Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое застучать двигатель в заз

Что такое застучать двигатель в заз

Что теперь проверять?

quote: Originally posted by gsnake:

Что теперь проверять?

вот на этой «схеме» какой куда присоединять?

quote: трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1.
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

quote: Originally posted by CEMEHbi4:
трамблер на 180 градусов попробуйте крутануть.

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили . Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув «холодные» свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза

quote: Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди

это как сделать?

quote: начинать надо с карбюратора

да пробовали вообще без карбюратора, на Сузуки Самурае так заводили мотор, брызгая в коллектор бензином.
карбюратор как-раз к среде в порядок приведем.

Смешно, конечно, но зажигание сбивается не на 180, а на 90 градусов. Проходили . Лечится все достаточно просто- считать первым цилиндром все по очереди, ввернув «холодные» свечи. Кстати, с перевернутым на 180 трамблером мой 968А ездил, только грелся, зараза

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

так а вроде бегунок в положении момент зажигания напротив циллиндра 1.
спасибо огромное, в среду буду пробовать, к тому времени как раз карб доперебираем.

все дело в том что это может быть не момент зажигания а конец такта выпуска и следовательно искра должна быть через один оборот коленвала тоесть на следующем такте и следовательно трамблер нужно крутить на 180 градусов.

quote: Originally posted by unname22:

40ке нумерация цилиндров другая.

quote: Originally posted by CEMEHbi4:

всмысле 90 градусов? если в первом цилиндре ВМТ и бегунок смотрит на 1й цилиндр то есть два варианта либо правильно либо надо крутить на 180 градусов. или на запорожце не четырехтактный ДВС?

Был у меня 965й, подарил через этот форум 2 года назад, а на 40ке 968А отъездил 3 года . В общем, если неизвестно, кто, когда и зачем лазил в мотор, а цель завести двигатель, то надо искать правильную искру. На 90 градусов зажигание может сбиться не только от неправильно установленного привода, но и если привод банально раздолбан. Не помню точно, но вроде регулировки и косяки 18ки от 40ки не сильно отличаются, по крайней мере у меня проблем с регулировками горбатого не возникало. ТС, а искра то вообще как? Слона убъет?

quote: Originally posted by gsnake:
искра очень хорошо видна в свече.

quote: Originally posted by gsnake:

Лежит мотор от 965а Запорожца.

quote: Originally posted by mnkuzn:

А это будет байк V4?

ИМХО в ЗАЗоцикле уже смысла нет, особенно с 18 л.с. Если уж ставить, то 53 л.с.(40ка на 92 бензине), но такая техника не актуально уже. Вот оппозитный багги. ММММ Мечта. Если еще подвесочку торсионную с горбатого оставить!

тема будет. Постараюсь всё фоткать.

кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

quote: Originally posted by unname22:

bons
Я больше 5 тысяч на 40ке проехал.
Пока все нравится )
кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

quote: Originally posted by unname22:
carrier
не знаю как на 30ке, но на 40ке нумерация цилиндров другая.

ТО gsnake
Ежели Вы ранее не разбирали ЗАЗовский мотор, то без букваря не пытайтесь и не разберете и, тем более не соберете ( разве что в мешок ).
Одна только разборка и сборка штанг толкателей клапанов чего стоит.
Да просто головки цилиндров не протянуть.
Там схемы, простые, но обязательные.
Движок хитрый и имеет кучу заморочек и малозаметных фиксаторов.
Букварь по ЗАЗу писали его конструкторы и испытатели.
Книжка очень умная и подробная.

Прежде чем приступить к ломанию механизма проверьте правильность установки ГРМ, для чего выверните свечи и вставьте вместо них бумажные пробки ( такие, что бы их не засосало во внутрь, но вытолкнуло при вращении кривым стартером ).
Пробки должны вылетать в порядке, указанном выше.

Ежели вылетают, значит и компрессия имеется.

Напишите, что вообще делали с этим двигателем.
Постараюсь минимизировать Ваши трудовые и материальные затраты.

А книгу найдите.
Без нее движок нормально не отрегулировать и отремонтировать сможет только специалист, перебравший не один двигатель ЗАЗа, которого, судя по всему, у Вас в контакте нет.
Да и то — книжка желательна, т.к. на память запомнить схему протяжек головок, крышек, бугелей и т.д. не возможно, а ежели нарушишь — грантирован перекос и течь масла, а то и клин — очень он нежный этот двигатель.

Читать еще:  Что происходит с дизельным двигателем при разносе

А в целом, правильно собранный и отрегулированный — нормальный и достаточно надежный механизм.

quote: кстати 40ки модно щас растачивать до вазовских поршней.

quote: Originally posted by bons:

Я с 1991 по 1993 год на ушастике проехал 65 тыс. Кто бы спорил, конечно «нравится»!. Сколько девченок перекатал, и груз возил сколько влезало. В общем воспоминания самые распрекрасные, но если спросить, хочу ли я сейчас эксплуатировать зюзель как полноценное транспортное средство . . МазохизЬм и сладкие воспоминания о молодости .
Хотя горбатый уехал от меня в позапрошлом году, но это был уже «фан»

дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел.

quote: дай бог чтобы мой луаз еще 60 тысяч прошел..

Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

quote: Originally posted by unname22:
Maksim V
Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.

quote: Впрочем ремонт данного КПП достаточно прост и возможен одним человеком, при наличии запчастей и навыков.

quote: У опытных владельцев ЛУАЗ — процесс снятия мотора для ремонта КПП — доведён до автоматизма — весь инструмент лежит под руками — все запчасти в не снижаемом остатке .

quote: Что-то я не вижу большой проблемы с коробкой, да и знакомых лупоглазый уже больше 40 прошел пока все нормально с коробкой.

quote: то можете считать , что Вам крупно повезло.

quote: Originally posted by Maksim V:

Зачем ? И там и там — поршневая на 76 мм.В эпоху дефицита «жигулёвских» запчастей — на «Жигули» ставили поршневые кольца от «запора» — они были везде .Часто при ремонте двигателя жигулей растачивали блок на 78 под поршня от мотоцикла Урал — в поршнях разворачивали отверстие под палец на 22 — у Урала на 21 .

Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81 мм.

Егор
Гм, ну надо потихоньку искать донора значит.

Хотя может и действительно повезло.
Или старый хозяин сделать успел.

quote: Имеются в виду поршни от 8ого и 14 движков диаметром 81. мм.

Действительно, растачивали и под поршня от мотоцикла К — 700, причем подрезалась юбка поршня.
Мощи это прибаляло, но кольца и вкладыши долго не жили.

Кстати, был и обратный процесс, когда гильзовали ВАЗовские движки, протачивая ЗАЗовские цилиндры.
Успех самый замечательный.
Мало того, что ВАЗ получал неубиваемые цилиндры, так и кольца работали намного дольше, т.к. высокопрочный чугун ЗАЗовских двигателей имел лучшую рабочую поверхность ( зеркало ), чем ВАЗовская стальная гильза.

При старых вкладышах, имеющих большие зазоры и снижающих давление ниже 0,15 кгсм можно залить МС-20, имеющее обратную характеристику вязкости ( до определенного порога конечно ).

quote: Originally posted by gsnake:
а вообще какое из современных масел лучше в этот мотор? 10w40 можно?

Что такое застучать двигатель в заз

ЗАЗ 965 с подвеской и двигателем LADA.

ЗАЗ-965 к полету готов

Произведена установка двигателя модели ВАЗ 21083 взамен штатного. Установлены дисковые тормозные механизмы ВАЗ-2112 на переднюю ось и LADA KALINA SPORT на заднюю ось и другое оборудование кузова и салона.

Демонтирован штатный бензиновый двигатель модели ЗАЗ-966 в сборе с опорами.

Установлен двигатель модели ВАЗ 21083 с использованием штатных кронштейнов и подушек

Моторный отсек отделён от пассажирского с помощью перегородки.

Демонтирована штатная подвеска. Взамен штатной, при помощи стандартных крепёжных элементов, установлена спереди и сзади подвеска от а/м ВАЗ 2109.

Демонтирован штатный рулевой механизм. Взамен штатного установлен рулевой механизм от автомобиля ВАЗ 2109. Установлено рулевое колесо торговой марки Momo модели Мomo pilota 350.

Демонтирован штатный топливный бак. Взамен штатного, установлен автомобильный топливный бак (емкостью 30 л) от автомобиля ВАЗ 1111 «Ока.

Взамен штатных передних тормозных механизмов установлены передние дисковые тормозные механизмы от а/м ВАЗ 2112. Взамен штатных задних барабанных тормозных механизмов установлены задние дисковые тормозные механизмы от а/м LADA KALINA SPORT в сборе с механизмом стояночного тормоза.

Установлены шины и диски размерностью 195/50 R15.

Демонтировано заднее пассажирское сиденье на 3 места. Демонтированы штатные водительское и переднее пассажирское сиденья. Взамен установлены сиденья торговой марки UNP.

Изменён способ крепления штатных дверей автомобиля. Демонтированы штатные дверные петли. В крыше автомобиля установлены автомобильные петли, позволяющие открывать двери в вертикальном положении, Установлены сертифицированные дверные замки.

Кузов автомобиля усилен изнутри каркасом безопасности, изготовленным из бесшовных труб при помощи сварного соединения. Каркас безопасности покрыт нежёстким обивочным материалом.

Установлены металлические накладки на передние и задние крылья автомобиля. К днищу кузова закреплены пороги, не имеющие травмоопасных выступов. Накладка задних крыльев обладает воздухозаборными отверстиями для подачи воздуха в моторный отсек. Заменена штатная решётка радиатора на решётку радиатора, не выступающую за линию бампера.

Читать еще:  Гул в двигателе на холостых ваз 2107

Изменён стиль оформления штатной приборной панели. Количество датчиков и индикаторов осталось без изменений.

В крыше над передним рядом сидений вырезан вентиляционный люк. Выполнено остекление люка с применением безопасного стекла.

На автомобиле установлены электрические стеклоподъёмники.

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства ЗАЗ-965А нормативам Приложений Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства

Расчет выполнен в соответствии с методикой проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортных средств категорий M1, N1 нормативам по эффективности торможения и устойчивости/управляемости затормаживаемого транспортного средства, разработанной ИЛ «УСЛУГИ-АВТО».

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 — категория АТС;

mС = 880 кг — масса ТС без нагрузки (с водителем);

mП = 1160 кг — разрешенная максимальная масса ТС;

L = 2,023 м — колесная база автотранспортного средства (АТС);

Проверка состояла из нескольких этапов, подробно на них в этом отчете останавливаться не стали. Подробно экспертиза тормозной системы изложена здесь.

3. Проверка характеристик тормозной системы автомобиля на соответствие нормативным требованиям приложения 5 Правил № 13-Н ЕЭК ООН по устойчивости и управляемости затормаживаемого АТС

4. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования.

5. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

6. Выводы и рекомендации

6.1. При минимальном и максимальном уровнях загрузки рассматриваемого автомобиля характеристики его тормозной системы полностью соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов и по устойчивости / управляемости затормаживаемого АТС при настройке регулятора тормозных сил гидромагистрали привода задних тормозов

6.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого АТС.

Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме снаряженной массы

Графики реализуемого осями АТС ЗАЗ-965А сцепления в режиме разрешенной максимальной массы ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA ЗАЗ-965 с двигателем LADA ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — салон ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA — Вид спереди Аутентичные фары ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. В процессе переделки Вид сбоку ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA. Вид сзади Двери-крыло чайки ЗАЗ-965 Двигатель ВАЗ-21083 Двигатель находится в отдельном отсеке Задняя подвеска ЗАЗ 965А Кузов расширен относительно штатного Начало переделки Новая решетка радиатора При снятых дверях Приборная панель Расширители крыльев Салон с сиденьями UNP Стандартное зеркало заднего вида отметки в ПТС ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию ЗАЗ-965 с подвеской и двигателем LADA Отметки в свидетельстве о регистрации о внесенных изменениях в конструкцию

ЗАЗ-965

История создания

Через 10 лет после окончания ВОВ стал повышаться уровень жизни советских людей, появилась потребность в недорогом малолитражном автомобиле. После внеочередного съезда партии, конструкторы «НАМИ» начали выпускать свои прототипы — НАМИ-050 «Белка», НАМИ-031, НАМИ-059 и другие. Однако данные проекты были забракованы, и правительство решило, что не стоит тянуть с разработкой собственной модели, а возьмем ка мы, как уж повелось, готовый автомобиль у итальянцев Fiat 600и на его базе построим собственный.

Итальянский Fiat 600 к тому времени уже 4 года был в серийном производстве и был настолько приспособлен к серийному производству, что уже через год, в 1960 году, с конвейера сошли первые «Запорожцы» ЗАЗ-965.

Изначально ЗАЗ-965 планировалось выпускать на заводе «МЗМА». Ведь еще в 1957 году на базе того же итальянского Fiat «МЗМА» выпустил свой опытный образец Москвич-444,однако после съезда партии, всю техническую документацию передали заводу «Коммунар» (в 1961 году был переименован в Запорожский автомобильный завод «ЗАЗ»), в то время выпускающий комбайны и трактора.

Не смотря на то, что данный автомобиль разрабатывался как народный, таковым стать ему было не суждено, связано это было с его стоимостью, которая была значительно выше автомобилей такого класса, даже дороже своего итальянского прототипа и малым объемом производства. В октябре 1962 года автомобиль ЗАЗ-965 с производства сняли, точнее, модернизировали и теперь он стал именоваться как ЗАЗ-965А, который выпускали до 1969 года, даже не смотря на то, что в 1966 году уже выпускали ЗАЗ-966.

Дизайн и конструкция

Несмотря на внешнее сходство с итальянским Фиатом, у ЗАЗ-965 были и свои отличительные особенности. Например, двери были навешены на задних петлях и открывались против движения. Подфарники располагались на крыльях на уровне капота. Так же было дополнительное прямоугольное зарешеченное отверстие над номерным знаком на капоте, служившее для вывода воздуха, который охлаждал двигатель и некоторые другие изменения.

V-образный двигатель ЗАЗ-965 был установлен в задней части автомобиля, его прототипом был двигатель BMW, для десантного вездехода. Этот 4-цилиндровый двигатель, с воздушным охлаждением получивший название МеМЗ-965 изначально разрабатывался для армейской амфибии ТПК, имел объемом 746см 3 и мощность 23 лошадиные силы. Диаметр цилиндров составлял 66 мм, а ход поршня – 54,5 мм.

Читать еще:  Что такое двигатель fxja и fxjb

Так как двигатель располагался сзади, его охлаждение происходило при помощи вытяжного вентилятора, который засасывал поступающий снаружи через «жабры» воздух сквозь оребрение цилиндров и выбрасывал его назад через решётку в крышке багажника. Эта самая решетка являлась еще одной отличительно особенностью «Запорожца», по сравнению с ФИАТом. Размеры двигателя были больше чем у Fiat 600, что привело к появлению горба в задней части автомобиля. Именно из-за этого горба Запорожец получил прозвище «Горбатый». От транспортера амфибии ТПК так же позаимствовали коробку передач, главную передачу и заднюю подвеску.

Кроме того, впервые же годы эксплуатации были выявлены значительные недостатки. Багажный отсек был достаточно таки мал, уровень шума оставлял желать лучшего, двигатель в летнее время постоянно перегревался, а зимой не хотел запускаться. Про место в салоне и говорить не стоит, как в скворечнике. Ресурс двигателя так же был недолговечен из-за напряженного температурного режима. Бензиновый отопитель салона, из-за отсутствия жидкостного охлаждения был не то что не надежный, а даже пожароопасный.

Модернизированная в октябре 1962 года версия автомобиля стала именоваться ЗАЗ-965А. Автомобиль получил обновленный двигатель объемом 877см 3 , диаметр цилиндра вырос до 72 мм, а мощность до 27 лошадиных сил. Изменилась ситуация с его перегревом, для этого были внесены изменения в кузов автомобиля. Воздухоприемные накладки на задних крыльях приняли новую форму, и вместо двух рядов узких полос, стали выдвинуты наружу и имели один ряд широких прорезей. Это увеличило поток воздуха, поступающий в моторный отсек. Передние габаритные огни были перенесены с верхней части крыльев под фары.

Современные двигатели для ЗАЗ

Автомобили ЗАЗ представляют собой классику отечественного автопрома. Машины, которые уже давно сняты с производства и не обслуживаются, до сих пор находятся в тренде. В настоящее время ретро автомобили участвуют в разнообразных выставках, в том числе их можно встретить и на обычных городских дорогах. Миниатюрные компактные модели привлекают своим классическим дизайном, но требуют достаточно больших затрат в обслуживании.

Главной проблемой водителя становится поиск двигателя. Даже если автомобиль, приобретенный от коллекционеров, имеет оригинальный движок, рассчитывать на его функциональность не придется. Мотор, которому уже наверняка исполнилось несколько десятилетий быстро выйдет из строя, в особенности в суровых условиях российского климата. Гораздо выгодней задуматься об установке современных моторов, которые разрабатывают отечественные компании. Конечно с двигателем, который имеет комфортный Ниссан Тиида 2015 он не сравнится. Кстати, эта модель автомобиля концерном Nissan была разработана специально для России.

V-образная четверка

Одним из актуальных вариантов становится использование универсальной V-образной четвёрки. Силовой агрегат с системой воздушного охлаждения развивает мощность до 27 л. с. Подобный движок вполне актуален для автомобилей данного класса. Кроме того, одним из преимуществ движка является высокая надежность. Лишних средств на сервис и обслуживание автомобиля вкладывать не придётся. К тому же отечественный производитель использует современные технологии при оснащении данного движка.

Надо сказать, что в отличие от других моторов V-образная четверка с воздушным охлаждением обладает минимальной стоимостью. Больших средств вкладывать в силовой агрегат не придётся. Важно заметить и то, что силовая установка невосприимчива к капризам российского климата, выдерживает как холода, так и высокую влажность, что особенно актуально в зимний и весенний сезон. Для ежедневных поездок комплектация выгодная и практична, но при желании она подойдет ил для длительных загородных поездок.

МеМ3 968: скорость или динамика?

Владельцы автомобилей ЗАЗ также активно устанавливают на свои автомобили двигатель МеМЗ 968. Подобный силовой агрегат также представляет собой V-образную четвёрку с воздушным охлаждением. Правда, в отличие от предшественника модель обладает мощностью 40 л. с, что значительно превосходит классический вариант движка. Правда, стоит отметить, что прибавка в скорости не означает качественную и комфортную езду. Как показывает практика, данная модель негативно сказывается на динамике автомобиля, мобильность которого значительно ухудшается.

Использовать такие моторы практично главным образом на автомобилях, которые не подразумевают постоянного передвижения. Речь идёт о машинах, переназначенных для участия в каких-либо спортивных заездах, выставках и небольших городских пробегах. К тому же нужно отметить, что более мощный двигатель требует более серьезных затрат на обслуживание и сервис. Поэтому выбор скоростного агрегата часто связан с повышенными затратами и дополнительными вложениями.

Выбор двигателя для ЗАЗ от профессионалов

Далеко не каждый современный поклонник ретро автомобилей может выбрать двигатель для своего железного друга. Необходимо обладать определенными навыками и умениями, а также знать особенности компоновки силовых агрегатов прошлого столетия. На сегодняшний день подобная проблема решается просто. Существуют специальные компании, сотрудники которых готовы на себя взять оснащение ретро машины под ключ. В таком случае появляется возможность не только прибрести качественный движок, но еще и провести комплексную реставрацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector