезапись информации из счётчика 13 в счетчик 12. Этот же импульс поступает на выходную шину устройства, поскольку он соответствует верхней мертвой точке в цилиндре, Введение новых элементов и связей позволяет повысить точность определения верхней мертвой точки благодаря тому, что устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сиг- нала.

Читать еще:  Верхняя часть двигателя из чего состоит

1 ормула изобретения

1. Способ определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня двигатбля внутреннего сгорания, заключающийся в том, что во время стартерного реима измеряют напряжения на клеммах аккумуляторов, регистрируют момент времени, когда это напряжение минимально, и формируют с помощью магнитной головки метки на деталях, жес.тко соединенных с коленчатым валом, затем в рабочем режиме двигателя счи- тьшают эти метки с помощью магнитной головки, сравнивают выходной сигнал магнитной головки с пороговым напряжением и в момент их равенства формируют сигнал ВМТ, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения в стар- терном режиме записывают на деталях, жестко соединеннь.:х с коленчатьм .валом, с помощью переменного магнитного потока подготовительные метки с тактовой частотой, превышающей максимальную частоту вращения вала двигателя, формируют сигнал от датчика циклов, затем с помощью магнитной оловки в течение одного оборота оленчатого вала считывают и фиксиуют количество импульсов тактовой

Техред .И,Верес Корректор;Е.Сирохман

Заказ 1316/51 Тираж 778 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

частоты между сигналом от датчика циклов работы двигателя и моментом времени, когда напряжение на аккумуляторе достигнет минимального значе- ния, а в рабочем режиме двигателя проводят аналогичное считыва;ние импульсов тактовой частоты до момента равенства их зафиксированному при стартерном режиме числу, что COOT- ветствует отметке ВМ 1.

2. Устройство для осуществления способа по П.1, содержащее магнитную головку, переключатель режима записи-считывания, узел управления, датчик циклов работы двигателя, компаратор, аккумулятор и дифференцирующий усилитель, вход которого подключен к аккумулятору, а выход — к компаратору, отличающееся тем, что, с целью повьшения точности определения, в него введены переключ ате ль режима подготовки, генератор тактовых импульсов, триггер, элемент И, схема выделения заднего фронта и записывающий и вычитающий счетчики, причем выход датчика циклов работы двигателя соединен с установочным входом триггера, сбрасывающий вход которого череа переклю- чатель режима зап иси-считывания соединен с выходом компаратора или с выходом вычитающего счетчика, а выход триггера подключен через cxeMj выделения заднего фронта к сбрасывающему входу вычитающего счетчика и выходу устройства, а непосредственно к первому входу элемента И, второй вход которого соединен через нормально замкнутые контакты переключателя режима подготовки с маг- нотной головкой, которая в режиме подготовки соединена с генератором тактовых импульсов, причем выход элемента И через переключатель режима записи-с.читываний соединен со .счетными входами вычитающего и записывающего счетчиков, разрядные выходы которых соединены между собой.

Похожие патенты SU1219938A1

Реферат патента 1986 года Способ определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам и средствам для испытания и диагнос- тики двигателей внутреннего сгорания. Для повьшения точности определения верхней мертвой точки устраняются погрешности, вызванные колебаниями амплитуды сигнала. Устройство работает в трех режимах: подготовка, захшсЬ, считывание. В режиме Подготовка пе реключатель 5 устанавливается в положение Подготовка. Двигатель прокручивается с помощью стартера, импульсы с генератора 8 тактовых импульсов (ГТИ) поступают на магнитную головку 4. При этом происходит магнитная запись импульсов на детали, сопряженные с коленчатым валом. В режиме Запись переключатель 5 находится в выключенном положении, переключатели 6 и 7 . в положении Запись. Двигатель работает в режиме прокрутки стартером. При этом дифференцирующий усилитель регистрирует моменты, при которых напряжение аккумулятора минимально , ток стартера максимален) .В момент : подачи топлива в цилиндр на выходе датчика 14 щклов работы двигателя, например вибропреобразователя, уста новленного на форсунке цилиндра, появляется импульс, устанавливающий триггер 9 в состояние 1. При этом (Л

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector