Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль моего Citroen Ds4 скрипит, что мне делать

Руль моего Citroen Ds4 скрипит, что мне делать?

Впервые за рулем этого утра вы поняли, что руль вашего Citroen Ds4 без всякой причины начал издавать странные звуки? Очень вероятно, что потребуется небольшое техническое обслуживание или немного более обширный ремонт, если одна из частей повреждена. В этой статье приведены несколько ответов, которые позволят вам более четко увидеть и определить причину, прежде чем отправиться в гараж.

Происхождение скрипящего руля на моем Citroen Ds4:

Прежде всего, полезно знать, что скрип или другие шумы вашего Citroen Ds4 тесно связаны с погодными условиями, и поэтому они случайны, что усложняет диагностику.
Вот несколько недорогих советов, как попытаться устранить неисправность.
Обычно все сводится к управлению автомобилем.
Если ваш Citroen Ds4 не обслуживается или находится в плохом состоянии, попробуйте смазать некоторые детали.
Мы объясним вам это в этом абзаце.

Детали, которые необходимо смазать на Citroen Ds4, чтобы предотвратить скрип рулевого колеса:

Ваш проносящийся связан с столбец направления, который сам связан с рулевая рейка. Его цель — передать вращательное движение, вызываемое водителем, на стойку, что позволяет приводить в действие рулевые тяги вправо или влево для управления колесами.
На этой рулевой колонке защитная пломба, называется фартук уплотнение.
Попробуйте нанести немного совместимой смазки или WD 40, это уменьшит скрип вашего Citroen Ds4.
В противном случае попробуйте смазать реечное.
Это центральный элемент управления. Как объяснялось выше, его цель — соединить рулевую колонку и колеса вашего Citroen Ds4.

Это механизм, который чаще всего используется для управления движением недавних автомобилей. Интеллектуально продуманный и с небольшим количеством артикуляций это ограничивает риски игры и слишком регулярных корректировок.
Однако резиновый сильфон, расположенный на его концах, со временем стареет и в конечном итоге прокалывается. Грязь и абразивные частицы могут проникнуть в самое сердце механизма, а масло вытечь, что приведет к преждевременному износу вашего Citroen Ds4.
После аварии с серьезным материальным повреждением также рекомендуется проверить сам шток стойки.
Попробуйте нанести силиконовый спрей или проникающее средство из мягкого пластика.

Если до сих пор ничего не изменилось, попробуйте посмотреть на сильфон карданного подвеса. Этот небольшой резиновый элемент в форме сильфона защищает универсальный шарнир (или шарнир равных угловых скоростей). Таким образом, он предотвращает попадание нежелательной пыли, которая могла бы быстро повредить шарнир вашего Citroen Ds4.
Еще одна важная функция сильфона: он содержит смазку, в которой купается карданный вал. Без этой смазки срок службы кардана значительно сокращается из-за значительного трения между металлическими частями внутри вашего Citroen Ds4.
Он расположен внутри вашего колеса посередине. Поэтому проверьте их состояние, чтобы убедиться, что это не оттуда. Немного жира тоже должно помочь.

Отрегулируйте уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем на вашем Citroen Ds4, чтобы рулевое колесо не скрипело:

Если заметных изменений по-прежнему нет, убедитесь, что у вас все еще есть жидкость для гидроусилителя руля. Ваша машина использует его, когда рулевое управление помогает гидравлический ou электрогидравлический. Если помощь électrique, у вас по логике рулевой жидкости нет.

Вывод на руль вашего Citroen Ds4 который скрипит:

Вот основные причины скрипа рулевого колеса или рулевого управления. Как правило, вашим деталям требуется немного смазки. Обязательно регулярно следите за их состоянием на вашем Citroen Ds4, чтобы избежать неудач. Если, несмотря на все эти проверки, ничего не изменилось, в этом случае обратитесь к своему механику, возможно, неисправность немного серьезнее.

Почему скрипит колесо при повороте руля

При повороте руля скрип резины всегда неприятен и сильно раздражает. В этом случае лучше сразу отвезти машину на диагностику в автосервис, чтобы не рисковать. Если имеется достаточный опыт по технической части, можно самостоятельно определить, почему скрипит колесо при движении, а потом уже решать, как быть дальше.

Причины скрипа в колесе

Известно несколько причин неприятного шума в авто. Обычно можно устранить скрип в правом колесе при повороте руля или левом, обойдясь малой кровью.

При нарушениях в рулевой колонке, неправильном сход‐развале, проблемах с ГУР и наконечниками тяг, а также повреждении ШРУСов, надо срочно проводить ремонт.

Неисправность рулевой колонки и рейки

Рулевая рейка — узел, отвечающий за поворот передней оси. Соединяется с колёсами колонка посредством тяг. Если шум в районе подвески вызван неисправностью рулевой рейки, то это потянет на серьёзный ремонт. Обычно в этом случае одна из тяг или обе деформируются. Затем начинают цеплять за какую‐либо часть кузова, что и вызывает стук при повороте руля или во время движения.

Ещё более опасный симптом, когда рулевой механизм заклинивает или самопроизвольно вращается, а скорость машины не маленькая. Поэтому, если при повороте скрипит колесо, срочно обращайтесь в сервисный центр! Это предупреждение водителю, что надо тщательно проверить устройство или искать причину в других системах и узлах транспортного средства.

Рулевой механизм

Сход‐развал автомобиля

Неверно выставленное схождение или неправильный угол монтажа колёс по отношению к дорожной поверхности также становится причиной шума. Чем сильнее отклонение от заводских норм, тем громче слышен скрип при повороте и прямолинейном движении. Возникает он из‐за цепляния подкрылка или кузова о покрышку.

Такое же происходит при неправильном касторе. Так называют наклонный поворотный угол колёсной оси, расположенный в продольной плоскости. Чем он идеальнее, то есть, не положителен или отрицателен, тем лучше. Иначе сдвиг в одну сторону таит в себе опасности. Например, при чрезмерно положительном касторе создаётся нежелательный боковой крен, что и сопровождается скрипом колеса.

Углы развала‐схождения колес

Проблема в ГУР

Гидроусилитель на руле, конечно же, помогает комфортно управлять машиной. Однако постепенно от него стали отказываться в пользу электроусилителя. Одна из причин — необходимость регулярно следить за рабочей жидкостью. При её дефиците или неправильной дозаправке (обязательно должно использоваться масло того же цвета и состава), стоит ожидать негативных последствий. Допускается незначительный гул или шипение, но не скрежет — если слышно, это уже признак неисправности.

Помимо шума, о неисправностях гидроусилителя судят по поведению руля:

  • сильная вибрация, передающаяся при прохождении мелких ухабов, гравийных дорог;
  • медленное возвращение в исходное положение;
  • увеличение люфта, что отрицательно влияет на управление — автомобиль ведёт даже на прямой дороге;
  • трудно поворачивание в одну из сторон или обе.

Ремонт рулевой с ГУР обязан проводиться в специализированных мастерских. Ошибки при восстановлении легко обернутся лишними расходами, дополнительными поломками и могут привести к аварии.

Рулевая рейка с гидроусилителем

Не стоит доверять ремонт гидравлики «левым» станциям технического обслуживания. Здесь часто скупают б/у запчасти, из которых собирают один рабочий узел. Это позволяет снизить цену на расходники, но покупать их не выгодно и опасно — узел может сломаться в любой момент, так как его качество низкое. Кроме того, несерьёзные мастерские редко оснащаются передовым стационарным оборудованием. А без него невозможно сравнивать имеющиеся параметры с заводскими значениями, находить отклонения, оценивать люфт и биение.

Наконечники рулевой тяги

Бывает, что руль шатается во время поворота, а не только издаёт скрежет — тут возможно повреждение управляющих шарниров или наконечников. Они тоже со временем изнашиваются и требуют замены. Если вовремя не обратиться в СТО, тяга заклинит в любой момент. Чем это грозит, описывать не стоит.

Заржавевший наконечник рулевой тяги

Наконечники тяг повреждаются, как и говорилось, из‐за порванных пыльников. В этом случае шарниры приходится заменять, а затем проводить регулировку их положения. При следах износа на одном наконечнике, меняется вся пара.

Шаровая опора и ШРУС

Заскрипела шаровая опора — это признак скорой её «кончины». Часто элемент, соединяющий ступицу колеса и рычаг подвески, выходит из строя из‐за несвоевременного обслуживания. Крайне важно обновлять пластичную смазку в рабочей полости узла.

Шумит опора глухо, с передачей небольшой вибрации на кузов. Вначале неприятный звук появляется редко, потом всё чаще, преимущественно на малых скоростях. Громче отдаётся скрип в переднем колесе при повороте руля.

Игнорировать этот признак не стоит — когда нарушается связь рычага с поворотным кулаком, автомобиль становится неуправляемым. Результат не заставит себя долго ждать: вывернутое колесо, деформированное крыло или дверь, ожидание эвакуатора. Это ещё при условии, что скорость машины была незначительной. А если обрыв случится на трассе, когда стрелка спидометра перешла красную зону, от тяжёлых последствий человека спасёт только его опыт и мастерство.

Читать еще:  Что нужно чтобы оформить замену двигателя в гаи

Новая и заржавевшая шаровые опоры

Точный ресурс детали определить сложно — прослужить она может 15 или 120 тыс. километров пробега. Всё зависит от условий эксплуатации. Правильнее регулярно контролировать работоспособность шаровой опоры.

Наиболее слабым местом в конструкции элемента подвески является защитный пыльник, противостоящий грязи и воде. Даже сквозь незначительную трещину на нём влага способна проникнуть и спровоцировать коррозию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому конструкторы расположили шаровую так, что механически повредить её было непросто.

Куда чаще деталь повреждается из‐за неграмотно проведённого ремонта ходовой части или полного отсутствия какого‐либо обслуживания. Например, когда пересыхает пластичная смазка.

Скрипеть, а вернее — хрустеть может также ШРУС. Это шарнир, обеспечивающий передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. Посторонние звуки гранатка издаёт при выработке, когда шарики подшипников закусывает. Опять же, как и в случае с шаровой опорой, здесь самым уязвимым звеном является пыльник. Сначала рвётся он, а потом уже повреждается внутренняя начинка. Поэтому крайне важно следить за состоянием резиновой защиты не менее 2 раз за год.

Поврежденный ШРУС может быть причиной скрипа колеса

Неисправность конкретного шарнира быстро определяется:

  • внутренняя трипоидная граната хрустит при начале движения, особенно на задней скорости;
  • наружная — на ходу с вывернутыми колёсами.

Самый правильный способ избавиться от шума — заменить изношенные ШРУСы. Если граната выработана на 70% и выше, одной промывкой и заменой смазки не обойтись. Надо своевременно проверять пыльники шарниров, чтобы уберечь механизмы от раннего повреждения.

Скрип сайлентблоков

Не менее распространённая причина неприятного шума — повреждение сайлентблоков. Это резинометаллические или полиуретановые шарниры, обеспечивающие подвижность рычагов, рессор и других механизмов. Одновременно детали изолируют радиальные, осевые, торсионные и карданные колебания.

Главные причины скрипа — износ, неправильная установка или особенность конструкции. Обычный ресурс деталей на российских дорогах составляет не более 50–60 тыс. километров пробега. Выявляется неисправность по следующим признакам:

  • на элементе заметны трещины и другие повреждения;
  • после смазывания шарнира, скрип возобновляется через пару дней;
  • ухудшается общая управляемость машиной, плохо откликается на команды водителя руль, возникает вибрация на кузов.

Изношенные и высохшие сайлентблоки подлежат замене

Изношенные сайленты рекомендуется заменять быстро. Иначе нагрузка перейдет на рычаги и другие элементы кузова, отчего они в скором времени тоже выйдут из строя. Таким образом, цена ремонта возрастёт в несколько раз.

Скрип подшипников

Если скрипит левое колесо при повороте или правое с началом движения, где-то на отметке 60-70 км/ч, независимо от качества дорожного покрытия — скорее всего, это ступичный подшипник. Также шум возникает независимо от направления (поворот, прямое движение) и его характер не меняется при торможении. Он обязательно исчезает при разгонах.

Строгого регламента по замене ступичного подшипника нет. При условии грамотной установки деталь прослужит 100 тыс. километров и более. Поэтому основной причиной износа является большой пробег. Также этому способствует неаккуратная езда с периодическим попаданием колес в ямы, отчего рвутся защитные резиновые или пластиковые кожухи.

Высохший подшипник передней ступицы

Скрип резиновых элементов

Множество элементов ходовой части и рулевого управления сделаны из резины. Поэтому вероятность возникновения скрипа повышается. Выявляется конкретная причина шума на подъёмнике. Если на слух определить место не удаётся, проводится компьютерная диагностика.

Гул при повороте руля на месте

Шум также вызывается банальным износом мелких деталей рулевой. Часто повреждаются пыльники, и в механизмах накапливаются грязь, мусор. Это становится причиной гула при повороте колеса. Наконец, рейка может быть неправильно отрегулирована. Речь идёт про зазор между ней и колонкой. В этом случае надо обязательно обратиться в СТО, так как самостоятельно произвести такую настройку крайне сложно. Объясняется это тем, что каждая модель авто имеет индивидуальную систему корректировки.

Устранение: советы и рекомендации

Устранение причин шума зависит от причины. Если шум вызван повреждением пыльников рулевой тяги, сначала убирается грязь, скопившаяся в механизмах — используется для этих целей средство ВД−40. На повреждённых ШРУСах обязательно ставятся новые пыльники.

При нарушениях угла установки колёс, можно выпрямить локер и доехать до ближайшего центра обслуживания. А найти и убрать поскрипывание, вызванное трением пластиковых элементов салона, можно самостоятельно.

Любая неисправность ГУР, включающая повреждение насоса, должна ремонтироваться в сервисе. Устранить основные причины скрипа своими силами крайне трудно и часто бессмысленно. Куда проще и быстрее получить помощь мастеров, хорошо разбирающихся в конструкции конкретной машины.

«Всё, вы каждый день будете лежать под машиной». Ищем слабые места Citroёn C4 вместе с владельцами этих авто

Первое поколение Citroёn C4 — машина из разряда «любить или ненавидеть». Дизайн, подвеска, приборы в центре торпедо и руль с неподвижной ступицей — все на любителя. Но, на удивление, этих самых «любителей» в Беларуси хватает — Citroёn C4 Club Belarus накануне отпраздновал год со дня основания!

«Сегодня нам годик, ю-ху!» — провозглашает глава движения Игорь и радостно разрезает праздничный торт. По его словам, в клубе сейчас около 50 активных участников. Правда, на торжество в кафе в районе Чижовки приехали всего 13 «клубней». Несмотря на совсем юный возраст Citroёn C4 Club Belarus, для его участников уже есть скидочные карты на мойку, эвакуатор и даже оригинальные запчасти.

«Электрика проблемная? Я с этим вообще не сталкивался»

Впрочем, меньше лирики. Что нужно учитывать при выборе бензинового Citroёn C4 первого поколения? Узнаем из небольших интервью о машинах двух членов клуба. У Игоря — пятидверный хэтчбек 2005 г.в. с пробегом 190 тысяч километров, бензиновым мотором 1,6 литра и «автоматом». Парень довольно подробно рассказал о нюансах обслуживания модели:

— Покупал ее три года назад с пробегом 126 тысяч. Честно, я от машины в восторге. То мнение, которое когда-то сложилось о «французах» — мол, электрика проблемная, — я с этим не сталкивался вообще. Единственное по этой части — генератор. Да, есть нюансы, но все зависит от ухоженности автомобиля, а это в принципе применимо к любой марке и модели.

На своей машине я «расходники» меняю, масло каждые 10 тысяч — других проблем нет.

— Пока мы ехали сюда, ты рассказывал, что вложил 500 долларов в подвеску. Как так?

— Но это было сразу все, и менял я у официального дилера. Там был масштабный фронт работ, начиная от рулевых наконечников и заканчивая амортизаторами с пружинами.

— Обычно в подвеску лазают понемножку, а ты так глобально. Почему?

— Ну, смотри: амортизаторы подошли к концу. Съездил на диагностику — оказалось, сайлентблоки тоже подгулявшие. Вот и вышла такая сумма. Зато, грубо говоря, я два года не буду знать, что такое передняя подвеска.

— Что нужно знать о C4, когда его покупаешь? Какие слабости у модели?

— Первая слабость — это модификация бензинового двигателя 1.6. Код у него EP6, в народе называют «ерш». Он очень прихотливый, нужно все вовремя менять, потому что можно хапнуть горя.

Второй нюанс не критичен, но очень часто встречается — это генератор от Mitsubishi. Как только открываешь капот и видишь у себя такую деталь, можно ее смело выкидывать. Иначе попадешь, как я однажды: 70 долларов за эвакуацию из леса в 70 километрах от Минска. Лучше сразу поменять его на «бэушный» Valeo.

Остальное — мелочи. Что-то может всплыть, а что-то — нет.

— Владельцы Peugeot жалуются на подвеску. Как с ней дела у родственного Citroёn?

— Лично у меня таких проблем нет. Моя подвеска отработала на ура. Конечно, не совсем тот комфорт, как хотелось бы, — некоторые жалуются. Но в конструкции задней подвески применяется балка. Мне комфорта хватает.

— Сколько в год тратится на обслуживание C4?

— Я когда-то считал — с учетом топлива, страховки, техосмотра получалось 140 долларов в месяц. Это при моих пробегах 25-30 тысяч километров в год.

— Год выпуска сильно влияет на надежность этой модели?

— Мой C4 — один из первых, модель начала выпускаться в 2004-м. Соответственно бегает — и никаких проблем.

«Знал, что Citroёn делает плохие машины, — так мне говорили»

Читать еще:  В какой пропорции смешивать масло с бензином для двухтактных двигателей

Один из самых проблемных узлов C4, судя по отзывам в интернете, — «автомат» с индексом AL4. Хлопот с ним достаточно. Именно такая коробка установлена на трехдверном хэтчбеке Александра и Фаины, однако, на удивление, все в порядке:

— Все эту коробку ругают, все ее не любят, — начинает рассказ Александр. — Но я вам так скажу: за 4 года эксплуатации и 200 тысяч пробега лично мной по коробке вообще никаких вопросов не было — ни ошибки, ни пинка.

— А что случилось с капотом? — спрашиваю, указывая на клепки и покраску в стиле «кисточкой по забору».

— Зимой на трассе влетел в отбойник: было скользко, обгонял фуру по колее. Ударился несильно, повреждения обошлись мне в 300 рублей. При этом я ничего не красил, все попало в цвет — и бампер, и крыло. От удара на капоте отошли ребра жесткости. Их закрепил заклепками — какая разница, все равно будем менять, это временное решение.

— Где машину обслуживаете и сколько тянет денег?

— Обслуживаю сам. Самая дорогая запчасть — это ступичный подшипник за 80 рублей. Неоригинальные тормоза в круг — рублей 200, но это если выпрессовывать старые подшипники и ставить обратно. Если с новыми, то рублей 400.

— Говорят, тут мудреная система замены тормозных дисков.

— Да, но со временем все познается — и вообще никаких проблем. Если меняете тормозные диски, то ступичные можно просто перепрессовать в новые диски. Можно купить сразу диск с запрессованными подшипниками. Многие так делают.

Нюанс в том, что правое колесо откручивается в правую сторону, а левое — в левую, здесь обратная резьба. Немногие на СТО это знают.

— Подвеска долго ходит?

— Она здесь самая простая: сзади — балка, два сайлентблока и амортизатор, спереди — рычаг и еще два сайлентблока. 200 тысяч проехал — поменял сайлентблоки только один раз. Амортизаторы до сих пор от предыдущего владельца.

— Масло ест? А по топливу какой расход?

— Вообще не ест, ни капли. От замены до замены 10 тысяч проезжаю. Расход на «автомате» на моторе 1.6 по городу — 10,4-11 литров, по трассе на «круизе» — 7,8-8.

— Что нравится, а что нет?

— Кузов нравится. Был выбор между пятидверкой и трехдверкой. Решили брать трехдверку, потому что она визуально круче. Нам пока хватает.

Все ругают электрику на «французах», но просто надо приложить руку — и все будет работать. Электрика, бывает, «подглючивает». Но если руки растут из правильного места, то сам все починишь. Подключил компьютер, посмотрел, что вышло из строя, — все легко меняется.

Не скажу, что проблемы по электрике возникают слишком часто. Бывает, раз в год выскочит небольшой нюанс. Может, у кого-то чаще.

Машиной я доволен, хотя знал, что Citroёn делает плохие машины. Все так говорили, советовали не брать. Через неделю после покупки поехали на техобслуживание, к нам выходит мастер СТО и говорит: «Всё, вы каждый день будете под машиной». Честно говоря, уже хотел продавать. Но мы начали ездить, в том числе в Европу, и я не скажу, что все так плохо.

Бензиновых моторов 1.6 есть два — «ерш» и «тушка». «Ерш» — проблемный мотор. В клубе есть машина с таким двигателем, его уже меняли, потому что просто не ходит. А «тушка» — надежный и хороший мотор.

«Раза в полтора дороже обычного C4»

Если очень хочется эксклюзив, то найти его можно даже среди таких популярных машин, как Citroёn C4. Например, Алексей владеет уникальной версией хэтчбека:

— Была выпущена лимитированная версия этой машины после нескольких побед Себастьяна Лёба в ралли. В мире таких автомобилей совсем немного: в Беларуси такой один, а в России, по-моему, их вообще нет. Остальные по Европе катаются.

Машина 2006 года выпуска мне досталась в идеальном состоянии с пробегом 100 тысяч километров. Можно сказать, только обкатку прошла.

По комплектации это обычный VTS, но дополненный наклейками на дверях с подписью Лёба. Эксклюзивный красный цвет, спойлер, с завода идут белые диски. Из головы тут ничего не выдумано, все как было у Лёба — единственное, что добавил рекламу и наклейки. Мотор — двухлитровый 180-сильный «атмосферник», легендарный RFK.

— Мотор не такой мощный, чтобы гоняться по прямой. Машина больше «заточена» под управляемость. Рулится она как карт. Ездил на ней трек — эмоций много.

— Такую редкую машину искал специально?

— Нет, я искал просто «заряженный» хэтчбек: Ford Focus ST, Renault Clio RS, еще что-нибудь такое. Случайно на глаза попался этот Citroёn. Машина была в очень достойном состоянии.

— Насколько она дороже обычного C4?

— Обслуживать сложнее, чем обычный C4?

— Те же тормоза взяты от «старших» моделей типа Peugeot 407, так что проблем с запчастями нет. Есть нюансы, например, по выхлопной: труба диаметром 60 миллиметров, когда у всех 50. Ее проблематично найти.

— За те полтора года, что C4 у тебя, что с ним случалось?

— Даже «расходники» еще особо не менял. Зимой я на нем не ездил, с октября по март он стоял в гараже. Пока только пару раз масло поменял и фильтры. Новые «расходники» уже лежат, но жду, пока подойдет время замены.

Наш вердикт

Если очень хочется, то можно брать — к такому выводу подходишь, послушав владельцев клубных Citroёn C4. Ведь цепляет дизайном, чертяка! Но стоит оговориться: машина уже немолодая, так что, как говорится, всё на свой страх и риск.

Тема: Citroen C4 заглючил

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Citroen C4 заглючил

Доброго времени суток. С наступившим Новым годом и Рождеством.
Citroen C4 купе с автоматом 2006 года.
Стоял во встроенном в дом гараже(темп. +2 — +7 град) — это я к тому, что идеальные условия для окисления чего-либо.
Выехал нормально, через 1км остановился с поздравлялками знакомым и заглушил. Уже не завелась — не крутит стартер и начались глюки — стеклоочиститель машет не переставая и не реагируя на подрулевой переключатель, включились габариты(хотя освещение стояло на автомате — темное время суток) и не тухнут( никакой реакции на переключатель), пишет — неисправны тормоза и подушки безопасности. В общем-то . Завёл мотор перемкнув втягивающее железкой. Едет нормально, тормоза в порядке. Свистопляска со стеклоочистителями и со светом. Глушу — стартёр не крутит. Подозреваю что BSI блокирует стартёр, определив неисправность или сам неисправен. Есть кто с полтыка определит неисправность?

Ладно, BSI блокирует стартёр по собственной неисправности, а причём тут «дворники» и освещение?
Или эта самая CAN и устраивает бардак, а BSI пытается не допустить повреждения автомобиля?

Re: Citroen C4 заглючил

В данном автомобиле при переходе BSI в аварийный режим- автоматически включаются дворники (и по моему габариты) У Вас пропала связь с блоком BSI как минимум! lexia или diag box Вам в помощ

Re: Citroen C4 заглючил

Спасибо, reel.
Пока lexia недоступен попытаюсь разобраться сам.
Судя по всему BSI по CANу недоступен. Тогда вопрос — шина CAN она цельная на весь автомобиль или сегментами? Дело в том, что у меня есть проблема с переломом жгута проводов на месте открывания задней(3-ьей) двери. Хотя в задней двери активных устройств CAN вроде нет.

Re: Citroen C4 заглючил

Провода задней ляды просто паяй.там аналог. Для удобства разбери обшивку в салоне со стороны жгута и высунь жгут на улицу. can шин там основных 3 (независымые) тебе нужен CAN интерсистем ( от BSI на ЭБУ двигателя) скинь вин авто.(последние 8 знаков)

Re: Citroen C4 заглючил

Пригодится любая подсказка. VIN — *********74426357,

Re: Citroen C4 заглючил

Проверяй CAN между 40 контактным серым разъемом BSI контакты 2 и 4 и блоком ЭБУ-32х контактный черный А4 и А3 нога соответственно. Но всё это идет через блок ABS (в прямом смысле через) CAN входит и выходит. (при снятии разъема связь обрывается)

Re: Citroen C4 заглючил

Извини, reel, но ты, наверное, хотел сказать — «Проверяй CAN между 36-контактным чёрным разъемом(EP) BSI контакты 2 и 4. »
Или, дезинформация в книге «Citroen C4, выпуск с 2004г.»?

Читать еще:  В чем могут быть причины неровной работы двигателя ваз 2106

Re: Citroen C4 заглючил

Да нет, BSI 40 V NR. И вообще не отключая ни каких разъемов померяй сопротивление между проводами. Если 60 Ом всё ок, если 120 -обрыв, если что-то между то где то в проводах высокое сопротивление.
У меня такие данные.

Re: Citroen C4 заглючил

reel, ты прав — в книге в описалове одно, в схемах — другое. Пойду проверять теорию практикой.

Re: Citroen C4 заглючил

CAN интерфейс между BSI и ЭБУ в порядке — по отдельности проводочки звонятся по нулям, параллельные замеры показывают 60 ом(точнее 60,7ом). При этом при включении зажигания дворники стоят как попало(не реагируют на переключатель), а индикатор габаритов горит постоянно(независимо от положения переключателя), сами габариты не светятся. Ещё при положении ручного включения головного света загорается индикатор ближнего света, сами фары не горят. Индикатор неисправностей сразу после включения зажигания говорит, что неисправны тормоза(со знаком «Стоп»), затем что неисправны подушки.
Кто что ещё может предположить?

reel, ты абсолютно правильно указал контакты.

Re: Citroen C4 заглючил

Случайно по иммобилайзеру ошибка (лампа) не горит? и еще вопрос, при включенном зажигании ты кулису АКПП переключать можешь? кулиса с паркинга разблокируется?

Переходим в CAN кузов. Там как раз висит подрулевой переключатель и подушки.
3й, 5й BSI 10V BA идут на подрулевой 2й 1й 4V GR и в параллель 1й 3й AIR BAG 24V NR

и еще проверь (этот же CAN) 37, 35 пин 40V NR BSI с блоком PSF 11 и 12 пин 28 v GR.

Re: Citroen C4 заглючил

Иммобилайзер в порядке, кулиса штатно(при заведённом и на тормозе переключается). Пошёл копать CAN дальше.

Re: Citroen C4 заглючил

Присутствуют обе шины CAN на 3 разъёмах BSI — 40V BA, 40V NR, 10V BA; на PSF — 28V GR; на датчике дождя — 4V NR; на подрулевом переключателе — 4V GR; на управлении подушками — 28V GR. Все в одной цепи, целы, сопротивление между шинами бесконечность(в системной шине было 60 ом). Не понял что за приборы Е907 и Е908 — на них последняя буква в обозначении шины меняется. Предполагаю, что это просто где-то клеммы(какие-то соединения) стоят.
reel, предложи ещё в чём-нибудь попрактиковаться.

Re: Citroen C4 заглючил

Ребят Вы не сильно глубоко ныряете? Может просто масса пропала на кузов?
P.S. Я бы начал с масс фар.

Re: Citroen C4 заглючил

Индикатор неисправностей сразу после включения зажигания говорит, что неисправны тормоза(со знаком «Стоп»), затем что неисправны подушки. После принудительной заводки про тормоза и подушки уже не пишет, зато начинает махать «дворником».

Разьём на насосе АБС проверил — сухой, в смазке. Тормозная жидкость в порядке. Проверил датчик вращения на заднем правом колесе — в порядке. Последнее из-за того, что на днях дёрнул ручник(хотя наверно с год им не пользовался) потом справа сзади тормоза покряхтывали(долго трос отпускал, видимо).
А нормально, что на магнитном диске(использованном в С4 в качестве зубчатого шкива для определения вращения колеса) слоем в 1-2мм лежит пыль-стружка с колодки? Не могут ли глючить датчики вращения колёс от этого?

Re: Citroen C4 заглючил

Стружка(пыль) будет давать ошибку только при движении. Вообще описанное похоже не на одну проблему, а на несколько. Ты пробовал запустить авто на колодке замка зажигания? предохранитель F8 на PSF (и вообще на этом предохранителе питание есть при выключенном зажигании) ну и вообще на сам PSF больше внимания.

Re: Citroen C4 заглючил

Я так понимаю что из всего присуствует схема и мультиметр. А вот результаты диагностики я думаю заметно ускорили б процесс поиска неисправности. На что жалуются блоки, есть ли с ними вообще связь и т.д.

Re: Citroen C4 заглючил

Re: Citroen C4 заглючил

напиши мне в личку, или скайп. я тебе написать не могу.

Re: Citroen C4 заглючил

— так до этого случая всё фукционировало без проблем. Единственное — перед этим был на мойке и «дворники» поставил вертикально(есть такая функция на этом авто), так вот — когда поехал, что-то мне в возврате «дворников» на место не понравилось, по-моему они как раз с этого момента начали махать безостановочно. С колодки не запускал, F8 — цел, питание есть. PSF снял-осмотрел, но он же герметиком залит, так повреждений(вздутий,прогаров) не видать.

Re: Citroen C4 заглючил

— да к сожалению это так. Предполагаю сегодня заняться отключением поблочно — найти этот блок, который жить мешает.

Re: Citroen C4 заглючил

— не разобрался пока как в личку писать.

Re: Citroen C4 заглючил

— вот это напрягает. Мне кажется это и блокирует стартер.

Re: Citroen C4 заглючил

Крутит щетками стеклоочистителя и горит свет — потому что подрулевой блок не на связи. Соответственно не будет и стартера — сработал имик. НАдо отключать по очереди все пока не найдешь что садит кан. Начни с подушек и абс

Re: Citroen C4 заглючил

Re: Citroen C4 заглючил

Наверно он имел ввиду иммобилайзер

Re: Citroen C4 заглючил

А дальше на предмет наличия воды проверяли?

Re: Citroen C4 заглючил

Да все разьёмы и доступные приборы сухие.

Re: Citroen C4 заглючил

считывается. а дворники маслают потому, что BSI в авварии. а еще ошибка по тормозам есть (при чем тут подрулевой?) и всё это одновременно появилось. и причем тут подушки и абс если это разные кан шины? подушки кан кузов абс интерсистем?

Наверное всё таки проблема в PSF. т.к. при не заведенном двигателе он в покое, а при запущеном на 16 пин 28V GR блока PSF поступает сигнал о работающем двигателе но нужно проверить так ли это.( провод от эбу идет, а что по нему идет не знаю) по этому отключив данный провод и заведя на втягивающем автомобиль по идее ни дворники ни фары гореть не должны.

Еще поиграйся поворотами или аварийкой (для проверки связи BSI и PSF) выход на поворотники передних фар с PSF на задние повороты с BSI . кстати прицепное есть. и на PSF сбоку силовые предохранители проверял (с выниманием из блока) часто горят сами клемы. Там как раз стоят силовые на питание PSF и компрессор ABS.может на них питания нет .

p.s. в целях безопасности если пропадает связь между важными блоками, то- двигатель будет продолжать работать но будет запрещен повторный запуск, включатся или останутся работать дворники и включатся или останутся работать фары ЧТО Б ВЫ НЕ РАЗБИЛИСЬ если это всё произошло ночью в дождь на трассе.

Re: Citroen C4 заглючил

Прицепного нет, силовые на PSF проверял ещё в самом начале — всё хорошо.
У меня новости.
Собрал всё сегодня заново — всё как было — заводится замыканием втягивающего, дворники машут, переключатели не работают. Грею машину,сидя в ней и наблюдая на осциллографе сигналы на CAN-шине(они,кстати, вроде как нормальны — картинки во вложении), и вдруг всё становится прелестно — машинёха исправилась сама. Начали работать переключатели — т.е. освещение,дворники выполняют команды с переключателей. Счастье длилось,наверное, минут пять, затем мотор заглох. Тем же способом заводится, но появились какие-то подтраивания. Вывел в салон кнопочку запуска стартёра(питание взял с F8, сигнал подаю на 2-ой контакт 5V). Цель — подготовиться к поездке в сервис. Под капотом периодически(нестабильно) слышу трещание какого-то реле. Ритмично с этим треском моргает правый передний поворотник. Посидел-позаводил с новообретённой кнопки — нравится! — кругленькая,красненькая кнопочка хорошо вписалась(на мой взгляд) — почему раньше не сделал? Просто так(автоматом) довернул ключ на старт — а автомобиль уже и с ключа заводится. Я в шоке!! Полночи убил на эту кнопку. Но потом мотор заглох, снимаю клемму с аккума, выжидаю, опять заводится только с кнопки. Проходит полчаса и он совсем перестал заводиться. Стартёр с кнопки крутит хорошо, мотор не заводится. Пошёл спать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector