Avtoargon.ru

АвтоАргон
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВЕДУЩИЙ МОМЕНТ

ВЕДУЩИЙ МОМЕНТ. ТЯГОВЫЙ БАЛАНС АВТОМОБИЛЯ

Ведущий (вращающий) моментсоздается на ведущих колесах ма­шины в результате передачи энергии на колеса от двигателя. В механической трансмиссии его определяют по формуле

Вращающий момент на валу двигателя при установившемся движении равен вращающему моменту от газовых сил. На пере­ходных режимах (режимах изменения нагрузки) на валу двигателя возникает инерционный момент

Тогда суммарный момент на маховике, который сообщается деталям трансмиссии,

Из этого выражения видно, что инерционный момент зависит от момента инерции приведенных к маховику масс двигателя и действующих ускорений.

Тяговый баланс.При контакте ведущих колес с дорогой веду­щий момент реализуется в касательную силу тяги Рк, представляю­щую собой продольную реакцию опорной поверхности, направ­ленную в сторону движения автомобиля и вызывающую его дви­жение. Касательная сила тяги

При равномерном движении автомобиля каса­тельная сила тяги используется для преодоления различных со­противлений, т. е. уравнение тягового баланса имеет вид

При переходных режимах (ускорение, замедле­ние) возникает составляющая от сил инерции:

Тогда уравнение тягового баланса принимает вид

Последняя составляющая в определенных условиях оказывает большое влияние на динамику и работу отдельных частей транс­миссии машины.

Одна из характеристик трансмиссии — передаточное число, рав­ное отношению числа зубьев г.2 ведомого зубчатого колеса к числу зубьев 1Х ведущего зубчатого колеса: / == гг/^1 — Передаточное число всей трансмиссии (механической) равно произведению переда­точных чисел всех ее механизмов:

Передаточные числа каждого из механизмов рассчитывают по соответствующей методике.

Коэффициент полезного действияопределяют как отношение мощности Л^2 на выходе из механизма к мощности N^ на входе в механизм: т]м = ЛУЛ^. КПД механической трансмиссии оценивает потери энергии от трения в зацеплении зубчатых колес, в под­шипниках и сальниках, а также от разбрызгивания масла в корпу­сах механизмов. Его значение зависит от типа и числа пар зубча­тых колес, находящихся в зацеплении, типа и конструкции под­шипниковых опор и сальниковых уплотнений, сорта, количества и температуры трансмиссионного масла, частоты вращения валов.

КПД механической трансмиссии определяют по формуле

КПД механической трансмиссии, нагретой до температуры 40. 60 «С, и при полной нагрузке для разных типов приводов на­ходится в пределе 0,87. 0,93, т. е. от 7 до 17 % передаваемой через трансмиссию энергии расходуется на трение в ее деталях и пере­балтывание масла. Детали и масло нагреваются, а теплота рассеи­вается в атмосферу.

Двигатели внутреннего сгорания как бензиновые, так и дизели по своим характеристикам не могут реализовать весь диапазон эк­сплуатационных нагрузок при высоких эффективных показателях мощности Ne и удельного расхода топлива ge. Поэтому в трансмис­сию вводят передачи, у которых передаточные числа можно ме­нять (в коробке передач, раздаточной коробке или дополнитель­ном редукторе) в зависимости от режима работы автомобиля и ус­ловий эксплуатации, обеспечивая работу двигателя на режимах, близких к оптимальным.

Работа бесступенчатых автоматических трансмиссий заключа­ется в том, что передаточные числа в них изменяются в зависимо­сти от нагрузки на ведущих колесах автомобиля и бесступенчато. При увеличении, например, нагрузки автоматически увеличивает­ся ведущий момент, но уменьшается скорость автомобиля. В этом случае двигатель может работать в установившемся номинальном или близком к нему режиме, значительно облегчается работа во­дителя, увеличивается производительность машины, улучшаются экономические показатели двигателя и автомобиля. Подобными показателями обладают гидротрансформаторы и электрические трансмиссии.

Гидрообъемные и электромеханические трансмиссии для обес­печения автоматичности и бесступенчатого изменения ведущего момента при изменении внешней нагрузки требуют специальной регулирующей аппаратуры.

Вращающий момент асинхронного двигателя

Принцип действия асинхронного двигателя, как указывалось, основан на взаимодействии вращающегося поля и тока, индуктиро­ванного этим полем в обмотке ротора.

В результате взаимодействия магнитного потока Ф с током I2, протекающим в проводниках обмотки ротора, возникают электро­магнитные силы, приводящие ротор во вращение. Поэтому вращающий момент, создаваемый на валу двигателя, зависит от величины тока ротора I2 и от магнитного потока Ф. Кроме того, на величину вращающего момента асинхронного двигателя влияет сдвиг фаз Ψ2 между током I2 и ЭДС ротора.

Для уяснения влияния cosΨ2 рассмотрим картину электромагнит­ных сил, действующих на проводники ротора. Рассмотрим сначала случай, когда индуктивность обмотки ротора мала и поэтому сдвигом фаз между током и ЭДС можно пренебречь. Вращающееся магнитное поле статора здесь заменено полем полюсов N и S, вращающимся, предположим, по направлению часовой стрелки. Пользуясь правилом «правой руки», I определяем направление ЭДС и токов в обмотке ротора. Токи ротора, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создают момент вращения. Направления сил, действующих на проводники с током, определяются по правилу «левой руки». Как видно из чертежа ротор под действием сил будет вращаться в ту же сторону, что и само вращающееся поле, т.е. по часовой стрелке.

Читать еще:  Что щелкает в двигателе при разгоне

Рис.15 Вращающий момент асинхронного двигателя

Регулирование напряжения на тяговых двигателях

Рис. 15 Тиристорно-импульсный регулятор

Тиристорно-импульсный регулятор (Рис.15) состоит из фильтра Lф-Сф, тиристорно-импульсного прерывателя(ТИП), сглаживающего реактора (L) и обратного диода (V), шунтирующего последовательно включенного сглаживающего реактора (L) и обмотки двигателя.

Тиристорно-импульсный прерыватель представляет собой ключ, имеющий два устойчивых состояния: замкнутое и разомкнутое. Он переключается с частотой f.

В интервале каждого периода T = l / f ключ замкнут в течение времени t и разомкнут в оставшуюся часть периода T — t. Соответственно тяговая машина часть периода, определяемого коэффициентом заполнения l = t / T , подключена к источнику напряжения U, а оставшуюся часть периода ( T — t) / T = l — l отключена от него.

Пренебрегая пульсациями напряжения на конденсаторе Cф, которые малы и обычно составляют менее 0,1U, можно считать, что к цепи тяговой машины прикладываются прямоугольные импульсы напряжения амплитудой U и длительностью t. Среднее значение этого напряжения за период

U ср. дв = Ut / T = Ul.

С помощью тиристорно-импульсного регулятора путем изменения l от lmin

до единицы среднее значение напряжения U ср. дв, прикладываемого к цепи тяговой машины, можно регулировать в широких пределах от U ср. дв. min до U ср. дв. max = U.

Энергия от внешнего источника питания (контактный рельс) подводится к цепи тяговой машины импульсами длительностью t и частотой f . Однако, преобразование электрической энергии в механическую в тяговой машине происходит непрерывно независимо от состоянии прерывателя, что обеспечивается использованием в рассматриваемой схеме обратного диода V и наличием накопительных элементов: сглаживающего реактора L и обмоток тяговой машины.

За время t энергия, поступающая от внешнего источника напряжения U, потребляется тяговой машиной не полностью, частично запасаясь в накопительных элементах для дальнейшего использования тяговой машиной в интервале T — t периода, когда приток энергии от внешнего источника питания отсутствует.

Вследствие этого тяговая машина получает питание непрерывно: в интервале l — от внешнего источника напряжения U, а оставшуюся часть периода l — l — благодаря энергии, запасенной в накопительных элементах. Поэтому, несмотря на импульсный характер питания тяговой машины от внешнего источника питания, ток iя в ее цепи будет непрерывным. Одну часть l периода ток iя нарастает, другую l — l уменьшается, замыкаясь под действием э.д.с. е¢L, е¢¢L и е¢¢¢L самоиндукции, наводимых в реакторе L и обмотках тяговой машины, по цепи обратного диода V, т.е. ток пульсирует на уровне среднего значения I я ср. Таким образом, при размыкании импульсного регулятора ток в цепи тяговой машины не разрывается, а происходит изменение контура для его замыкания. Это исключает появление перенапряжений на регуляторе, несмотря на то, что обмотки тяговой машины и реактор обладают большой индуктивностью.

При работе импульсного прерывателя нельзя допускать также прерывания тока в контактной сети, которая обладает значительной индуктивностью. Непрерывность тока в контактной сети при импульсном характере нагрузки обеспечивает Г – образным фильтром Lф — Cф. Независимо от состояния прерывателя ток в контактной сети имеет контур для замыкания: по цепи тягового двигателя ( i ) или по цепи фильтрового конденсата (i¢). В интервале периода l — l, несмотря на то, что тяговая машина отключена от контактной сети, происходит потребление электрической энергии от источника питания, которая не расходуется, а запасается в фильтровом конденсаторе.

В интервале периода l в цепь тяговой машины поступает энергия как от источника питания, так и от фильтрового конденсатора, которая без учета потерь в элементах схемы равна энергии, поступившей от источника за весь период. Таким образом, благодаря накоплению энергии в конденсаторе Cф в интервале период l — l

Читать еще:  Шевроле круз не заводиться после мойки двигателя

обеспечивается непрерывность тока в контактной сети. На обмотки асинхронной машины подаются прямоугольные импульсные напряжения. В течении каждого периода регулирования изменяется ширина и полярность импульсов напряжения, подводимых к каждой фазе асинхронной машины. В результате формы кривых фазового тока получаются близкими к синусоидальным.

Содержание высших гармоник в кривых фазового тока зависит от частоты импульсной модуляции, разности между напряжением на нагрузке и напряжением контактной сети режима работы привода. Для подавления высших гармоник на входе инвертора установлен Lф — Cф — фильтр. Поэтому из цепи источника питания потребляется практически постоянный ток.

В режиме тяги регулирование мощности привода производится следующим образом: при пуске момент на валу тяговых машин поддерживается постоянным, мощность, развиваемая тяговым приводом, постепенно увеличивается до максимального значения.

Затем мощность привода поддерживается на максимальном уровне и уменьшается магнитный поток тяговых машин.

В конце регулирования с ростом частоты вращения роторов тяговых машин мощность, реализуемая тяговым приводом, постепенно уменьшается. Переход из режима тяги в режим электрического торможения осуществляется изменением частоты переключений инвертора в сторону уменьшения, при этом асинхронные машины переходят в генераторный режим, а инвертор выполняет функции управляемого выпрямителя.

Для согласования мощности асинхронных машин в режиме торможения с установленной мощностью инвертора в цепь обмоток асинхронных машин включен тормозной резистор R, на котором рассеивается часть тормозной энергии в диапазоне высоких скоростей торможения, а также при отсутствии в сети потребителей рекуперируемой энергии. Защита от юза и боксования на вагонах «Русич» осуществляется системой «Витязь», для чего в систему управления пневматическими тормозами входят блоки управления противоюзной защиты. При нарушении условий сцепления процессов пуска и торможения, блоки своевременно снижают вращающий момент боксования и давление вТЦ, что приводит к устранению юза без существенных потерь силы тяги и тормозной силы.

Эффект Холла

Эффектом Холла (рис.16) называется возникновение поперечного электрического поля и разности потенциалов в проводнике или полупроводнике, по которым проходит электрический ток, при помещении их в магнитное поле, перпендикулярное к направлению тока.

Если в магнитное поле с индукцией В поместить проводник или электронный полупроводник, по которому течет электрический ток плотности j, то на электроны, движущиеся со скоростью v в магнитном поле, действует сила Лоренца F, отклоняющая их в определенную сторону.

Рис. 16 Эффект Холла.

В магнитном поле с индукцией В находится полупроводниковая пластинка, через которую протекает электрический ток. Действие эффекта Холла заключается в том, что на боковых сторонах пластинки перпендикулярно направлению тока возникает разность потенциалов — напряжение Холла или ЭДС Холла UH. Максимальное значение U принимает при совпадении вектора В с нормалью к пластинке, что нашло широкое применение в разработке различных датчиков.

§3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ

§3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ НА ВАЛАХ

Случай 1 (см. рис. 1 .1). Момент на приводном валу (Н · м)

где Ft — окружная сила, Н, на барабане или тяговых звездочках; D 6 и D 3 B — диаметр барабана, м, делительный диаметр тяговых звездочек, м. Момент на тихоходном валу редуктора (Н · м)

где ип и ηπ — передаточное число и КПД цепной или ременной передачи, расположенной после редуктора; ηοπ — КПД опор приводного вала. При отсутствии такой передачи в схеме привода

где ηΜ — КПД муфты, соединяющей вал редуктора и приводной вал. Момент на промежуточном валу редуктора (Н · м)

где η — КПД зубчатой передачи тихоходной ступени. Момент на быстроходном валу редуктора (Н · м)

г Д е Л з . б — КПД зубчатой передачи быстроходной ступени. Для одноступенчатой передачи

Случай 2 (см. рис. 1.2). Момент Гвых приведен в задании. Момент на тихоходной ступени Ттъых.

Моменты на промежуточном и быстроходном валах определяют по формулам (1.17), (1.18), (1.19).

Читать еще:  Электрическая схема газель 3302 двигатель 405

Случай 3 (см. рис. 1.2). Мощность электродвигателя Рэ (кВт) приведена в задании. Частота вращения вала электро­двигателя пэ (об/мин) определена в § 1. Момент на валу электродвигателя (Н · м)

Момент на быстроходном валу передачи (Н · м)

где ип и ηπ —передаточное число и КПД ременной (цепной) передачи, расположенной между электродвигателем и редук­тором (коробкой передач).

Если в схеме привода отсутствует такая передача, момент на быстроходном валу

где ηΜ — КПД муфты, соединяющей валы электродвигателя и редуктора (коробки передач).

Момент на промежуточном валу передачи (Н · м)

где иБ и η — передаточное число и КПД быстроходной ступени.

Момент на тихоходном валу передачи (Н · м)

где η — КПД тихоходной ступени передачи.

ГЛАВА 2 РАСЧЕТЫ ПЕРЕДАЧ

Расчеты при курсовом проектировании должны выпол­няться с использованием вычислительной техники. Эффектив­но выполнение расчетов на программируемых микрокальку­ляторах «Электроника» МК-52; МК-72; МК-61 и других типов. Для этих калькуляторов можно составить программы расчета и хранить их в памяти калькулятора.

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

Физический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор А. М. Прохоров . 1983 .

Смотреть что такое ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ в других словарях:

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. В. м. равен алгебраической сумме моментов всех действующих на вращаю. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, мера внеш. воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. В. м. равен алгебраич. сумме моментов всех действующих на в. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, вращающее действие силы. Так, турбина при повороте генератора создает вращающий момент по оси вращения. Мощность ротационного двигате. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

мера внеш. воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. В. м. Мвр равен сумме моментов всех действующих на тело сил относительно оси вр. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. Вращающий момент Мвр равен сумме моментов всех действующих на тело сил относительно оси вращения и связан с угловым ускорением тела ? равенством Мвр = I?, где I — момент инерции тела относительно оси вращения.

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ момент — мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. Вращающий момент Мвр равен сумме моментов всех действующих на тело сил относительно оси вращения и связан с угловым ускорением тела ? равенством Мвр = I?, где I — момент инерции тела относительно оси вращения.
. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ , мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. Вращающий момент Мвр равен сумме моментов всех действующих на тело сил относительно оси вращения и связан с угловым ускорением тела ? равенством Мвр = I?, где I — момент инерции тела относительно оси вращения. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ, мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела. Вращающий момент Мвр равен сумме моментов всех действующих на тело сил относительно оси вращения и связан с угловым ускорением тела ? равенством Мвр = I?, где I — момент инерции тела относительно оси вращения. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

— мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скоростьвращающегося тела. Вращающий момент Мвр равен сумме моментов всехдействующих на тело сил относительно оси вращения и связан с угловымускорением тела ? равенством Мвр = I?, где I — момент инерции телаотносительно оси вращения. смотреть

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

momento di rotazione ; (подвижной части прибора) coppia direttrice

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

мера внеш. силового воздействия на вращающееся тело, изменяющего угловую скорость вращения (см. Момент силы).

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

1) driving torque 2) running torque 3) turning moment

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

turning moment, driving torque, running torque, torque* * *torque

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

torque moment, torsional moment, rotational moment, turning moment, torque, turning couple

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

drehendes Moment, Triebmoment

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

moment [couple] de rotation

ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ

rotative moment, turning moment, axial torque, torque

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector