Avtoargon.ru

АвтоАргон
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

Стук в автомобильном двигателе: причины и как распознать

Одна из самых неприятных ситуаций, в которой рискует оказаться каждый водитель – неожиданно появившийся стук в двигателе автомобиля.

Достоверно определить причины его возникновения задача не из простых. Единственная мысль, которая сразу приходит в голову – двигатель неисправен и требует немедленного диагностирования и дорогостоящего ремонта.

В общем случае, если стучит двигатель, то это является результатом удара металлических деталей друг о друга. Он сопровождается резким увеличением нагрузки в местах соприкосновения взаимодействующих деталей. В результате детали разрушаются, причем тем быстрее, чем сильнее удар.

Стук в двигателе может появиться вследствие:

  • производственных дефектов (на новом автомобиле);
  • непрофессионального ремонта;
  • использования моторного масла, характеристики которого не соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства;
  • заправки некачественным топливом;
  • неправильной эксплуатации (перегрузка автомобиля, агрессивная манера вождения и пр.)

Без причины стучит двигатель только в случае естественного износа деталей до предельных значений.

Для того чтобы быстро оценить ситуацию и принять правильное решение, нужно в первую очередь убедиться, что стучит именно двигатель, а затем попытаться классифицировать стук.

Предварительная диагностика

Услышав незнакомые звуки, доносящиеся из подкапотного пространства автомобиля, необходимо убедиться, что их источником является мотор автомобиля.

Для этого нужно:

  • Нажав на педаль сцепления, отключить коробку переключения передач и трансмиссию. При этом исключается влияние этих узлов на работу двигателя.
  • Загнать автомобиль на эстакаду или установить в гараже на смотровую яму.
  • Достаточно часто причиной посторонних звуков являются опоры двигателя, генератор, водяной насос (помпа). Их необходимо проверить. Подозрительные детали желательно на время демонтировать.
  • Если после проведения этих операций двигатель продолжает стучать, то проблема заключается именно в нем.

Классификация стуков в двигателе

Классифицировать стуки, возникающие в работающем двигателе, можно на слух по ряду критериев, среди которых:

  1. Сила удара.
  2. Динамика интенсивности стука.
  3. Частота основной гармоники звука удара.
  4. Цикличность звука.

Сила удара

По силе ударов, раздающихся во время работы автомобильного мотора водитель может оперативно принять решение о дальнейших действиях.

В случае, если удары:

  • сильные и их нельзя ничем заглушить, нужно выключить зажигание и буксировать транспортное средство в ближайший автосервис;
  • средней громкости, которые неслышны в салоне при работе магнитолы – можно медленно ехать в автосервис самостоятельно;
  • слабые, слышимые только при открытом капоте и в полной тишине – диагностику можно провести в свободное время.

Интенсивность удара

Появившийся внезапно стук в двигателе, интенсивность которого во времени не меняется, свидетельствует о быстротекущих процессах разрушения деталей вследствие различных причин, в том числе превышения пределов циклической усталости.

Если стук появился незаметно и со временем его интенсивность увеличивается, это следствие процессов постепенного изнашивания деталей.

В общем случае интенсивность стука напрямую связана с режимом работы силового агрегата, который зависит от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. При увеличении нагрузки на двигатель резко возрастает нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы.

Поэтому признаком, свидетельствующим о дефектах внутри этих групп деталей, является увеличение интенсивности стуков при возрастании нагрузки.

Кроме того, на интенсивность ударов существенное влияние оказывает изменение подачи моторного масла к узлам трения, работающим на износ.

К таким относятся пары взаимодействующих деталей:

  1. Поршневой палец – поршень.
  2. Распределительный вал – головка блока цилиндров.
  3. Клапан – направляющая втулка.
  4. Коленчатый вал – блок цилиндров.
  5. Поршень – цилиндр и др.

Моторное масло обладает демпфирующими свойствами. При этом подача масла к этим узлам при возрастании нагрузки на двигатель увеличивается. Большее количество масла в зоне взаимодействия поврежденных деталей иногда может привести к снижению интенсивности ударов.

Частота основной гармоники звука удара

Звуки удара, которые доносятся из двигателя бывают:

  1. звонкие;
  2. глухие.

Звонкий металлический стук свидетельствует о том, что в соприкосновение входят детали:

  • двигающиеся с большой амплитудой;
  • изготовленные из твердых металлов.

Кроме того при взаимодействии этих деталей отсутствует демпфирование моторным маслом.

Глухие звуки удара слышны из двигателя в случае, если:

  • одна из взаимодействующих деталей изготовлена из мягкого металла;
  • амплитуда движения соприкасающихся деталей невелика;
  • присутствует демпфирующий слой смазки.

Если звонкие звуки раздаются в верхней части двигателя, то их причиной скорее всего является стук клапанов. Звуки, похожие на шелест, свидетельствуют о проблемах с ремнем или цепью привода газораспределительного механизма. Звуки средней и низкой тональности издают детали цилиндро-поршневой группы.

Читать еще:  Адиабатным сжатием повысили температуру воздуха в двигателе так

Цикличность удара

Различают стуки, которые:

  1. совпадают с частотой вращения двигателя;
  2. носят случайный характер.

Появление стука, совпадающего с частотой вращения автомобильного мотора, показывает, что неисправность связана с дефектами деталей газораспределительного, кривошипно-шатунного и других механизмов, работа которых совпадает с рабочим циклом силового агрегата.

Стуки случайного характера могут быть вызваны:

  • попаданием внутрь двигателя посторонних предметов или отломанных частей деталей;
  • неисправностями системы управления сгоранием горючего.

Основные причины появления стуков в двигателе

Среди многочисленных причин, вызывающих стук в двигателе, чаще всего встречаются:

  1. детонация;
  2. износ деталей мотора.

Детонация возникает вследствие неправильного распределения горючей смеси (топливо+воздух) внутри цилиндров. При этом вместо горения в цилиндрах происходит взрыв, который может привести к повреждению как поршня, так и стенок цилиндра.

Причинами появления детонации являются:

  • Сверхнормативная степень сжатия горючей смеси, вызванная толстым слоем нагара на днищах поршней и стенках камер сгорания.
  • Неправильно отрегулированный момент зажигания горючей смеси.
  • Некачественное топливо.
  • Неисправные свечи зажигания.
  • Повышенная нагрузка на двигатель, возникающая во время резкого ускорения автомобиля; преодоления крутого подъема; движения на передаче, не соответствующей текущему скоростному режиму и пр.
  • Очень высокая температура отдельных участков стенок цилиндра и/или поршня.
  • Дефекты выхлопной системы.

Важно! Детонация сопровождается явно выраженным металлическим стуком.

Что касается стуков, вызванных износом узлов и деталей, то причин их появления намного больше. Особенно часто встречается стук клапанов, возникающий из-за:

  1. увеличенных зазоров:
  2. поломки клапанной пружины;
  3. износа кулачков распределительного вала.

Кроме того стучать могут:

  • Подшипники коленчатого вала (шатунные и коренные). Причинами могут быть:
  1. увеличенный зазор между шатунными (коренными) шейками и вкладышами;
  2. раннее зажигание; недостаточное давление моторного масла.
  • Поршни, что свидетельствует об увеличенном зазоре между: стенками цилиндров и поршнями; поршневыми кольцами и канавками.
  • Детали привода распределительного вала, в случае: увеличенных зазоров между рычагами и кулачками; растяжения приводного ремня; износа кулачков; большого зазора между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Стук в двигателе может возникать и при отсутствии явного износа деталей. Причинами его появления может быть:

  • перекос или заедание деталей внутри мотора;
  • снижение вязкости моторного масла и разрыв масляной пленки между деталями силового агрегата;
  • деформация деталей мотора.

Зависимость стука от температуры двигателя

Большое значение при выявлении дефектов, связанных с появлением стуков в двигателе, имеет его рабочая температура.

  • Стук двигателя на холодную

Часто бывает, что при запуске холодного двигателя наблюдается негромкий стук, который по мере прогревания силового агрегата исчезает. Это свидетельствует о том, что имеет место небольшой естественный износ деталей.

При нагревании геометрические размеры этих деталей изменяются и зазоры восстанавливаются. В ближайшей перспективе такие дефекты для мотора неопасны, но перед поездкой его необходимо хорошо прогреть.

  • Стук двигателя на горячую

Случается, что при запуске холодного двигателя никаких проблем не наблюдается, однако после прогрева появляется неприятный стук. Это обусловлено тем, что холодное густое масло заполнило большие зазоры в сильно изношенных или разбитых деталях.

После прогрева на горячем двигателе демпфирующие свойства масла (текучесть, вязкость и пр.) изменяются и начинают проявляться дефекты сопрягающихся деталей. Их можно выявить только продиагностировав силовой агрегат.

С застучавшим в пути двигателем справиться на месте достаточно сложно. Единственно правильное решение – проверить уровень моторного масла. Часто бывает, что долив масла до нормального уровня удается устранить стук в двигателе. Если это не помогло, то предстоит поездка на автосервис. А своим ходом или на буксире – решать водителю.

Ваз 2109 в двигателе стук: возможные причины — смотреть видео

Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 – его Появление. сердце любого дополнительного звука должно автовладельца насторожить.
Если появился на авто ВАЗ стук 2109 в двигателе необходимо срочно произвести устранить и диагностику неисправности. В этом случае агрегат разбирать придется на СТО или своими руками в Статья.
гараже предлагает ознакомиться с этапами работ.

признаки Первые стука шатуна

Очень часто, до 95% связывают автолюбителей любой стук с клапанами. Связано распространением с это звука по всему двигателю, а водитель его слушает сверху и кажется, что клапана стучать начали.
Первыми признаками, что на авто 2109 ВАЗ застучал двигатель будут такими:

  • стук Появился, и упало немного давление масла.
  • холостых на Двигатель оборотах работает чисто, а давление упало масла. Это только тогда, когда двигатель стучать только начинает.

Совет: Ремонтировать двигатель, большое прошедший расстояние, нужно при плохом масла давлении. В этом случае нужно прошлифовать вал коленчатый, поменять поршневую группу, притереть Зоны.

клапана для прослушивания в двигателе ВАЗ возникающих, 2109 стуков

Существует несколько зон, могут которые указать на неисправность той или части иной агрегата:

    Зона 1 на фото — стук, коренных в возникающий подшипниках. Опасный фактор, требующий остановки немедленной автомобиля.
    Стук глухой, стучит при постоянно разных оборотах двигателя, уменьшается масла давление, практически все время горит давления лампа масла. Проверить поломку можно при: так езде на полусинтетическом масле его слегка количество уменьшается после рабочей смены.

Низкое масла давление в агрегате возникает по нескольким причинам:

  1. износились сильно шейки коленвала;
  2. использование другого масла типа, можно выявить очень быстро. первоначально: Например было влито минеральное масло, было затем принято решение заменить его этом, в полусинтетическим случае давление будет меньше.
    нельзя Расстраиваться, если лампочка давления масла на оборотах холостых не горит и не появился на авто ВАЗ стук 2109 двигателя можно ездить без очень;
  3. проблем редко уменьшается давление масла, из-за масляного некачественного фильтра;
  4. лампочка может загореться на оборотах холостых, при этом стуков нет, масляного неисправности насоса. В этом случае нужно в старые устройстве шестеренки маслонасоса заменить новыми, но может чаще произойти ослабление пружинки в перепускном Тогда.

Совет: бензиновые в Нельзя двигатели лить дизельные масла. часто Нельзя использовать промывочные масла.
Использование масла качественного, не дающее черных отложений, своевременная смазывающей замена жидкости, исключает промывку двигателя.

  • детонационные 6 – Зона стуки двигателя, устраняются при более установке позднего зажигания на авто ВАЗ Инструкция. 2109 советует, что при этом передвигаться можно самостоятельно до гаража, но избегать больших двигатель на нагрузок.
    Как правило, звонкие металлические возникают стуки при разгоне автомобиля. Причиной может этого быть неверная установка зажигания, низкооктанового использование топлива, большое образование нагара в сгорания камерах, перегрузка двигателя при очень включении раннем высокой передачи.
    Нужна регулировка применение и зажигания специальных присадок к топливу, которые нагар удалят в камерах сгорания и на клапанах.

Какие принимать меры при обнаружении стука в двигателе ВАЗ автомобиля 2109 и как их устранять, можно видео на увидеть. Исправная работа двигателя – залог эксплуатации долгой автомобиля в рабочем состоянии.

Застучал двигатель: что делать?

Среди наиболее известных показателей годного состояния ДВС признается звук работы двигателя. Дополнительными являются стабильность эффективности изделия в условиях разных режимов, отсутствие вопросов в отношении запуска и т.д. Особенно популярна тематика проверки состояния без изъятия детали. Многие делают это с помощью слуха. Проверяется, есть ли инородные шумы на этапе работы мотора, их возникновение нередко говорит о каких-либо неисправностях.

Есть способ классифицировать данные неисправности на две группы. В первую относят поломки, которые мало опасны в отношении базовых узлов и агрегатов самого ДВС. Вторая содержит звуки, которые в той или иной степени говорят о наибольшей вероятности существенной поломки двигателя, и в итоге требуется капитальный ремонт или замена действующей силовой установки на новый мотор.

Регулировка клапанов характерна в большинстве случаев для старых двигателей. Из ярких примеров – распространенные в определенной сфере ВАЗ (от 2101 до 2107). Теперь используются переднеприводные модели, здесь используется компенсатор, однако у них ограничен срок службы, если они не действуют, то деталь будет совершенно бесшумной, просто потребуется замена.

Стуки разных деталей

Как известно, двигатель тоже делается из нескольких компонентов. Когда становится ясно, что стучит, например, коленвал, то обычно это ощутимый металлический стук, но двигатель продолжает действовать. Это достаточно простой пример шума. Это говорит, что еще не наступила стадия заклинивания, и агрегат еще можно запустить. Часты случаи, когда при «клине» отрывает кусок блока двигателя. Тогда потребуется немедленно заглушить автомобиль и срочно ехать на СТО. Самостоятельно тут уже ничего не поделать, исключение составят только опытные мотористы. На СТО сделают следующие действия:

  • Слив масло и снятие двигателя.
  • Разбор блока, изъятие коленвала.
  • проверка состояния детали.
  • Отшлифовка или замена детали, в зависимости от состояния.

Особенности стука двигателя

Многие неопытные водители не придают значения стуку, поскольку в отечественных машинах этот звук не считается редкостью. Но он возникает и в качественных моделях, это одно из опасных отличий транспортных изделий.

Важно помнить: ощутимый стук мотора говорит о потребности в прекращении эксплуатации ДВС. Если звук слабый – он может появиться в результате стандартного выхода из строя каких-либо определенных узлов или по другим причинам.

Поводов, из-за которых возникает стук мотора в подкапотном пространстве, насчитывается достаточно много. Сери них – перечень начиная с износа приводов или роликов навесной техники и завершая стуком клапана, гидрокомпенсатора и др. Все это – детали ГРМ.

Наиболее опасны случаи, когда стук касается самого двигателя. среди ярких примеров — поршни, коленвал, шатуны. Все они, по сути, входят в состав детали и нередко приносят хлопоты владельцам. Соответственно, их осматривают в первую очередь, как любители, так и специалисты СТО.

Что то стучит в двигателе девятки

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Стук шатуна – определение неисправности и как ее устранить (Шатунный стук двигателя и проворот шатуна). Что делать если провернуло шатун

Что такое стук шатуна?

Шатуном в этой статье называется деталь, соединяющая поршни с коленчатым валом. В точке соединения шатуна с коленчатым валом также используются вкладыши.

Проблема возникает, когда ломаются один или несколько вкладышей. На что похож звук? Звук стучащего шатуна похож на удары молотком или на стук по картеру. Раздается он во время рабочего хода двигателя, когда вкладыш касается коленчатого вала. В самых тяжелых случаях шатун сам стучит по валу.

Громкость шума может затухать или почти исчезать при разгоне или когда двигатель холодный. Но, стук всегда будет возвращаться и становиться громче, когда в баке будет недостаточно топлива.
Стук шатуна также могут называть стуком вкладышей, стуком двигателя, детонация.

Что является причиной стука шатуна?

Основная причина – поврежденный или сломанный вкладыш шатуна. Поломка происходит при пропадании гидродинамического масляного клина. На износ вкладышей также оказывают влияние следующие факторы:

Масло неподходящей вязкости
Минимальный расход масла по поверхности вкладыша
Низкое давление масла
Высокая температура масла
Высокое давление в камере сгорания
Работа двигателя на повышенных оборотах
Интенсивные силы инерции, действующие на поршень

Как избавиться от стука шатуна?

Вы можете избавиться от стука самостоятельно в своем гараже, выполнив следующие действия. Однако, всегда консультируйтесь с механиком, если эта проблема прошла свой начальный этап.

Необходимые для ремонта материалы

Подъемник/трап
Свежее масло
Емкости для отработанного масла
Новый фильтр масла
Съемник фильтра
• Средство для очистки топливных форсунок

Процедура устранения неисправности

Подготовьте все необходимые детали и инструменты. Перед началом работ поставьте автомобиль на подъемник или трап так, чтобы обеспечивался удобный доступ к двигателю.

Шаг 1: разместите под сливной пробкой емкость для отработанного масла и слейте масло. Слив масло, поставьте пробку на место.
Шаг 2: замените фильтр масла. Отверните старый с помощью съемника и гаечного ключа. Установите и затяните новый фильтр.
Шаг 3: Залейте около 4,5 литров свежего масла. Затем проверьте вкладыши шатунов. Затяните их, если крепление ослабло или замените на новые, если они сломаны.
Шаг 4: последний этап – очистка карбюратора или инжектора. Это предотвратит попадание посторонних частиц и нагара в двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector