Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказываем об очень надёжном двигателе Honda R18A2 для Civic 8

Рассказываем об очень надёжном двигателе Honda R18A2 для Civic 8

В 2006 году на Honda Civic 8-го поколения дебютировал совершенно новый 1,8-литровый атмосферный двигатель R-серии. Это обычный двигатель, созданный на основе легкосплавного блока цилиндров, с 16-ю клапанами, которые приводит единственный распредвал. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, но присутствует система i-VTEC. В приводе ГРМ используется цепь. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии.

Двигатель R18A2 устанавливали только на Civic 8-го поколения для европейского рынка. Есть практически аналогичный мотор R18A1, который получили Civic для остальных рынков, а также модели FR-V, City и Stream. Эти моторы отличаются только масляным поддоном – версия А2 оснащена датчиком уровня масла.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda R18A2 для Civic 8-го поколения.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Honda. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Надёжность двигателя R18A2

Что можно сказать о надёжности двигателя Honda R18A2? Этот двигатель очень надёжен – просто совершенство японской инженерной мысли. Он имеет прекрасный ресурс – полмиллиона километров для него не предел.

Болт натяжителя ремня навесного оборудования

Почти все владельцы автомобилей Honda с двигателем R18 сталкивались с ослаблением натяжителя ремня навесного оборудования. Натяжитель ослабевает из-за обламывания крепежного болта или срыва резьбы в отверстии. Обычно при этом появляется посторонний стук во время работы двигателя – это стучит покачивающийся кронштейн натяжного ролика. В редких случаях ослабший натяжитель может закусить ремень навесного оборудования, что приведет к остановке двигателя. И мотор не запустится, пока не будет устранено закусывание приводного ремня.

При проблемах с болтом приходится высверливать часть, оставшуюся в отверстии, и нарезать новую резьбу. А для этого придется приопустить двигатель и подрамник, чтобы добраться к отверстию с инструментом.

Гидравлическая опора двигателя

Правая опора двигателя Honda R18A2 является гидравлической. Ее ресурс порядка 150 000 км. При износе этой опоры она запотевает гидравлической жидкостью и, естественно, «сдувается» и перестает выполнять свою функцию. В результате появляются громкие удары при езде по неровностям: это стучат ограничители опоры.

Оригинальная опора стоит около $190, что отпугивает многих владельцев. Хороших долговечных заменителей нет, неоригинал служит порядка 30 тыс. км. Нередко владельцы мастерят самодельные опоры с резиновыми демпферами от двигателя BMW E46.

Течь масла

У двигателя R18A2 есть несколько мест, по которым периодически появляется течь масла. Это клапанная крышка – течь устраняется заменой соответствующей прокладки. В задней части двигателя есть заглушка, уплотняющаяся резиновым кольцом – течь здесь ликвидируется заменой кольца. Также может обильно запотевать маслом клапан управления системой i-VTEC – для устранения подтекания нужно менять прокладку под клапаном.

К 200 000 км на многих моторах начинают потеть сальники коленвала.

Дроссельная заслонка

Дроссельную заслонку мотора R18A нужно периодически чистить. На загрязнение дросселя, по народным приметам, указывает проседание холостого хода при срабатывании муфты компрессора кондиционера. Больше никаких хлопот дроссель не доставляет.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на моторе R18A2 нередко выходят из строя из-за старости и растрескивания. Как правило, при этом двигатель очень нестабильно работает до прогревания, обороты двигателя проседают в момент трогания с места, мотор едва ли не глохнет при переключении на нейтральную передачу, также мотор реагирует просадкой оборотов на включение обогрева и срабатывание муфты кондиционера.

Замена потрескавшихся катушек зажигания устраняет все проблемы, связанные с пропусками зажигания.

Термостат

Также на многих моторах R18A2 пришлось не раз поменять термостат. Как правило, он подклинивает в открытом состоянии, из-за чего двигатель не прогревается. Заклинивание в закрытом состоянии случается реже, и тут главное не допустить перегрева.

Вдобавок, стоит хотя бы раз в пару лет чистить радиатор охлаждения – он довольно быстро покрывается пылью и грязью, что сильно нарушает охлаждение двигателя летом.

Клапан EGR

На двигателе R18A2 используется клапан EGR. В ряде случаев именно из-за этого клапана двигатель нестабильно работает, работает с провалами мощности и зажигается check engine с соответствующими ошибками. Этот клапан хорошо поддается чистке – после восстановления его работоспособности исчезают сопутствующие проблемы.

Также отметим, что клапан EGR отбирает отработавшие газы из выпускной системы после катализатора, поэтому есть мнение, что в случае разрушения катализатора через систему EGR керамическая пыль попадает в цилиндры. На самом деле, при разрушении катализатора керамика может попасть в цилиндры через выпускные клапаны, т.к. катализатор расположен очень близко к ним. А вообще, проблемами с разрушением катализатора автомобили с двигателем R18A2 не страдают.

i-VTEC

Система i-VTEC на моторе R18A2 настроена на достижение высокой экономичности. Для этого на низких и средних оборотах благодаря этой системе один из впускных клапанов каждого цилиндра имеет более широкую фазу открытия и закрывается позднее. При этом через «не своевременно закрывающийся» впускной клапан поршень выталкивает во впуск часть свежего заряда. Вместе с этим дроссельная заслонка открывается на гораздо больший угол. Таким образом инженеры Honda постарались побороть насосные потери, преследующие каждый бензиновый двигатель. На высоких оборотах этот двигатель работает как обычный 16-клапанник.

Двигатель R18A2 отличается хорошей экономичностью и бодрой тягой с низких оборотов, а система i-VTEC работает безупречно – проблем она не создает.

Тепловые зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов рекомендуется проверять каждые 40000 – 50000 км и регулировать при необходимости. Регулировка, по традиции Honda, предельно простая: с помощью щупа и нехитрого инструмента, которые есть в каждом гараже. Холодные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,25 мм, ±0,02 мм. Практика показывает, что каждую третью регулировку клапанов стоит менять прокладку клапанной крышки.

Цепь ГРМ

Бесшумная пластинчатая цепь, используемая в приводе ГРМ двигателя R18A2, практически никогда не нуждается в замене. Обычно она служит не менее 300 000 км, однако при использовании некачественного масла ее ресурс сокращается вдвое. Состояние цепи можно проверить при снятии клапанной крышки для регулировки клапанов. Если она ослабевает, то пока закупить комплект для ее замены. Также о необходимости замены цепи ГРМ говорит рассинхронизация сигналов с датчиков положения коленвала и распредвала, и периодические пропуски зажигания. Максимальное выступание поршня гидронатяжителя цепи – 14,5 мм.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Что такой втек двигатель хонда одиссея

Собираюсь риобрести civic.
Подскажите, как узнать установленна ли на двигателе автомобилей шестого поколения (1995-2001г.в.) система VTEC (электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов). Это должно быть указано в марке автомлбиля? Прочел гдето что на большинство авто такая система устанавливалась.
Особенно интересует как узнать это когда автомобиль «Еще далеко» (собираюсь заказать авто из японии).
и указывается ли это в аукционном листе?

по номеру двигуна смотри. первые символы и говорят о модели движки. в нете ищи инфу про интересующий двигун.
на 6 покления еще как ставили Втек.

Обрати внимание на то что есть еще и Втек-е, т.н. экономичный втек. Система настроена на экономию топлива а не на резвость.

А на шестые вроде вообще Втек не ставили.

тебе не стыдно такое говорить?

по теме. проси фото движка. если найдешь втековые соленоиды, тебя можно поздравить 🙂 на невтековом их попросту нету!
см.фото

хм, а на неVTECовый D15B можно VTEC за разумные деньги приделать? И что для этого надо? А то покатался на Аккорде СИРовском — захотелось и своей машинки прыти поприбавить 🙂

вот и купи сировский аккорд F20B. 😉
твой двиг едет на уровне втекового d15b до 5500оборотов. дальше втек делает своё дело. а теперь подумай как часто ты крутишь (скорее всего вариатором) в городе 5-6тыс. оборотов.

Беру свои слова обратно.Посмотри ссылку — http://auto.a-centre.ru/?idmark=honda

На мою машинку по этой ссылке — НЕВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ввроде.. ))

Вот выдержка из книжки по шестой сивке. А по номеру двигла, можно определить стоит или нет. Единственно что — книжка от машины офицально поставлявшийся в Россию.

Jussi не так часто, но все же иногда бывает — особенно за городом, при обгонах.

А СИРовский Аккорд корме двигателя ничем не понравился — салон немногим просторнее чем в Цивике, кресла правда получше в плане боковой поддержки, но это решается на ура 🙂 Покупать его себе я бы точно не стал.

по теме. проси фото движка. если найдешь втековые соленоиды, тебя можно поздравить 🙂 на невтековом их попросту нету!
см.фото

А у меня один соленоид, а не 2. Чё за хрень? :-[

А у меня один соленоид, а не 2. Чё за хрень?

Читать еще:  Двигатель 405 евро 3 пропал холостой ход

А у меня один соленоид, а не 2. Чё за хрень? :-[

скольки уровневый втек у тебя (по тех.характеристикам)?

vtec система устанавливалась на 6-х цивиках только на 1.6л двигатели с 2-мя распредвалами (civic vti) и на 1.6л и 1.5л двигатели с одним распредвалом
если у тебя цивик с двигателем 1.4 то он без системы vtec
переделать машину без vtec на машину с vtec можно заменой самих движков

У меня D15Z6. Втыка есть.

А у меня один соленоид, а не 2. Чё за хрень? :-[

скольки уровневый втек у тебя (по тех.характеристикам)?

Х.З. Но, вроде бы, 3-х этажный (3-stage VTEC). 8)

А у меня один соленоид, а не 2. Чё за хрень?

Из соседней темы зашел.. Как раз интересует про два и один соленойды. Я двигло менял с D15Z на D15B. В первом варианте 1 соленойд, во втором 2. Ответная часть в электрике соответственно одна, на второй соленойд, что у меня щас ничего не одето. Это чтож получается, у меня втек щас наполовину работает? Или как?

vtec система устанавливалась на 6-х цивиках только на 1.6л двигатели с 2-мя распредвалами (civic vti) и на 1.6л и 1.5л двигатели с одним распредвалом
если у тебя цивик с двигателем 1.4 то он без системы vtec
переделать машину без vtec на машину с vtec можно заменой самих движков

Двигло менять совсем не обязательно. Можно просто махнуть саму ГБЦ (и это вполне реально) и думалку перепрошить. Серия двигов D15 была сделана из серии D14 путём замены колена, шатунов, головы и мозгов. 8)

У меня D15Z6. Втыка есть. есть конечно

Я знаю, что ВТЫКа есть.
Енто было утверждение, а не вопрос. ;D

у тебя 1.6 втек? д16з6? так не 114 л.с. а 125

Смотри лучше личку!
У меня D15Z6, 114 л.с.

Фуфло — я езжу на 6ом цивике с вариатором, но без втэка — D15B двигатель, 105 л.с. Называется такая машина Civic Ferio MI.

По материалам еженедельника «Авторевю»: «Бесступенчатая трансмиссия CVT агрегатируется только с одновальным 16-клапанным 114-сильным двигателем с изменяемыми фазами газораспределения»

delon, теперь придется идти на парковку и сжигать машину, чтобы Авторевю никто не смог уличить по лжи 🙂 А ведь могли бы просто дописать, что «для Европейского рынка» и все было по-честному. Jussi тут на соседней ветке уже выступил (http://www.civic-club.ru/forum/topic/1713.htm?msg24436#msg24436) с программным заявлением, что «машины собраные для внутреннего японского рынка намного богаче нежели экспортные в европейские страны или собраные НЕ в Японии», мне остается только поддержать коллегу и добавить, что помимо большей гибкости в комплектациях натуральные ипонческие автомобили выгодно отличаются еще и надежностью (это уже эмпирически сделанный вывод).

http://catalog.auto.vl.ru/honda/civic_ferio/4051/
Вот такая вот машинка у меня — там все про все написано, если мне не верите 🙂

Jussi тут на соседней ветке уже выступил (http://www.civic-club.ru/forum/topic/1713.htm?msg24436#msg24436) с программным заявлением, что «машины собраные для внутреннего японского рынка намного богаче нежели экспортные в европейские страны или собраные НЕ в Японии», мне остается только поддержать коллегу и добавить, что помимо большей гибкости в комплектациях натуральные ипонческие автомобили выгодно отличаются еще и надежностью (это уже эмпирически сделанный вывод).

а вот про надежность я промолчал, хотя оч. хотелось добавить.
но всё относительно! можно и среди европейцев и америкосов найти оч. достойные экземпляры 🙂 как и среди япов найти редкостное гамно 🙂

что-то тут не так — двигатель полтора литра, VTEC у меня нет (я бы знал 🙂 ), впрыск (а то есть по приведенной ссылке двухкарбюраторный какой-то с нужными 105 силами), машина 97года (первая регистрация зимой 98го), вариатор (ну не могли же японцы так автомат замучать, чтобы он не переключался совсем 😉 ). А 105 л.с. у меня и по документам, ну и так, бывало, еду и чуствую, что ровно 105 лошадей у меня 🙂 😛

авто.вл.ру вполне надежный источник в части того, что касается внутреннего рынка Страны Восходящего Солнца — конечно и у них бывают косячки и опечатки, но не могли же они сами придумать модификацию сивика и убедить таможню (или кто там решает сколько у ввезенной в Россию машину лошадей) в своей правоте? Ну и плюс — запчасти на свою машину я покупаю именно как на MI, у которого нет VTEC.

feriofan! Тогда верить нельзя никому? Вот по этой ссылке перейди
http://honda-club.ru/home.php?mod=faq&id=34
Там написано что как раз на твой двиг. ВТЕК сиавили!
Или это тоже не для японского рынка?
З.Ы.: Машину сжигать ненужно. А по поводу веры: сколько источников, столько и мнений. Где правда?

ты смотришь Евпропейские цивики. в Япе другие лошади и другие движки.

ты смотришь Евпропейские цивики. в Япе другие лошади и другие движки.

А есть подобная инфа по автомобилям из Япы?

ты смотришь Евпропейские цивики. в Япе другие лошади и другие движки.

А есть подобная инфа по автомобилям из Япы?

тебе фериофан уже написал сайт

vtec система устанавливалась на 6-х цивиках только на 1.6л двигатели с 2-мя распредвалами (civic vti) и на 1.6л и 1.5л двигатели с одним распредвалом
если у тебя цивик с двигателем 1.4 то он без системы vtec
переделать машину без vtec на машину с vtec можно заменой самих движков

Двигло менять совсем не обязательно. Можно просто махнуть саму ГБЦ (и это вполне реально) и думалку перепрошить. Серия двигов D15 была сделана из серии D14 путём замены колена, шатунов, головы и мозгов. 8)

Вклинюсь еще раз. А как перепрошить думалку? И где? Ну и почем, конечно.

vtec система устанавливалась на 6-х цивиках только на 1.6л двигатели с 2-мя распредвалами (civic vti) и на 1.6л и 1.5л двигатели с одним распредвалом
если у тебя цивик с двигателем 1.4 то он без системы vtec
переделать машину без vtec на машину с vtec можно заменой самих движков

Двигло менять совсем не обязательно. Можно просто махнуть саму ГБЦ (и это вполне реально) и думалку перепрошить. Серия двигов D15 была сделана из серии D14 путём замены колена, шатунов, головы и мозгов. 8)

Вклинюсь еще раз. А как перепрошить думалку? И где? Ну и почем, конечно.

Пока этим воросом не интересрвался. Но, я думаю, не одни мы такие умные. Надо поискать. В Москве уж точно есть конторы.

У меня оже один солиноид , чего это значит?

наверно второй недоглядел. на ферио: либо их нет, либо их пара! 😉

У многих 1 соленойд. тож интересно.

у кого стоит один — зачастую евро-цивики, имеющие тока Vtec-e, т.е. эконом режим 😉

система втек разделяеться на 2 котегории: 1 соленойд — означает что стоит система втек, только называеться SOHC Vtec, а когда 2 соленойда то DOHC Vtec! а разница в том что в DOHCе больше мощности и 2 распредвала! а в SOHCе — 1 распредвал и по меньше мощности! ))))
пока ни меня я так знаю! мож конечно я чё то напутал, но маловероятно!

уже 300Х раз обсуждали
1 соленоид — Vtec-E
2 соленоид — Vtec
Европейские цивки с одновальными двигателями в основном были с одним соленоидом. японские одновальные «зверьки» с двумя, соответственно имели и неплохой табун для столь мелкого мотора.

ну как я понимаю у меня к примеру 1 соленойд 115 сил и эконом режим, у кого 2 то режима такого нет и около 130 сил.

зы у меня кста для Германии машинка.

ну как я понимаю у меня к примеру 1 соленойд 115 сил и эконом режим, у кого 2 то режима такого нет и около 130 сил.

зы у меня кста для Германии машинка.

у кого два соленоида, тот имеет и эконом режим, и втековый с макимальным подъемом. 😉

ну как я понимаю у меня к примеру 1 соленойд 115 сил и эконом режим, у кого 2 то режима такого нет и около 130 сил.

зы у меня кста для Германии машинка.

Та же фигня, 1 соленоид и 114 горбатых пони под капотом. Но это ни разу не втек-е, ибо во втек-е с 1,5 снимают 90 сил, не 114!

че написал сам понял? у меня нигде не написано что он втек и так у всех.

У тебя ВТЕК 114 л.с. . Или недо втек-е.

У него именно ВТЕК. На 1,5 литрах самые известные варианты это:
D15B2 — 90 сил ВТЕК-Е
D15B — 105 сил ВТЕК два карбюратора
D15B — 130 сил ВТЕК впрыск
D15Z6 и Z8 — 115 сил ВТЕК впрыск

Читать еще:  Ford sierra на что подходит двигатель

Если двигатель с ВТЕКом,то вовсе не обязательно,что на клапанной крыше будет написано VTEC.

У него именно ВТЕК. На 1,5 литрах самые известные варианты это:
D15B2 — 90 сил ВТЕК-Е
D15B — 105 сил ВТЕК два карбюратора
D15B — 130 сил ВТЕК впрыск
D15Z6 и Z8 — 115 сил ВТЕК впрыск

Если двигатель с ВТЕКом,то вовсе не обязательно,что на клапанной крыше будет написано VTEC.

У мя D 16 ZC усё написано как у людей.

У мя D 16 ZC усё написано как у людей.
Блин,я никак не пойму людей. Ну почему если у Тебя написано что-то,то Ты ЧЕЛОВЕК и ТОЛЬКО у Тебя всё правильно,а если у кого-то этой надписи нет,но есть действующая система,то он неудачник. Бред какой-то.

Ибо у меня есть а у вас нет )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ДА я стебусь а вы все тут напряжены по самый не балуй)))) РЕЛАКС.

ууууу ребяты как у вас все сложна тут))))

уже 300Х раз обсуждали
1 соленоид — Vtec-E
2 соленоид — Vtec
Европейские цивки с одновальными двигателями в основном были с одним соленоидом. японские одновальные «зверьки» с двумя, соответственно имели и неплохой табун для столь мелкого мотора.

2 солиноида стоят толька на трехрежимных втековых движках которые имели 130 сил
1 солиноид стоял на двухрежимных втек движках,и не обязательно это была система Vtec-e, например если говорить о движках 1.5 то D15Z7 или втековые D15B японские которые на 5 ген. шли имели 125 сил и вполне нормальный втек, не говоря уж о D16Z6 у которого 125 сил обычный втек и 1 солиноид

У него именно ВТЕК. На 1,5 литрах самые известные варианты это:
D15B2 — 90 сил ВТЕК-Е
D15B — 105 сил ВТЕК два карбюратора
D15B — 130 сил ВТЕК впрыск
D15Z6 и Z8 — 115 сил ВТЕК впрыск

Если двигатель с ВТЕКом,то вовсе не обязательно,что на клапанной крыше будет написано VTEC.

D15B2 90 сил, втека никакого нет моновпрыск или обычный карб (D15B3)
D15B7 105 сил, втека тоже нет распределенный впрыск или дуалкарб (D15B4)
D15B жапонский может быть в какой у годно комплекции от 90 сильного с обычным (не дуал) карбом до втекового 125 сильного (5 поколение двухрежимный втек) или 130 сильного трехрежимный втек (6 поколение)
D15Z6 Z8 114 115 сил система на них стоит втек-Е, хоть я пошки об этом и молчат, снимают ипошки больше чем англичане (90 лыс) толька потому что степень сжатия выше и карты в мозге поэкстримальней, а по механнике головы одинаковые (валы с двумя кулачками вместо трех как на обычных втеках)

Что такое VTEC — Honda Civic Club

Что такое VTEC?

Аббревиатура VTEC полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.

Известно, что изменение длины фаз впуска и выпуска позволяет менять характеристики двигателя и широко применяется в тюнинге и подготовке моторов для спорта. Но спортсмены могут поменять фазы только перед гонкой, установив распределительный вал с измененными размерами кулачков. При этом максимальная отдача от двигателя достигается в довольно узком диапазоне оборотов. Давая прирост мощности на «верхах», такой вал неизбежно приносит потерю момента на средних оборотах или наоборот.

Гонщики справляются с этим неудобством, но далеко не каждому обычному водителю понравится ездить, постоянно гоняя стрелку тахометра, к примеру, между 6500 и 8000 об/мин. Поэтому фирмой Honda и была разработана система VTEC. автоматически изменяющая фазы газораспределения, для достижения наилучших характеристик в любых условиях работы двигателя.

Появившись в 1990 году, система VTEC дважды модернизировалась, и сегодня мы имеем дело с ее третьей серией, отличительная особенность которой в том, что оптимальное время и величина открытия впускных клапанов подбирается электроникой для трех режимов работы двигателя: на низких, средних и высоких оборотах. Раньше система различала только два режима (низкие и средние обороты были для VTEC едины).

В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.

Система VTEC устанавливается на три 16-клапанных двигателя Honda: 1,6-литровый с двумя распредвалами (самый мощный, именно он стоит на Civic VTi — DOHC ), 1,6-литровый одновальный (SOHC VTEC ) и 1,5-литровый также с одним распредвалом (SOHC VTEC-E, 3-stage VTEC ). Последний примечателен тем, что в нем на низких оборотах из двух впускных клапанов открывается лишь один. Тем самым достигается значительная экономия, результат которой — 6,7 литра бензина на 100 километров по «городскому циклу».

Описание различных систем VTEC

Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC. но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е. как видно, система очень пpоста и надёжна.

Система DOHC VTEC

Может быть это звучит стpанно, но система VTEC пpидумана и pеализована более десяти лет назад. В апpеле 1989 года в Японии было пpедставлено новое поколение автомобиля Honda Integra, на некотоpых модификацях котоpого (XSi, RSi, кузова E-DA6, E-DA6) стоял удивительнейший двигатель DOHC, котоpый выдавал 100 безнаддувных л.с. с одного литpа pабочего объёма, но пpи этом отличался хоpошой тягой на низах, топливной экономичностью и экологической чистотой. Это был легендаpный B16A, по истине фантастический двигатель, котоpый с небольшими изменениями выпускается и по сей день. Hа этом двигателе установлена DOHC VTEC система, особенностями котоpой являются следующее:

  1. Два pаспpедвала, 4 клапана на цилиндp.
  2. Использование pокеpов.
  3. Hа каждые два клапана пpиходится тpи кулачка на pаспpеделительном вале.
  4. Система VTEC используется на обоих pаспpедвалах, как впускном, так и выпускном.

Система DOHC VTEC имеет два pежима. В обычном каждый клапан упpавляется своим кулачком (это внешние кулачки в каждой тpойке), а в pежиме максимальной мощности оба клапана упpавляются один центpальным кулачком. Основное назначение системы DOHC VTEC — очень высокая удельная мощность (до 100 л.с./л и больше) и хоpошая пpи этом тяга на низах.

Система SOHC VTEC

Эта система появилась несколько позднее. Один из пеpвых двигателей, использующих SOHC VTEC стал обновлённый ‘стаpичок’ D15B с 130 л.с. 1.5 л, котоpый устанавливался с 1991 года на Honda Civic. Отличительные особенности этой системы:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка.
  4. Система VTEC используется только для впускных клапанов.
  5. Пpовод для свечи пpоходит между коpомыслами выпусных клапанов.

Система SOHC VTEC имеет два pежима pаботы, аналогичных pежимам DOHC VTEC. Может показаться, что SOHC VTEC хуже, чем DOHC VTEC. Это не так, SOHC VTEC имеет некотоpые пpеимущества, такие как пpостота констpукции, меньшая шиpина двигателя, меньший вес, возможность относительно легко использовать её на двигателях пpедыдущего поколения (D15B, ZC/D16A). Hазначение SOHC VTEC обычно такое же как и у DOHC VTEC. но не столько сильно выpаженое, а для слабофоpсиpованных двигателей — сглаживание кpивой кpутящего момента.

Система SOHC VTEC-E

Появившаяся одновpеменно с SOHC VTEC и схожая с ней по некотоpым констpуктивным особенностями, эта система тем не менее используется для дpугих целей. Для того, чтобы понять каким, посмотpим особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются pоликовые коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится два кулачка, один из котоpых пpедставляет собой пpосто кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC.
  5. Аналогично SOHC VTEC .

SOHC VTEC-E также имеет два pежима pаботы. Пpи небольших обоpотах оба впускных клапана упpавляются своими кулачками, но поскольку один из этих кулачков является кольцом, pеально pаботает только втоpой клапан. Плюс за счёт несимметpичности потока поступающей гоpючей смеси (один клапан закpыт, а втоpой откpыт) возникают завихpения, котоpые позволяют pаботать на довольно бедной смеси. Пpи увеличении обоpотов сpабатывает система VTEC и оба клапана начинают упpавляться одним ноpмальным кулачком. Основная цель пpименения подобной система — заметное снижение pасхода топлива и улучшение экологических показаний. Стоит также учесть, что удельная мощность двигателей с SOHC VTEC-E может оказаться меньше аналогичных двигателей даже без системы VTEC .

Система 3-stage SOHC VTEC

Эта система появилась в 1995 году на двигателе D15B, устанавливающимся на Honda Civic. Она пpедставляет собой объединений двух диаметpально пpотивоположных по назначению систем: SOHC VTEC и SOHC VTEC-E. Отличительные особенности:

  1. Один pаспpедвал, 4 клапана на цилиндp.
  2. Используются коpомысла.
  3. Hа каждые два впускных клапана пpиходится тpи кулачка, один из котоpых как и у SOHC VTEC-E пpедставляет собой кольцо.
  4. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E.
  5. Аналогично SOHC VTEC, SOHC VTEC-E .
Читать еще:  В холодную погоду двигатель заводится лучше

Как видно из названия, 3-stage SOHC VTEC имеет тpи pежима pаботы. Пеpвый pежим аналогичен пеpвому pежиму SOHC VTEC-E. Во втоpом pежим, также как у SOHC VTEC-E. оба клапана упpавляются ноpмальным кpайним кулчаком. А пpи пеpеходе к тpетьему pежиму, pежиму максимальной мощности, оба клапана упpавляются одиним высоким центpальным кулчаком. Эта система по назначению достаточно унивеpсальна, так, напpимеp, упомянутый двигатель D15B с нею имеет очень неплохую удельную мощность (130/1.5=86.(6) л.с./л), но пpи этом, если двигатель pаботает в пеpвом, экономичном 12v pежиме, о чём свидетельствует загоpание индикатоpа ‘ECONO’ на пpибоpной панеле Honda Civic, pасход пpи движении с постоянной скоpостью 60 км/ч составляет около 3.5 л на 100 км.

Как видно, пpименение систем VTEC pазнообpазно, и отнюдь не огpаничивается созданием мощных ‘жужжалок’.

Обзор минивэна Honda Odyssey

Автомобиль Honda Odyssey представляет собой минивэн на 6–7 посадочных мест. По японской классификации он относится к авто класса MPV. Серийный выпуск первого поколения начался в 1998 году. В настоящее время авто выпускается в двух версия: для североамериканского и для азиатского автомобильных рынков. Наибольшую популярность на восточной части Российской Федерации получили Honda Odyssey азиатского варианта третьего и четвёртого поколения.

Технические данные третьего поколения (2003–2008 гг.)

Начиная работы с Хондой Одиссей, японские конструкторы преследовали одну главную задачу: создать вместительный семейный автомобиль с небольшими габаритами, при этом он должен имеет хорошую управляемость и спортивную динамику. Именно такими характеристиками обладает Хонда Одиссей третьего поколения.

Хонду Одиссей разрабатывали на новой платформе, родственной Honda Accord. Усовершенствованный экстерьер вылился в новые габариты. Минивэн стал ниже, его высота составляет 1550 мм. Это позволило увеличить объёмы продаж модели в самой Японии, так как теперь авто стало возможным парковать на двухъярусных городских стоянкам, где есть ограничения по высоте кузова.

Силовые агрегаты и вид привода

Под капотом разместили новый двигатель с объёмом в 2,4 литра. Его индекс K24A. Это был бензиновый рядный мотор DOHC VTEC с 4 цилиндрами. В официальных салонах предлагали два варианта силового агрегата с разными мощностями. Можно было заказать автомобиль с 160 л. с. или 200 л. с. Более мощный движок устанавливали в версию Honda Odyssey Absolute. По виду привода можно было выбрать полноприводный или переднеприводный автомобиль. В версии 4WD мощность двигателя составляла 190 лошадей.

Для передачи крутящего момента от движка на колёса использовали два вида трансмиссии. Для полноприводной версии предлагалась только 5-ступенчатая автоматическая коробка. Переднеприводные могли комплектоваться вариатором CVT или АКПП. На версию Absolute шла только коробка-автомат.

Силовой агрегат Хонды Одиссей — 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель

Усреднённый расход бензина на 100 километров в смешанном режиме составляет до 10 литров. Максимальная скорость минивэна составляет 205 км/ч, а до отметки в 100 км/ч он разгоняется за 10 секунд. Согласитесь, неплохая динамика для такого большого семейного автомобиля.

Экстерьер и салон

В салоне Odyssey располагается три ряда сидений для 7 пассажиров. Особенностью этого поколения была возможность сложить третий ряд сидений вровень с полом. Новое расположение бензобака позволило уменьшить высоту минивэна (бак разместили под первым рядом сидений). В результате новых конструкторских решений экстерьер получился более спортивным. Кузов стал более агрессивным и выглядел динамичнее.

Honda Odyssey третьего поколения комплектовался 19-дюймовыми колёсными дисками.

В салоне применили новые и более качественные отделочные материалы. Передняя панель имеет двухъярусное исполнение. Эргономика продумана до мелочей. Все органы управления расположены удачно и в поле досягаемости.

Приборная панель и рулевое колесо автомобиля Хонды Одиссей с отличной эргономикой

Хонда Одиссей оборудовали 2-зонным климат-контролем, аудиосистемой на 4 динамика и вспомогательной системой торможения (BAS). В опциях доступны следующее дополнительное оборудование:

  • навигационная система;
  • автоматическое складывание третьего ряда;
  • комбинированное исполнение обивки на сидениях;
  • аэродинамический обвес.

Видео-обзор Honda Odyssey 2.4 Absolute

Обзор Odyssey четвёртого поколения (с 2009 г.)

Следующее поколение Honda Odyssey начали выпускать в 2009 году. Этот автомобиль существенно отличался от своего предшественника внешне. Экстерьер стал ещё более спортивным. Высота кузова стала меньше, но автомобиль увеличился в ширину. Боковая сторона Odyssey стала более рельефной. Все эти новшества позволили улучшить аэродинамические параметры и снизить расход топлива.

Четвёртое поколение минивэна Хонда Одиссей

Для увеличения обзора для пассажиров на третьем ряду изменили форму остекления. В задней части кузова стекло заходит глубже. Сами японские проектировщики назвали ломаную линию остекления «молнией». Второй ряд боковых дверей теперь может автоматически отъезжать в сторону, а не распахиваться как в прошлой модели.

Что под капотом?

Под капотом установили предыдущий двигатель с объёмом 2,4 литра. Его немного модернизировали, что позволило поднять мощность.

Моторы Odyssey развивают мощность в 173 или 206 л.с.

Доступны версии 2WD и 4WD. Полноприводные модели комплектуются автоматической коробкой, на остальные установили вариатор CVT.

Для повышения экономичности транспортного средства японцы внедрили новую электронную систему Variable Cylinder Management (VCM). Она может управлять работой клапанов, отключая неиспользуемые для уменьшения расхода бензина.

Интерьер и оснащение

Больших изменений претерпел интерьер автомобиля. Он стал ещё более современным. Приборная панель напоминает пульт управления космического корабля. Сидения в три ряда теперь расположены в виде английской буквы V. Такое решение позволило пассажирам последнего ряда больше видеть, наблюдая за дорогой. Кроме этого увеличено место для ног сидящих на галёрке.

Вместительный интерьер Хонды Одиссей, 3 ряда — 7 мест для пассажиров

Большое внимание уделено безопасности. Обновлённый минивэн оборудован рекордным количеством подушек безопасности и шторок, всего их 12 штук. Примечательно, что боковые AirBag не сработают, если на дверь облокотился ребёнок. Также в базовой комплектации есть:

  • 4-канальная система ABS;
  • система LKAS (она следит за соблюдением рядности на дороге);
  • Multi-view Camera System – новейшая разработка от японских инженеров (она показывает вид сверху).

Сравнительная таблица некоторых технических данных

Сравнительная таблица некоторых технических данных

Honda Odyssey 2003-2008 г.в.Honda Odyssey с 2009 г.
2,4 АКП 4WD2,4 CVT 2WDAbsolute2,4 АКП 4WD2,4 CVT 2WDAbsolute
Объем двигателя, куб. см.23542354
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин.160 (118) / 5500160 (118) / 5500200 (147) / 6800173 (127) / 6000173 (127) / 6000206 (152) / 7000
Максимальная скорость, км/ч180180204Нет данныхНет данныхНет данных
Расход топлива усреднённый, л. на 100 км8,68,29,18,67,68,8
Длина, мм47654800
Ширина, мм18001800
Высота, мм15501565

Отзывы владельцев

Этот автомобиль популярен не только в Японии, но на просторах азиатской части России. Многие владельцы хвалят Odyssey за отличную вместимость, хорошую управляемость и относительно небольшой расход топлива для авто такого класса. Но вместе с положительными отзывами встречаются и высказывания о слабых места этого минивэна.

Ниже перечислены наиболее частые проблемы, которые встречаются в Хонде Одиссей:

  1. Стучит или течёт рулевая рейка. Проблема в пластиковых пыльниках на рулевых тягах, которые рекомендуется заменить на контрактные резиновые. Ремонту рулевая рейка не подлежит.
  2. Большая нагрузка на трансмиссию, особенно для полноприводных версий. Уберечь от быстрого износа поможет частая замена масла в коробке. Заливать лучше всего рекомендованное производителем ATF Z1 или ATF DW-1. Частота замены – каждые 20 000–30 000 км пробега.
  3. Больное место ходовой практически всех моделей под маркой Хонда – это шаровые опоры на верхних рычагах спереди и сзади. Honda Odyssey – автомобиль довольно тяжёлый, и этот фактор ещё больше усугубляет положение. Рекомендуется ставить оригинальные рычаги в сборе. Это дорого, но надёжно. Использование лицензионных запчастей поможет сохранить бюджет при ремонте, но срок службы таких деталей намного меньше.
  4. Неидеальное конструкторское решение при проектировании двигателя. Моторы на Honda Odyssey отличаются повышенной загрязняемостью внутри. Рекомендуется менять масло каждые 8000 км, а то и чаще. Оптимальным будет 1 раз на 5000 километров пробега.

На заметку! Использование промывочных масел для двигателей Honda может только ухудшить ситуацию.

В Европе Honda Odyssey не продаётся, так как он не нашёл своего покупателя в этом сегменте автомобильного рынка. На европейских дорогах можно встретить другой минивэн –Honda Stream. А вот в Соединённых Штатах, Японии, Китае и других странах Азии Odyssey занимает первые позиции в рейтингах по продажам. Как говорят эксперты автомобильного рынка, скорее всего, эта модель ещё долгое время будет держаться в лидерах. Ведь это отличный выбор на роль большого семейного автомобиля с отличными скоростными параметрами и экономичным двигателем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector